7 неочевидных причин, почему ребёнок не хочет делать уроки

2 Гиперопека и чрезмерный контроль родителей

Часто бывает, что родители большую часть школьных обязанностей ученика берут на себя: вместе делают домашние задания, полностью контролируют учебный процесс своего чада, решают все школьные проблемы за него. Поэтому ребенок к подростковому возрасту просто не умеет принимать собственные решения, а обучение в средней и старшей школе требует определенной доли ответственности и самостоятельности ученика.

Также гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка, что в значительной мере сказывается на учебе, так как чаще всего родители переживают именно за нее.

Как помочь:

1 Проанализировать свое отношение к обучению подростка. Может, вы в чем-то перегибаете палку?

2 Быть для своего сына или дочери родителем, а не учителем.

3 Постепенно делегировать ответственность за учебу на него, обозначив четкие рамки ваших ожиданий к учебной деятельности подростка.

Отсутствие мотивации: зачем хорошо учиться?

Ребенок, видя по ТВ, читая в интернете и слушая разговоры взрослых, раз за разом убеждается, что:

  • Хорошая учеба не есть залог успеха в жизни (высокая оплата труда, уважение окружающих и т.д.): можно и в институт поступить, и должность хорошую получить без «особого напряга». Так зачем же хорошо учиться?
  • Многие предметы — «лишние», «ненужные». Обучаясь в школе, дети изучают множество предметов: и математику с русским языком, и ОБЖ, и основы светской этики, и биологию, и химию и т.д. Многие дети и их родители уверены: «Эти предметы не нужны»: «Я буду психологом / парикмахером / журналистом — и мне не нужна математика с ее логарифмами и производными».
  • Отсутствие связи предмета с реальной жизнью, недостаточность практики. Мы постоянно забываем, что многие предметы школьной программы настолько «затеоретизированы», что обычные дети не видят, как получаемые знания, формулы и теоремы хоть как-то связаны с жизнью: как будто жизнь сама по себе, а учеба — сама по себе. Учебники примеров из жизни не содержат, а учителя не всегда могут хорошо и доходчиво объяснить эту связь, привести примеры. Вот и получается, что школьные знания, по мнению учеников, опять же никогда в жизни не пригодятся.

Такое отношение к школе и школьным знаниям, как мы уже сказали, формирует окружение ребенка:

  • Родители. Если родители ребенка думают так же, как написано выше, их ребенок вряд ли будет хорошо учиться и стремиться к знаниям. Достаточно пару раз в слух, при ребенке, усомниться в нужности того или иного предмета и учебы в школе, и можно быть уверенным: это повлияет на отношение ребенка к учебе. Чтобы исправить ситуацию, родителям нужно заявлять вслух, вскользь в разговорах, о том, что учеба нужна и она пригодиться.
  • Друзья, одноклассники и учителя. Даже если родители ребенка смогли создать устойчивую мотивацию ребенка к хорошему обучению, подточить эту мотивацию могут одноклассники, наперебой рассказывающие о своих родителях, братьях и сестрах, которые, будучи «двоечниками» и «троечниками» находятся на вершине жизненного успеха. Здесь поможет перевод ребенка в другой класс или другую школу, возможно, и переезд в другой район.

Учитывайте индивидуальные особенности

Не секрет, что каждый человек приходит в этот мир особенным — ни на кого не похожим. Он не хуже и не лучше других. Но он не чистый лист! У него уже есть свой темперамент, свои особенности личности. А уж как он реализует их, будет зависеть от родителей, окружающей среды и от него самого. Сможет ли он раскрыть и развить свои способности? Как реализуются его психологические качества? Станут положительными или отрицательными? Каким человеком он станет? Конечно, каждый родитель мечтает, что его ребёнок будет идеальным. Но так не бывает.

У каждого человека есть недостатки. И каждый из недостатков неизбежно будет мешать учиться. Торопливость не будет давать возможности сосредоточиться. Из­за медлительности ребёнок будет отставать. Поэтому, в зависимости от недостатка, нужно выбрать методы их исправления. Итак, ваши задачи:

  • вовремя заметить недостатки ребёнка,
  • понять и выявить их причины,
  • наметить пути их устранения,
  • создать благоприятную среду для преодоления,
  • мотивировать ребёнка на борьбу с ними,
  • дать возможность ребёнку их устранить.

Следите за самочувствием

Когда организм не в порядке, обучение не приносит плодов. Необходимо соблюдать баланс учёбы и отдыха. Наши советы, чтобы было легче учиться:

  • Старайтесь вставать и ложиться в одно и то же время. Спите 7-8 часов в сутки.
  • Придерживайтесь правильного питания. В вашем рационе круглый год должны быть овощи и фрукты.
  • Занимайтесь фитнесом. Некоторые необходимые мозгу белки интенсивно вырабатываются только при физической нагрузке. Необязательно ходить в спортзал. Простая зарядка и прогулка уже существенно улучшают познавательные функции.
  • Делайте перерывы каждые 25-30 минут интенсивной мыслительной деятельности. Только не стоит во время отдыха открывать социальные сети или смотреть сериалы — новый поток информации не позволит расслабиться. Лучше выпить чаю или просто полежать с закрытыми глазами.

Чтобы лучше учиться, нужно обязательно находить время на отдых, считает ученица «Домашней школы Фоксфорда» Яна Негина. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Онлайн-школа даёт возможность прислушиваться к себе, так почему бы этого не делать?

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Трудности в учебе

Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам.

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог

Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче

Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

Конфликты с одноклассниками или педагогом

Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

Семейные проблемы

Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Не готов к школе

Чаще эта история касается мальчиков. У родителей были инструменты (например, психологические тесты на готовность к школе ), но они положились на календарный признак: 7 лет — пора! А ребенок не готов к школе: игровая мотивация не сменилась на учебную. И сейчас ему тяжело, напряжно и хочется играть, а не писать прописи. Такие мальчики с машинками и динозавриками в руках очень выделяются в классе среди целой толпы спокойных, вменяемых, работоспособных, усидчивых девочек с хорошо сформированной учебной мотивацией.

Большую ошибку делают родители, которые запихивают в школу маленьких да удаленьких детей : «Он читает с 3 лет, с 4 играет в шахматы, мы лучше отдадим его сейчас в школу, а то ему потом будет скучно».

Нет! — пусть лучше ребенок пойдет в школу не в 5 или 6 лет, а в 7! Пусть он поскучает немного — зато у него будет время на заведение дружбы и адаптацию . А это лучше, чем писаться по ночам и сгрызть себе все ногти на нервной почве.

Что делать?

Спокойно и без нервов спрашиваем, что не так. Ребенок говорит, что вообще не хочет в школу, а хочет в садик. И учитель подтверждает: «Да, он не готов к школе». Забирайте чадо из школы. Если этого не сделать, ребенок найдет способ избегать школу — через болезнь. Зачем вам эти грабли? Верните ребенка в подготовительную группу, где он спокойно дозреет до желания учиться в школе.

«Мне не нужна математика, я стану блогером»

Ольга, мама Саши, 10 лет: 

— На днях сын заявил мне: «Да отстань ты с этим русским! Мне вообще все это в жизни не пригодится.

Brawl Stars важнее. Знаешь, сколько зарабатывают победители турниров? Больше, чем ты на своей работе.

Я лучше буду играть или ролики для TikTok снимать. Стану богатым и знаменитым».

Честно говоря, от таких рассуждений у меня опускаются руки. Он хочет только играть, совсем не хочет учиться. Оценки становятся все ниже, классный руководитель говорит, что нужно больше заниматься. Но куда уж больше, если даже усадить за домашнее задание — и то сложно

Как в таком случае объяснить ему важность образования?

Мария Швецова: 

— В этой ситуации важны три момента.

Во-первых, откуда у Саши возникла связка «хорошая учеба — высокая зарплата»? Вообще-то ребенок прав: хорошие оценки не только в школе, но даже в университете не гарантируют, что человека возьмут работать на ту должность, о которой он мечтает, и за ту зарплату, которая его привлекает. Возможно, обещанием будущего высокого дохода родители пытаются мотивировать сына учиться. Если это так, то стоит пересмотреть собственные убеждения. Нужно понимать, что на первый план выходят качества, напрямую с оценками не связанные: способность следить за меняющейся ситуацией и быстро учиться новому, гибкость мышления. В разговоре с ребенком стоит сделать акцент именно на этом.

Во-вторых, надо выявить истинные интересы ребенка. Зарабатывать деньги — слишком размытая цель на будущее. Ребенок интересуется блогерством и компьютерными играми. Но что именно его привлекает в этих сферах? Может быть, ему интересно, как устроена игра, или он следит за блогерами определенной тематики

Задавая Саше вопросы, родители смогут выяснить, что ему важно. А через интерес уже можно будет прийти к теме заработка

В-третьих, рассуждения в стиле «мне это в будущем не пригодится» обычно возникают у детей, уже имеющих проблемы с учебой. Когда есть трудности с конкретным предметом, ребенку проще спрятаться за убеждение, что ему эти знания не нужны.

Если бы учеба давалась Саше легко, он делал бы уроки быстро, а свободное время посвящал тому, что его действительно интересует.

Первое, что нужно сделать родителям, — провести диагностику знаний ребенка. Лучше всего сделать это в виде игр, которые, в отличие от учебы, не вызовут отвращения. Есть достаточно много готовых игр, лингвистических, математических, рассчитанных на разный уровень знаний игроков. Какие-то игры можно сделать самим

Важно начинать диагностику с программы первого класса: сложение и вычитание, затем умножение и деление, потом более сложные математические понятия. То же самое с русским, с английским языком: от навыков чтения и простейших правил к более трудным заданиям и конструкциям

Как только обнаруживается пробел в знаниях, его нужно проработать в тех же играх. Скажем, таблицу умножения можно закреплять в игре с двумя кубиками. Игроки по очереди бросают кубики, перемножают выпавшие числа. У кого больше, тот записывает себе победное очко.

Если регулярно организовать такой досуг в семье не получается, можно поискать образовательные центры с подобными занятиями

Важно, чтобы рядом были люди, готовые постоянно поддерживать образовательно-игровую деятельность

Когда процесс учебы станет даваться легче, можно будет найти применение знаний в том, что интересно ребенку. И только после этого разбираться с планами на будущее и на высокую зарплату.

Богатство бесполезно

Социологическое исследование – это множество бумаг и множество вопросов. Большинство вопросов (в этом уверены респонденты, то есть участники исследования) – вообще не по делу. Поэтому далеко не всегда на эти вопросы отвечают честно. Но анкеты составлены так, что у социологов всегда есть возможность проверить искренность ответов. Анкета, которую Ольга раздавала родителям учащихся всех ступеней обучения (со 2 по 11 класс), включала в себя 5 блоков вопросов. Четыре блока – вопросы о семье. Пятый  – о ребенке и его успеваемости.

«Сначала мы надеялись получить ответ на вопрос, влияет ли на школьные успехи детей материальный достаток и условия жизни их семей», – рассказывает Ольга Сачава, – Однако прямой зависимости от материального достатка мы не обнаружили.

«Большинство участников нашего опроса, – продолжает Ольга, – обитатели петербургских коммуналок. Только 20% семей живут в отдельных  квартирах. Семьи отличников и троечников примерно в равных пропорциях проживают в коммуналках и в отдельных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.

Не влияет на успеваемость детей и наличие в семье домашней библиотеки. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками (более 1000 книг). Трудно найти зависимость, верно?

Важный вопрос, который волнует всех: влияют ли родительские доходы на оценки детей? Можно ли утверждать (как это делают некоторые), что при низком уровне семейных доходов ребенок просто обречен на получать плохие оценки?

Наше исследование отвечает однозначно: нет.

В опросе участвовали малообеспеченные семьи, с доходами на каждого менее 5000 рублей в месяц. Именно из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! Отличников в малообеспеченных семьях оказалось даже больше, чем троечников.

Доходы 20% семей  отличников и 24% семей троечников составляли до 20 000 тысяч рублей на человека. 25% отличников и 21% троечников заявили о доходах более 20 000 рублей на каждого члена семьи. Пропорции и в этом случае сопоставимы. И – мы возвращаемся к той  же загадке. В одном случае дети из малообеспеченных (или, напротив,  состоятельных семей) почему-то учатся на тройки, в другом – на пятерки!».

– А вы учли, что семьи с высокими доходами имеют дополнительные финансовые возможности? Например, могут  нанять своим детям репетиторов?

– Да, и, как правило, нанимают. Но чаще всего родителям не удается компенсировать  недостаток семейного общения вкладами в образование ребенка (репетиторы, платные курсы и т.п.). Эти вклады просто не работают.

Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному.

На уроке страшно поднять руку

Наталья, мама Марии, 9 лет: 

— Маруся всегда была очень стеснительной. Заговорить с кем-то для нее целая проблема. Хорошо было в садике: группа у нас была маленькая, воспитатели очень внимательные, всегда спрашивали дочь, чего она хочет, помогали реализовать какие-то ее идеи.

В школе все по-другому. Класс — 27 человек, и она там просто теряется. Спрашиваю у нее: «Ты сегодня руку поднимала на уроке?» — «Нет». — «Почему? Ты же готовилась». — «Не знаю». И весь разговор. Даже не пытается показать, что знает. Учительница и не обращает на нее никакого внимания.

Но хуже всего, что она вообще ничего не хочет. Никаких идей, никакой инициативы. В какой кружок ее ни отдадим — нигде не задерживается: неинтересно. Кажется, отстанем от нее — так и будет целыми днями сидеть, ничего не делать. Но ведь так же нельзя, правда?

Песталоцци ХХI, или Школьная каторга

Мария: 

— Учебная мотивация — часть общей мотивации к жизни. У ребенка показатель такой мотивации — интерес к познанию мира, радость от каких-то занятий. Если такой интерес пропал, стоит срочно обратиться к психологу.

Интересно, как у девочки возникла такая стратегия: ей нужно, чтобы ее кто-то заинтересовывал, вел за руку. Может быть, подобным образом ведет себя кто-то из близких людей. У человека много идей, но он не может реализовать их без какого-то «помогатора», она могла перенять такой подход. А может быть, стратегию невольно сформировали родители, приучив дочь советоваться каждый раз, прежде чем что-то сделать.

Со своей стороны родители могут также проанализировать следующее: возможно, нежелание учиться — это нежелание учиться в конкретном классе, нежелание заниматься в кружке — свидетельство того, что не интересна именно эта деятельность. Вероятно, какой-то интерес у ребенка есть, нужно только его найти. И тогда уже стоит отдавать Марусю в конкретный кружок, где преподаватель сможет уделить ей достаточно внимания, дать ей уверенность в своих силах.

Также стоит разобраться, как обстоят дела с освоением школьной программы. Возможно, Маруся все отлично понимает, со всем справляется, но не хочет проявлять себя и делает все средненько. А может быть, есть пробелы. В таком случае мы диагностируем уровень знаний в играх, а потом дорабатываем проблемные моменты — с помощью игр или дополнительных учебных занятий.

Ребенок-подросток не хочет учиться — может это здорово?

Будьте честны с ребёнком и с самим собой. Держите для собственного самообладания в памяти суровые примеры реальности. Где отличники и «заучки» работают официантами в «МакДоналдс». А свободолюбивые независимые «троечники» благодаря своей нешаблонности, создают новые бизнес-ниши. И неплохо зарабатывают, радуясь жизни.

Образование не гарантирует успешность и правда именно в этом. Ищите с ребёнком компромиссы. Может быть в виде договорённости. Например, что он выбирает направление, которое ему интересно и в котором он сам качественно будет заниматься. А за это вы поможете ему «проскочить» в других.

Что еще делать, если ребенок не хочет учиться? Всем нам очень важно сейчас учиться у наших детей этому самому здоровому эгоизму. Обретать навык перекладывать на них часть ответственности за их же жизнь

Верьте в своего ребёнка. Любите своего ребёнка. Каждую минуту помните о том, что школа – это не сама жизнь, а только лишь маленькая её часть.

Помните о том, что уверенность, поддержка  и стопроцентное принятие, данные личности ребёнку в семье, станут ему в жизни куда большим подспорьем, чем тонны заученных знаний.

Они не только справятся, но и превзойдут нас во всём, не сомневайтесь! Ведь новый, добрый, яркий мир, который рождается сейчас буквально на наших глазах – их мир, и они знают как лучше. И если ребенок не хочет учиться, то только потому, что эти «знания» не соответствуют его новому миру. Что делать если ребёнок не хочет учиться? Помочь ему!

Выяснить причину — половина успеха

Прежде чем решать проблемы с учёбой, взрослые должны выяснить, почему конкретно ребёнок не хочет учиться и выполнять домашние задания. Такая позиция может объяснять самыми разными причинами:

  1. Нет мотивации к учёбе, понимания того, зачем вообще она нужна.
  2. Элементарная лень (обусловлена самим характером ребёнка).
  3. Школьник боится совершить ошибку, зная, что родители будут его ругать.
  4. Переутомление. Помимо школы ребёнок посещает ещё, например, кружок рисования и спортивную секцию.
  5. Конфликты в учебном заведении. Если сына или дочь в классе обижают, высмеивают, естественно, учёба отодвигается на второй план, ведь ребёнок погружён в психологические проблемы.
  6. Ученик плохо понимает определённый предмет, и домашнее задание по нему, соответственно, воспринимает как продолжение школьной пытки.
  7. Зависимость от гаджетов. Ребёнку просто не интересно учиться, когда под рукой есть такие увлекательные достижения современных технологий.

Прежде всего нужно выяснить, почему ребёнок не хочет делать уроки — возможно, он боится ошибиться и разозлить родителей или, например, не складываются отношения одноклассниками

Условие второе, еще более неожиданное – семейный праздник

– И в этой связи не должен казаться необычным следующий пример, –  продолжает Ольга Сачава. – Наше исследование показало, что 67 % хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. А вот в семьях большинства троечников такие праздники отмечаются эпизодически. Или – не отмечаются вообще!

И очень важно, чтобы семейные торжества не были импровизированными (собрались, выпили, разбежались). Надо, чтобы семья готовилась к ним заранее: обсуждала подарки, накрывала праздничный стол, разрабатывала сценарий праздника, шила костюмы, рассылала родственникам и друзьям приглашения  и т

д.

И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

– Мы заговорили о семейных празднествах. Бытует убеждение, что почти в 100% случаев два обстоятельства разрушительно влияют на детей: пьянство одного из родителей и (или) их развод. Ваше исследование это подтверждает?

– Мы с самого начала задавались вопросом, влияет ли пьянство родителей на успеваемость детей. Этот вопрос просто «лежит на поверхности». Но выяснилось, что факт пьянства, сам по себе, без сочетания с другими факторами, не является значимым для плохой успеваемости ребенка. Более того: когда родители заявляют: «да, в нашей семье есть проблема, и мы работаем над нею», когда мамы и папы начинают реально что-то делать в этом направлении, – это переламывает негативную тенденцию, которая могла бы повлиять на успеваемость школьника. Негатив компенсируется конструктивной позицией родителей: они осознали проблемы, существующие в семейных отношениях, и стремятся  их решить.

Например, некоторые родители учащихся 5-9 классов заявили в анкетах о серьезных проблемах в одной или нескольких сферах семейных отношений. Мы должны были бы подумать, что их дети – если верить общепризнанным схемам – учатся плохо? Да ничуть не бывало! У 90% этих родителей дети учатся на 4 и 5! Почему?

Просто эти родители делают реальные шаги для решения своих семейных проблем. Мы убедились в этом, изучив их анкеты.

В международных исследованиях часто подчеркивается: чем выше уровень образования родителей, тем лучше учится их ребенок. Но это тоже не так.

Например, 64%  мам и пап отличников из начальной школы, участвовавших в нашем исследовании, имеют высшее образование, а в 20% семей отличников из начальной школы один из родителей имеет даже два высших образования. 68% родителей троечников имеют только среднее образование. Казалось бы, все правильно, как в исследованиях? Тоже нет.

Если в начальной школе лишь каждый пятый родитель троечника имел высшее образование (21%), то в основной школе их в два раза больше (43%). То есть со временем дети высокообразованных родителей тоже могут стать троечниками.

Но вряд ли мы должны удивляться тому, что 85 % всех отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, живут в полных семьях (причем, таких, в которых  отец и мать являются для ребенка родными). Только 5% отличников и хорошистов живут с мачехой или отчимом. Что касается троечников, то здесь ситуация прямо противоположная: больше половины из них (55%) живут в неполных семьях!

Хочу подчеркнуть: жизнь в неполной семье еще не предопределяет низких школьных результатов. Мы знаем даже отличников (10% из всей выборки), которые воспитываются в неполных семьях. Обычно их мать или отец заявляют, что осознанно не вступают в новый брак, чтобы полностью посвятить себя ребенку.

Убедитесь, что у него нет проблем в школе

Конфликты с учителями и сверстниками также могут негативно влиять на успеваемость школьника. Возможно, ваш ребёнок не ленится, а находится под большим давлением и стрессом. А своей успеваемостью он подаёт вам сигнал, что школа перестала быть для него безопасным местом. Постарайтесь открыто поговорить о его конфликтах, пообщайтесь с учителями и друзьями среди одноклассников. Участвуйте в жизни своего ребёнка, показывая поддержку и готовность помочь. Не нужно быть для него исключительно родителем, который ругает за отметки. Станьте другом.

https://youtube.com/watch?v=cS78MZMRmaU

Почему дети ненавидят понедельники

Что происходит в голове подростка в средней школе

В средней школе у большинства падает мотивация. Нежелание учиться у подростка — правило, а не исключение. Детей в это время интересует не учеба, а общение между собой. В школу они ходят скорее тусить, чем получать знания.

Психика ребенка десяти-четырнадцати лет напоминает мне планшет из истории читательницы, на котором параллельно работает сразу множество приложений. Что произойдет, если открыть еще одно — «учеба в школе»? Да, гаджет начнет тормозить или совсем зависнет. Поэтому и перегруженный ребенок часто отвлекается, не может усвоить элементарные (на наш взгляд) вещи, а в итоге и совсем отказывается учиться в пользу соцсетей и тусовок.

Крики, угрозы, запугивания и наказания работе планшета не помогают. Вместо этого включается еще одно приложение — «психологическая защита», которое предохраняет мозг от перегрева. Оно тормозит все процессы еще больше и начинает избавляться от лишнего «тепла» в система — ребенок начинает фонтанировать эмоциями (злостью, обидой, страхом). Учеба снова в пролете.

Что делать вместо уроков

Пассивный отдых

Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.

Творчество

Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие  виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.

Спорт

Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.

Образование

Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector