Читаем слоги по методике зайцева
Содержание:
- Основные принципы и суть методики
- Плюсы и минусы подхода
- Кубики Зайцева, методика обучения чтению
- Описание методики
- Ход занятия.
- Кубики Зайцева. Какие бывают кубики
- Минусы данной методики
- Кубики Зайцева (с тетрадками для занятий и книгой-тренажёром для постановки почерка)
- В чём же секрет именно наших кубиков Зайцева?
- Настоящие кубики Зайцева с бесплатной консультацией!
- Покупайте дешевле!
- Плюсы и минусы методики
Основные принципы и суть методики
Методика обучения по кубикам Зайцева построена на чтении по складам.
Николай Александрович Зайцев считает, что читать по слогам детям гораздо сложнее. Понять его точку зрения просто, попробуйте по слогам сложить слово ВСТРЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ. Для ученика первого–второго класса это непосильная задача, слишком много согласных. А по складам они состоят из любого количества букв, прочесть просто: ВС-Т-РЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ.
Азбуку и букварь автор не использует, о буквах и звуках отдельно не говорит. Теория не нужна детям, так считает Зайцев. Нужно формировать образ через наглядные примеры, использовать конкретно-наглядное мышление.
Малыши сами разберутся с мягкостью, звонкостью, глухостью складов. Кубики наполнены деревяшками, железками, они разные по размеру и цвету. Дети ощупывают их, оценивают параметры, звук. В комплект входят такие кубики:
-
Большие с твердыми складами, маленькие — с мягкими.
- Двойные — сочетания согласной и гласной.
- Белый — для знаков препинания.
Наполнители нужны для обозначения звука:
- Железные — звонкие согласные.
- Золотые — гласные.
- Деревянные — глухие согласные.
- Железо и дерево — сочетания с твердым знаком.
- Дерево и золото — сочетания с мягким знаком.
Склады написаны разными цветами: голубой — для гласных, синий — для согласных, зеленый — для твердого и мягкого знака.
У дошкольников формируется четкий образ склада на основе ощущений, без опоры на конкретную букву русского алфавита. Потом нужно переходить к работе с наглядно-действенным мышлением: ребенок видит склады, слышит их звучание и действует по примеру. Словесно-логическое мышление формируется при написании слов указкой, при беглом чтении по складам.
Таким образом, в основу своего рабочего метода Николай Зайцев положил следующие принципы:
- Ребенок говорит складами, слышит их, значит, должен читать по примеру устной речи.
- Для обучения используются все органы чувств: зрение, тактильные ощущения, слух. Ребенок трогает кубики, слышит звучание их наполнителей, видит написанные склады, учит попевки.
- Сначала пишем, потом читаем. Домашние тетради с прописями не развивают навыки скорочтения, это механическая работа. Ребенок по Зайцеву учится пальцами узнавать слово, показывая его части (склады) на таблице или кубиках.
- Формируем беглое чтение. Это гарантирует любовь к книге, письмо без грамматических ошибок, орфографических недочетов.
-
Монотонный урок необходимо исключить.
Все занятия ведутся в игровой форме. Нет плана урока, ребенок сам регулирует нагрузку и вид игры. Используйте готовые занятия, придумывайте свои варианты.
Посмотрите небольшое видео о том, в чем заключается методика Зайцева и как по ней обучать ребенка.
Плюсы и минусы подхода
Среди достоинств назовём следующие:
С помощью методики Зайцева вы можете научить ребёнка читать в домашних условиях – материалы доступны в каждом магазине;
Возможность начать обучение с того возраста, в котором кажется это правильным и необходимым: даже если ребёнок пошёл в 1 класс, но программа даётся с трудом, кубики помогут быстро ликвидировать пробелы;
Быстро осваивается беглое чтение за счёт того, что нет необходимости в прочтении каждой буквы, важно прочесть сразу ряд букв (склад);
Несмотря на то, что методика направлена на обучение чтению, процесс протекает гармонично и развивает ребенка всесторонне, задействуя различные способы восприятия — развиваются моторика, внимательность, зрение;
Читая, ребёнок дополнительно осваивает и грамотное письмо, легко запоминая сочетания букв, которые используются в русском языке;
Обучение протекает играючи, малыш заинтересован и доволен.
Но даже такая методика не лишена недостатков, среди которых назовём:
- Различия со школьной программой: могут возникнуть трудности в понимании того, как буквы превращаются в слова, при разборе слов (орфографическом, морфемном и тд.);
- За время игры с кубиками происходит привыкание к такому обозначению и сочетанию букв, и, как следствие — становится сложно перестроиться в дальнейшем;
- Наборы для методики недешевы и сложны для освоения родителями;
- Картон – непрочный и недолговечный материал, при активном использовании кубики могут изрядно потрепаться и прийти в негодность.
Кубики Зайцева, методика обучения чтению
Чтобы разобраться в методике Зайцева, вспомним, что в русском языке есть согласные и гласные звуки, вместе они образуют склады (не путайте со слогами!).
Что такое склад в методике Зайцева?
Итак, существуют согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Нет-нет, вам не понадобится это объяснять ребенку, в этом просто нет необходимости. Эти термины нужно немного вспомнить вам, так как они иногда будут встречаться в описаниях кубиков.
Склады могут совпадать со слогами, но могут и отличаться. Например, в слове «МАМА» — два склада и два слога, а в слове «СЛОН» — один слог, но три склада — С-ЛО-Н. Или слово «ВДРУГ» —- один слог, но четыре склада — В-Д-РУ-Г.
Как вы видите, склад может состоять:
- из согласного и гласного (БА, ВУ, РЕ, МА и т. п.);
- из согласного и мягкого или твердого знаков (РЬ, ДБ, ВЪ, СЪ и т. п.);
- только из согласного: (Н, П, С и т. п.);
- только из гласного (А, О, У и т. п.);
- никогда не образуют склады два согласных вместе или два гласных (СД, ОУ, ВД и т. п.).
Попробуйте разбить самостоятельно на склады слова: ОН, ДЕТИ, КНИГА, КОТ, АИСТ, а теперь проверьте себя: о-н, де-ти, к-ни-га, ко-т, а-и-с-т.
Склады написаны на гранях кубиков Зайцева.
Описание методики
Создатель методики не предполагает авторитарного стиля общения педагога с детьми. Он говорит о том, что надо учитывать индивидуальные особенности и темп развития каждого ребенка.
Кубики могут различаться по размеру. На кубиках большого размера изображены склады с твердым звучанием. На кубиках маленького размера – с мягким звучанием. Они могут быть одинарными и двойными. На сдвоенных кубиках расположены согласные, сочетающиеся не со всеми гласными (жа-жу-жи).
Звонкость склада указывается металлом, глухость – деревом.
Золото – гласные. Твердый знак изображен на железно-деревянных кубиках, мягкий – на деревянно-золотых. На кубике белого цвета располагаются знаки препинания. Цветовой подбор для букв отличается от школьного. Здесь для обозначения гласных используется голубой цвет, синим обозначены согласные, а твердый и мягкий знаки – зеленым. Такое отличие от школьных синих, красных и зеленых цветов, по мнению Зайцева, помогает детям начать читать бегло.
Наполнение кубиков также различно.
Знакомство начинающих учиться читать поначалу происходит только с кубиками, позже они знакомятся с таблицами.
Кубиков 52 шт. в наборе, кроме них есть еще 7 повторных. Всего на кубиках изображено 200 складов.
Наборы могут быть различными:
- может предлагаться раскладка для самостоятельного склеивания кубиков;
- могут быть уже собранными;
- с пластиковой основой.
Для того чтобы склеить кубики самостоятельно, потребуется немало времени. Их необходимо дополнительно укрепить изнутри. Сделать это можно с помощью картонного кубика такого же размера. После склейки лучше обтянуть резинками, это нужно, чтобы ваш кубик не развалился, пока сохнет. Для лучшей защиты каждый кубик оклейте пленкой или заламинируйте развертку кубика. Если вы выбрали такой вариант кубиков, то лучше сделать копию каждой развертки. Так в процессе игры вам точно будет хватать складов для написания слов.
Таблицы должны быть развешаны довольно высоко. Это способствует профилактике сколиоза и нарушений зрения. Если вы занимаетесь только со своим ребенком, то высоту лучше определить по поднятой вверх руке малыша. Ей он должен касаться верхнего края таблицы. Удобным будет развесить таблицы в углах комнаты, так крохе будет удобнее искать необходимые склады. Таблицы тоже можно обернуть пленкой для увеличения срока службы
Использование таблиц также важно, как и игры с кубиками
По методике Николая Александровича, все склады на кубиках надо пропевать. Он считает, что эффект от этого намного лучше, да и заниматься с музыкой для малыша интереснее, что помогает привить интерес к обучению.
Попросите выбрать один самый заинтересовавший его кубик. Склады написанные на его гранях, нужно показать пропевая. Попросите найти большой кубик, потом маленький, железный, деревянный, золотой. Ребенок должен понять, что все кубики различны по размеру и звучанию.
После того, как он усвоил эту информацию, познакомьте его со слоговыми таблицами. Пропойте один из столбиков таблицы и попросите малыша принести кубик с такими же складами. Пойте артистично, показывая ребенку, какими могут быть склады: звонкими или глухими, маленькими или большими. Можно даже использовать соответствующие движения. Не надо просить ребенка пропеть склады вам в ответ. Когда он созреет для этого, он начнет петь вместе с вами и самостоятельно.
Научите ребенка писать с помощью кубиков или указки. Пропевая склады и показывая их на таблице, малыш начнет понимать, как составляются слова. Можно учить ребенка писать и одновременно играть в подвижные игры. Попросите его написать имена близких людей в разных концах комнаты. А теперь пусть ребенок побегает в гости к близким.
Еще раз обращаем внимание, все занятия должны проходить только в игровой форме. Ребенок не должен сидеть на одном месте, предоставьте ему полную свободу движений
Каждый ребенок индивидуален. Он ничего не должен на занятии. Позвольте крохе развиваться в меру его возможностей, не торопите события. Не делайте из игры принудительное занятие. Конечно, заниматься лучше каждый день, хотя бы чуть-чуть, но если малыш сегодня не настроен на занятия никак, то лучше его отложить, чем заставлять. Играть можно как утром, так и вечером. Ориентируйтесь на настроение крохи.
Автор методики предполагает ее успешное использование только при условии соблюдения всех требований полностью, а не отдельных элементов.
Основные моменты смотрите в следующем видео.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Создание положительного эмоционального фона занятия). Дети и логопед стоят на ковре.
Логопед: «Ребята, давайте поиграем в игру? Заодно и разомнемся с утра! Я вам буду называть птицу, если это птичка перелетная – то вы машите руками (движения имитируют взмах крыльев, а если зимующая – то вы поднимаете руки вверх и показываете крышу (руки вверх, ладони соединяются под углом, кончики пальцев соприкасаются).Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно. А можно их перелет назвать путешествием?
Дети: Да.
Логопед: Давайте и мы с вами отправимся в путешествие? Только мы не полетим, а поедем на поезде. В конце путешествия вас ждут сюрпризы. Кто дойдет до конца пути и не ошибется – тот найдет волшебный сундучок! Готовы!
Дети: Дааа!
Логопед: Но сначала нам надо «собрать» поезд на котором мы отправимся в путь.
2. Основная часть.
Игра: «Паровоз».
Цели:
учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
способствовать запоминанию и прочтению складов с одной и той же гласной;
учить осмысленно находить нужный кубик;
привлечь внимание детей к работе с кубиками. Логопед предлагает детям построить паровоз
Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой
Логопед предлагает детям построить паровоз. Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой.
Логопед: Все вагоны в паровозике будут с буквой О.
Дети ставят остальные кубики сами. Дети работают только с большими кубиками, постепенно выделяя их зрительно.
Логопед: А теперь, что бы наш поезд тронулся и повез нас в путешествие надо все вагончики прочитать. Внимательно следите за указкой.
Дети прочитывают все вагончики: ПО – НО – ГО – и т. д.
Логопед: Ой! Дети, посмотрите, наш путь завалило «Камнями»! Нам надо его расчистить.
Игра: «Классификация».
Цели:
привлечь внимание детей к кубикам;
показать, как нужно крутить кубик в руке и пропевать его песенку;
учить запоминать названия различных групп кубиков;
учить в процессе манипуляции с кубиками сортировать кубики по признакам: глухие – звонкие, твердые – мягкие.
Игра проводится как соревнование.логопед делит детей на 2 команды и предлагает им разложить все кубики на 2 стола: первая команда кладет на свой стол только большие кубики, вторая – только маленькие. По окончанию работы логопед проверяет правильность классификации кубиков, а затем пропевает склады на кубиках, которые дети каждой команды подают по желанию. Петь песенки по кубикам могут и дети (по желанию).Зрительный контроль за действиями педагога и детей очень важен. В процессе обучения дети на слух начинают улавливать разницу в произношении твердых и мягких слияний.
Логопед: Вот мы и расчистили с вами дальнейший путь! Вы большие молодцы – справились! Но вот новая задачка. Перед нами четыре тропинки. Кому по какой идти?
Варианты ответов детей.
Логопед: А решить нам этот вопрос помогут птицы, вернее загадки про птиц. Перед каждой тропинкой лежит картинка с изображением птицы. Я сейчас буду загадывать загадки, а кто отгадает подходит к своей тропинке с изображением отгаданной птицы.
Дети отгадывают загадки и подходят к картинкам – ассоциациям.
Игра по ассоциативным картинкам.
Цель: учить узнаванию и называнию букв посредством ассоциативной связи между картинкой, звукоподражанием и жестом (полисенсорный подход в обучении).
Каждый рассматривает свою картинку и кладет на нее кубик с соответствующей буквой.
По окончанию работы, дети показывают символ картинки и пропевают соответствующий кубик.
Логопед: Вот мы с вами и вышли на цветочную поляну. Какие тут цветы?
Дети: Ромашки!
Логопед: Да, ромашки. Но наверно был сильный ветер и все лепестки разлетелись? Давайте их соберём!
Игра «Ромашки»
Цель: учить зрительной дифференциации гласных У,О,А в открытых слогах; учить чтению открытого слога (склада).
На ковре разложены желтые серединки с изображением гласной буквы. Детям надо найти лепесток со слогами в котором есть гласная из его серединки. Дети собирают свои ромашки. После того, как дети соберут свои цветки, каждый пропевает свои склады, изображенные на лепестках.
3. Итог занятия:
Логопед: Вот мы и добрались до наших волшебных сундучков! Вы отлично поработали! С вами интересно и не страшно отправляться в путешествие! А теперь открывайте сундучки с кладом! Спасибо вам большое!
Кубики Зайцева. Какие бывают кубики
В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету.
Большие — это кубики с твердыми складами. Маленькие — кубики с мягкими складами. Впрочем, с определением «мягкий-твердый» Николай Александрович решительно не согласен: что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите БА или БЯ.
Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями.
Двойные — это склеенные друг с другом кубики, с согласными, которые сочетаются — «дружат» — не со всеми гласными. Например, Ж(ЖЬ)-ЖА-ЖО(ЖЕ)-ЖУ-ЖИ-ЖЭ. Такие варианты, как «жы», «шы», «чя», «щя», просто исключены.
Железные — кубики со звонкими складами. Деревянные кубики — с приглушенным складами. Золотые — кубики с гласными. Железно-деревянные — используют для складов, имеющих твердые знаки. Деревянно-золотые — для складов с мягкими знаками. Белый кубик используется для обозначения знаков препинания.
Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные — голубым; согласные — синим; твердый и мягкий знак — зеленым.
Многих педагогов и родителей смущает такая расцветка, ведь в школе принята совсем другая: согласные синего или зеленого цвета, гласные — красного. А значит, малыша придется переучивать. Однако автор метода утверждает, что уход от красно-сине-зеленых сочетаний позволяет избежать цветовой «разодранности» слов, и поэтому дети сразу начинают читать бегло, без запинок.
Минусы данной методики
У всех передовых методов, а тем более у методики по детскому развитию, наряду с поклонниками есть и свои оппозиционеры. В интернете можно встретить откровенную критику данной программы. По мнению авторов этих статей, раннее обучение чтению способствует тому, что дети читают, не понимая прочитанного. Хотя это легко можно проверить, попросив ребёнка пересказать содержимое текста.
Во-вторых, критики выступают против того, что весь объём информации даётся ребёнку сразу целиком, а не от простого к сложному: сначала — А, потом — У, потом — АУ. Но ведь и весь многогранный мир даётся ребёнку сразу целиком, а не так, что сначала – солнышко, потом – облачко, и уже потом – небо и т.д.
В-третьих, кто-то необоснованно считает, что те дети, которых рано научили читать, совсем не любят это занятие в дальнейшем, в отличие от тех, кто научился читать самостоятельно. Вот тут уж, хочется поскорее узнать о секретной сверх-методике самостоятельного дошкольного обучения чтению.
Но есть и реальный минус, о котором упоминают родители. И ребёнок, прошедший обучение чтению по методике Зайцева, зачастую сталкивается с этим в начальной школе. Когда на смену привычным ему складам приходят слоги.
Когда склады совпадают со слогами, например: ли-са, ма-ши-на, де-ре-во, и т.д., то никаких проблем не возникает. Они могут возникнуть тогда, когда количество слогов и складов отлично друг от друга.
Кстати, те дети, которые начали читать, схватывая слова целиком, в дальнейшем тоже испытывают трудности с разбиением слов на слоги, и с их переносом на другую строку. Но есть специальные трюки, помогающие ребёнку определить точное количество слогов в слове. Например, можно поставить руку под подбородок, и проговаривать слово, считая, сколько раз подбородок коснётся руки. Похлопывание в ладошки при произнесении слов тоже укажет верное количество слогов. Так что всё поправимо.
Непоправимым будет только то, если ребёнок окажется совершенно не готов к школе. Поэтому родители стараются заблаговременно дать детям необходимый багаж знаний, без которого нынешнему первокласснику уже совсем не обойтись. И умение читать проверяется в школе — в первую очередь.
Поэтому, если вашему дошкольнику никак не даётся чтение, приглашаем его в наш центр детского развития «УмНяша». Наши педагоги много лет работают по программе обучения чтению по методике Н.А. Зайцева, и мы можем с уверенностью сказать, что ваш ребёнок научится здесь не только хорошо читать, но и получит добротную комплексную дошкольную подготовку.
Добро пожаловать!
Кубики Зайцева (с тетрадками для занятий и книгой-тренажёром для постановки почерка)
Описание Характеристики Доставка Поделиться |
Кубики научат чтению по складам буквально за несколько занятий! Дополнительно вы получаете различные пособия, которые помогут малышам и мамам не просто заниматься, а быстро построить планомерную систему занятий для максимально быстрого результата! Также просим мам пройти бесплатный курс обучения. В подарок — полуавтоматический детский зонтик с водоотталкивающей пропиткой и игрушкой!
Запишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ обучающий семинар по этому развивающему пособию! Только у нас вы получаете полный комплекс услуг — от помощи в подборе необходимых именно вам пособий до практической помощи в правильной постановке занятий с малышом. Кубики Зайцева продаются во многих магазинах. Но чем же уникальны именно наши? Посмотрите видеофильм, в котором сам автор — гениальный педагог-новатор — рассказывает о нашем уникальном пособии. Николай Александрович с помощью этого пособия впервые соединил обучение чтению с игрой, а мы сделали их волшебными! Завершить волшебство ваш малыш сможет уже самостоятельно… Приобретая комплект, вы получаете следующие пособия:
Составная часть комплекта | Для чего нужно |
---|---|
Коробка с кубиками и инструкцией | Базовая часть комплекта |
Домашняя тетрадка | Комплекс веселых уроков в плоскостном варианте |
Складовые наклейки | Книжка-игрушка поможет быстрее овладеть навыком чтения |
Настенные таблицы | Запоминание складов |
Аудиодиск | Песенки-попевки к кубикам и настенным таблицам |
Первые Ксюшины уроки | Мультимедийный диск с 85 занятиями, видео-, аудиоматериалами, методическими рекомендациями |
Ручка-самоучка | Для постановки руки. Предупредите нас, если ваш малыш левша |
Тетрадка для каллиграфии | Тетрадка способствует выработке красивого почерка |
В чём же секрет именно наших кубиков Зайцева?
Почему дети скучают над азбукой и букварем? Почему они с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост — в них можно играть! Это уникальная игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет. Это прекрасная возможность для вашего ребенка научиться правильно читать, писать, говорить! Пособие построено по принципу складового чтения и пения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на них и на настенных таблицах, дети смотрят, как взрослые «пишут» им слова, затем показывают, где какое слово написано, потом учатся составлять из них слова. По мнению автора, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее, веселее, чем без него. Постепенно незаметно для себя дети начинают читать. Весь материал построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.
Настоящие кубики Зайцева с бесплатной консультацией!
Раньше стандартные кубики Зайцева перед началом занятий нужно было собрать, наполнить должным образом, чтобы они различались звучанием, раздающимся при их встряхивании, а затем склеить. Непростая работа. Вот что пишет покупательница Анастасия Старынина: «О кубиках Зайцева мы мечтали давно, читая рассказы мам о чудесах, которые на их глазах за считаные дни происходили с детьми. Наконец, сделали подарок ребенку и «подарочек» себе — не один зимний вечер был проведен с клеем, пробками, деревяшками под ворчанье папы…» Вам не хочется этим заниматься? Тратить время на покупку утяжелителей, искать резинки, пачкаться клеем, несколько дней загромождать целый стол заготовками? У нас можно купить готовые к работе — не просто собранные, а укомплектованные дополнительными пособиями, которые существенно облегчат усвоение материала малышом и очень помогут маме!
Покупайте дешевле!
Хотите платить меньше? Ваша экономия 273.00 руб., что составляет 5.0%.
1 | Домашняя тетрадь к кубикам Зайцева | 372.00 руб. | |
2 | Кубики Зайцева | 4190.00 руб. | |
3 | Самодельная книга-прописи для красивого почерка | 500.00 руб. | |
4 | Складовые наклейки по кубикам Зайцева | 268.00 руб. | |
5 | Спой алфавит вместе нами | 135.00 руб. | |
Всего замечательных товаров: 5 шт. | 5465.00 руб. | ||
---|---|---|---|
Ваша экономия | 273.00 руб. |
Вы можете купить «Кубики Зайцева (полная методика)» с доставкой, по оптовой и розничной цене. Цена зависит от стоимости всего заказа.
Плюсы и минусы методики
Как и у каждой современной методики, обучение чтению с помощью кубиков Зайцева имеет как свои достоинства, так и недостатки. Рассмотрим подробнее.
Достоинства
- Дети очень быстро учатся читать. Для того чтобы ребенок начал это делать требуется совсем немного времени. Причем чем он старше, тем быстрее протекает процесс обучения. По словам самого автора, даже ребята, которым только исполнилось 4 года, могут начать читать самостоятельно уже через 4 занятия. Конечно, это не относится ко всем детям. В среднем малышам 3-4 лет требуется полгода для обучения, дошкольнику постарше требуется 10-12 занятий, ребенку 6-7 лет уже будет достаточно недели.
- Метод обучения по Зайцеву не привязан к какому-то определенному возрасту. Вы можете начинать заниматься когда ребенку исполнится 6 месяцев, а можно использовать и для первоклассников.
- Разные по тембру, высоте и громкости звуки, издаваемые кубиками, поспособствуют развитию слуха, памяти, будут отлично развивать чувство ритма.
- В результате игр с кубиками активно развивается мелкая моторика рук ребенка, которая очень важна для развития интеллекта.
- Обучение проходит в темпе, который позволяют способности ребенка. Все очень индивидуально. Никто не торопит и не подгоняет ребят, не говорит им о том, что они что-то должны.
- Освоить методику не составит труда. Ее с успехом можно применять в домашних условиях.
- Дети сразу учатся грамотному письму. На кубиках отсутствуют склады, которые невозможны в русском языке (таких, как ЧЯ, ЖЫ).
- Метод обучения по Зайцеву способствует профилактике, сохранению и укреплению здоровья. Играя, ребенок тренирует глазные мышцы. Это помогает сохранить зрение. Его сохранности содействует расположение крупного текста на таблицах в разных местах, яркий цвет кубиков, который не раздражает глаза.
В целом, такой игровой метод обучения чтению успешно помогает в развитии всесторонне развитой гармоничной личности.
- Метод построен на принципах педагогики сотрудничества, что позволяет избежать конфликтов между детьми, родителями и педагогами.
- Дети играют сами. Это отлично развивает самостоятельность и самоорганизованность. Хватает даже непродолжительных занятий для успешного обучения. Играя с ними постоянно, незаметность их проведения по принципу «между прочим», дадут отличный результат в обучении.
- Методика очень простая, систематизированная, наглядная.
- Ребенку не приходится осваивать способы слияния букв в слоги, он учит готовые склады, что содействует умению читать бегло и без запинок.
Недостатки
Несмотря на огромное количество достоинств при выборе этого способа обучения, можно столкнуться и с рядом проблем.
- Педагоги дефектологи и логопеды говорят о том, что заучивая склады, не разобравшись в том, как сливать буквы, дети часто начинают пропускать окончания слов. Могут возникнуть проблемы при делении слов на слоги, разборе слов по составу.
- Отличный от школьного цветовой окрас звуков (голубой, синий, зеленый вместо синего, зеленого, красного), создают проблемы у ученика при фонематическом разборе слов. Переучивать детей сложнее, чем учить с нуля.
- Высокая стоимость пособий. Множество хлопот при самостоятельном склеивании кубиков.
- Создаются определенные трудности при выборе написания букв Э и Е. На кубиках имеются такие склады, как БЭ, ВЭ. В русском языке их можно встретить очень редко. Придется постоянно останавливать желание ребенка написать букву Э в словах, где после твердого согласного мы слышим Э, а написать надо Е (например, слово ТЕННИС).
- Использование методики будет эффективнее у детей, которых более развито правое полушарие мозга. У них более развито образное мышление.
- У ребят могут возникать трудности с вычленением отдельного звука из слова, что повлияет на письмо.
- Данный способ обучения практически не развивает творческие способности детей.