Развод мостов в питере
Содержание:
- История мостостроения в Санкт-Петербурге
- Маршрут
- Реконструкция Дворцового моста
- Синий мост
- Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)
- История
- Любуйтесь красотой правильно!
- Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге
- Куда пойти: левый и правый берег Невы
- Дворцовый мост
- График развода мостов в Петербурге в 2021 году
- Литейный мост
- Наши рекомендации
- Расписание разводки мостов на 2020 год:
- История моста
- Лучшие виды на разводку мостов
- График разводки Сампсониевского моста в 2021 году
- История
История мостостроения в Санкт-Петербурге
Петербург располагается на нескольких десятках островов. Его части разделены как естественными протоками: Мойка, Фонтанка, Большая и Маленькая Невки и т.д., так и искусственно созданными каналами. Во время Петра Великого они имели транспортную функцию для города, то есть служили для перевозки людей и грузов. С развитием городской инфраструктуры и для поддержания экономики стала остро чувствоваться необходимость в возведении мостов. История мостостроения в Санкт-Петербурге прошла путь от наведения простых плавучих сооружений до строительства современных конструкций, в том числе с разводными пролетами.
Белые ночи в Санкт-Петербурге
Наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге
Необходимость в использовании мостов возникла после возведения первых построек на Заячьем и Городовом островах, разделенных Невой. Тем не менее в их функционал входила лишь перевозка грузов. Передвижение людей, как того желал Петр I, осуществлялось при помощи водного транспорта вплоть до 1727 года. Тогда-то и был выстроен Исаакиевский мост, который проложили от Васильевского острова до центра. Именно поэтому во многих источниках оглашается, что наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге стали наводить именно с этого времени.
Такие были наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге
Данные конструкции, имели плавучие опоры и не использовались круглогодично. В зимний период такой конструкции грозило неминуемое разрушение (особенно во время ледохода). Поэтому их собирали и разбирали ежегодно. Однако, опасность для таких сооружений представляли не только погодные условия. К примеру, спустя почти два столетия был уничтожен упомянутый Исаакиевский мост. Освещение здесь поддерживалось при помощи керосина, который вместе с искрами от проходившего мимо парохода, стал причиной сильнейшего пожара. В дальнейшем восстановлением заниматься не стали.
Такие конструкции были актуальны еще достаточно долго. Их строили на обеих Невках, для соединения центрального района с Петроградским районом, а его с Васильевским островом, для связи берегов Невы и т.д. Последний подобный вариант был сделан в 1901 году, соединив Вольный и Голодай.
Появление в Петербурге мостов постоянного типа
Для обслуживания плавучих экземпляров требовалась целая команда, состоявшая из офицеров и рабочих. Их эксплуатация, включая ежегодную наводку и периодичный ремонт требовали больших затрат из государственного бюджета. Поэтому следующей стадией в мостостроении было появление в Петербурге мостов постоянного типа, однако, пока еще с использованием дерева при строительстве.
Свайные варианты имели деревянный настил для передвижения и поручни. Вертикальные поддерживающие сваи устанавливались на дне реки. Позже данная конструкция несколько усовершенствовалась, так как опоры дополнялись подкосными элементами. Кроме того, в данной конструкции имелась возможность сделать устройство для подъема средней части.
До нашего времени, естественно, не сохранилось ни одного плавучего варианта. Тем не менее деревянные свайные все еще существуют:
- у Петропавловской крепости;
- на Кировских островах;
- на самом крупном канале города — Обводном.
Строительство мостов с использованием прочных материалов
Далее в Санкт-Петербурге развивалось строительство мостов с использованием прочных материалов.
Первым мостом из гранита стал Эрмитажный на Зимней канавке, состоящий из одного пролета. Его открытие состоялось в 66 году. К окончанию 60-х в городе имелись и более длинные каменные постройки, например, Прачечный мост на Фонтанке, состоявший из трех пролетов. Вскоре Фонтанка застраивалась достаточно активно.
Тем не менее прямое название «Каменный мост» дали построенному на Екатерининском канале в 76 году. Как нам теперь известно, наименование не связано с тем фактом, что он стал первым каменным сооружением. Скорее этому послужил монументальный вид этой арки, с разнонаправленной кладкой.
Первые чугунные постройки появлялись с 1806 года по 1818 на Мойке, а также на Обводном и Введенском каналах.
Маршрут
Увидеть ночную Неву с борта панорамного теплохода-кабриолета или двухпалубного теплохода-ресторана в сопровождении джазового концерта – это восхитительный праздник! Мы предлагаем разные маршруты прогулок на теплоходе по Неве, чтобы вы посмотрели развод мостов, когда обычная городская суета затихает и пробуждается магия ночи.
Ночные круизы начинаются и заканчиваются на причале «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной у дома 2:
-
на двухчасовой прогулке вы увидите все основные разводные мосты на Большой Неве – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, а также пройдете под Сампсониевским в Большую Невку до Гренадерского;
-
в круизе на 2 часа или 2 часа 45 минут под звуки джаза вы увидите все разводные мосты в самом сердце исторического Петербурга – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, Сампсониевский, а также пройдете под мостом Императора Петра Великого или Большеохтинским, который называют «жемчужиной» Петербурга.
Проплывая в составе огромного праздничного каравана судов под разводными мостами с восхитительной подсветкой, вы посмотрите на северную столицу совершенно иначе, чем с берега.
Реконструкция Дворцового моста
В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.
Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.
В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.
Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.
Ярослав Глухов
Синий мост
Самый широкий мост – это «Синий» мост через Мойку. Его ширина составляет 97,3 метров. Несмотря на многочисленные реконструкции, облик моста дошел до нас практически в первозданном виде. Он был построен по типовому проекту В.Гесте в 1818 году. Синий мост – это мост — невидимка, на нем бывают все туристы, однако, немногие запоминают его как отдельную конструкцию.
Мост так органично встроен в пространство Исаакиевской площади, что почти не выделяется из него. В 1971 году на спуске моста был установлен гранитный столб с трезубцем Нептуна, на котором нанесены отметки по уровню самых крупных городских наводнений – в 1824, в 1903, в 1924, в 1955 и в 1967 годах. С Синего моста открывается удивительный вид на такие достопримечательности, как Мариинский дворец, памятник Николаю I на Исаакиевской площади, здание Всероссийского института растениеводства и его библиотеки. Так же с него можно увидеть Медного всадника, гостиницу «Англетер-Астория», дом композиторов.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 17
Синий мост входит в большинство экскурсионных маршрутов по рекам и каналам. Ближайшая станция метро «Адмиралтейская», наземным транспортом – остановка «Исаакиевская площадь».
Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)
Благовещенский мост — последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.
В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост — первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением. Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова. Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.
В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.
В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.
История
Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.
В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.
Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.
Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.
Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».
Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.
Конка на Дворцовом мосту,
Любуйтесь красотой правильно!
Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.
Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.
Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.
Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге
Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.
Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.
Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.
Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.
Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.
На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.
Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.
Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов
1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.
Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.
Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.
Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.
2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.
Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.
3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.
Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).
Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.
Осмотр развода мостов с экскурсиями
Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.
Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.
К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.
На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.
Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.
Речные экскурсии на развод мостов
Развод мостов, вид с крыши
Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.
Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга
Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….
Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!
Куда пойти: левый и правый берег Невы
Если вы находитесь на левом берегу:
- Можно посмотреть на всю красоту развода мостов можно на Невском проспекте.
- Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный всадник». Красивый вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.
Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что подумайте об этом заранее.
Красивый вид на Дворцовый и Троицкий мосты — на стрелке Васильевского острова, там меньше толпа и хорошо все видно.
- Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
- Красивый вид на мосты можно посмотреть у ресторана «Летучий Голландец», а потом сходить туда поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
- На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.
Если вы находитесь на Васильевском острове:
Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый, Благовещенский мосты. Но, есть небольшой недостаток этого варианта просмотра, сложно после доехать до дома.
Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.
Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может уже что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.
Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (маршрутки, автобусы, троллейбусы). Периодичность их каждые 30 минут. Ходят до 6.00.
Большой Обуховский мост — он всегда открыт и по нему ночью ходит общественный транспорт.
Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.
- Ст. Метро Спортивная. Время работы с 1.00 до 2.40 часов.
- Ст. Метро Адмиралтейская. Время работы с 0.48 до 2.28 часов.
Куда можно пойти ночью после развода мостов.
— Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.
— Посмотреть на красоту Большеохтинского моста, но до него нужно доехать в другой район.
— Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.
— Устроить романтик своей второй половинке, прокатиться по Неве на катере. Или прокатиться на авто.
Развод мостов поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни приехать и посмотреть. А чтоб ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо — предлагаем вам остановиться в наших уютных апарт-отелях Сокрома. Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и сходить на ночную экскурсию. И потом после всех мероприятий спокойно вернуться в наши уютные апарты.
Дворцовый мост
Один из самых рекламных видов города на Неве постоянно тиражируемый во всем мире, является разведенный Дворцовый мост в белые ночи с Петропавловской крепостью на втором плане. Именно сюда устремляются тысячи туристов в период белых ночей, чтобы полюбоваться грандиозным зрелищем развода мостов над Невой.
История возведения Дворцового моста относится к концу 19-го – началу 20-го вв. Изначально мост через Неву был деревянным (плашкоутным). В 1880 году встал вопрос о замене устаревшего Дворцового моста – с таким предложением представители общественных организаций Санкт-Петербурга обратились к городским властям. Были объявлены конкурсы на проект нового Дворцового моста, но время шло, а строительство так и не начиналось. В итоге мост был возведен по проекту инженера А. П. Пшеницкого только в 1916 году. Его запустили в эксплуатацию не завершенным, без проектной декоративной отделки, с временными деревянными ограждениями, которые заменили на постоянные лишь к 1939 году. Современное художественное оформление Дворцовый мост приобрел к 1970 году, были установлены чугунные ограждения с декоративными элементами и фонари.
График развода мостов в Петербурге в 2021 году
Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.
В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.
Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят
В 2021 году навигация официально стартует 10 апреля. Что касается ее завершения, то об этом мы написали здесь.
Актуальное расписание разводки мостов на 2021 год
Название моста |
Время, когда разведен |
Большеохтинский |
2:00 – 5:00 |
Литейный |
1:40 – 4:45 |
Троицкий |
1:20 – 4:50 |
Александра Невского |
2:20 – 5:10 |
Биржевой |
2:00 – 4:55 |
Дворцовый |
1:10 – 2:50 3:10 – 4:55 |
Тучков |
2:00 – 2:55 3:35 – 4:55 |
Благовещенский |
1:25 – 2:45 3:10 – 5:00 |
Володарский |
2:00 – 3:45 4:15 – 5:45 |
Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.
Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.
В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.
Литейный мост
Литейный мост, соединив Выборгскую сторону и левый берег Невы, стал второй постоянной переправой. Строительство моста длилось с 1875 по 1879 гг. При сооружении переправы были применены передовые на то время технологии, пролетные фермы были изготовлены из стали, а не чугуна, что позволило увеличить сами пролеты. Разводился мост не вверх, а в сторону при помощи поворотного устройства, которое приводили в действие восемь рабочих вручную. Позже развод крыла стал осуществляться при помощи водяной турбины. Освещался мост при помощи электрических фонарей, что тоже было новшеством для того времени.
В двадцатом веке Литейный мост был перестроен. После реконструкции Волго-Балтийского канала, которая закончилась 1964 году, поток судоходства на Неве увеличился и потребовалась глобальная реконструкция Литейного моста.
С 1966 по 1967 год мост фактически был перестроен – он стал шире, его ширина составила 34 метра. Разводной пролет стал подниматься. Набережные тоже были перестроены.
Наши рекомендации
1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.
2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.
3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.
4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.
5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого.
6. Тем, кто хочет вот такую классическую фотографию из Санкт-Петербурга:
нужно занять место рядом с Дворцовым мостом на Английской набережной, около Адмиралтейства.
P.S.
Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.
Иван Семенов
Расписание разводки мостов на 2020 год:
Название | Продолжительность судоходства |
Дворцовый | 1:10 — 2:50 3:10 — 4:55 |
Троицкий (бывший Кировский) | 1:20 — 4:50 |
Благовещенский | 1:25 — 2:45 3:10 — 5:00 |
Литейный | 1:40 — 4:55 |
Тучков | 2:00 — 2:55 |
Биржевой | 2:00 — 4:55 |
Большеохтинский | 2:00 — 5:00 |
Володарский | 2:00 — 3:45 4:15 — 5:45 |
Александра Невского | 2:20 — 5:10 |
Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский | 1:30 — 4:30 (по предварительной заявке) |
Зная, сколько времени занимает разведение той или иной переправы можно за одну ночь полюбоваться сразу на несколько достопримечательностей. Существует даже специальный онлайн-сервис, который в режиме реального времени передает информацию о том открыто или закрыто судоходство в данный момент.
Кстати сказать, разводные мосты есть и в других городах России. Например, в Архангельске, Астрахани, Ростове, Северодвинске и Калининграде.
Если вы планируете поездку в Северную столицу, то эта статья вам точно пригодится. Так что сохраняйте полезную информацию и делитесь ею с друзьями.
История моста
Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.
Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы
Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности»
В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.
Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.
Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.
Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.
До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).
Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.
В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.
1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.
Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.
В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.
14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.
Лучшие виды на разводку мостов
Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.
Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:
- Пешком
- В ночном круизе
Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы
Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах
Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.
Пешком
Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.
Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.
Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).
В круизе
Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.
Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.
Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:
- Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
- Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
- Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«
Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.
График разводки Сампсониевского моста в 2021 году
В период навигации Сампсониевский мост разводится с 01.30 до 04.30 часов. Однако в последние годы действует правило: данный мост разводят только по предварительной договоренности, сделанной за двое суток до разводки. Поэтому в обычный день увидеть разведение Сампсониевского моста, к сожалению, не удастся, но в городе на Неве достаточно мостовых конструкций, радующих гостей города и местных жителей ежедневными разведениями. Большинство из них перекинуты именно через реку Большая Невка.
Разводится Сампсониевский мост автоматически. Поднимается центральная его часть, разделяясь на две створки. Зрелище это очень красочное, особенно в сочетании с ночной подсветкой мостовой конструкции.
Последний раз мост разводили осенью 2018 года, для прохода плавучей заправочной станции одной из нефтяных компаний.
iharoa
История
В этом месте реки Большая Невка мост появился в 1784 году как наплавная переправа. В то время он назывался Выборгский. Простояв в таком виде 63 года, в 1847 году он был переоборудован в состоящую из 13 пролетов деревянную переправу шириной 13 м и длиной 242 м. Именно это сооружение и стало впоследствии называться Сампсониевским мостом.
Много раз его перестраивали, меняя количество пролетов и добавляя разводные конструкции, но и в таком виде мост просуществовал недолго. Интересно, что он стал одним из самых «странствующих» мостов северной столицы — его переносили выше или ниже по течению реки. Например, в 1908 году новое металлическое сооружение перенесли ниже по течению реки на 60 метров.
До 50-х годов ХХ века Сампсониевский мост оставался почти без изменений, если не считать замену старого разводного пролета на металлический в 1937 году. Новая реконструкция сократила количество пролетов моста до пяти, а средний пролет стал разводным.
Получил мост и новый облик. Спуски к реке, железобетонные арки и опоры переправы декорировали розовым гранитом. Да и сам мост преобразило художественное украшение в виде чугунных перил. Но при этом длина моста существенно уменьшилась, приблизительно на 30 метров, а вот ширина, наоборот, увеличилась вдвое. Современная световая подсветка придала мосту особый шарм.
В настоящее время Сампсониевский мост является одной из самых важных городских транспортных артерий, соединяющих берега Большой Невки круглосуточно. В 2000 году была полностью реконструирована его разводная система, а в 2012—2013 гг. — автомобильное покрытие и пешеходные зоны.
llblnvks