Подготовительная группа по физкультуре

Ход Нод

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

В. Какого человека можно назвать здоровым? (веселого, подвижного, неболеющего).

с чего начинается ваше утро?

Дети. с умывания, систки зубов.

покажите как:

-чистить зубы;

-мыть руки;

-пользоваться мочалкой;

-умываться;

-обтираться полотенцем;

-стричь ногти;

-чистить одежду;

-гладить белье. Дети показывают.

В. А, еще что мы с вами делаем каждый день с утра? Дети. Зарядку.

В. Ну, тогда подтянись, на разминку становись. (Дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку.)

1. Для начала мы с тобой 2. Руки ставим перед грудью

Повращаем головой В стороны разводим.

Оборот, оборот, Мы разминку делать будем

А потом наоборот. При любой погоде.

3. Крутим мельницу вперёд: 4. Раз, два, три —

Раз, два, три, четыре, пять. Корпус вправо поверни

А потом наоборот И руками помогай

Будем мельницу вращать. Поясницу разминай!

5. Надоело всем сидеть 6. Подтянуть к груди колено

Нам охото повертеть И немного постоять.

Корпусом туда- обратно Научитесь непременно

И полезно и приятно. Равновесие держать.

7. Мы активно отдыхаем- 8. Будем прыгать, как лягушка,

То встаём, то приседаем. Чемпионка- попрыгушка.

Раз, два, три, четыре, пять- За прыжком- другой прыжок,

Вот как надо отдыхать. Выше прыгаем, дружок!

8. Мы все бодрые шагаем

Приговариваем:«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

В. после зарядки, что мы свами делаем? Дети. Завтракаем.

В. Правильно, кушаем. И,сейчас мы свами поиграем в игру: «Полезно, вредно».

Если, я, называю полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, если вредный, топаете ногами.

В. а, еще что необходимо делать, чтобы не болеть?

Дети. Гулять на улице, закаляться, заниматься спортом.

В. Правильно, вот сейчас мы с вами сделаем массаж «Неболейка»

Массаж биологически активных зон «Неболейка».

Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Надо носик растирать. (растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком. (растирающие движения в стороны — вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друга)

В. Итак, массаж мы сделали, а сейчас физкультура. Строимся в две команды.

Эстафета:»Полоса препятствий».

В. Этот спор пора кончать.

Знают даже дети:

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

Будьте в дружбе с физкультурой,

Прогоните свою лень, И свое, друзья, здоровье

Укрепляйте каждый день.

Критерии здоровья детей

Наследственность. Врач при осмотре новорожденного выясняет наличие наследственных заболеваний, которые фиксируются в ряде поколений семьи. При наличии генетических патологий лабораторные анализы помогут определить вероятность возникновения такого заболевания. Генеалогический критерий учитывает особенности протекания беременности, непосредственно роды, развитие новорожденного в первый месяц.
Физическое развитие. В основе этого лежат основные антропометрические данные: рост, вес, окружность головы, груди, длина конечностей и другие. Существует специальная таблица, в которой прописываются цифровые показатели нормального физического развития.
Развитие систем органов. Параллельно с увеличением массы тела и роста происходит формирование внутренних органов и их систем. Контролировать этот процесс можно с помощью дополнительных анализов и аппаратных методик (например, УЗИ)

Особое внимание врачи уделяют развитию органов, которые обеспечивают основные процессы жизнедеятельности, – сердцу, желудку, почкам, легким.
Степень иммунной защиты. Здоровый организм надежно противостоит факторам окружающей среды, менее подвержен инфекциям

Причину слабого иммунитета у часто болеющих пациентов нужно выяснять обязательно, путем проведения дополнительного обследования и диагностики.
Соотношение психического и физического здоровья. Невропатолог, психолог и педиатр совместно определяют прохождение нервных реакций организма, уровень развития психических процессов, физического здоровья и соотносят данные со специальными таблицами стандартов.

Группы здоровья взрослых

Рассмотрим подробнее каждую группу здоровья.

1 группа

Сюда входят здоровые граждане, у которых не было выявлено никаких отклонений от нормы. Такие люди не имеют никаких заболеваний, а также факторов риска. Никаких дальнейших действий таким гражданам предпринимать не нужно, но регулярные осмотры рекомендуется продолжать, как и здоровый образ жизни. На второй этап диспансеризации эти пациенты не переходят.

2 группа

Пациенты, у которых по результатам обследования не выявлено серьезных заболеваний, существенно ограничивающих активность и работоспособность. Это заболевания, которые в незначительной степени ухудшают функции организма. Как правило, это хронические болезни без обострений.

Также в данную группу относят пациентов с высоким риском развития болезни или высокую предрасположенность к заболеваниям. Таким пациентам дается рекомендация сделать профосмотры более частыми — дважды в год. Ко второй группе обычно причисляют лиц с высоким риском сердечно-сосудистых болезней, с ожирением, повышенным АД или холестерином, сахаром. В данную группу входят курящие люди и употребляющие алкоголь. Гражданам из этой группы здоровья назначается соответствующая профилактическая терапия.

3 группа

В данной группе находятся пациенты с обостренными хроническими заболеваниями. Диспансеризация для них — это обязательная мера, позволяющая своевременно выявить проблему и оказать необходимую помощь. Работоспособность таких граждан может быть ограничена как временно, так и на постоянной основе. В наиболее тяжелых случаях даже решается вопрос о присвоении группы инвалидности.

Данная группа имеет несколько подгрупп:

  • лица с хроническими неинфекционными заболеваниями. Это обычно люди от 40 лет. Многие из заболеваний связаны как раз с возрастными изменениями. В данном случае диспансеризация имеет еще одну цель: не допустить развития осложнений от уже имеющихся заболеваний.
  • лица без хронических неинфекционных болезней, но которые имеют какие-то иные заболевания и нуждаются в регулярной медицинской помощи. Если есть подозрение на какую-то из этих болезней, пациента также определяются в эту подгруппу.

4 группа

В данную группу входят граждане, у которых хронического заболевания обнаружено не было, но есть предпосылки для его развития. Этим пациентам рекомендуют наблюдение у узких специалистов, диагностические процедуры на регулярной основе.

Как определяется группа здоровья?

Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.

Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.

Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.

Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования

Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.

Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья

Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.

Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.

Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.

Виды групп здоровья взрослого населения

Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.

Группы здоровья

По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:

  1. Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
  2. Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
  3. Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.

Важно! Выполнение профилактических мероприятий, направленных на укрепление организма, полезно при любой группе здоровья. Но уровень физической активности различен, и при наличии хронических заболеваний должен быть согласован с врачом.

Группы здоровья ребенка

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);

  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;

  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);

  • часто болеющие ОРЗ;

  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;

  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;

  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда  ограничена.

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.

  • инвалиды.

Характеристики групп здоровья для детей описаны в приказе № 1346 Министерства здравоохранения. К основным критериям оценки состояния организма относят наличие или отсутствие хронического заболевания, работоспособность систем, степень сопротивляемости организма к внешней среде, уровень физического развития.

В первую входят здоровые лица. Их физическое развитие находится в пределах возрастной нормы. Это значит, что они могут выполнять на физкультуре нормативы, разработанные Министерством образования. Во вторую группу входят дети:

  • с функциональными нарушениями;
  • после заболевания средней и тяжелой степени тяжести;
  • с низким ростом либо другой задержкой физического развития;
  • часто болеющие ОРЗ;
  • с физическим недостатком после травмы либо операции.

В третью группу входят лица с хроническими болезнями в стадии ремиссии, дисфункциями органов и систем. Четвертая категория включает в себя пациентов с хроническими патологическими процессами, частыми обострениями, физическими недостатками. Пятая группа присваивается при тяжелом хроническом течении болезни, когда ребёнку требуется постоянная терапия, а также при значительных физических ограничениях.

Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Упражнения и нормативы в подготовительной группе по физкультуре

Обычный план упражнений строится по схеме:

Разминка: ходьба по кругу, на месте, высоко поднимая колени, на носках и т. д. Возможен легкий бег;

Восстановление дыхания (после каждой части);

Общеукрепляющие упражнения с палками;

Полоса препятствий;

Упражнения с мячами;

Игры.

Что же делать, если нагрузки запрещены, но оценку необходимо выставить? В таких случаях учитель оценивает активность на уроке, готовность заниматься и другие параметры в рамках уроков. Кроме этого, учитель может дать ученику возможность поработать с теорией или историей физкультуры. Например, подготовить реферат, защитить проект, выступить с докладом или сделать презентацию. Темы могут быть абсолютно разные: от истории спортивной формы до ЗОЖ.

В заключение можно добавить, что нет ничего страшного в том, что ваш ребенок попадает в подготовительную группу здоровья по физкультуре. Он не остается без спорта вообще, просто ему подбираются облеченные варианты упражнений и разминок. Это сможет подготовить ребенка к основной группе и, возможно, поможет на пути к олимпийскому чемпионству.

Источник статьи: http://active-mama.com/podgotovitelnaya-gruppa-po-fizkulture.html

Специальные группы по физкультуре

Основную группу на физкультуре не могут посещать дети с 3 группой здоровья. Именно поэтому существует специальная группа. Безусловно, 3 группа здоровья не может быть противопоказанием к спорту. Но все нагрузки должны быть обязательно нормированы. Лучше всего таким детям подходит лечебная физкультура и гимнастика. Но такие занятия тоже должны предварительно обсуждаться с врачом. Обязательным моментом является выдача справки. Ведение специальной группы по физкультуре всегда домучается только опытному тренеру. Несмотря на то, что занятие ведется в группе, подход должен быть индивидуальным к каждому ребенку.

третья группа здоровья у взрослых

Дети и взрослые первой и третей группы здоровья, кроме препаратов и процедур, касающихся основного заболевания, не нуждаются в дополнительных вмешательствах. Такие люди способны себя обслуживать. К тому же, дети могут учиться.
А вот четвертая и пятая группа имеет большее количество ограничений. Больные нуждаются в сторонней помощи, а также в долгом периоде реабилитации. Часто для таких людей создаются группы, в которых они общаются друг с другом, делают упражнения и улучшают состояние своего здоровья. К тому же, во время таких занятий между пациентом и врачом появляются доверительные отношения.

Рекомендуемые движения для подготовительной группы

Ученики участвуют в занятиях основной группы, но на более мягких условиях. Они выполняют только определённые движения, не имеют интенсивных физических нагрузок. Им рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ходьба по кругу, с высоким поднятием колен (разминка).
  2. Ритмические вдохи и выдохи (после каждого упражнения).
  3. Упражнения с палками (укрепляющее воздействие на организм).
  4. Короткая полоса препятствий (бег в медленном и среднем темпах).
  5. Движения с лёгкими предметами (мячами, лентами, другими).
  6. Игры.

Нормативы могут сдаваться только с разрешения медицинского специалиста. Детям рекомендуется подготовить доклады о знаменитых спортсменах, истории спортивных игр. Возможно чтение рефератов о знаменитых олимпийских чемпионах, их достижениях. Теория, дополняющая ограниченную практику, способна позитивно повлиять на оценку.

Группы здоровья и группы риска есть разница?

Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей. Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке). На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.

Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни. Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения. Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.

Ход ЭКСПИРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос: Что там лежит? Какие у вас есть предположения?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята,все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Группы диспансерного наблюдения взрослого населения. Приложение. Порядок проведения диспансерного наблюдения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинскими организациями диспансерного наблюдения взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше). Настоящий Порядок не применяется в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения диспансерного наблюдения при отдельных заболеваниях (состояниях).

2. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.________________ Часть 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446).

3. Диспансерное наблюдение осуществляется в отношении граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также в отношении граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений). Диспансерное наблюдение за гражданами, страдающими хроническими неинфекционными заболеваниями, являющимися основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее — хронические неинфекционные заболевания), а также имеющими основные факторы риска развития таких заболеваний (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела и ожирение), входит в часть комплекса мероприятий по проведению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector