Что должен уметь ребенок в 2 года

Социально-бытовые навыки

Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:

  • держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;
  • самостоятельно умывается, моет руки;
  • чистит зубы пока что с помощью взрослого;
  • сам натягивает шапку, носки, варежки;
  • пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;
  • способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).

Особенности психики у малышей в 2 года и 2 месяца

Большинство детей в два и 2 месяца доброжелательно настроены по отношению к окружающему миру. Они жизнерадостны и активны, способны испытывать широкий спектр эмоций.

Упрямство и капризы — нормальное явление в этом возрасте. Так ребенок учится отстаивать свою позицию и демонстрирует предпочтения.

Повышается интерес к другим людям, как взрослым так и детям. На улице, во время прогулки, малыш чаще всего внимательно рассматривает прохожих и делает первые попытки подружиться со сверстниками.

Еще одна черта характера, которая начинает проявляться в возрасте 2 года и 2 месяца — импульсивность. Дети пока не всегда способны предугадать к чему приведут их действия. Научить малыша этому и объяснить, что хорошо, а что плохо — задача родителей.

Примером послужат гармоничные, спокойные отношения в семье, отсутствие скандалов и разговоров на повышенных тонах.

Язык эмоций

Вообще маленькие дети, даже умеющие говорить, говорят не словами, а языком поведения и языком своих эмоциональных состояний. Т.е. к поведению ребенка, даже самому нехорошему и неприятному для вас поведению, даже к ужасному поведению на людях, в том числе крику, прежде всего нужно относиться как к языку. Это язык без слов, и родителям стоит научиться понимать: что же ребенок хочет им сказать этим криком?

Но родители — тоже живые люди, и крик ребенка, особенно собственного, особенно на людях, включает очень сильную первичную реакцию у родителей. Реакция эта заключается в желании убрать источник звука любыми способами. Тут все забывают про руководства по воспитанию, про то, что читали в книжках, слушали на лекциях, что себе обещали раньше. Реакция на крик — она первичная, из глубин идущая. Заткнуть — и все.

Можно сказать, что эта реакция незрелая. Если не научиться ее каким-то образом гасить у себя, оттормаживать, то крик не удастся победить. Вот ребенок орет или капризничает — плохо себя ведет. Мама злится и тоже орет — и это замкнутый круг, разорвать который должен взрослый.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок двух с половиной лет уже подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках, подбирает по образцу.

Малыш ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах.

Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей, по показу. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих тоже по показу.

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

Малыш уже неплохо держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал или вылепил.

Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником, действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий. Подражает игровым действиям другого ребенка. Проявляет воображение.

Проявляет конструктивную деятельность — строит из кубиков разной формы и величины дом, забор. Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Малыш одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы.

Сообщает о физиологических потребностях.

Особенности возраста

  • У ребенка заметно улучшается координация движений, поэтому малыш становится способен играть с , сортером, мозаикой, пазлами и подобными игрушками.
  • Логическое мышление крохи развивается очень быстро. Ребенок способен находить решение разнообразных задач, выяснять, как работает предмет или как он устроен.
  • Одновременно развивается и чувство пространства. Ребенок пробует направлять мяч ударом ноги, забрасывать его в кольцо. Общая координация во время передвижения становится лучше – у ребенка получается контролировать направление, в котором он двигается, остановки, а также скорость движения.
  • Независимость и самостоятельность ребенка 2 лет также увеличивается. Теперь малыш будет пробовать изучать новое без вашей помощи.

Речь

Развитие ребенка в 2 года часто идет неровно, скачкообразно. Бывает так, что ребенок преуспевает в физическом развитии, а речевое развитие запаздывает.

Не редкость случаи, когда ребенок некоторое время может мало говорить, а затем выдать сразу предложения из двух-трех слов. Также некоторые малыши в два года способны говорить развернутыми предложениями, выдавать стихи. Все индивидуально.

Дело в том, что до трех лет речь малыша развивается сразу по нескольким направлениям:

  • закладывается способность связно выражать мысли;
  • формируется понимание речи;
  • накапливается словарный запас;
  • осваиваются правила построения фраз;
  • формируется правильное произношение звуков.

В среднем словарный запас ребенка в два года включает 100-200 слов. К трем годам он может пополниться до 500 слов.

Причем, лепетные слова в один слог тоже считаются словами и входят в это число, ведь ребенок в этом возрасте еще может их употреблять. И это та основа, из которой  впоследствии будет формироваться полноценное слово.

В два года ребенок в основном общается фразами из двух-трех слов. Эти фразы могут быть небольшими, бытовыми, с неполным (лепетным) словом, с указательными жестами. Например, ребенок говорит «идем гу» или «идем лялять» вместо «идем гулять», «дай мока» вместо «дай молока».

В этом возрасте кроха может коверкать звуки и слова, менять слоги местами, проглатывать слоги или звуки, смягчать звуки. Это норма в этом возрастном периоде.

Ребенок в этом возрасте уже гораздо реже называет себя по имени и определяет себя как третье лицо («Дай Насте»), а чаще говорит местоимениями первого лица: «я», «мне».

Ребенок узнает близких родственников и говорит их имена. Также малыш отвечает на вопрос «Как тебя зовут?», называя при этом свое имя, а часто – даже фамилию и отчество в безбожно исковерканном виде.

Появляются первые навыки этикета и вежливости. Ребенок говорит: «привет», «пока», «спокойной ночи», «спасибо», «пожалуйста».

Ребенок может отвечать на вопросы о прошедших событиях: «где ты был?» – «у бабушки», «что кушал?» – «суп».

Рано- и поздноговорящие дети

Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.

В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

Мелкая моторика в 2 года

Ученые доказали, что развитие мелкой моторика тесно связано с развитием речи.

 Мелкая моторика оказывает свое воздействие на нервную систему, память, внимание и зрительное восприятие. Моторика у ребенка развивается постепенно, изначально движения неумелые и неловкие

Чтобы усовершенствовать навыки, рекомендуется использовать развивающие игры и упражнения.

Занятия для развития мелкой моторики

Всевозможные конструкторы.Крупные разноцветные детали заинтересуют ребенка и благоприятно воздействуют на развитие усидчивости и пространственного мышления. Любители конструкторов легче осваивают физику и математику, прекрасно ориентируются на местности и не рискуют нигде заблудиться.

Пуговицы, молнии, шнурки. Если в течение длительного времени повторять и показывать определенные манипуляции, со временем малыш сможет освоить процесс одевания.

Подручные средства в качестве игрушек. Это могут быть пуговицы, ложки, крупы и другие мелкие и безопасные для малыша предметы. С их помощью развивается воображение и совершенствуется моторика рук. Разумеется, заниматься нужно под контролем родителей.

Рисование – еще один прекрасный способ для развития мелкой моторики у детей. Первые рисунки будут бесформенными и непонятными, но со временем ребенок освоит кисть и сможет выразить на бумаге свое настроение или переживания

Психологи рекомендуют обращать внимание родителей на рисунки детей, по ним можно понять психо-эмоциональное состояние малыша. Особенно хороши для развития моторики пальчиковые краски

 м

ЛепкаОказывает воздействие на мышцы рук, тем самым развивается ловкость и формируется воображение. Малыши очень любят использовать разноцветный пластилин.

Развитие мелкой моторики очень важно в возрасте 2 лет. От этого зависит не только дальнейшее развитие ребенка, но и будущее обучение в школе

Режим дня для ребенка

Некоторые двухлетки отказываются от дневного сна, в таком случае им требуется, чтобы ночной сон длился 13-13,5 часов. Большинство деток предпочитают спать ночью 10-11 часов, и 2-2,5 часа тратить на дневной сон.

Гулять желательно не менее двух раз в день, длительность прогулки должна быть максимальной для текущих погодных условий. Летом следует занимать прогулками утренние и вечерние часы, зимой — в удобное время, если мороз не превышает 15 градусов. Разумеется, одевать ребенка также следует по погоде, учитывая его физическую активность: дитя не должно перегреться и вспотеть в многослойной одежде, переохлаждения также следует избегать.

Дети в 2 года уже имеют полный набор молочных зубов, что позволяет им пережевывать любую пищу. Двухлеткам дают уже не овощное пюре, а овощи кусочками, мясо тоже им предлагается не только в виде фарша.

Хорошо, если ваш ребенок еще не успел познакомиться с продуктами кондитерской промышленности, нужды в таком количестве сахара, которое содержится в конфетах, у детского организма нет, вполне достаточно 50 граммов, что равняется двум столовым ложкам без верха. Сахар присутствует в рационе в виде сладкого чая или компота, печенья или сладкого пирога.

Ребенок должен потреблять достаточное количество жиров: животные наиболее естественно получать из молочных продуктов и молока, жирность которого должна быть не менее 3,2%. Молочные продукты в рационе двухлетки должны занимать приличную долю, которая равняется 500 граммам. Маргарина и прочих синтетических жиров лучше избегать, а использовать растительные масла, среди которых предпочтительнее оливковое.

Не следует забывать об общих гигиенических правилах, которые распространяются на всех членов семьи:

  • утренний моцион и чистка зубов;
  • гигиена при посещении туалета;
  • мытье рук после туалета и перед едой;
  • вечерний душ;
  • своевременная стрижка ногтей и тому подобное.

Однако не стоит думать, что проживание с двухлеткой в одном доме — это сплошной праздник и позитив. Как и всякий человек, малыш может уставать, не хотеть чего-то или капризничать без видимой причины, которая, несомненно, все же имеется. Мудрые родители должны запастись терпением помимо имеющейся безусловной любви, и направлять энергию своего чада в нужное русло, чередуя виды активности и периоды отдыха.

Как растут наши детки?


Что обеспечивает рост ребенка? Это хрящевые зоны и гормон роста. Нужно тщательно следить за развитием ребенка до 18 лет. Почему именно до 18? Под влиянием половых гормонов во время полового созревания хрящевые зоны, которые отвечают за развитие ребенка, окостеневает. Если есть какие-то отклонения, нужно обязательно обращаться к врачу, иначе позже это вылечить будет достаточно трудно. Наверное, все родители замечали, что ребенок не растет одинаково на каждом этапе своего развития, есть определенные скачки, особенно активно растет и набирает вес малыш в первые месяцы своей жизни, в этот период ваше чадо может вырасти на 25 сантиметров. После этого этапа детки растут медленнее, рост детей в 2 года увеличится примерно на 8-12 сантиметров, а после двух лет он еще сильнее замедлится, в три он вырастает только на 10. Дальше ваш малыш в год будет прибавлять в росте от 4 сантиметров. В возрасте примерно 4-5 лет имеются наиболее яркие скачки, но они вызваны индивидуальностью организма.

https://youtube.com/watch?v=n-3kAkZbTcQ

https://youtube.com/watch?v=n-3kAkZbTcQ

Готовность к детскому учреждению

Как правило, большинство детей в возрасте двух-двух с половиной лет уже посещают детские учреждения или готовятся к посещению детского сада (яслей). Перед тем как отдавать малыша в детское учреждение, желательно, чтобы у него сформировались хотя бы базовые навыки понятной речи, чтобы воспитатель мог легко понять ребенка и найти с ним общий язык. Успешность адаптации к детскому саду зависит не только от личности воспитателя и оттого, сколько детей находится в группе, но и от психологической готовности конкретного ребенка.

Основным плюсом садика в раннем возрасте является то, что в коллективе дети лучше осваивают навыки опрятности: учатся аккуратно есть и ходить на горшок, самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы.

У воспитателя детского сада можно получить информацию о том, что должен делать ребенок в 2 года. Сравнив умения своего ребенка с этими данными, родители могут самостоятельно принимать решение о том, стоит ли отдавать малыша в ясли или же лучше подождать до трех лет.

Перед тем как отдавать малыша в ясли, для успешной адаптации родители должны рассказать малышу о том, что делают в детском саду, зачем дети туда ходят (играть, гулять, рисовать картинки, разучивать стихи и песни). Главное — сформировать у двухлетки положительное восприятие детского учреждения, тогда он будет ходить туда с радостью.

Малыш должен обязательно привыкнуть к режиму, который практикуется в садике, поэтому домашний режим должен быть максимально приближен к распорядку дня в ясельной группе. Желательно, чтобы совпадали часы дневного сна дома и в садике, тогда ребенку будет проще заснуть в незнакомой обстановке. Следует приучить малыша к блюдам, которые будут готовить в саду.

Накануне первого похода в ясли следует прийти «в гости», посмотреть группу, игрушки, познакомиться с воспитателем и ребятами. Когда малыш хорошо узнает о жизни в детском саду, он пойдет туда с большим удовольствием. Можно прийти погулять на площадку, где играют дети из той же группы, куда пойдет новый воспитанник. Это отличная возможность познакомиться с детским коллективом и воспитателем.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Социализация личности

К двухлетнему возрасту ребенок тянется к общению с другими детьми. И даже если ребенок еще слабо говорит, у него есть свои способы завязывания знакомства, приглашения другого ребенка в игру.

Например, дети часто берут другого ребенка за руку, трогают какую-то деталь его одежды, проявляя таким образом интерес, или протягивают игрушку, как посыл «давай поиграем».

У них формируется свое представление о том, как нужно вести себя в коллективе. Кто-то интуитивно, кто-то «на горьком опыте» начинает понимать, что лучше делиться игрушками, если хочешь быть принятым в компанию и поиграть с игрушками другого ребенка, что не стоит драться, потому что можно получить сдачи.

В 100% случаев без «конфликтов в песочнице» в этом возрасте не обходится. Что поделать, социальный опыт сам по себе не появляется, а формируется в процессе общения с окружающими!

Процесс налаживания взаимоотношений со сверстниками будет проходить проще, если в семье ребенок видит доброжелательное, спокойное общение всех членов семьи.

Также процесс формирования социального опыта пройдет менее болезненно, если родители покажут ребенку способы мирного разрешения конфликтов и нахождения компромисса в общении с окружающими.

Например, покажите ребенку, что можно не выхватывать у ребенка свою игрушку обратно, а предложить на время поменяться игрушками, поиграть с его игрушкой. Так учатся делиться сразу два малыша.

Обратите внимание: более эффективно все это не рассказывать ребенку, а именно показывать, своим личным практическим примером. Выше мы говорили про физические различия двухлетних детей разного пола

Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте также заметно отличается

Выше мы говорили про физические различия двухлетних детей разного пола. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте также заметно отличается.

Примерно в 2-3 года дети начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Девочки понимают, что они похожи на маму, могут и любят наряжаться. Мальчики понимают, что они похожи на папу, и считают, что когда они вырастут, то будут сильными, смелыми и будут все уметь. Они выбирают «мужские» увлечения (технику, оружие, спортивные игры).

Девочки любят играть с «человекообразными» игрушками – куклами, реже с животными.

Мальчики чаще предпочитают играть с техноморфными игрушками  (транспорт, конструктор, оружие).

Различия проявляются не только в пристрастии к разным занятиям, но и в поведении и в общении с окружающими.

Мальчики более активны, самостоятельны, действуют импульсивно, быстро теряют интерес к занятиям, меняют деятельность, иногда бывают агрессивны.

Девочки более спокойны, аккуратны, внимательны, быстро включаются в процесс, игру и дольше сохраняют интерес к одному виду деятельности.

Девочки лучше справляются с шаблонными, однотипными заданиями.

Мальчики же часто мыслят нестандартно, «креативят».

Девочки часто задают вопросы взрослым с целью завязать общение, установить контакт

Им важно внимание, общение

Мальчики задают вопросы взрослым для получения конкретной информации. Другими словами, мальчики нацелены на информацию, а не сам контакт.

Девочки оценивают окружающих по отношению их к себе

Чтобы заслужить внимание девочки, ее нужно похвалить, сделать комплимент, что-то ей подарить

Мальчики оценивают окружающих по их умениям. Они тянутся к тому человеку, который покажет им что-то новое, интересное, обучит чему-либо, поиграет с ними в игры.

Возможные проблемы в этом возрасте

Родители, которые растят первенца, сталкиваются со всеми проблемами впервые. Поэтому любой вопрос по вопросу здоровья, кажется очень серьезным и требующим немедленного решения.

Разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители:

Ребенок не сидит в 9 месяцев.

Не забывайте, что каждый малыш имеет индивидуальную траекторию развития. И если ребенок в 9 месяцев не садится сам, то это не всегда может быть тревожным сигналом. Однако учитывать возрастные нормы все же стоит.

Тревожные признаки:

  1. Малыш слабо держит равновесие.
  2. Не умеет захватывать предметы.
  3. Имеет недовес.
  4. Имеет слабый тонус мышц.
  5. Беспокоится без видимых причин.

Присмотритесь к малышу, и если заметите эти беспокоящие признаки, обратитесь к грамотному специалисту.

Ребенок не ползает.

Родителям стоит знать, что далеко не все дети ползают. Если ваш малыш пропустил этот этап, и сразу встал на ножки, то это нормально. Но вы можете попробовать развить данный навык у малыша. Ведь благодаря ползанию укрепляется мышечный корсет малютки.

Ребенок стоит на носочках.

Чаще всего в этом возрасте малышу просто нравится ходить на носочках. Это его веселит, ведь он становится выше. Кроме того, ему хочется пробовать все новое, в том числе, необычное состояние своего тела в пространстве. Однако, на всякий случай, необходимо обратиться к грамотному специалисту, чтобы исключить мышечный тонус.

Нужно ли делать массаж.

Массаж нужен для укрепления мышечного корсета, и подготовки малыша к самостоятельной ходьбе. Вы можете обратиться для этого к профессиональному массажисту. Однако если у вас нет возможности сделать это, не переживайте. Ведь массаж — это просто вспомогательный механизм в развитии малютки. Кроме того, умелые руки матери также способны на многое. В интернете сейчас существует множество инструкций на эту тему. Совершайте небольшие поглаживания малыша, не забывайте про ежедневную зарядку — и профессиональный массаж окажется вам ненужным.

Очень плохо спит ночью.

Дети в этом возрасте плохо спят ночью по следующим причинам: перевозбуждение нервной системы, страх потерять маму, беспокойство от зубов. В любом случае, это варианты нормы. Если вам кажется, что ребенок плохо спит по какой-то другой причине, обратитесь к своему педиатру.

У ребенка нет зубов.

Это является вариантом нормы. Вы не должны переживать по этому поводу.

Что делать, если ребенок скрипит зубами.

В основном дети в этом возрасте скрипят зубами из-за беспокойства от прорезывания зубов. Вместе с прорезыванием, исчезает и сама проблема. Однако на скрежет зубов могут влиять также: нервное перенапряжение, нехватка необходимых витаминов, неправильный прикус. Скрежет зубами может негативно сказаться на их состоянии (разрушение эмали, появление сколов, кариеса). Поэтому стоит всячески отвлекать малыша от этого занятия.

Температура у ребенка.

Если у вашего малыша поднялась температура, прежде всего, вызовите врача. Он установит причины и назначит соответствующее лечение. Учитывайте, что каждый малыш переносит температуру по-разному. Если у малютки поднялась температура выше 38,5 — 39 градусов в подмышке, то стоит применить жаропонижающее. Это же следует сделать, если вы видите, что у малыша начинается сильная лихорадка (даже если температура меньше 38,5).

Чем лечить кашель.

О том, как лечить от кашля малыша этого возраста вы можете узнать только от своего лечащего врача, ведь причины кашля могут быть абсолютно разными.

Подробнее Виды кашля у детей

Что может помочь в любом случае, так это обильное питье и частое проветривание помещения.

Понос.

Данный симптом должен сильно обеспокоить родителей. Понос опасен сильным обезвоживанием. После того, как вы вызовите врача, начинайте выпаивать малыша водой. Поить лучше маленькими глоточками. Также, возможно, применение адсорбирующих средств. Все остальное требует обязательной консультации со специалистом.

Малыш в этом возрасте стремительно меняется. Он уже не тот младенец, что беспомощно лежал целыми днями и звал маму. Малютка начинает проявлять активность. Поэтому родителям надо запастись терпением, а также обезопасить пространство для малыша. Именно любовь и забота родителей больше всего поможет малышу в освоении этого мира.

Признаки задержки развития

Задержка развития у двухлетнего ребенка может проявляться по разным причинам

Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков. В этом случае нужно обращаться к специалистам (невролог, врач ортопед, логопед-дефектолог), которые смогут при помощи специальных методик оценить отстает ли ваш ребенок, насколько это критично и требуется ли коррекция.

Помимо указанных выше в 2 года тревожными симптомами являются:

  • отсутствие простых слов в речи и навыка применения их по назначению;
  • отсутствие навыка повтора – букв, слогов и слов;
  • непонимание обращенной речи и просьб;
  • неумение жевать.

Если вы заметили хотя бы один из них, визит к специалистам не стоит откладывать

Важно помнить, что задержки развития гораздо проще скорректировать в раннем возрасте.

Факторы, влияющие на развитие и рост малыша

Факторов, которые влияют на развитие вашего малыша, очень много – это и сон, и питание, и эмоции. Чтобы ваш ребенок активно развивался, ему нужно правильное питание, обязательные физические нагрузки, здоровый сон, позитивные и добрые эмоции, хорошее здоровье. Немалую роль в развитии ребенка играет наследственность

Что касается правильного питания, то больше уделяйте внимание молочным продуктам, свежим овощам и фруктам, так как именно в них содержатся белок и кальций, которые отвечают за правильное развитие вашего ребенка. Чтобы избежать проблем с ростом ребенка, нужно кормить малыша сбалансировано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector