Как научить ребёнка пересказывать текст? консультация по теме

Наводящие вопросы для пересказа

Задавайте наводящие вопросы, попросив малыша изложить информацию так подробно, будто его слушает человек, который не знает ничего о происходящих в рассказе событиях:

с чего начинается история?
кто главные действующие лица?
что важного произошло?
к каким последствиям это привело?
что происходит в конце истории?
какой вывод ты можешь сделать?
подумай, все ли важные моменты ты передал в своем рассказе?
если нет, расскажи еще раз, пожалуйста.

Данный план обучения (не в виде урока) очень подходит активным неусидчивым деткам. Заниматься такими занимательными разговорами можно между делом, в поездках на машине, автобусе (домой из детского сада, например), поезде, во время походов по магазинам, прогулок и т.д.

Не стоит пренебрегать и пересказом по картинкам. Это пересказ с элементами сочинения расширяет кругозор и будит фантазию ребенка.

Как научить ребёнка пересказывать прочитанное

Если ребёнок не умеет пересказывать, то здесь важна тренировка. Первый раз будет сложно, но с каждым последующим пересказом ситуация будет выравниваться, учение и труд как говорится, всё перетрут.

  • если ученик при пересказе вдруг забывает слово, и из-за этого «встаёт» вся следующая работа, то надо научить его подбирать другие слова-синонимы. Для этого надо при прочтении текста и выделении главных мыслей, эти главные мысли говорить двумя разными предложениями, т.е. то же самое, но другими словами (я увидел, что за окном моросил дождь= дождик капал, когда я выглянул в окно)
  • взрослым желательно добавить в свой повседневный лексикон как можно больше разнообразных слов, а не общаться на уровне «подай соль – иди спать». Ведь наш русский язык велик и могуч. Чем больше ребёнок слышит разных слов, тем богаче его словарный запас, который и поможет быстро подбирать синонимы к забывшемуся слову. Добавьте в свою речь сравнительные обороты, говорите образами, предложения делайте максимально развёрнутыми («я налила горячий, вкусный, красный борщ в эту красивую жёлтую тарелку со слонёнком, приятного аппетита», вместо «ешь суп»)
  • начните с пересказов самых простых сказок: «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, хорошо знакомые с детства персонажи, легко научат пересказывать.
  • скажите ребёнку, что он режиссёр и должен снять в своём воображении кино по прочитанному сценарию. Так у него разовьётся фантазия и образное мышление, которые помогут в дальнейшем пересказе. Можно в ролях разыграть небольшую сценку по прочитанному произведению.
  • спрашивайте у ребёнка, как он видит главного героя, как остальных – эти образы подскажут школьнику дальнейшее развитие сюжета.

Читайте вслух как можно больше книг, обсуждайте с ребёнком прочитанное, это сможет помочь школьнику хорошо учиться . В детских книгах большое количество иллюстраций, они также сыграют немаловажную роль в помощи при пересказе.

Расспрашивайте, как ребёнок провёл день, что ему запомнилось, что он хотел бы изменить, и вопрос «как научить ребёнка пересказывать прочитанное» отпадёт сам собой, ведь если малыш перескажет свой день, то и пересказ интересной книжки не вызовет у него затруднений.

Смешной случай

Забавные случаи можно не только пересказать, но и проиграть интонационно, разбив на роли. Сначала вы озвучивайте все роли сами, а потом лишь одну, остальные проигрывает малыш.

Просмотр комедийных фильмов, чтение юмористических рассказов и наше внимание к забавным случаям, что происходят в жизни, создадут благоприятную обстановку, чтобы научиться видеть смешное, наслаждаться им. Радостная «смешливая» домашняя обстановка с налетом легкой иронии и готовностью в любую минуту посмеяться, сделает вашего ребенка веселым, открытым, умеющим ценить шутку и рассказать о ней

Радостная «смешливая» домашняя обстановка с налетом легкой иронии и готовностью в любую минуту посмеяться, сделает вашего ребенка веселым, открытым, умеющим ценить шутку и рассказать о ней.

Сделайте привычкой, что о событиях прошедшего дня рассказывает ребенок, папе, пришедшему с работы или приехавшей в гости бабушке. Не перебивайте, не торопите его, подбадривайте, «подкидывая» ему те случаи, о которых он забыл упомянуть.

