Запоминаем с помощью карточек

Работа с карточками на уроках окружающего мира

Для изучения данного предмета я рекомендую применение методики работы с карточками как можно раньше. Таким образом, дети смогут не только усвоить больший объем информации, но и стать на каждом уроке непосредственным активным участником. Кроме того, именно в рамках изучения предмета «Окружающий мир» ученикам будет предложено выполнять множество проектов на самые разносторонние темы. Поэтому форма наглядного изучения так важна с первого класса.

Коллективная работа

Самые простые карточки (овощи – фрукты, наземный – воздушный транспорт, времена года) будут актуальны для первого класса. На уроках окружающего мира учитель не только знакомит детей с самыми разными темами, но и учит образному мышлению. Поэтому можно использовать игры с логическими рядами, как и на предмете «Математика», но адаптируя их под изучаемую тему.

Игры «Съедобное-несъедобное», «Опасно-безопасно», в ходе которых ученикам будет предложено сортировать предметы, предложенные учителем, подойдут для самых младших учеников.

Для третьего и четвертого класса можно предложить сортировку растений южных и северных стран или национальной одежды. При изучении блока «История России» детям будет интересна игра по сопоставлению дат и событий. Например, на карточках, представленных с левой стороны доски, можно разместить даты, а с правой — события. Задача учеников — правильно соотнести карточки. Аналогичную игру можно провести по тематике «Страны и столицы».

При изучении культур народов мира можно использовать карточки с пропущенными словами, которые дети должны заполнить. Например, в Голландии люди занимаются выращиванием самых популярных цветов в мире (пропущено слово «розы»), Итальянская кухня известна своими мучными изделиями — … (макароны) и т. д.

Индивидуальная работа

На уроках окружающего мира в начальной школе индивидуальная работа с карточками будет оптимальна для проведения промежуточного контроля и подготовки к ВПР. Подобрав и составив карточки по основным пройденным темам, можно предложить каждому ученику почувствовать себя на экзамене, перевернуть карточки, перемешать и «вытащить» одну из них. Такая форма работы учит самостоятельности, ребенок не выполняет тест, предложенный всему классу, а выбирает индивидуальное задание только для себя.

Примерные задания для индивидуальных карточек:

  • нарисовать/раскрасить гербы предложенных стран;
  • сопоставить тип правления и страну;
  • отметить съедобные и ядовитые растения/ягоды/грибы;
  • сопоставить животное/растение и место обитания;
  • составить памятку по поведению в лесу;
  • составить памятку по поведению в случае ЧС;
  • сортировать музыкальные инструменты: струнные/ударные и т. д.;
  • сопоставить страну и столицы;
  • описать природные зоны России;
  • составить памятку по охране природы или глобальным экологическим проблемам;
  • составить рассказ о своей семье;
  • описать водные ресурсы нашей страны;
  • нарисовать/указать полезные ископаемые и способы их добычи;
  • составить памятку по безопасному поведению в быту/на льду/в лесу и т. д.
  • изобразить/описать животных и растения Красной книги России;
  • к изображению животного добавить продукт, который от него получает человек;
  • нарисовать достопримечательности предложенной страны;
  • сопоставить планету и ее изображение.

Тем может быть очень много, учитель ориентируется на пройденные темы и свою цель. Кроме того, такую работу можно предложить ученикам выполнить в парах или небольших командах.

Почему это работает

Когда мы читаем конспект или слушаем лекцию, мы пассивно потребляем информацию: какая-то часть знаний откладывается в памяти, а какая-то вылетает из головы. Чтобы лучше запомнить сведения, а главное, вовремя вытащить их из «чертогов памяти», нужно подключить активное запоминание, как при ответе на вопрос.

Этот принцип лежит в основе обучения при помощи карточек. Мы видим вопрос — одну сторону карточки с незнакомым словом или определением. После этого стараемся самостоятельно найти ответ и, если не справились, открываем обратную сторону и проверяем себя. По сути, каждый просмотр стопки карточек — это маленький личный экзамен, проверка знаний. Во время такого теста информация усваивается лучше he Critical Importance of Retrieval for Learning , чем при простом чтении.

Ещё один аргумент в пользу карточек: с ними легко повторять материал. Не надо таскать с собой учебники и конспекты, не надо часами перелистывать страницы. Методика помогает упорядочить информацию и освежать её в памяти небольшими порциями в удобное время.

Усвоению знаний способствует даже сама подготовка карточек, особенно если делать их не в электронном виде, а вручную — так легче запоминать Why Using Pen And Paper, Not Laptops, Boosts Memory: Writing Notes Helps Recall Concepts, Ability To Understand .

Особенности зрения новорожденного

Анатомия строения глазного яблока и участков мозга, отвечающих за переработку зрительного восприятия только появившегося на свет человечка, сильно отличается от строения глаза взрослого.

Младенец первые 30 дней имеет очень ограниченное зрение, действующее на расстоянии максимум до 90 см: приблизительно 30 градусов с левой и правой стороны и 10 градусов снизу и сверху.

Эта данность имеет простое объяснение: клетки в сетчатке, остро реагирующие на свет, лучше видят контрастные оттенки, в особенности черно-белые краски, чем клеточки, различающие разноцветные тона.

Первые более известны под названием палочки, вторые — колбочки.

Психофизиологи считают, что первые шесть месяцев наиболее благоприятны для развития зрительной системы младенца, так как в этот период усиленно формируется глазное яблоко, а также функции, отвечающие за остроту и поле зрения, контрастность, свето- и цветоощущение.

В первые месяцы новорожденный малыш учится фокусировать зрение, различать объекты и рассматривать изображения.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше

Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
Стимулируют мозговую активность.

Упражнения

  1. Крохе следует показать одно изображение, убрать его из поля зрения малыша секунд на 30 и заменить новым.
  2. Следует заранее подготовить крупные изображения бабочки и елочки одинакового цвета и показывать их поочередно.
  3. Надо вырезать и наклеить на бумагу в формате А4 картинки двух одинаковых по форме и размеру цветочков с крупными лепестками, но различающихся цветом.

Демонстрация изображений должна проходить в игровой форме:

  1. Показывается одно изображение, потом следует взять белый лист бумаги и прикрыть им половину изображения, затем открыть картинку.
  2. Учебный материал после демонстрации также закрывается чистой бумагой, но в отличие от первого шага иллюстрацию следует полностью открыть.
  3. Готовится своеобразная «колода» изображений, чередующихся белыми листами бумаги. Через каждые 20-30 секунд надо менять картинки. Обычно малыши удивляются такому калейдоскопу различных по форме и размеру материалов.
  4. Следует взять лист бумаги и начать вести его по типу самолетика перед глазами ребенка, убрать с поля его зрения и вновь показать, но уже с противоположной стороны. После нескольких таких развивающих игр ребенок будет переводить взгляд в требуемом направлении и ожидать появления листа бумаги.

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

Чем занять ребенка дома: игры

Большая подборка детских и семейных настольных игр для скачивания и печати. Очень полезный пост обязательно заходите!

Картотека игр для детей дошкольного возраста: актуальные давно известные и новые современные игры для детей.

Чем занять ребенка дома: подборка креативных идей для спокойной или активной игры детей любого возраста.

Чем занять детей на даче жарким солнечным днем или в пасмурную погоду? Самая яркая подборка дачных идей для детей и креативных родителей!

Игры с деревянными кубиками для самых маленьких и детей постарше: идеи, способы, возможности, польза.

Игры и упражнения для развития пространственного воображения.

Игры-соревнования для детей с кубиками Lego: 8 идей для любителей конструкторов.

Смешные игры для детей любого возраста.

Подборка полезных игр и игрушек для детей для того, чтобы выучить буквы и прочитать первые слоги.

За что их дают

Много вопросов касается того, за что дают карточки в Steam. Последние выдаются за запуск игр в Стим и нахождение в ней определенное время. По текущим правилам после покупки игрового софта необходимо провести в нем более двух часов для получения необходимого набора карточек.

Для платного контента удается рассчитывать только на половину от всей коллекции. Чтобы решить вопрос, как получить все карточки в Steam, оставшуюся часть придется докупать самостоятельно. Для этого используйте возможности Торговой площадки, о которой упоминалось выше. Также можно отправлять прямые запросы на обмен друзьям в Стим.

По-иному обстоит ситуация в бесплатных играх. Здесь карты Steam выпадают только за внутриигровые сделки. Так, за каждые девять потраченных долларов дается одна карта. При этом правила, за что даются карточки в Steam, периодически меняются и зависят от игрового софта. Индивидуальный подход актуален для бесплатных игр DOTA 2 и Team Fortress 2. Здесь, если покупки внутри игры совершены до начала бета-тестирования коллекционных карт, игра Тим Фортрес 2 была куплена до перехода в бесплатную версию, игрок получает до четырех-пяти карт.

Этот момент необходимо уточнять индивидуальное перед входом. В дальнейшем полученные предметы отображаются в профиле. Благодаря такой наглядности, можно быстро выбирать и обменивать нужные варианты.

Когда и как показывать карточки Домана

Начинать заниматься по данной методике стоит как можно раньше. Чем раньше вы начнете показывать ребенку серию энциклопедических карточек (с картинками), тем больше будет шансов на то, что он не потеряет к ним интерес со временем. По опыту некоторых родителей, которые начинали демонстрировать малышу картинки после 1,5 лет, дети не проявляют к ним большого интереса, в результате чего, эффект от данной методики значительно уменьшается. Если же начать использовать карточки Домана для самых маленьких с 2-3 месяцев, то эффект будет абсолютно противоположным. Интерес к обучению сохранится надолго.

Если же вас интересует, с какого возраста стоит использовать карточки, на которых написаны слова или же нарисованы точки, позволяющие научить ребенка считать и читать, то, по мнению профессионалов, лучше начинать показывать их детям с 1 года.

Механизм показа карточек

Начинать занятие нужно энергично и радостно. Например, скажите, что хотите сегодня показать геометрические фигуры и сразу же начинайте показывать  изображения. При этом учтите, что карточки должны располагаться приблизительно на расстоянии вытянутой руки.

Картинки стоит показывать быстро. Однако если это ваше первое занятие, то все-таки стоит немного сбавить темп, чтобы дать малышу рассмотреть изображение. Показывая карточки «Геометрические фигуры», называйте то, что изображено на них и указывайте категорию. Например, говорите: «Это геометрическая фигура. Круг». После того, как ребенок привыкнет к карточкам из категории «Геометрические фигуры для детей», ее можно будет не называть. Достаточно просто озвучивать то, что на них изображено. Однако вводя новые изображения, не забывайте снова называть категорию. Это нужно делать даже в том случае, если вы решили пополнить одну из уже изученных категорий.

Именно скорость показа является самым главным параметром данной методики, предназначенной для развития детей до года. При быстром показе карточек у ребенка активируется правое полушарие, что способствует развитию образного мышления, фотографической памяти и скорости мозговой реакции.

Заканчивать показ карточек Домана «Мебель» или карточек из других категорий, которые можно купить или же распечатать самостоятельно, стоит сразу после того, как вы чувствуете, что малыш потерял к ним интерес, стал отвлекаться или же капризничать.

Через некоторое время вы поймете, сколько именно карточек успевает изучить ребенок, до того как он начинает отвлекаться. Таким образом, вы сможете найти наиболее подходящий момент для завершения занятия.

Начало занятий и введение новых карточек

Для того чтобы начать заниматься по данной методике, вам необходимо выбрать 5 категорий, в которых будет находиться по 5 картинок. При этом не стоит брать те картинки или же категории, которые малыш  уже знает. Лучше выбрать то, с чем он еще не знаком. Например, карточки Домана «Овощи», «Животные», «Фрукты», «Игрушки» и «Продукты питания».

Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», также как и картинки из других категорий, нужно показывать как минимум 3 раза в день. Можно и больше, главное, чтобы ребенок не уставал от такого количества занятий.

Если вы считаете, что ваш малыш довольно легко усваивает такое количество информации, то можете начать вводить новые категории. При этом постарайтесь достигнуть при показе наиболее оптимальной скорости – 1 картинка за 2 секунды. При этом 1 секунда должна идти на показ изображения и еще одна на озвучивание.

Добавляя новые категории, стоит учитывать, что их должно быть не больше 10 штук. Как только вы достигнете данного значения, и при этом все картинки будете показывать в скоростном режиме (2 сек. на карточку), можете начинать менять старые изображения на новые. Когда вы замените изображения во всех категориях, можете задуматься о том, чтобы сменить сами категории.

В среднем, занимаясь с ребенком по методике Домана, одну карточку нужно демонстрировать не более 30 раз. То есть, если вы будете показывать картинки 5 раз в день, то их жизненный цикл составит не более 6 дней. Если вы увидите, что ваш малыш легко усваивает информацию и найдете время и силы на подготовку новых карточек, то можете обновить их и раньше, например, через 3-4 дня.

Распечатать творческие развивашки

Распечатать красочные шаблоны для выкладывания пуговицами (равно как помпонами, круглыми наклейками, пластилиновыми заплатками, отпечатками пальчиков и т.д.).

Помимо эффективного мелкомоторного развития, занятия с шаблонами для выкладывания пуговицами улучшают внимание, сенсорные способности, усидчивость и сосредоточенность, умение различать и подбирать цвета и т.д

Лепка

Лепка из пластилина, теста, специальной массы, песка и т.д. — одно из самых нужных действий для дошкольников для развития мелкой моторики!

  1. Шаблоны для создания картинок пластилиновыми заплатками (или пальчиковыми красками).
  2. Лепка из пластилина для детей — пошаговые инструкции.
  3. Пластилинография позволяет активно работать пальчиками как совсем малышам, так и детям школьного возраста. Креативные шаблоны тут.
  4. Как сделать лепку для детей интереснее. Здесь.
  5. Рисование пластилином: распечатать пластилиновые коврики.

Аппликации и вырезалки бесплатно

Самые легкие и простые вырезалки для детей 3 лет предназначены малышам которые только-только взяли в руки ножницы и учатся с ними обращаться.

Вырезалки – шаблоны для детей “Учимся вырезать ножницами” – отличная практика навыков вырезания и письма. 

Распечатать шаблоны для аппликации из бумаги для детей: фею, пирата, единорога, супергероя, веселую акулу из песенки Беби Шарк, динозавриков, роботов, математические аппликации.

 Распечатать заготовки для аппликаций Рыбка, Осьминог, Веселые Монстрики, Морское дно и других.

Поделка-вырезалка с животными в виде дуги. На специальных подставках вырезанные картинки будут стоять самостоятельно!

Раскраски-вырезалки. Животные, транспорт, поезд, ферма и многое другое. Также раскраски-вырезалки Дикие животные.

Шаблон 3Д домика для склеивания.

Аппликации-вырезалки для мальчиков: акулы, динозавры, монстры и волшебники, драконы, рыцари, роботы, пираты. Никаких цветочков и единорогов!

Новогодние аппликации для детей из бумаги: шаблоны елки, снеговика, вырезалки помощников Деда Мороза

Распечатать детские раскраски

Раскраска — самый известный и универсальный способ скоротать время и развить мелкую моторику. Энтузиазм ребенка при этом зависит только от кропотливого выбора родителями действительно интересных раскрасок для детей.

  1. Раскраски по кружочкам для малышей
  2. Большая коллекция тематических раскрасок для малышей и детей постарше. Есть раскраски и для взрослых!
  3. Красивые сложные раскраски для взрослых и подростков. Раскраски-антистресс и другие.
  4. Раскраски для девочек: феи, единороги, принцессы, эльфы и т.д.
  5. Раскраска прожорливая рыбка
  6. Цифры-раскраски
  7. Раскраски для изучения цвета
  8. Дорисуй половину картинки
  9. Дорисуй картинку — игра для развития фантазии
  10. Пиксельные раскраски Пиксель Арт — закрашивать клеточки по образцу.
  11. Раскраски Cry Babies
  12. Раскраски ЛОЛ
  13. Раскраски Свинка Пеппа в формате А4
  14. Раскраски с дорисовкой по точкам Маша и Медведь
  15. Раскраски Холодное сердце.
  16. Раскраски Гарри Поттер.
  17. Большие раскраски на стену
  18. Большая новогодняя раскраска
  19. Раскраски с единорожками
  20. Раскраски с котятами.

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

Плюсы и минусы методики

Методика обучения ребенка с помощью карточек Домана, как и любая другая методика раннего развития, имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому, прежде чем создавать учебные материалы и приступать к занятиям по методу Домана, следует узнать о всех ее плюсах и минусах.

Плюсы

К преимуществам данного метода можно отнести следующее:

  1. Чтобы заниматься с ребенком, используя карточки Домана «Посуда» или «Сад», не требуется обладать специальными знаниями или же тратить много времени. В связи с этим, обучать его можно самостоятельно.
  2. Чтобы развивать ребенка не нужно ходить в специальные развивающие центры. Обучение может происходить как дома, так и на отдыхе.
  3. Обучающие материалы можно изготовить своими руками, и тем самым сэкономить средства из семейного бюджета.
  4. Физические упражнение по Доману развивают не только физические, но и умственные способности.
  5. С помощью карточек можно стимулировать мозговую активность у ребенка до 6 лет. Чем раньше вы начнете занятия, тем больше знаний он сможет получить.
  6. С помощью данной методики развивается скорость мышления, фотографическая память мозга и образное мышление.
  7. На освоение огромного количества информации уходит сравнительно мало времени.
  8. Энциклопедические карточки и дальнейшая программа знаний обеспечивает всестороннее развитие малыша.

Минусы

У данной методики раннего развития есть и противники. В качестве ее недостатков они называют следующие аспекты:

  1. При таком обучении ребенок занимает пассивную роль. По сути, пока вы показываете и рассказываете, он не делает ничего. Просто смотрит и случает.
  2. Тактильные, осязательные и обонятельные каналы познания окружающего мира маленьким ребенком важны ничуть не меньше слуховых и зрительных. Однако в данной методике они никак не задействованы.
  3. Все обучение по Доману сводится к запоминанию. Какой бы то ни было творческой составляющей или же другого типа мозговой деятельности при этом не наблюдается.
  4. Если ребенка учить читать, считать и заниматься с энциклопедическими карточками одновременно, то можно его перегрузить.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Основные принципы и правила обучения

Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:

  1. Не ждите, что время расставит все на свои места. При обнаружении первых признаков нарушений умственного, интеллектуального развития у новорожденных начинайте решать проблему. Чем раньше ввести в ежедневное расписание малыша развивающие занятия, тем выше будет результат.
  2. Занимайтесь систематически, регулярно. Не бросайте использование метода Домана при первых разочарованиях.
  3. Продолжайте урок, пока кроха хочет заниматься. Проявление негативизма — сигнал к перерыву.
  4. Доверяйте своему ребенку. Уважайте его интересы, желания. Не стоит действовать методом тирании, заставлять заниматься силой. Действуйте хитростью, мягко.
  5. Верьте в успех.
  6. Радуйтесь проявлению инициативы. Хвалите кроху, даже за мелкие достижения.
  7. Создавайте подходящую обстановку для обучения особенного ребенка.
  8. Готовьтесь к урокам заранее. Не начинайте скачивание, распечатку карточек и таблиц в спешке. Продумайте расписание занятий на несколько недель вперед.
  9. Не зацикливайтесь на уже пройденном материале. Чаще предлагайте новую информацию. О пройденном говорите кратко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector