20 самых полезных развивающих игр для ребенка 1-2 лет
Содержание:
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
- Что уже умеет малыш к полутора годам
- Вместо заключения
- Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»
- Играть в рыбалку с колечками от пирамидки
- Игры с ребенком до двух лет
- Особенности развития детей 2–3 лет
- Игры, обучающие детей быстро бегать
- Упражнения-игры для физического развития в 2 года
- Игры, формирующие навыки ползания
- Хобби и творчество
- Игры в 2 – 3 года
- О нужных игрушках замолвим мы слово
- Подручные материалы
- Влияние возраста на интересы ребёнка
- Игра «Найди лишнее»
- Физическое развитие
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Что уже умеет малыш к полутора годам
На самом деле, повода для обоюдного огорчения попросту нет, особенно если принять во внимание все, то, что уже умеет делать малыш. Присмотритесь, и вы поймете, что чадо способно:
примитивно танцевать;
лазить по лесенкам;
худо-бедно умываться и елозить щеткой по зубам;
орудовать ложкой;
снять носки или стянуть шапку;
рисовать каракули;
включать кнопки на аппаратуре;
собирать игрушки;
узнавать/называть предметы и людей;
приносить с улицы заинтересовавшие его предметы;
соотносить действия с их итогом;
проявлять осторожность;
хорошо ходить и долго стоять, прыгать, в конце концов;
менять положение тела по вашей просьбе;
выражать эмоции;
различать величину предметов и многое иное.
Как видите, список того, что умеет ребенок в полтора года, достаточно велик, и это при всем том, что каждый малыш обладает своими личными темпами развития, и может демонстрировать более солидные и «взрослые» навыки. Но речь сейчас вовсе не об этом, а о том, как можно использовать и развить уже имеющиеся способности, направить их в нужное русло, увлечь чадо и приучить его играть самостоятельно, причем в «правильные» и полезные забавы.
Оказывается, что это не так сложно. Главное, чтоб наследник пребывал в хорошем расположении духа, игра не длилась дольше 20 минут и не была ему навязана. Родителям стоит заранее приготовить все расходные материалы и инвентарь, если таковой требуется, и с воодушевлением погрузиться в детство.
Что нужно делать родителям – это не ограничивать свободу деток, давать возможность оттачивать координацию движений и развивать ловкость в целом
Отмечено, что именно в этом возрасте обостряется взаимосвязь между развитием речи и мелкой моторикой, а потому последней необходимо уделять максимальное внимание
Вместо заключения
Специалисты раннего развития ребенка и педиатры рекомендуют именно в период между вторым и третьим годом жизни вплотную заниматься со своим ребенком интересными играми, проводить больше времени на свежем воздухе, при возможности больше путешествовать и дарить малышу яркие эмоции. В таком случае ему будет намного легче и интереснее заниматься изучением новой и очень полезной информации. Также в этом возрасте можно начинать знакомить ребенка с музыкой, математикой и живописью.
Это самый благодарный возраст для новых открытий, ведь ребенок каждый день хочет видеть и узнавать что-то новое. Поэтому обязанностью родителей является дать ему такие эмоции, обеспечить базу для полноценного развития и самовыражения. Если делать все правильно, ребенок получит развитие самостоятельности, интеллекта и осознанности. Хорошо развитый ребенок в будущем лучше учится в школе, легко находит общий язык с другими детьми, имеет разносторонние увлечения. Главное – не упустить время, заниматься с ребенком регулярно. А первые результаты не заставят себя долго ждать. Пусть все получается легко.
Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»
Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.
Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.
***
Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, , !
Всем отличного настроения!
Искренне ваша, Яна Разначенко
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Играть в рыбалку с колечками от пирамидки
Ранее я уже писала про довольно популярную игру «». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.
Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное. А какие игры для развития моторики у вас с малышом самые любимые? Поделитесь своими идеями!
Рекомендую также почитать статьи:
Искренне ваша, Яна Разначенко
Игры с ребенком до двух лет
Продолжаем игры для детей до 2 лет, проговариванием, дополняем все это занятиями на развитие мелкой моторики. Приобретаем развивающие игрушки: усложненные пирамидки, кубики и конструктор с крупными деталями. Но теперь все активные действия выполняет не взрослый, а ребенок.
Ему будет не интересно просто ручками помахать, в ладошки похлопать или в «козу-дерезу» поиграть. Теперь игры усложняются в них включаются активные действия. Вместе с ребенком мы будем прыгать, кувыркаться и прятаться.
Родители постоянно, что-то объясняют: «Вот киска. Мяу-мяу», «Вот большая машина поехала, а это маленькая», «Вот это слоник на картинке, покажи какой у него носик», «Вон ворона полетела. Кар-кар», «А как шумят листочки на деревьях?» и т. д.
Особенности развития детей 2–3 лет
Ребенок, достигший, двух-трех лет, растет и развивается с космической скоростью. В это время на малыша оказывают огромное влияние родители, ведь каждое их слово находит отражение во внутреннем мире ребенка. В этом периоде малыш совершает большие достижения, становится самостоятельным, но в то же время может казаться непослушным.
Какие главные изменения происходят с ребенком в этот период? Малыш понимает значение собственного «Я», для полноценного его развития нужна похвала и внимание со стороны родителей. Кроме эмоционального взросления усиливается и двигательная активность крохи
У него довольно часто возникают желания, которые не совпадают с родительскими, потихоньку ребенок начинает проявлять бунтарские замашки. В этом возрасте уговорить малыша сделать что-либо непросто, а заставить – практически невозможно. Кроха считает себя уже достаточно взрослым, поэтому родителям ни в коем случае нельзя подавлять желания ребенка (если они не опасны), помогать ему самовыражаться, расти в личностном плане, формировать характер.
В возрасте 2–3 лет малыш лучше запоминает, улучшается его речь, становится более связной и понятной, расширяется разговорный словарь. Лучше всего помочь ребенку, предоставив ему возможность развиваться, тогда запас слов к четырем годам достигнет порядка 1500 слов.
Особенно важно то, как взрослые разговаривают с ребенком и между собой, поскольку малыш прислушивается и как губка впитывает в себя всю полученную информацию. Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий
Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка
Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий. Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка.
Даже у такого маленького ребенка уже неплохо развито воображение. Двухлетний малыш уже умеет придумывать и с удовольствием фантазирует. У него формируются различные поведенческие модели. Так, к примеру, ребенок может показать какого-нибудь зверя, повторить звуки и движения некоторых животных, спародировать друга или дедушку и прочее
В таком возрасте важно показывать малышу правильное поведение, объяснять, что плохо и неприемлемо, а что хорошо
Игры, обучающие детей быстро бегать
Бегите ко мне!
Цель: Умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне!», при этом манит их рукой.
Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»
Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:
«Убегайте, убегайте!»
Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый.
«Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?»
Лови меня
Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Взрослый, убегая от ребенка, предлагает поймать его. Ребенок пытается догнать взрослого, а тот убегает. После того как ребенок поймет смысл игры, он убегает от взрослого, а тот становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом.
Догони мяч
Цель: Развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.
Материалы: Корзина или коробка с мячами.
Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.
В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
(С. Маршак)
Походи и побегай
Цель: Обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.
Материал: Бумажные самолетики.
Ход игры: Взрослый показывает самолетик и спрашивает:
— Что это?
— Самолет.
— Что он делает?
— Летает.
— Где летает?
— Высоко в небе.
Затем читает стихотворение Н. Найденова «Самолет»
Самолет летит,
Самолет гудит: «У-у-у-у!»
Я лечу в Москву!
Командир-пилот
Самолет ведет: «У-у-у-у!»
Я лечу в Москву!
По комнате пускают бумажные самолетики, которые ребенок ловит и приносит взрослому, а потом садится на стульчик. Взрослый предлагает ребенку самому «полетать» по комнате.
Сначала ребенок «заводит мотор», двигается не очень быстро, повторяя: «Жу — жу — жу — лечу!» Взрослый машет флажком, ребенок разводит руки в стороны (на высоту плеч) и переходит с ходьбы на бег. Некоторое время он свободно бегает по комнате, повторяя: «У-у-у-уу!», затем «мотор» выключается, малыш произносит: «Ш-ш-ш» и садится на место.
Быстрее — медленнее
Цель: Развитие чувства ритма, формирование умения двигаться в разном темпе.
Материал: Игрушечная машинка, руль, колокольчик.
Ход игры: Малыши сидят на стульчиках, а взрослый показывает им игрушечный грузовик, рассказывает о нем и задает детям вопросы: «Какой он?», «Где колеса?», «Где кабина?», «Где кузов?», «Где руль?», «Что возит грузовик?», «Куда он ездит?» и т. д.
Ребенку дают игрушечный руль, объясняют, что он будет шофером и поведет свой грузовик сначала медленно, потом побыстрее. Во время езды нельзя ни на что натыкаться, надо внимательно смотреть вперед и по сторонам.
Взрослый звонит в колокольчик, ребенок встает со стульчика и, держа руль, медленно «ездит» по комнате. Услышав другой сигнал («би-би-би»), ребенок переходит на бег («машина едет» быстрее).
Во время игры взрослый следит, чтобы ребенок не горбился, держал спину и голову прямо, обращал внимание не только на руль, но и на то, что находится вокруг него. По сигналу колокольчика ребенок замедляет бег и переходит на ходьбу
Некоторое время он свободно ходит по комнате, затем отдает игрушку взрослому и садится на свой стульчик
По сигналу колокольчика ребенок замедляет бег и переходит на ходьбу. Некоторое время он свободно ходит по комнате, затем отдает игрушку взрослому и садится на свой стульчик.
Упражнения-игры для физического развития в 2 года
Рекомендуем несколько игр для ребенка 2 лет для физического развития, тренировки ума и подвижности:
- Нарисуйте на карточках или распечатайте рисунки и разбросайте по полу яблоки, грибочки, ягодки и соберите их вместе с ребенком. Обязательно проговаривать названия всех предметов на картинках. Это упражнение не только заставит кроху поприседать и наклоняться, но и обогатит словарный запас.
- Повторяем за животными. Покажите малышу как ползает змейка, как бегает страус, как кошечка, как слоник. Простор здесь – огромен. Не стесняйтесь показывать на своем примере и простить ребенка повторить.
- На улице больше ходите по предметам: по брусьям на спортплощадке, по бордюрам. Современные детские площадки дают простор для детских игр и развития. Есть и турники, и лестницы, и стена для скалолазания, и туннели, и многое другое.
- Игры с фитболом – прекрасная тренировка не только для взрослых, но и для детей. На нем весело скакать, можно сделать аналогию батута, если взрослый прижмет его коленями к дивану или в угол стен, и, поддерживая ребенка, даст ему вдоволь напрыгаться.
Игры, формирующие навыки ползания
Кошечка крадется
Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.
Собачка
Цель: Развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха.
Материал: Игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие.
Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает».
Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав ».
Ползание можно усложнить переползанием через бревно.
Собираем шарики
Цель: Развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.
Материал: Цветные шарики разных цветов и размеров.
Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчик, скамейку), которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые, или только маленькие шарики и т. д.
Дорожка препятствий
Цель: Тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быстроты реакции на команды.
Ход игры: В начале дорожки взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т.д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке — перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить соревнование.
Котята и щенята
Цель: Развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки.
Ход игры: Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «Котята!» они произносят «Мяу!» В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав- ав», перелезают через стульчики, на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро влезают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».
После 2—3 повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.
Хобби и творчество
Дети – маленькие творцы и затейники. Родители должны создавать все условия для воплощения безграничной детской фантазии. Представленные ниже курсы направлены на развитие художественных, музыкальных и других творческих навыков, а также на развитие эстетического чувства.
Pop Up для самых маленьких – Света Искоских
Курс Pop Up для самых маленьких рассчитан на детей с 4 лет. За 6 видеоуроков ребенок создаст свою красочную книгу с объемными элементами и научится рисовать животных. А попутно узнает много нового и интересного про мир природы.
Преимущества курса:
- Авторская методика, разработанная профессиональным архитектором и иллюстратором книг Светой Искоских.
- Игровой формат обучения.
- Уроки можно проходить в любом порядке и с любого устройства.
- Диплом о прохождении курса.
На выбор представлены 2 тарифа: за 1 500 руб. и за 4 500 руб. Более дорогой вариант включает в себя помощь кураторов и одно онлайн-занятие с преподавателем.
Игра на гитаре – Детская школа искусств
Мини-курс Игра на гитаре рассчитан на детей от 12 лет. На нем подросток сможет сформировать первичные навыки игры на гитаре. Для занятий понадобится сам инструмент и около 2 часов в день.
Курс разделен на 3 этапа:
- Правильная посадка, постановка рук и отработка базовых движений.
- Изучение расположения нот на грифе.
- Знакомство с аккордами.
Обучение бесплатное. Чтобы его пройти, нужно зарегистрироваться. Отличная возможность получить базовые навыки, а затем продолжить учиться на углубленных курсах или самостоятельно.
Другие программы от Детской школы искусств:
- Все, что ты хотел узнать о написании страшилки, но боялся спросить
- Кукольные стихии
Scratch Junior – программирование для детей 5–7 лет – Pixel
Scratch Junior – курс по обучению детей программированию на одноименном языке. Этот язык программирования был создан специально для дошкольников. Чтобы освоить его, даже не нужно уметь читать и писать. Команды обозначены картинками, а результат их применения виден сразу.
Как проходит обучение:
- Занятия в виде онлайн-вебинаров 2 раза в неделю по 45 минут на закрытой платформе.
- Мини-группы по 4 человека.
- Обучение состоит из нескольких модулей. В каждом по 24 занятия.
Это отличная возможность познакомить ребенка с программной средой. Профессия программиста прочно обосновалась на верхних строчках рейтингов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий.
Стоимость модуля – 9 000 руб. Есть возможность получить доступ к демонстрационным материалам и к записи занятия для ознакомления с курсом. Для этого нужно оставить заявку на сайте.
Онлайн-курс акварельной живописи для подростков – Kalacheva School
Онлайн-курс акварельной живописи рассчитан на детей 10–14 лет. Автор курса – художник-иллюстратор Вероника Калачева. Она поможет освоить технику рисования акварелью и привить любовь к искусству. На курсе минимум теории и очень много практики. Обучение построено по принципу от простого к сложному. К каждой работе преподаватель оставляет комментарий с указанием сильных сторон и ошибок.
В программе:
- выбор качественных материалов для рисования;
- знакомство с цветовым кругом;
- техники заливки, протирания цвета, точных штрихов;
- акварельные спецэффекты;
- работа с перспективой.
В процессе обучения ребенок нарисует минимум 7 полноценных рисунков и сможет продолжить рисовать самостоятельно после окончания курса.
Стоимость – 5 500 руб. Доступ к курсу открывается на 3 месяца.
Шахматы. Начальный уровень – Фоксфорд
Шахматы. Начальный уровень – курс для детей, которые желают окунуться в мир интеллектуального спорта. Ведет его КМС по шахматам Алексей Ерофеев. Всего 30 занятий по 1 академическому часу. Проходят они раз в неделю по субботам. Их можно смотреть онлайн, а потом пересматривать в записи.
В программе:
- основные правила игры;
- виды матов;
- тактические шахматные приемы;
- тактика ведения начала партии;
- пешечный эндшпиль;
- анализ игр великих шахматных чемпионов.
Стоимость – 6 490 руб., доступна рассрочка. Пробное занятие можно пройти бесплатно.
Анимация: основы и история – Проффессионариум
Анимация: основы и история – бесплатный курс, на котором дети смогут окунуться в мир анимации и попробовать себя в роли создателей мультфильмов.
В программе:
- основы мультипликации;
- история анимации;
- двухфазная анимация;
- обратная съемка;
- иллюзия движения.
Курс состоит из 5 коротких лекций и дополнительных материалов. Чтобы пройти его, нужно зарегистрироваться.
Еще несколько интересных программ от образовательной площадки “Проффессионариум”:
- Создание анимации при помощи мобильного телефона
- Основы быстрой зарисовки, скетч
- Создание куклы в стиле тильда
Игры в 2 – 3 года
К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».
До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.
Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.
Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?
О нужных игрушках замолвим мы слово
Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:
- способствовать развитию физических навыков;
- развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
- отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
- развивать творческий потенциал ребенка;
- вырабатывать усидчивость, прилежность;
- давать возможность релаксации.
Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:
- предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
- звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
- игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
- игрушки и наборы для социально-бытовых игр.
Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка. Для девочек:
Для девочек:
- игрушечная кухня и посудка;
- куклы, мебель, одежда и коляски для них;
- бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
- мягкие игрушки;
- набор «больничка».
Для мальчиков:
- набор мужских инструментов с мини-мастерской;
- машинки;
- пистолеты и автоматы;
- крепости, солдатики;
- роботы, трансформеры;
- наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
- игрушки на радиоуправлении.
Подручные материалы
На самом деле вы можете не раз и не два совершить увлекательную и познавательную экскурсию на кухню вместе с нашим малышом. Задействуйте подручные предметы и превратите их в обучающие примеры и пособия.
Любимое занятие всех малышей – игры с водой, они могут возиться с ней часами. А еще пригодятся камешки, меховые игрушки, пластилин, шарики, бумага. Так ребенок знакомится с разной структурой, упругостью, твердостью или мягкостью, формами окружающих его вещей.
В этом возрасте идет активное развитие зрительной, тактильной, звуковой и аналитической деятельности. Самое интересное, что ребенка совершенно не трогает и не раздражает производимый им шум, крик, топот и т. д.
Но родители на то и родители, чтобы держать все под контролем, нельзя позволять малышу приносить вред себе, семье или окружающим. К 2 годам уже можно начать устанавливать определенные рамки допустимого поведения.
Влияние возраста на интересы ребёнка
Двухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».
Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:
В физическом плане детишки уже не только уверенно ходят, но и бегают, прыгают, бросают и ловят предметы, используя обе ручки. На данный момент родителям можно посоветовать чаще предлагать ребёнку игры с мячом, поскольку они, несомненно, важны для развития мускулатуры, ориентировки в пространстве, улучшения координации движений, меткости и даже осанки
Ведь при таких занятиях активируются все основные отделы детского организма.
Также родителям следует обратить внимание на то, чтобы малыш научился прыгать вперёд, отталкиваясь обеими ножками. Прыжки отлично развивают суставы, связки, основные ножные мышцы, дети учатся соблюдать равновесие, координировать свои движение и зрительный контроль
Благодаря подпрыгиваниям, маленький человек приобретает силу и выносливость.
Поскольку дети уже способны складывать детали простого конструктора и кубики, необходимо поощрять такие игры, постепенно увеличивая число фрагментов для сборки. К тому же, можно предложить крохе создать простое здание по определённой схеме. Пазлы, состоящие из 3-4 деталей, также помогут совершенствовать мелкую моторику ребёнка, что положительно отразится на его речевых способностях.
Среди развивающих игр для малыша можно выбрать такие головоломки, как квадрат Никитина, способствующий развитию сообразительности или карточки Домана, отлично тренирующие память. Для логического мышления актуальны разные виды сортёров, одновременно, это поможет ребёнку лучше различать цвета, форму, количество предметов, их другие важные свойства.
Двухлетние дети способны удивлять своих мам и пап своими проявляющимися всё сильнее творческими дарованиями. Некоторые дети сами придумывают сказки, рисуют сказочных существ. Многие делают серьёзный прорыв в развитии речи, постоянно рассказывая родителям об увиденных явлениях, описывая недавние картинки, сюжеты мультфильмов.
И, конечно, все детки, тянутся к незнакомым для себя предметам, новым играм и занятиям. Поэтому заинтересовать их можно многими вещами, о которых они пока не имеют представления.
Особенностью двухлетнего возраста является и то, что все действия малышей становятся более последовательными, и они уже могут осознанно выбирать тему для своей игры, равно, как и игрушки.
Игра «Найди лишнее»
Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.
Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.
Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.
Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.
Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.
Физическое развитие
Для физического правильного развития ребенка в 2 года существует сотни рекомендаций, споры о которых не утихнут никогда. Мы рекомендуем в этом вопросе, в первую очередь, внимательно следить за ребенком:
- Если малыш много бегает, скачет, любит подвижные игры, ваша задача лишь в том, чтобы предоставить для него условия для этого. Больше гулять, придумывать забавные игры, устраивать утреннюю зарядку по утрам.
- Если кроха относится к неспешным детям, которые предпочитают более спокойные игры, то можно выбирать игры, которые будут одновременно тренировать его и не отталкивать излишней активностью. На улице можно собирать шишки или цветы в корзинку, ходить вперед и назад по бордюру, поиграть в догонялки.
Совет:
В 100 случаев из 100 ребенка заражает жизненный режим родителей. Если вы предпочитаете лишний раз посидеть у компьютера или с телефоном в руке, будьте уверены – ребенок будет любить то же, что и вы. Если мама и папа делают зарядку, пробежку и не имеют вредных привычек, для крохи также это станет эталоном жизненного поведения. Плох тот родитель, который требует от ребенка того, чего не делает сам.