Роль пересказа в изучении английского языка. Как научиться пересказывать любой текст

Учить тексты, изучая иностранный язык — важный момент. Учение наизусть тренирует память, обогащает лексику

Сформировать навыки пересказа не менее важно. Эти навыки помогают научиться формулировать мысли

Вместо пересказа заученными фразами рассказчик учится думать. Пересказ текста на английском языке отличается от пересказа на русском.

Выделяют два вида пересказа английского текста:

  • подробный — рассказать текст с деталями, не повторяя фрагмент написанного;
  • выборочный — акцент ставится на идее, теме, детали не важны.

Подробный пересказ текста

При подробном пересказе уточняйте детали. Детальный пересказ учителя задают при изучении новой лексики, темы. Пересказ на английском языке укрепляет и развивает память, делает богаче словарный запас, тренирует речь. Научившись детально пересказывать текст, сможете и правильно говорить. Большинство предпочитает зубрежку пересказу. Мы выбрали советы, как составить подробный пересказ.

1. 2-3 раза прочитайте английский текст. Разберите источник. Подробный пересказ получится полнее, интереснее, красочнее

Важно понять идею, сюжетные линии.
2. Выделите, выпишите перевод, транскрипцию неизвестной лексики, переведите

Тогда уловите смысл, идею сочинения, выучите новую лексику.
3. Выпишите имена главных персонажей. Маркером выделите главные предложения. Напишите короткий план, по которому будете работать. Делать пересказ намного легче, когда при себе есть короткие заметки.
4. Попробуйте пересказать каждый пункт плана по-русски. Получится сочинение меньше исходного текста. Почувствовав уверенность, постепенно переводите новый текст на английский.
5. Научившись пересказывать абзацы отдельно, расскажите текст полностью. Говорите вслух, четко произнося слова. Потренируйтесь перед зеркалом. Попросите родителей, друзей послушать ваш монолог, покритиковать, указать на ошибки.
6. Делайте перерывы между работой — информация лучше усвоится. Справившись с заданием, не сидите над текстом, не учите творение наизусть. Отложите работу, отвлекитесь, займитесь посторонним делом.
7. Лучше всего делать задание перед сном. Утром встаньте, повторите выученное. Пробегите глазами по работе, новой лексике, просмотрите план. Перескажите английский текст, не разбивая на абзацы.
8. Пересказ текста не учат наизусть. Учителя не разрешают использовать «шпаргалки», планы. Не пугайтесь. Не бойтесь отходить от записей. Забыли перевод английского слова — используйте синоним, упростите предложение.

Лучше сделать пересказ интересного текста. Выбирайте простые, развернутые, известные темы. Запомнить информацию легче, если разбираешься. Вам не разрешают самостоятельно выбрать текст, а окончательная тема не интересна? Играйте на публику. Эмоциональный рассказ, жестикуляция, возбужденный голос вселяет доверие, представляет объект интересным.
Рассказывая текст уверенно и без заминок, вы завоюете любовь аудитории. Неточности в сюжете могут не заметить. Так вы передадите эмоции собеседнику.

Выборочный пересказ на английском языке легче написать. Не обязательно знать детали текста. Нет необходимости использовать новую лексику. Процесс легче предыдущего. Вид выборочного пересказа английского текста учит обрабатывать информацию, выкидывать ненужные фрагменты, глобально понимать написанное. Главные показатели — краткость, умение очертить ситуацию происходящего в 7-10 предложениях. Написание подробного и выборочного пересказа отличаются.
Как делать выборочный пересказ текста:
Прочитайте текст 3-4 раза. Не обязательно переводить все неизвестные слова. Детализованный перевод уместен при подробном пересказе. Цель стоит в глобальном понимании написанного.
Определите главную мысль, тему текста. Выпишите тезисы в тетрадь.
Выделите маркером 3-5 предложений, которые помогут вам сделать пересказ.
Перескажите текст на английском языке, не разбивая на абзацы. Если по-английски с первого раза не получается, перескажите сначала по-русски.
После формулировки по-английски, повторите готовый пересказ еще 1-2 раза. Сделайте часовой перерыв, отдохните. Информация лучше усвоится. Займитесь своими делами. Спустя час повторите еще раз английский пересказ.
Сделать оригинальный пересказ не трудно. Правильно поставленная задача и творческий подход обязательно принесут свои плоды: научат обрабатывать информацию, подарят удовольствие и удовлетворение.
Теперь вы знаете, как научиться пересказывать на английском. Воспользуйтесь нашими советами, и у вас всё получится!

Игры для расширения словарного запаса ребенка

Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке

Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
1. Поводырь

На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
4. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
5. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему — существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…
6. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.
7. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу».
8. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой — маленький».
9. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» — трость, клюка, костыль, посох.
10. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?
11. Заведите папку небольшого формата, которую удобно носить с собой. В ней можно держать дидактический материал, помогающий вашим занятиям – играм по развитию речи ребенка. Это картинки, фотографии, загадки, небольшие тексты, кроссворды. Всегда в течение дня можно найти несколько минут, для того чтобы раскрыть папочку и поиграть с малышом в «разговорные» игры. Материал для подобных игр-занятий можно найти в любом книжном магазине. Он выходит в серии «Практическое пособие по развитию речи».
12. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется. Карточки переворачиваются, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они лежали. Количество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится. Они начинают соревноваться, кто больше запомнит картинок.

Как научить ребёнка пересказывать

Вообще это умение нужный навык в жизни в целом, не только в школе

Как уже было упомянуто ранее, он формируется у детей и важно правильно научить, помочь им в этом. Детям важно осознавать сюжетную линию, главных героев, события, чтобы сформировать последовательность грамотного текста

Советы по действию учения детей пересказу:

    1. Выберите книгу с банальным и простым финалом. Вспомните только, как свободно читаются и долго хранятся в голове сказки. На пример, сказка «Репка».
    2. Покажите для начала просто книгу и дайте предположить ребёнку об её содержании.
    3. Зачитывайте один и тот же сюжет несколько раз, но используйте разные интонации, меняйте голос, это больше увлечет ребёнка.
    4. Затем, задавайте ряд вопрос «Почему», ну например, почему дед позвал внучку и тому подобное.
  1. Если Вы занимаетесь с ребёнком школьного возраста, пусть самостоятельно читает текст. Попросите его замедлить темп речи, читая наиболее внимательно.
  2. Объясняйте слова, которые не понятны ребёнку и видят в первый раз.
  3. Составьте план действий, задавайте по нему потом вопросы в последовательности прочтённого текста.

Очень важно помочь детям освоить навык пересказа, ведь в школе много подобных заданий, и ему позже будет проще с ними справиться. Чем раньше Вы разовьёте в малыше этот навык, тем легче будут достигнуты поставленные цели

Хорошая разговорная речь, гарантирует не только успехи в школе, но и облегчит в дальнейшем коммуникативные навыки.

План пересказа текста

Если ваш ребенок довольно усидчив и его не напрягают спокойные занятия, можно заниматься тренировкой пересказа целенаправленно. Брать уже тексты посложнее и использовать школьные требования к пересказу (вступление, основная часть, вывод). Что нужно делать?

  • прочитать текст;
  • разобрать все сложные и незнакомые ребенку слова, чтобы малышу было все понятно в повествовании (только при этом условии дети без особого труда могут пересказать текст своими словами);
  • проанализировать прочитанное, определить, что главное;
  • составить устный план пересказа, разбив текст на основные этапы (учите малыша умению кратко формулировать заголовки этапов повествования);
  • обсудить содержание каждого из этапов, обсудив самые интересные моменты (при этом нужно задавать наводящие вопросы, чтобы облегчить малышу задачу. Если поначалу малыш отвечает одним предложением, то это уже хорошо. Со временем его ответы станут более развернутыми, особенно, если вы будете задавать наводящие вопросы);
  • обсудить главных героев рассказа, их действия и поступки;
  • обсудить последовательность описываемых событий в тексте;
  • последовательно соединить части текста между собой.

Наводящие вопросы призваны дать ребенку только лишь возможность вспомнить происходящее в прочитанном рассказе, поэтому избегайте подсказывать ему. Подробно разобравшись с вышеописанными пунктами, следует попросить малыша теперь уже связно и поэтапно пересказать все происходящие события.

Если не получается, предложите малышу пересказать текст вместе с вами. По ходу процесса сделайте вид, что вы что-то забыли. Ребенку будет приятно продемонстрировать хорошую память и то, что именно он напомнил своей мамочке о каком-то событии в прочитанном тексте.

Если ваш ребенок хорошо рисует и получает от этого удовольствие, предложите ему самостоятельно нарисовать последовательность событий прочитанного

Если с рисованием дело обстоит неважно, то можно чертить простые схемы в виде стрелочек, которые по очереди следуют от одной мысли к другой, согласно логике происходящих событий

Доброго времени суток,уважаемые подписчики.

У детей многих возрастов, будь то 3 класс, 2 класс, 1 или дошкольники, нередко возникают проблемы с работой с текстом, а ведь это очень важная часть обучения, основа основ. По большей части, это проблемы с пересказом текста. В таком случае перед родителями встает вопрос, как научить ребенка пересказывать текст грамотно и без ошибок. На первый взгляд задача простая, однако, имеет ряд нюансов.

Для начала нужно понимать, что может быть причиной проблем с пересказом у малышей. Психологи сходятся во мнении, что всему виной скудный словарный запас. В это понятие входит:

1. Чтение. Если ребенок мало читает или, что ещё хуже, вообще не читает, то ему будет гораздо тяжелее даваться пересказывания. Немудрено, ведь при чтении человек подсознательно совершенствует свой язык, что очень существенно для развивающегося организма

Поэтому очень важно приучать ребенка читать с малых лет

yandex.ru

2. Общение. Общение с родителями и сверстниками очень сильно увеличивает словарный запас ребенка. Обычные разговоры так несущественны для взрослых, однако имеют непомерно большое влияние на маленьких детей. Если же ребенок стесняется разговаривать со своими сверстниками, то нужно приложить все усилия, чтобы он смог войти в группу и нашел других детей с которыми смог бы вести беседы.

На проблемы с пересказом может повлиять невнимательность. Очень часто дети рассеяны и просто неспособны сосредоточиться на тексте, а поэтому в дальнейшем ощущают большие сложности.

Существует несколько действенных способов научить ребенка пересказывать прочитанное:

1. Разговаривать с ребенком в манере «вопрос-ответ». Такой подход предполагает, что ребенка будут спрашивать так, что невозможно будет дать односложный ответ или с фразой «расскажи как». Этот способ не даст мгновенного результата, однако с течением времени естественно он разовьет у чада способность строить последовательную речь, которая так необходима не только в пересказе, но и в дальнейшей жизни.

yandex.ru

2. Никаких зубрежек. Ребенок должен понимать текст, а не просто его воспроизводить. Если малыш понимает смысл прочитанного, то он сможет пересказать, однако если он только зубрит, не вникая в смысл, то вредит самому себе, так как множество информации проходит неусвоенной.

3. Анализ текста. Анализ текста и выделение основных частей поможет ребенку пересказать прочитанное, так как по главным моментам ребенок сможет воспроизвести всю картину. Поэтому надо приучать ребенка понимать, вникать в смысл прочитанного или услышанного.

4. Выражения посредством мимики, жестов. Малышам гораздо проще запомнить информацию с помощью жестов и мимики. Опираясь на понятные и простые образы детям будет легче справиться с пересказом, однако этим способом пользоваться желательно с детьми младшего школьного и дошкольного возраста.

5. Учиться в форме игры. Дети гораздо лучше воспринимают информацию, когда играют, так как они расслаблены и знания откладываются на долгое время.

yandex.ru

По стандартам Российского образования пересказать текст 1 класс должен на 50% от общего смысла, а пятиклассник – 100 процентов сюжета. Здесь речь идет именно о сюжете, что повышает ценность умения ребенка анализировать текст, вместо простой зубрежки.

Умение пересказывать прочитанное – это необходимый навык, который полезен для развития мышления и последовательной речи ребенка. Чтобы научить ребенка пересказывать текст от родителей не требуются титанические усилия. Нужно лишь проявить терпение и начинать готовить ребенка заранее. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, совершенствуя его словарный запас и навыки построения последовательной речи, связанной между собой. Учить ребенка анализировать текст и понимать его, а не просто заучивать наизусть. Эти простые действия позволят родителям помочь их чаду, а ребенку не испытывать проблем в школьной жизни. Придерживаясь этих простых правил родители могут научить своего малыша пересказывать прочитанное легко и просто.

Причины, почему ребенок не пересказывает текст?

Такие случаи, как описан выше, А. С. Макаренко называл «гипертрофией силлогизма». Что это значит? Допустим, какое-то педагогическое средство полезно и хорошо. И вот, твердо об этом помня, его начинают применять на каждом шагу, бессчетное количество раз. Но любой инструмент притупляется от слишком частого использования, любое лекарство перестает действовать, если его назначать без конца.

Устный пересказ прочитанного
— только один из приемов развития речи, и нельзя все время выезжать на нем.

Когда ребенок слушает стихи, ритм и рифмы его захватывают, как нас — полюбившаяся песня, ему хочется повторять их на разные лады, упиваться музыкой стиха, двигаться в такт размеру стиха (об этом прекрасно написано в известной книге К. И. Чуковского «От двух до пяти»). Другое дело — проза: здесь малыш следит за развитием событий, переживает, «что будет дальше», а потом с трудом вспоминает, с чего началось и как было дело: ему нужно изрядное усилие, чтобы перевести образы сказки обратно на слова и фразы.

Если же при этом он успел усвоить (а взрослый — показать ему своим поведением, голосом, иногда хоть взглядом), что его заставляют снова рассказывать сказку «понарошке», без интереса к его рассказу,- то ему это, естественно, опостылеет. Ведь вы сами только что слушали эту сказку или даже читали ее, зачем же он снова должен это повторять? Он мог бы еще пересказать кому-нибудь из детей во дворе (ведь рассказчику надо, чтоб его слушали с интересом и сочувствием, а не для «проверки»), но маме пересказывать в который уже раз, конечно, тошно, лучше совсем ничего не слушать и не смотреть, и потом не пересказывать
.

Возможно также, что ребенок действительно не обладает «чувством рассказа», то есть не любит делиться прочитанным и виденным с другими, не находит удовольствия в чужом внимании и интересе. Однако скорее всего дело в том, что у него недостаточно тактично требуют пересказа.

Измениться самим, изменить среду, окружающую ребенка

Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Пару дней я послушала, как мы общаемся друг с другом и с грустью отметила, что в повседневной речи используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя поняли окружающие. «Подай, пожалуйста, чашку. Ты пойдешь гулять?» Наречия и прилагательные вставляются в случае необходимости, сравнительные обороты — крайне редко. Речь наша предметна, унифицирована. Поэтому, если я хочу развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, я сама должна говорить, используя все многообразие русского языка. Я стала следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно — подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко и образно.
Это было сложно. «Подай, пожалуйста, синюю чашку с белой каемкой, стоящую на второй полочке в кухонном шкафчике». «Сегодня прекрасная погода! Солнце светит ярко, на небе ни тучки. Когда мы пойдем гулять в сквер, какие игрушки возьмем с собой? Может, кого-нибудь пригласим на прогулку?» На такой вопрос ребенок, согласитесь, уже не сможет односложно ответить «да – нет».
Это требует внимания и времени. Вы будете уставать говорить развернутыми предложениями, утомитесь подбирать прилагательные и образные сравнения, но постепенно это разовьется в привычку. Постарайтесь и других членов семьи переключить на такой раскрашено — развернутый способ общения.

Второй шаг

Когда все произведение прочитано и разобрано, можно приступать к составлению плана его пересказа. Для этого потребуется выделить несколько ключевых моментов. Поскольку маленькие дети еще не умеют писать, для того чтобы зафиксировать пункты плана на бумаге, следует воспользоваться цветными карандашами и нарисовать соответствующие картинки.

Например, к сказке про Колобка можно изобразить сначала главного героя на подоконнике, потом его побег по дорожке и по очереди всех зверей, которых ему пришлось встретить на своем пути.

Чтобы сделать процесс еще более увлекательным, возьмите, например, кусок обоев, оставшихся после ремонта, или соедините несколько листов бумаги. Должна получиться дорожка, по которой ребенок сможет делать шаги. Каждый шаг – пункт плана. Нарисуйте их прямо на бумаге.

Пересказ содержания своими словами

Часто встречаемое задание на уроках – пересказ прочитанного своими словами

Ребенок зачастую пугается, и все свое внимание направляет на вспоминание текста, считая, чем точнее к оригиналу он расскажет, тем «правильнее» он выполнит задание. И забыв авторский текст, он «стопорится» и замолкает

Решить эту проблему можно, научив ребенка внимательно читать или слушать текст, а затем «войти» в прочитанное, увидеть содержание своими глазами, стать на время действующим лицом и пересказать то, что его окружает, то, что он видит.
Нередко ребенок не понимает смысл и содержание текста, поэтому не может грамотно его пересказать. Сначала изучаемый материал нужно подробно разобрать, уяснив смысл каждого слова и понятия, найти к новым терминам синонимы, уже знакомые ребенку. Если потом он и забудет новое для него слово, то сможет заменить его другим, схожим по смыслу. Перед каждым пересказом разбирайте, «разжевывайте» текст, это залог грамотного пересказа.

Как избежать «пересказа истории»

Многие учащиеся получают отзывы от учителей, чтобы «не пересказывать историю» вместе с красными каракулями в своем эссе, в которых говорится: «абзац требует доработки» или «развить свое мнение дальше». Это обычная проблема в группе VCE, и ее устранение требует времени и практики. Однако имейте в виду, что это определенно возможно, вам просто нужно понять, что именно означает «пересказ истории»!

Итак, «пересказ истории» — это в значительной степени сформулированная фраза — это когда вы переопределяете или повторяете сюжет, основываясь на тексте, который вы пишете.Причина, по которой это так неприятно, заключается в том, что: 1. вы должны исходить из того, что ваш учитель или экзаменатор уже читал книгу раньше, поэтому им не нужно краткое изложение событий, происходящих в тексте, и 2. вы тратите зря. времени, написав что-нибудь, что, вероятно, сможет сделать студент 8-го класса, тогда как вместо этого вам следует сосредоточить свое время на всестороннем анализе текста при ответе на тему вашего эссе.

Вот пример студента, который «пересказывает историю» (используя книгу Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» — «Двенадцать разгневанных мужчин» исследует важность моральной ответственности.Обсуди »):

Как видите, студент выше предоставил пространное объяснение сюжета, а не сосредоточился на ключевых словах.«Моральная ответственность», «порядочность» и «праведность». Студент мог легко сократить детали сюжета и использовать основные события пьесы в качестве основы для своего анализа. Итак, что вы можете сделать, чтобы дать содержательный отрывок и не попасться в ловушку этой серьезной бестактности английского студента? Давайте посмотрим.

Помните, что эссе основано на вашей интерпретации подсказки — то есть согласны вы или не согласны с темой сочинения.Поскольку вы выдвигаете спор, важно, чтобы вы попытались убедить читателя в своей собственной точке зрения. К сожалению, просто резюмировать сюжет невозможно

Постарайтесь разбить темы, персонажей, взгляды и ценности, а также языковую конструкцию, развивая свое мнение. Объясняя идею своими словами, вы можете успешно использовать книгу в качестве поддержки для своих рассуждений.

Помните, что повторяет график, это , а не , как , анализирующий график.Некоторые студенты в значительной степени полагаются на цитаты, но это само по себе может стать повторением того, что происходит в романе. Никогда не полагайтесь только на цитаты, чтобы сказать читателю, что вы хотите сказать; цитаты снова есть для , поддерживают , поэтому используйте цитаты как основу для интерпретации ваших собственных мнений и взглядов. Имейте это в виду, не говорит мне то, что я уже знаю, скажите мне то, что я хотел бы выучить . Это заставит вас писать о собственных идеях, а не повторять слова автора.Сосредоточьтесь на конкретном разделе сюжета или небольшом отрывке в романе. Не говорите слишком много сразу. Если вам удастся этого добиться, это предотвратит вас от желания написать об общем событии книги, которое неизбежно подводит итоги сюжета. Поместите в абзацы основной части эссе, постарайтесь свести их к минимуму. Практикуйтесь в выражении жизненно важных моментов сюжета в одной фразе, а не в двух или трех предложениях для объяснения того, что происходит в книге.

Теперь давайте посмотрим на приведенный ниже пример. Обсуждение основано на том же тематическом предложении, что и предыдущее, однако на этот раз ученик сосредоточился на развитии своих идей в проницательном исследовании:

Универсальная схема

Эта схема подходит не только для совсем маленьких детей. По подобному алгоритму можно заниматься и с ребенком, который недавно пошел в первый класс, и с учеником постарше.

Если у детей возникли проблемы с усвоением материала по различным предметам, имеет смысл таким образом подойти к изучению каждого нового параграфа. Первое время родителям придется контролировать процесс, потом они смогут заниматься самостоятельно.

Не забывайте, что занятия должны быть регулярными, тогда они принесут результат и существенно облегчат процесс учебы в школе. Во взрослой жизни приобретенные навыки также не будут лишними.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как научить ребенка пересказывать текст?

Как научить ребенка пересказывать простые тексты?

Чтобы ребенку данный процесс не казался безумно трудным, начинать пересказы необходимо с легких для восприятия текстом. Тексты должны быть отобраны тщательным образом и кроме простоты отличаться еще и качественным содержанием.

Как правило, на пересказе дело не заканчивается, и ребенка часто просят сделать анализ прочитанного и высказать свое мнение и понимание касательно персонажей или сюжета. Если ваш ребенок не овладел искусством пересказа, тогда ему сложно будет что-либо сказать о сюжетных линиях или психологии персонажа

Пересказывать текст очень важно, потому что только так вы поймете, что ребенку доступен текст, данный вами для понимания, и он может осилить его смысл. Чтобы помочь ребенку освоить пересказ, следует начать с самого малого, то есть со сказок

Преимуществом пересказа сказок является то, что они написаны простым разговорным языком и в них часто встречаются диалоги, понятные для передачи смысла. Также в сказках скрыт большой потенциал таинственности и романтизма, а значит, они не могут быть не интересными ребенку. Кроме того, все сказки логично завершаются и несут в себе определенную мораль.

Как научить ребенка пересказывать сложные тексты?

Рекомендации о том, как научить ребенка пересказывать более сложные произведения строятся на разбиении текста на смысловые блоки. В частности, вы должны будете вместе с ребенком выделить в тексте основные блоки, которые, как правило, выделяются красной линией или абзационными отступами, и пересказывать именно их. То есть ваш ребенок должен несколько раз прочитать отрывок и пересказать его вам, возможно, даже проанализировать. Хорошо освоить пересказ помогает чтение вслух, с помощью которого у ребенка расширится кругозор, разовьется речь и уйдет страх перед выступлениями

Важно, что при чтении вслух у ребенка должна быть аудитория, которая будет его внимательно слушать. Также при подготовке пересказов научить ребенка делать структурные заметки, то есть фиксировать в хронологическом порядке пару слов, которые отражают сущность каждого выделенного смыслового блока или абзаца

Первый шаг

Для начала следует выбирать небольшие тексты. Еще один очень важный момент – отсутствие в них непонятных слов.

Первый раз текст читается целиком, чтобы ребенок смог уловить общую суть происходящего в нем. Кстати, имейте в виду, что у малышей очень хорошая память, поэтому не удивляйтесь, если они сходу смогут повторить все прочитанное слово в слово. Однако у нас другая цель.

После первого прочтения текст делится на небольшие фрагменты. Каждый зачитывается отдельно.

Затем следует вместе с ребенком разобраться, о чем шла речь, что и почему делали герои. Задавайте ребенку вопросы по отрывку. Предложите и ему спрашивать обо всем, что показалось непонятным.

Способы научить в младших и средних классах

Детей нужно приучать к чтению с раннего возраста

Все сложности, связанные с обучением малыша пересказу, взаимосвязаны между собой. Поэтому пути преодоления этих трудностей имеют единую направленность:

  • больше говорить с ребёнком (причём делать это нужно уже с рождения, ведь именно услышанное от родителей формирует первоначальные представления крохи о мире, впоследствии малыш начинает копировать действия взрослых, и тем самым у него быстрее развивается связная речь, которая нужна для передачи услышанной или прочитанной информации);
  • петь песни (все слова имеют свою мелодику, которая легче запоминается в песнях, кроме того, детские песенки строятся на доступных сюжетах, и малыш с лёгкостью сможет пересказать их);
  • вместе с ребёнком читать вслух (чтение прекрасно развивает память, без которой невозможно научиться пересказывать, и расширяет запас слов, необходимый для тренировки речи);
  • заучивать стихотворения наизусть (заучивание не только заставляет ребёнка сосредотачиваться, но и помогает запоминать порядок слов в соответствии с сюжетом произведения).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector