Загадки для детей 5-6 лет: 100 интересных и смешных загадок

Содержание:

Загадки про фрукты и ягоды

— 1 —

Я снаружи полосатый, а внутри весь алый, Рады будут мне ребята — вкусный я на славу!

Разгадка
Скрыть ответ

— 2 —

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

Разгадка
Скрыть ответ

— 3 —

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растёт…

Разгадка
Скрыть ответ

— 4 —

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щёчки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий…

Разгадка
Скрыть ответ

— 5 —

Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой.

Разгадка
Скрыть ответ

— 6 —

Он на юге вырастал, В гроздь плоды свои собрал. А суровою зимой Придёт изюмом к нам домой.

Разгадка
Скрыть ответ

— 7 —

Плод этот сладкий, И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи пушистый.

Разгадка
Скрыть ответ

— 8 —

Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его…

Разгадка
Скрыть ответ

— 9 —

На сучках висят шары, Посинели от жары.

Разгадка
Скрыть ответ

— 10 —

Жёлтый шар слегка горчит. Летом жажду утолит.

Физическое или моторное развитие

Первые несколько лет жизни ребенка имеют важнейшее значение для его физического развития. Это время, когда его конституция тела развивается активнее всего

Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребенка:

  • Пятилетние дети более скоординированы и любят демонстрировать новые физические навыки, чаще всего сопровождая это словами типа: «Посмотри на меня!»
  • Способность ребёнка бегать, прыгать или перепрыгивать становится лучше, потому что к этому возрасту у него улучшается равновесие.
  • Мелкая моторика ребенка развита лучше, он умеет расстегивать рубашку и завязывать шнурки.
  • Ребёнок может научиться ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, ходить по лестнице, не держа руки, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут интересоваться командными видами спорта, такими как футбол, хоккей и др.

Речевые игры для 5-6 лет

Игры должны побуждать ребенка находить правильный ответ, при этом рассуждать и выстраивать логику своих рассуждений. Другими словами, малыш думает, прежде чем дать ответ на задание.

«Правда или вымысел». Взрослый рассказывает историю, а ребенок слушает и определяет, бывает ли так на самом деле, или это вымысел.

Примеры историй: 1. «В тёплый солнечный денёк дети отправились на горку из снега. Покатались на санках с горы, вылепили снеговика». 2. «По небу летела пожарная машина, а птицы ей уступали место». 3. «Посреди моря выросла большая морковка, а зайцы по тропинке сбегались со всех сторон, чтобы откусить кусочек».

«Логические пары». Взрослый называет предмет, а ребенок должен найти предмету логическую пару. Побуждайте его объяснить свой ответ. Примеры слов: тарелка (ложка), шапка (голова), лето (жара), море (вода).

«Двойные слова». Детям 5-6 лет уже вполне можно знакомиться с антонимами. Они очень любят искать противоположные по смыслу предметы и явления. Назвать антонимы, а ребенок должен найти ответ. «Что в одно время может быть и сухим и мокрым?». Ответы: одежда, листья на деревьях.

«Крокодил». Всем известна игра, в которой необходимо изобразить предмет или явление так, чтобы остальные участники могли отгадать, что это. Выбирают ведущего, а остальные участники по очереди отгадывают. Тот, кто отгадал, становится ведущим.

«Ассоциации». Игра поможет расширить словарный запас ребенка, учит подбирать синонимы. Можно играть по дороге в садик или просто на прогулке. Взрослый называет слово, например: КОЛЕСО. По очереди начинают называть ассоциации с этим словом: МАШИНА, КРУГ, ДИСК, СОЛНЦЕ, БЛИН, АВТОБУС. Компьютерные игры и игры-онлайн Сложно встретить современного ребенка, который бы не умел играть на компьютере. Существует множество игр, которые развивают логику и мышление.

Подвижные игры для детей 5 лет на улице весной

«Зима недаром  злится, прошла её пора, весна в окно стучится и гонит со двора…» Это прекрасное стихотворение Ф. Тютчева очень любят дети  и часто его повторяют, когда золотыми потоками лучей пригреет землю солнышко. Начнётся капель с крыш, таяние снега и побегут ручейки, а дети начинают активно удовлетворять свои потребности в движении.

Девочки начинают играть в прыжки через скакалку, резинку. Особенно им нравится игра классики.

«Классики»

На земле или на асфальте мелом рисуют десять классиков – квадраты 40х40 см. Как альтернатива мелкам, в настоящее время в любом детском магазине продаются мягкие напольные коврики-пазлы с цифрами посередине. Их удобно разложить в любом месте. Рисуют или выкладывают 10 квадратов – это 10 классов.

Здесь необходимо нарисовать игру 10 классиков- второй над первым, затем над ними рядом 3 и 4, затем над ними один 5 и т. д.

Потребуется для игры ещё и бита – плоский камушек или коробочка. Первый игрок начинает игру с вбрасывания биты в первый класс и пропрыгивает на одной ножке 1 и 2 классы, затем сразу двумя ногами 3 и 4, на одной 5, двумя 6 и 7, одной 8, двумя 9 и 10. Затем разворачивается на 180 градусов и снова двумя ногами попадает в 9-10 классы. По тому же принципу прыгает обратно. Если удалось пройти первый класс, игрок вбрасывает камушек во второй класс. Начинать прыжки постоянно с первого класса, независимо от того в каком классе ты находишься. Если бита улетела за пределы требуемого поля, или игрок не удержался на одной ножке, или игрок заступил за линию, ход переходит другому игроку. Побеждает тот, кто первый дойдёт до 10 класса.

«Съедобное-несъедобное»

Игра с мячом. Дети перебрасывают друг другу мяч, называя разные предметы, продукты. Если называют съедобное, мяч нужно поймать, если несъедобное – ловить не надо, иначе «съешь» несъедобное.

Интересная, весёлая и познавательная  игра «Кораблики»

Мальчики  любят весной делать и пускать «кораблики». Для этого ручеёк перекрывают «дамбой» и получается море.  На четырёх сторонах моря обозначают большими буквами из палочек «Ю» — это юг, также север, восток и запад.

Перед пуском «корабликов» в ручей оговаривают пункт его прибытия, например он должен повернуть на юг. Победителем становится тот, чей «кораблик» повернёт в заданное направление.

На развитие мелкой моторики

“Кладоискатель”

Подготовьте заранее емкости с разным наполнением (гречкой, рисом, горохом).

  1. В каждой емкости спрятать маленькую деталь: игрушку, бусинку, пуговицу, ластик, конфету, монетку.
  2. Завяжите малышу глаза. Объясните ему, что он должен на ощупь «выкопать» (достать) из емкости спрятанный там клад.

Такие манипуляции очень хорошо помогают развивать мелкую моторику.

Постарайтесь спрятать такой предмет, который можно будет потом отдать игроку в качестве приза. Ведь не зря же ребенок добывал свой клад.

“Человечек”

Нужно играть семьей. Цель – сообща нарисовать человечка. Каждую деталь (голову, шею, руки, ноги) будут рисовать разные люди. Варьируя цель, можно рисовать по такому принципу не только людей, но и животных, и целые картины.

Во что поиграть с ребенком 5 лет на улице летом

За весной приходит самая прекрасная пора года – лето. Дни становятся длинными, а ночи —  короткими. Зреют фрукты, овощи, воздух благоухает ароматами цветов. Вода в реках и водоёмах становится тёплой. В эту пору дети целыми днями гуляют на улице и, конечно же, играют в различные игры. Широкой популярностью летом пользуются спортивные подвижные игры, направленные на физическое развитие, на развитие внимания, точного соблюдения правил игры, ловкости и т. д.  В эту пору дети чаще всего играют в игры с мячом (футбол, волейбол, баскетбол).

Приведу примеры самых любимых детьми игр.

«Съедобное – не съедобное»

Ведущий бросает мяч игрокам, одновременно называя предметы. Игрок, если названный предмет съедобный, должен поймать мяч. В противоположном случае мяч необходимо отбить. Часто бывают смешные ситуации, когда невнимательный игрок «съедает», к примеру, колесо.

 «Поиски сокровищ»

Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей. Малыши в процессе игры развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей.

Лучшим местом для этой игры является сад или парк. Взрослый прячет клад (желаемую игрушку, или что-то вкусное). Затем оставляет связанные между собой подсказки. Каждая подсказка ведёт к следующей подсказке, а последняя – к сокровищу. Первая записка вручается игроку в начале игры.

Вторым вариантом игры может быть поиск сокровища по нарисованной вместе с малышом карте.

«Кто быстрей»

Эта игра способствует повышению активности, развитию мускулатуры, ловкости ребёнка. Место для игры – пляж. В игре участвуют дети и взрослый.

На песке все вместе строят замок, в котором может стоять ребёнок. Далее от замка к берегу «прокладывают дорогу», напоминающую лабиринт.

Под присмотром взрослого два игрока (не умеющим плавать одевают «крылышки» на ручки) заходят в воду по шею. По команде взрослого: «Кто быстрей?» дети должны быстро доплыть до берега и по извилистой дорожке добраться до замка. Победит тот, кто первым окажется в замке.

«К дереву беги»

Игра помогает малышу познакомиться с различными видами деревьев, учит активно двигаться и ориентироваться на местности.

В эту игру хорошо играть в парке всей семьёй. Сначала папа и мама знакомят малыша с различными видами деревьев: сосна, дуб, осина, берёза, липа. Мама даёт команду: «Раз, два, три – к дубу беги!» Малыш (во избежания травмы) берёт папу за руку и ведёт его к дубу. Они прячутся за дубом. Ребёнок кричит: «Ау, мама, нас найди!». Мама «долго их ищет» и, наконец, находит!  Игра продолжается, но уже с мамой за руку. Теперь команду дает папа.

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Как воспринимается информация

Как вы наверняка слышали, девочки развиваются немного быстрее мальчиков, поэтому к пятилетнему возрасту они уже более усидчивые, внимательные и способны более длительное время концентрироваться. С помощью развивающих игрушек для детей 5 лет мальчиков можно подтянуть, чтобы они воспринимали информацию настолько же хорошо, как и девочки.

Независимо от пола детям нужно развивать следующие характеристики восприятия:

Устойчивость внимания. Это значит, что ребятам следует научиться подольше концентрироваться, даже на вещах, которые им не слишком интересны.
Переключение внимания. Ребенок должен научиться быстро переключаться с одного занятия на другое

Это ему понадобится в школе, когда между уроками всего лишь небольшой перерыв.
Разделять внимание. Пятилетке нужно научиться наблюдать за двумя и более объектами

Например, проводить графический диктант, когда малыш одновременно слушает, что говорит человек, читающий задание, и концентрируется на рисунке у себя в тетради.

Чтобы развить эти свойства, нужно:

  • следить за эмоциональным фактором малыша;
  • выработать у него интерес к проводимому занятию;
  • сформировать волевые качества, благодаря которым ребёнок будет сам заставлять себя учиться.

Как доказывает практика, всего этого можно с лёгкостью добиться, регулярно выполняя упражнения.

Сферы развития и умения малыша в 5 лет

Зная о том, на что способен пятилетний карапуз, можно осознать, какие игры будут соответствовать уровню его развития, а также принесут пользу.

  1. Окружающий мир:
  • ребенок уже знает, как его зовут, кто является его родителями, где он живет;
  • он разбирается в днях недели, во времени суток, в сезонах года;
  • умеет рассказывать о родителях и себе;
  • способен составить короткий рассказ о своем городе;
  • ответы на вопросы у него развернутые.
  1. Логика:
  • малыш пяти лет умеет ориентироваться в геометрических фигурах;
  • может находить до шести различий на картинках;
  • в окружающей его обстановке с легкостью находит прямоугольники, квадраты, треугольники, сферы;
  • умеет сортировать объекты по цвету и форме;
  • с легкостью строит любые композиции из конструктора или кубиков.

Существует множество игр, которые позволяют сравнивать предметы, сопоставлять детали.

Когда малыш приходит к определенным умозаключениям, происходит стимуляция мышления, карапуз учиться думать.

  1. Математика:
  • ребенок в пятилетнем возрасте уже умеет считать до десяти, пересчитывает объекты;
  • располагает числа в порядке возрастания, начиная с единицы, заканчивая десятью;
  • умеет пользоваться счетами;
  • ориентируется в количестве объектов.
  1. Мелкая моторика:
  • пятилетний ребенок умеет самостоятельно составлять композиции, копируя увиденное на картинке, малышу с легкостью удается что-то собрать, используя образец;
  • умеет с легкостью завязывать узелки, собирать пазл, мозаику;
  • преуспевает в лепке;
  • умеет разукрашивать раскраски, не выходя за контур.
  1. Творческое мышление:
  • малыш пяти лет имеет развитую фантазию и воображение и, если родители обеспечат его всем необходимым для творчества, то размаху ребенка не будет предела;
  • для раскрашивания картинок использует различные цвета, рисует прямые ровные линии;
  • умеет управляться с цветным песком;
  • умело использует средства для рисования, фломастеры, карандаши, краски.

Когда карапуз занимается лепкой или рисованием, он развивает свою фантазию и творческий подход.

Творческие занятия благоприятно влияют на развитие ребенка, ведь тут задействована и мелкая моторика, и мышление.

  1. Память:
  • ребенок с легкостью впитывает любую информацию, кроме того, он умеет ее анализировать;
  • все, что увидел малыш, еще долго будет оставаться в его памяти;
  • умеет пересказывать сказки, описание предметов и картинок по памяти;
  • учит наизусть четверостишия.

Существует множество игр, в которых требуется запоминание каких-то элементов, которые со временем нужно будет воспроизвести в рисунке или выставить в правильном порядке. Это очень полезно и для развития внимательности. Прежде, чем что-то запоминать малыш внимательно изучает стоящие перед ним объекты.

  1. Развитие речи:
  • если малыш развивался без отклонений, то в пятилетнем возрасте его речь уже достаточно понятна и внятна;
  • умеет дифференцировать согласные и гласные звуки;
  • читает стихи;
  • умеет подбирать рифмы к словам.

Для гармоничного развития ребенка необходимо подбирать разнонаправленные задания, комбинировать логические, физические и творческие нагрузки.

Загадки про другую еду

— 1 —

Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Эти жёлтые кусочки.

Разгадка
Скрыть ответ

— 2 —

Пчёлки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, Ешь душистый сладкий…

Разгадка
Скрыть ответ

— 3 —

Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство?

Разгадка
Скрыть ответ

— 4 —

Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нём так много разных дыр. Догадались? Это…

Разгадка
Скрыть ответ

— 5 —

Ножка деревянная, Одёжка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю.

Разгадка
Скрыть ответ

— 6 —

Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в серёдке. Знать, готов ещё один С пылу с жару тонкий…

Разгадка
Скрыть ответ

— 7 —

И уха он, и бульон, Щи, рассольник — тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный.

Разгадка
Скрыть ответ

— 8 —

В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место. Внутри него не бывает пусто, Там часто мясо и капуста.

Разгадка
Скрыть ответ

— 9 —

Вырос в поле колоском, На столе лежу куском.

Разгадка
Скрыть ответ

— 10 —

Сладок, нежен и воздушен. Иногда он всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.

Шуточные загадки для детей 5-6 лет

Детские загадки для детей 5-6 лет могут быть шуточными!Загадка №76

Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

(Ответ: Можно, девятиэтажки не умеют прыгать)

***

Загадка №77

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

(Ответ: Переходить улицу)

***

Загадка №78

Что нельзя съесть на завтрак?

(Ответ: Обед и ужин)

***

Загадка №79

Почему собака лает?

(Ответ: Говорить не умеет)

***

Загадка №80

Каким гребнем голову не расчешешь?

(Ответ: Петушиным)

***

Загадка №81

По чему часто ходят и никогда не ездят?

(Ответ: По лестнице)

***

Загадка №82

Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

(Ответ: Под мокрым)

***

Загадка №83

Маленький, серенький на слона похож.

(Ответ: Слоненок)

***

Загадка №84

Как найти прошлогодний снег?

(Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года)

***

Загадка №85

Что над нами верх ногами?

(Ответ: Муха)

***

Загадка №86

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №87

На каких полях не растет трава?

(Ответ: Шляпы)

***

Загадка №88

Какой конь не ест овса?

(Ответ: Игрушечный)

***

Загадка №89

Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь?

(Ответ: Пух)

***

Детские игры для улицы

Детские игры на свежем воздухе

Развитие координации движений и мускульной системы ног, повышение активности

Перевертыш

  • Ребенок становится напротив взрослого и делает прыжки на месте
  • По команде родителей вместе с прыжком поворачивается вокруг себя
  • Затем повторяем пока малыш не устанет

 Развитие навыков бросания и ловли мяча, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса

 Я в курсе

  • Кидаете друг другу мяч, проговаривая с каждым ходом мяча одно слово: — «Я в курсе всех имен мальчиков (девочек)». Затем можно поменять задачу на название фруктов, деревьев и т.п.
  • Выигрывает участник, который меньше всех уранил мяч и успел вовремя назвать заданное слово

