Чем заниматься с ребенком с года дома?
Содержание:
- Изучать противоположности на реальных предметах
- Как заниматься с ребенком (год и месяц)?
- Чем занять ребенка в 1 год?
- Как занять малыша?
- Очень активный ребенок
- Игры для детей годовалого возраста
- Кольца со стержнем
- Игры с кубиками
- Активное времяпрепровождение для малышей в годик
- Знакомство со свойствами предметов
- Занятия с ребенком 1 года дома: развиваем мелкую моторику рук
- Игры с годовалым ребенком в ванной
- Совместные занятия
Изучать противоположности на реальных предметах
Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?
- Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
- Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
- Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
- Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.
Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!
Как заниматься с ребенком (год и месяц)?
Первый месяц после годика очень важен для каждого малыша. Так как он начинает делать свои первые шаги и с каждым днем становится все крепче и подвижнее. И уже посадить его на ковер, пораскладывать игрушки и идти заниматься своими делами у мамы не получится. Малыш постоянно будет нуждаться в вашей поддержке. Все игры должны в этот месяц быть сосредоточены на работе мелкой моторики, то есть они должны быть более подвижными, чем раньше. Можно приобрести машинку без педалей, на которой малыш сможет ездить, отталкиваясь ножками. Это хорошо поможет в разработке нижних конечностей. Также поиграйте с ним в прятки. Дети очень любят игры такого рода. Можно придумать игры для постепенного ознакомления ребенка с квартирой. Ребенку объясняют, что такое стол, посуда, стул и приучают правильно с ними обращаться. Также малыша знакомят и с внешним миром, с транспортными средствами. Ребенок изучает животных, их повадки и звуки, которые они издают. Дома можно проводить постановки разных сюжетов с куклами. Родитель берет несколько кукол, животных и проектирует какую-нибудь сценку из жизни, объясняя малышу, у кого какая роль и что каждый должен делать.
Также с помощью картинок ребенка можно учить различать разные образы. В этом возрасте малыша можно уже знакомить с разной литературой. Ему нужно читать несложные произведения и просить, чтобы он показывал персонажей на иллюстрациях к книге.
Продолжая знакомит дитя с предметами, маме необходимо спрятаться за дверью и начинать издавать звуки подъезжающего автомобиля, но не показывать его малышу. Это усилит его заинтересованность и сосредоточенность. Маме необходимо издавать звуки, близкие к тем, которые издает машина. Во второй части занятия уже следует показать ребенку автомобиль. При этом стоит продолжать издавать звуки
Потом мама начинает ездить машиной в разные стороны, сосредотачивая внимание крохи. В свою игру можно вводить других персонажей, например, куклу, которая садится за руль или второй автомобиль
Для формирования чувства ритма у малыша, маме необходимо разучить с ним несколько детских считалочек и постоянно повторять их.
Чем занять ребенка в 1 год?
Можно использовать предыдущие варианты или изобрести новые способы развлечения. Например, дать малышу возможность порисовать пальчиковыми красками: это не только весело, но и полезно для его развития. Помните о том, что в процессе в краске могут оказаться не только бумага, лицо и тело крохи, но и окружающие предметы. Поэтому место для творчества нужно выбирать тщательно.
Классическими развлечениями малышей остаются танцы под любимую музыку и “чтение” (в таком возрасте это обычно мягкие книги большого формата с яркими картинками, которые ребенок может с интересом рассматривать).
Как занять малыша?
Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.
Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой
Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.
На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:
- играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
- все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
- малышу предлагают поиграть самому.
Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.
Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:
- не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
- стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.
Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.
Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.
Очень активный ребенок
Большинство детей — настоящие «фабрики» по производству энергии. Куда её девать?
Что сделает мудрая мама:
Всегда найдет, чем занять годовалого ребенка дома, чтобы обеспечить ему выход лишней энергии. И в этом помогут самые разнообразные игры.
Игры с мамой
-
Взбиваем подушку.
Перед этим действом стоит убрать все бьющиеся предметы, а потом устроить семейную битву подушками. -
Танцуем под музыку.
Годовалые детки просто обожают это делать. -
Мнем глину.
Когда мама готовит пирог, она может дать малышу кусочек теста пусть мнет и лепит, сколько хочет. -
Стучим-грохочем.
Пусть это будут крышки, кастрюли, тарелки, ложки. Всё, чем можно погреметь и постучать вместе с ребенком. -
Забавляем-потешаем.
Добавим ярких позитивных эмоций в купание, одевание, умывание с помощью веселых потешек. Под такие песенки можно хлопать в ладоши, стучать ножками, качать головкой, шевелить пальчиками. -
Танцуем пальчиками.
Пальчиковые игры позабавят малыша и благотворно повлияют на развитие.
Активные игры дома
Если ещё не решили, чем занять годовалого ребенка дома,попробуйте увлекательную игру льдинка. Найти в холодильнике кусочек льда не составит труда. Можно заранее приобрести необычные формочки для льда в виде звездочек и фигурок. Пусть ребенок изучит кусочек льда, потрогает, а, когда вдоволь наиграется, поставьте мисочку с теплой водой. Пусть бросает в неё лёд и снова достает
Во время игры важно объяснить крохе, что происходит и, что он чувствует. Разнообразьте игру цветным льдом собственного приготовления
Перед заморозкой добавьте сок или детское пюре яркого цвета. Малышу наверняка понравятся такие забавные цветные фигурки.
Игра коврик. Понадобится мягкий коврик-пенка небольшого размера. Покажите ребенку как его сворачивать и разворачивать, ему будет интересно повторить это увлекательное действие.
Игра резинка. Всё, что нужно — это канцелярские резинки и баночка, на которую малыш будет их надевать.
Солнечный зайчик. Любимая всеми детками игра. Главное условие, чтобы за окошком солнышко светило. Берём зеркало и — вперёд!
Волшебные фантики. Малышам очень нравится что-нибудь яркое и шелестящее. Вот оказывается чем занять годовалого ребенка дома — простыми фантиками от конфет. Их нужно разгладить, хорошо расправить края и подбросить вверх. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как фантик падает вниз. Затем можно привязать к обертке ниточку и попросить кроху поймать его.
Строим башню. Здесь проявите фантазию и найдите в квартире то, из чего можно сделать башню. Это могут быть баночки от детского питания, коробочки от чая, детская обувь, крышки от банок, косметика.
Как научить играть самостоятельно
Самостоятельная игра начинается с удивления. Те вещи, которые для взрослого кажутся обычными, ребенка удивляют. Иногда, гадая, чем занять годовалого ребенка дома, вы обнаруживаете, что коробка из под йогурта займет малыша на целый час, а новая яркая игрушка будет интересна всего 5 минут.
Важно организовать хранение игрушек так, чтобы ребенок сам мог достать нужную игрушку. Удобней разложить их по разным маленьким коробкам, а не в один огромный мешок
Планируйте каждый день, чем вы займете ребенка завтра. Сделайте заготовки для игр. В возрасте одного года малышу трудно самому выбрать себе игру, поэтому он требует постоянного участия мамы в процессе. Если вы делаете свои дела, всегда можно придумать, чем занять годовалого ребенка домаи организовать игры по дороге к себе
На пути малыша можно выстроить несколько комплексов из игрушек, которые заинтересуют и привлекут внимание, пока он будет ползти или идти к вам. Помните, главное не ограничивать свободу и фантазию в игре
Игры для детей годовалого возраста
Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.
В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.
Интересные и полезные игры:
Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.
К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.
При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.
Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.
Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.
Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.
Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.
Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.
Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.
Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.
Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.
Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.
Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.
Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.
Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.
Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.
Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.
Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.
Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.
С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.
Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.
А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Кольца со стержнем
Чем заниматься с ребенком в год дома? Каждая мамочка может приобрести кольца разного размера и стержень, на который малыш в определенном порядке должен будет их одевать
Важно следить за тем, чтоб ребенок брал кольцо кончиками пальцев, обхватывая его большим пальцем. В чем состоит задача игры? Перед малышом необходимо разложить пять колец (их может быть и больше)
Следует показать крохе, что вначале на стержень нужно нанизывать самое большое колечко, а потом по убыванию. Если найдете, приобретите музыкальную пирамиду, которая будет издавать звуки с каждым падение кольца на стержень. Например, если ребенок одел правильное кольцо, то один звук, если ошибся, то другой. Это еще больше заинтересует малыша. Повторяйте это до тех пор, пока он не запомнит порядок колец на стержне и не потеряет интерес. Это игра помогает развивать внимательность и сосредоточенность.
Игры с кубиками
Скорее всего, знакомство с кубиками вашего малыша, как таковое, уже позади. Давайте будем учиться с кубиками играть
Играя с кубиками, мы развиваем координацию движений, мелкую моторику рук, память, внимание, усидчивость. Показывая ребенку, как и что делать, не забывайте проговаривать свои действия
Также комментируйте действия ребенка. Хвалите его почаще и улыбайтесь!
Ломаем башни
Итак, на начальном этапе, до годика и в годик, детки строить еще не умеют, зато умеют отлично все ломать! Берем большие 3-6 кубика, больше не надо, и строим башни. А малыш пусть их ломает. Покажите ему один раз как можно сломать башню рукой, и он быстро усвоит урок. Каждый раз, когда кубики будут лететь на пол, ребенок будет заливисто смеяться!
Вводим разнообразие: ломаем башни рукой, ногой, мячиком.
Собираем кубики
После игры, учим малыша складывать кубики в коробку и убирать на место. Приучив ребенка убирать за собой игрушки как можно раньше, вы избавитесь от одной проблемы в будущем.
Строительство
Постепенно начинаем учить малыша не только крушить, но и строить. Все действия сначала проделываем сами, затем просим кроху повторить.
Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.
Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.
Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.
Знакомство со свойствами предметов
Остается актуальным вопрос, как играть с ребенком этого возраста. Одна из самых важных задач — познакомить малыша со свойствами различных предметов. Для этого можно использовать самые разнообразные игры.
Для первой игры понадобится несколько кубиков среднего размера. Они могут быть разноцветными — так постепенно малыш выучит цвета. С ними можно проводить следующие действия.
Поместить кубики в коробку и потрясти ею, комментируя — «Что это там гремит?». Передать ее ребенку, чтобы он открыл крышку и доставал из нее предметы. Когда емкость опустеет, закрыть ее и потрясти снова, объясняя «Пусто, не гремит».
Опустить кубики в высокую коробку и вытряхивать их себе на ладонь по одному, затем передавать крохе. Так будет формироваться осознание последовательности действий
В конце нужно обратить внимание, что коробочка опустела.
Показать, как кубики могут взаимодействовать между собой. Для этого нужно построить башню, ставя их друг на друга, или поезд, размещая их рядом горизонтально.
В играх для ребенка в 1 год можно использовать и шарики. Их, так же как и кубики, прячут в коробки и дают малышу доставать
Нужно показывать и их важное свойство — способность кататься. Для этого их просто катят по направлению к крохе
А можно соорудить желоб и спускать по нему, его легко изготовить из картона
Рекомендуется обращать внимание детей, что наверх шарик надо поднимать, а вниз он скатится сам
Полезными будут игры с пирамидкой. Ребенок узнает, что предметы могут отличаться по величине и цвету. Только выбирать для годовалого малыша нужно пирамидку с устойчивым основанием и большими кольцами. Кончик у стержня не должен быть острым. Играть просто — нужно разобрать пирамидку и предложить карапузу ее собрать. Для него это пока непростая задача, поэтому взрослый сначала показывает, как это делать. Потом можно дать колечко крохе и, направляя его ручку, помочь надеть на стержень. Позже у него начнет получаться самостоятельно.
Рекомендуется познакомить малыша с матрешками. Он узнает, что предметы могут быть большими и маленькими, при этом маленькие можно помещать в большие. По этой же причине полезными будут наборы колпачков или стаканчиков разного размера, которые вкладываются один в другой.
Сначала их можно сложить последовательно так, чтобы наверху был самый большой. Затем по одному ребенок будет их снимать. Стоит помочь выстраивать их в ряд, так будет наглядно видна разница размеров. Затем таким же образом собрать обратно.
Не нужно думать, что для развивающих игр для детей 1 года обязательно нужно приобретать множество различных материалов. Многие предметы можно изготовить самостоятельно. Стоит использовать и подручные средства, которые легко найти дома. Ведь ребенок изучает мир, и предметы, которые применяются в быту, ему особенно интересны. Например, пока мама занята готовкой, можно разрешить ему исследовать шкаф. Только надо заранее позаботиться, чтобы там были только безопасные вещи. Все острое и бьющееся надо убрать подальше. Карапуз с интересом будет закрывать кастрюлю крышкой, складывать в нее ложки и доставать их обратно. Можно давать ему чисто вымытые овощи, объясняя при этом их свойства. Такая игра не менее полезна, чем занятие со специальными материалами.
Играть с ребенком нужно и на улице. Если стоит лето, то можно разрешать исследовать траву, палочки, камешки, только надо не забывать вытирать ручки антибактериальной салфеткой. Зимой легко придумать игры со снегом.
Занятия с ребенком 1 года дома: развиваем мелкую моторику рук
Специалисты утверждают, что занятия на мелкую моторику рук способствуют лучшему развитию речи, внимательности, усидчивости у детей.
Деткам можно предложить наполнить бутылку мелкими предметами, например пуговичками. Для занятий с ребенком 1 года и старше хорошо использовать яркую мозаику.
Многие родители применяют для игр с детьми обычные прищепки для белья. Конечно, лучше всего подойдут крупные яркие прищепки. Малыш может просто учиться захватывать прищепками разные мелкие предметы – картинки, платочки, пуговицы, карандаши. А можно предложить ему сделать «цветок». Для этого вырезают круг из картона и предлагают ребенку прищепить по кругу яркие прищепки, как лепестки цветка.
Одно из любимых занятий маленьких деток – нанизывание колечек в пирамидку. Мама показывает крохе, как сделать «правильную» и «перевернутую» пирамидку, а он старается повторить.
Игры с годовалым ребенком в ванной
Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.
При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.
- Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
- Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
- Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
- Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
- Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.
Совместные занятия
Игры со взрослыми, разумеется, дают ребёнку несоизмеримо больше, чем самостоятельные занятия. Ведь в процессе игр дети могут задавать вопросы, получать важные для себя ответы и активнее познавать мир.
Для годовалых детишек это широкое поле деятельности:
- Малышу, который жаждет общения и новых впечатлений, мама может предложить готовить вместе. Ребёнку можно дать кастрюльку, кусочек солёного теста и скалку. Лепка – это лучшее, что можно придумать. Конечно, ребёнок ещё не сможет лепить колобков или фигурки животных, для этого он ещё слишком мал, но мять тесто вместе с мамой, раскатывать его, втыкать в него макароны и другие мелкие предметы – вполне. Чем разнообразнее будут его движения, тем лучше. Кроме того, для детей это очень весёлое занятие. А если мама, одновременно, делает из теста плюшки или крендельки, они будут стараться повторять её действия, что весьма занятно.
- Рисование – это верный способ с детства приобщить малыша к миру прекрасного. Во время таких игр ребёнок учится выражать свои мысли, развивает фантазию. На этом этапе понадобятся пальчиковые краски или гуашь. Это безопасный для детей состав. Также потребуется большой лист ватмана. В этом случае ребёнка можно усадить прямо на него и дать простор для его творчества. На первых порах дети рисуют пальцами и ладошками, оставляя на бумаге живописные отпечатки, взрослому останется только направлять действия сына или дочери и будить его воображение, предлагая нарисовать что-то знакомое – солнышко, домик, цветок, дерево. В годик ребёнок уже может рисовать фломастерами, карандашом или пастелью, но он быстро устаёт, поскольку ручки у него ещё не обладают достаточной силой.
- Для развития речи незаменимыми остаются книги. Чтение стихов, сказок, весёлых историй про животных и их детёнышей учат детей улавливать сюжет, развивать речь, память и мышление. Обычно, при прочтении ребёнок задаёт много вопросов, сам пытается что-то рассказать, и в этом смысле, такие занятия очень полезны. Помимо этого, можно приобрести специальные книги с музыкальным сопровождением – дети их очень любят и, одновременно, приобщаются к миру музыки.
- Активные игры тоже проходят с участием взрослых – это катание и бросание мячей, мини-футбол или мини-боулинг. Фитбол – настоящее наслаждение для детишек, они могут на нём прыгать, толкать его перед собой. В таких играх определённо сочетается физическое развитие детей, совершенствуется их ловкость и сообразительность. Но без взрослых не обойтись, и все перемещения должны проходить под их контролем, чтобы обезопасить ребёнка от травм.
- В год девочек уже могут заинтересовать куклы и любые ролевые игры с их участием. Но, поскольку малышка ещё не вполне может манипулировать с такой игрушкой, ей потребуется помощь мамы. Так что в этом случае также желательна совместная игра.
- Мыльные пузыри – ещё одно весёлое занятие, вызывающее у детей настоящий восторг. При этом они много двигаются, ловят разноцветные пузырики ручками, смеются. Вообще, такая игра может продолжаться довольно долго, пока не закончится мыльный раствор.
- Взрослым обязательно надо играть с детьми и в другие игры, будь то кубики, сборка пирамидок или конструктора. Ведь малышу всегда может понадобиться мамина или папина помощь.
Понимая, чем занять ребенка в 1 год, желательно чередовать самостоятельные и совместные игры малыша, позволять ему экспериментировать, а в некоторых случаях – помогать советом. И тогда сын или дочь будет быстро учиться и ежедневно удивлять родителей своими успехами.