Математика 3 класс: примеры на умножение и деление, сложение и вычитание
Содержание:
- Контрольная работа по теме «Нумерация»
- Задачи нахождения числа по доли и доли по числу
- Вместо заключения
- Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
- Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)
- Как учить ребенка учиться
- Математические диктанты. 3 класс.
- Составные задачи деления суммы на число и числа на сумму
- Блок «Вопрос-ответ»
- Задания для домашней работы
- Примеры по математике
- Блок «Юные математики»
- Простые задачи на нахождение количества
- Простые задачи на деление на равные части
- Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
- Задачи на нахождение периметра
- Итоговая контрольная работа по математике, УМК Школа России
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Задачи нахождения числа по доли и доли по числу
1. У продавца было 32 воздушных шарика. 1/4 часть всех воздушных шариков продавец продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?2. Масса арбуза 10 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?3. В стакане было 240 г сахарного песка. 1/4 стакана сахарного песка израсходовали. Сколько граммов сахарного песка израсходовали?4. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?5. Длина ленты 50 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали? 6. Бабушка купила 10 яиц. 1/2 часть всех яиц она сварила. Сколько яиц сварила бабушка?7. В корзинке было 16 грибов. 1/2 часть всех грибов использовали на приготовление грибного супа. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?8. В вазе лежало 8 яблок. 1/4 часть всех яблок съели. Сколько яблок съели?9. На карусели 10 лошадок. 1/2 часть лошадок осталась свободной. Сколько свободных лошадок осталось на карусели?10. От станции до дачи дорога занимает 50 мин. 1/5 часть пути дачники проходят пешком. Сколько минут дачники идут пешком?
Вместо заключения
Уделяйте математике достаточно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Постепенно привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится учиться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять время для учебы и досуга.
Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет больше тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься дополнительно после школы.
Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1. Купили для пяти кабинетов по 3 цветочных горшка. После того как в кабинетах на окна поставили несколько цветочных горшков, осталось ещё 6 цветочных горшков. Сколько веточных горшков поставили в кабинеты?2. Бабушка Маруся засолила 48 кг огурцов. После того как за зиму съели несколько килограммов огурцов, у бабушки осталось 3 банки огурцов по 5 кг в каждой банке. Сколько килограммов огурцов съели за зиму?3. После очистки печей в доме собрали 3 ведра золы по 4 кг каждое. После того как несколько килограммов золы использовали для удобрения грядок, ещё осталось 4 кг золы. Сколько килограммов золы использовали для удобрения грядок?4. Тётя Аня сварила 10 трёхлитровых банок персикового компота. После того как она отвезла сыну несколько литров компота, у неё осталось 18 л компота. Сколько литров персикового компота отвезла тётя Аня сыну?5. Учитель математики должен проверить 4 стопки тетрадей по 20 тетрадей в каждой стопке. Несколько тетрадей он проверил, и ему осталось проверить ещё 36 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель математики?6. В столовую привезли 3 фляги творога по 10 кг в каждой фляге. После того как испекли сырники, осталось ещё 14 кг творога. Сколько килограммов творога израсходовали на сырники?7. У черепахи было две кладки яиц по 8 штук в каждой. После того как несколько малышей вылупилось из яиц, в кладках осталось 7 яиц. Сколько малышей появилось у черепахи?8. Армен разместил марки на шести страницах кляссера по 8 штук на каждой странице. Несколько марок он подарил, и у него осталось 35 марок. Сколько марок Армен подарил?9. Для украшения семи ёлочек купили гирлянды по 3 гирлянды на каждую ёлку. После того как несколько гирлянд перегорело, осталось 18 гирлянд. Сколько гирлянд перегорело?10. Папа купил 2 сумки по 11 кг картофеля. После того как мама очистила несколько килограммов, осталось ещё 17 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля очистила мама?
Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)
1. На школьном участке 8 человек белили деревья. Это в 2 раза меньше, чем тех, кто окапывал деревья. Сколько человек окапывали деревья?2. На шахматной доске стояли 4 белые фигуры. Это в 2 раза меньше, чем чёрных. Сколько чёрных фигур стояло на шахматной доске?3. Туристы в первый день прошли 6 км, что в 3 раза меньше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы во второй день?4. В пакете 9 слив. Это в 3 раза меньше, чем яблок. Сколько яблок в пакете?5. Игорь съел 10 абрикосов, что в 2 раза меньше, чем Марина. Сколько абрикосов съела Марина?6. На подносе стояло 18 стаканов со сливовым соком. Это в 3 раза меньше, чем стаканов с яблочным соком. Сколько стаканов с яблочным соком было на подносе?7. К пальто пришили 5 пуговиц. Это в 3 раза меньше, чем к юбке. Сколько пуговиц пришили к юбке?8. В портфеле лежало 2 учебника. Это в 2 раза меньше, чем тетрадей. Сколько тетрадей в портфеле?9. Ученики первого класса посадили 10 деревьев. Это в 2 раза меньше, чем посадили ученики второго класса. Сколько деревьев посадили ученики второго класса?10. Бабушка продала 3 пучка репки. Это в 2 раза меньше, чем пучков редиски. Сколько пучков редиски продала бабушка?
Как учить ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Математические диктанты. 3 класс.
Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?
Составные задачи деления суммы на число и числа на сумму
1. Было 16 больших и 12 маленьких кнопок. Все их поставили на 4 куртки, поровну на каждую. Сколько кнопок ставили на каждую куртку?2. 38 девочек и 42 мальчика. Всех детей рассадили в 2 автобуса поровну. Сколько детей в каждом автобусе?3. С одного куста облепихи собрали 12 кг ягод, а с другого куста 16 кг. Все ягоды разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько килограммов ягод в каждом?4. Коля с одной грядки выдернул 16 морковок, а с другой 24 морковки. Всю морковку он раздал восьми кроликам поровну. Сколько морковок получил каждый?5. С одной пасеки собрали 12 кг мёда, а с другой 9 кг. Весь мёд поровну разлили в 3 бидона. Сколько килограммов мёда в каждом бидоне?6. У Максима было 2 конструктора. В одном конструкторе 60 деталей, а в другом 20 деталей. Из всех деталей он сделал 4 одинаковые машины. Сколько деталей расходовал Максим на каждую машину?7. Для уроков труда купили 16 листов цветного картона и 34 листа простого картона. Весь картон разложили в 5 одинаковых пачек. Сколько листов картона в каждой пачке?8. У дяди Лёши было 15 жёлтых канареек и 5 оранжевых. Всех птиц он разместил в 10 одинаковых клеток. Сколько птиц в каждой клетке?9. Хозяйка утром надоила 16 л молока, а днём 14 л. Всё молоко она разлила в 10 одинаковых банок для продажи. Сколько литров молока в каждой банке?10. Зоопарк получил 19 кг филе хека и 23 кг филе окуня. Всего этого рыбного филе хватило моржонку на 7 дней. Сколько килограммов рыбного филе получает моржонок в день, если ежедневно ему выдают одинаковое количество филе?
Блок «Вопрос-ответ»
В этот блок собраны вопросы, требующие быстрого ответа. Это могут быть какие-то логические задания или вопросы на простые арифметические действия. Можно проводить этот блок между командами или между капитанами команд.
- Костя, Маша, Вика, Соня нашли пиратскую карту. Сколько глаз увидели сундук с сокровищами? (правильный ответ – восемь)
- Кузнец подковал четыре лошади. Сколько подков ему потребовалось? (правильный ответ – 16)
- Целый арбуз и половина весят 3 килограмма. Сколько весит целый арбуз? (правильный ответ – два килограмма)
- Три яблока весят, как один ананас. Что тяжелее: восемь яблок или два ананаса? (правильный ответ – восемь яблок)
- В каком числе 75 десятков? (правильный ответ – 750)
- Сколько лап у двух тигров? (правильный ответ – 8 лап)
- Назовите пятый месяц в году? (правильный ответ – май)
- Когда мы говорим 16 а смотрим на 4? (правильный ответ – когда на часах 4 часа дня)
- У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (правильный ответ – 6 детей)
- Когда сова стоит на одной ноге она весит 4 килограмма, сколько она будет весить если встанет на две ноги? (правильный ответ – 4кг)
- Сколько месяцев в году содержат тридцать дней? (правильный ответ – 11 месяцев)
- Если в полночь идет дождь, то можно ли ждать солнечной погоды через 48 часов? (правильный ответ – нет, будет ночь)
- Термометр показывает, что на улице 6 градусов. Сколько покажут два термометра? (правильный ответ – 6 градусов)
- Четыре машины ехали из города на дачу, навстречу им ехало три автобуса. Какое количество транспорта ехало в город? (правильный ответ – три)
- Одна свеча на именинном торте сгорает за 3 минуты. Сколько придется ждать Пете, которому исполнилось 12 лет чтобы все они сгорели? (правильный ответ – 3 минуты)
- Какое самое маленькое трехзначное число? (правильный ответ – 100)
- На школьном мероприятии участвовало 10 команд, две из них объединили. Сколько осталось команд? (правильный ответ – 9 команд)
- Какое количество вершин у шести кубиков? (правильный ответ – 48 вершин)
- Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (правильный ответ – 1)
- Сколько пальцев у шести детей? (правильный ответ – 60 пальцев)
- Два мальчика конструировали скворечник четыре часа. Сколько работал каждый из них? (правильный ответ – четыре часа)
- Маша сидит справа от Пети, а Миша справа от Маши. Кто сидит посередине? (правильный ответ – Маша)
- У Кости 10 веточек, сколько у него будет веточек если три он сломает пополам? (правильный ответ – пятнадцать)
- Продолжите ряд следующим числом: 4,6,8,10…( правильный ответ – 12)
- Петух кричащий по утрам будит человека. Сколько петухов нужно чтобы разбудить пятерых людей? (правильный ответ – один)
- Как называется результат вычитания? (правильный ответ – Разность)
- На одной чаше весов 10 килограмм картошки, на другой – 10 килограмм сахарной ваты, какая чаша перевесит? (правильный ответ – Никакая)
- У Маши было три яблока. Она дала трем своим подругам по одному яблоку, а они ей вернули по половинке. У кого больше яблок? У Маши или ее подружек? правильный ответ – (у Маши)
- В школьной раздевалке 4 пары кроссовок и 2 пары туфель. Сколько обуви в раздевалке на правую ногу? (правильный ответ – Шесть)
- Какое число выбивается из ряда: 3,7,9,2,5? (правильный ответ – 2)
Задания для домашней работы
Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
1. Реши примеры.
а) 5 * 6 + 64 : 8 = | б) 18 : 9 + 37 * 2= | в) 31 * 3 – 56 : 8 = | г) 70 – 51 : 3 * 4 = |
д) 9 * 4 – 28 : 7 = | е) 7 * 16 – 80 : 8 = | ж) 11 * 5 – 49 : 7 = | з) 68 – 19 + 30 : 2 = |
2. Реши задачу.
В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?
3. Реши задачу.
В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?
4. Реши примеры.
а) 17 * 0= | б) 12 : 1= |
в) 24 * 1 = | г) 21 : 1 = |
д) 0 * 32 = | е) 0 : 15 = |
5. Реши задачу.
В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?
6. Реши задачу.
На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?
7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.
а) 48 : 6 = | б) 12 : 4= |
в) 24 : 8 = | г) 21 : 7 = |
д) 15 : 3 = | е) 0 : 15 = |
8. Реши уравнения.
а) X * 18 = 72 | б) 90 : Y = 30 | в) 21 : X = 3 | г) Y * 6 = 42 |
9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.
a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.
а) 17 * 3 = | б) 52 : 4 = |
в) 19 * 4 = | г) 48 : 2 = |
д) 12 * 5 = | е) 69 : 3 = |
ж) 22 * 3 = | з) 17 * 4 = |
к) 13 * 5 = | л) 75 : 5 = |
м) 96 : 4 = | н) 69 : 3 = |
11. Реши задачу.
Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?
Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
1. Реши примеры.
а) 210 * 4 = | б) 840 : 4 = |
в) 6 * 120 = | г) 660 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = |
ж) 190 * 3 = | з) 360 : 6 = |
к) 3 * 280 = | л) 140 : 2 = |
м) 110 * 7 = | н) 640 : 4 = |
2. Реши примеры.
а) 970 – 50 = | б) 320 + 50 = |
в) 520 – 10 = | г) 630 + 90 = |
д) 320 – 30 = | е) 230 + 90 = |
ж) 220 – 20 = | з) 590 + 50 = |
3. Реши задачу.
Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?
4. Реши задачу.
Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?
5. Реши уравнения.
а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960
6. Реши задачу.
На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?
7. Реши примеры столбиком.
а) 984 – 159 = | б) 523 + 369 = |
в) 523 – 459 = | г) 374 + 579 = |
д) 319 – 198 = | е) 130 + 379 = |
8. Реши примеры.
а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =
9. Реши задачу.
На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?
Примеры по математике
Примеры по математике 3 класс
Математика 3 классЗадачи по математике 3 классЗадания по математике 3 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3
Великие математики
Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).
Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.
Исаак Ньютон.
Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.
Блок «Юные математики»
В этом блоке собраны вопросы-задачи, для ответа на которые придется совершать математические действия. В каком формате проводить этот блок, решает учитель. Можно давать задания всей команде или вызывать попарно участников для решения задачи на доске или листочке. Приводим варианты возможных вопросов с ответами.
- К светофору подъехали: БМВ, Ауди, Фольксваген. В какой последовательности они остановились, если Фольксваген – не первый, а Ауди – не третья и не первая? (правильный ответ – БМВ, Ауди, Фольксваген)
- Для игры в ручеек дети разбились по парам. Маша увидела три пары слева и восемь пар справа, сколько детей принимает участие в игре? (правильный ответ – 24 ребенка)
- В бассейне 16 тонн воды. Из него откачали 5 тонн. Сколько тонн воды нужно долить, чтобы в бассейне стало 36 тонн воды? (правильный ответ – 21 тонну)
- В корзинке сидят десять щенков. Сколько корзин еще нужно взять чтобы рассадить по двое в каждую? (правильный ответ – четыре)
- На сколько изменится количество ручек, если взять два раза по десять, а положить обратно четыре раза по пять? (правильный ответ – ничего не изменится)
- Марине родители дали 150 рублей, а Вике в два раза больше. Что нужно сделать Вике чтобы у них стало одинаковое количество денег? (правильный ответ – отдать Маше 75 рублей)
- Конфета стоит 13 рублей, как расплатиться, если у покупателя только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые? (правильный ответ – дать 3 монеты и получить одну сдачи)
- Из пункта A в пункт B выехали пять машин. Они проехали 200 километров. Какое расстояние проехала каждая из них? (правильный ответ – 40 км.)
- Кувшин сока весит 2,5 килограмма. Когда половину сока выпили он стал весить 1.5 килограмм. Сколько весит кувшин? (правильный ответ – 500 грамм)
- За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
- У Маши было 5 листочков картона, некоторые из них она разрезала пополам так, что получилось 9. Сколько листов разрезала Маша? (правильный ответ – 4 листа)
- На столе стоит четыре вазочки с конфетами. Дети съели одну вазочку сладкого и поставили ее обратно. Сколько вазочек стоит на столе? (правильный ответ – четыре)
- Чемодан весит больше сумки на один килограмм. Сколько весит полный чемодан, если масса сумки с аналогичным содержимым – три килограмма? (правильный ответ – 4 килограмма)
- Три футбольные команды участвуют в турнире. Каждая из них играет один матч с двумя другими. Сколько игр будет сыграно? (правильный ответ – три игры)
- В поезде было семь свободных купе. На станции зашло 12 человек. Сколько свободных купе осталось? (правильный ответ – 4 купе)
- Петя нарисовал две прямые линии, на одной поставил две точки, а на другой три. Общее число точек оказалось равным четырем. Как такое возможно? (правильный ответ – линии пересекаются)
- Кекс стоит дешевле пирожного, но дороже кусочка торта. Что дешевле пирожное или кусочек торта? (правильный ответ – кусочек торта)
- В двух комнатах пятьдесят кресел. Из одной из них вынесли десять кресел, и в обеих комнатах количество кресел сравнялось. Сколько посадочных мест было в каждой комнате? (правильный ответ – двадцать в одном и тридцать во втором)
- Гуляя по лесу, Петя увидел ручеек. Он шел по правому берегу, но три раза перепрыгивал его. На каком берегу в конечном итоге оказался мальчик? (правильный ответ – на левом берегу)
- Во дворе играют 11 мальчиков и 15 девочек. Сколько детей должно присоединиться чтобы можно было разделиться на 8 равных команд? (правильный ответ – 6 человек)
Простые задачи на нахождение количества
1. Одна пара детских носков стоит 8 руб. Мама купила несколько пар и заплатила 72 руб. Сколько пар детских носков купила мама?2. Сколько батареек можно купить на 16 руб., если одна батарейка стоит 4 руб.?3. Тётя Лиля за лук заплатила 24 руб. Сколько килограммов лука она купила, если 1 кг лука стоит 8 руб.?4. 1 пачка конфет «Холодок» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Холодок» купила Вика?5. Сколько резинок для волос можно купить на 18 руб., если одна резинка стоит 2 руб.?6. Карандаш стоит 2 руб. Сколько таких карандашей можно купить на 10 руб.?7. Газета стоит 6 руб. Сколько таких газет можно купить на 18 руб.?8. Булавка стоит 3 руб. Сколько таких булавок можно купить на 15 руб.?9. Один стакан молочного коктейля стоит 8 руб. Мальчики взяли несколько стаканов и заплатили 40 руб. Сколько стаканов коктейля взяли мальчики?10. Сколько можно купить цветочных горшков на 54 руб., если один горшок стоит 6 руб.?
Простые задачи на деление на равные части
1. В 2 вагона насыпали 14 т картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?2. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?3. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?4. 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?5. 12 роз стояло в четырёх вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?6. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?7. В 4 бидона разлили 6 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?8. У двух сестёр 10 блузок поровну. Сколько блузок у каждой сестры?9. 60 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?10. Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?
Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
1. Реши примеры.
1.1) 35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 – 3 * 4 =
1.2) ( 39 – 19 ) * 3 + 24 : 3 + ( 9 + 36 ) : 5 – 13 =
1.3) 760 – (14 + 31 ) : 5 – 6 * 3 + 41 =
1.4) ( 52 – 34) : 2 * 8 + 7 * 3 – 13 + ( 64 – 44 ) : 4 =
1.5) ( 87 – 79 ) * 9 : 3 + 9 * 6 =
1.6) 45 : 9 + ( 13 + 22 ) : 5 + 4 * 6 =
1.7) 8 * 5 – 14 : 7 : 2 – ( 42 – 24 ) : 6=
1.8) 70 – ( 15 + 24 : 3) + 4 * 3 + 8 * 2=
1.9) 5 * 3 + 7 * 4 – (1 + 9) : 2 * 6 =
2. Расставь правильно скобки.
2.1) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 6
2.2) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 14
2.3) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 12
2.4) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 18
3. Расставь скобки различными способами и реши получившиеся примеры.
3.1) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.2) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.3) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.4) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.5) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.6) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.7) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.8) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.9) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.10) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.11) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.12) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
4. Расставь скобки разными способами и реши получившиеся примеры.
4.1) 12 : 4 + 56 : 7 – 36 : 6 + 13 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.2) 32 + 18 : 3 + 14 * 3 + 81 : 9 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.3) 56 : 8 + 8 * 5 – 72 : 8 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
Задачи на нахождение периметра
1. Начертите квадрат со стороной 8 см. Чему равен его периметр?2. Длина прямоугольника 5 м, ширина 3 м. Чему равен его периметр?3. Начертите квадрат со стороной 6 см. Чему равен его периметр?4. Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Чему равен его периметр? Начертите этот прямоугольник.5. Длина прямоугольника 5 см, ширина 4 см. Чему равен периметр прямоугольника? Начертите этот прямоугольник.6. Длина прямоугольника 5 дм, а ширина на 3 дм короче. Чему равен его периметр?7. Начертите квадрат со стороной 9 см. Чему равен его периметр?8. Длина прямоугольника 8 см, ширина 1 см. Чему равен его периметр? Начертите этот прямоугольник. 9. Сторона квадрата 5 м. Чему равен его периметр? 10. Начертите квадрат со стороной 4 см. Чему равен его периметр?
Итоговая контрольная работа по математике, УМК Школа России
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?