Переключение внимания

Правила дорожного движения

  • Предварительно рассказываем малышу, функции светофора: «Красный свет – стоп. Желтый свет – пауза. Зеленый – побежали»
  • Произносим меняя команды: красный, желтый зеленый. Ребенок в зависимости от произнесенного слова должен, бежать, стоять, или готовится к старту
  • Для большей заинтересованности периодически делайте смену ролей

 Развитие смекалки, внимательности, упорства

 Ищем сокровища

  • Прячем сокровище в укромное место на улице
  • Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке

 Развитие реакции, ловкости

Неуклюжий медведь

  • Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться
  • Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни

Интересные игрушки

Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:

  • Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
  • Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
  • Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.

Когда руки заняты

Делая что-то по дому, родители могут придумать совместные увлекательные занятия. Пока руки работают, можно вдвоем играть со словами, придумывать загадки, вспоминать детские песенки и даже учить буквы.

  • Слова тематической группы. Нужно составить цепочку слов на определенную тему, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, тема «Животные»: волк — козел — лиса… Ребенок учится выделять из слова отдельные буквы.
  • Я знаю больше слов на букву… Выберите любую букву алфавита, а затем по очереди называйте слова, которые с нее начинаются. Отличное занятие для расширения словарного запаса.
  • Антонимы. Один игрок называет слово, другой подбирает к нему антоним. Большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Развивает логическое мышление.

Угадай мелодию. Участники игры по очереди напевают мелодию знакомых песен, а остальные их отгадывают. Все слова заменять слогами «ла-ла-ла» или «на-на-на». Развивает память и музыкальный слух.

Родителям нужно играть вместе с детьми, чтобы направлять их интерес в сторону полезных и познавательных занятий.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат:

Что умеет ребенок в 5–6 лет?

Здоровый малыш с пяти до шести лет:

  • Хорошо развит физически: может менять скорость и направление ходьбы или бега, ходить на пятках и носках, приставными шагами, высоко поднимая колени. Может совершать различные манипуляции с мячом: ловить, забрасывать, подбрасывать, прыгать на двух ногах, в том числе через препятствия. Спрыгивать с небольшой высоты, играть в спортивные игры, соблюдая правила;

  • Обладает навыками самообслуживания: сам чистит зубы, моет руки, раздевается и одевается, складывает свою одежду, спокойно сидит за столом;

  • Владеет навыками общения: здоровается и прощается, благодарит и просит прощения, взаимодействует с людьми, активно включается в игровую и познавательную деятельность со сверстниками, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними;

  • Развивается интеллектуально: знает геометрические формы, фигуры, цвета. Способен к целенаправленному запоминанию, прослеживает пространственно-временные и причинно-следственные связи, начинает анализировать, группировать, обобщать, считает минимум до десяти и знает цифры, решает простые задачи на сложение и вычитание, знаком с днями недели и месяцами;

  • Развивает речь: оперирует всеми частями речи, знает синонимы и антонимы, умеет присоединять суффиксы к словам, образует прилагательные от существительных, подбирает слова с одинаковым корнем, делит слова на слоги, произносит все звуки, может придумать короткий рассказ.

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

— Вера, Надежда, Елена, Любовь

— Январь, март, июль, сентябрь

— А, Б, С, В, Н

— Понедельник, воскресенье, четверг

— Стол, диван, кресло, кровать

— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

— Вол, медведь, ёж, лиса

— Курица, цапля, голубь, ласточка

— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

— Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Логические загадки для детей 5-6 лет

Логические загадки для детей 5-6 лет очень интересно отгадывать.Загадка №61

А и Б сидели на трубе,А упала, Б пропала.Кто остался на трубе?

(Ответ: И)

***

Загадка №62

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: 1)

***

Загадка №63

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Ответ: Сестра)

***

Загадка №64

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №65

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №66

Кто ходит сидя?

(Ответ: Шахматист)

***

Загадка №67

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

(Ответ: Яма)

***

Загадка №68

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №69

Какой нос не чувствует запаха?

(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)

***

Загадка №70

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

(Ответ: Имя)

***

Загадка №71

Что видно только ночью?

(Ответ: Звезды)

***

Загадка №72

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

(Ответ: по реке)

***

Загадка №73

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?

(Ответ: они равны)

***

Загадка №74

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №75

Сколько орешков в пустом стакане?

(Ответ: Нисколько)

***

Подвижные игры

Дети не могут долго сидеть на одном месте. Когда сорванцам хочется порезвиться, лучше организовать подвижную игру, развивающую координацию, силу и ловкость.

Танец. На празднике, где собирается много детей (например, в день рождения), можно организовать веселый танцевальный флешмоб. Подойдет для этого любимая музыка из мультфильма «Фиксики», дополненная смешными движениями, имитирующими работу бытовых приборов. Эта игра помогает развить координацию.

  • Тачка. Взрослый держит ноги ребенка на весу, а тот передвигается на руках. Упражнение хорошо укрепляет мышцы плечевого пояса, при этом воспринимается не как зарядка, а как игра.
  • 12 записок. Взрослым потребуется время на подготовку, но зато с каким азартом ребятня будет разгадывать загадки, и искать очередную записку. Сам процесс поиска не менее интересен участникам, чем приз в конце.

Что происходит с интеллектом детей 6 и 7 лет

В 6–7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте 5 Developmental Milestones: 6–7 Years Old большинство детей:

  • учатся читать, писать и считать в пределах 20;
  • начинают разбираться во временных промежутках;
  • могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче;
  • становятся более рассудительными;
  • способны усваивать довольно много информации на слух.

Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи

Важно, чтобы и родители активно вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима — и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы

Но главное — если видите, что задача ребёнку пока не по силам, не переживайте и уж точно не сомневайтесь в умственных способностях своего чада. Просто отложите игрушку на некоторое время, а потом попробуйте снова.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие означает развитие мышления, рассуждений и навыков решения проблем. Когнитивное развитие гарантирует, что ребёнок растет как умственно, так и эмоционально. Ребенок в возрасте 5-6 лет:

  • Ребенок может участвовать в творческой игре (например, планируя поездку на Луну)
  • Он может понимать концепцию правил и даже следовать им, различает «правильное» и «неправильное».
  • Знает алфавит и начинает читать слоги.
  • Умеет писать буквы и цифры.
  • Считает до 10, знаком с числами до 100.
  • Знает понятия «равенство», «вычитание», «сложение».
  • Может помнить Ваш номер телефона и домашний адрес.

Кризис 5-летнего возраста

Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.

Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику. Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно. Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.

Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка

Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада

Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:

  • смена поведения, в основном в худшую сторону;
  • раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
  • быстрая утомительность;
  • при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
  • агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
  • в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.

Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:

  • родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
  • родители активно воспитывают малыша.

Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны. Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка. В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.

Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:

  • показать крохе серьезность своих намерений;
  • доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
  • повышать самооценку ребенка;
  • приучать чадо к самостоятельности.

В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.

Метки:Воспитание

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Проблемы духовно нравственного воспитания дошкольников
  • Ребенок приходит из детского садика и закатывает истерики
  • Истерики у ребенка в возрасте 6 лет
  • Особенности лечения гиперактивности у детей дошкольного возраста

Польза настольных игр для детей 5-6 лет

Играя в определенные виды настольных игр, маленькие участники получают возможность моделировать воображаемую действительность и на ней учиться принимать решения, предугадывать последствия своих поступков.

Помимо этого, настольные игры направлены на развитие определенных навыков у ребят 5-6 лет

Они помогают усвоить новые знания, используя непроизвольное внимание и память

В зависимости от целевой направленности настольные игры для старших дошкольников можно условно разбить на несколько существенных групп:

игры, ориентированные на формирование психических процессов (память, внимание, мышление);
игры, обучающие счету, чтению, элементарной нотной грамоте и другим разделам программы обучения;
игры, имеющие целью ознакомление с окружающей действительностью и природой (животным и растительным миром, профессиями, предметами домашнего обихода, особенностями времен года и природных явлений);

игры, направленные на ознакомление с детскими художественными произведениями и народным творчеством;
игры, обеспечивающие развитие логического мышления (содержащие задание на создание логических и ассоциативных цепочек, группирование предметов по общим признакам);
игры, обучающие правилам безопасности в быту и правилам дорожного движения;
игры, нацеленные на развитие мелкой моторики, первоначальных навыков анализа и синтеза;
игры, обеспечивающие морально-этическое воспитание (понятие о правильных и неправильных поступках).

Как видите, настольные игры – это не только приятное и занятное времяпровождение ребенка, но и максимум пользы, какую можно извлечь, просто играя вместе с малышом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector