Как приучить ребенка к горшку? начинайте летом и никого не слушайте

Когда приучать ребенка к горшку?

​Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.

Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.

И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).

А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!

Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.

Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.

Специалисты называют следующие физиологические нормы:

  • Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
  • Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
  • Стойкие рефлексы появляются к трем годам.

Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:

  • Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
  • У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
  • Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
  • Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).

Возможные проблемы

Проблема, с которой могут столкнуться родители, одна: малыш не захочет ходить на горшок. Некоторые дети не хотят на него даже садиться, а другие их ровесники сидят, играют, но отказываются справлять в этот предмет естественные нужды. В этом случае родителям не следует расстраиваться, не нужно ругать себя и малыша.

В первую очередь, нужно постараться найти истинную причину такого поведения малыша. Не исключено, что знакомство с горшком испугало ребенка. Горшок может не нравиться крохе внешне, он может быть холодным при посадке либо пугающим (если малыш боится медведей, то ему явно не подходит горшок в форме мишки).

Слишком скучный горшок тоже не привлечет внимания малыша, а попытки родителей или иных родственников заставить ребенка вызовут стойкое отторжение самой идеи писать в него.

Не допустить возникновение проблем поможет тщательная предварительная подготовка. Малыш к моменту начала обучения должен быть довольно чистоплотным. Если кроха без восторга относится к мокрым и грязным подгузникам и всячески требует их сменить, то это отличное начало для обучения туалетным навыкам.

Не допустить стойкого неприятия горшка ребенком родителям помогут некоторые советы.

  • Кроха никогда не должен оставаться на горшке один – он может упасть и удариться, а это обязательно отпечатается в памяти, как негативный опыт. Содержимое горшка в первое время будет вызывать жгучее любопытство. Если малыш попробует это размазать, то отучить его потом будет довольно сложно. Пребывание мамы рядом исключит приобретение таких навыков.
  • Если ребенок начал писать или какать не там, где нужно, то не следует хватать его и быстренько нести на горшок – это испугает кроху. Психологическая травма может быть настолько велика, что малыш замкнется и начнет справлять все свои нужды не просто в штаны, но еще и предварительно прятаться куда-нибудь от взрослых, чтобы его не хватали, не кричали и не тащили в туалет.
  • Десять минут – этого времени вполне достаточно, чтобы малыш сходил в туалет. Если этого не произошло, то нет смысла держать кроху дольше. Нужно отпустить ребенка и повторить попытку чуть позже.

  • Не стоит приучать ребенка к играм с горшком и на горшке. Длительные игры на туалетном приспособлении создадут иллюзию того, что горшок – это место для развлечений.
  • Начало обучения должно быть благоприятным во всех отношениях. Малыш после болезни, на фоне прорезывания зубов, сразу после переезда в новую квартиру, после рождения маленького брата или сестры, после развода родителей очень уязвим. Он не может адекватно воспринимать изменения в привычном укладе жизни. Приучение к горшку лучше перенести на другое время, когда психологическое и физическое состояние ребенка будет более стабильным.
  • Любые вопросы, связанные туалетом, должны решаться очень деликатно. Если мама кричит на кроху, который написал не туда, если папа стыдит малыша, который проснулся мокрым или заигрался и нечаянно обмочил штаны, то сам процесс дефекации и мочеиспускания будет ассоциироваться у ребенка с неприятными ситуациями. То, как будет протекать обучение, на 95% зависит от тактичности родителей и на 5% от самого малыша.
  • Не нужно требовать от малыша невозможного, ведь дневные позывы ребенок учится контролировать лишь в 3 года.

О том, как приучить ребенка к горшку, смотрите в следующем видео.

Способы, правила, рекомендации и методики приучения ребенка к горшку

Изобретение памперсов помогло облегчить жизнь мамам. Но теперь наступает время, когда придется, что называется, «засучить рукава» и набраться терпения. Процесс приучения малыша к горшку далеко не самый простой и быстрый. Некоторые советы более опытных мам окажутся кстати:

  • Не стоит слишком настаивать на горшке в первый день, новая странная вещь может напугать. Ласково и спокойно поясните малышу, что это за предмет, посадите на него сначала любимую игрушку. Если ребенок привык к памперсам, то придется их снять. Старшие дети станут хорошим примером, ведь малыши зачастую копируют поведение своих братьев и сестер.
  • Малыши в этом возрасте уже пытаются знакомиться со своим телом. Пояснения мамы, зачем нужны внешние выделительные органы, помогут понять, для чего существует горшок. Дети в состоянии ощущать, что находиться в описанных штанишках очень неприятно, и избежать этого поможет «дружба» с новым предметом.
  • Нужно обязательно хвалить малыша, если освоение горшка проходит удачно. Положительные эмоции помогут закрепить новый навык. При неудачных попытках не стоит отчаиваться и ругаться, нужно терпеливо и ласково снова напоминать ребенку о горшке и возможности быть сухим и чистым.
  • Придется постоянно следить за временем и высаживать малыша на горшок после сна, еды, некоторого времени бодрствования, пока он сам не станет напоминать о туалете при возникновении позывов. Ни в коем случае не стоит делать это силой, отчего у ребенка может возникнуть стойкое неприятие туалета. Спокойно и ласково нужно предлагать сходить на горшок.
  • Пока формируется навык, новый предмет должен быть там, где постоянно находится ребенок, чтобы имелась возможность быстрого использования его в случае необходимости. Если горшок стоит, что называется, «под рукой», малышу при первых позывах легче до него добраться.

Если малыш упрямится и не желает ходить на горшок, следует придумать небольшие хитрости, чтобы сам процесс был более увлекательным. Например: читать в это время определенную книгу, играть в выбранную игрушку, что поможет ребенку расслабиться и забыть о своих страхах. Не стоит, однако, слишком увлекаться этим методом, чтобы не заменить естественный процесс игрой. Многим малышам интересен механический слив воды в унитазе. Можно воспользоваться этим и во время формирования привычки к горшку.

Не нужно спешить и с силой сажать на горшок. Чрезмерные усилия могут вызвать у малыша обратную реакцию, и в качестве протеста он будет делать «свои дела» где угодно, только не там, куда следует. При такой ситуации лучший выход – не вспоминать о горшке некоторое время. А пока мальчиков стоит поучить мочиться по-взрослому, стоя как мужчина, а девочкам «запустить ручеек» в ванне или тазу. Спустя несколько дней можно попробовать вернуться к горшку, но постараться не настаивать, а мягко предложить сесть и пописать.

Никогда не равняйте своего малыша с кем-то из детей и не сетуйте, если что-то не сразу выходит. Каждый ребенок индивидуален, и все получится, если относиться к нему с любовью и терпением.

Внимательный и спокойный настрой родителей поможет малышу быстрее понять, что от него хотят. Если он тужится, напрягается, краснеет, это сигнал к быстрой высадке на горшок. Несколько удачных попыток, и ребенок сам будет проситься в свой туалет.

Подытоживая все сказанное, можно сделать вывод:

  • быстрый результат возможен, если ребенок уже достиг определенного психологического возраста;
  • обязательна посадка на горшок после того, как ребенок проснулся, а если его одежда к тому же сухая, то увеличивается вероятность скорого формирования нового навыка;
  • не стоит приучать к туалету нездорового ребенка: больной живот, вылезающие зубки и температура – повод отложить обучение на некоторое время;
  • нельзя вызывать мочеиспускание при помощи звуков льющейся воды, сформировавшийся в результате рефлекс может сыграть с ребенком в будущем злую шутку;
  • во время приучения к горшку не стоит сразу отказываться от подгузников;
  • при неудачах нельзя ругать ребенка, нужно проявить больше заботы и терпения и все получится.

На что воспитателю обратить внимание

Приучение к горшку иногда затягивается из-за психологических моментов, а также из-за проблем со здоровьем у крохи. Малыш в этом не виноват, но именно при таких обстоятельствах ему придется адаптироваться к детскому саду. От родителей и воспитателя потребуется большое количество такта и терпения.

Если какой-то период времени малыш совсем не может обходиться без подгузников и оставаться сухим и чистым, значит, пусть именно этот предмет гигиены присутствует с ним в детском саду. Оптимальным решением станут одноразовые подгузники-трусики. Если у других детей возникнут вопросы, воспитатель объяснит им, что это такое белье. У всех разные потребности — бывает и так. Маленькие дети редко фиксируются на подобных деталях, так что проблем возникнуть не должно. Когда вся группа будет отправляться в туалет, малыш вместе со всеми будет совершать одни и те же действия, просто при этом белье на нем будет надето не из ткани.

Если у самого ребенка начнут возникать сложности по поводу приучения к горшку среди других детей, то крохе, возможно, потребуется помощь психолога. Такие специалисты сейчас есть во многих дошкольных учреждениях. Иногда детям достаточно бывает договориться с самими собой, чтобы ушло напряжение и дискомфорт, но они маленькие, и не знают, как это сделать. Работа психолога как раз заключается в том, чтобы малыш понял то, что раньше постигнуть у него не получалось.

Итак, существует три вида «приучения к горшку», весьма далекие друг от друга по своей сути:

Приучение к горшку… мамы! (В некоторых ситуациях на месте мамы могут оказаться другие родственники). Мама старательно вырабатывает у себя зоркий глаз и чуткое ухо, способные в кряхтении младенца угадать надвигающуюся «угрозу». Вскоре она становится способной молниеносно снять с малыша подгузник (пеленку, трусики..) и нанести «удар по цели» (горшку). Весьма полезный навык, способствующий не только развитию материнской интуиции, но и экономии подгузников!

Выработка условного рефлекса на команды «пись-пись-пись» и «а-а-а». Особо терпеливые и настойчивые родители добиваются справления ребенком нужды в 7-10 месяцев по соответствующей команде. По звуковому сигналу наполняется мочевой пузырь и происходит мочеиспускание. Прекрасный способ не только экономить подгузники, но и приучить чадо к определенному дневному ритму. Хотя доктор Комаровский в этом случае предостерегает: «Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Приучение к горшку ребёнка. Подразумевает осознанный контроль над своими выделительными функциями. Ребенок захотел в туалет – осознал это – попросился на горшок – сделал дело. Именно к этому стремятся в конечном итоге все родители. Но не все догадываются, что такое приучение никак не связано и не опосредовано двумя вышеописанными методами.

Умный родитель, конечно, догадывается, что к такому навыку малыш должен быть готов физиологически  (способность удерживать мочу и кал) и психически (способность осознать процесс и управлять им). Когда же это происходит?

10 правил успешного освоения горшка

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он

показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6

Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру

Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на

прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна

Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник

9

Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком

«Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Когда обращаться к врачу

Крайне сложно определить ту тонкую грань, когда многократные «пописы» превращаются в болезнь. Однако если родители заметили слишком частое мочеиспускание ребенка днем, или ночное непроизвольное мочеиспускание сохраняется после 3 лет, это может говорить о патологии. Под маской энуреза скрываются многие урологические проблемы: врожденные аномалии развития мочеполовых путей, воспалительные заболевания мочевыводящих путей, функциональные нарушения мочеиспускания. Поэтому если у ребенка, несмотря на все попытки приучить его к горшку, сохраняется неконтролируемое мочеиспускание (днем после 3-летнего возраста, ночью — после 5-летнего), желательно обратиться к врачу.

Проблема нарушения мочеиспускания находится на стыке урологии и неврологии, и многие родители не знают, какому специалисту нужно показать малыша. Обследование необходимо начать с уролога, который проведет непосредственный осмотр наружных половых органов у мальчиков, позволяющий исключить такие заболевания, как фимоз, баланопостит, водянка оболочек яичка, неопущение яичка (крипторхизм). У девочек первичный внешний осмотр также может провести уролог. Если у него появятся подозрения на патологию развития мочевыводящей системы, малышку направят на прием к детскому гинекологу.

Также уролог назначит стандартные обследования: общий анализ мочи, УЗИ почек и мочевого пузыря с определением количества остаточной мочи. Если в результате урологическая патология не обнаружится, необходимо будет показать ребенка детскому неврологу.

Пользоваться туалетом — такой же навык, как умение ползать, держать в руке предмет, ходить или разговаривать. И рано или поздно все дети учатся этому. Главное для родителей — вести себя грамотно и уверенно. Именно от этого зависит, насколько гладко и безболезненно для всех пройдет данный процесс.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Подготовительный этап

Обучение пользоваться горшком можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых очень важен для достижения конечной цели: осознанного и регулярного использования малышом туалетного «друга» по назначению.

Как выбрать правильный горшок

Индустрия товаров для детей развивается семимильными шагами, предлагая совершенно, казалось бы, невероятные идеи, например, музыкальный горшок с игровой панелью. Многие современные родители всё же не рискуют покупать такие чудеса техники, а останавливают свой выбор на голубых моделях для мальчиков и розовых для девочек. И делают, кстати, совершенно неправильно, ибо критерий выбора горшка — это форма чаши, а не цвет. Для девочки — круглая, для мальчика — овальная с выступом впереди. Такой выбор связан с анатомическими особенностями строения малышей. Кроме того, выделяется 5 критериев для подборки модели детского туалета.

  1. Нет железу или керамике. Очень неприятно прикасаться голым телом к чему-то холодному. К тому же до этого малыш ощущал только тёплые руки любящих людей или мягкий подгузник. Так что высаживать ребёнка нужно только на пластиковый горшок.
  2. Удобство и ещё раз удобство. Если карапуз отличается крупным телосложением, то и туалет для него должен быть подходящего размера. Но в такой же модели худенький ребёнок будет проваливаться — тут уж не до справления нужды окажется. К этому же параметру относится и наличие спинки — ещё одному фактору удобства.

Главный критерий выбора горшка — удобство

  1. Устойчивость. Если кроха нечаянно упадёт с горшка, то на «опасный» предмет точно не сядет ещё очень долго.
  2. Если планируете поездки, то приобретайте модели с крышкой.
  3. Поющие, говорящие горшки будут восприниматься его маленьким обладателем только игрушкой, а не туалетом.

Знакомство

Оно ни в коем случае не должно быть навязчивым — это главное условие первых встреч ребёнка с туалетным другом. Рассказывайте о горшке как о новой забаве, которая помогает попе оставаться чистой, высаживайте на него мишек, зайчиков, кукол. Очень здорово, если есть старшие дети: авторитет брата или сестры у крохи силён с самого раннего возраста, так что, увидев, как ролевая модель усаживается на горшок, карапуз с удовольствием будет повторять его действия

Безусловно, не менее важно соблюдать накопленные опытом правила знакомства малыша с мобильным туалетом

Сидеть на горшке за компанию всегда приятнее

  • Решили, что пора переходить на горшок — начинайте отказываться от подгузников, оставляя их только на ночь и на прогулку. А если дело происходит летом, то и гулять можно без памперса.
  • Познакомьте кроху с его телом. Объясните, что попа нужна для того, чтобы какать, а половые органы — чтобы делать «пи-пи». Но когда это происходит в трусики, попа обижается, начинает пощипывать и чесаться. Вот тут-то её и спасает горшок, который помогает и штанишки не запачкать, и сухим остаться.
  • Найдите для горшка подходящее место. Малыш должен уметь дотягиваться до него. Тогда и радость от сделанных дел будет во много раз сильнее.

Когда малыш повзрослеет, горшок нужно перенести в туалет

  • Когда малыш повзрослеет, горшок нужно перенести в туалет
  • Пока достаточно высаживать ребёнка, привыкшего к новой игрушке в комнате, на 2–3 минуты.
  • Рассчитывайте время. Это правило — одно из самых сложных, так как родителям нужно на время стать ещё более прозорливыми, чем Шерлок Холмс. После приёма пищи, прогулки, сна, обильного питья, или когда замечаете, что он тужится, замер, напрягся, обязательно высадите малыша на горшок.
  • Стимулируйте кроху к действиям. Например, предложением: «Солнышко, давай пописаем в горшочек?».
  • Первые успехи ребёнка по степени восторженности не должны уступать первому полёту человека в космос: хвалите своё чадо, поощряйте. Тогда ему захочется повторять свой успех снова и снова.
  • Дайте ребёнку возможность самому спустить воду в унитаз, чтобы смыть свои «следы» из горшка.
  • Заведите «туалетную игрушку или книжку», с которыми карапуз будет восседать на горшке. Правда, устраивать театрализованное представление под оправление нужды не стоит.

4 важных «НЕ»

  • В жизни всё должно быть вовремя. Это философское суждение справедливо и в отношении приучения малыша к горшку. Но в некоторых ситуациях стоит повременить с обучением.
  • Не нужно начинать более тесное знакомство с мобильным туалетом, если крохе нездоровится (лезут зубки, пучит животик и пр.).
  • Не пытайтесь попрощаться с подгузниками раз и навсегда: первое время «аварии» будут случаться очень часто.
  • Не стимулируйте мочеиспускание провоцирующими звуками, например, льющейся воды. Иначе в будущем этот рефлекс будет портить жизнь малышу.

Первое время рекомендуется держать ребёнка, сидящего на горшке, за руку

Не ругайте, если ребёнок сделал дела в трусики.

Приучить ребенка к горшку за 3 дня

Спешка в таком серьезном деле не пойдет на пользу. Но в жизни возникают разные ситуации (поход в садик, путешествие), когда самостоятельность малыша будет кстати. Тогда родители задаются вопросами и просят помощи опытных специалистов.

Существует методика, которая поможет за 72 часа дать ребенку понимание о том, что от него хотят и сформировать желание самому ходить на горшок. Разумеется, малыш не станет по истечении трех дней исправно ходить на него, но важнейшие азы будут заложены

В данной методике важно, чтобы у малыша были все признаки готовности к горшку. Иначе время будет потрачено впустую

Для начала нужно купить горшок. За несколько дней до начала обучения, как можно чаще нужно повторять малышу, что его способность ходить в туалет самостоятельно помогает ему развиваться и становиться похожим на взрослых. Все детки ходят быстро вырасти, и это может стать отличной мотивацией. Показывать ему эти предметы, он будет медленно с ними знакомиться. Когда подготовительный этап закончен, можно приступать к делу:

День 1

С самого утра ребенок должен находиться без памперсов, в обычном белье. Горшок всегда находится в поле зрения, как только малыш подал признак того, что вот-вот описается, нужно тут же его подставлять. Внимательно следить за ребенком придется весь день, чтобы не упустить момент. Малыш должен понять связь между позывами и горшком. Когда ребенок успешно сделал все «дела», его нужно обязательно похвалить. Перед тем, как уложить кроху спать на ночь, его нужно посадить на горшок.

День 2

Он будет похож на предыдущий день. Нужно наблюдать за малышом, и напоминать про горшок. Сегодня прогулку можно свершить в обычном белье. Но рассчитать время так, чтобы в любой момент можно было вернуться домой. Делать это нужно в теплое время года, чтобы, если ребенок не сдержит позыв и намочит штаны, он не заболел. Главное — помнить про похвалу!

День 3

Сегодня можно увеличить время прогулки, или выйти на улицу несколько раз. Ребенок должен понимать, что, когда горшка рядом нет, он должен учиться сдерживать позыв. Чтобы на улице не случился неприятный конфуз, перед тем, как выйти из дома, ребенок должен сделать «дела»

После возвращения, также важно посадить его на горшок

Эти простые правила помогут малышу закрепить в своей голове понимание о том, что такое горшок и в каком случае нужно к нему обращаться.

Книга Джейми Гловацки «Откажитесь от подгузников! Как приучить ребенка к горшку за 3 дня»

Вы можете почитать отрывок из книги , чтобы подробнее изучить данную методику:

Купить данную электронную книгу можно по книжного магазина.


Все способы приучить ребенка к туалету сводятся к внимательному наблюдению за ребенком

Возраст

О возрасте, с которого малыша необходимо знакомить с горшком, не стихают споры родителей со специалистами. Первые, особенно бабушки, за как можно более раннее приучение – с 6-7 месяцев. Вторые указывают на возраст от полутора до двух лет.

Здесь важно понимать мотивы обоих и их аргументацию. До повсеместного распространения памперсов причиной торопить младенца на горшок были изнурительная ручная стирка и бесконечная сушка пеленок на веревках

Подгузники решили эту проблему, но бабушки со сложившимися стереотипами по-прежнему упорствуют. Доводы физиологов и психологов опираются на науку. Ею доказано: психологическая, социальная и главное – физиологическая зрелость (становление и формирование нервов и мышц, отвечающих за мочеиспускание и дефекацию) большинством детей не достигается раньше 18-24 месяцев. Только с этого возраста они начинают осознанно контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, обретают способность задерживать их содержимое и соотносить наполнение с необходимостью опорожнения в горшок. До того ребенком правит бессознательный рефлекс. Если рано приучившие чадо к горшку родители успели заметить его желание и усадить куда надо – их ждет победа, нет – испачканные штанишки. И только с двух лет ситуация меняется кардинально

До повсеместного распространения памперсов причиной торопить младенца на горшок были изнурительная ручная стирка и бесконечная сушка пеленок на веревках. Подгузники решили эту проблему, но бабушки со сложившимися стереотипами по-прежнему упорствуют. Доводы физиологов и психологов опираются на науку. Ею доказано: психологическая, социальная и главное – физиологическая зрелость (становление и формирование нервов и мышц, отвечающих за мочеиспускание и дефекацию) большинством детей не достигается раньше 18-24 месяцев. Только с этого возраста они начинают осознанно контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, обретают способность задерживать их содержимое и соотносить наполнение с необходимостью опорожнения в горшок. До того ребенком правит бессознательный рефлекс. Если рано приучившие чадо к горшку родители успели заметить его желание и усадить куда надо – их ждет победа, нет – испачканные штанишки. И только с двух лет ситуация меняется кардинально.

В пользу более поздней посадки на горшок говорит доказанный факт: более «поздние» дети значительно быстрее и прочнее обретают контроль над своей выделительной системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector