Ребёнок в 4 года должен уметь
Содержание:
- Физическое развитие
- Гендерные различия в развитии детей – дошкольников
- Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года
- Внимание и память
- Поводы для беспокойства — на что следует обратить внимание
- Физическое формирование
- Физическое развитие четырехлетнего ребенка
- Умственное и речевое развитие ребенка
- Режим дня ребенка в 4 года
- Творческое развитие ребенка
- Язык и общение — что должен уметь ребенок в 4 года
- Умственное формирование
- Критерии умственного развития четырёхлетки
- Когда мне следует беспокоиться о развитии языка моего ребенка
- Развитие мыслительных процессов
- Развитие двигательных способностей
Физическое развитие
В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:
- ребенок хорошо и быстро бегает;
- без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
- прыгает в высоту и длину;
- кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
- подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
- преодолевает препятствия на пути.
Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.
Гендерные различия в развитии детей – дошкольников
Различия в развитии мальчиков и девочек к четырем годам становятся наиболее заметными.
В сфере интересов девочек лежит человек, взаимоотношения между людьми, организация быта, красивые предметы обихода. Мальчики же стараются преобразовывать существующий порядок.
В отношении к вещам девочки быстрее начинают понимать их утилитарное значение. Мальчиков интересует устройство каждого предмета, возможность использовать его не по прямому назначению. Как правило, многие мальчики не особенно бережливо относятся к вещам.
При включении в деятельность девочки делают это активно. Мальчики же подготавливаются. Девочки задают вопросы во время игры с желанием пообщаться, а мальчики – чтобы получить необходимую им информацию. Девочки больше любят игры, связанные с опекой, желанием помогать, с обучающей функцией. Любимые игры мальчишек – подвижные, без опоры на правила.
Конструирование. Девочки обычно действуют по образцу в отличие от мальчишек, которые постоянно фантазируют, все преобразовывают и изобретают.
В речи девочки чаще используют существительные и прилагательные, а мальчики – глаголы и междометия.
Изучая особенности мышления детей, исследователи отметили основное гендерное отличие в строении головного мозга. У девочек более развито левое полушарие, отвечающее за становление устной и письменной речи. У мальчиков – правое, отвечающее за пространственно-временные представления. Для развития девочек характерно преобладание наглядно – образного мышления, для мальчиков – абстрактного. Память девочек долговременна, тогда как у мальчиков превалирует кратковременная память.
Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года
В 4 года ребёнок уже имеет развитый интеллект, он активно взаимодействует с внешним миром, с радостью общается со сверстниками. Родители участвуют в постоянных диалогах со своим чадом и отвечают на бесконечные вопросы маленьких почемучек. Дети этого возраста демонстрируют не только любознательность, но и хорошую память.
В словарном запасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш 4-х лет может назвать свои имя и фамилию, возраст, полный адрес, имена родителей, рассказать, кем они работают. Многие дети ещё не умеют определять время по часам, но легко понимают и различают события, которые обычно происходят утром, днём или ночью. Такую же осведомленность о периодичности и различных этапах любого процесса ребёнок демонстрирует, рассуждая о смене времён года.
Advertisement
Малыш уже умеет пересказать сказку, прочесть наизусть стихотворение. К основным речевым навыкам относят следующие:
- Умение связно говорить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
- Правильное произношение звуков за исключением шипящих и сонорных;
- Активное использование во время построения предложений союзов и предлогов;
- Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
- Способность отвечать на вопросы;
- Умение описывать изображённое на картинке, рассказывать о профессиях и занятиях людей;
- Перечисление основных музыкальных инструментов;
- Понимание интонационной разницы.
Интеллектуальное развитие малыша в 4 года также предполагает, что он:
- Различает части тела человека и животных;
- Называет и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может рассказать об их отличительных характеристиках;
- Знает домашних животных и птиц, их детёнышей, находит их на картинках;
- Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).
Дети в 4 года умеют:
- Считать до 10 и знать цифры до 5, в том числе, как они пишутся;
- Различать понятия «много» и «мало», сравнивать количество по принципу «больше-меньше» или «узкий-широкий»;
- Знают основные геометрические фигуры и семь цветов радуги.
При работе с конструктором дети используют свои математические навыки. Малыш может легко посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.
Внимание и память
Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. Специалисты советуют выполнять подобные упражнения ежедневно, ведь именно сейчас все психические процессы совершенствуются:
ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;
запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.
Поводы для беспокойства — на что следует обратить внимание
Активный и достаточно развитый ребенок в 4 года должен уметь довольно многое, и часто внимательные мамочки мучаются вопросом — а достаточно ли развит малыш, не отстает ли он в развитии по сравнению со сверстниками? Развеять или подтвердить сомнения помогут признаки, на появление которых следует обратить внимание. Считается, что четырехлетний карапуз отстает в развитии, если он:. — отказывается от игр со сверстниками;
— отказывается от игр со сверстниками;
— не желает общения с другими людьми;
— не в силах расстаться с родителями и остаться в садике или с няней;
— не умеет самостоятельно кушать, умываться, мыть руки, чистить зубы, одеваться и обуваться;
— никак не может запомнить свои фамилию и имя;
— провести линию карандашом или построить башню из десятка кубиков — непосильная задача для малыша;
— категорически отказывается выполнять действия, которые год назад не вызывали протеста и затруднений.
Если большинство перечисленных признаков применимо к вашему малышу, не считайте это пустяком, обратитесь к доктору. Он проверит обоснованность возникших опасений и, если потребуется, назначит соответствующее лечение.
Развитие каждого малыша — индивидуальный и уникальный процесс, нельзя ожидать совершенно одинаковых успехов и достижений ото всех детей в определенном возрасте. Однако существуют критерии, по которым опытный специалист квалифицированно определит, правильно ли развивается малыш и не нуждается ли в помощи и поддержке.
Полезные ссылки:
Физическое формирование
В данный этап ребёнок продолжает интенсивно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет меняется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков в большинстве случаев составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков меняется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту детки имеют уже все 20 молочных зубов.
Эти сведенья – только часть показателей, определяющих обычное физическое формирование четырехлетнего ребенка
Очень важно, чтобы он владел определёнными физическими способностями, развивал выносливость и ловкость
Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:
- ?ходить в заданном направлении смело, прямо, не шаркая ногами;
- ?бегать, меняя ритм и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
- ?быстро пробегать расстояние 10-20 м;
- ?постоянно бежать на протяжении 1 мин;
- ?уметь пару секунд простоять на одной ноге;
- ?скакать на 2-ух ногах с маленьким продвижением вперёд (на 2-3 м);
- ?пару раз подряд активно подпрыгивать на одной ноге;
- ?спрыгивать с высоты 15-20 см;
- ?скакать с места по длине на расстояние 40 см;
- ?перешагивать через предметы;
- ?перепрыгивать попеременно через 5-6 параллельных линий, размещенных на расстоянии 25-30 см;
- ?подлезать под маленькие предметы (около 40 см);
- ?держать равновесие, двигаясь по гимнастической скамье;
- ?лазать по гимнастической стенке;
- уметь играть с мячом, смело бросая и ловя его;
- ?попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
- ?прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
- ?ездить на велосипеде;
- ?не бояться воды, учиться плавать.
Для формирования небольшой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:
- ?запускать юлу небольшого размера;
- ?выполнять «фонарики» кистями рук;
- ?нанизывать на нитку большие пуговицы или бусинки;
- ?завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
- ?застегивать крючки, молнии, пуговицы.
Читайте о формировании ребенка в три года — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-3-goda/ и 5 лет — http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-let/
Физическое развитие четырехлетнего ребенка
Рост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким. У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы. Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога.
Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом. Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения. Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать.
Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков. Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички. Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы.
Дети самостоятельно чистят зубы
В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы. Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками
Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки. Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности
Умственное и речевое развитие ребенка
К четырем годам у ребенка активно развивается мышление. Тысячи вопросов, которые он задает, как раз являются проявлением такого развития. В три годика малыш в основном пользовался практичным, наглядно-действенным типом мышления. Он самостоятельно пробовал разобраться в строении предметов, нажимая на кнопочки, рычаги, ломая игрушки. Сейчас к этому типу присоединяется наглядно-образный. Малыш учится воспринимать образы и схемы предметов, использовать их отдельные свойства. Очень ярко такое восприятие проявляется при рисовании. Ребенок изображает только самые важные детали. Например, для картинки дома ему достаточно нарисовать квадрат с крышей, кота он изображает на четырех лапах с хвостом и усами.
Развитие более сложного типа мышления, логического, к четырем годам только начинается. Проявляется оно в способности обобщать свойства вещей, находить в них одинаковые черты и группировать предметы по этим признакам. Для ребенка еще сложно понимать абстрактные вещи. От конкретных образов, связанных со словами, переходить к общим. Чтобы стимулировать умственное развитие, с ребенком нужно заниматься, учить его что такое «время», «число», «мера».
Ребенок знает уже приличное количество слов
Речь ребенка к четырем годам усложняется. Он владеет больше, чем тысячью слов, произносит почти все звуки и буквы. Умеет грамотно составлять предложения из 4-6 слов, пользоваться глаголами, прилагательными, дополнениями, существительные спрягает по падежам. Иногда в разговоре допускает грамматические ошибки, но случается это все реже. Дошкольнику получается довольно связно пересказывать события, содержание прочитанной книги. Ребенку четырех лет нравится сочинять новые слова, они кажутся ему более подходящими для названия тех или иных предметов. Малыш уже четко отвечает на вопросы, может выполнить 3-4 поручения взрослых. Знает свое имя, как зовут папу с мамой, бабушку с дедушкой. Может назвать свой адрес, адрес друга, дедушки с бабушкой.
Активно развивается у детей воображение. Они сочиняют сказки, играют в сложные ролевые игры. Иногда придумывают себе чудищ и монстров, а потом их боятся. Нужно терпеливо объяснять ребенку, что страхи его напрасны. Ни в коем случае не пугайте детей сами, это далеко не лучший способ добиться от них послушания. Совершенствуется у дошкольников память, они накапливают в голове результаты своей познавательной деятельности. Они уже знают несколько цветов, быстро запоминают новые. Называют до 4-5 фигур, в том числе и объемных. Учат наизусть и рассказывают стихи из 4-8 строф. Дети, у которых хороший слух, поют песенки, хорошо помнят мелодии.
Режим дня ребенка в 4 года
Если у ребенка сложился определенный распорядок дня, у него уже вошло в привычку делать основные дела в определенное время. Ему хватает время поиграть и отдохнуть, он меньше капризничает, не оттягивает время сна и обеда, становится более собранным и организованным. Прием пищи у него, как и ранее разделен на завтрак с обедом и полдник с ужином. С промежутками между приемами в 3,5-4 часа. А вот потребность во сне сократилась. Сейчас ему требуется на сон 12 часов. Из которых 10 часов отводится на ночной отдых, 2 часа – на дневной. Чтобы его сон был более здоровым и полезным, комнату предварительно нужно проветрить. В теплое время года, если есть возможность, дневной отдых лучше переместить на свежий воздух – оборудовать место на веранде, балконе, в саду.
Творческое развитие ребенка
Не забывайте про занятия творческие. Они необходимо для гармонического психологического развития ребенка. Купите ему разные развивашки и разукрашки, постарайтесь, чтобы малыш занимался изобразительной деятельностью самостоятельно. Разложите перед ним карточки, пускай рисует на них, что хочет. Разрисовывать тоже не обязательно теми цветами, которые есть на образце, лучше, когда ребенок проявляет фантазию. Двигательные навыки совершенствует лепка, дети в 4 года уже могут делать из пластилина довольно сложные предметы, птиц, животных, машинки, людей, целые композиции. Кроме того, малыш должен уметь держать в руках ножницы, вырезать по контурам картинки, делать аппликации. Творческие занятия должны включать танцы, разучивание песенок. Гимнастику тоже следует делать под музыку, так ребенку будет интересней и веселее.
К четырем годам уровень развития у разных детей отличается. Одни проявляют больше творческих способностей, другим лучше дается математика. Кто-то прекрасно говорит, рассказывает стихи, а кому-то больше по душе занятия спортом
Потому для воспитания детей так важно учитывать их индивидуальные особенности. Если развитие и поведение ребенка не выходит за пределы нормы, родителям не о чем беспокоиться
План развития у вашего малыша должен быть своим, сравнивать его с другими детьми не стоит. Ни в коем случае нельзя перегружать детей занятиями, устраивать им бесконечные тесты и проверки, насильно вырабатывать усидчивость. Если перестараться, ребенку можно отбить интерес к учебе навсегда.
Язык и общение — что должен уметь ребенок в 4 года
Разговаривать с четырехлетним малышом — сплошное удовольствие. Он уже выговаривает все буквы и с удовольствием повторяет незнакомые слова. Правда, не всегда понимая их смысл.
Внимание! Дорогие папы и мамы, если не хотите краснеть перед друзьями или случайными попутчиками, исключите из лексикона нецензурные слова!
Словарный запас подрастающего малыша неуклонно и стремительно растет. Если ребенку уделяют достаточно внимания, разговаривают с ним, читают интересные книжки и рассказывают сказки, умственное развитие ребенка в 4 года значительно активизируется. Достигнув этого возраста, малыш уже многое может:
— логично и без затруднения отвечает на простые вопросы;
— выражает эмоции и чувства;
— сочиняет песенки, которые с энтузиазмом исполняет;
— использует в своей речи более длинные и сложные предложения;
— знает несколько цветов и три основные формы предметов;
— проявляет интерес к буквам и их написанию;
— определяется во временных промежутках, понимает, что такое утро и вечер, завтра и сегодня, зима и лето;
— выполняет данные мамой распоряжения в порядке очередности. Например, убрать игрушки, почистить зубки и лечь в постель.
Кроме этого, ребенок в 4 года должен уметь самостоятельно справляться с процессом одевания-раздевания, аккуратно кушать и пить, пользоваться салфеткой и носовым платком, чистить зубы и полоскать рот после принятия пищи. В 4 года малыш в состоянии запомнить свои имя и фамилию, адрес, имена родителей. Занятия математикой и знакомство с азбукой принесут значительные успехи, в этом возрасте любознательный малыш схватывает новые знания буквально на лету. Не стоит опасаться, что это слишком рано, просто понаблюдайте, с каким упоением ребенок выводит буковки или пытается посчитать мишек.
Умственное формирование
Развитие интеллекта четырёхлетнего ребенка происходит по большей части благодаря развивающим играм и наглядным примерам. В таком возрасте ребёнок очень любознателен и должен владеть определёнными знаниями в разных областях знаний.
Математика
В норме в возрасте четырёх лет ребёнок должен:
- ?знать цифры до 5;
- ?смело обладать тезисами «много» и «один», «больше» и «меньше»;
- ?сопоставлять группы предметов, в том числе применяя приёмы наложения;
- ?сопоставлять два предмета по величине, длине, форме, высоте и уметь высказать существующую разницу словами;
- ?знать и выказывать правую или левую руку;
- ?обладать тезисами: «верх», «низ», «слева», «с правой стороны», «налево», «направо»;
- ?знать порядковый счёт до десяти.
Формирование речи
В возрасте четырёх лет словарный запас ребёнка в большинстве случаев будет примерно четырёх тысяч слов. При этом ребенок способен связно заявлять на родном языке, знать наизусть маленькие стихи и рассказывать сказки.
В норме ребёнок 4-х лет должен:
- членораздельно говорить звуки (исключение могут составлять лишь шипящие и сонорные);
- воссоздавать многосложные слова;
- координировать произносимые слова в роде, падеже и числе;
- понять все обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, транспорт, игрушки, обувь);
- отвечать на обычные вопросы;
- принимать в речи предложения с гомогенными членами;
- уметь составлять примитивной описательный рассказ об увиденной картине или игрушке из трёх-четырех предложений;
- произвольно настраивать силу собственного голоса, его ритм, применять многообразные интонации;
- разделять 2-ух- и трёхсложные слова на слоги, определять в словах первый и заключительный звуки;
- правильно принимать предлоги («под», «в», «на», «за») с существительными;
- понять термины «звук», «слово», «буква».
Мир вокруг вас
Становятся больше познания четырёхлетним малышом находящегося вокруг его мира.
Так, в норме в таком возрасте ребёнок должен:
- ?знать свое имя и фамилию, а еще имена и отчества родителей, близких людей, воспитателей и остальных людей, которые его окружают;
- ?знать собственный адрес (наименование населённого пункта, улицы и номер дома);
- ?знать собственный возраст;
- ?знать наименования многих домашних и диких птиц и зверей;
- ?знать наименования детенышей данных зверей и птиц;
- ?знать звуки, которые издают эти животные и птицы (собака лает, корова мычит, мышка пищит, кошка мяукает, петух кукарекает и т.д.);
- ?знать, что умеют выполнять эти птицы и животные (змея ползает, рыба плавает, заяц прыгает, птица летает и т.д.);
- ?знать, именовать и распознавать находящиеся вокруг его предметы, их назначение, величину, форму, окрас и значительные детали;
- ?знать наименования времён года, их отличия, описывать, что происходит в каждое время года (растут цветы, тает снег, летают бабочки и т.д.);
- ?распознавать по своему вкусу несколько вариантов фруктов и овощей;
- ?уметь распознавать и именовать разные погодные явления;
- ?знать наименования нескольких профессий.
Изобразительная работа
В 4 года ребёнок должен:
- знать и именовать все ключевые цвета (чёрный, красный, зелёный, белый, жёлтый, голубой, синий, розовый);
- правильно работать карандашами и кисточкой;
- проводить линии по точкам, не отрывая карандаш или ручку от бумаги;
- ровно проводить разные линии (вертикальные, наклонные или горизонтальные) необходимого размера;
- бережно заштриховывать фигуры и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- изображать очень простые предметы и явления;
- уметь выбирать окрас, который отвечает изображаемому предмету;
- лепить из пластилина или глины предметы, состоящие из нескольких частей;
- выполнять аппликации из готовых форм, применяя клеевой состав.
Конструирование
В 4 года ребёнок уже прекрасно умеет играть с конструктором. Он должен:
- знать и именовать важные детали конструктора;
- уметь вертикально и горизонтально располагать кубики, кирпичики и иные детали конструктора;
- менять «сооружения», заменяя одни детали конструктора иными;
- распознавать части сооружения по высоте и величине.
Музыкальное образование
В 4 года ребёнок уже знает и может назвать некоторые инструменты для занятий музыкой, например: фортепиано, барабан, гитара, скрипка. Он должен уметь слушать от начала до конца маленькие музыкальные творения, отмечать изменения в звучании композиции (тихо – громко), узнавать на слух знакомые ему мелодии и подпевать в такт.
Критерии умственного развития четырёхлетки
Чтобы определить соответствие интеллектуального развития детей указанному возрасту, родители обычно руководствуются мнением науки по этому вопросу. Специалистами в области психологии и педагогики выработан определённый список того, что должен знать ребёнок 4−5 лет. Согласно этому перечню, он обладает следующими знаниями и навыками:
- знает своё полное имя, а также ближайших членов семьи (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка);
- может назвать домашний адрес;
- ориентируется в простых геометрических фигурах, отличает квадрат от круга и треугольник от ромба;
- понимает, что относится к общим словам: игрушкам, транспорту, птицам, посуде;
- перечисляет основные профессии, названия животных, предметы мебели;
- знает друзей по именам;
- различает, где право, лево, верх и низ;
- раскрашивая картинки, старается не выходить за контуры;
- способен пересказать короткую сказку;
- собирает пирамидку, крупный пазл и конструктор;
- может нанизать на толстую нитку крупные пуговицы и бусинки;
- определяет время года по ряду погодных признаков;
- различает день и ночь;
- знает основные цвета;
- может описать увиденный рисунок или игрушку;
- строит диалог со сверстниками.
Игровая форма является оптимальной для проверки всех умений и навыков. Так, можно попросить малыша найти треугольник в предложенных фигурах, поднять правую руку, вспомнить лучших друзей по именам. Если он не смог справиться со всеми заданиями — не нужно отчаиваться. Это вполне объяснимо, когда с крохой в семье не занимаются или делают это очень редко. Рекомендуется снова пройти тест после нескольких недель регулярных занятий с малышом. Если он и в этот раз не осилит предложенные задания, нужна консультация детского психолога.
Когда мне следует беспокоиться о развитии языка моего ребенка
Все дети разные, а некоторые развиваются быстрее других. Тем не менее, легко беспокоиться, если ваш ребенок, кажется, медленнее разговаривает или понимает, что вы говорите, по сравнению с его братьями и сестрами. Иногда речь, когда 4 годика мальчику (4 года мальчику), может быть медленнее, чем девочка 4 года.
Нужно побеспокоиться, если:
- в возрасте до одного года ваш ребенок не произносит двойные слоги, такие как «да да» или «ма ма»
- к 18 месяцам она использует менее шести слов или не проявляет никаких признаков понимания того, что вы говорите.
- к двум с половиной годам она не может говорить двумя-тремя словами
При необходимости ваш лечащий врач или медицинский работник направит вашего ребенка к логопеду . Иногда также может быть рекомендован тест на слух , так как необнаруженные проблемы со слухом могут быть связаны с трудностями в обучении говорить .
Если у вашего малыша есть проблемы с речью, то чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятность, что она догонит своих сверстников . Во многих случаях все, что нужно, – это дополнительная поддержка или заверение вашего посетителя .
Развитие ребенка в 4 года:
Развитие мыслительных процессов
Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:
-
называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную;
правильно назвать несколько букв и цифр; - понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять;
- выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.
Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.
Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:
- 4 ступеньки с мамой;
- Подготовка к школе;
- Английский язык для детей;
- Английский с носителем;
- Занятия по ЛЕГО-конструированию;
- Baby Time;
- Уроки живописи для детей;
- Шахматы для детей;
Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.
И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.
Развитие двигательных способностей
Для определения уровня развития двигательных способностей 4-летнего ребенка, проведите для него небольшую разминку. Таким образом вы сможете выяснить, все ли необходимые навыки освоил кроха. Эти навыки крупной моторики нужны ребенку, чтобы правильно развиваться.
Итак, малыш в 4 года должен научиться ходить на пяточках. Ловить мячик для нормально развитого четырехлетнего ребенка не составит труда, также как и попрыгать на одной ножке. На двух ножках кроха должен был научиться прыгать еще в 3 года, так же как и освоить езду на велосипеде.
Теперь ребенок может простоять на одной ножке намного дольше – почти 10 секунд. Хотя в 3 года ему удавалось простоять так только одну секунду.