Графический диктант для первоклассников

Содержание:

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.

Пальчиковая гимнастика способствует правильному выполнению графического рисунка

  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку это начало, откуда будет расти рисунок

Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности

Что можно нарисовать по клеточкам

Вариантов очень много. Вот лишь несколько из них.

Воздушный шар

Чтобы нарисовать его, нужно обозначить контуры и закрасить всё пространство внутри. Можно также оставить несколько клеточек белыми — так шар будет выглядеть объёмнее.

Сердце

По такой же аналогии можно нарисовать сердце. Этот рисунок полностью симметричен, за исключением светлых клеток.

Смайлик

Внутри этого смайла тоже есть незакрашенное пространство — улыбка. Но, в отличие от предыдущих, оно составляет часть рисунка, поэтому нужно сделать для него контур.

Вишня

В некоторых рисунках между основными контурами клетки закрашены несколькими цветами, как на вишенках в видео ниже. Если боитесь ошибиться, сперва обведите нужные клетки или отметьте их цветом.

Кролик

На этом рисунке как раз видны обозначенные контуры клеток, которые автор закрасил серым.

Пингвин

Ещё один симметричный рисунок, не симметричны только глаза. Этому изображению желательно придать цвет, чтобы пингвин был узнаваем благодаря своему окрасу.

Собака

Это изображение довольно простое. Можно сделать только контуры и изобразить глаза и рот. А можно повторить за автором и добавить цветные пятна.

Кошка

Такого кота тоже легко срисовать. Почти весь рисунок симметричен, кроме хвоста справа. По желанию можно добавить цвет.

Микки Маус

Для знаменитой мышки цветные фломастеры и карандаши не потребуются. Стороны рисунка абсолютно одинаковые.

Этот рисунок посложнее, поскольку в нём нет симметрии.

Дельфин

То же самое и с этим изображением. Его лучше раскрасить — так рисунок будет выглядеть значительно лучше.

Медведь

Рисунок мишки тоже будет смотреться интереснее, если сделать его цветным.

Сова

Почти все контуры этого рисунка прямые, так что нарисовать их не составит труда. Особенность совы — в окрасе. Чтобы не запутаться, стоит обвести границы клеток, которым нужно будет добавить цвет.

Лиса

Она тоже узнаваема именно благодаря окрасу. Рисунок не симметричен, как это может показаться на первый взгляд, так что будьте внимательны при рисовании контуров.

Человек-паук

Для его создания понадобятся красный и синий фломастеры или карандаши, поскольку именно в таких цветах сделан костюм супергероя.

Особенности проведения занятий

Подготовьте рабочее место ребенка, проверьте, что нет ничего лишнего, отвлекающего кроху от работы. Все необходимые материалы должны быть на столе:

  • тетрадь в клетку;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • образец выполнения или инструкция для взрослого.

Вам необходимо поставить на листочке начальную точку, от которой малыш будет начинать движение по клеточкам. Далее начинайте диктовать. Цифры в задании обозначают, на какое количество клеток необходимо двигаться, а стрелочки – направление движения. Например, обозначение 2→, говорит о том, что необходимо провести линию на 2 клетки вправо.

Когда малыш увидит готовое изображение, можно провести беседу о нем, рассказать интересные факты, предложить ему раскрасить или заштриховать его.

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Нажмите на картинку и  она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

Собака акварелью на Новый год

Перед Новым годом 2018 следует непременно научиться рисовать собаку, ведь такое домашнее животное становится символом ближайших 12 месяцев. При выборе собаки для рисования следует отдать предпочтение самой милой и плюшевой, чтобы было огромное желание получить готовую новогоднюю картинку. Ей добавим забавный красный колпачок с меховой вставкой у основания и небольшим бубоном.

Необходимые материалы для рисования собаки:

  • лист бумаги (желательно акварельный);
  • простой карандаш HB и ластик;
  • акварель;
  • кисточки;
  • палитра и стакан с водой.

Этапы рисования новогодней собаки:

1. Любое животное или персонаж из мультфильма следует начинать рисовать с головы. Для изображения собаки, как символ 2018 года, следует начертить небольшой овал. К нему пририсуем по одному треугольнику с каждой стороны. Соединяем фигуры дугой и получаем набросок головы питомца.

2. Дорисовываем полуовал к голове, чтобы получить переднюю часть туловища. К ней добавим лапки, которые будут похожи на треугольники. Рисуем на заднем плане часть левой лапки и хвост.

3. Добавим к рисунку собаки несколько новогодних атрибутов. Например, на макушку головы пушистого домашнего животного оденем красивую шапку-колпак с милым бубоном. На шею прицепим ошейник с декоративным элементом.

4. Убираем вспомогательные линии, чтобы можно было прорисовать мордочку пса. Рисуем большой нос и небольшие, но такие естественные глаза. Сам контур туловища и головы корректируем, чтобы собачка стала пушистой и плюшевой на вид. Также поработаем над шапкой, чтобы она стала объемной и на объектах меховых вставок приобрела волнистый вид.

5. Красно-бордовой акварелью прокрашиваем участки шапки и ошейника с декоративным элементом.

6. Теперь переходим к прорисовке шерсти. Наносим желто-коричневый оттенок акварельной краски на все участки животного. Даем время подсохнуть слою и еще раз прокрашиваем ушки, мордочку, туловище с лапками и хвостом более насыщенным и темным цветом.

7. Черной акварелью прокрашиваем аккуратно носик, а голубой – белые участки шапки. Также еще раз пройдемся по участкам шерсти и создадим третий слой краски, где наносим темно-коричневые оттенки акварели, смешанные с бордовыми и красными тонами.

8. Напоследок черной акварелью закрашиваем глазки и тень под собачкой у основания рисунка.

9. Готовый акварельный рисунок собаки на Новый год 2018 при желании дорабатываем линерами черного цвета. Для общего контура следует подобрать 0,7 мм, а вот для мелкой штриховки – 0,1 мм.

10. Получаем вот такую новогоднюю иллюстрацию, которая так и просится на открытку ручной работы, чтобы ее приукрасить! А ведь такая породистая собака выглядит здесь очень естественно, живописно и празднично.

Рисование далматинца своими руками

Щенок далматинец в праздничном носочке – основная тема данного урока рисования. Поэтому если вы желаете нарисовать новогодний рисунок, то для любителей животных лучше и не придумаешь! В уроке используются множество оттенков цветных карандашей. Однако, если такой рисунок можно нарисовать с минимальным набором. Ведь все зависит от вашего желания и фантазии!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

01. Простыми линиями обозначим общую форму рождественского носка. Прорисуем все изгибы.

2. Затем дорисуем верхнюю часть носка, которая имеет меховую вставку. Также нужно показать, что носок висит на камине или другом предмете интерьера. Для этого нарисуем в верхней части окружность.

3. Носок будет полосатым. Чтобы это показать – рисуем несколько линий и прорисуем латку на пятке.

4. Из носка будет выглядывать щенок далматинца

Поэтому на этом этапе очень важно прорисовать правильно силуэт головы и передних лап животного

Затем уточняем мелкие детали. Так как это далматинец, то не следует забывать о пятнышках на его короткой шерсти.

5. Красным карандашом начинаем разукрашивать отдельные фрагменты носка.

6. Другими оттенками красных карандашей придадим объем новогоднему носочку.

7. Для контраста используем для носка зеленые цвета. Разукрашиваем карандашами остальные фрагменты носка и латку.

8. Меховую вставку в носке сделаем нежно-голубого цвета. По контуру можно пройтись синим карандашом.

9. Теперь разукрасим самого щенка далматинца. Для начала черным карандашом сделаем обводку лапок, головы и мордочки. Затем полностью закрасим черным цветом зрачки, носик и пятна. Для придания объема используем карандаши телесного цвета и светло-коричневого.

10. Уточняем и проверяем все детали в рисунке. На этом поэтапное рисование новогоднего рисунка цветными карандашами завершено, ведь у нас получился славный щенок далматинец в новогоднем носке.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.

 «Крокодил»

Описание диктовки.

«Собака»

Описание диктовки

 «Цыплёнок»

Описание диктовки

Примерно так взрослый диктует, а ребята рисуют по клеточкам. Сложный графический диктант полезен для учеников 1 — 4 класса, расширяя скорость ориентировки. Одно замечание: взрослый сам не должен путаться при диктовке.

Усложнение для читающих детей.

Для самостоятельной работы читающим ребятам дают только описание. Образец перевёрнут лицом вниз. Ребёнок выполняет ступень и вычёркивает её, чтобы не запутаться. Выполнив задание, сравнивает работу с образцом и отмечает ошибки (если они имеются). Графический диктант со сложными шагами – отличная тренировка сосредоточенности и самоконтроля.

Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть

Рисунки по типам:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.

Рисунки по клеточкам

Рисунки по уровню сложности

На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.

Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться

С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.

Польза для детей

Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.

Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.

Что можно рисовать?

Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.

Как рисовать?

Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.

Как подготовить малыша к графическому диктанту?

Очень важно помнить, что предлагать ребенку диктант важно в игровой форме. Не стоит заставлять малыша – лучше попробуйте его заинтересовать

Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка».

Графические диктанты еще называют графическими загадками, поэтому можно сказать малышу: «У меня есть для тебя очень особенная загадка, давай разгадаем ее вместе». Чтобы малыш был рад каждому рисунку и заинтересовался еще больше старайтесь подбирать рисунки животных или предметов, которые он очень любит.

Полезно для ребенка

  • Перед диктантом убедитесь, что малыш помнит, где право и лево.
  • Расскажите ему о направлениях и сторонах, покажите где верх тетрадки, где низ, где право, а где лево. Если малыш еще не очень хорошо ориентируется в тетрадке и сторонах, можете подписать стороны тетрадки пока он не привыкнет и не будет ориентироваться в них самостоятельно.
  • Можно рассказать ребенку захватывающую историю о том, что, когда вы учились, парты имели наклон и именно поэтому верхний и нижний края тетрадки так назвали. Напомните ему также, как проводить линии по клеточкам и считать их, или расскажите ему, как, если он этого еще не знает.

Инструкция

Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором

Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера»

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов

Литература: Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 442 с.

или:

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры от простого к сложному. По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком сложны для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

Каждое животное имеет схематическую интерпретацию схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов

А схема фигуры всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать от себя, если кто-то что-то не успел сделать.. В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток

В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Что необходимо для графического диктанта?

Собрать материалы для графического диктанта очень просто. Вам необходимы только распечатка диктантов из интернета, тетрадка в клеточку, ластик, ручка или карандаш для вас и для вашего малыша. Вам карандаш или ручка помогут не запутаться в диктанте, так как многие из них очень объемные.

Просто отмечайте уже прочитанные строки. Обеспечьте также удобное и хорошо освещенное место для занятий

Хорошее освещение особенно важно так, как клетки в тетрадках бывают не особо четкими, и малыши будут напрягать зрение, отсчитывая их. Желательно, чтобы это был естественный дневной свет

На что нужно обратить внимание во время проведения графического диктанта:

Запаситесь терпением – у малышей получается не сразу. Не стоит ругать малыша, если у него не получилось. Расскажите ему, где он допустил ошибку в спокойных тонах. Все дети по-разному воспринимают новую информацию. У одних получится сразу, а другие будут постоянно путать лево и право. Чтобы облегчить задание последним, воспользуйтесь нашим советом и подпишите стороны в тетрадке. Через некоторое время малыш выучит стороны играя с вами.

Графический диктант не любит спешки
Старайтесь не слишком быстро читать и обращайте внимание на то, успевает ли кроха.

Каждые 5-10 мин делайте перерыв

Сделайте с ребенком гимнастику для пальчиков и глазок, поиграйте в мяч или другие подвижные игры, а потом продолжайте.
Важно, чтобы ребенок правильно сидел за столом, на его тетрадку не падала тень (источник света находился перед ребенком или над ним) и он держал ручку в руке правильно
Обращайте внимание на эти моменты и нежно и с любовью показывайте малышу, как правильно.
Радуйтесь результату вместе с ребенком, хвалите его за старание и усидчивость и благодарите за труд.

Развиваемся с ребенком

Ниже мы подобрали для вас много диктантов от самых простых до более сложных. С их помощью вы сможете разнообразить ваши занятия и порадовать малыша множеством новых фигурок и открытий, но для начала давайте разберемся с символикой и значениями. Жирной точкой на рисунке диктанта отмечают отправную точку.

Подвижные части и механизмы

Далее на основе скетча простраиваем скелет будущего робота и продумываем, как он будет двигаться. Для этого нужно вернуться к тамбнейлу и схематично отрисовать основу, придумав, где будут находиться точки с подвижными частями.

Разметка основ скелета.

После этого возвращаемся к скетчу и размечаем места, в которых будут находиться все возможные вращающиеся части робота и их направления.

Проработка подвижных частей и соединений.

Далее прорисовываем шарнирные соединения и их механику. Художник советует изучить, как двигаются механизмы в тракторах и кранах, а также смотреть на ваши собственные пальцы и суставы. По его словам, ноги робота ничем не отличаются от пальцев на вашей руке, они соединяются суставами и двигаются по тем же принципам.

Проработка механизма соединений.

Кенн подмечает, что ваши механизмы могут выглядеть сложно, однако функционально всё должно быть очень просто и легко считываться. Человек должен смотреть на робота и сразу же понимать, в какую сторону у него гнутся ноги, как он стоит на земле, вращается ли кабина.

Проработка механики шарнира.

Далее используем простейшие фигуры — два прямоугольника. От них строим будущий механизм.

Использование примитивов.

Между прямоугольниками добавляем цилиндр. Чем проще будет начало, тем легче будет нарисовать подвижную часть. Механика должна быть логичной, а детали расположены так, чтобы не мешать друг другу двигаться.

Более детальный скетч механизма.

В качестве референса для механизма художник советует использовать обычную дверь и петли — по ним можно понять, как двигаются примитивы в сложном соединении. Дальнейшая проработка рисунка уже на ваше усмотрение: вы можете оставить его в виде скетча, а можете довести до полноценного отрендеренного концепта.

Полезные видео-уроки по теме

  • Механическая анатомия;
  • Рисуем меху;
  • Три совета по созданию sci-fi дизайна;
  • Как рисовать металлы и стекло;
  • Процесс рисования робота с комментариями.

Как научить

Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.

Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.

Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.

Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.

Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.

Зачем создавать рисунки по клеточкам

Во-первых, это просто. Клетки на бумаге служат ориентиром для очертания рисунка. Чтобы изобразить что-то, нужно всего лишь закрасить нужные. Во-вторых, это интересно. Рисование — это всегда творческий процесс. А с такими рисунками справятся даже те, кто не владеет особыми навыками.

Кроме того, раскрашивание помогает улучшить настроение, преодолеть стресс и снизить уровень тревожности Randomized Controlled Trial of Adult Therapeutic Coloring for the Management of Significant Anxiety in the Emergency Department , поскольку творчество и создание чего-то своими руками оказывает The neurological basis of occupation на мозг воздействие, схожее с эффектом от медитации.

Польза

Графические диктанты оказывают хорошую помощь родителям и педагогам в подготовке ребенка к обучению в школе. С помощью них вы сможете помочь ему избежать трудностей, которые возникают у учеников во время обучения. Среди них неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность, плохая концентрация внимания, неусидчивость.

Занимаясь с регулярно, вы будете развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе, координировать свои движения. Вы научите ребенка правильно держать ручку и карандаш, обучите счету

Выполняя графические диктанты, малыш выучит понятия «право-лево», «верх-низ», закрепит полученные знания на практике.

Занимаясь хотя бы два раза в неделю, уже через 2-3 месяца вы сможете увидеть результат. Помимо этого, выполняя графические диктанты, малыш расширит свой кругозор, расширит свой словарь, узнает различные способы изображения предметов. С помощью такой игровой формы занятий ребенок сможет овладеть навыками, которые пригодятся ему для успешного обучения.

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.

Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.

Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.

Польза

Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.

Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector