Леворукие дети: особенности развития, характеристика, психология. стоит ли переучивать левшу?

Группы левшей

Доказано, что леворукость можно получить по наследству, в том числе через поколение. Отдельно можно выделить группу «подражательные» левши – они по природе могли вырасти праворуким, но скопировав навыки родителей, такими же и стали. Интересен тот факт, что оба родителя могут быть праворукими, но ребенок не копирует их поведение, а выбирает леворукость.

Есть левши «компенсаторные» – люди стали таковыми вследствие травмы левого полушария или правой руки, особенно, случившейся в детстве, когда праворукость не была усвоена полноценно. К этой группе относится тяжелое протекание беременности или трудные роды, вредные привычки будущей матери или сильный стресс, а также гипоксия плода может повлиять на перестройку полушарий новорожденного.

С какими трудностями сталкиваются правополушарные дети и как эти трудности преодолевать?

Им тяжело даются сравнения «больше
– меньше», если речь идет об отвлеченных
понятиях. Более того, поскольку они испытывают
пространственные трудности, то могут поставить
знак равенства между цифрами 13 и 31. Таким детям
необходимы дополнительные занятия на освоение
пространства, на умение анализировать на бытовом
уровне понятия «больше – меньше» с последующим
переводом на уровень абстрактный.
Правополушарным детям трудно работать по
образцу – это хорошо видно на уроках труда и
рисования. Они не могут сделать или нарисовать
что-либо точно так же, как учитель, и невероятно
страдают от этого.
На уроках физкультуры им трудно даются движения,
в которых поочередно участвуют руки и ноги. Порой
они не могут освоить асинхронные движения правой
и левой половины тела (примером может служить
кроль – стиль плавания). Эти дети могут лишь
копировать чьи-то движения. На некоторых этапах
обучения приходится в буквальном смысле этого
слова двигать их руками и ногами.

В чем правополушарный ребенок
успешен?
У этих детей хорошее чувство ритма. На
уроках физкультуры они успешны, когда надо
чувствовать действия партнера. Например, в
командной игре. Они могут освоить математический
материал, используя статьи в деловых газетах и
журналах. Они успешны в музыке, рисовании, но не в
копировании форм, а там, где требуется творческий
подход, допустим, при иллюстрировании текста.

Какие ошибки допускают левши? Им
сложно оперировать буквами и словами. У них часто
бывает задержка речевого развития, поэтому
письменные уроки даются им чрезвычайно тяжело.
Они пропускают буквы и слоги, глотают слова в
тексте, поэтому у них ускользает смысл
прочитанного. Правополушарные дети импульсивны,
невнимательны. Собственно, то, о чем мы говорили в
предыдущих лекциях: гиперактивность и дефицит
внимания, – и есть особенность психики
правополушарного ребенка.
Им проще дословно пересказать прочитанное, чем
ответить на вопросы по существу

Невнимательному
ребенку важно говорить не «повтори, что я сейчас
сказала», а «как ты думаешь?». То же самое
необходимо помнить при работе с
правополушарными детьми, их нужно обучать
выделять главное и второстепенное.
Они плохо учат правила, забывают исключения,
звуко-буквенный анализ им дается тяжело

Помимо учебной деятельности, их надо загружать
ежедневными занятиями на развитие творческих
способностей, причем такими, чтобы у них были
заняты обе руки. Это могут быть занятия музыкой,
танцами, лепкой, бисероплетением (для девочек),
конструированием (для мальчиков). Из спортивных
полезны занятия карате, ушу и плаванием. Хорошо
кататься на велосипеде, самокате, роликах.
Правополушарные дети должны больше печатать на
клавиатуре, нежели писать.

Тест на леворукость

Обычно тест на леворукость проводят в пять лет, так как до этого времени дети могут одинаково часто использовать как правую, так и левую руки.

Только по тому, что ребенок пишет, рисует и ест преимущественно левой рукой, считать его левшой не совсем правильно, так как настоящий левша тот, у кого не только левая рука, но и левый глаз, и левое ухо – «ведущие».

Чтобы понять, какое ухо является «ведущим», ребенка обычно просят взять будильник обеими руками и послушать, как тикают часы. Ухо, к которому ребенок приложит будильник, и будет «главным».

Чтобы определить «ведущий» глаз, нужно свернуть лист бумаги в трубочку, дать его ребенку в обе руки и попросить через эту «подзорную трубу» посмотреть на различные предметы. Лист будет поднесен именно к «ведущему» глазу.

Почему нельзя переучивать?

Когда ребенка-левшу учат держать ложку и писать правой рукой, это негативно отражается на функционировании головного мозга. Функции ведущего полушария возлагаются на левое, хотя от рождения для этого предназначено правое. Это отражается и на психологическом здоровье, дети постоянно чувствуют себя виноватыми и неловкими. От этого развиваются проблемы со сном, неврозы, нарушения аппетита, энурез, иногда даже эпилепсия.

Чаще всего после переучивания человек владеет в равной степени обеими руками, на первый взгляд это выгодно. Но риски преобладают над преимуществами, он может никогда не научиться танцевать, водить машину, ориентироваться на местности. Возникают проблемы с обучением: ребенок не может научиться писать красиво, он делает ошибки, меняя буквы местами, испытывает трудности с восприятием письменной речи, не может полноценно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

Не переучивать!

Интересные факты:
— В 2008 году британские учёные нашли «ген левшей» — ген LRRTM1, который играет ключевую роль при формировании речи и эмоций. — Согласно археологическим данным, после первоначально одинакового использования обеих рук произошла асимметрия в сторону использования правой. — Единой теории, объясняющей причины преобладания праворукости, нет. Французский физиолог Ксавье Биша связывает праворукость с методами ведения боя – так как сердце человека находится в левой части груди, воин старался прикрывать левую (более уязвимую) часть груди щитом, а правой рукой наносить удары.

Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей. В частности, дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер. При этом левши более непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда и произрастает склонность к плаксивости, капризы, вспышки ярости и гнева.

Такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины, у многих из них хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

Что касается минусов и сложностей, то многие левши начинают говорить позже, чем их сверстники, имеют трудности с произношением некоторых звуков, с письмом, чтением и математикой.

В любом случае, психологи подчеркивают, что леворукость – это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

В СССР считалось, что детей-левшей надо обязательно переучивать, чтобы при письме они использовали только правую руку. Лишь спустя годы стали заметны и были признаны негативные последствия насильственной трансформации, в результате чего в 1986 году на законодательном уровне отменили необходимость переучивания левшей.

Переучивание левши – это безуспешная попытка переделать биологическую природу ребенка. Его можно заставить писать и есть правой рукой, но невозможно изменить ведущее полушарие мозга.

Переучивание приводит к разнообразным неврозам, могут возникнуть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание.

Нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе. Кроме того, переучивание чревато тем, что ребенок будет плохо учиться в школе, а позже и в институте.

Особенности ребенка левши

Мозг состоит из двух полушарий. Каждое выполняет определенную функцию.  Правое полушарие правши работает с образами, а левое – размещает языковые центры и центры распознавание знаков (алфавит, математические, дорожные знаки и т.д.).

Все эти особенности и преимущества формируются к 5-7 годам. К этому времени ведущая рука может меняться.

И правши, и левши живут относительно комфортно, они без особых усилий  овладевают навыками общения, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивать писать правой рукой.

Но кроме лево- и праворуких людей, около 50% населения характеризуются так называемой “мозаичной”, или скрытой, леворукостью. Такого левшу могут начать переучивать “не специально”.

Предоперационная подготовка к вагинопластике с перинеопластикой

Слабость влагалища – деликатная проблема, поэтому консультации следует проводить в приватной комфортной обстановке. Собирается полный анамнез (история жизни). Для врача важны следующие сведения:

  • Предшествующие нехирургические методы лечения сужения влагалища.
  • Принимаемые лекарства, наличие аллергии.
  • Сопутствующие заболевания.
  • Количество и тяжесть родов, применявшийся способ родоразрешения.
  • Данные о менструальной функции.
  • Используемая контрацепция.
  • Наличие или отсутствие недержания мочи.
  • Сведения об имевшихся операциях на органах таза, половых инфекциях, злокачественных новообразованиях.

Врач внимательно изучает жалобы пациентки. Если основной причиной проведения пластики является недовольство партнера, женщине объясняют, что вагинопластика и перинеопластика может не устранить проблему. Решение всегда должно быть личным выбором пациентки. Только тогда операция имеет смысл.

Врач на гинекологическом кресле проводит обследование наружных половых органов, обращая внимание на растяжимость влагалища, наличие открытого вагинального отверстия, длину промежности – расстояние между анусом и задней точкой влагалища, наличие рубцов на гениталиях. Проверяется наличие геморроя – острая форма болезни считается противопоказанием к пластике

Таким пациенткам необходимо лечение у проктолога.

Женщину проверяют на наличие опущения (пролапса) тазовых органов. 


Пролапс тазовых органов

Врач гинеколог при отсутствии результатов планового гинекологического обследования берёт мазки из половых путей и уретры, а также с шейки матки на онкологию – мазок по Папаниколау.

Интересные факты

  • В 2012 году Анна Кошмал снялась в клипе украинской певицы Ренаты Штифель «Я живу для тебя». Также появилась в видеозаписи экс-вокалистки поп-группы «ВИА Гра» Алены Винницкой «Подария».
  • Анна — основатель бренда streetwear — одежды Kosh.
  • За 23-летней актрисой закрепилось прозвище «Морковка». Аня признается, что это происходит уже многие годы: «Да, у меня лет с 13 прозвище такое. Даже не знаю, почему. К овощу этому отношусь абсолютно нейтрально. Что люблю — так это сырники, особенно с утра».
  • В первом сезоне сериала «Село на миллион» дебютировал особый актер — собака Анны Кошмал по кличке Фредди. Он сыграл роль Дружка. Актриса рассказывает: «Думаю, это был одноразовый эксперимент. Да, он увенчался успехом, однако мне бы хотелось, чтобы Фредди проводил больше времени на свежем воздухе или дома с семьей».

Для родителей

Это ведомости о семейной леворукости. Есть ли в семье, кроме ребенка, леворукие родственники – родители, братья, сестры, бабушки, дедушки?

Если вы поставили более 7 крестиков в графе «Левая рука», то ребенок, быстрее всего, левша.

Внимательно проанализируйте результаты. Если вы поставили все крестики в графе «Левая рука» за шаги 2-9, а за первое (рисование) – крестик будет стоять в графе «Правая рука», то это значить, что бытовые дела ребенок лучше делает левой рукой, а графические – правой. В таком случае, выбирая руку для писания, стоит учитывать преимущество правой руки в графических заданиях.

Левшами и правшами действительно рождаются или это всё-таки что-то приобретённое?

Нашему мозгу присуща латеральность, то есть функциональное разделение на левую и правую стороны. Из-за этого у человека есть ведущая рука, а также ведущая нога, ведущее ухо и ведущий глаз. Конечно, преимущественное использование правой или левой руки является самым заметным проявлением латеральности мозга.

Работу правой руки при этом контролирует левое полушарие — то самое, в котором расположен речевой центр.

Ультразвуковые исследования плода в утробе показывают Lateralised behaviour in first trimester human foetuses , что уже с девятой недели три четверти зародышей начинают двигать правой рукой, а к 15-й неделе начинают Handedness in the human fetus сосать палец также правой руки. К 38-й неделе плод поворачивает Prenatal head position from 12–38 weeks. I. Developmental aspects голову направо.

Возможно, предпочтение правой стороны сложилось в некоторой степени случайно, за счёт особенностей анатомии. Покажем, как такое может случиться, на примере “Let There be Light!” pigeon eggs are regularly exposed to light during breeding птиц. При высиживании яиц птицы располагают яйца в гнезде таким образом, что правый глаз зародыша периодически освещается сквозь полупроницаемую скорлупу. Эта особенность заботы о потомстве является ключевой в развитии латеральности мозга у птенцов: если высиживать яйца в темноте, птенцы не будут «асимметричными». Правильное освещение зародыша обеспечивается его специфическим положением внутри яйца.

И у млекопитающих расположение зародыша в утробе детерминировано, что способствует специфическому развитию левого полушария. Возможно, что за это отвечает и особенность развития системы кровообращения Handedness in man: The energy availability hypothesis . Так или иначе, правая рука у человека оказывается ведущей анатомически.

Однако 10% людей всё же преимущественно пользуются левой рукой. Откуда же берутся левши ? В восьмидесятые годы американские исследователи Гешвинд и Галабурда выдвинули предположение Geschwind’s theory of cerebral lateralization: Developing a formal, causal model , что к леворукости приводит избыточное действие тестостерона на плод во время внутриутробного развития. Согласно этой гипотезе, половые гормоны тормозят развитие левого полушария и его функции частично передаются правому.

Почему одни люди пишут правой рукой, а другие левой?

На первый взгляд люди, чаще использующие левую верхнюю конечность, точно такие же, как и «праворукое» население. Однако это не совсем так. и почему? Ответ на этот вопрос появился не так давно, с тех пор как изучением данного феномена занялись учёные-неврологи. Прежде чем понять, в чём разница, необходимо выяснить причину, по которой одни люди чаще используют правую руку, а другие — левую. К факторам следует отнести:

Снежок, который все больше становился в контексте левого существа, был причудливым. Билл Клинтон только выпил, когда ушел с плохими компаниями. Годы спустя Кевин Денни потрудился провести амбициозное исследование, которое пыталось устранить все возможные ошибки предыдущих, избегая небольших образцов исследования. После изучения поведения, 000 человек из 12 стран пришли к выводу, что правда в том, что левши не склонны к алкоголизму, но чаще пьют. И нет, «результаты не подтверждают идею о том, что чрезмерное употребление алкоголя является следствием возможного социального стресса, вытекающего из того, что левши являются группой меньшинства», — прокомментировал лицо, ответственное за пресс-конференцию.

  1. Генетическую предрасположенность. Основной причиной «леворукости» считается преобладание правого Это совсем не значит, что у человека работает лишь часть ЦНС. Однако правая сторона считается более развитой. Данная особенность передаётся по наследству.
  2. Гормональную теорию. Часть ученых считают, что к рождению левши приводит повышенное действие тестостерона на организм беременной женщины и плода.
  3. Травмы правой руки. Иногда, человек становится левшой не потому, что у него преобладает правое мозговое полушарие, а вследствие длительного ношения гипса, атрофии мышц, паралича.
  4. «Копирование» действий окружающих. Данная причина относится к детям. Часто ребёнок начинает использовать левую руку, глядя на то, как пишут или едят родители или другие близкие (друзья в дошкольных учреждениях, бабушка, няня).

В некоторых случаях неправильное формирование мозговой деятельности связано с травмами и недостатком кислорода на поздних сроках беременности. При этом помимо «леворукости» формируются серьёзные нарушения. К ним относят: задержку развития, речи, умственную отсталость и т. д.

Левши слушают речи по-другому

«Каждому субъекту было сказано, что он должен использовать правую руку для ответа в течение первых двадцати звуков, слева в течение следующих двадцати секунд, затем справа и так далее». Это были показания теста, проведенного исследователями. Затем выводы исследования подтвердили, что левое и правое полушария специализируются на разных типах звуков и что, короче говоря, правые предпочитают быстро меняющиеся звуки, связанные с согласными и левыми, звуки, которые медленно менялись слогов или интонации.

Посмотрите, как Анджелина хорошо слушает вас. Из этого были сделаны сотни выводов, и самый чистый пример телефона эскачаррадо был забит на обложках, которые «левые и правые слушали речи по-другому», то, что говорит больше о преувеличении и необходимости в великолепном заголовке, чем Чувствительная реальность: «Не позволяйте истине испортить вам хорошие новости».

Советы родителям

Сейчас леворукость не считается чем-то предосудительным, левша может добиться успеха в любой из сфер деятельности. Определенные ограничения все-таки присутствуют, но с ними сталкиваются единицы. К примеру, некоторые авиакомпании принимают на работу исключительно пилотов-правшей. Это связано с тем, что сложное оборудование адаптировано под праворукость. При этом среди спортсменов почти половина именитых чемпионов пользуются левой рукой.

К тому же мир становится более благосклонным к левшам, появляются специальные приспособления, рассчитанные на владение левой рукой.

Родителям стоит понять и принять факт леворукости ребенка и объяснить ему, что это нормально, помочь научиться жить со своей особенностью. Если ребенок пользуется и правой рукой, то стоит научить его совершать повседневные действия обеими. Если же он от рождения не способен делать ничего правой рукой, то не стоит, иначе это будет схоже с переучиванием.

Необходимо организовать удобное рабочее место, чтобы источник света был справа и не закрывался лежащим на столе предплечьем

Важно замечать любые признаки, указывающие на перегрузку мозга, часто это перемена букв в словах, чтение и письмо в зеркальном отображении, пропуск букв и слов. В таких случаях следует обратиться к психологу для диагностики и выявления необходимости медицинской помощи

Левши часто испытывают сложности со счетом, систематизацией информации, поэтапным планированием действий. Скорей всего, леворукий ребенок никогда не станет гением в области точных наук, но с поддержкой родителей он сможет овладеть этими навыками как минимум на школьном уровне. Главное, чтобы окружающие взрослые помнили, почему нельзя переучивать левшу на правшу, и учитывали особенности развития.

Надо ли переучивать?

Хотелось бы, что дойдя до этой главы, вы бы сами ответили на этот вопрос. Устои прошлых лет требовали каких-то одинаковых качеств, стандартизации и следования общепринятым правилам. Всех «чесали под одну гребенку», чуть выделяешься из толпы, то тут же клеймят «белой вороной», травят, угнетают твои особенности. Это порождает миллион комплексов, неуверенность в себе, ненависть к людям и к своему телу. Это стресс, хронический и тяжелый. Говоря ребенку, что пользоваться левой рукой плохо и неправильно, вы самостоятельно взращиваете комплексы, проблемы с самооценкой, неврологические и психические проблемы.
 
В современном мире все проще, слава богу. Индивидуальность, непохожесть на серую массу однотипных людишек, наличие пусть маленькой, но особенности, поощряется и оборачивается из недостатка в достоинство. Зачем лишать своего чада уникальности? Хотя, лично мне, к примеру, леворукость не кажется чем-то из ряда вон выходящим, требующим коррекции или какого-либо вмешательства. Это действительно, как цвет волос, как веснушки, как тонкие «музыкальные» пальчики на руках. Это просто особенность тела, это ни порок, ни патология, ни недостаток. ЭТО НОРМАЛЬНО.

 
Но, никакие аргументы не действуют на любителей «старой школы» и следования стандартам. В их жизни все должно быть «как у людей», и, встречаясь с левшеством у своего ребенка, они по привычке или, может, в силу авторитарного воспитания, или под давлением старших родственников, или еще черт знает почему, стараются переучить ребенка работать только правой рукой. Бывает, что родители вовсе не против такой особенности, но педагоги в школе, воспитатели в садике думают иначе.
 
Так вот переучивать ребенка не только бессмысленно, но и чревато. Нет, можно впоследствии переучить ребенка писать только правой рукой. Но он писать будет правой, а делать все равно по-своему. Или станет правшой, но какой ценой! Научно доказано, что насильное переучивание крайне негативно сказывается на детской психике и является прямым следствием появления:
 

 ✓ нервного тика;
 

✓ заикания;
 

✓ дислексии;
 

✓ ночных недержаний (энурез);
 

✓  проблем с ориентацией во времени и пространстве;
 

✓  трудностей в учебе;
 

✓ раздражительности и упрямости;
 

✓  психосоматических заболеваний и т.д.
 
А теперь представьте, что всего этого можно избежать, просто отпустив какие-то свои представления об «идеальном ребенке» и о том, что «так правильно, а так не правильно». Зачем калечить психику малышу по причине своих убеждений? Он сам без вас разберется.

«Анекдотические» свидетельства


Фото с сайта nova100.com.au

Anecdotal evidence – так называются в англоязычной медицинской литературе (а в наши дни все крупные международные медицинские журналы публикуют статьи только по-английски) личные истории пациентов и их родственников о возникновении и течении заболевания или расстройства. (Под анекдотом понимается в данном случае просто история, а не короткий смешной рассказ, как в современном русском).

Анекдотических свидетельств о возникновении заикания в процессе переучивания маленьких левшей – огромное количество.

На британском сайте, посвященном поддержке леворуких людей Anything Left-Handed, много писем от «бывших» левшей с заиканием.

«Сейчас мне за 70, но я очень хорошо помню, как меня презирали в школе за то, что я левша. Меня заставляли писать правой рукой, и в результате я начал заикаться», – пишет Дэвид Р.

«Я левша, как и мои два брата и сестра. Они так и остались леворукими, а меня переучили в школе. Вскоре после этого я начала посещать школьного логопеда, потому что у меня появилось заикание», – пишет Молли С.

А вот рассказ родившегося в СССР Дмитрия: «Я родился в 1970 году в Московской области.

Я сам не помню, но мама рассказывала, что с раннего детства меня начали переучивать с левши на правшу, как это было принято в то время. В результате переучили, но лет с пяти я стал сильно заикаться и заикаюсь всю свою жизнь.

Наверняка это связано с этим переучиванием. И уж конечно, от своего заикания я имею гораздо больше неприятностей, чем имел бы, если бы писал левой рукой».

Многие рассказывают о том, как на них надевали специальную шлейку, ограничивающую движения левой руки, приклеивали тетрадь клейкой лентой с правой стороны парты, и применяли другие насильственные методы.

При этом у героев рассказов появлялось не только заикание, но и энурез, утомляемость, болезненная стеснительность и масса других физических, эмоциональных и социальных проблем.

Некоторые пожилые люди с горечью пишут о том, что прожили не свою жизнь, потому что многочисленные психологические трудности не позволили им реализовать свой потенциал, преуспеть в карьере или в личной жизни.

Возникает законный вопрос: являются ли возникшие проблемы, в том числе, и заикание, результатом смены ведущей руки, либо это реакция на насилие со стороны взрослых?

С точки зрения здравого смысла возможен и второй вариант, но вот что поразительно: среди анекдотических свидетельств есть немало подобных тем, которые мы приводим ниже.

«Заикание развилось у меня в начальной школе, когда меня переучили писать правой рукой. Оно наложило ужасный отпечаток на всю мою жизнь, однако я забыл, что когда-то был левшой.

Только в возрасте 39 лет я вдруг стал замечать, что моя левая рука работает на удивление хорошо. Я стал использовать ее больше и обнаружил, что заикание пошло на убыль. Я даже испугался, увидев такой явный эффект. Теперь я говорю хорошо, совсем не заикаясь. Как жаль, что потерянных лет не вернешь».

«Мой дедушка родился леворуким, и в детстве его переучили писать правой рукой. Затем он переболел полиомиелитом, правая рука была парализована, и ему пришлось писать левой. Заикание прошло».

Казалось бы, полиомиелит и его тяжелые последствия – глубокое эмоциональное переживание для ребенка или подростка, однако заикание при этом не усугубляется, а проходит!

Значит, виновата сама смена ведущей руки?

Плюсы, минусы, подводные камни

В 1996 году исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили, что хирурги-ортопеды, библиотекари и математики были в основном правшами, в то время как адвокаты и архитекторы — скорее левшами. И, кстати, четверть астронавтов космической программы «Аполлон» в основном действовали левой рукой, так что, возможно, у левшей есть необъяснимая тяга к космосу. Очень может быть, что левши лучше боксируют. Или, что вероятнее, находятся в более выигрышном положении на ринге, потому что правши привыкли драться с правшами: лёгкая дезориентация противника, связанная с заторможенностью реакции, обеспечивает левшам в боксе конкурентное преимущество.

Левши менее склонны к артриту и язве и, возможно, способны быстрее восстанавливаться после инсультов за счёт меньшей восприимчивости мозга к типичным для состояния повреждениям. Левши реже попадают в аварии на дорогах и в целом ездят более аккуратно. А ещё они лучше приспособлены к условиям высокой конкуренции. Наконец, левши пишут более разборчиво правой рукой, чем правши левой.

Есть и более тревожные данные: когда исследователи из Йельского университета опрашивали пациентов психиатрической клиники, 40 % из тех, у кого была диагностирована шизофрения или шизоаффективное расстройство, признались, что пишут левой рукой. А исследование 2007 года показало, что у левшей выше риск рака молочной железы, особенно в период после менопаузы. А ещё у них, по всей видимости, чаще диагностируют синдром беспокойных ног и другие двигательные нарушения сна. При этом зарплаты левшей на 10–20 % ниже, чем у правшей на тех же позициях.

Также левши живут несколько меньше правшей — возможно, это связано с тем, что мир хуже для них приспособлен. Праворукое большинство при этом обычно даже не подозревает о неудобствах на каждом шагу. Так, молния на джинсах обычно закрыта тканью именно с левой стороны, чтобы её было удобно застёгивать правой рукой. Когда левши пытаются чертить по линейке, их левая рука закрывает цифры, а когда они пишут длинные тексты, на ней обязательно остаются следы от ручек и карандашей. Самые важные кнопки, идёт речь о фотоаппарате или клавиатуре, тоже обычно находятся справа. Да и у компьютерных мышей, как правило, «правый» изгиб и расположение функций. Другая ежедневная боль для многих левшей — ножницы, которые мнут бумагу, вместо того чтобы резать её, и тетради на металлических кольцах. Список можно продолжать бесконечно, но вывод тут один — если десятая часть планеты пользуется левой рукой, то явно пришло время брать это в расчёт.

ФОТОГРАФИИ: Ofakind

Как помочь ребенку-левше?

Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. При изучении алфавита рекомендуется опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на крендель или очки, а «Х» – это шагающий человечек, «Ч» – перевернутый стул и так далее.

Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. При этом почерк у детей-левшей имеет наклон влево, либо может не иметь его совсем.

Рабочее место левши должно быть организовано особым образом. В школе такой ребёнок должен сидеть слева от соседа, чтобы не сталкиваться при письме локтями, и как можно левее от доски, чтобы ведущие глаз и ухо были направлены к источнику информации.  При занятиях, связанных с письмом, свет должен падать справа. Тетрадь же должна лежать с наклоном вправо, а правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector