Рисуем замки карандашом: для детей и взрослых
Содержание:
- Пейзаж с замком
- Защитники
- Центральная башня
- Собор Святого Вита. Прага. Чехия
- Бургосский собор. Бургос. Испания
- Калорийность продуктов, возможных в составе блюда
- Феодалы: кто они такие
- Донжон и цитадель
- Йоркский собор. Йорк. Англия
- Откуда появился замок?
- Мирский замок. Мир. Беларусь
- XIX век — возрождение готики. Церковные постройки
- Ворота и барбакан
- 12 Замок Бодиам, Англия
- Превращение в крепость
- Что должны сделать родные родители?
- Шартрский собор. Шартр. Франция
- Роковая ошибка
- Быт в замке
- Рвы с водой и подъемные мосты
- Большие окна практически отсутствовали в средневековых замках
- Учимся рисовать фантастический замок
- Чем питались в замке
- Трагедия
- Замок Кршивоклат. Чехия
- 7. Рисуем Детали Замка
Пейзаж с замком
Если, вы легко справились с первым рисунком, то не стоит останавливать процесс обучения. В этот раз немного усложним работу. Но вы узнаете, как нарисовать замок карандашом. Раскрашивать готовый рисунок будем гуашью. Чтобы изобразить эту картину потребуется:
- карандаш;
- ластик;
- палитра;
- гуашь;
- кисти разного размера;
- ёмкость с водой.
Работаем над шедевром:
- С левой и правой стороны листа для рисования, делаем прямоугольные наброски башен. Ниже верхнего края набросков проводим горизонтальную черту. Посередине изображаем ворота с закруглённым верхом.
- К башням дорисовываем тонкие прямоугольники с косыми боковыми отрезками. Сверху этого наброска рисуем широкий прямоугольник подходящей к башне длины.
- На линии, расположенной над воротами, выводим несколько квадратов. Наверху башен наводим такие же квадратики. Внутренней части ворот наводим идентичную фигуру контура. По центру дверей изображаем тонкую полоску. На дверях рисуем горизонтальные чёрточки.
- Над левой башней изображаем большой треугольник. Подрисовываем к нему прямоугольник. Дополняем эту башню, на которой острая крыша, похожим силуэтом и рисуем наверху стоящий флаг.
- С нижнего правого края рисуем силуэты деревьев. Идентичные силуэты набрасываем и в левой части. Изображаем по бокам холмы, на них изображаем силуэт леса. Так как уже нарисовали замок карандашом, можно приступать к раскрашиванию красками.
- Размещаем возле себя краски, палитру и ёмкость с водой. Набираем на кисть синюю гуашь и закрашиваем небо. Во время этого не закрашиваем наброски карандашом. Зелёным красим лес на холмах. Изображаем силуэты ёлок.
- Далее, набираем светло-зелёную краску и раскрашиваем часть холмов. Нижнюю часть холмов и листа красим в зелёный, но на тон темнее. Вымываем кисть.
- Набираем на кисть жёлтую гуашь. Ей раскрашиваем заострённые крыши башен. Бежевым покрываем две другие башни, часть над воротами и стену. Красной краской рисуем белые полосы на башнях. Краской песочного оттенка красим ворота.
- Далее, коричневым цветом закрашиваем разделительные участки башен с заострёнными крышами. Тёмно-зелёной краской, наводим крону на деревьях, расположенных на переднем фоне рисунка.
- Берём тонкую кисть, набираем коричневую гуашь и изображаем на крыше черепицу и ставим полосы между верхушкой башен. Этим же цветом и кистью обводим все нарисованные участки, то есть детализируем замок. На одной из башен рисуем два окна с закруглёнными верхами. Идентичным образом дополняем вторую башню.
- Теперь, на деревьях рисуем стволы и много веток, расположенных в разных направлениях. Вымываем тонкую кисть, берём кисть потолще, набираем тёмно-зелёную краску. Этим цветом делаем теневые участки под деревьями на переднем фоне. Светло-зелёным цветом, выделяем светлые участки на кроне деревьев.
Пейзаж с замком готов. Теперь, вы знаете, как нарисовать замок, более сложным способом.
Защитники
В мирное время для охраны замка нужено было совсем немного воинов. На ночь мосты поднимали, а опускаемые решетки опускали,
таким образом блокируя замок. В случае угрозы или штурма, к защите замка привлекалась гораздо большая армия. Меткие лучники или
арбалетчики могли обстрелами помешать врагу штурмовать замок или подготовиться к штурму. Потери нападавших снижали их силу и боевой дух.
Большие потери от обстрела могли заставить нападавших отступить. Если нападавшие все же могли приблизиться на расстояние рукопашного боя,
для отражения атаки нужна была большая армия. Также требовалось много людей для сбрасывания со стен камней и выливания на атаковавших
горячих жидкостей. Немалое количество работников требовалось для починки поврежденных штурмом стен и ликвидации возгораний, вызванных
огненными стрелами. Агрессивные оборонители при случае совершали вылазку из замка и атаковали осадную армию. Эти молниеносные рейды
позволяли оборонявшимся сжигать лестницы и леса осаждавших, снижая их боевой дух. В случае опасности, местные крестьяне принимались
за защиту стен
Не обладая достаточными навыками владения мечем, копьем или луком, они могли выполнять много другой важной работы
Центральная башня
Донжон — самое высокое сооружение замка. Оттуда велось наблюдение за окрестностями. И именно центральная башня — последнее убежище осаждённых. Самое надёжное! Стены очень толстые. Вход чрезвычайно узок и располагался на большой высоте. Лестницу, ведущую к двери, можно было втянуть внутрь либо разрушить. Тогда рыцарский замок ещё довольно долгое время может держать осаду.
В основании донжона был подвал, кухня, кладовая. Далее шли этажи с каменными или деревянными перекрытиями. Лестницы были деревянными, при каменных перекрытиях их можно было сжечь, чтобы остановить врага на подходе.
Главный зал располагался на целом этаже. Обогревался камином. Выше обычно располагались комнаты семьи владельца замка. Там стояли небольшие печи, украшенные изразцами.
На самом верху башни, чаще всего открытом, площадка для катапульты и самое главное — знамя! Средневековые рыцарские замки отличались не только рыцарством. Бывали случаи, когда рыцарь и его семья донжоном не пользовались для жилья, построив неподалёку от неё каменный дворец (палас). Тогда донжон служил складом, даже тюрьмой.
И, конечно же, каждый рыцарский замок обязательно имел храм. Обязательный обитатель замка — капеллан. Часто он же — и писарь, и учитель, помимо основной работы. В богатых замках храмы бывали двухэтажными, чтобы господа не молились рядом с чернью. В пределах храма обустраивалась и родовая гробница владельца.
Собор Святого Вита. Прага. Чехия
От чешских величественных и монументальных замков перейдем к пражскому собору в честь святого Вита, который возводили почти 7 столетий.
Первый камень в храм готической архитектуры заложили еще в 1344 году, а закончилось строительство только в 1929 году. К строительству приложили руку многие знаменитые европейские архитекторы, из-за чего собор имеет необычный красивый вид.
Основными его конструктивными особенностями являются чудные витражи, водостоки — колдовские горгульи. Самый красивый готический собор Чехии стал усыпальницей многих правителей Священной Римской империи.
7
Бургосский собор. Бургос. Испания
Заложенный в 1221 г. в городе Бургос как главный кафедральный собор королевства Кастилия, храм стал ярким примером испанской готики.
Указ о его возведении издал лично король Фердинанд III, а алтарь торжественно освятили в 1260 г. После этого события строительные работы были приостановлены почти на двести лет, и только в 1567 году работы завершились возведением главного шпиля.
С 2007 года в его стенах хранится легендарный меч национального героя Родриго Диаса де Вивара, известного всему миру, как меч Тисона. Красота и величие собора способствовали тому, что в 2012 году его изображение было отчеканено на монете номиналом 2 евро.
3
Калорийность продуктов, возможных в составе блюда
Феодалы: кто они такие
Прежде чем говорить о том, как выглядел замок феодала, рассмотрим, что это был за класс в средневековом обществе. Европейские государства были тогда монархиями, однако король, стоящий у вершины власти, мало что решал. Власть сосредотачивалась в руках так называемых сеньоров – они-то и были феодалами. Причем внутри данной системы также существовала иерархия, так называемая феодальная лестница. На нижнем ее ярусе стояли рыцари. Феодалы, находящиеся на ступень выше, назывались вассалами, причем отношения вассал – сеньор сохранялись исключительно для близлежащих уровней лестницы.
У каждого сеньора была собственная территория, на которой и находился замок феодала, описание которого мы обязательно приведем ниже. Также здесь жили подчиненные (вассалы) и крестьяне. Таким образом, это было своеобразное государство в государстве. Именно поэтому в средневековой Европе сложилась ситуация, называемая феодальной раздробленностью, что весьма ослабляло страны.
Отношения между феодалами не всегда были добрососедскими, нередки были случаи вражды между ними, попытки завоевания территорий. Владение феодала должно было быть хорошо укрепленным и защищенным от нападения. Собственно функции его рассмотрим в следующей части.
Донжон и цитадель
В центре замка всегда возвышался донжон — большая и самая высокая башня, эдакая крепость внутри крепости.
Стены донжона самые толстые. На первом этаже, как правило, не делали окон, а вход в башню часто размещался на уровне второго этажа. К нему вела деревянная галерея, которую в тот момент, когда донжон становился последним рубежом обороны, можно было легко разрушить или поджечь. В большой башне находились жилые помещения хозяина замка, арсенал с оружием, запасы еды на случай осады.
Постепенно донжон превратился в замковую цитадель — целый укреплённый комплекс в сердце замка.
Её задача — затруднить взятие замка, когда защитники сражаются на последнем рубеже обороны. Стены цитадели образовывали внутренний двор замка. Обычно он очень маленький, с колодцем в центре двора.
Йоркский собор. Йорк. Англия
Готические соборы Европы стали настоящим символом Средневековья, что, в полной мере можно сказать и о соборе в британском Йорке, строившийся в течение 252 лет, с 1220 по 1472 год.
Красивый собор неоднократно горел, а крупнейший пожар XIX века стал следствием поджога религиозного фанатика. Но здание восстанавливали, и службы в нем не прекращались и в периоды реконструкций.
Здание славится своими витражными окнами, а также великолепно украшенным архитектурными элементами фасадом. В середине ХХ века был разработан проект по реставрации главной башни, которая грозила обрушиться, и последние реставрационные работы завершились в 2007 году.
17
Откуда появился замок?
Появление замка тесно связано с настоящейвоенной революцией», которая произошла на заре Средневековья.
Огромные пешие армии Древнего мира превратились в немногочисленное конное рыцарское войско. И сразу же встал вопрос: как такими силами — сильным, но небольшим отрядом всадников — контролировать свои владения? Ответом стало сооружение укреплённых пунктов, в которых обитали рыцарь и его войско.
Эти укрепления можно было успешно удерживать в случае войны. Они служили политическим центром, где жил феодал и куда стекались налоги. Там же происходили все самые важные события в округе.
Вскоре замки распространились по всей Европе от Англии до Древней Руси. Повсюду археологи находят следы очень похожих фортификационных сооружений.
Мирский замок. Мир. Беларусь
Готические замки Средневековья изумительны, и как можно заметить, неподвластны времени. Все это в полной мере относится и к Мирскому замку, первое упоминание о котором относится к 1395 году.
Получил наименование по городку Мир, и долгое время оставался резиденцией богатейшего рода Литвы Радзивиллов. Величественное оборонительное сооружение стало свидетелем и участником множества войн, а сегодня это одна из главных достопримечательностей республики.
Туристов привлекает не только грациозная готическая архитектура замка, но и множественные легенды, связанные с этим средневековым сооружением.
8
XIX век — возрождение готики. Церковные постройки
В конце XVIII в Европейской культуре, особенно в Англии, начинает входить в моду интерес к традициям искусства прошлого. Появляется новое движение в искусстве – «историзм». Готика снова начинает входить в моду и возрождаться, как одно из важнейших направлений историзма. Новый стиль получил название «неоготика». Неоготика развивалась в двух направлениям: 1) археологическое направление – заключается в стремлении возродить готический стиль точном соответствии с со средневековой традицией; 2) романтическое направление – развитие и переработка старых традиционных элементов с целью создать новый стиль.
Кёльнский собор был достроен только в 19 веке
С приходом нового стиля вновь стали строиться готические соборы уже не только в Европе. Некоторые соборы остались недостроенными со времён средневековья, некоторые города решили обзавестись модными сооружениями в старинном стиле, а некоторые создавали абсолютно новую архитектуру.
Интерьер церкви св. Эдигия в Чилде
Архитектор Огастес Пьюджин, безусловный лидер английского направления неоготики, разработал уникальный проект церковного интерьера. Он прорисовал множество орнаментов в средневековом стиле и оформил все стены с помощью кафельной плитки с орнаментальными рисунками.
Крупнейшие и значительные постройки:
- Кёльнский собор, Германия, строительство началось ещё в средневековье, но только в XIX веке было завершено по старым чертежам;
- , 1900-1990, США
- Церковь святого Эдигия в Чидле, 1841, Великобритания, церковь имеет совершенно нетипичный по сравнению со средневековой готикой интерьер;
- Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф – одна из первых православных построек в готическом стиле в России;
Общие признаки: 1) возрождение старинных традиций готики, копирование старых образцов; 2) применение современных строительных материалов; 3) архитектурные импровизации и эксперименты – совмещение готики с элементами других стилей.
Ворота и барбакан
Ещё одно уязвимое место замка — ворота. Действительно, если всё построено из камня, то проще всего проломить единственную деревянную часть сооружения. Поэтому ворота сами превращались в укрепление, которое состояло из башни или даже двух, позволявших обстреливать нападающих.
Если ворота оказывались разрушены, то противника встречала тяжёлая железная решетка — герса. Обычно она находилась в поднятом состоянии, но в нужный момент её опускали, и прорвавшиеся через ворота вражеские бойцы оказывались перед новым препятствием.
Ворота Уорикского замка в Англии
В больших замках укрепления ворот превращались в отдельное фортификационное сооружение. В этом случае на другой стороне рва строили барбакан — дополнительную башню или даже несколько башен, окружённых стеной. В итоге, чтобы просто подойти к замковым воротам, надо было не только преодолеть ров, но и перед этим взять барбакан. От барбакана к воротам вёл мост, который или делали подъёмным, чтобы развести в случае осады, или, недолго думая, разрушали.
Крепость Калемегдон, Сербия(источник фото)
12 Замок Бодиам, Англия
Земли, на которых теперь расположен замок, достались Эдварду Дэлингриджу после женитьбы. В 1385 году, во время 100-летней войны, он укрепил поместье, чтобы защитить окрестности от французов. Несколько десятилетий замок передавался из поколения в поколение. Когда в конце XV века род прервался, замок поступил во владение семейству Леукнор.
Позже Бодиам сменил несколько владельцев, каждый из которых внес в свой вклад в его восстановление, например, после осады во время войны Роз. В 1925 году, после смерти тогдашнего владельца, замок был передан в дар национальному фонду, который поддерживает его и теперь. Сейчас эту крепость возле деревеньки Робертсбридж может посетить любой желающий.
Превращение в крепость
Постепенно замок превращался в крепость, его окружила каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Главная цель — сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. При этом иметь возможность наблюдения за всей округой. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды — вдруг долгая осада предстоит.
Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы — узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может — ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.
Что должны сделать родные родители?
Крестины девочки – важнейшее событие в жизни человека, независимо от возраста. Обычно ребенка крестят в первый год после рождения, тогда ответственность за происходящее Таинство полностью берут на себя родители. Церковь рекомендует не затягивать с церемонией, ведь у малышки появится свой Ангел-хранитель. Есть и другие плюсы раннего крещения: дети в несознательном возрасте легче переносят ритуал, а вот ребенку постарше или подростку сложно выстоять продолжительное время в храме.
О чем заранее должны позаботиться родные мама и папа девочки:
- Найти место, где будет происходить крещение, договориться со священником о точной дате и времени.
- Выбрать крестных. Это ответственный шаг, к которому родные родители должны подойти со всей ответственностью. Крестные отвечают перед Богом за нравственное и духовное развитие девочки, поэтому лучше предложить это верующим людям, небезразличным к судьбе и жизни малышки.
- Подобрать новое имя дочке. Если в церковных канонах нет соответствующего имени, которым назвали девочку при рождении, то подбирается созвучное. В этом случае желательно обратиться к священнику, который подскажет, каких святых почитают в день рождения или крещения малышки. С этого момента у дочки появится еще один небесный заступник, святой великомученик, который будет защищать и помогать.
Каждому родителю хочется подарить ребенку что-то удивительное на первое Таинство. По традиции, подарки приносят крестные и гости, а мамы с папами накрывают праздничный стол. Но если очень хочется порадовать малышку, вручите развивающую игрушку или электронную погремушку. Не стоит делать дорогих подарков, ведь крещение – не повод демонстрировать финансовые возможности, а великое Таинство, после которого доченька станет частью Святой церкви и приобретет своего ангела, независимо от материального положения родителей.
Шартрский собор. Шартр. Франция
Один из шедевров средневековой готики расположен во французском городке Шатр, что в 90 километрах к юго-западу от французской столицы.
План строительства был принят в 1145 году, а вот первый камень в фундамент был заложен только через 50 лет, в 1195. Через 51 год после начала строительства храм распахнул свои двери верующим.
Трехнефное здание в плане представляет собой классический латинский крест, а восточная его часть увенчана полукругом небольших часовен. За много лет существования здания хорошо сохранились витражные расписные стекла, а также знаменитое окно в виде розочки.
10
Роковая ошибка
До начала Второй мировой войны «Ригель» служил в Норвегии в качестве грузового судна. После оккупации страны немцами в 1940 году, его реквизировали для нужд германской армии и стали использовать для перевозки войск и военных материалов.
«Ригель» на службе у немцев
В свой злополучный ноябрьский поход «Ригель» отправился, однако, с совершенно другим грузом. На его борту под надзором почти 400 солдат находилось 95 немецких дезертиров и более 2200 военнопленных — по большей части военнослужащих Красной Армии, а также югославов и поляков.
Корабль, временно выполнявший роль плавучей тюрьмы, был к этому совершенно не приспособлен. Людей держали в грузовых трюмах как скот в загоне: в ужасной тесноте, без вентиляции и доступа к элементарным санитарно-гигиеническим удобствам.
Советские пленные в Нарвике
Обнаружившие корабль британские летчики всего этого не знали. Они были уверены, что перед ними немецкий военный транспорт, везущий подкрепления для германских войск в Центральной Европе.
Быт в замке
Как же протекала жизнь в средневековом замке? Вторым человеком после феодала был управляющий, который вел учет подвластных хозяину крестьян и ремесленников, трудившихся на территориях поместья. Этот человек учитывал, сколько продукции было произведено и принесено, какие суммы уплатили вассалы за пользование землей. Нередко работал управляющий в паре с писарем. Иногда для них предусматривалось отдельное помещение на территории замка.
Штат прислуги включал в себя непосредственных слуг, помогающих хозяину и хозяйке, имелся также повар с помощниками-поварятами, истопник – человек, отвечающий за обогрев помещения, кузнец и шорник. Количество слуг было прямо пропорционально величине замка и статусу феодала.
Большое помещение было достаточно тяжело отапливать. Каменные стены ночью сильно остывали, кроме того, они сильно впитывали влагу. Поэтому комнаты всегда были сырыми и холодными. Конечно, истопники старались изо всех сил поддерживать тепло, однако не всегда это удавалось. Особо зажиточные феодалы могли себе позволить отделку стен деревом или коврами, гобеленами. Чтобы сохранить как можно больше тепла, окошки делали маленькими.
Для отопления использовались известняковые печи, которые находились в кухне, откуда тепло рапространялось на близлежащие комнаты. С изобретением труб появилась возможность отапливать и другие комнаты замка. Особый комфорт феодалам создали кафельные печи. Особый материал (обожженная глина) позволял обогревать большие площади и лучше сохранял тепло.
Рвы с водой и подъемные мосты
Чтобы усилить преимущество стен, у их основания часто выкапывали рвы, полностью окружавшие замок.
По возможности эти рвы заполняли водой. Такие рвы сильно затрудняли непосредственный штурм стен. Солдаты в
броне могли утонуть упав даже в мелкую воду. Рвы с водой также очень сильно затрудняли подкопы стен, так как
вода могла размыть тоннель подкопа и затопить копавших. Часто нападавшим приходилось осушать рвы с водой, чтобы
продолжить штурм. Часто ров также частично засыпали, чтобы устаовить лестницы или осадные леса. Подъемные мосты через рвы или
рвы с водой позволяли жителям замка при надобности входить в замок и выходить из него. В случае опасности подъемный мост поднимали,
таким обрахом отсоединяя замок от внешнего мира. Мосты поднимались механизмом внутри замка, хорошо защищенным от врага.
Большие окна практически отсутствовали в средневековых замках
Окошек в замках в Средневековье недоставало не просто так. /Фото: topdom.info
Из того же кино или сериалов многие из нас помнят сцены, где огромные залы средневековых замков освещаются дневным светом через внушительные, чуть ли не панорамные, окна. Или какого-нибудь вельможу будят, раздвигая тяжелые портьеры над масштабными рамами. Но в реальной жизни таких симпатичных сцен зачастую просто не могло быть.
Во французской крепости Каркасон от окон — одно название. /Фото: pinterest.com
Все дело в том, что средневековый замок вообще не имел окон как таковых – они чаще всего заменялись многочисленными оконными «прорезями» небольшого размера, которые проделывались в замковых стенах. Такие узкие оконные проемы носили не только оборонительную функцию, но и были призваны защитить приватность жителей замка.
Большие окна замка выдают более поздний период его возведения. /Фото: nikatravel.ru
Это интересно: справедливости ради, стоит уточнить, что в некоторых дворца все-таки можно отыскать роскошные панорамные окна, однако с большой долей вероятности, они были построены в более позднюю эпоху, как, например, замок Роктайад на юге Франции.
Учимся рисовать фантастический замок
Разумеется, когда-то замки действительно существовали: крепкие стены защищали его жителей от врагов, а с высоких башен можно было хорошенько осмотреть окрестности. Но замки часто становились элементами сказок и легенд, и там уж все ограничивалось лишь фантазией автора. Давайте тоже попробуем нарисовать красивый замок из сказки.
Будем рисовать его по отдельным башенкам. Они очень красивые — высокие, тонкие, с окнами и балкончиками, с длинной треугольной крышей, шпилем и флагом.
Сделаем по бокам от первой башни еще две, поменьше.
А между ними — две совсем уж маленьких.
Соединим башни в одно целое, не забыв при этом сделать внизу еще два небольших строения, но уже без крыши.
И, конечно же нужны ворота. Иначе как попасть внутрь?
Все, можно раскрашивать. Вовсе не обязательно ограничиваться бежевым или серым цветом камня. Это сказочный рисунок, так что он может быть каким угодно.
На этом все. Если хочется ознакомиться с этим уроком подробнее, можно посмотреть вот это видео:
Чем питались в замке
Интересен рацион питания жителей замка. Здесь социальное неравенство прослеживалось лучше всего. Большую часть меню составляли мясные блюда. Причем это были отборная говядина и свинина.
Не менее важное место на столе феодала занимали продукты земледелия: хлеб, вино, пиво, каша. Тенденция заключалась в следующем: чем знатнее феодал – тем светлее на его столе хлеб
Не секрет, что это зависит от качества муки. Процент зерновых продуктов был максимальным, а мясо, рыба, фрукты, ягоды и овощи являлись лишь приятным дополнением.
Особым отличием приготовления пищи в Средневековье было обильное использование приправ. И здесь знать могла позволить себе нечто большее, чем крестьянство. К примеру, африканские или дальневосточные специи, которые по стоимости (за небольшую емкость) не уступали крупному скоту.
Трагедия
У слабого конвоя против британской авиации не было никаких шансов. «Ригель» получил несколько точных попаданий и стал стремительно тонуть. Бомбы уничтожили трапы в грузовых трюмах, обрекая тем самым сотни людей на верную смерть.
Торпедоносец и пикирующий бомбардировщик «Фэйри Барракуда»
Те, кто каким-либо способом смог выбраться на палубу, устроили схватку за немногочисленные спасательные средства корабля. «Это была борьба не на жизнь, а на смерть. Я был молодым и сильным и боролся за жизнь», — ]]>вспоминал ]]>Асбьерн Шульц. Арестованный за драку с немецким солдатом, он был одним из восьми норвежских пленников «Ригеля» и единственным из них, кто выжил.
Люди заживо сгорали в огне или тонули в холодной воде. «Море и воздух были ледяными. Британцы продолжали стрелять как по тем, кто находился в воде, так и по тем, кто был на спасательных плотах», — ]]>говорил ]]>Шульц. Сам норвежец смог на таком плоту добраться до находившегося в нескольких сотнях метров пустынного острова Русейя. При этом его компаньонами в этом недолгом путешествии были немецкий солдат и советский военнопленный. По прибытии на место каждый из них пошел своей дорогой.
«Ригель» после налета британской авиации
Ошибка Королевского военно-морского флота Великобритании стоила жизни почти двум с половиной тысячам человек, большую часть из которых составляли советские военнопленные. Всего спаслись 267 человек, во многом благодаря тому, что капитан «Ригеля» Генрих Роде сумел в последний момент выбросить тонущее судно на мель вблизи Русейи.
Долгое время трупы несчастных пассажиров «Ригеля» прибивало к берегу или забрасывало в сети местных рыбаков. Для многих братской могилой стал сам затонувший корабль, нос которого несколько десятилетий был виден над поверхностью воды вблизи безжизненного острова. Лишь в 1969 году останки погибших были извлечены и захоронены на воинском кладбище соседнего острова Хьетта.
Замок Кршивоклат. Чехия
Пришло время представить и величественные готические замки Европы, среди которых особое место на туристических картах занимает замок Кршивоклат, недалеко от Праги.
Башни и стены замка раскинулись в красивой долине реки Бероунки, утопающей в густом лесу. Для строительства замка, которое приблизительно началось в 1230 году, выбрали массивный треугольный мыс, который обтекали ручьи. Закончилось строительство уже при короле Вацлаве II в самом начале XIV века.
В 1989 году его занесли в список национального наследия, а сегодня это один из самых посещаемых исторических объектов Чехии.
5
7. Рисуем Детали Замка
Шаг 1
Все
строения нарисованы, но они совершенно пустые. Давайте заполним их деталями!
Нарисуйте зубчатые стены на каждой башне. Нарисуйте их в виде прямоугольников,
которые становятся более узкими и плотными при приближении к краю (это
относится только к круглым башням).
Шаг 2
Эти зубцы
имеют определённую толщину, которая видна при повороте в перспективе. Отметьте её,
добавив определённую длину к стороне каждого мерлона (зубца) — чем более узкий
мерлон, тем больше длина.
Шаг 5
Если
вы хотите нарисовать декоративные арки между некоторыми кронштейнами, вы можете
сначала определить их середину.
Шаг 6
Нарисуйте
линию между зубцами и кронштейнами, чтобы создать ещё пространство на стене. Вы также можете превратить конические крыши в
шестиугольные крыши.
Шаг 7
Пришло
время для окон! Обычно в замке их было бы не так уж много, поскольку они являлись
наименее защищённой частью замка, но в фантастическом замке должно быть много окон,
как в соборе. Давайте
придём к компромиссу: мы добавим небольшие окошки в укрепленных строениях и
большие декоративные окна в основном здании и / или вытянутые окна в башнях.
Поскольку
окна должны быть расположены равномерно, вам необходимо сначала спланировать их
месторасположение. Как по горизонтали
…
…
так и по вертикали.