Как подобрать детское автомобильное кресло от 3 лет?

Как выбрать?

Обратите внимание на ширину в области плеч. Идеальный вариант, когда ширина в этой области регулируется.
Подголовники должны быть выше уровня головы

Регулировка подголовника проводится по высоте. Самое безопасное положение: высота подголовника, когда ремень совпадает с плечом, а от края кресла до макушки остается 2-3 см.
Рекомендуется наличие подставки под руки и ноги.
Обивка автокресла должна быть прочной и надежной, так как ей необходимо прослужить в течение нескольких лет. Положительный фактор — воздухопроницаемость обивки.
Съемные чехлы и дополнительные аксессуары – немаловажный фактор. Например, съемный чехол из хлопковой ткани удобен в летнее время, когда дети часто потеют.

  • Внимательно изучите маркировку кресла: в наклейках, которые обычно находятся на задней или нижней части, дается информация о сертификации и стандартах. Типы сертификации подскажут возможность установки автокресла в конкретный автомобиль:
    1. универсальные автокресла подходят практически во все машины;
    2. полууниверсальные, дополненные различными опорами, совместимы с определенными моделями, указанными в перечне, прилагаемом к креслу;
    3. специальные, имеющие особый дизайн и функционал, относятся к конкретным моделям транспортных средств.
  • Проведите «примерку»: проверьте достаточность длины ремешков, плотность прилегания устройства к сидению. Амплитуда колебаний закрепленного кресла не должна превышать 2 см. И в завершение посадите в автокресло малыша, изучите его психологическую комфортность при нахождении в этом устройстве.
  • Убедитесь в правильности оформления гарантийного талона.
  • Приобретать автокресла, бывшие в употреблении, не рекомендуется. Лучше это делать в специализированных магазинах.

Следует отдать предпочтение фирмам-изготовителям, положительно зарекомендовавшим себя на международном рынке автокресел:

  1. Германия – , и ;
  2. Норвегия – BeSafe;
  3. Франция – и Confort;
  4. Нидерланды – ;
  5. Япония – Aprica;
  6. Польша – Coletto;
  7. совместная немецко-английская фирма Britax-Romer.

Ориентируясь на семейный бюджет, особенности ребенка и автомобиля, родители делают свой выбор. При этом необходимо осознавать, что автокресло – обязательный атрибут автомобиля, сохраняющий жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

О том, как выбрать автокресла группы 2-3, смотрите в видео ниже.

Подбор автокресла по весу ребенка

Отправной точкой при выборе детского удерживающего устройства является вес ребенка: он определяет группу автокресла

Возраст и рост малыша особой роли не играют; важно лишь, чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки кресла. Указания на весовые ограничения для детей, которым подходит то или иное устройство, содержатся на этикетке с информацией о стандарте сертификации.

По европейским и российским действующим нормам существующие автокресла разделены на пять основных и три дополнительных группы (их также называют универсальными, поскольку в каждой из них скомбинированы параметры изделий из базовых групп). Перечислим пять базовых групп детских автокресел и их основные характеристики.

Группы автокресел

В соответствии с ростом и весом ребенка имеется несколько групп автокресел.

  • К группе 0+ относятся модели для транспортировки малышей до 13 кг при росте до 75 см. Они спинкой вперед. Такая позиция признана самой безопасной для этого возраста.
  • Кресла группы 1 рассчитаны для детей с весом до 18 кг при росте до 98 см. Эти кресла обычно используют до четырехлетнего возраста. Ремни имеют пятиточечную систему крепления, обеспечивая высокую устойчивость. Эти кресла закрепляют лицом вперед, предоставляя маленькому пассажиру возможность наблюдать за окружающим миром.

При высокой цене последняя модель отличается надежностью и прочностью, возможностью использования длительное время. Кресло имеет трехпозиционную фиксацию спинки, 11 положений подголовника, а также высокую удобную глубину, мягкие комфортные боковины, в комлекте идет съемный чехол.

Здравый смысл или ненужная перестраховка?

Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора и что делать

Как понять, что изделие подходит в машину?

С вопросом о возможности использования кресла в конкретном авто успешно справляется маркировка. Тип устройства, указанный в ней, может быть таким как:

  • универсальный – подходит ко всем автомобилям, поэтому может быть приобретен даже с учетом необходимости частой перестановки кресла;
  • полууниверсальный тип снабжен дополнительными защищающими деталями, поэтому может быть правильно установлен лишь на конкретные автомобили, указанные в инструкции к удерживающему устройству;
  • специальные модели снабжены особой функциональностью и устанавливаются в авто, включенные в ограниченный перечень.

Определяемся с группой

Разработанные группы призваны помочь родителям по всему миру с выбором нужной модели удерживающего устройства. Европейскую систему деления поддерживает и российский ГОСТ. Существуют такие группы, как:

  • 0 – для младенцев от до 6 месяцев;
  • 0+ – для младенцев от рождения до 1 года;
  • 1 – для детей от 9 месяцев до 4 лет;
  • 2 – для детей от трех до 7 лет;
  • 3 – для детей от 6 до 12 лет.

Модели группы 0 и 0+ не должны использоваться малышами от года. Их максимальная весовая нагрузка составляет до 10 кг в категории 0 и до кг в категории 0+. Группа 1 является единственной, на которой могут остановить свой выбор родители. Дети от до 18 кг могут комфортно расположиться на подобных устройствах. Кресло первой группы должно устанавливаться на заднем сиденье по ходу движения автотранспорта. Однако существуют и варианты с установкой против хода в третьем лежачем состоянии. В качестве крепления здесь выступают пятиточечные ремни либо удерживающий столик.

А также сегодня в продаже можно увидеть модели кресел с совмещенными группами и маркировкой, а именно:

  • 0/0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1/2 – для детей от рождения до семи лет;
  • 1/2 – для детей от года до семи лет;
  • 1/2/3 – для детей от года до 12 лет.

Разбираемся в видах

Виды автокресел разнообразны и могут быть классифицированы не только по возрастным группам, но и по количеству составных частей. Сегодня на рынке товаров представлены такие виды, как:

трехчастные – эти модели помимо чаши сиденья, имеют столик и опору для ног.

Несмотря на различное количество частей, кресла могут быть такими как:

  • с положением для сна;
  • без возможности наклона.

Задачи различных положений кресла являются такими как:

  • 1 – обеспечивает прямую осанку ребенка в сидячем положении;
  • 2 – устанавливает чашу с небольшим наклоном, что позволяет ребенку отдохнуть и разгрузить шейные позвонки во время сна;
  • 3 – создает максимально горизонтальное положение ребенка, но может использоваться лишь при установке кресла против движения.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит

При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Краш-тест от «Авторевю»

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

Сертификация, безопасность и краш-тесты автокресел

Самый важный фактор оценки безопасности автокресла – результат краш-тестов. В лабораторных условиях производится имитация аварийной ситуации, и оценивают повреждения манекенов внутри автомобиля.

В Европе наиболее популярна оценка немецкого клуба ADAC. Они разработали целую классификацию оценки безопасности автокресел для детей. В нее входит защита при ДТП, надежность удерживания ребенка и установки в автомобиле, удобство, экологичность.

В России сертификация детских автомобильных кресел необязательна, поэтому многие приобретают удерживающие устройства, не проходящие по стандартам безопасности. При этом родители должны понимать, что требования по этим стандартам защищают ребенка от возможных повреждений. Последствия такого приобретения могут быть трагичными.

Отличие кресел 2/3 групп

Их устанавливают исключительно на заднем сиденье с расположением лицом по ходу движения транспорта.

Встроенные пятиточечные ремни отсутствуют, так как такие ремни в экстремальных ситуациях не могут выдержать нагрузку увеличившегося с возрастом веса ребенка. В креслах группы 2/3 ребенка страхует штатный ремень, расположенный на заднем сиденье, он крепится поверх детского кресла.

Отсутствует регулировка угла наклона спинки, не предоставляется возможность наклонного или горизонтального расположения ребенка для сна. Это связано с большими размерами кресел, которые невозможно расположить в таком положении в небольшом пространстве автомобиля и оставить при этом комфортное пространство для ножек ребенка.

На что еще обратить внимание при выборе автокресла?

Крепление

Удерживающее устройство должно устанавливаться в автомобиль быстро и легко; это особенно важно для автокресел группы 0 и 0+, поскольку при активном образе жизни родителей кресло будут вынимать из автомобиля несколько раз в день.

Варианты крепления автокресла в автомобиле:

С использованием штатных ремней безопасности — самый распространенный способ, при котором ремни продеваются через специальные направляющие, тем самым фиксируя детскую систему безопасности. Дополнительно стоит приобрести накладки на ремни. Советуем ознакомиться с обзором автокресла с креплением штатными ремнями Capella Comfort S-807.

С помощью крепления ISOFIX

Обратите внимание: приобретать автокресло с такой системой установки имеет смысл лишь в том случае, если ею укомплектован автомобиль. В детское сиденье встроены специальные металлические направляющие, которые крепятся к скобам в нижней части заднего сиденья автомобиля

Иногда используется еще и якорный ремень в верхней точке кресла: это необязательно, но такая простая мера повышает устойчивость удерживающего устройства в случае аварии. Дополнительно кресло упирается в пол регулируемой опорой. Такое крепление считается самым надежным – подробнее читайте в обзоре автокресла с системой крепления Capella Isofix SPS.

В США распространена система креплений LATCH. Она похожа на ISOFIX, но вместо металлических направляющих в ней применены ремни с замочками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector