Ребенок в 1 год 6 месяцев: что должен уметь и как развивать малыша в полтора года?
Содержание:
- Сон малыша
- Физиологические изменения
- Занятия для развития
- Что еще должен уметь ребенок в 1,5 года
- Навыки, которыми уже владеет малыш в полуторогодовалом возрасте
- Осложнения кариеса у детей –
- Друзья, знакомые и общение с ребенком
- Фрукты и овощи в питании ребенка
- Мальчишки и девчонки
- Особенности КТ головного мозга ребенка
- Упражнения
- Подготовка к обследованию
- Навыки
- Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
- Как формируется детская психика в этом возрасте?
- Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?
- Эмоциональность
Сон малыша
К 1,5 годам ребенок спит в течение дня всего один раз. Второй сон может быть коротким – всего 40 минут. Ночной сон занимает около 12 часов. Этого вполне достаточно, чтобы зарядить кроху энергией для исследования окружающего мира в течение дня. Следует организовать день так, чтобы основная физическая активность приходилась на первую половину дня.
Вечер же стоит провести более спокойно, за складыванием кубиков и рассматриванием картинок. Излишняя вечерняя активность может стать причиной того, что ребенок кричит по ночам и капризничает перед засыпанием.
Игры для полуторогодовалого малыша
Как развивать ребенка в этот период? Чем можно заинтересовать этого непоседу? Для качественного сенсорного развития рнебнка в 1 год и 6 месяцев, необходимо проводить с крохой игры разных видов:
- Строительные – при помощи конструктора или кубиков делать различные приспособления для кукол (кроватки, домики).
- Сюжетные забавы – купаем, кормим, укладываем кукол или мишек, летаем с самолетиком, прыгаем с зайчиком.
- Дидактические – для этих игр используем матрешки, пирамидки с кольцами.
Полет фантазии у родителей не должен быть ограничен. Ведь главное, чтобы крохе было весело. Можно играть с крупой, пересыпая ее из одной емкости в другую. Это развивает мелкую моторику рук.
-
Ребенок 1 год 6 месяцев
Кол. голосов: 2
Ребенок 1 год 6 месяцев
-
развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Кол. голосов:
развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
-
Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
Кол. голосов: 3
Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
Share
Voting
Тревожные звоночки для родителей:
- Ребенок в 1 год и 6 месяцев не говорит ни одного связного слова.
- К 1,5 годам малыш не ходит.
- Элементарная игра в «ладушки» дается ему с трудом.
- Все свои потребности малыш выражает только при помощи крика и плача.
- Ходит только на носочках.
- Умышленно бьет головой о бортики кроватки или другие предметы.
Эмоциональное развитие ребенка:
- удивляется новым предметам и пугается неожиданных действий
- без труда переключается из одного предмета на другой
- радуется и смеется, когда у него что-то получается
- выражает свое несогласие криком
- знакомых людей воспринимает радостно, незнакомых – с опаской
- «заражается» эмоциями – может заплакать, если кто-то около него плачет и наоборот
Физиологические изменения
Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.
Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.
Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.
Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.
Занятия для развития
С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.
Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.
Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.
Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:
- лепки из соленого теста или специального песка;
- игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
- раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
- закручивания и откручивания крышечек;
- использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.
Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.
Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.
Что еще должен уметь ребенок в 1,5 года
В полуторагодовалом возрасте малыш должен уметь «узнавать» на картинках зверушек, различать несколько цветов, отличать круглое от квадратного, и, главное, понимать назначение основных предметов (ложки, расчески, карандаша). Вы можете наблюдать, что он «правильно» играет со своими мишками, зайками, собачками, куклами: ложкой их кормит, расческой – расчесывает, носочки надевает им на ноги, а шапочку – на голову. Если такого в играх не наблюдается, то можно провести несложный тест: посадить куклу или мягкую игрушку перед ребенком, рядом разложить предметы (ложку, расческу, карандаш и т.п.) и попросить ребенка причесать игрушку, потом покормить ее. Если он выбирает нужные предметы – значит, все в порядке, он понимает их назначение.
В возрасте 1,5 лет ребенок общительный, не любит оставаться один в комнате, способен достаточно долго концентрировать внимание на предмете, узнает родственников
Важно, что если малыш ведет себя противоположным образом, то это может свидетельствовать о психоэмоциональных проблемах. В этом случае не надо паниковать – просто проконсультируйтесь со специалистом: возможно, что на самом деле проблем никаких нет – ведь характеры у людей тоже бывают разные
В этом случае не надо паниковать – просто проконсультируйтесь со специалистом: возможно, что на самом деле проблем никаких нет – ведь характеры у людей тоже бывают разные.
Если же по всем параметрам ваш ребенок перешагнул усредненные показатели – занимайтесь с ним еще усерднее, чтобы помочь ему в полной мере раскрыть свои потрясающие способности.
Елена Пронина
Поделиться
- 2
Навыки, которыми уже владеет малыш в полуторогодовалом возрасте
Трудный период переживает ребенок в 1,5 года. Развитие его органов приобретает новый формат. Теперь это не младенец, который не может обойтись без посторонней помощи. Он многое умеет делать сам. Его навыки, приобретённые в этот период, сослужат ему хорошую службу в дальнейшем. Он освоил ложку и чашку, он уже большой и сам кушает и пьёт. Ему это интересно. Огромное удовольствие доставляет умение пользоваться расчёской. Пусть пока неумело, но ребёнок познаёт возможность попробовать выполнить простые и сложные действия самостоятельно. Он сам попросит о помощи. Тогда не нужно будет бегать за малышом по всему дому и умолять его не крутиться, сесть спокойно. Он же уже попробовал сам, ничего не получилось, а пойти на прогулку очень хочется. Вот и нет конфликта. Все довольны, каждый выполнил свою функцию. Задача родителей на этапе постижения и первых шагов самостоятельности — всегда быть рядом, создать условия для безопасности ребёнка, для совершенствования всех его умений и навыков. Пусть малыш думает, что он всё делает сам, направлять его действия нужно незаметно, чтобы не утратился интерес к познанию, открытиям и исследованиям.
Осложнения кариеса у детей –
Как мы уже сказали выше – у детей до 3 лет только что появившийся кариес может превратиться в пульпит (воспаление нерва в зубе) всего лишь за 2-3 месяца, что связано в том числе со слишком маленькой толщиной эмали и дентина. Возникший пульпит может иметь или острое течение, или хроническое. Для острого течения пульпита молочных зубов характерно возникновение самопроизвольных приступообразных болей, особенно в ночное и вечернее время. Боль провоцируется обычно горячей или холодной пищей, и после устранения раздражителя может длиться еще от 15 минут до нескольких часов.
При хроническом течении пульпита молочных зубов – болевые симптомы могут либо полностью отсутствовать, либо болезненность может возникать во время приема пищи (из-за раздражения рецепторов в области дна кариозной полости пищевым комком). Эту форму пульпита бывает очень сложно отличить от среднего кариеса, что часто приводит в возникновению врачебных ошибок. Приняв пульпит за средний кариес – врач традиционно лечит его серебрением или пломбированием, что неминуемо приводит к развитию периодонтита (24stoma.ru).
Но при отсутствии лечения пульпит в любом случае рано или поздно трансформируется в периодонтит (гнойное воспаление у верхушки корня). Для периодонтита молочных зубов характерны следующие симптомы – 1) на десне периодически возникает абсцесс в виде шишки, заполненной гноем, 2) в проекции корня больного зуба на десне периодически открываются свищи с гнойным отделяемым. Как выглядит гнойное воспаление при периодонтите (рис.15-16).
Возникновение свищей, гнойных шишек на десне – является безусловным показанием для удаления зуба (независимо от того – сколько времени осталось до его физиологической смены). Дело в том, что гнойное воспаление у верхушки корня молочного зуба с большой вероятностью может вызвать и воспаление зачатка постоянного зуба, который находится всего в 1-2 мм от верхушек корней молочного зуба. Кроме того, бактерии и токсины будут постоянно попадать в кровь, приводя к ухудшению иммунитета и развитию ряда хронических заболеваний (например, заболеваний ЛОР-органов, бронхиальной астмы, аллергии и т.д.).
Друзья, знакомые и общение с ребенком
На мой взгляд, очень важно с самых первых этапов жизни знакомить малыша с другими людьми. Ребенок не должен бояться людей
Он должен понимать, что мир не ограничен одной семьей. Для этого не стоит бояться встреч с друзьями и знакомыми. Ребенок не должен сильно менять привычный семейный уклад:
- если вы раньше любили встречаться с друзьями, то продолжайте
- если вам нравятся путешествия, то путешествуйте
Пока малыш маленький он готов принять именно тот мир, который ему показывают родители. А если сильно оберегать, фильтровать и ограничивать — то получится парниковая роза. Красивая, но не способная к самостоятельной жизни.
Вам будет интересно: Тимофею один год — на Фукуоке с друзьями
Это не означает, что нужно пускаться во все тяжкие. Все же детская психика не столь развита, как у взрослых. Выдержать крупную вечеринку малышу тяжело. Эмоций за один вечер получается слишком много, а справляться с ними придется всей семьей.
Фрукты и овощи в питании ребенка
Фрукты и овощи тоже должны быть широко представлены на столе малыша. После 1 года можно потихоньку знакомить малютку с новыми видами фруктов и ягод: клубникой, вишней, черешней, киви, абрикосами, персиками, смородиной, крыжовником, черноплодной рябиной, облепихой, малиной, ежевикой, клюквой, черникой, брусникой и даже цитрусовыми. Разумеется, подобные знакомства должны быть хорошо обдуманы, а маме предстоит внимательно наблюдать за реакцией крохи на каждый новый вводимый продукт. У детей с аллергическими реакциями лучше не предпринимать новых шагов без консультации аллерголога или педиатра. Ягоды, имеющие довольно плотную кожуру, лучше измельчать в пюре, в то время как мягкие сочные плоды (абрикосы, персики, киви) можно предлагать малышу дольками. Даже если ваш ненаглядный карапуз хорошо переносит экзотические фрукты (цитрусовые, киви), не давайте их много: эти плоды содержат довольно много растительных кислот, что в большом количестве может раздражать нежную слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Виноград усиливает процессы брожения в кишечнике и перегружает рацион ребенка углеводами. Вместе с тем, он относительно беден витаминами. Вот почему диетологи рекомендуют начать его употребление в более позднем возрасте — ближе к трем годам. Фрукты можно давать малышу в завершение основных приемов пищи, можно также добавлять в кашу, смешивать с молочными продуктами. Рекомендуемая доза фруктов — около 200-250 г в день. К этому количеству можно добавить еще 100 мл фруктового сока. Если до 1 года следовало предпочесть осветленные соки, то после 1 года вполне можно давать крохе соки и нектары с мякотью.
Овощное меню малыша можно обогатить свеклой, репой, томатами, зеленым горошком, фасолью. Бобовые следует давать детям в небольших количествах и только в хорошо проваренном и тщательно измельченном виде, так как эти продукты богаты грубой клетчаткой, которая вызывает повышенное газообразование в кишечнике, усиливает перистальтику, что может привести к болям в животе и разжижению стула. Овощи находят основное применение в супах и гарнирах к мясным и рыбным блюдам. Их можно не только отваривать, но и тушить. В возрасте 1 года они даются в виде пюре, ближе к полутора годам можно начинать предлагать малышу мягкие отварные или тушеные овощи кусочками. Ближе к полутора годам можно начать иногда предлагать крохе и огородную зелень — укроп, петрушку, кинзу, черемшу, шпинат, салат, зеленый лук. Мелко нарезанную зелень можно добавлять в супы и вторые блюда перед подачей их к столу.
Растительные масла лучше добавлять в финальной стадии приготовления овощей, чтобы как можно меньше подвергать их тепловой обработке, так как в процессе нагревания любых жиров образуются канцерогены, вредные для здоровья не только грудничка, но даже взрослого человека.
Мальчишки и девчонки
Разнополые дети заметно отличаются по своему поведению в этом возрасте. Давайте разберёмся, что им свойственно.
Что должен уметь мальчик в полтора года:
- Эмоциональная устойчивость.
- Спокойное поведение, уравновешенность.
- Не стесняется, проявляет интерес к девочкам.
- Готов подарить даже любимые игрушки деткам, к которым проявляет симпатию.
Мой племянник, когда выходил во двор, раздаривал все свои игрушки. Вот такой он у меня общительный и щедрый. И далеко не все мальчики отвечали ему взаимностью. Могли с лёгкостью принять в дар его машинку, а сами не давали даже посмотреть на свои игрушки. Бывало и такое.
Что должна уметь девочка в полтора года:
- Эмоциональна и имеет повышенную чувствительность.
- Обладает сильной привязанностью к родственникам, особенно к маме.
- Любит обнимать, целовать своих родителей
- Слишком ранимая, может расстраиваться даже из-за пустяка.
Особенности КТ головного мозга ребенка
Нередко случается, что малыш болен, но его родители об этом даже не догадываются. Именно в младенческом и подростковом возрасте могут возникать незначительные отклонения, последствия которых ребенок будет ощущать впоследствии всю жизнь, поэтому нельзя игнорировать головокружения и головные боли. Своевременно выполненная КТ головного мозга ребенку позволит визуализировать все ткани и тщательно их изучить.
Просто так и «на всякий случай» проходить томографию ребенку нельзя, для этого должно быть назначение лечащего врача. Помимо всего прочего, перед началом процедуры необходимо уточнить у рентгенолога, оптимизированы ли настройки аппарата КТ для вашего малыша, учтены ли его вес, а также тип исследования.
Упражнения
В возрасте 1,5 года малышу надо продолжать развивать мелкую моторику, для этого можно использовать крупы. Например, в глубокую емкость насыпать не слишком мелкую кашу, и в нее погрузить разноцветные небольшие бусинки, спрятать их, после чего, ребенку надо показать, как искать. Будьте уверены, карапуз будет очень радоваться тому, что найдет шарик.
Кроме того, в этом возрасте можно начинать обучения возведения пирамидок, башней, используя кубики. Ребенку больше по душе будет разрушать строения, поэтому маме придется запастись терпением и учить его строительству. Это произойдет быстро, если в год малыш умел ставить один кубик на другой, в 1,5 года он научится строить башню из большего количества предметов, в будущем, при помощи родителей, он будет строить не только домики, но и заборы, и другие строения.
Очень полезными считают занятия, где надо сортировать фигуры, игрушки можно купить, а можно сделать самостоятельно, например, из картона. Данная игра будет учить ребенка подбирать одинаковые детали, учитывая форму, размер, более сложный процесс, когда малыш будет сортировать предметы и по цвету еще.
Многие педиатры рекомендуют, как можно больше гулять с детьми, желательно, минимум по 6 часов, это не только поддержание иммунной системы, благодаря свежему воздуху, но и положительное влияние на нервы. К тому же, в этом возрасте ребенок активно двигается, поэтому квартира или дом, это ограничение его передвижения, на улице у него меньше вероятности получить травму.
В 1,5 года и родителям следует проявлять огромное терпение к ребенку, потому что он растет, развивается, не сидит на месте, способен многое анализировать, реагировать, принимать решения и запоминать, он даже проявляет характер. И в таком возрасте родительское безразличие очень сильно ранит детей, сказывается на будущем развитии, поэтому с ними надо проводить, как можно больше времени, делать все вместе.
Кроме физического развития, малыш взрослеет умом, он как губка впитывает в себя всю окружающую информацию, а это именно тот момент, когда его и следует знакомить с окружающим миром, простыми методами или в играх. Для этого подойдут не только кубики, но и конструкторы, разноцветные предметы, самые простые пазлы, пирамиды, теперь ребенок будет пытаться связать окружающие детали в единое целое. Таким образом, будет развиваться и мышление, и моторика, и память, можно уже дарить куклы и мягкие игрушки, если это девочка. Многие дети любят повторять различные упражнения много раз, родителям не стоит пугаться, а лучше терпеливо наблюдать.
Дополнительную информацию можно посмотреть на видео
Post Views:
914
-
Рисуем пальчиковыми красками с ребенком
-
Что умеет маленький ребенок в 1 месяц
-
Что умеет ребенок в 2 месяца
-
Что умеет маленький ребенок в 3 месяца
Подготовка к обследованию
Если вы не знаете, как делается КТ головного мозга ребенку и как к ней готовиться, нужно узнать, что подготовка должна быть более тщательной, чем у взрослого. Во время томографии необходимо соблюдать полную неподвижность, что детям в возрасте 4-6 лет просто не под силу. Из-за этого часто процедуру проводят с использованием седации.
Отказ от пищи как минимум за 4 часа до проведения исследования
Выполнение этого требования – залог безопасности вашего малыша во время процедуры. Это значительно снижает риск рвоты и попадания рвотных масс в дыхательные пути. То же самое касается и жидкостей – пить нельзя за 4 часа до КТ. Новорожденных стоит покормить за 3 часа до томографии.
Моральная подготовка ребенка
Если КТ головного мозга ребенку делают не под наркозом, его нужно максимально успокоить. Стоит объяснить, что это не больно и не страшно, что нужно лежать неподвижно и ничего не бояться, а мама и папа будут ждать в соседней комнате. Также стоит сказать, что для связи с врачами есть специальный динамик.
Использование капель в нос
Обеспечение свободного дыхания носом особенно важно в том случае, если будет использоваться наркоз. Перед процедурой нужно закапать ребенку капли, уменьшающие заложенность носа
Навыки
Большая часть детей в этот период могут самостоятельно не только вставать, но и ходить, бегать, а также приседать и прыгать. Они легко поворачиваются и наклоняются, меняют направление при ходьбе, есть и такие, кто при помощи родителей уже осиливает и ступеньки.
Они легко понимают просьбы и обращения, например, что-нибудь принести, подать или показать. Ребенок уже умеет пить из чашки или использовать трубочку, самостоятельно кушает еду ложкой.
В своем возрасте малыш ничем не уступает немного старшим детям, потому что также бегает быстро по квартире, стремится залезть на диван или стул, забраться на горку, с большим любопытством осматривает детский городок. Особенно весело проходит время вместе с мамой, когда она катает ребенка на велосипеде или во время игр в песочнице, время летит незаметно. Но, несмотря на это, малыш еще очень мал, поэтому в любой момент может потерять равновесие, родители должны следить за ним и не оставлять самого.
Ребенок с каждым днем все больше копирует взрослых, помогает по дому маме, подпевает ей, когда она поет. Главное в этом деле, не мешать малышу развиваться, пусть у него плохо получается, падает все с рук, но так он пытается самостоятельно выполнить работу. В противном случае, уже сейчас можно отбить у ребенка охоту помогать старшим по дому, пусть старается выполнять свои обязанности.
Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
На данном этапе развития у ребенка преобладает эгоцентрическое представление о мире. Для него не существует понятия «делиться». Он считает, что все окружающие его предметы и игрушки принадлежат только ему. Если он не получает желаемого, то может громко кричать, плакать и биться. Для него характерно толкнуть или ударить соседского мальчишку, отобрав у него желаемую вещь.
Очень часто ребенок в этот период не слушается маму, дерется, кусается, бьется с другими детьми. Но это всего лишь очередной способ утверждения своей автономности, определения предела собственных возможностей и приобретение навыков отстаивания своих интересов. Следует реагировать на эти факторы спокойно, без криков и упреков.
Как формируется детская психика в этом возрасте?
Итак, исполнилось 1,5 года ребенку. Развитие его следует рассмотреть более подробно, чтобы знать, как правильно оказать малышу помощь в постижении многих истин и правил человеческого общежития. До полутора лет ребёнок находился на грудном вскармливании. Тогда он был во всём зависим от мамы: смена пелёнок, кормление по часам несколько раз в сутки. Когда он отрывается от груди, то впервые узнаёт, что есть ещё что-то в этом мире, кроме того, что он видел вокруг себя раньше. А ведь там много всего нового и интересного! Он впервые осознаёт, что он может сам решать: хочу — не хочу.
Малыш становится капризным, когда не получает то, что просит именно он. Не беда, он уже вышел из он должен уметь мыслить. Доступным языком нужно объяснять, что получить все, что хочется, не всегда удаётся
Но важное здесь совсем в другом: с ребёнком в любой ситуации нужно быть рядом, переживать вместе с ним все его маленькие трагедии и радости. Приходится повторять изо дня в день одно и то же
Только через повторение и регулярную практику происходит процесс формирования детской психики. Только к двум или трём годам малыш начнёт уметь ждать, договариваться с ним будет проще. Если у родителей в этот период хватит терпения, то они смогут воспитать толерантную личность.
Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?
Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка? 1,5-2 года — это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли. В этот период для ребёнка и его родителей всё происходит впервые. Все открытия малыша совершаются благодаря развитию двигательной функции ребёнка, его речи, памяти, мышления.
Развитие ребенка в 1,5 года — это очень важный этап в формировании психики. Пока она имеет возможность сформироваться в окружении родителей, так как малыш не видит рядом с собой других людей, кроме мамы и папы. Следующий этап будет проходить в школе, а завершится только в подростковом возрасте.
Эмоциональность
В 1,5 года ребенок уже должен уметь проявлять яркую палитру эмоций. В отличие от улыбки и плача первых месяцев жизни, это осознанное выражение чувств, желаний, симпатий и привязанностей. Проявления удовольствия и неудовольствия имеют множества оттенков: от доброжелательной улыбки, радостного смеха и бурного восторга до спокойной грусти, обиды, гнева и даже ярости
Причем важно, что и поводы для выражения этих эмоций ребенок тоже хорошо различает. После первого года жизни мимика и жесты активно сопровождают его общение
Чувства всегда выражены на лице, в возгласах. Постарайтесь сохранить эту доверчивость и открытость вашего ребенка.