Гид по формам обучения в россии: что подойдёт вашему ребёнку
Содержание:
- Очно-заочное (вечернее) обучение
- А нужно ли вообще высшее образование?
- Изменения законодательства о семейном обучении
- Как перейти на заочное обучение в школе
- Общее образование
- Традиционные и инновационные формы обучения
- 5 преимуществ онлайн-обучения
- Специфика образования
- Основные проблемы и пути решения
- Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
- Замена воздушного фильтра Мазда СХ 5
- Семейное образование и законы Российской Федерации
- Дополнительное образование детей
- Преимущества дистанционного обучения
- Как перейти на самообразование
- Плюсы и минусы самообразования
- Что такое самообразование
- Талакова Дженна
- Как выбрать форму обучения для ребенка
- Формы получения образования в организации
- Кому и зачем нужно высшее дистанционное образование
- Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения
- Инструкция по применению
Очно-заочное (вечернее) обучение
Формы получения высшего образования включают в себя и такие занятия. В отличие от предыдущего типа обучения, где занятиям с преподавателем выделяется около 70% учебного времени, здесь часов для лекций отводится гораздо меньше. В неделю может быть не больше 10 часов прослушивания материала, а остальное время предназначено для самоподготовки. Вечерней эта форма обучения называется потому, что занятия у студентов начинаются после 18:00. Поэтому таким способом учиться идеально для тех, кто уже нашел работу. Занятия у студентов-«вечерников» проходят так же, как и у «очников» — лекции, семинары, открытые мероприятия и т. д.
А нужно ли вообще высшее образование?
Известно, что люди с высшим образованием получают больше зарплату – примерно на 40%. Если есть прямая заинтересованность в деньгах, то стоит учиться в вузе. Если у человека другие мысли в голове, например, сразу открыть свой бизнес по продаже мороженного, то вузовский диплом ему не нужен. По крайней мере, пока не нужен.
За границей с выпускниками школ проводится серьезная работа по профессиональному ориентированию. В результате, получать высшее образование идут не все, а только несколько человек из класса, у кого действительно есть наклонности к научной работе, исследованиям.
Часто бывает, что студенты бросают вуз, идут работать и неплохо продвигаются. В какой-то момент они начинают понимать, что им нужно высшее образование, но совсем по другой специальности.
Иногда на получении диплома настаивают родители, которым не удалось в свое время закончить вуз. Это очень важный психологический момент, когда осуществляется перенос своих проблем и нерешенных задач на судьбу сына или дочери.
Изменения законодательства о семейном обучении
В начале 2020 года Министерство просвещения опубликовало на сайте «Госуслуги» Приказа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Его ещё не приняли — сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая экспертиза. Проект семейного образования по новому закону вызвал неоднозначную реакцию у родителей, чьи дети учатся дома. Вот какие изменения ожидаются.
Минусы
- «Семейники» будут обязаны прикрепляться к какой-либо из школ. Сейчас это делается по желанию.
- Семейное образование по новому закону 2020 подразумевает, что промежуточная аттестация станет обязательной. График будет утверждаться выбранной организацией.
Плюсы
- Появится прозрачная процедура. Документ чётко описывает порядок перехода на семейное обучение — что понадобится подписать, кого уведомить и какие правила соблюсти.
- Будет развиваться «сетевое обучение» с использованием дистанционных и электронных технологий. Суть в том, что организации культуры, научные, медицинские, физкультурно-спортивные и иные организации смогут заключить со школой договор, по которому возьмут на себя часть программы. В результате «зачёт» по физре сможет поставить спортшкола, а по музыке — музыкальная школа.
Как перейти на заочное обучение в школе
Перевод на заочное обучение в школе осуществляется по договорённости с администрацией. Обычно родители пишут заявление на заочное обучение в школе на имя её директора.
Для заявления нет жёстко регламентированного законодательством образца, но многие образовательные учреждения предоставляют свой. Уточните у администрации школы, есть ли такой. Если нет, пишите произвольно.
В тексте важно указать:
- кому оно адресовано;
- от кого исходит;
- ФИО ученика и класс, в котором он обучается;
- просьбу перевести на заочную форму;
- дату перевода;
- перечень предметов, по которым необходим перевод;
- подтверждение ознакомления с образовательной программой, учебным планом и порядком аттестации;
- дату подачи и подпись.
Если локальными актами организации не запрещено заочное обучение, администрация школы рассмотрит заявление родителей и издаст приказ о смене формы обучения для конкретного ученика. В теории можно перейти на заочку и по отдельным предметам, но это лучше обсудить с администрацией школы.
<<Форма с консультацией>>
Общее образование
Существуют следующие этапы учебного процесса:
- Дошкольное образование. Оно является очень важным для маленького человечка, поскольку именно в детском возрасте закладывается фундамент будущей личности, лучше всего развиваются навыки, прививается интерес к различным видам деятельности, а также обнаруживаются скрытые таланты.
- Начальное школьное образование (1-4 классы). Данный этап закрепляет умения, полученные в детском садике, а также развивает новые. Он не менее важен для растущего человека, чем дошкольное образование. Кроме того, именно в начальной школе происходит социализация ребенка (если он не ходил в детский садик) и прививаются правила жизни в коллективе.
- Среднее общее образование (5-9 классы). В это время происходит систематизация и закрепление всех знаний, полученных в садике и начальной школе, а также усвоение новых. Происходит постепенная подготовка к взрослой жизни, дети становятся все более самостоятельными и уже не нуждаются в родителях так, как раньше.
- Среднее полное образование (5-11 классы). В 10 и 11 классах происходит повторение материала, усвоенного в средней школе, осуществляется подготовка к обучению в вузе. Характер человека уже практически сформирован, и перед выпуском из школы можно наблюдать полноценную личность со своими уникальными привычками и убеждениями.
Традиционные и инновационные формы обучения
Если очный и заочный форматы обучения знакомы еще нашим родителям, то дистанционное обучение, появившееся не так давно, вызывает некоторое подозрение и много вопросов у представителей старшего поколения.
Ответим на все: и в этой, и в других статьях. А пока проанализируем каждую форму получения образования, чтобы из всех вариантов выбрать оптимальный для каждой отдельно взятой категории студентов.
Очное образование
Самый привычный и достаточно эффективный способ обучения. Предполагает регулярное посещение студентами «живых» лекций в аудиториях и прямое общение с преподавателями и сокурсниками. Лекции от авторитетных и даже знаменитых профессоров и доцентов, безусловно, огромный плюс для старательного студента. Подчеркиваем: именно старательного и стремящегося получить максимум знаний. Ведь, если человек не осознает собственной ответственности за свое будущее, никакими интересными лекциями в аудитории его не удержишь.
Итак, что дает студенту очное обучение:
- высокое качество образования (обычно уровень знаний очников проверяют не только на сессии в конце семестра, но и на ежедневных занятиях, семинарах и модулях, например);
- возможность живого контакта с преподавателем и возможность сразу попросить объяснения непонятной теме;
- получение фундаментальных знаний, многоразово закрепленных на практике.
Кому подходит такая форма обучения:
абитуриентам, поступающим сразу после школы или колледжа, не обремененным семьей или работой.
Заочное образование
Заочники, в большинстве своем, люди занятые, уже с некоторым опытом работы, зрелого возраста. Но иногда заочную форму обучения выбирают и вчерашние школьники, решившие с младых ногтей всерьез заняться построением карьеры.
Заочная форма не требует постоянного присутствия студента в вузе, посещать альма-матер необходимо только в период сессий, на которых можно получить несколько предэкзаменационных лекций в сжатом виде от авторитетных преподавателей вуза, консультации накануне экзаменов и непосредственно сдать все зачеты и экзамены.
Заочники готовятся к сессиям самостоятельно, сами находят необходимый материал для письменных работ. С появлением Интернета и электронных хранилищ жизнь студентов заочной формы обучения стала несколько проще – теперь нет надобности посещать все библиотеки города в поисках учебника – можно воспользоваться учебной базой своего вуза. Но акцент на самостоятельную подготовку все-таки сохраняется.
Кому подходит заочная форма обучения:
- работающим и семейным людям;
- людям, которым необходимо второе высшее образование;
- людям-патриотам своего региона, добывающим знания в столице;
- студентам с ограниченным бюджетом (заочное образование стоит вполовину дешевле очного).
Дистанционное образование
Требует высокого уровня самодисциплины и ответственности и гарантирует такое же качество знаний, диплом и перспективу трудоустройства.
Плюсы:
- гибкий график обучения;
- индивидуальный подход к каждому студенту;
- возможность общения с преподавателем при помощи современных средств видеосвязи (кому не хватает общения с однокурсниками, Скайп в помощь – вы не будете чувствовать себя одиноким или оторванным от коллектива);
- низкая стоимость обучения (цена на уровне заочного, а то и ниже);
- доступ ко всем учебным материалам в любое удобное для студента время;
- возможность совмещения учебы, работы, раннее построение карьеры, экономия времени для продвижения по служебной лестнице.
Существует также комбинированный вариант – заочно-дистанционное обучение – для тех, кому очень не хватает живого общения с преподавателями.
Обучение онлайн развивает человека не только технически, оно дисциплинирует студента, заставляет мыслить творчески, работать самостоятельно, полагаясь лишь на себя. Но главное преимущество удаленного образования – удобство, которого не дают ни очное, ни заочное.
Кому подходит дистанционное обучение:
всем, без исключения – не имеет ни возрастных, ни географических, ни физических ограничений.
5 преимуществ онлайн-обучения
В сравнении с классическим обучением онлайн-учеба имеет свои неоспоримые преимущества:
- Возможность встроить учебный график в существующий загруженный распорядок дня. Люди, занимающиеся научной и исследовательской деятельностью, часто лишены свободного времени, которое можно было бы посвятить посещению лекций. Учиться в интернете можно в удобное для себя время.
- Свобода действий. При прохождении онлайн-курсов вы вправе самостоятельно планировать распорядок занятий, слушать лекции, когда удобно и где угодно.
- Необязательно слушать весь курс, чтобы восполнить пробелы в определенных областях. Достаточно выбрать только те темы, знаний по которым не хватает, не нужно тратить время на изучение тех материалов, в которых и так сильны.
- Лучшее восприятие и усвоение информации. На онлайн-уроках обычно материал подается в легкой понятной форме, понять которую сможет слушатель с любым уровнем знаний. К тому же, проходить занятия можно в любое время, когда будет подходящее настроение, а не сонным, уставшим и так далее.
- В большинстве случаев образование онлайн бесплатное. Необходимо лишь знать надежные источники, где можно получить действительно качественную информацию и расширить знания в интересующих областях.
Специфика образования
Это единый направленный процесс обучения и воспитания, который является общественно важным благом. Организация профессионального образования проводится в интересах семьи, человека, государства, способствует приобретению конкретных навыков, умений, ценностных установок.
В рамках образовательного процесса человеком приобретается опыт работы, формируются компетенции конкретного объема.
В нашей стране право на получение образования гарантировано Конституцией РФ. Развитие профессионального образования — это важная задача, от успешности реализации которой напрямую зависит экономическая и политическая стабильность страны.
Основные проблемы и пути решения
Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов:
- формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения;
- формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения;
- отработка моделей организации электронного дистанционного обучения;
- подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения;
- обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения.
Отметим, что и новая система оплаты труда должна учитывать специфику учета рабочего времени преподавателей, осуществляющих образовательный процесс посредством дистанционных образовательных технологий, в соотнесении с академическим часом.
Должен также решаться вопрос правил учета посещаемости обучающимися занятий, организованных с помощью дистанционных образовательных технологий, регламентироваться процедуры контроля посещения.
Необходима разработка и доведения до образовательных организаций (образовательных учреждений) методических рекомендаций по формированию и использованию системы локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность использования различных моделей электронного дистанционного образования.
Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.
Период обучения
Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.
Стоимость
ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую «заочку».
Приближенность к практике
Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.
Интенсивность
Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.
Замена воздушного фильтра Мазда СХ 5
Семейное образование и законы Российской Федерации
Семейное обучение (самообразование) — это форма получения образования вне школы. На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, при этом ответственность за качество обучения лежит на родителях.
Давайте узнаем, какими законодательными актами регулируется эта форма получения образования.
<<Блок перелинковки>>
Мы рассмотрим следующие документы:
- статья 17 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказ Минобразования №1015,
- письмо Минобразования «Об организации получения образования в семейной форме».
Их необходимо изучить каждому родителю, планирующему перевести ребёнка на семейное обучение. Ещё существуют локальные нормативные акты отдельных школ, в которых хоумскулеры проходят аттестацию, и законодательные акты отдельных субъектов России. Локальные законы о семейном образовании варьируются по регионам, поэтому в статье мы лишь из то, что действует по всей стране.
Дополнительное образование детей
В России работает множество учреждений, предоставляющих услуги допобразования дошкольникам и школьникам. Главные цели – расширение кругозора ребят, углубление их знаний, формирование творческого потенциала и помощь в дальнейшей профориентации.
Обычно для допобразования выбираются профили, обучение по которым не входит в школьную программу: например, хореография, шахматы, дизайн, сценическое искусство. Как правило, учебу организуют в секциях и кружках бюджетных учреждений дополнительного образования. Для родителей допобразование детей становится еще удобнее, если оно осуществляется на базе школы – в исследовательских клубах, творческих лабораториях, хобби-центрах. В таком случае ребенок получает все знания в одном месте, и его не нужно возить на другие занятия после уроков.
В некоторых регионах России уже ввели именные сертификаты на бесплатное допобразование детей. Их получатель в возрасте от 5 до 18 лет может учиться за счет государства в любом учреждении дополнительного образования по любой программе. Сертификат выдается любой семье по заявлению от родителей. В дальнейшем модель должны использовать по всей стране.
Преимущества дистанционного обучения
ДО обладает следующими преимуществами:
- ученик может сам планировать место, время и продолжительность занятий;
- экономия времени и денег на дорогу;
- можно обучаться без отрыва от производства (продолжать работать и учиться одновременно):
- учеба в любом вузе страны или зарубежья, предоставляющем такую услугу, независимо от адреса, возраста, статуса студента;
- самостоятельный темп обучения;
- использование новых технологий и средств коммуникаций позволяет получать моментальную или быструю обратную связь;
- развитие самодисциплины и организованности;
- открытый доступ к видеоматериалам, электронным библиотекам, лекциям, к которым можно обратиться в любой момент.
Как перейти на самообразование
Процедура перехода на форму самообразования такая же, как и на семейное обучение:
- Сначала необходимо уведомить органы управления образования по месту жительства.
- После или одновременно с этим нужно отчислиться из текущей школы.
- Затем выбрать школу для аттестаций. Необходимо зачислиться в аккредитованную школу, имеющую лицензию на образовательную деятельность по основным программам.
- При желании можно также заключить договор об аттестациях. В этом документе указывается периодичность и формы проверки знаний школьника на самообразовании.
Пошаговое руководство по переходу на семейное образование и самообразованиеСкачивайте себе на компьютер или читайте онлайн!
Плюсы и минусы самообразования
Старшеклассники, которые учатся дома, обычно говорят о таких преимуществах:
Не нужно так много времени уделять непрофильным предметам. Вместо этого можно сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз.
Можно заниматься с лучшими преподавателями Москвы и Санкт-Петербурга, даже если живёшь далеко от столиц.
Есть возможность пройти старшие классы ускоренно. Экстернат экономит время и даёт фору.
Учёбу можно совмещать с увлечениями без потери качества знаний.
Минусы
Требует дисциплины и ответственности. Без внутреннего желания и мотивации результата не будет.
В нашем экстернате вам помогут с организацией обучения в форме самообразования.
Что такое самообразование
В широком смысле слова самообразование — приобретение знаний самостоятельно. Когда мы учимся чему-то новому своими силами, мы занимаемся самообразованием.
Юридически самообразование — отдельная форма обучения. В России получать образование можно:
- в школах,
- и вне школ.
В школах дети учатся очно, очно-заочно или заочно.
Вне школ обучение может проходить в форме семейного образования или самообразования. Фактически это одно и то же, потому что процесс в обоих случаях одинаковый и ответственность лежит на родителях школьника и нём самом. Термин «самообразование» применяется в отношении учеников 10–11 классов.
Самообразование отличается от обучения в школе тем, что подросток сам несёт ответственность за процесс и результаты. Считается, что к 10–11 классу школьник уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно заниматься учёбой и осознанно выбирать форму обучения. Хотя разрешение родителей всё равно потребуется.
Талакова Дженна
Как выбрать форму обучения для ребенка
Решая, как учить свое чадо, родителям необходимо не только выяснить, какие существуют формы обучения в школе или вне школьной системы, но и взвесить все «за» и «против» выбранного ими пути.
Подумать о переходе на очно-заочное или заочное обучение имеет смысл, если:
- ребенок отстает от сверстников или, наоборот, значительно опережает их в развитии, и общая учебная программа для него слишком тесна;
- у школьника проблемы в общении с одноклассниками, постоянные конфликты и т. д.;
- учебу невозможно сочетать с занятиями спортом или творчеством;
- родителей устраивают школа и программа, но семья часто переезжает с места на место, подолгу живет за границей.
На семейное образование своих детей переводят родители, если их не устраивает школа как таковая: система обучения, программы, необходимость находиться в коллективе и т. д. Но и в этом случае ФГОСы никто не отменял: среднее образование в России обязательное, и оценивается оно по единым стандартам аттестации.
Сочетание различных форм образования допускается. Если вы перевели свое чадо на заочное обучение, но поняли, что ошиблись, всегда есть возможность вернуться в обычный класс. К сожалению, подобные эксперименты не всегда проходят бесследно. Упущенное время, утерянный контакт друзьями-одноклассниками, психологические проблемы из-за того, что «не получилось, не сумел» — безусловно, опыт, но опыт непростой. Прежде чем принять решение, честно ответьте себе: это необходимо ребенку или вашим родительским амбициям.
Формы получения образования в организации
В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.
Что такое очная форма обучения
На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».
В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.
Очная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
- вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
- ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.
Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы
Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения
Что такое очно-заочное обучение
На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»
Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
- вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
- спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.
Заочная форма обучения
На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.
Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.
Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения
Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.
Заочная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
- семья часто переезжает или много путешествует;
- ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.
Кому и зачем нужно высшее дистанционное образование
Высшее дистанционное образование – хорошая альтернатива очной и заочной формам обучения. Его успех и популярность связаны, в основном, с возрастом потенциальных студентов. Люди от 17 до 30 лет – самые активные пользователи сети Интернет. Они легко адаптируются к виртуальной учебе и видят в ней массу преимуществ. Компьютерные программы постоянно совершенствуются, образовательные платформы становятся все более современными, все больше приближая дистанционный формат к очному.
В США и Европе e-Learning – уже давно стало привычным и стремительно набирает популярность. Для такой огромной страны, как Россия, интернет-обучение в будущем может стать решением территориальной проблемы. Самые крупные и популярные университеты находятся в основном в центральном регионе. Не каждый житель отдаленного региона может позволить себе переехать и оплатить 5-6 лет очной учебы. Системы дистанционного обучения дают им возможность учиться наравне с жителями столицы.
Не нужно забывать о том, что кроме высшего образования, Всемирная сеть предлагает множество платных и бесплатных курсов на любой вкус. Ими могут воспользоваться те, кому не принципиально наличие официального диплома по окончании обучения.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Инструкция по применению
Владелец регистрационного удостоверения:
НПО МИКРОГЕН, ФГУП (Россия)
Активное вещество: вакцина краснушная (живая) (rubella vaccine (live))
Ph.Eur. Европейская Фармакопея
Фармакологическое действие
Живая аттенуированная вакцина для профилактики краснухи. Аттенуированный вакцинный вирус (штамм Wistar RA 27/3M) культивируется на диплоидных клетках человека.
Специфический иммунитет развивается в течение 15 дней после вакцинации и, в соответствии с имеющимися данными, сохраняется не менее 20 лет.
Показания
Профилактика краснухи у детей, независимо от пола, начиная с возраста 12 мес; профилактика краснухи у невакцинированных или не болевших краснухой девушек пре- и постпубертатного возраста и женщин детородного возраста.
Побочное действие
Более вероятно у взрослых. Незначительное увеличение лимфатических узлов, редко — сыпь и повышение температуры тела начиная с 5-го дня после вакцинации.
Противопоказания к применению
Врожденные и приобретенные иммунодефициты (включая вызванный ВИЧ-инфекцией); введение иммуноглобулинов, по крайней мере, в течение 6 недель до вакцинации, беременность.
Применение при беременности и кормлении грудью
Вакцина краснушная (живая) противопоказана к применению при беременности.
Рекомендуется не планировать беременность в ближайшие 2 мес после вакцинации. Применение данной вакцины у женщин на ранних стадиях еще не установленной беременности не является показанием для прерывания этой беременности
Применение у детей
Решение вопроса о вакцинации ребенка, родившегося от ВИЧ-инфицированной матери, и определение его иммунного статуса откладывают до достижения возраста 9-10 мес, т.к. материнские IgG, проникшие через плаценту, могут сохраняться в крови ребенка вплоть до возраста 14 мес. Если после указанного срока ребенок признается ВИЧ-инфицированным, то для решения вопроса о вакцинации требуется заключение врачебного консилиума. Если ребенок признается неинфицированным, проводят обычную вакцинацию.
Особые указания
В течение минимум 2 месяцев после вакцинации женщинам детородного возраста следует применять эффективные методы контрацепции.
Применение данной вакцины у женщин на ранних стадиях еще не установленной беременности не является показанием для прерывания этой беременности.
Решение вопроса о вакцинации ребенка, родившегося от ВИЧ-инфицированной матери, и определение его иммунного статуса откладывают до достижения возраста 9-10 мес, т.к. материнские IgG, проникшие через плаценту, могут сохраняться в крови ребенка вплоть до возраста 14 мес. Если после указанного срока ребенок признается ВИЧ-инфицированным, то для решения вопроса о вакцинации требуется заключение врачебного консилиума. Если ребенок признается неинфицированным, проводят обычную вакцинацию.
Вакцина краснушная (живая) может быть введена совместно с другими вакцинами. Наиболее широко применяется комбинированная вакцина для профилактики кори, паротита и краснухи.
В связи с возможной инактивацией вакцинного штамма сывороточными антителами, вакцинацию не проводят в течение 6 недель (по возможности, в течение 3 мес) после введения иммуноглобулинов или других препаратов крови, а также после введения вакцины в течение 2 недель не применяют иммуноглобулины.
После вакцинации туберкулиновая проба в течение некоторого времени может быть ложноотрицательной.