Сколько должен весить ребенок в год
Содержание:
- Какую коляску выбрать для новорожденного
- Нормальные показатели основных размеров
- Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
- Развитие ребенка
- Общепринятые нормы
- Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца
- Нормы роста мальчиков и девочек в 4-5 лет по месяцам (см)
- 10 правил здорового сна от доктора Комаровского
- Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами
- Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?
- Способы расчета соотношения роста и веса
Какую коляску выбрать для новорожденного
Главное, на что нужно обратить внимание, — это конфигурация коляски. Она бывает трех типов:
- люлька;
- трансформер;
- модульная система.
Выбор между моделями нужно делать по принципу, готовы ли будут родители покупать второй транспорт малышу по мере его взросления, а также какие ожидания они возлагают на коляску.
Люлька
Классический транспорт для малышей, который лучше других справляется с главной задачей — обеспечить комфортные, безопасные условия для сна крохи на свежем воздухе. Коляска люлька для новорожденных не умеет «расти» вместе с ребенком, не может похвастаться маневренностью или универсальностью. Но именно она оснащается спальным местом на ортопедическом жестком основании размером 40 см на 80 см, качественно закрывается непродуваемыми и непромокаемыми материалами.
В таком «коконе» малышу не мешают звуки, ветер и дождь. А мощная рама с амортизаторами исключает тряску и вибрации даже на неровном покрытии. Если есть возможность через полгода купить крохе вторую коляску — прогулочную, выбор в пользу люльки будет обоснованным.
Трансформер
Такие модели считают универсальными. В возрасте до 6 месяцев они выполняют функцию люльки, а по мере взросления малыша могут оставаться как в этом качестве, так и превращаться в прогулочную модель, где ребенок сможет сидеть или дремать полулежа.
Главное преимущество, которым обладает коляска трансформер для новорожденных, — долговечность и экономичность. Выбирая такую, не нужно переживать о приобретении прогулочной «версии» уже через полгода, а пользоваться ею можно и до трех лет. Оснащается трансформер глубокой люлькой, как правило, с полужестким дном, съемным чехлом и утепляющими элементами. Спинка может подниматься в 2-3 положения, а ручка для родителей перекидывается на противоположную сторону.
На первый взгляд покупка трансформера действительно выгодное и практичное решение. Но зачастую его преимущества оценивают родители малышей до полутора лет. Когда кроха становится более взрослым и активным, пользоваться громоздким трансформером становится не так удобно, как раньше. И до трех лет обычно такая коляска не служит: в какой-то момент ее все равно меняют на компактную прогулочную «трость».
Модульная система
В зависимости от количества модулей система может называться «2 в 1» или «4 в 1». Самые доступные и распространенные варианты — «два в одном» — представляют собой металлическую раму с шасси, на которую фиксируется люлька, а через некоторое время ее заменяет прогулочный блок.
Особенность люльки — в ее исключительной компактности. Обычно она подходит для малышей до 4-6 месяцев, а уложить в нее подросшего кроху уже не получится, и люльку нужно менять на прогулочный блок. Он комплектуется откидным капюшоном и подставкой под ножки, положение спинки можно регулировать.
Дополнительно в комплекте может предлагаться автокресло, что удобно для родителей, привыкших путешествовать на машине. Покупка комплекта обычно обходится дешевле, чем приобретение отдельно коляски и автокресла. Четвертый модуль — это подставка под люльку. Вернувшись с прогулки с уснувшим малышом, можно просто перенести люльку на подставку. Будить кроху, перекладывая его в кроватку, не потребуется.
Факт. Модульные коляски часто оснащают маневренным шасси с поворотными передними колесами. Это очень удобное решение для города, частых прогулок, шопинга. Такие модели отличаются исключительной проходимостью: с ними проще управляться на тротуарах, ступенях, неровных основаниях. Степень их амортизации обычно меньше, чем классических люлек, но здесь производитель жертвует некоторым комфортом ребенка в пользу комфорта мамы.
Федеральное агентство новостей  / 
Нормальные показатели основных размеров
При ведении подсчетов таких показателей как рост, вес, размер ноги, обхват головы нужно учитывать генетические факторы. Если родители или родственники ребенка невысокие, то не следует ожидать, что ребенок будет крупным. Формула ДНК основывается в первую очередь на генах мамы и папы.
Средние показатели детей в 3 года:
- вес ребенка в 3 года – от 11 до 18 кг;
- рост ребенка в 3 года – от 90 до 97 см;
- окружность головы – от 49 до 50 см;
- окружность груди – от 51 до 53 см.
Рост и вес мальчиков и девочек
Параметры показателей в зависимости от полового признака не одинаковы. Нормальный вес отличается на 600-800 г в пользу мужского пола. Разница отмечается и с показателем роста.
Таблица показателей для девочек:
Возраст | Средний вес | Рост |
3 года | 11,6-17,7 кг | 89-103,1 см |
3,5 года | 12,3-18,6 кг | 91,3-106 см |
Таблица показателей для мальчиков:
Возраст | Средний вес | Рост |
3 года | 12-17 кг | 88-104,5 см |
3,5 года | 12,7-18,8 кг | 90,3-107,5 см |
Вес ребенка в 4 года составляет от 13 до 20 кг, рост от 93 до 110,6 см.
Окружность головы и груди
Измеряется данная величина при помощи сантиметровой ленты. Размещают ленту чуть выше линии бровей, обхватывают затылок, сзади линия проходит через наиболее выступающую часть (бугор затылочной кости).
Грудь измеряется на уровне сосков и сзади – по нижней части лопаток.
Таблица объемов головы и груди для девочек:
Возраст, лет | Объем головы | Объем груди |
3 | 47,6-52,7 см | 49,6-53 см |
3,5 | 47,8-53,2 см | 50-54 см |
Для мальчиков:
Возраст, лет | Объем головы | Объем груди |
3 | 48-53 см | 50-54 см |
3,5 | 48,6-54 см | 50,5-55 см |
Небольшая погрешность до 2 см допустима и не свидетельствует об отклонениях в развитии.
Зубы
К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы. Поход к стоматологу обязателен для контроля развития здорового прикуса, своевременной коррекции уздечки языка. Нужно исключить сверхкомплектные зубы, посмотреть, все ли зубы прорезались, если нет, узнать причину этого
Следует обратить внимание на промежутки между молочными зубами, т.к. постоянные зубы намного шире и при прорезывании им нужно достаточно места, небольшое расстояние считается нормой
Также доктор оценивает гигиену полости рта ребенка, рассказывает о пользе чистки зубов.
Ребенок в этом возрасте легко идет на контакт с врачом, особенно если дома вы играли в «Больничку». Тогда доктор вызывает скорее любознательность, чем чувство страха. После похода в поликлинику задача родителей вырабатывать навыки гигиены рта (вместе с ребенком чистить зубы 2 раза в день, быть для него примером).
Размер ноги мальчиков и девочек: таблица
Девочки:
Возраст | Размер стопы | Размер обуви |
3 года | 15 см | 24 |
3,5 года | 15,5 см | 25 |
3,9 года | 16 см | 25,5 |
Мальчики:
Возраст | Размер стопы | Размер обуви |
3 года | 16,5 см | 26 |
3,5 года | 17 см | 27 |
3,9 года | 17,5 | 28 |
В зависимости от роста показатели могут немного отличаться.
Физические способности ребенка
Ребенок уже активно бегает, делает прыжки, танцует, подражает взрослому. Говорит около 1500 слов. Связывает небольшие предложения. Вкладывает смысл в разговор. Может выполнить задание из 2-3 действий. Знает, сколько ему лет, как его зовут, свою фамилию. Различает некоторые, самые популярные цвета. Называет животных и их детенышей.
Тянется к рисованию, с удовольствием с родителями занимается творчеством: лепкой, аппликацией. Слушает сказки, реагирует на знакомую музыку, начинает запоминать и рассказывать стихотворения, пересказывает сюжеты своими словами.
К 3 годам он начинает понимать, какие люди перед ним. Он может закрыться, если поведение человека ему не нравится и не идти на контакт. В этом возрасте хорошо помнятся обиды и наказания, поэтому не стоит быть слишком строгим. Послушные дети воспитываются в тех семьях, где голос не повышают и в угол не ставят. Это совсем не означает, что нужно во всем идти на поводу у ребенка, просто старайтесь гнев перевести в милость, и тогда все получится.
Могут самостоятельно или с небольшой помощью родителей завязать шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговку, закрыть молнию. Сами раздеваются и одеваются. Становятся более послушными и дисциплинированными. Это особенный возраст, когда родители в глазах ребенка кажутся моделями жизни человека. Глядя на маму и папу, ребенок копирует слова, жесты, поэтому будьте хорошим примером для подражания.
Размеры одежды мальчика и девочки: таблица
Девочки:
Возраст | Рост | Размер |
3 года | 96 см | 27-28 |
3,9 года | 102 см | 28-29 |
Мальчики:
Возраст | Рост | Размер |
3 года | 98 см | 28 |
3,9 года | 104 см | 28-30 |
Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.Проявляет инициативу, независимость.Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.Проявляет чувство гордости за себя (“лучше всех бегаю”), за родителей (“папа самый сильный”, “мама самая красивая”).Любознателен, любопытен.Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку (“Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться”).Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.Могут возникать страхи, боязнь темноты.Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от “боли” и т. д.).Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.Проявляет интерес к рисованию, лепке.Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).Огорчается при неумении что-то сделать.Радуется своим умелым действиям, когда получается.Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.Выражает симпатию к некоторым детям.Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Развитие ребенка
Если вы хотите знать, сколько килограммов должен весить ваш ребенок в три года, вы должны помнить, что помимо индивидуальных особенностей его развития существуют и общепринятые нормы: рост, вес и развитие ребенка в определенный год жизни, но так как каждый ребенок развивается по-разному, он может и не соответствовать этим нормам.
Рост малыша в 3 года должен быть, примерно, 96-98 сантиметров, а вес около 14,5 килограммов, но далеко не все дети соответствуют этим параметрам. Не стоит беспокоиться, если ваш ребенок здоров, весел и хорошо развит, но не подходит под эти параметры, так как они сильно усреднены.
Общепринятые нормы
Как только ребенок появился на свет его взвесят и измерят. Нормальным принято считать рост от 46 см до 56 см и вес от 2,6 до 4 килограммов. Детки с весом больше четырех килограммов считаются крупными и требуют чуть более тщательного внимания педиатра, так как помимо генетически заложенного природой большой вес и длина могут быть сигналом о нарушениях в организме. То же самое касается и «маловесных» ребятишек
Хотя, как показывает практика, мало кто из педиатров основывает дополнительное внимание при осмотре именно весом малыша при рождении. За выпиской из роддома последуют ежемесячные наблюдения у педиатра
Во время этих визитов вашего сыночка или доченьку измерят и взвесят, оценят прибавку, проведут короткое интервью о самочувствии детки за прошедший период, уточнят чем питается малыш и по итогам разговора дадут свои рекомендации. Постарайтесь не пропускать эти визиты, на которых вы можете задать интересующие вас вопросы и получить цифровую базу для арифметических упражнений по вычислению совпадения веса и роста вашего чада с нормальным. Есть некоторые усредненные показатели, на которые в основном и ориентируются родители и врачи. Во-первых, рост ребенка должен кореллировать с его весом. В 6 месяцев средние показатели составляют 66 сантиметров и 8,2 килограмма. При отклонениях в ту или иную сторону при каждом недостающем сантиметре отнимите триста граммов, а при превышающем — добавьте к норме четверть килограмма.
Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца
Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.
Игровые действия:Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
- по подражанию,
- по собственной инициативе.
Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:
- по подражанию,
- по просьбе взрослого,
- по собственной инициативе.
Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.
Нормы роста мальчиков и девочек в 4-5 лет по месяцам (см)
Год/ месяц | Рост мальчиков, см | Рост девочек, см | ||||
Ниже нормы | Норма, +-3см | Выше нормы | Ниже нормы | Норма,+-3см | Выше нормы | |
4/0 | менее93,2 | 101,0 | более110,6 | менее94,0 | 104,2 | более109,7 |
4/1 | менее93,8 | 101,5 | более111,0 | менее94,5 | 104,4 | более110,2 |
4/2 | менее 94,0 | 101,8 | более111,3 | менее95,0 | 105,0 | более110,8 |
4/3 | менее94,3 | 102,0 | более111,8 | менее95,3 | 105,4 | более111,4 |
4/4 | менее94,8 | 102,4 | более112,3 | менее95,8 | 106,0 | более111,9 |
4/5 | менее95,4 | 102,8 | более113,0 | менее96,2 | 106,4 | более112,6 |
4/6 | менее96,0 | 103,6 | более113,6 | менее96,8 | 106,8 | более113,2 |
4/7 | менее96,5 | 104,0 | более114,2 | менее97,0 | 107,3 | более113,9 |
4/8 | менее96,9 | 104,4 | более114,8 | менее97,5 | 108,0 | более114,4 |
4/9 | менее97,3 | 104,9 | более115,3 | менее98,0 | 108,50 | более115,0 |
4/10 | менее98,0 | 105,6 | более116,0 | менее98,9 | 109,0 | более115,5 |
4/11 | менее98,5 | 106,2 | более116,5 | менее99,3 | 109,5 | более116,1 |
5/0 | менее98,9 | 107,0 | более117,0 | менее99,9 | 110,0 | более116,7 |
По данным приведенных таблиц видно, что пятилетние девочки продолжают «обгонять» мальчиков по росту, но мальчики при этом весят больше.
Так, средний рост и вес девочки в этом возрасте 110 см – 18,3 кг, мальчика 107 см – 20 кг. Для данного возраста это считается нормой и связано с конституционными особенностями каждого пола.
10 правил здорового сна от доктора Комаровского
31 марта, в Киевском государственном академическом театре кукол состоялась встреча с доктором Комаровским, где Евгений Олегович рассказал о правилах здорового детского сна.
Евгений Комаровский поведал о том, что нужно делать родителям, чтобы сон их детей был здоровым и крепким Ivona Татаренко
У каждого взрослого человека собственные представления о том, что такое здоровый сон. В большинстве случаев это выглядит так: с удовольствием лечь, быстро уснуть, спать не просыпаясь, проснуться легко.
Пытаясь адаптировать собственные взгляды на здоровый сон к здоровому сну детей: у детей со сном сплошные проблемы — не уложишь, не подымешь, без песен не уснет да еще и пять раз за ночь проснется. И чем младше ребенок, тем этих проблем больше.
Как сделать так, чтобы сон ребенка не превращался в сплошную головную боль его родителей, рассказал доктор Комаровский.
Правило 1. Расставь приоритеты
Семья является счастливой только в том случае, если родители имеют возможность высыпаться. А это 8 часов сна в сутки (5 циклов по 90-100 минут).
Больше всего на свете ребенку нужны здоровые, отдохнувшие и любящие друг друга мама и папа.
Правило 2. Определись с режимом сна
С рождения ребенок должен быть подчинен режиму семьи. Готовься к ночному сну заранее и готовь к нему ребенка.
Правило 3. Реши, где спать и с кем
Теоретически и практически возможны 3 варианта:
- детская кроватка в спальне родителей — оптимально для детей первого года жизни и вполне приемлемо до 3-х лет;
- детская кроватка в детской спальне — идеально для детей старше года;
- сон в одной кровати с родителями — модное увлечение, большинством педиатров не поощряемое и не имеющее никакого отношения к здоровому детскому сну.
Правило 4. Не бойся разбудить соню
Если хочешь, чтобы ребенок спал ночью, не допускай лишнего днем.
Правило 5. Оптимизируй время кормления
В первые три месяца жизни ребенок в течение ночи может есть 1-2 раза. В возрасте 3-6 месяцев однократное ночное кормление вполне возможно. После 6 месяцев ребенок в ночном кормлении биологически не нуждается.
Правило 6. Хорошо проведи день
Много гуляйте, спите днем на свежем воздухе, поощряй познание мира и подвижные игры.
Правило 7. Подумай о воздухе в спальне
Чистый, прохладный, влажный воздух в спальне — непреложное правило.
Проветривание. Ежедневная влажная уборка. Бытовой увлажнитель воздуха. Термометр и гигрометр на стене. Регуляторы на радиаторах отопления. Оптимальная температура в комнате — +18-20 о С, влажность — 50-70 процентов.
Правило 8. Используй возможности купания
Вечернее купание — в большой ванне, в прохладной воде — прекрасный способ физически устать, изрядно проголодаться, с аппетитом поесть и уснуть до утра.
Правило 9. Подготовь постель
Матрац плотный и ровный — вес тела не должен приводить к его прогибанию. До двух лет никаких подушек.
Правило 10. Позаботься о качественном подгузнике
Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами
В возрасте трех лет ребенок может самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, а так же складывать свою одежду перед сном. Малыш становится более самостоятельным и у него уже получается застегнуть несколько пуговиц или завязать (связать между собою) шнурки. И беспорядок в своей одежде уже тоже замечает!
В этом возрасте ребенок уже обычно усваивает правила поведения за столом — не мешает другим, не выходит из-за стола до конца обеда и говорит «спасибо». Ест при этом аккуратно, держа ложку за конец ручки и пользуется салфеткой.
Чему еще научился ребенок к 3 годам?
- Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
- Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
- Пользуется носовым платком.
- Вытирает ноги при входе в квартиру.
- Регулирует свои физиологические потребности.
- Говорит «спасибо», здоровается, прощается.
Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?
- Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
- Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
- Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
- Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
- Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
- Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
- Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).
Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.
Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!
Способы расчета соотношения роста и веса
Идеальное соотношение параметров тела рассчитывают различными формулами. Все они условны, поскольку не учитывают некоторые факторы. Даже очевидный избыток жира обязательно оценивают не только выведенными коэффициентами, представленными в таблицах. Учитывают толщину кожи и подкожной жировой клетчатки, внешний вид и ряд иных показателей. Основные способы расчета соотношения параметров тела:
Способ расчета (индекс, формула) |
Особенности |
Преимущества |
Недостатки |
Индекс Кетле |
высчитывается индекс массы тела, выявляя степень ожирения |
есть возможность оценить риски развития заболеваний |
формула верна для среднестатистических людей (не спортсменов) |
Формула Маккаллума |
рассчитываются пропорциональные размеры тела |
по полученным параметрам можно достигнуть идеальной внешности |
способ расчета имеет некоторую вариативность |
Учет объемов тела по формуле Лоренца |
помогает рассчитать идеальные параметры |
простота метода |
не учитывается наличие физических нагрузок, возраст и другие показатели |
Учет типа телосложения |
тип телосложения рассчитывается из соотношения роста с длиной ног |
зная тип фигуры, можно произвести своевременную корректировку внешнего вида |
не учитываются другие параметры |
Учет обхвата запястья |
по величине запястья тоже рассчитывается характеристика телосложения |
помогает определиться с видом фигуры |
не показывает наличия или отсутствия ожирения |
Учет возраста |
даются средние параметры тела с учетом возраста |
помогает узнать правильный вес по возрасту |
усредненные показатели |
Индекс Кетле
Благодаря простоте коэффициент Кетле является одним из самых популярных способов расчета параметров. Индекс массы тела (ИМТ) указывает на лишний вес, помогает оценить риск развития болезней, связанных с ним. Коэффициент Кетле вычисляют так: ИМТ=вес (кг) делить на {рост (м)} в квадрате. Принятая ВОЗ трактовка результатов:
-
меньше 18,5 кг/м² – дефицит массы тела;
- 18,5–25 кг/м² – норма;
- 25–30 кг/м² – избыточный вес;
- больше 30 кг/м² – ожирение.
Формула Маккаллума
Пропорциональность вашей фигуры можно быстро узнать по формуле Маккалума. Она основана на измерении размера обхвата запястья и подсчете гармоничных соотношений других частей тела. Исходя из данного показателя, рассчитываются идеальные пропорции (обхват в см):
-
6,5 х обхват запястья = обхват груди;
- 85% обхвата груди (ОГ) = таз;
- 70% ОГ = талия;
- 53% ОГ = бедро;
- 37% ОГ = шея;
- 36% ОГ = бицепс;
- 34% ОГ = голень;
- 29% груди = предплечье.
Таблица роста и веса с учетом объемов тела
Соотношение роста и веса у мужчин и женщин рассчитывается по формуле Лоренцо – она разработана еще в 1929 году. Подсчет подходит людям старше 18 лет с ростом 140–220 см. Формула идеального веса Лоренцо:
Для женщин |
Для мужчин |
масса тела = рост – 100 – {(рост-150)/2} |
масса тела = рост – 100 – {(рост-150)/4} |
В зависимости от типа телосложения
Всего типов телосложения три: астенический (или тонкокостный), нормостенический (нормальный) и гиперстенический (ширококостный).
Рост (в см) |
Мужчины (вес, кг) |
Женщины (вес, кг) |
||||
Астеник |
Нормостеник |
Гиперстеник |
Астеник |
Нормостеник |
Гиперстеник |
|
151-158 |
43,0-50,2 |
45,1-54,3 |
48,7-59,7 |
|||
159-165 |
51,1-58,5 |
53,8-63,0 |
57,4-68,9 |
46,5-53,9 |
49,3-58,9 |
53,0-64,4 |
166-175 |
55,4 -65,6 |
58,1 -70,6 |
61,7-76,9 |
50,8-61,0 |
53,3-66,5 |
57,3-71,5 |
176 -188 |
62,2 -75,8 |
64,9-81,7 |
69,0-88,0 |
57,7-72,8 |
59,7-74,1 |
63,8-80,9 |
На основании обхвата запястья
Узнать свой тип телосложения можно благодаря размеру запястья. С помощью сантиметра измерьте его окружность. Сравните результаты обмеров с табличными показателями:
Характеристика телосложения |
У мужчин (см) |
У женщин (см) |
Астеник (тонкая кость) |
меньше 18 |
меньше 15 |
Нормостеник |
18-20 |
15-17 |
Гиперстеник (толстая кость) |
больше 20 |
больше 17 |
С учетом возраста
Учеными доказано: с возрастом у людей вес увеличивается, это вполне естественный физиологический процесс. Килограммы, которые порой считают лишними, могут ими не являться. Рассчитать идеальное соотношение параметров помогает универсальная формула: масса тела = 50 + 0,75 х (рост – 50) + (возраст – 20).