Все ребусы
Содержание:
- Загадка-ребус для детей
- Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?
- Как легко разгадать ребус с цифрами?
- Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?
- Откуда пришёл ребус?
- Правила ребусов: как составлять и разгадывать
- Основные обозначения и пояснения для разгадывания ребусов
- Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание
- Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов
- Различия детских ребусов
- Советы по разгадыванию ребусов по фотографии
- Возрастные головоломки
Загадка-ребус для детей
Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.
Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.
Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.
Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.
И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.
Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.
Как составить ребус и как их решать
Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.
Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».
Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».
Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.
Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.
Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.
Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.
Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.
Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».
Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.
Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка
Основные виды ребусов
Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.
Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.
Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза. Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.
Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?
Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете
Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!
Решение сложных ребусов из нескольких составляющих
Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.
Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:
- сначала расшифровать значение рисунков;
- смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.
Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.
Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума
В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание
Как легко разгадать ребус с цифрами?
Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.
Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.
Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.
Алгоритм решения ребусов с цифрами
Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом — вторая, за ней — третья и первая.
Ответ: бриг
Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.
Ответ: конекакЛУабомба = Колумб
Довольно редко в ребусах используется действие буквы – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».
Решаем ребусы с цифрами
Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.
Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.
Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».
Узнать ответ. Ответ: Рот.
В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.
В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.
Узнать ответ. Ответ: БАНКА.
Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.
Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.
Узнать ответ. Ответ: Кролик.
Решение
Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.
Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление!
Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?
Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:
и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.
- Для начала рассмотрим этот элемент:
С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»
- Теперь рассмотрим вот эту часть:
здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.
- Последний элемент мы все знаем:
Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.
- Но надо заметить, что есть еще знак:
А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».
В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».
В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.
Откуда пришёл ребус?
Немного истории. Логические тренировки ума пришли к нам из Франции. Там их с удовольствием разгадывали ещё в 15 веке, не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.
С латинского слово переводится как «при помощи вещей». И действительно, именно с использованием картинок всяких предметов, букв и цифр любители ребусов загадывают загадки.
В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. В родной России ребусы появились лишь к концу 19 века – некогда нам было задачки решать! Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.
Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё так же популярен, да и совершенствование используёмых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для слишком умных и попроще.
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).
14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты, приводим их названия:
Как их решать?
Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.
Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.
Основные обозначения и пояснения для разгадывания ребусов
Чтобы тебе было проще разгадывать ребусы, которые ты будешь находить на страничках нашего журнала и сайта, я напишу основные обозначения, которые я использую в ребусах:
(более подробное описание ты найдешь в специальной книге «Ребусы для детей», которую можно приобрести в книжном магазине издательства «ГАЛЛОРА»).
1- Названия всех изображений в ребусах надо рассматривать ТОЛЬКО в именительном падеже. Если одинаковых предметов много, то это означает, что слово надо рассматривать во
множественном числе.
2- Если изображение предмета перевернуто, то при разгадывании ребуса необходимо использовать все буквы из названия изображенного предмета в обратном порядке.
3- Запятая впереди или позади изображения предмета означает, что надо удалить из слова или названия предмета соответственно первую или последнюю букву.Если запятых несколько, то соответственно вычеркиваются столько букв (первых или последних), сколько запятых.
4- Если возле изображения предмета стоит:
— перечеркнутая буква означает, что эту букву надо удалить из названия предмета;
— выражение типа «А=Б» означает, что букву «А» в слове надо заменить на букву «Б» (буквы А и Б приведены для примера, на их месте могут быть любые буквы).
5- Число, написанное цифрами, заменяется при разгадывании ребусов названием числа в виде букв. Например, число 100 заменяется словом СТО.
6- Если над изображением предмета или рядом с ним стоит ряд чисел, то это указывает на то, что для разгадывания ребуса надо использовать только эти буквы из данного названия предмета и
именно в той последовательности, как указано (каждая цифра — это порядковый номер буквы названия предмета).
7- Различное расположение фрагментов ребуса относительно друг друга предполагает использование при разгадывании ребусов разных предлогов, которые также учитываются как слова, хотя их и нет непосредственно на картинке ребуса.
Это определяется в процессе разгадывания ребуса и каждый раз требует индивидуального осмысления и подхода.
а) горизонтальная линия, отделяющая верхнюю часть ребуса от нижней может заменять либо слово (предлог) «под» либо слово (предлог) «над».
б) одна или несколько букв внутри другой буквы: дополнительно добавляется предлог В
в) стрелочки заменяют предлоги: С, ОТ, К
г) фрагменты ребуса располагаются на разных планах- друг за другом, друг перед другом (дополнительные предлоги ПЕРЕД, ЗА
8- Внимательно читай задания к разным группам ребусов. Задания поясняют, что именно тебе нужно сделать.
Вот, пожалуй, и все основные пояснения к ребусам, расположенным на нашем сайте и в журналах. Надеюсь, эти пояснения помогут тебе легко справиться с заданиями!
Кстати, картинку с ребусами можно распечатать на цветном принтере, наклеить на плотный картон, разрезать на части по линиям и играть с друзьями в ребусы! Мне кажется, разгадывать ребусы — это увлекательно и весело! Обязательно попробуй! если тебе пока сложно разгадывать ребусы самостоятельно, попроси старших братика или сестренку или взрослых помочь тебе! Успехов!
А теперь смотри и разгадывай первую подборку ребусов! Ответы ты найдешь в спойлере под каждой общей картинкой из шести ребусов.
Успехов тебе и солнечного летнего настроения!!!
Метки: Автор Лора, ребусы
Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание
Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.
Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.
Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.
Первый ребус:
Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.
Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?
Решение:
В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.
Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.
Ответ: за змейкой спрятана единица.
Второй ребус:
Второй ребус
Решение:
В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».
Соедините эти два слова.
Ответ:
Кисточка.
Ребус третий:
Ребус третий
Решение:
На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.
Ответ:
Клей.
Четвертый ребус:
Ребус четвертый
Решение:
На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.
Ответ:
Тучка.
Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов
Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.
- Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
- Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
- Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
- У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.
А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.
Картинки с буквами и цифрами
Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:
- Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать наоборот, так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон».
- Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.
- Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.
- Цифры определяют порядковый номер букв в слове, и их написанный порядок указывает, какая по счёту буква за какой должна быть поставлена в ответе. Иногда цифр меньше, чем букв – значит, не все алфавитные жители будут использованы в разгадке. Зачёркнутые цифры удаляют буквы из слова, а числа со стрелками, смотрящими в разные стороны, говорят о том, что буквы в слове нужно поменять местами.
Рисунки с запятыми и знаками.
Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:
- стоящие сбоку знаки препинания указывают на то, что в загаданном слове в начале (если знаки слева) или в конце (когда знаки справа) нужно убрать букву по количеству запятых,
- остриё стрелки, направленное в левую сторону, указывает на то, что для правильного ответа спрятанное в рисунке слово читается задом наперёд,
- в заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки),
- там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога.
Буквенные ребусы
Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:
- если буковки находятся одна в другой, то между или перед их названиями добавляют предлог «в», аналогично получается, если одна спряталась «за» другую или стоит «перед»,
- бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из», например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА»,
- иногда одна лежит «у» другой, либо бежит «от» кого-то, если они держатся за руки, то их названия соединяет союз «и»,
- несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»
Различия детских ребусов
Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.
Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.
Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.
А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.
Советы по разгадыванию ребусов по фотографии
Чтобы дополнить помощник по решению ребусов, к описанным выше методом следует дать ещё советы, которые пригодятся вам. Но попробуйте для начала решить эти ребусы из журнала столетней давности. Они достаточно сложные.
Что нужно помнить:
- Ребусы всегда читаются слева направо и сверху вниз. Исключения составляют те загадки, где присутствуют стрелки, которые могут показывать иное направление чтения.
- Если зашифровано не одно слово, а словосочетание или целая фраза, то знаки и препинания и пробелы в головоломке не пишутся и не учитываются. Даже если изображён какой-либо знак препинания, он относится не к фразе, а имеет значение при операции с буквами.
- В русском языке много синонимов, поэтому каждое изображение в ребусе может обозначаться несколькими словами. При решении следует проработать все версии, начиная самого распространённого. Например, «ель» можно назвать «дерево», «ворону» «птицей», а «малину» «ягодой» или «кустом».
- Все названия в ребусе читаются в именительном падеже. То есть они должны отвечать на вопросы кто? или что?
- В большинстве случаев используется единственное число для слов. Но исключение может составлять изображение нескольких предметов, тогда очевидно, что вместо, например, слова «кот» надо использовать «коты».
- Когда ответ на ребус — это одно слово, то оно будет существительным. Если же зашифрована фраза, то очевидно, что там будут глаголы, прилагательные, предлоги и другие части речи.
- Большинство головоломок имеет один чёткий ответ. Иногда встречаются задачки, которые имеют несколько решений, но это всегда обозначается в условиях задачи.
Возрастные головоломки
От одного до трех лет
В таком возрасте подобные задания еще не применяют, несмотря на то, что это ребус с буквами о, в или ребус с буквой с, или цифровой. Дети до трех лет только начинают формировать мировоззрение, учатся разным словам и начинают отличать предметы.
От 3 до 5 лет
Давать малышу решать такие задания необходимо, когда он уже умеет распознавать буквы, умеет немного читать или даже писать, то есть ближе к 6 годам. Предлагать следует самые простые головоломки малышу, сложные он еще не в состоянии разгадывать, тем более самостоятельно.
Не слишком сложные можно давать разгадывать, когда ребенок пойдет в школу, начиная с 1-го класса. А первоначальными заданиями для первоклашек могут быть иллюстрации с предметами или животными, которых кроха уже выучил и с легкостью называет. Для очень маленьких деток можно делать такие задачки самостоятельно.
От 5 до 7 лет
Идеальный возраст, со стороны изобилия и заинтересованности в головоломках. Малыш уже оперирует всеми правилами, с легкостью разбирается в ребусах.
В 6-7 лет (первый, второй класс)
Уже можно спокойно давать малышам сложные головоломки: с арифметическими действиями, одновременным сочетанием букв, цифр, картин.
В таком возрасте детки уже способны и сами составлять несложные не сложные задачки—ребусы, которые может разгадывать вся семья, чтобы приятно провести вечер с любимым чадом.
От 7 лет
От возраста ребенка зависит и сложность ребусов. Ведь разгадывать их можно когда угодно. Существуют специальные для деток до 11 лет, подросткового возраста и взрослых. Только эти головоломки отличаются тем, что они все сложные для определенного возраста. Например, задачки, предназначенные для старшеклассников, вряд ли удастся разгадать 9-летнему ребёнку.
Для старшего класса используют сложные головоломки со всеми правилами написания слов по русскому языку и правилами отгадывания. Дети очень любят такие задания, и стараются как можно скорее их решить, ведь очень хотят узнать ответы.
онлайн
Для взрослых также есть смысл помнить о ребусах. Ведь это прекрасная умственная разминка, упражнение для тренировки памяти и логики. Когда вся семья занимается одним делом, что может быть лучше? Разгадывание ребусов — это ведь так весело, сближается вся семья, появляются новые семейные байки, остаются прекрасные воспоминания.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .