Что делать, если люди говорят, что вы невнимательный?
Содержание:
- Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми
- Лечение СДВГ
- Эффективные упражнения
- Особенности ухода за ребенком с рассеянным склерозом
- В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием
- В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием
- Виды дислексии
- Внутренние болезни
- Причины нарушения психики
- Что недопустимо на дне рождения подростка
- Проктит
- Определение понятия рассеянного внимания у детей
- Лечение диспраксии
- Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью
- Общие признаки СРВ у детей
- «Летает – не летает»
- Поиск рецептов
- Что делать если ребенок рассеянный и невнимательный
- Что делать, если подозреваете тугоухость у ребенка
- Как заставить ребенка учиться: советы психологов
Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми
Регулировать режим дня и тщательно его придерживаться. Повторяясь день за днем, порядок помогает понять, что происходит и что ему нужно делать в определенное время.
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы.
- Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.
- Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставлять возможность выбора.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!
Лечение СДВГ
Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).
В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.
Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?
Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.
Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным
Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно
Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ
Каким должно быть лечение?
Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.
А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.
Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)
Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.
Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.
Эффективные упражнения
Ребенок с синдромом рассеянного внимания обязательно должен иметь свои домашние обязанности (они должны соответствовать его возрасту и возможностям).
Ему надо давать возможность проявлять настойчивость и самостоятельность в выполнении какого-либо задания, но в то же время нельзя бросать его наедине с проблемой – надо быть рядом и при необходимости помочь. Кроме того:
- необходимо хвалить его за успехи, но не хвалить беспричинно;
- обязательно занять ребенка каким-нибудь спортивным занятием;
- также необходимо заниматься развивающими занятиями и играми;
- желательно помогать ребенку с труднодающимися школьными предметами, например объяснить тему, которую он не понял на уроке.
Особенности ухода за ребенком с рассеянным склерозом
Многие врачи считают, что во время проведения лечения вследствие падения иммунитета ребенка следует изолировать от привычного образа жизни, чтобы у него не возникло инфекционных заболеваний. Это решение не совсем верно с психологической точки зрения.
Подросток, оторванный от школы, от товарищей, не получит полноценной социальной адаптации. Тем более это нежелательно в переходном возрасте, когда ребенок и так остро чувствует одиночество. Ощущение собственной неполноценности вследствие изоляции отрицательно скажется на детской психике.
Тем не менее нужно подготовить ребенка к тому, что он серьезно болен и жизнь его с началом болезни необратимо изменится. Необходимо будет целенаправленно принимать прописанные лекарства и не пренебрегать лечебно-физкультурными мероприятиями.
В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием
Непроизвольное внимание
Оно возникает в результате действия внешних раздражителей, например, шума или вспышки света. Такая информация воспринимается без усилий
Непроизвольное внимание может мешать выполнению деятельности, снижая продуктивность и отвлекая от главного в решении задачи.
Произвольное внимание
Оно представляет собой активное, преднамеренное внимание, возникающее вследствие сознательной трудовой деятельности. Формирование произвольного внимания происходит в процессе обучения. Оно помогает достичь определенной цели, так как направлено на объект намеренно.
Оно помогает достичь определенной цели, так как направлено на объект намеренно.
В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием
Непроизвольное внимание
Оно возникает в результате действия внешних раздражителей, например, шума или вспышки света. Такая информация воспринимается без усилий
Непроизвольное внимание может мешать выполнению деятельности, снижая продуктивность и отвлекая от главного в решении задачи.
Произвольное внимание
Оно представляет собой активное, преднамеренное внимание, возникающее вследствие сознательной трудовой деятельности. Формирование произвольного внимания происходит в процессе обучения
Оно помогает достичь определенной цели, так как направлено на объект намеренно.
Виды дислексии
Прежде чем описать конкретные симптомы недуга, поговорим про виды дислексии. На данный момент их выделяется шесть.
- Фонематическая (акустическая). По классификации дислексии – наиболее распространенная проблема, которая часто встречается у учеников младших классов. При такой проблеме ребята переставляют слоги, искажают структуру слова – например, вместо «кот» читают «ток».
- Аграмматическая. Предполагает ошибки в составлении конструкций, например, человек может неправильно использовать окончания, падежи, времена («белая стол», «я быть голодный»).
- Семантическая. Каждое слово, которое читает человек, он понимает, но в отдельности от всего текста. А собрать слова в предложения либо в другие, еще более сложные конструкции, он не может – поэтому невозможно уловить смысл того, что было прочитано. По этой причине дислексия у взрослых и детей не позволяет получать достаточное количество информации из книг.
- Мнестическая. Это проблема на уровне отдельных букв и звуков, которые не позволяют усвоить или понять все слово целиком.
- Оптическая. Тут отклонения происходят на зрительном уровне. Например, дислексик видит слово задом наперед (зеркально) или же не может удержать взгляд на той строчке, которую читает – глаза постоянно скользят по странице, не позволяя придерживаться нужной последовательности чтения.
- Тактильная. Специфическая дислексия характерна для людей, которые не видят и используют для чтения азбуку Брайля. При этом отклонении буквы, определяемые на ощупь, либо воспринимаются неправильно (их путают с похожими), либо «ускользают» – человек не может удержаться на нужной строчке.
При таких видах дислексии симптомы заболевания будут крайне разнообразны и неоднозначны.
Внутренние болезни
Чаще всего слабость и недомогание наблюдаются при нарушении работы следующих органов:
- Почек – при почечных патологиях падает уровень гормона эритропоэтина, регулирующего выработку эритроцитов. Их количество в кровотоке падает, и, соответственно, снижается уровень гемоглобина. При почечных патологиях в организме скапливаются шлаки и токсины, не выведенные с мочой, что становится причиной плохого самочувствия. Задуматься о болезни этих органов нужно, если низкая работоспособность и постоянная усталость сочетаются с отеками и повышенным артериальным давлением. Эти симптомы вызваны снижением выведения почками жидкости, которая скапливается в тканях и сосудах.
- Заболевания печени – при печеночных патологиях выработка эритроцитов снижена, а кровяные тельца часто имеют неправильную форму и короткий срок жизни. Больная печень неполноценно выводит токсины и другие вредные вещества, что приводит к отравлению организма и ухудшает общее состояние. Задуматься о печеночной патологии нужно, если на фоне слабости и недомогания кожа и белки глаз приобрели желтоватый оттенок, моча потемнела, а кал стал слишком светлым. Ещё один признак печеночных болезней – зуд, усиливающийся по ночам. Его причина – наличие в коже пигмента билирубина, раздражающего нервные окончания. Из-за ломкости сосудов на месте расчесов появляются мелкоточечные кровоизлияния – петехии.
- Болезни сердца и сосудов. При сердечных патологиях нарушается доставка кислорода в ткани, что приводит к кислородному голоданию. Сердечные патологии часто возникают на фоне ангин, сопровождающихся развитием ревматизма. В результате ревматического поражения происходит формирование сердечных пороков. Ещё одна причина – атеросклероз, сопровождающийся снижением эластичности сосудов и отложениями внутри них холестериновых бляшек. В этом случае слабость и разбитость сопровождаются болями в сердце, одышкой, сердцебиением, чувством нехватки воздуха.
- Патологии пищеварительного тракта – болезни желудка и кишечника сопровождаются недостаточной усвояемостью питательных веществ, необходимых для деятельности организма.
Авитаминоз и нехватка микроэлементов – ещё одна причина апатии, разбитости, сонливости. При болезнях ЖКТ наблюдаются другие симптомы авитаминоза – шелушение кожи, выпадение волос, покраснение глаз, ухудшение зрения, кровоточивость десен, отеки.
Причины нарушения психики
Некоторые отклонения ментального здоровья могут быть вызваны причинами абсолютно понятными, например, поражение определенного участка или всей площади мозга, черепно-мозговая травма, интоксикация или проблемы с сосудами. В то время как депрессия, шизофрения и ряд других заболеваний не привязаны к определенному фактору и даже при многочисленных исследованиях до сих пор не удалось установить однозначную причину развития патологий.
- внутренние (генетика; нарушения развития на определенном этапе беременности; отклонения развития в раннем возрасте; заболевания соматического характера, что влияют на работу головного мозга; иммунологические нарушения; гормональный сбой и пр.);
- внешние (хроническое стрессовое состояние; алкогольная и наркотическая интоксикация; последствия инфекций энцефалита или менингита; черепно-мозговые травмы; воздействие радиации).
Чаще всего, причинами психических расстройств становится комбинация различных факторов, когда, к примеру, ослабленный инфекциями организм попадает в сильную стрессовую обстановку. Наличие каждого фактора и его уровень действия на определенного человека должен быть оценен опытным специалистом.
К нарушениям ментального здоровья большинство врачей подходит как к многофакторному заболеванию, поскольку даже при известной основной причине возникновения проблемы, сопутствующие моменты также играют не последнюю роль и должны быть учтены в процессе лечения. К ним относятся:
- условия жизни человека;
- особенности воспитания и традиций в семье;
- окружающий социум;
- общее состояние здоровья;
- обстановка на работе и в семье;
- самобытность.
Что недопустимо на дне рождения подростка
Не давайте алкоголь и любые наркотики несовершеннолетним лицам ни при каких обстоятельствах.
Не закрывайте глаза на опасные и аморальные действия подростков, которые могут осуществляться с вашего молчаливого согласия, особенно если дети плохо себя контролируют (употребление алкоголя, наркотиков, секс, злоумышленные повреждения, например, метание яиц, оклейка туалета обоями, граффити и др.).
Помните о правилах безопасности до начала празднования дня рождения и во время мероприятия.
Не забудьте учесть любые риски, если вы оставляете детей без присмотра на праздновании, а также количество часов, которое они проведут без контроля и возможный доступподростков к транспортному средству.
Последнее, но не менее важное условие: обязательно покажите вашему ребенку, что вы любите его, и надеюсь, дни рождения всегда будут для вас радостными событиями.
Проктит
При проктите воспалена только прямая кишка (нижняя часть толстой кишки).В таком случае остальная часть толстой кишки не затронута и все еще может нормально функционировать.
У многих людей с проктитом основным симптомом является выделение свежей крови или окровавленной слизи. Наряду с нормальным стулом, встречаются его расстройства: диарея или запор. Часто возникает острая необходимость дефекации и тенезмы.
У некоторых воспаляется также сигмовидная кишка (короткий изогнутый кусок толстой кишки, ближайший к прямой кишке), развивается форма колита, иногда называемая проктосигмоидитом. Симптомы похожи на симптомы проктита, хотя запоры встречаются очень редко.
Проктит
Определение понятия рассеянного внимания у детей
Рассеянное внимание у ребенка — это нарушение умственной деятельности, которое мешает ему концентрироваться на одном занятии. При этом такие дети могут быть как чрезмерно активны, так и слишком замкнуты и пассивны
Данный синдром довольно распространен среди детей, поэтому встречается у каждого пятого ребенка.
Среди разновидностей синдрома рассеянного внимания различают:
- нарушение внимания (при сохранности остальных психических функций);
- нарушение внимания и эмоционального фона (резкие перепады настроения, раздражительность, проявление агрессии);
- нарушение внимания, которое сопровождается гиперактивностью (отсутствие усидчивости, высокая отвлекаемость от занятий, низкая успеваемость);
- смешанный тип (считается самым сложным, включает в себя остальные разновидности, влияет на интеллект малыша, делает его поведение непредсказуемым).
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью
Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.
Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.
Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.
Общие признаки СРВ у детей
Синдром сопровождается нарушением умственной деятельности. У школьника отсутствует сосредоточенность, он не может долго заниматься одним делом. Начинают проявляться нарушения социальной активности: он может быть замкнутым и задумчивым или, наоборот, чересчур активным.
Из ста детей пятнадцать обычно страдают дефицитом внимания, который проявляется разными способами. Первые признаки отклонения можно обнаружить в возрасте от четырёх до девяти лет, но могут возникать и раньше. Например, у годовалого малыша может наблюдаться чрезмерная активность, но при этом у него нарушена концентрация. В возрасте трёх лет могут появиться проблемы с речью.
Стоит помнить, что проявления дефицита внимания могут быть и другими. Существуют следующие разновидности нарушения:
- Только отсутствие внимания;
- Нарушение внимания и импульсивность (часто меняется настроение, бывает раздражительным и агрессивным);
- Дефицит внимания и гиперактивность (неусидчивость, постоянно на что-то отвлекается);
- Смешанная разновидность — самая сложная. Поведение непредсказуемо, нарушается интеллектуальная функция.
«Летает – не летает»
Развивающая внимание игра для детей, направленная на тренировку произвольного его переключения. Участники садятся в полукруг
Ведущий, учитель или родитель начинает перечислять предметы. Если произнесенный объект летает, дети должны поднять руки над головой, в противном случае они должны сидеть неподвижно.
Как только ребята входят во вкус, главный может начинать хитрить, поднимая вверх свою руку на нелетающий предмет. Ввиду действия силы подражания руки некоторых участников будут подниматься интуитивно.
Задача каждого ребенка-участника – поднимать руки обдуманно, не обращая внимания на действия соседей и ведущего.
Поиск рецептов
Что делать если ребенок рассеянный и невнимательный
Вышеперечисленные причины показывают — чтобы улучшить концентрацию внимания школьника необходимо проследить за его количеством часов сна, порядком и освещением в помещении, отключить все современные источники информации на время домашних уроков, делать перерывы каждые 20 — 40 минут, а между кружками должно пройти не меньше часа. Питание должно включать все витамины, минералы и углеводы.
Учитываете биоритм невнимательного ученика, понаблюдайте в какое время он наиболее внимателен, а уроки выполняются быстрее. Используйте эти часы в свою пользу и впредь придерживайтесь расписания, составленного и размещенного рядом с рабочим столом ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, физическая активность благоприятно сказывается на умственной работе.
Способы выше обычно помогают восстановить внимательность за неделю, если этого не происходит, обратитесь к педиатру. Вполне возможно, что вам понадобится консультация невролога, поскольку невнимательность иногда выступает как сигнал скрытого расстройства.
Что делать, если подозреваете тугоухость у ребенка
Проблемами слуха занимается сурдолог. Но в российских реалиях родителям стоит начать с визита к педиатру. Сообщите врачу о подозрениях и попросите дать направление к сурдологу. С направлением от педиатра за консультацию узкого специалиста не придется платить, если у ребенка есть полис ОМС.
Обратите внимание, нужна консультация именно сурдолога, а не отоларинголога (ЛОРа). Сурдолог – это дополнительно обученный оториноларинголог
Он знает о диагностике и лечение слуха все, в отличие от обычного «ухо-горло-носа». Традиционные методы ЛОР-лечения при тугоухости не эффективны.
Как заставить ребенка учиться: советы психологов
Все, что мы перечислили выше — это советы опытных родителей, которым пришлось пройти через трудности в процессе привития своим детям любви к школе и к учебе. Теперь мы хотим поделиться с вами экспертными рекомендациями психологов, которые точно знают, как следует вести себя в период адаптации ребенка к школе и в моменты, когда у него уже формируется личное представление об учебном процессе:
- Не покупайте ребенку того, что он хочет, даже если он обещает вам после этого выучить уроки. Это лишь уловка, попавшись на которую единожды, вы попадетесь на нее снова, ведь чадо поймет, как вами манипулировать.
- Разговаривайте со школьником, как со взрослым человеком, у которого в жизни уже появились определенные обязательства.
- Если вы сказали или пообещали ребенку что-то, то обязательно сдержите свое слово. Если он увидит, что вы непоследовательны в своих действиях, то будет точно так же вести себя сам.
- Не обещайте ребенку того, что никогда не сможете сделать. Из-за этого он может перестать доверять вам и воспринимать вас серьезно.
- Не реагируйте на обидные слова в свой адрес, прозвучавшие из уст вашего ребенка. Это всего лишь защитная реакция. Просто проигнорируйте это, дав возможность ребенку переосмыслить сказанное самостоятельно. Когда он успокоится, попытайтесь с ним поговорить в дружеском тоне, дав понять, что его слова вас ранили.
- Не решайте за своего ребенка, мал он для того, чтобы принять какое-то решение по учебным вопросам сам, или нет. Дайте возможность ему решить это самостоятельно. Если ваша помощь ему потребуется, он вам об этом сообщит.
- Никогда не делайте за ребенка уроки, которые он не хочет делать сам. Это станет для него вполне нормальным явлением, он начнет относиться к вашим действиям, как к «медвежьей услуге».
- Не разговаривайте с ребенком о его успеваемости в присутствии посторонних. Это может очень сильно унизить достоинство вашего дитя.
- Не пытайтесь разговаривать с ребенком в момент, когда он истерит. Конфликт нужно обсудить после того, как ребенок успокоится.
- Не читайте ребенку постоянные нотации. Он задаст вам вполне справедливый вопрос, о чем думали вы, когда ходили в школу в его возрасте. И не вздумайте слукавить.
- Не заставляйте ребенка объясняться за плохую учебу. Он не знает сам, почему так получается.
- Проводите с ребенком время интересно, чтобы ему хотелось с вами общаться, разговаривать и советоваться, когда у него возникают трудности в учебе.