Виды детских садов

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

Название группы для подготовительной группы

Названия для подготовительной группы уже отходят от детской тематики и приближаются к тематике школы, приобретают серьёзность и солидность. К этому возрасту дети уже обладают необходимой сознательностью, чтобы самостоятельно подобрать название группы в детском саду по возрасту.

Более того, такая процедура будет очень полезна детям, и её можно организовать как полноценный учебно-воспитательный процесс.

К примеру, дайте детям задание придумать свой вариант, подготовить мини-презентацию, рассказать о том, почему он предлагает именно это название, какой девиз следует использовать. Конечно, эта работа может показаться слишком сложной для дошкольников, но если в неё активно включатся родители, то каждый ребёнок с ней справится. Если родители не слишком активные, можно поделить группу на небольшие подгруппы – команды, и дать задание каждой команде придумать свой вариант. Команды нужно подбирать с учётом активности детей и родителей – чтобы в каждой оказались как энтузиасты, так и те дети и родители, которым, как кажется, совершенно всё равно, как будет называться их группа.

Какое название группы в детском саду по возрасту для подготовительной группы в итоге будет одобрено, можно решить голосованием жюри. Так как дети и родители будут заинтересованы в «продвижении» своих вариантов, в качестве жюри лучше всего пригласить педагогов, воспитателей других групп и администрацию детского сада. Как видите, даже подбирая название группы в детском саду по возрасту, можно провести развёрнутый открытый урок, на котором дети приобретут важнейшие умения – проявят фантазию и смекалку, научатся подавать информацию перед аудиторией, приводить аргументы и получат навыки командного взаимодействия.

Примеры названий для подготовительной группы: «Классики», «Вундеркинды», «Книголюбы», «Умники и умницы», «Знайки», «Букварь», «Алфавит», «Сентябрята».

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Определение

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

  1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Документы федерального уровня:

  1. Конституция РФ.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

Примеры документов уровня ДОУ:

Группы кратковременного пребывания

 
Третий год в Новосибирске проходит эксперимент по «предшкольному образованию», открытый распоряжением мэра. На базе муниципальных общеобразовательных учреждений создано 95 групп кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста. 
 
За последние три года наблюдаются положительные тенденции в использовании разнообразных форм дошкольного образования, таких, как: 

  • группы выходного дня; 
  • группы круглосуточного пребывания; 
  • группы кратковременного пребывания; 
  • группы (классы) для детей предшкольного возраста. 

 
Группы выходного дня открыты в дошкольных учреждениях Центрального (1 группа), Кировского, Ленинского районов (по 2 группы). 
 
Группы круглосуточного пребывания функционируют в Ленинском районе (15 групп), Кировском (5 групп), Октябрьском (3 группы), Центральном (2 группы). 
 
В МДОУ открыто 30 групп кратковременного пребывания детей (по две в Дзержинском, Железнодорожном, Заельцовском, одна в Калининском, 10 в Кировском, 5 в Ленинском, 7 в Советском, 1 в Центральном районах), которые посещает 308 человек. 
 
Стоит отметить интересный опыт работы по поэтапному введению в эксплуатацию ранее закрытых групп в ДОУ № 451 Центрального и ДОУ № 476 Железнодорожного районов. В связи с тем, что не все помещения групп, освобожденных от арендаторов, готовы для 12-часового функционирования, на их базе открыты адаптационные группы кратковременного пребывания. Дети, посещающие их, получили путевки в РОО в порядке очередности. Когда все групповые помещения будут полностью готовы, группы будут функционировать 12 часов. Это позволит уменьшить очередность на получение мест в ДОУ, снизить заболеваемость детей, которые после адаптационной группы будут приняты в общеразвивающую. 
 

В МКДОУ д/с № 54 ведется набор детей в группы кратковременного пребывания по направлениям: 

  1. «Особый ребенок» (для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) в возрасте от 3-х до 7 лет, приглашаем ребят с синдромом Дауна, посещение группы бесплатно, 2 раза в неделю). 
  2. «Юный олимпиец» (для детей от 4-х лет до 7 лет, посещение группы бесплатно, 2 раза в неделю). 

Прием и регистрация заявлений ведется у заведующего. 
Адрес МКДОУ д/с № 54: Улица Герцена 10/1. 
Контактный тел.: 352-31-13, 352-30-26, 8952-938-35-64

 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок» 
 
Адрес: 630112, Новосибирск, ул. Селезнева, 29 
Телефоны: 211-44-82, 211-44-94 тел/факс: (383) 211-44-94 
 
Заведующая: Пугачева Любовь Николаевна, руководитель высшей квалификационной категории 
Старший воспитатель: Вернер Эльвира Вольдемаровна, воспитатель первой квалификационной категории 
 
В детском саду для детей функционируют: 
10 групп 12-часового пребывания детей в детском саду, из них: 
Группа раннего возраста (2-3 года) – 
2 общеразвивающие 
II младшая группа (3-4 года) – 
1 санаторная, 1 общеразвивающая 
Средняя группа (4-5 лет) – 
2 логопедические 
Старшая группа (5-6 лет) – 
1 логопедическая, 1 общеразвивающая 
Подготовительная группа (6-7 лет) – 
1 логопедическая, 1 санаторная 
1 группа кратковременного пребывания, адаптационная. 
 
В каждой группе: отдельные помещения игровых комнат, спален, раздевалок, детских туалетов. 
 
 
ДС№476, Золотая рыбка 
 
г. Новосибирск, район Железнодорожный, 1905 года, 83/1 
 
тел. (383)204-38-55, (383)204-34-63 
 
N 45 (2730) 19 ноября 2009 г 
Так была открыта дополнительная группа для детей в ГДОУ № 477 (микрорайон «Щ»), адаптационная группа кратковременного пребывания в ГДОУ № 258 (микрорайон «Правые Чемы»). Кроме того, после ремонта, проведенного за счет средств СО РАН, открыты две группы кратковременного пребывания в ДОУ № 366, расположенном по адресу Детский проезд, 13, которое в настоящее время не функционирует по прямому назначению. 
 
Группа неполного дня — Новосибирск 
 
Местоположение: Новосибирск, Новосибирская область, Россия 
станция метро или название района : м. Гагаринская 
 
 

В центре раннего развития «Светлячок» на ул. Галущака, 4 открылась группа неполного дня для детей 3-7 лет! Время работы с 9.30 до 13.30. 
 
(383) 362-14-29
 
03.04.2010
Информацию подготовила Гроттер

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

инновационные методикибольшое внимание

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях. Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии. Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу. Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей

Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения – детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада

Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Детский сад компенсирующего вида — что это

Мы ходили в такой садик(хотя с ребенком все хорошо). У нас просто было по две группы: логопедическая и обычная в последние 2 года. В логопедической очень хорошо с детишками занимались. Но и у нас логопед многим ставила звуки. Наоборот в детьми больше занятий.

А эти мамы ходят в такие садики? Побольше слушайте баек! Мой сын ходит в глазной садик, и я там работаю. Путевку можно получить только через комиссию. У нас 15 человек в группе, с диагнозами все! Просто, поскольку их лечат, многим поднимают зрение, некоторым даже до 1 (в очках). И, по идее, цель достигнута, их можно выводить из садика в обычный. Но выбор оставляют за родителями, и, конечно, они остаются до выпуска.

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

  • Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
  • Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
  • Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
  • Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.

Общеобразовательный детский сад — это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке

Особенности данного типа детских садиков

Подходя к возрасту ребенка 3 лет, родители задаются вопросом дальнейшего развития своего чада в детском саду. На удивление видов детских садов не так уж и мало.

В распределении по месту прописки малыш направляется в ближайшее дошкольное учреждение, которое оказалось садом комбинированного вида. Что из себя представляет комбинированный сад и чем он отличается от иных детских дошкольных учреждений?

Отличительной чертой детских садов друг от друга является спецификация учреждения т.е. то на чем конкретно специализируется сад.

В организацию детского сада комбинированного вида входит несколько специализированных групп, где вместе с общими группами развития функционируют специализированные группы компенсирующей направленности или оздоровительные.

Сочетание таких групп в одном саду не регламентируется. Cледует отметить, что самой распространённой группой в комбинированном саду является логопедическая. В нее зачисляются воспитанники с отставаниями в правильном речевом произношении.

Воспитанники детского сада комбинированного вида получают весь комплекс необходимых для их развития занятий: физкультура, музыка, изобразительное искусство, лепка, занятия по речи и счету и многое другое.

Комбинированный детский сад носит смешанную структуру. Пропорции специализированных групп и общеразвивающих не имеют четких критериев.

Педагоги сада могут с легкостью совмещать высчитывание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Изначально прием и оформление и тех и иных детей совершенно одинаков.

Время работы детского сада комбинированного вида не отличается от других садов и также совпадает с типичным рабочим графика родителей малышей с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Режим питания, сна и занятий также осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Из общей численности детей на определенном муниципальном районе найдутся дети, которым нужна иная помощь в развитии чем общеразвивающая: коррекция речи, оздоровление, психокоррекция и другое.

При наличии соответствующих показаний у ребенка направить его в группу особой спецификации можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.

Если у родителя есть уверенность, что ребенок должен посещать в детском саду комбинированного вида именно специализированную группу, либо есть заключение осмотра логопеда и психолога о наличии отклонений у ребенка, то необходимо обратится в комиссию, направляющую детей в такие группы.

Только психолого-медико-педагогическая комиссия может дать направление в специализированную группу.

В логопедических группах детей учат произносить звуки, которые они выговариваю неправильно или с затруднениями, а также учат правильно выстраивать слова в предложениях. С детьми работают по мимо воспитателей учителя-логопеды и педагоги-психологи.

В ЗПР-группах процесс развития детей проходит немного сложнее с привлечением к участию специалистов не только логопедов, но и дефектологов.

По расписанию учебного плана занятия в группах ЗПР и логопедических проходят с большей нагрузкой и интенсивностью чем в обычных общеразвивающих группах. Специалисты помогают воспитанникам развивать вместе с речью и их умственный потенциал.

Как мы уже поняли детский сад комбинированного вида носит такое название за счет существования в нем специализированных групп. Эти группы не добро и не зло, это необходимость для детей с отставанием в развитии, которые нуждаются в особом внимании.

Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание

На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание

Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе.Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру. Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Преимущества и недостатки

Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.

Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:

  • считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
  • психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
  • дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
  • использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
  • ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
  • в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психологи, психотерапевты;
  • детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
  • обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
  • учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
  • устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.

Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:

  • могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
  • процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
  • сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
  • комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
  • чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе

А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ. Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.


Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.

Муниципальные детские сады

Наиболее популярный вид детского сада.

Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .

Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.

В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.

Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.

Плюсы муниципального детского сада:

  • маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
  • близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.

Минусы муниципального детского сада:

  • слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
  • низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
  • отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.

Ведомственные детские сады

– не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
  • лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
  • продуманное меню.

Минусы ведомственного сада:

  • довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
  • иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».

Частные детские сады

– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.

Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.

В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.

Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.

Плюсы частного детского сада:

  • маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
  • дети легче адаптируются к садику
  • разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
  • родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
  • многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».

Единственный минус частного детского сада – его стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector