Развитие детей от 1 до 2 лет
Содержание:
- Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца
- Нормы мочеиспускания
- Образ жизни
- Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
- Резать овощи и фрукты
- Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи
- Сроки и порядок прорезывания зубов у детей –
- Как спит ребенок в 7 месяцев
- Календарь развития ребенка от года до трех лет
- Кухня и домашние дела
- Выплаты по ГПД в 6-НДФЛ
Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца
Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.Эмоционально реагирует на другого ребенка.Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.Легко поддается переключению внимания (отвлечению).Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.Удивляется, пугается неожиданного, нового.Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.Проявляет интерес к играм других детей.Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.Эмоционально напряжен при неумении.Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок
Нормы мочеиспускания
Врачи-педиатры определили нормы мочевыделения у детей. Они зависят от их возраста и физического развития. Если ребенок полностью сформирован, не болеет, соблюдает правильный режим дня, полноценно питается, то с объемами деуринации будет все в порядке. Нужно помнить об одной закономерности: подростки и взрослые писают реже, чем новорожденные.
Общепринятые показатели частоты и объема деуринации:
- от рождения до полугода нормальная частота мочеиспускания минимум 15 раз, максимум 25 раз в течение суток (количество одного опорожнения варьируется от 20 до 40 миллилитров урины);
- с 6 до 12 месяцев малыши писают 14-16 раз в день по 30-45 мл;
- когда ребенку исполняется год и до 3 лет, он должен писать до 10-12 раз за день (норма урины– 50-80 мл);
- с трехлетнего возраста и до пяти лет ребенок «ходит по-маленькому» всего лишь 6-8 раз в сутки, объем мочи составляет от 60 до 90 миллилитров за одно мочевыделение;
- дети от 5 до 7 лет опорожняются 5-8 раз за 24 часа (за одну деуринацию выделяется 100-150 мл мочи);
- с 7-летнего до 9-летнего возраста ребенок писает 7-8 раз в день, объем одного выделения мочи составляет 140-180 миллилитров;
- когда исполняется 9-11 лет, люди посещают туалет мало — от 6 до 7 раз на протяжении 24 часов (показатель мочи варьируется от 230 до 250 мл);
- на 11-13 годах жизни считается нормальным писать 6-7 раз в сутки с количеством одного опорожнения 250-270 мл.
Если вы начали замечать, что ребенок посещает туалет 2-3 раза в час, это может свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем.
Образ жизни
Для нормального развития ребенка второго года жизни важно придерживаться режима. Повышенная активность крохи может привести к перевозбуждению, истощению
Полноценный отдых, дневной сон, игры на усидчивость, а также сбалансированный рацион помогут поддерживать физическое и психоэмоциональное здоровье.
Режим дня ребенка в 1,3 года
Для ребенка в 1 год и 3 месяца особенно важен отдых. Крепкий и продолжительный дневной сон обеспечивает полноценный отдых, хорошее самочувствие. Периоды бодрствования ребенок проводит активно – играется, познает что-то новое, ползает, ходит, «опустошает» шкафы.
Режим для детей 1,3 года выглядит так:
Время | Режим |
---|---|
8:00 | пробуждение |
8:00 – 8:30 | утренняя зарядка, гигиена |
8:30 – 9:00 | завтрак |
9:00 – 10:30 | игры |
10:30 – 11:00 | перекус |
11:00 – 12:30 | прогулка на улице |
12:30 – 13:00 | обед |
13:00 – 16:00 | обеденный сон |
16:00 – 16:30 | полдник |
16:30 – 17:30 | прогулка на улице или игры |
17:30 – 18:00 | подготовка к ужину |
18:00 – 18:30 | ужин |
18:30 – 20:00 | игры |
20:00 – 20:30 | водные процедуры |
20:30 – 21:30 | массаж, перекус |
21:30 – 22:00 | подготовка ко сну |
Питание
В 1,3 года ребенка кормят 5 раз в день, четко придерживаясь режима. Последнее кормление за 1,5-2 ч. до сна, не позже. Лучше всего дать йогурт или кефир, либо же грудь или молочную смесь.
Хоть малыша и переводят на общий стол, но вредной пищи не дают. Жареное, жирное, острое, копчености, полуфабрикаты под запретом. Пища должна иметь кашицеобразную консистенцию, твердую еду нужно перетирать.
Примерное меню на день:
Прием пищи | Блюда |
---|---|
Завтрак | Овсяная каша, хлеб с маслом |
Обед | Овощной суп, котлета на пару, картофельное пюре |
Полдник | Творог / фруктовое пюре / печень |
Ужин | Гречневая каша |
Сон
В этом возрасте дети спят раз в день. Обеденный сон длится с 13:00 до 16:00. Если кроха плохо спал ночью, то может поспать часок с 10:00 до 11:00. Соответственно потом он уснет не ранее 14:00–15:00.
Ночной сон в среднем длится 10 часов: с 22.00 до 8:00.
Уход
Утро должно начинаться с личной гигиены – умывание, подмывание, смена памперса, очищение ушей. Уход в течение дня сводится к тому, чтобы ребенок оставался сухим и чистим, был тепло одет.
Приучать к горшку в этом возрасте можно, но существенных результатов ожидать не стоит.
Купание
Купают кроху ежедневно, перед сном. Купание происходит под присмотром родителей. Чтобы малышу было интересно, ему дают резиновые игрушки.
Прогулки
Гулять на свежем воздухе можно долго, малыш сам ходит, прогулки становятся интересными. Главное, чтобы он не слишком уставал. После 10–15 минут ходьбы лучше посадить его в коляску, через 30–60 минут можно снова пускать ходить.
Массаж и гимнастика
Вечерний массаж после купания помогает расслабиться, устранить мышечную усталость
Особое внимание уделяется рукам, ногам, стопам, ладошках
Упражнения малыш может выполнять самостоятельно, без помощи родителей, например, поднимать вверх/в стороны конечности. Полезны занятия на фитболе.
Игры
Активные игры необходимо чередовать со спокойными. Например, можно поиграть в боулинг, футбол, а затем сесть собирать конструктор.
Развить память и внимание помогут ассоциативные игры. Для этого понадобятся карточки с животными, геометрическими фигурами, детские обучающие книжки
Играть очень просто. Например, мама показывает собаку и говорить «гав», корову – «му». Со временем ребенок сам будет имитировать звуки.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Психоэмоциональное развитие
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике
Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание
Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Резать овощи и фрукты
Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.
Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками
Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи
Мелкая моторика — это точные, скоординированные движения рук. Связь между развитием мелкой моторики и речи — всем известный научно-доказанный факт. Уже с младенческого возраста малыш учится брать предметы и игрушки, перекладывать их из рук в руки. В будущем эти навыки перерастают в умение держать ложку, рисовать карандашом, застегивать пуговицы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.
Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.
Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:
Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
Мозаика — кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
Зарядка для пальчиков
Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
Игры со шнурками — формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.
Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.
Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей — помочь пассивную речь сделать «активной». При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.
Научить ребенка говорить — кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.
Источник
Сроки и порядок прорезывания зубов у детей –
Первые зубы прорезываются у ребенка в норме, начиная с 5-6 месяцев. Самый первый зуб (вернее пара зубов), которые появляются у ребенка – это центральные резцы нижней челюсти. В ряде случаев это может произойти и на несколько месяцев раньше – в том числе даже на первом месяце жизни ребенка. Причины преждевременного прорезывания зубов до сих пор не установлены, но это безусловно негативно влияет на здоровье молочных зубов, способствуя их раннему кариозному поражению.
В этом случае развитие эмалевых структур коронки зуба и их минерализация еще не достигают определенной степени – в результате чего зубная эмаль оказывается более уязвимой перед кариесогенными микроорганизмами и выделяемыми ими кислотами. Поэтому, если у вашего ребенка имеют место преждевременные сроки прорезывания зубов, то тут нужна идеальная гигиена полости рта, а также обязательное выполнение ряда рекомендаций по питанию и режиму кормления. В идеале можно провести и курс реминерализации зубов, что еще больше повысит их резистентность к кариесу.
При нормальном развитии ребенка сроки прорезывания соответствуют тем, что вы можете найти на схемах 1 и 2. Незначительная задержка не должна вызывать какой-либо тревоги, однако задержка в 3-4 и более месяцев – в ряде случаев может свидетельствовать о нарушении физического развития ребенка, нарушениях обмена веществ или о наличии общесоматического заболевания. Также задержка сроков прорезывания зубов у детей может быть связана со здоровьем матери и влиянием неблагоприятных факторов на плод во время беременности.
Как спит ребенок в 7 месяцев
На седьмом месяце жизни режим сна ребенка хорошо сформирован. И если еще совсем недавно малыш спал гораздо больше, чем бодрствовал, то теперь, стремительно подрастающему организму достаточно около 15 часов в сутки, чтобы отдохнуть, а затем продолжить исследовать окружающий мир. В этом возрасте формирование режима бодрствования и сна не обходится без участия заботливых родителей, поскольку ребенок еще не имеет собственного ощущения времени. Дети, чей режим дня организован правильно, быстрее получают четкое представление о наступлении утра и о приближении ночи.
Продолжительность сна ребенка к 7 месяцу жизни
Продолжительность сна днем составляет не менее 3 – 4ч. Из них 1 час малыш может проспать в утреннее время перед прогулкой или, находясь на свежем воздухе. Остальные 2 – 3 часа ребенок спит после обеда. Некоторые детки любят поспать незадолго до ночного сна, однако, такой отдых редко бывает продолжительным и случается вследствие пасмурной погоды или спокойной вечерней прогулки.
Ночной сон ребенка в 7 месяцев длится 10 – 11 часов и отличается своим спокойствием. В этом возрасте дети способны видеть красочные сновидения, напрямую связанные с эмоциями, пережитыми в течение дня. Общая продолжительность сна составляет 13 – 15ч. Общая продолжительность периода бодрствования составляет 9 – 11ч.
Отсутствие ночных кормлений – залог полноценного сна
Правильное физическое, а также интеллектуальное развитие малыша зависит от продолжительности сна. Многие дети плохо спят ночью именно из-за необходимости покушать, поэтому они просыпаются и капризничают, тем самым нарушая свой ночной сон. В этом случае необходимо дать ребенку воды, поскольку большинство ночных пробуждений обусловлено обыкновенным чувством жажды. Главное, не пичкать его ночью едой, чтобы тот скорее уснул. В семь месяцев малыши могут обойтись без ночных кормлений и, как правило, сами успешно от них отказываются. Если этого не происходит, в течение нескольких недель родители терпеливо приучают карапуза к измененному режиму питания, после чего он привыкает настолько, чтобы спокойно спать всю ночь.
Ночное время суток является самым благоприятным для роста ребенка. Именно в этот период гипофиз головного мозга вырабатывает соматотропные гормоны, которые, транспортируясь с током крови, проникают в скелетные клетки, а также кровеносную систему малыша, чтобы способствовать его интенсивному росту. Эти весьма сложные физиологические процессы активнее всего протекают ночью
Семимесячный карапуз с каждым днем осваивает все новые движения и возможности своего тела. Становясь все более энергичным и подвижным, он, скорее всего, уже активно ползает, открывая все новые пространства захватывающе любопытного окружающего мира. Теперь большее время малышу хочется бодрствовать, а укладывание спать он воспринимает как прекращение занимательной игры, и порой активно этому сопротивляется. Следует грамотно распределить активное времяпрепровождение и стараться предоставить малышу возможность больше двигаться в первой половине дня, чтобы обеденный сон был крепким. Вечером же, наоборот, лучше настроить маленького человечка на более спокойный лад, чтобы слаще спалось ночью.
Как сделать сон малыша комфортным и спокойным
Формирование положительных эмоций у крохи должно стать одной из первостепенных задач для родителей. От этого может зависеть и качество сна ребенка. Пусть прогулки будут приятными, а игры разнообразными и веселыми. Крайне нежелательна долгая разлука с мамой, что также может стать причиной беспокойного сна
Не стоит забывать, что каждый малыш индивидуален. Многих родителей беспокоит, сколько должен спать ребенок в 7 месяцев, однако, показатели его сна могут отличаться от общепринятых норм. Это не означает наличие каких-либо отклонений. Если ваш малыш здоров, весел, хорошо набирает вес, а также правильно развивается, поводов для беспокойства нет.
Календарь развития ребенка от года до трех лет
Возраст | Зрительное восприятие | Слуховое восприятие | Двигательные навыки | Речевое развитие |
Год | Малыш различает все цвета, формирование бинокулярного зрения завершено.
В связи с тем, что ребенок теперь активно двигается сам, происходят изменения и в зрительном восприятии пространства – мозг учится сопоставлять расстояние, на которое переместилось тело, с зафиксированным сетчаткой изображением. Этот процесс предполагает активную работу глазных мышц, полную согласованность движений глаз и интенсивную мозговую деятельность. |
Развитие слуха как такового проходило до года, и если у малыша есть проблемы, они уже отмечены родителями и педиатрами.
Если же все в порядке, настало время развития фонематического слуха – способности слышать и узнавать отдельные звуки речи. Понять, есть ли проблемы с фонематическим слухом, пока невозможно, но уже можно предлагать ребенку игры для его развития. |
Ребенок уверенно стоит без опоры. В начале года ходит, держась за что-либо одной рукой. Затем учится ходить без поддержки, но двигается неуклюже, часто падает, делает широкие шаги и легко теряет равновесие. При этом малыш активен, стремится исследовать окружающее пространство, легко меняется положение тела – садится, ложится, перекатывается, встает на ноги или на четвереньки. | После года продолжается накопление пассивного словаря, развивается и активный. Нормой считается, если ребенок в год говорит около 10 слов. |
Полтора года | Ребенок уже привык воспринимать мир трехмерно, хорошо видит как вблизи, так и вдали. Но острота зрения, как и цветовосприятие, продолжает совершенствоваться. Теперь развитие зрения зависит не только от заложенных природой механизмов, но и от познавательной активности ребенка. | Подтверждением правильного развития слуха на этом этапе становятся звукоподражательные слова, которые любят повторять детки в полтора года. | Движения ребенка все еще неуклюжи, центр тяжести смещен вверх. Координация движений только начинает совершенствоваться. Малыш передвигается от одной опоры к другой, «обнимая» дверные косяки, углы мебели, ноги взрослых. Учится без поддержки перешагивать через препятствия, садится теперь не только на пол, но и на детский стульчик и прочие предметы похожей высоты. | Малыш произносит до 25 слов (словами считаются не только «литературные» лексемы, но и любые буквосочетания, которые все время произносятся ребенком в одном и том же значении – например, «ава» или «бака» вместо «собака»). В лексиконе в основном существительные. Речь малыша развивается, но пока понятна только его близким. |
Два года | У большинства малышей в этом возрасте начинаются качественные изменения восприятия пространства. Это связано с тем, что происходит скачок в развитии речи и формирование абстрактного мышления. | Развитие фонематического слуха продолжается. Ребенок различает фонемы родного языка, хотя правильно произнести многие из них пока не в состоянии. | Уверенно ходить малыш научился, теперь он осваивает бег, учится прыгать, подниматься на носочки. Умеет забираться на кровать и даже на «взрослый» стул. Гораздо лучше держит равновесие, этот навык продолжает совершенствоваться. | Пассивный словарь преобразуется в активный, малыш учится разговаривать не словами, а фразами. Предложение чаще всего состоит из 3-4 слов. Развитию речи способствуют активная языковая среда, вовлечение ребенка в диалог, чтение сказок. |
Три года | Поле зрения ребенка все еще несколько уже, чем у взрослых (примерно на 10%). Эта характеристика будет сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста. | Путем естественной тренировки слуха малыш достиг этапа, когда уже способен отмечать неправильно произнесенные звуки в чужой речи. К концу третьего года он сможет отмечать дефекты и в собственном произношении. | Пропорции тела ребенка меняются, происходит смещение центра тяжести. За счет этого движения становятся более уверенными и «взрослыми», малыш учится быстро менять направление движения, ходить по наклонной плоскости, легко подниматься и спускаться по лестнице. | Ребенок знает несколько стишков наизусть, помнит любимые сказки, может их пересказать. Может придумывать слова (полотенце – «вытиральник»). Речевому развитию помогают игры, задействующие мелкую моторику, и активное общение со взрослыми. |
Кухня и домашние дела
В течение двух недель мы обустраивали кухню для своих малышей и привлекали их к домашним делам. Я не успела сделать многое: ребёнку только 1 год 3 месяца, и не все занятия ему пока по силам; плюс мы были у бабушки некоторое время. Но кое-что изменилось.
Ещё до обучения на курсе у Артёма было два места для приёма пищи: за общим столом и свой маленький стол со стульчиком. Во время общих трапез Тёма сидит за большим столом, а во время перекусов — за своим маленьким. Уже на два завтрака сделал себе гречку с молоком: ставлю ему тарелку с кашей и чашку с молоком, Тёма выливает молоко в тарелку и перемешивает.
В процессе обучения на этот же столик поставила сет с водой: на подносе стоят кувшин с водой, стакан, губка для вытирания пролитой воды.
Пока Артём может просто выпить воду из кувшина, минуя процесс наливания в стакан, или же переливать воду из кувшина в стакан и обратно, потом разлить её на подносе и плескаться в ней руками, поставить стакан в кувшин, как матрёшку. Я спокойно и уверенно и возвращаю его к верному порядку.
Ох, уж эта волшебная вода. Немного забегая вперёд, отмечу, что некоторые хозяйственные дела нам не удались именно по причине того, что интерес к воде пока перекрывает все остальные. Поэтому в ванной у нас стоит башня помощника, на которую Артём то и дело взбирается, открывает воду и что-то моет, переливает, чистит зубы. Но есть уговор — воду лить только в раковину. Заигравшись, сын может налить луж вокруг, тогда мы закругляемся, вместе вытираем мокрый пол и уходим из ванной.
Помимо мест для приёма пищи, организовала Артёму полки в стеллажей и разместила на них его посуду. Сначала он её изучал в своей манере — стащил всё с подноса, разложил на полу, потом постучал, отнёс в комнату. Я объяснила, что это его посуда, из которой он будет кушать. Специально при нём брала тарелки с полок и накладывала в них еду.
Уже на следующий день попросила отнести тарелку на поднос, сын взял и отнёс. На стол пока накрываю я, но Тёма всё видит, обязательно рассказываю ему, что делаю, где беру. Грязную посуду он отодвигает в сторону, чтобы я её убрала. Это тоже прогресс — ещё месяц назад посуда летела со стола, если сын уже наелся.
Совместную готовку мы ещё мало освоили, но кое-что уже попробовали: Артём мыл перчики для фаршировки и смазывал пирожки яйцом перед запеканием.
Одним из домашних заданий я выбрала аранжировку цветов, ведь у бабушки такие красивые розы, астры, ромашки в палисаднике. Подготовила сет: кувшин, вазы, поднос, срезала самые красивые цветы, удалила все шипы с роз.
Пригласила Артёма. Он сначала пытался выпить воду из кувшина, затем просто разлил воду на поднос, поплескался в ней руками, покрутил цветок, замахнулся вазой (я поймала) и убежал по своим делам. Раньше мне было бы жаль потраченных усилий, сейчас же я просто поняла, что не вовремя предложила занятие и просто повторю его позже. У меня уже заготовлены сеты для мытья стёкол и ухода за цветком, в ближайшее время попробуем. Уверена, они ему понравятся на пике интереса к воде.
Также у Артёма есть свой инвентарь для уборки, но он ему интересен только если и я пользуюсь. Поэтому мы убираем мусор вместе его веником и совком — сначала я подметаю и собираю, потом пробует Артём. Мусор из совка выбрасывает сын (кстати, это непросто), а в качестве приятного бонуса он может протереть тряпочкой пол.
Выплаты по ГПД в 6-НДФЛ
Вознаграждения по гражданско-правовым договорам нужно включать в расчет 6-НДФЛ начиная с отчетного периода, в котором они были выплачены физлицу, поскольку днем фактического получения таких доходов является дата их выплаты.
Обратите внимание, что дата подписания акта по выполненным работам, оказанным услугам значения не имеет. В разд
1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:
В разд. 1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:
- в поле 020 включить в общий показатель налога, удержанного за последние три месяца отчетного периода, сумму НДФЛ, удержанного с вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
- в поле 021 указать первый рабочий день, следующий за днем выплаты вознаграждения;
- в поле 022 отразить сумму удержанного НДФЛ, срок перечисления которого приходится на дату, указанную в поле 021.
Если вознаграждение выплачивается физлицу по частям, то каждая из них отражается в отдельном блоке полей 021, 022. Это связано с тем, что сроки перечисления НДФЛ с каждой части выплаченного вознаграждения отличаются.
В разд. 2 расчета 6-НДФЛ вознаграждение по гражданско-правовому договору и соответствующий налог нужно отразить нарастающим итогом начиная с отчета за период, в котором была выплата, и до окончания отчетного года следующим образом:
- в поле 100 – указывается ставка, по которой исчисляется налог с вознаграждения по договору (например, 13);
- в поле 110 – общая сумма доходов по всем физлицам с начала года, которые облагаются по такой ставке, включая вознаграждение по гражданско-правовому договору;
- в поле 113 – облагаемая по ставке, отраженной в поле 100, общая сумма доходов по всем физлицам с начала года по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
- в поле 120 – общее количество физлиц, которые получили выплаты, отраженные в поле 110;
- в поле 130 – общая сумма налоговых вычетов по НДФЛ, предоставленных по выплатам из поля 110, в том числе вычеты по вознаграждению по гражданско-правовому договору;
- в поле 140 – сумма НДФЛ, исчисленного со всех указанных в поле 110 доходов (с учетом вычетов), включая налог, исчисленный с вознаграждения по гражданско-правовому договору;
- в поле 160 – общая сумма НДФЛ, удержанного с начала года, включая налог, удержанный с вознаграждения по гражданско-правовому договору.
Если вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачено в последний день отчетного периода, срок уплаты НДФЛ с него будет истекать в следующем отчетном периоде. В таком случае вознаграждение нужно отразить в разд. 2 расчета 6-НДФЛ за тот период, в котором оно выплачено, без отражения в разд. 1 этого расчета. В разд. 1 выплата вознаграждения будет отражена в расчете за следующий отчетный период.