Что придумать, чтобы освободить ребенка от школы на один день?
Содержание:
Почему важно помнить и о себе
Стоя во дворе школы, по которому носятся дети, имеет смысл вспомнить о том, как это было у меня. Как я воспринимала школу в первые дни учебы? Как меня встретили учителя? Как меня ждали дома после уроков? А потом надо задать себе вопрос: «Это моей дочке не хочется в школу или мне?»
Знаю, как сложно услышать ответ
Но и знаю то, как важно этот ответ очистить от шелухи и своих проекций. Зачастую то, что кажется грандиозным мне, не имеет значения для моего ребенка.
Мой младший сын отказывался ходить куда бы то ни было без меня до третьего класса включительно. Это не просто слова. Он плакал.
Плакал так, что учитель не могла вести уроки. Меня в школу, ясное дело, никто не пускал. Спасало нас то, что в этом же здании в 8-м и 11-м классах учились наши старшие дети. Вот они по очереди и сидели рядом с младшим братом, который хотел домой, к маме.
Думаете, это про избалованного ребенка возрастных родителей история? Нет. Это про нарушенную привязанность на фоне болезни мамы ребенка в первые годы его жизни (если быть точной, то речь о клинической депрессии). Я и не думала тогда в таком ключе. Я думала обо всем что угодно, но только не о себе и своих потребностях.
Сейчас мой сын учится в шестом классе, сам ездит в школу и на тренировки. Мы любим друг друга, скучаем, но прекрасно обходимся телефонными звонками, завтраками и ужинами вместе.
Итак, резюме.
- Занимаемся собой.
- Занимаемся собой.
- Занимаемся собой.
Это не опечатка. Это — рецепт воспитания успешного ученика. Там, где мы тревожимся за наших детей, большое место занимает наша личная история.
Если бы мама девочки, которая первую неделю сентября провела в разговорах про «я не пойду в школу с понедельника», пришла ко мне на консультацию, я бы начала наш разговор с двух вопросов: «Вы любили ходить в школу?» и «Что будет с вами (что вы почувствуете), если дочке понравится ходить в школу?»
А потом мы бы долго говорили о том, как дети отражают то, что происходит в семье и в жизни каждого родителя в частности, о том, что дети всегда озвучивают и делают то, что необходимо для развития и роста их родителей.
Дети — лучшие учителя и наставники. Давайте мы станем ходить к ним в школу с удовольствием.
Как помочь ребенку полюбить школу
Так что же делать с девочкой, которой не нравится в школе?
1. Конечно, любить ее, обнимать и без устали радоваться тому, что она есть. Делать это надо не только потому, что вы мама или папа, а потому, что ребенок должен чувствовать (знание этого факта здесь нам не поможет, именно чувствовать!), что его любят вне зависимости от внешней оценки, от его успешности или неуспешности.
Это должно быть внутри родителя, его устойчивое убеждение. Наши ожидания от детей — иллюзия, которую мы создали сами.
2. Поговорить с ребенком — ласково, как он привык. Нет, не уговаривать пойти в школу, но разговаривать и рассказывать истории из своей школьной жизни. А еще можно книги читать про школу и кино смотреть
Например, фильмы «Первоклассница», «Чудак из 5Б», «Осторожно, черепаха!», «Чудо», «Поллианна».
“Купим тебе новый портфель со стразиками” — как пробудить у ребенка желание учиться
3. Как облегчить поход ребенка в школу — может, что-то пообещать? Думаю, не стоит. Вам же никто ничего не обещает за то, что вы на работу ходите. Но позитивное подкрепление у ребенка должно быть. Так же, как у вас зарплата. Например, мы каждый трудимся на своей работе всю неделю (я в офисе, ты — в школе), а в субботу вместе едем на стадион, болеть за любимую команду или идем гулять в парк.
4. Чтобы в школе не было одиноко, ребенок может взять с собой любимую игрушку. Так делали мои дети. Конечно, разные бывают требования у учителей, но можно же любимого зайца из портфеля не доставать, но на переменах видеть его мордочку между учебников, трогать его шерстку и успокаиваться.
5. Выстроить режим. Спать 8–10 часов, уроки учить не сразу после школы и за 2–3 часа до сна. Полноценно питаться. И обязательно соблюдать ритуалы, которые были в жизни ребенка до школы. То есть если вы каждый вечер перед сном читали вместе, то это должно продолжаться и теперь.
6. Обязательно надо поговорить с учителем об этой проблеме. Он должен знать о душевном состоянии своих учеников. Искренне верю, что педагогов, заинтересованных в хорошем настроении детей, большинство. Необходимо выстраивать сотрудничество родителя и учителя во благо ребенка.
7. Непременно надо увидеть свою жизненную ситуацию объемно. Что сейчас происходит в жизни нашей семьи? А в моей жизни конкретно? Я даже и не говорю сейчас о том, как влияет на жизнь семьи школьника то, что происходит с его бабушками и дедушками.
Разобраться в причинах
Недосып
Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.
Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.
Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.
Переизбыток общения
Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.
Конфликты
Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.
Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.
Информационная перегрузка
В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.
Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.
Стресс от оценивания
Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.
Усталость от однообразия
День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.
Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.
Как не пойти в школу?
tririna / 09.01.2015 / / Очень интересно
Для того, чтобы не пойти в школу, родителям нужно предъявить серьезные аргументы. Чаще всего они связаны с состоянием здоровья, поэтому именно на этом и стараются сыграть отпрыски, желающие остаться дома.
Существует немало способов имитации болезни, и хоть многих моральный аспект таких поступков мало заботит, но обман есть обман, родители переживают и волнуются. К тому же на здоровье наговаривать опасно, ведь даже мысли материализуются, что уж говорить о красочно расписанном болезненном состоянии. Очень часто имитации воплощаются в реальной жизни, и болезнь можно получить самую реальную. Хотя, чтобы не пойти в школу некоторые на самом деле стремятся заболеть по-настоящему.
Чтобы не пойти в школу, можно попробовать следующие методы:
- прикинуться больным, имитируя симптомы вирусного заболевания, которым когда-то уже болели. Чтобы горели щеки, подтверждая наличие простуды, их можно похлопать или пощипать (не забывая периодически повторять процедуру, чтобы родители чего-нибудь не заподозрили)
- разговаривать нужно в нос, дыша ртом, откашливаться и шмыгать носом в присутствии родителей (или зная, что они неподалеку)
- жаловаться на першение в горле, головную боль и общую усталость
- лицо и голову можно подогреть феном, имитируя повышенную температуру тела
- с градусником также можно провести определенные манипуляции, например, подогреть его до определенной температуры, приложив к лампочке накаливания, горячей батарее или подставив под струю горячей воды. Только не нужно усердствовать, чрезмерно повышая температуру, а то ведь еще и неотложку вызовут.
- можно лечь в постель и даже ограничить себя в еде или в чем-то вкусненьком, отменить встречу с друзьями, дескать, так плохо. В этом случае болезнь будет выглядеть более убедительной.
- Можно перед родителями развить проблему с животом. Отказаться от ужина или съесть немного пищи, отвечая, что очень болит живот (едой можно запастись заранее, тогда от ужина проще отказаться). Можно подойти к этому вопросу более основательно, с тошнотой и рвотой. Для этого заблаговременно в ванной нужно припрятать ковшик с водой и периодически, с соответствующими звуками, выливать из него воду. Лицо после выхода из ванной тоже должно быть соответствующим.
Способы временно поднять температуру тела:
на кусочек сахара-рафинада капнуть одну каплю йода
Температура тела может повыситься до 37,7, правда не надолго – максимум на один день. Только с йодом нужно вести себя осторожно, вдруг аллергия или отравление
натереть подмышки обычной солью или чесноком, температура после этого может подняться до 39
грифель от простого карандаша способен поднять температуру до 38, но часа на три-четыре, да и отравиться можно.. Способ в короткие сроки поднять артериальное давление:
Способ в короткие сроки поднять артериальное давление:
нужно в течение 1-2 минут в очень быстром темпе (насколько это возможно) сильно сжимать и разжимать кулаки. Так можно обеспечить давление 140х90 мм, сопровождая его жалобами на боль в затылке и тошноту.
Чтобы в школу не ходить долго можно:
- напиться холодного молока
- дышать ртом на холодном воздухе
- раздетым сидеть перед открытым окном в мороз
Так и температура будет, и боль в горле, и дома можно неделю сидеть, но лучше все же так не делать.
Боль в голове. Как изобразить подобное?
Как уговорить маму не идти в школу? Скажите, что у вас болит голова. Потрите виски. Почаще закатывайте глаза. Обхватите руками голову, лягте на диван. Если родители спросят, что с вами, укажите, где именно вам больно. Укажите на лобную или затылочную часть.
Когда человек испытывает боль, он часто реагирует на яркий свет. Скажите об этом родителям. Однако следите, чтобы вы не переусердствовали, а то взрослые раскусят быстро вашу игру.
Делайте вид, что вам ничего делать не хочется. Просто лягте в постель и не вставайте. В комнате вашей, где вы отдыхаете, не должно быть громких звуков. Поэтому не смотрите телевизор, не слушайте музыку.
Ведите себя последовательно, когда притворитесь больным. Если начали говорить о том, что у вас, например, болит живот, не нужно путаться, вспоминать о дискомфортных ощущениях в голове.
Помните, что при желании вам родители могут дать лекарства или же оправить к врачу. Если мама говорит, что вам нужно к доктору, попробуйте доказать обратное. Ведь он назначит лекарства. А это уже дополнительные растраты, причем впустую.
Как не пойти в школу?
Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена.
Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион.
Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?
Отмазка №1
Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике.
Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят.
Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.
Отмазка №2
В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.
Отмазка №3
Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.
Отмазка №4
Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.
Отмазка №5
Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло.
Твой внешний вид будет тому подтверждением.
Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.
Отмазки для родителей
Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами.
Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура.
Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.
Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту.
Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят.
Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.
Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова.
Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.
Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.
Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.
Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.
Эпилог
А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой.
И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным.
А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.
Конфликты
Конфликты
Ребёнок часто заявляет родителям: «Не хочу учиться в школе!». Что делать в ситуации, когда это происходит явно не из-за усталости? Самой распространённой причиной и, увы, трудно решаемой, являются конфликты. В-первых, далеко не все признаются в этом, чтобы не показаться униженным лишний раз и оскорблённым. Во-вторых, зачастую заходит всё так далеко, что разгрести образовавшийся ком может только профессиональный психолог.
С одноклассниками
Проблема. Дети жестоки, особенно — подростки. У них свой взгляд буквально на всё: на школу, на одежду, на учителей, на весь учебный процесс. Они могут издеваться над сверстником по разным причинам:
- у него нет iPhone и аккаунтов в соцсетях;
- он бедно и немодно одевается;
- он замкнутый и необщительный, живёт в своём собственном мире;
- он плохо учится;
- у него есть недостатки во внешности (оттопыренные уши, большой рот, длинные руки — причиной насмешек может стать любой дефект) и т. д.
Результат: из-за насмешек и издевательств ребёнок не хочет идти в школу, у него развиваются различные внутренние комплексы.
Что делать? Постарайтесь понять причину такого отношения одноклассников. Из-за бедности и отсутствия iPhone? Грош цена таким друзьям — не стоит заморачиваться на том, чтобы завоевать дружбу таких людей. Наверняка в параллельных классах есть кто-то с таким же уровнем дохода: нужно объединиться и дать достойный отпор обидчикам. Проблемы с учёбой? Так это отличный повод подтянуть все свои хвосты. Поверьте: любая проблема решаема — нужно только захотеть.
Совет родителям: вы наверняка самыми последними узнаете о проблемах своего ребёнка с одноклассниками. Именно поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе: общается ли он со сверстниками в соцсетях? ходит ли с ними гулять? рассказывает ли вам об отношениях с ними? а что говорит по этому поводу классный руководитель? Если проблема не решается спустя 2 месяца после того, как вы начали решать данную проблему, всерьёз подумайте о смене школы, но при этом не забудьте спросить мнения подростка.
С учителями
Проблема. Если у ученика и учителя не совпадают темпераменты или взгляды на жизнь, это может вылиться в некоторую конфронтацию. Властный, авторитарный учитель, привыкший к крику, может подавлять меланхолика, и тот по утрам будет со слезами на глазах твердить: «Не хочу в школу!». Может возникнуть и зеркальная ситуация: аморфный, спокойный, чересчур спокойный преподаватель не сможет взять в руки шустрого непоседу и заводилу. Это ведёт к проблемам с учёбой и успеваемостью.
Что делать? На самом деле нужно помнить прежде всего о том, что любой учитель — это человек. С ним всегда можно поговорить, найти какой-то подход. Наверняка ему тоже неприятна сложившаяся ситуация, и он будет прочь всё уладить совместными усилиями. Если уж вы столкнулись с настоящей Медузой Горгоной (таких в современной школе практически не осталось), всегда можно решить проблему с классным руководителем, школьным психологом или даже завучем. Если вы сообщите им, что ребёнок не хочет идти в школу из-за конфликта с преподавателем, разрешить данный конфликтный узел — прежде всего в их интересах.
На заметку. Попробуйте взглянуть на учителя не как на беспощадного Цербера, а как на чью-то жену, маму, сестру, подругу… Представьте, как ей тяжело, — это в корне изменит не только ваше к ней отношение, но и ваши отношения между собой.
Воспаление хитрости
Ребенок постоянно пытается придумать причину не ходить завтра в школу. Эти причины часто бывают связаны с физическими недомоганиями, по очереди болят то живот, то горло, то голова. Это очень тонкий момент. Во-первых, ребенок может хитрить. Во-вторых, у него может и правда что-то болеть и тогда ваше недоверие ему реально навредит. Нередко одно перетекает в другое и в «нужный» момент у ребенка может что-то заболеть абсолютно по-настоящему, лишь бы удалось избежать ненавистной контрольной.
По словам нашего эксперта, это явление не редкость – каждый внимательный родитель сталкивался с ним хотя бы однажды.
«Родителям необходимо научиться отличать реальную болезнь от детской хитрости, и для этого не обязательно быть врачом и знать все проявления различных заболеваний, — говорит Андрей Коновалов. – От вашей внимательности зависит, сможете ли вы распознать хитрость и насколько быстро».
Например, если вчера ребенок был здоров, а сегодня у него температура или внезапно что-то заболело, то выполняйте следующие рекомендации:
Вспомните события накануне. Случилось ли то, что реально могло вызвать болезнь (сильно продрог, съел по недосмотру несвежий продукт, в садике/ школе многие болеют)?
Определите, что ждет ребенка сегодня: дорога в детский сад/ школу, где ребенок поссорился с другом, контрольная работа, какое-либо публичное выступление, поездка к родственнице, которая чрезмерно строга.
Присмотритесь к поведению ребенка. Не наблюдает ли он за реакцией окружающих (публики), что присуще всем артистам? Помните, что паузы в спектакле маленького хитреца для наблюдения за реакцией зрителя являются отличительным признаком и первым сигналом того, что вас пытаются ввести в заблуждение.
Реально больного ребенка клонит в сон, все игры и развлечения его довольно быстро утомляют
Если же сразу после разрешения не идти в школу/ садик, не ехать к бабушкам-дедушкам, не выполнять какое-то малоинтересное дело, ребенок радостно начинает играть и сна ни в одном глазу, то, скорее всего, физически с ним все в порядке.
Обращайте внимание на позу ребенка: задумавшие обман дети, чаще всего стоят или сидят в закрытой позе (руки скрещены, туловище повернуто боком или почти спиной к родителю, нога на ногу).
Если у ребенка имеются проблемы с каким-то человеком или занятием, то симптомы мнимой болезни будут проявляться по расписанию (если не любит оставаться с бабушкой, а с ней оставляют по вечерам субботы, то симптомы какой-либо болезни будут появляться уже в субботу днем).
Постарайтесь вместе с ребенком выяснить главные мотивы и факторы, повлекшие обман. Но только не прибегайте к методу допроса, а попробуйте перевести все в доверительный разговор. Обманывать дети в основном учатся у окружающих их взрослых.
Надо объяснить ребенку, что из любой ситуации можно найти выход, не обманывая.
Подавайте положительный пример своим детям, не стоит ждать, что кто-то воспитает их за вас!
Мария Иванникова
Кому не подойдёт
Лентяям, тем, кто не готов отказываться от общества одноклассников или боится испортить отношения с учителями.
Тем, кто опасается, что отношения с родителями не выдержат испытания преждевременным уходом из школы или считает, что мнение двоюродной тёти о том, что вы не закончили школу, как все нормальные люди, очень важно
Что в итоге
ЕГЭ я сдала на 256 баллов. Зарегистрировалась в личном кабинете поступающего в СПбГУ, распечатала заявление. Долго и напряженно следила за в конкурсными списками. В конце июня приехала в Питер, подала оригиналы документов, погуляла по городу и осознала, как сильно я хочу здесь учиться. Прошла в первую волну.
Сейчас я заканчиваю первый курс Института наук о Земле СПбГУ по направлению география. Я не жалею о том, что закончила школу на месяц раньше одноклассников. Из моего класса только одна девочка поступила в вуз за пределами нашего города.
Чтобы уйти из школы в мае для подготовки к ЕГЭ надо:
1. Понять, зачем вы уходите. Если руководствоваться ленью, то уходить не стоит.
2. Обсудить уход с родителями. Спокойно и без криков.
3. Подойти к директору вместе с родителем и написать заявление;
4. Продолжать готовиться к ЕГЭ самостоятельно.
Иллюстрация — “S is for Superman” by Gareth Simpson is licensed under CC BY 2.0