Примеры по математике

Основные понятия

Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.

Название числа напрямую зависит от количества знаков. Однозначное — состоит из одного знака. Двузначное — из двух. Трехзначное — из трех и так далее.

Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.

  • Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число.
  • Разряд десятков — то, что находится перед разрядом единиц.
  • Разряд сотен стоит перед разрядом десятков. На место отсутствующего разряда всегда можно поставить ноль.

Вычитание — это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее — вычитаемым. Результат их вычитания — разностью.

  1. Вычитание нуля из числа не изменяет этого числа.

    a — 0 = a

  2. Если из числа вычесть само это число, то разность равна нулю.

    a — a = 0

  3. Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.

    a — (b + c) = a — b — c

  4. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и полученную разность прибавить к сумме остальных слагаемых.

    (a + b) — c = (a — c) + b = a + (b — c)

  5. Чтобы прибавить разность к числу, можно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.

    а + (b — c) = a + b — c

Алгоритм вычитания в столбик

Вычитать столбиком проще, чем считать в уме, особенно при действиях с большими числами. Этот способ наглядный — помогает держать во внимании каждый шаг.

Рассмотрим алгоритм вычитания в столбик на примере: 4312 — 901.

Шаг 1. При вычитании столбиком самое главное — правильно записать исходные данные, чтобы самая правая цифра первого числа была под правой цифрой второго числа.

Большее число (уменьшаемое) записываем сверху. Слева между числами ставим знак минус. Вот так:

Шаг 2. Вычитание столбиком начинаем с самой правой цифры. Вычитаем по цифре (знаку). Результат записываем под чертой.

Шаг 3. Далее вычитаем из второй цифры справа: из «1» ноль.

Шаг 4. Теперь нам нужно вычесть из «3» девять. Это сделать невозможно. Поэтому займем десятку у соседа слева от тройки. Это цифра «4». Поставим над четверкой точку. Занятый десяток прибавим к «3»: 10 + 3 = 13.

Из «13» вычтем девять: 13 − 9 = 4.

Так как мы заняли десяток у «4», значит четверка уменьшилось на единицу. Об этом нам напоминает точка над «4»: 4 − 1 = 3. Вот, как это выглядит:

Рассмотрим пример вычитания в столбик чисел с нулями: 1009 — 423.

Шаг 1. Запишем числа в столбик. Большее число ставим сверху.

Вычитаем справа налево по одной цифре.

Шаг 2. Так как из нуля нельзя вычесть «2», занимаем у соседней цифры слева (ноль). Поставим над «0» точку. У нуля занять нельзя, поэтому смотрим на следующую цифру. Занимаем у «1» и ставим над ней точку. Теперь вычитаем не из нуля двойку, а из «10». Вот так:

Запоминаем!
Если при вычитании столбиком над нулем стоит точка, значит ноль превращается в «9».

Шаг 3. Над нулем стоит точка, поэтому нуль превращается в «9». Вычитаем из «9» четыре: 9 − 4 = 5.

Над «1» стоит точка. Единица уменьшается на «1»: 1 − 1 = 0. Если в результате разности левее всех цифр стоит ноль, то его записывать не надо.

Так выглядит алгоритм вычитания в столбик. Во 2 классе школьники могут сделать себе подсказку в виде таблички. А позже алгоритм запомнится и будет срабатывать автоматически, как «дважды два четыре».

Чтобы запомнить алгоритм вычитания, нужно чаще решать примеры. Сделать это легко — в современной школе Skysmart обучение проходит в интерактивном формате и с учетом индивидуальных целей ученика.

2 класс

Во втором классе изучают таблицу умножения, постепенно проходя каждую цифру доводят навыки умножение для автоматизма.

Для лучшего запоминания рекомендутся давать много разнообразных примеров вперемешку. В это поможет генератор примеров на умножение:

Сумма не превышает 10

Помимо умножения во втором классе появляются примеры с пропусками значений — прообраз уравнений с одним неизвестным. В примерах с пропусками значений сначала необходимо правильно подобрать математическое действие, и только потом можно решить пример. Довести навыки счёта до автоматизмав поможет генератор примеров с пропусками значений.

Сумма не превышает 10

Сумма не превышает 10

Сложение двузначных чисел с суммой не превышащей 100

Более слодные примеры — неравенства, где для решения нужно вычислить значения в левой и правой части. Это усложнённый вариант обычных примеров.

Сумма не превышает 10

о генераторе выражений

Данный бот наверняка заинтересует преподавателей, организаторов математических конкурсов и олимпиад.  В настоящее время практически на каждый учебник с заданиями есть свой решебник ( с ответами и иногда с подробным решением). Как в таком случае оценить знания ученика? 

На мой взгляд самое простое  решение, и оно конечно же лежит на поверхности и используется большинством  преподавателей, это способность ученика объяснить  ход решения заданной задачи. Это неплохо действует на физических задачах, но совсем не действует на решении арифметических задач, где нужно посчитать  результат заданного выражения, ничего не доказывая и не объясняя.

Пример 2-(4+5)=? или 3*(2-5)+7=?

Задавать подобные примеры на дом, это 100% вероятность что ученик, посчитает это на калькуляторе, на компьютере

Разве этого мы хотим добиться от своих подопечных? Что бы они умели быстро нажимать на клавиатуру? Возможно это и важно, но это не относится никак к разделу математики

Цель подобных заданий, научить ребенка мыслить, уметь считать в уме.

Чем же наш генератор лучше чем другие? 

1. Он планируется как универсальное решение. То есть это база, для создания дальнейших генераторов ( например заданий по высшей алгебре или комплексной арифметики)

2. Он бесплатен.

3. Убраны все возможные ограничения по размеру заданий и сложности.

4. Выражение может содержать скобки.

Конечно же есть и недостатки

— к сожалению скобок в любом выражении  будет не больше двух. Но если генератор будет пользоваться спросом, то решим и эту проблему.

Но вернемся к вопросу как же проверить знания ученика при решении задач по арифметики? На наш взгляд самый простой способ это дать сгенерированное задание ученику, который вызван к доске и решает именно там. Такие задания на устный счет, без возможности воспользоваться калькулятором, помогут учителю оценить способности подопечного.

Существует еще другой генератор — Генератор матриц с детерминантом

Работа с картами 1С 4 в 1: Яндекс, Google , 2ГИС, OpenStreetMap(OpenLayers) Промо

С каждым годом становится все очевидно, что использование онлайн-сервисов намного упрощает жизнь. К сожалению по картографическим сервисам условия пока жестковаты. Но, ориентируясь на будущее, я решил показать возможности API выше указанных сервисов:
Инициализация карты
Поиск адреса на карте с текстовым представлением
Геокодинг
Обратная поиск адреса по ее координатами
Взаимодействие с картами — прием координат установленного на карте метки
Построение маршрутов по указанным точками
Кластеризация меток на карте при увеличении масштаба
Теперь также поддержка тонкого и веб-клиента

1 стартмани

Навигатор по конфигурации базы 1С 8.3 Промо

Универсальная внешняя обработка для просмотра метаданных конфигураций баз 1С 8.3.
Отображает свойства и реквизиты объектов конфигурации, их количество, основные права доступа и т.д.
Отображаемые характеристики объектов: свойства, реквизиты, стандартные рекизиты, реквизиты табличных частей, предопределенные данные, регистраторы для регистров, движения для документов, команды, чужие команды, подписки на события, подсистемы.
Отображает структуру хранения объектов базы данных, для регистров доступен сервис «Управление итогами».
Платформа 8.3, управляемые формы. Версия 1.1.0.81 от 09.04.2021

3 стартмани

Групповая обработка прикрепленных файлов

Кому не знакомы авралы в бухгалтерии, когда налоговая требует представить копии всех документов за два-три года? Кто не получал сюрпризов в виде отсутствия документов, когда завтра их нужно уже представлять проверяющим? 1С предлагает прикрепление и хранение копий документов (в том числе со сканера) в базе, а данная обработка решает вопрос их быстрой подборки, сортировки и выгрузки, а также быстрого и эффективного контроля наличия или отсутствия документов в базе с формированием реестров как выгруженных, так и отсутствующих документов.
В настоящий момент обработка бесплатна, в дальнейшем планируется платная версия с расширенными возможностями.
Скажите решительное «Нет» авралам в бухгалтерии и штрафам за несвоевременное представление документов!

4 стартмани

Обработка «Распознавание штрихкода с помощью утилиты Zbar» для Документооборот ред. 2 Промо

В связи с тем, что стандартный функционал программы «Документооборот» ред. 2.1 дает возможность распознавания штрихкодов только форма EAN-13, данная обработка — альтернативный способ для распознавания штрихкода в программе 1С: Документооборот ред. 2 с помощью утилиты Zbar, которая распознает в том числе и в формате Code 128 (один из стандартных штрихкодов кодирования документов, например, «Управление торговлей» ред. 11), а также с возможностью поэтапно проследить все действия от распознавания до прикрепления к документу или простой загрузки в каталоги файлов в базе 1С.

5 стартмани

Синтаксис:

exam разрядность,операнды, количество операндов

разрядность — показывает с какими числами будут создаваться задания. Если 1 то от 1 до 10, если два, то от 1 до 100, если 3, то от 1 до 1000 и так далее

операнды — символы арифметических операций. Если  мы генерируем задания для младшего возраста которые умеют только складывать и вычитать, то пишем +- или -+.

Если это средний уровень и ученики умеют уже умножать числа то пишем +-*, а если еще и деление то запишем вот так +-*/

количество операндов — фактически это количество операций в одном задании.  Опять же все зависит от уровня тестируемых. Если нам нужно генерировать примеры  типа 2+4,  5-8 и так далее то видно что операнд тут один, и значит количество тоже будет равно единице.

А если мы хотим генерировать примеры типа 2*(3-4)+4-7+3/2 то количество операндов будет равно 5

Бот создает 20 заданий  в табличной форме, а также в другом столбце дает правильный ответ.

Правильный ответ может содержать как число, так и вид число=число. Такой  вид говорит лишь о том, что есть  два альтернативных ответа. Самый простой пример это решение с дробями..  где ответ можно выдать как и 0.25, так и 1/4

Это будет очень удобно для сверки ответов, когда ответ должен быть выражен в виде дроби.

Описание

Примеры на сложение и вычитание в столбик решать просто. Но они требуют концентрации и внимания, особенно для очень торопливых детей. Практика счета таких примеров поможет развить внимательность и закрепить навыки счета больших чисел, а также добиться автоматизированного счета.

Программа представляет собой тренажер для счета. Она имеет внутренние настройки, изменяя которые можно создать примеры на сложение и вычитание в столбик для детей разного возраста и уровня подготовки:

  • в пределах 100 на сложение и вычитание двузначных чисел,
  • в пределах 1 000 на сложение и вычитание трехзначных чисел,
  • с большими числами до 100 000.

Поэтому программа будет полезна как для учеников начальной школы 3-4 классов, так и для более старших классов.

Программа счета написана в Excel с помощью макросов. Формируются примеры на листе формата А4. Примеры генерируются случайным образом, количество генераций не ограничено. При записи примеров разряды чисел формируются друг под другом, что позволяет легко ориентироваться в примерах.

В конце карточки формируются ответы на примеры, которые после печати карточки можно отрезать. Нумерация карточек и ответов позволяет быстро находить ответы к каждой карточке, даже если их напечатано много.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей. Не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами. Можно скачать файл и сгенерировать карточки в любое время независимо от подключения к интернету и распечатать.

Для ознакомления с программой можно бесплатно скачать примеры, которые получаются при использовании программы. Для получения новой карточки примеров достаточно скачать, нажать на кнопку генерации и распечатать.

Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета:

    • Умножение в столбик
    • Деление в столбик
    • Умножение и деление в столбик
    • Умножение и деление по типам (табличное, внетабличное, круглых чисел)
    • Деление с остатком на число (с выбором уровня сложности)
    • Порядок действий в пределах 1000 (все действия)
    • Сложные примеры на порядок действий
    • Выражения с именованными числами
    • Сложение и вычитание десятичных дробей в столбик

 Также есть программы, в которых можно выбрать уровень сложности. В них можно начать с решения легких примеров, а затем перейти к более сложным.

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам с указанием различий в программах внутри каждой группы. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

Генератор примеров

Для отработки умения быстрого счёта ученикам требуется довести навыки сложения, умножения до автоматизма. Для этого рекомендуется решать большое количество однотипных, но разнообразных примеров — это позволяет ученика довести навыки дло автоматизма. Идеально, когда ученик выдаёт ответ не дадумываясь — «автоматически».

Примеры нашего генератора можно скопировать и перенести в другое приложение, можно распечатать с экрана выбрав рамер и шрифт. Примеры по математике можно распетатать в формате Word для раздачи ученикам.

Онлайн генератор примеров позволяет получить бесконечное количество примеров на любой случай. Ученик не ограниченный примерами из учебника получает возможность отработать навыки счёта сколько угодно раз. В конце концов — количество перерастает в качество. Надеемся, наш генератор примеров помождет вашим детям научиться быстро и правлиьно считать.

Источник

Электронная таблица в 1С средствами табличного документа

Функционал электронной таблицы для программ на платформе 1С реализован на основе табличного документа. Функционал реализован в виде обработки (тонкий клиент). В формулах электронной таблицы можно использовать любые языковые конструкции, процедуры и функции 1С, ссылки на другие ячейки электронной таблицы. Допустимо обращаться к ячейкам электронной таблицы по имени именованной области. В случае использования в формулах электронной таблицы данных из самой таблицы пересчет зависимых ячеек с формулами производится автоматически. Электронную таблицу можно сохранить в файл формата xml.

1 стартмани

Пример

Создадим задания с использованием скобок, с числами от 1 до 10, с используемыми операндами +(плюс) и -(минус), и длиной в 4 элемента.

Делаем вот такой запрос

exam 1,+-,4!

Получаем вот такой ответ ( если используем XMPP клинета)

 

8-(10-1) = -1 = -1/1

(2+2+2)+6+8 = 20 = 20/1

(10-10)+1+5-4 = 2 = 2/1

(8-4-6+10)-4 = 4 = 4/1

4+1-(7-3)+9 = 10 = 10/1

(7-7-1+6)-3 = 2 = 2/1

(6-4+10-3)+5 = 14 = 14/1

(7+3)-7+9-2 = 10 = 10/1

(5-1+4)-5+6 = 9 = 9/1

1+(4-9-3+3) = -4 = -4/1

10-(1+1+9)-1 = -2 = -2/1

2-(9+9+3)+3 = -16 = -16/1

2-7-(1-8)+1 = 3 = 3/1

(8+2+2)-1-1 = 10 = 10/1

2+9+(1-5+7) = 14 = 14/1

(3-7-8+5)-7 = -14 = -14/1

5-(1+5-2)-6 = -5 = -5/1

(9+6-9-6)-2 = -2 = -2/1

(5-2+7)+9-1 = 18 = 18/1

1-(1+1)+1-10 = -10 = -10/1

Анализируя полученный ответ, мы можем заметить банальные примеры как  (2-4+4) или   8+(2-2).  Да, есть такое. Объяснение простое, так как у бота нет критерия «установить сложность», а сложность понятие субъективное, то он оперирует только в рамках строго заданных параметров.

Но с другой строны и преподавателю, будет всегда из чего выбрать.

Вот еще один пример, совсем простой для первоклашек

exam 1,+-,1

1+6 = 7 = 7/1

2-6 = -4 = -4/1

3+7 = 10 = 10/1

2-9 = -7 = -7/1

5-5 = 0 = 0/1

4+6 = 10 = 10/1

4-3 = 1 = 1/1

6+1 = 7 = 7/1

5-10 = -5 = -5/1

8+9 = 17 = 17/1

9+7 = 16 = 16/1

5+3 = 8 = 8/1

9-9 = 0 = 0/1

7-2 = 5 = 5/1

1+6 = 7 = 7/1

6-6 = 0 = 0/1

10+4 = 14 = 14/1

2+1 = 3 = 3/1

3-3 = 0 = 0/1

4+8 = 12 = 12/1

 

 

Хоть сейчас, копируй печатай и раздавай для расчетов.

 

А вот более  сложный ( с умножением и делением двухзначных чисел)

exam 2,+-/*,4!

 

(1-24+88/75-63) = -84.826666666667 = 6362/-75

(88/68-11-3/37) = -9.7869634340223 = -6156/629

55/16/98/(99+26) = 0.0002806122449 = 11/39200

82+23+40/(25+59) = 105.47619047619 = 2215/21

(8696*15)*60*32 = 250444800 = /1

43*85/(6220*27) = 0.0217637251399 = 731/33588

(20+67)+73+51/28 = 161.82142857143 = 4531/28

21+(31-98+28)-79 = -97 = -97/1

72+(54-87*26-98) = -2234 = 2234/-1

68+(58/39-85/30) = 66.653846153846 = 1733/26

28/(94-29)*3-31 = -29.707692307692 = 1931/-65

(96*82+11)*93+20 = 733139 = /1

(96/8-34)/61+24 = 23.639344262295 = 1442/61

75-(28*86)-14/70 = -2333.2 = -11666/5

78-47+(23/81-77) = -45.716049382716 = -3703/81

913*(1+7)-9 = 7295 = 7295/1

95+41*60-(35/17) = 2552.9411764706 = 43400/17

(54*9294*99)+78 = 49685802 = /1

52*24/84-(10+45) = -40.142857142857 = 281/-7

(35*50/20/89) = 0.9831460674158 = 175/178

Как видите ответ может быть в виде числа с точкой, так и предусмотрен альтернативный вывод результата в виде дроби.

Удачных расчетов Вам!

  • Генератор матриц с детерминантом >>

ТЕХНИКА БЫСТРОГО СЧЁТА В УМЕ

Способов быстрого счёта в уме множество. Для получения власти над числами достаточно одной десятиминутной тренировки в день. Результат зависит от индивидуальных способностей, но положительные изменения отметят все, кто начнет развивающие занятия.

Несколько простых, но очень эффективных упражнений:

  • сложение и вычитание в уме двузначных чисел;
  • заучивание таблицы умножения. Многие люди не запомнили ее в школе, и этот пробел сохраняется на протяжении всей жизни. Автоматическое извлечение из памяти результатов перемножения однозначных чисел позволит применять мнемонические правила и алгоритмы, легко перейти к большей разрядности;
  • чтение книг. Оно загружает мозг новой информацией, тренирует память. Часто нелюбовь к этому занятию связана со слабой техникой. Для улучшения скорости чтения есть специальные эффективные программы, например, курс «Либерики» для детей и взрослых.
  • метод Леушиной. Состоит в обучении на предметах (пальцах, спичках). Дети учатся по этапам. Вначале они изучают простой счёт, потом понятия «больше», «меньше», «столько же». Затем переходят на счёт наоборот, а уже после этого к сложению и вычитанию.
  • способ Гленна Домана. Это схема обучения детей быстрому устному счёту с помощью карточек. На каждой из них изображено разное количество точек. Сначала ребенку показывают карточку, на которой не более пяти точек. Затем их количество увеличивают. Постепенно малыш начинает считать до ста, не привязываясь при этом к цифрам.

Методики быстрого счёта в уме и опыт имеют колоссальное значение для улучшения скорости и качества процесса. Но есть еще несколько факторов, влияющих на процесс:

  • индивидуальные способности, склонность к логическому мышлению;
  • возраст. Дети достигают результатов в обучении быстрее, чем взрослые;
  • знание специальных техник и алгоритмов.

БЫСТРЫЙ СЧЁТ В УМЕ – ТРЕНИРОВКА ДЛЯ МОЗГА

В век электронных технологий умение быстро выполнять арифметические действия в уме стало неким раритетом. Вместо собственных мозгов люди используют для подсчетов калькулятор или мобильный телефон. Подобная привычка неблаготворно отражается на умственной деятельности. Поэтому нужно обучить детей быстрому счёту в уме.

Без постоянных тренировок мыслительные процессы замедляются, интенсивность деятельности мозга снижается, поскольку его извилины требовательны к упражнениям не меньше, чем мышцы.

Люди, умеющие быстро считать в уме, – не гении, но они обладают иным уровнем управления реальностью: быстро ориентируются в нестандартных ситуациях, принимают нетривиальные решения, способны сконцентрироваться на важных моментах.

Ярлыки

1 апреля

1 класс

1 сентября

8 марта

9 мая

акция

английский

Андерсен

аттестация

безопасность

Бессмертный полк

библиотека

вебинар

видеоурок

викторина

внеурочка

ВОв

ВПР

выставка

ГО

Год науки

ГТО

Дед Мороз

День воинской славы

день знаний

День книги

День космонавтики

День матери

день рождения

День самоуправления

день учителя

дисциплина

ДК

для учеников

для учителя

дневник

документы

домашнее задание

здоровье

ЗОЖ

игра

Интернет

каникулы

квест

классный час

конкурс

концерт

критическое мышление

курсы

лагерь

литература

литературный календарь

марафон

Масленица

мастер-класс

математика

мероприятия

мозговой штурм

мониторинг

мотивация

музей

Неделя детской книги

Неделя космоса

неделя памяти

Новый год

НПК

образование

объявление

ОВЗ

окружающий мир

олимпиада

ОРКСЭ

осень

отчёт

патриотизм

ПДД

питание

поделки

пожарная безопасность

поздравление

праздник

предметная неделя

презентация

программа

проект

профилактика

районное мероприятие

расписание

рекомендации

рисуем

родительское собрание

родителям

русский язык

семинар

сервис

советы

соревнования

спорт

субботник

творческая мастерская

театр

терроризм

толерантность

урок

урок мира

учёба

учи.ру

ФГОС

финансы

чтение

школьное мероприятие

экология

экскурсия

юбилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector