Загадки про школу

Загадки про инструменты[править]

Конь стальной, хвост льняной.

Птичка-невеличка.

Носик стальной,

А хвостик льняной.(Игла с ниткой)

Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

Девочкам и мальчикам.(Ножницы)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.(Циркуль)

Тоненькое, кругленькое,

Сердце черненькое,

Кто его след видит –

Мысли его знает.(Карандаш)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.(Резинка)

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.(Утюг)

Я — молодец,

Я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки, колобашки,

Что водой не разольешь!(Клей)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.(Кисточка, краски)

Кулинарные загадкиправить

Моя куртка зелена,

Рубаха бела,

Штаны красны,

Галстук черен.(Арбуз)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков(Горох)

Я – зеленая трава,

Шёлковая мурава

Ласковая, свежая(Зелень)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбуз)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний(Банан)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай,

Что за травка, отгадай!(Душица)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья!(Зерно)

У неё кусты высоки, густы,

Ствол и ветки — трубкой,

Очень хрупкой.

Ягоды красны, да не вкусны. (Бузина)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (Капуста)

Горький, да не рябина,

Черно-лиловый, да не чернила,

Собираем не в лесу, а в огороде.(Баклажан)

Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

Жжется, как горчица!

Злая, как волчица,

Что ж это за диво?

Если я (Крапива)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И рассыпались в ладони

Бусинки-дробинки.(Горох)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная (Картошка)

Загадки, которые одеваютправить

Легкий, пестрый,

Кружевной.

Я хочу себе такой.

Две бретельки натяну,

Поясочек затяну,

И гулять я в нем пойду. (Сарафан)

Если модным хочешь быть,

Нужно часто их носить.

Голубые, синие,

Рваные и целые.

Бусы, стразы украшают,

Аппликаций нашивают.

Одевай быстрее всех,

Будешь ты иметь успех (Джинсы)

Я не куртка, не пальто.

Но все равно дарю тепло. (Свитер, кофта)

Если ветер обдувает,

Ее быстрее одевают.

Застегнулась ловко,

Новая…(ветровка)

Если дождик, не грусти,

Надевать меня спеши.

И на улицу смелее,

Ты со мною выходи. (Плащ)

Теплая, пушистая,

От снега серебристая.

Не страшны мороз и вьюга,

Потому что на мне …(шуба)

Братьев пять,

В домике сидят.

В домике тепло,

Братьям хорошо. (Перчатки)

Почему-то каждый раз,

Прячется один из вас.

Вот начнется уж урок,

Не найду один…(носок)

И на кофте, и на куртке,

На плаще, и на пальто.

Только дождь пошел, иль снег,

Он на голову залез. (Капюшон)

Если спортом заниматься,

Нужно в это одеваться. (Спортивный костюм)

Первоклассники

Когда малыши приходят учиться, они считают себя уже взрослыми. Но мир вокруг них может озадачить, даже обескуражить. Учитель, принявший первоклашек, на четыре года становится им родным человеком

Он постарается смягчить ребятам переход в новый режим, обратит внимание на положительный аспект

Загадка про школу для детей — не задание, а игра. В процессе игры узнается новое, глубже понимается уже знакомое. Необходимость дежурства по классу, мытья рук, порядка в своих принадлежностях легче воспринимается, когда высказана в виде загадки.

  • Кто проветрил класс? Тряпку намочил? Кто это для нас не жалеет сил? /дежурный/.
  • На руках живут микробы, надо мылом их убить. Чтоб быть всегда здоровым, надо часто руки… /мыть/.
  • В рюкзаках у мальчиков множество карманчиков. Только все теряется, как это называется? /беспорядок/.

В школе свои порядки. Класс встает, когда входит учитель. Это старая традиция, современная школа ее поддерживает. Когда учитель задал вопрос, ученики поднимают руки, а не отвечают, перебивая друг друга. Загадки про школу для первоклассников:

  • Когда входит в класс учитель, то не следует зевать. Знает даже первоклассник, что ребятам нужно … /встать/.
  • Ты теперь не дошколенок, ты теперь обязан знать: задает вопрос учитель — нужно… /руку поднимать/.

Загадки про школьные предметы

Пришла очередь интересных загадок про школьные предметы. Знают ли дети, как называются уроки, которые они посещают?

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок… (математики)

На этом уроке считать тебя научат,
Цифры прибавлять, отнимать и умножать.
Что за наука такая, дети?
Кто-то мне ответит? (Математика.)

Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)

Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
И игольницу-подушку.
В книгу склеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда!
Любим мы урок…(труда)

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на… (физкультуру)

На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения…
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятия… (физкультурой)

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется… (рисование)

Много нового о природе вам расскажет этот урок.
Названиям деревьев научит,
Поможет распознать, у какого растения какой листок.
Про почву вам многое расскажет,
Погрузит вас в мир насекомых.
Животные тоже вам станут известны.
Вы с этим предметом точно знакомы.
Какой урок расскажет обо всем на свете?
А ну-ка, расскажите мне, дети. (Природоведение.)

У первоклашек вместо русского оно.
А сам предмет зовется коротко — … (письмо)

Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)

Буквам научит предмет этот тебя,
В книги приключение отправит.
Что за урок, мне ответьте, друзья,
Кто-то из вас знает? (Чтение.)

Даже зверь или букашка
Здесь становится героем.
Здесь намеки в сказках ищут,
И конечно же, находят.
(Литература)

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит!
(История)

Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется… (информатикой)

Мы познакомились с ЭВМ,
А до урока не знали совсем.
С компьютером дружим мы,
Многое знаем —
Работаем, тексты легко набираем.
Знакомы мы даже с компьютерной графикой.
И всё — на уроке одном — … (информатики)

Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем. (Музыка)

Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

На этом уроке мы речь развиваем,
Коммуникабельность изучаем.
Учит общению нас не моторика, —
Это задача науки… (риторики)

И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Науке этой служат — самой
Взрывоопасной из наук!
(Химия)

Этот предмет изучает разное:
Твердое, жидкое, газообразное,
Быстрое, легкое, даже квадратное,
Бьющее током и непонятное.
(Физика)

Логические вопросы о школьных предметах для средней школы

В средней школе у детей появляются новые предметы, поэтому для них можно подготовить более сложные вопросы. Например, такие:

***

На этом предмете вы опыты делаете,

Про силу притяженья узнаете,

Законы Ома вам станут знакомы,

Урок этот как назовете?

(Физика.)

***

Все про человека на уроке вы узнаете,

Про органы обоняния, про строение скелета.

Как называется этот предмет,

Ответьте мне, дети.

(Анатомия.)

***

Таблица Менделеева вам станет вдруг знакома.

Без колб и химических элементов

Представить урок этот сложно.

Вы опыты интересные будете ставить,

Узнаете, как делать дым

И что воздух в пар обратим.

О каком говорю я предмете,

Мне кто-нибудь здесь ответит?

(Химия.)

***

Чтоб окружность начертить,

Нужно вам со мной дружить.

Рисую я в тетрадке круг ровный и гладкий.

(Циркуль.)

***

Им можно слово выделять, чтоб в тексте его не потерять.

А можно картинку взять и им ее разрисовать.

(Маркер.)

***

Мною чертеж начертишь,

Аккуратно выполнишь работу.

Я бываю из разных материалов и разных цветов,

Но со мною ты к любым задачам по геометрии готов.

(Линейка.)

***

На мне есть моря и океаны,

Но не погрузишься ты в них с головой.

Также увидишь трассу,

Но не проедешь по ней.

Земли видны,

Но на них ничего не посадишь.

О чем я рассказываю,

Ты знаешь?

(Географическая карта.)

***

На этом шаре все моря, океаны

И горы ты тоже увидишь.

Изучишь материки и страны,

Место для путешествия выберешь.

Этот шар земной расскажет много интересного,

Обычно на столе у школьника есть он.

(Глобус.)

***

Открывай меня скорей,

Делай аппликации.

Мной под силу куб скрепить,

Будет сложена прекрасная декорация.

Я жидкий, надежно скреплю все, что нужно,

Кто я такой, ответьте все дружно.

(Клей.)

Такие загадки про школьные предметы и принадлежности с легкостью будут отгаданы школьниками средних классов

Важно, чтобы задачки были разнообразны и увлекательны, дабы заинтересовать и порадовать детей

Арифметические загадки

Автор загадок — Наталья Иванова

1.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3.

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4.

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5.

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

(пять)

6.

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? 

(шесть)

7.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

8.

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

(восемь)

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска)
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта)
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш)
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка)
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник)
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел)
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка)
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь)

Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса)
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота)

Роль загадок в образовательном процессе[править]

Загадка учит воспринимать мир многогранно и образно, формирует умение самостоятельно делать выводы, развивает способность к анализу, обобщению. Отгадывание загадок развивает самостоятельность, быстроту реакции, находчивость, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию, отгадывание загадок способствует развитию речи детей, обогащает их словарный запас, развивает его мыслительные способности, расширяет представления о мире.

Главным условием успешной работы является предварительное знакомство учащихся с признаками и свойствами материалов, инструментов, явлений и предметов, о которых пойдет речь в загадках. Нужны знания об окружающем мире, полученные во время наблюдений, занятий, игр, которые делают детей образованнее, подготавливают их к пониманию логической основы и содержания загадок и облегчают отгадывание.

Применение на уроках загадок дает возможность школьникам почувствовать прелесть народного искусства слова и приобщиться к вековой народной мудрости. Занимательная форма загадки делает обучение интересным, вызывает интерес к изготавливаемой на занятии поделке или к используемым на уроке материалам и инструментам.

Младшим школьникам можно предложить самим придумать загадки. Составление загадки, как и ее разгадывание, требуют пристального наблюдения над объектами действительности, выявления у них характерного, типичного оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к рассуждению и доказательству, к четкой логике.

Краткая мудрость // Загадки // Загадки про школу, книги и знания

  1. Белое поле, чёрное семя,Кто его сеет, тот разумеет,Кто его знает, тот всё разгадает. Письмо/Чтение
  2. Белый камешек растаял,На доске следы оставил. Мел
  3. Белый камушек растаял,На доске следы оставил. Мел
  4. Буквы-значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитА называется строй … Алфавит
  5. В белом поле синиеПротянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут. Буквы в тетради
  6. В каждой книжке и тетрадкеМожно встретить эти грядки. Строчки
  7. В школьной сумке я сижу,Как ты учишься, скажу. Дневник
  8. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души. Пенал
  9. Говорит она беззвучно,Но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. Книга
  10. Грамоты не знаю,А до скончания пишу. Ручка/Карандаш
  11. Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш. Резинка
  12. Кулик не велик, сотне ребят велит:То сядь да учись, то встань, разойдись. Звонок
  13. Моря есть — плавать нельзя,Дороги есть — ехать нельзя,Земля есть — пахать нельзя. Географическая карта
  14. На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой,Нам показывая страны,Реки, горы, океаны. Глобус
  15. На одной бумаге весь мир показан. Географическая карта
  16. На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей. Буквы
  17. Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а разговаривает. Книга
  18. Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. Книга
  19. Новый дом несу в руке,Дверцы дома — на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные. Портфель, учебники, тетради
  20. Первая книжкаДля всех детишек:Учит — мучит,А научит — радует. Азбука
  21. Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают. Грамота
  22. По чёрному белым пишут то и дело.Потрут тряпицей — чиста страница. Школьная доска
  23. Прилетели галки в полеИ уселись на снегу …Стану я учиться в школе -Разобраться в них смогу! Буквы
  24. Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете. Цифры
  25. Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым. Кисточка и краски
  26. Сговорились две ногиДелать дуги и круги. Циркуль
  27. Сели птицы на страницы,Знают быль и небылицы. Буквы
  28. Стальной конёк по белому полю бегает,За собой чёрные следы оставляет. Ручка
  29. Стальной нос, пластмассовый хвост, По полю запляшет — беззвучно скажет. Ручка
  30. Стоит дом:В него войдешь слепым,А выйдешь зрячим. Школа
  31. Стоит дом:Кто в него войдёт,Тот и ум приобретёт. Школа
  32. Страны без людей,Города без домов,Леса без деревьев,Моря без воды. Географическая карта
  33. То я в клетку, то в линейку.Написать на мне сумей.Можешь и нарисовать.Что такое я? Тетрадь
  34. Тридцать три сестричкиРостом невелички.Если знаешь их секрет,То на всё найдёшь ответ. Буквы
  35. Хоть и плоска, а не доска. Бумага/Тетрадь
  36. Человечки сели в ряд,Обо всём нам говорят. Буквы
  37. Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом пройдёт -Там заметку кладёт. Карандаш
  38. Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажет весь свет. Глобус
  39. Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу. Книга
  40. Я люблю прямотуи сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю. Линейка

Загадки про школу, книги и знания. Фраза дня для вашего сайта:

Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.

Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.

Загадки в стихах с ответами.

* * *

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

* * *

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

* * *

Пляшут Ира и Кирилл,

Пляшут Таня, Даниил.

Это просто танцы века! —

В нашем классе… (дискотека)

* * *

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

* * *

Таблицу умножения

Учил я две недели.

Скажу я без сомнения —

Важнее нету дела!

Ее запомнил на года!

Хоть сколько будет лет,

Я на любой пример всегда

Дам правильный… (ответ)

* * *

Мы идем в медкабинет.

Все боятся, а я — нет.

Лица у ребят, как сливки, —

Побледнели от… (прививки)

* * *

Для младших классов лишь одно

Оно — начальное… (звено)

* * *

Я болею, дома я,

В школе все мои друзья.

Дома быть мне непривычно,

Врач мне выдал лист… (больничный)

* * *

Мы по улице ходили

И о времени забыли.

Дождь пошел. Стучит он гулко,

Сорвана была… (прогулка)

* * *

Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)

* * *

Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая… (скрепка)

* * *

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (букварь)

* * *

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый… (ранец)

* * *

Слово по горизонтали

Мы с подружкой отгадали,

И ответ по вертикали

Тоже в клеточки вписали.

Последним было слово «лорд»,

Его вписали мы в… (кроссворд)

* * *

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

* * *

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ… (дневник)

* * *

Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

* * *

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

* * *

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

* * *

День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка-…(первоклассник)

* * *

Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Третья сестра у нас с января,

А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)

* * *

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит»… (микроскоп)

* * *

Чтоб листы соединять,

Устройство это нужно взять.

Может скобами скреплять.

Как его мы будем звать? (Степлер)

* * *

Мы волнуемся прилично,

И у нас одна забота —

Написать бы на «отлично»

Нам… (контрольную работу)

* * *

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это… (мел)

* * *

Если праздник в классе нашем,

Класса не найдете краше:

Музыка звучит, шары,

К чаю собраны столы.

Мы готовимся ко встрече!

Приглашаем вас на… (вечер)

* * *

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или… (ученик)

* * *

Документы сохранит,

Не помнет, не повредит,

Вещь полезная без споров —

Файл прозрачный… (мультифора)

* * *

Один вопрос и три ответа,

Писать совсем несложно это.

Ответ мы верный выбираем,

Потом отметки получаем. (Тест)

* * *

Учебники держит, чтоб они не упали,

Чтобы на парте все время стояли.

Таблицу, примеры и правила в рамке

Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)

* * *

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)

* * *

Важно сегодня нам всем написать

Контрольную эту только на «пять»!

Эта работа совсем не простая,

Эта контрольная… (годовая)

* * *

По этой книге мы решаем,

Примеры с нею вычисляем.

Она похожа на учебник,

Но называется… (решебник)

Страницы: 1

Загадки про школьные предметы для старших классов

  1. Это великая наука,
    Ей неведома даже скука,
    И она о разных веществах,
    Об их реакциях и свойствах.
    Ответ: Химия
  2. Вспышки, дым, сияние,
    Вот это чудо-знания.Учитель все смешает,
    Экспериментами нас развлекает.
    (Химия)
  3. Рыцари скачут, меняют названия города,
    Что было давно, мы узнаем всегда,
    На каком из предметов это мы изучаем,
    Детишки, может, кто-то знает?
    (История)
  4. Наука эта о материи,
    Её структуре и движении.
    Эта точная и сложная наука,
    В ней недопустима не одна ошибка.
    Ответ: Физика
  5. Мы на уроке этом чертим контурные карты,
    А также изучаем ракеты и кометы.
    Мы знаем, что такое океаны
    И знаем, как устроены вулканы
    Ответ: География
  6. Мы познакомились с ЭВМ,
    А до урока не знали совсем.С компьютером дружим мы,
    Многое знаем —
    Работаем, тексты легко набираем.
    Знакомы мы даже с компьютерной графикой.
    И всё — на уроке одном — …
    Ответ: Информатики
  7. Эта наука о способах передачи и получения,
    Использования и хранения информации.
    Для того чтобы её уметь применять,
    Нужно хорошо, отлично её знать.
    Ответ: Информатика
  8. Компьютерная то наука.
    О вычислениях она.
    Ее учить совсем не скучно,
    Она загадочна, сложна.
    Рифмуется с «грамматикой»,
    Зовется…
    Ответ: Информатикой
  9. На этом уроке мы речь развиваем,
    Коммуникабельность изучаем.
    Учит общению нас не моторика, —
    Это задача науки…
    Ответ: Риторики
  10. На этом уроке всегда мы в движении:
    Победы, награды и спорт, достижения…
    Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
    Попутно здоровье свое укрепляем.
    Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
    Нас вылечат занятья…
    Ответ: Физкультурой

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска)
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта)
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш)
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка)
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник)
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел)
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка)
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь)

Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса)
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector