Конспект занятия по рисованию в средней группе «портрет мамы»

Что можно нарисовать маме просто так — пошаговый мастер-класс с фото

Сделать мамочке приятный подарок и просто порадовать ее, поможет создание необычного и милого рисунка. Например, ребенок может нарисовать для этого смешную зверушку, красивый домик или яркий букет. Поэтому подбирая, что нарисовать маме просто так, можно не ограничивать свою фантазию и создавать любые оригинальные картинки. Например, с помощью следующего мастер-класса можно научиться легко и просто рисовать милого мультяшного котика. 

Пошаговый урок с фото создания простого рисунка для вручения маме 

  1. Нарисовать большой круг и разделить его пополам. Пририсовать к кругу наклоненный на бок овал.
  2. Прорисовать вокруг большого кружка ушки и силуэт мордочки кота.
  3. Прорисовать внутреннюю часть ушек, носик и глазки, усики кота.
  4. Прорисовать на овале шерсть на грудке животного, добавить очертания передних лап.
  5. Нарисовать передние лапки и часть задней лапки кота.
  6. Прорисовать заднюю лапку кота и часть хвостика.
  7. Нарисовать хвостик и прорисовать на нем пышную шерсть.
  8. Вытереть вспомогательные линии и раскрасить рисунок. По желанию добавить картинке фон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери».Давайте не забудем поздравить наших мам, ну и конечно, сделаем для них сюрприз, нарисуем портрет. А что такое портрет знают все?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец матери.

• Материнская ласка не знает конца.

• Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней –одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нет слов роднее, чем оно!

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать

портрет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части.

Что мы будем рисовать на верхней линии?

Дети: брови

Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?

Дети: глаза

Воспитатель: — Какие глаза у твоей мамы Аня?

— Коричневые глаза.

— Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?

Дети: дугообразных линий

Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разные. Какие?

Дети: дают полные ответы.

Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица

– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку

пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами

обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?

Дети: рот

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме

отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.

Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней

части лица и шея. У ваших мам разные прически и разные по

цвету. Каким цветом у ваших мам волосы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.

Подумайте и решите, что вы будите использовать, когда начнете рисовать портрет своей мамы.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять на пальцы!

Пальчиковая гимнастика:

Мама, мама!

— Что, что, что?

— Гости едут.

— Ну и что.

— Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

— Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

(Во время рисования звучит музыка.)

(Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)

(В конце занятия выставляю детские работы на стенде.)

Воспитатель: Ваши портреты покажут в нашей передаче. Как вы думаете,узнают ли ваши мамы себя на портретах?Ответы детей. (Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей)Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Исполняется песня «Солнечный круг».

Что красиво нарисовать маме на день рождения от дочки карандашом — поэтапный мастер-класс с фото

День рождения мамы — это хороший повод для дочки нарисовать что-то красивое и памятное карандашом или красками. Например, можно нарисовать очень женственный и нежный образ матери, украшенный цветами. Оригинальную идею, что красиво нарисовать маме на день рождения карандашом для дочки найдете в мастер-классе ниже.

Пошаговая инструкция, что нарисовать красиво маме на день рождения от дочки карандашом

  1. В этом мастер-классе предлагаем вам нарисовать нежный портрет женщины в цветах. Для этого делаем набросок лица и три овала ниже, которые станут основой цветов.
  2. Прорисовываем лицо и делаем наметку для волос.
  3. Добавляем черты лица.
  4. Прорисовываем детали и обрамляем лицо волосами.
  5. Теперь переходим к оформлению цветов. Мы будем рисовать гибискусы — очень красивые и женственные цветы, но можно нарисовать и любые другие. Гибискусы хороши и тем, что их довольно просто изобразить. Сначала прорисовываем посредине пестик, а затем обрамляем ее лепестками с волнистыми краями.
  6. Нарисовав первый самый большой цветок, добавляем еще два бутона, размеры которых немного поменьше.
  7. Убираем ластиком лишние штрихи, прорисовываем мелкие детали и по желанию раскрашиваем готовый рисунок.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для детей к этому уроку потребуется подготовить различные вспомогательные материалы.

Демонстрационный и раздаточный

В качестве демонстрационного материала нужны различные портреты, на примере которых детям будет проще объяснить правила рисования.

На заметку! Также будет нужен мольберт для проведения презентации.

Для рисования следует предусмотреть следующий раздаточный материал:

  • листы бумаги;
  • акварельные краски;
  • гуашь белого цвета;
  • палитра, кисти для красок;
  • чтобы малышу было легче рисовать, потребуется фотография мамы;
  • таблицы, на которых указано, в какой последовательности нужно рисовать изображение человека.

Как нарисовать карандашом маму с ребенком – мастер-класс для начинающих художников

Мамины руки – ласковые, заботливые и добрые. Первые объятия в своей жизни ребенок получает именно от мамы, а по мере взросления растет и потребность в теплом прикосновении родного человека. Самые известные художники рисовали маму с ребенком на руках – многие из этих картин можно встретить в галереях разных стран мира. Как нарисовать карандашом маму с ребенком? Пройдите наш мастер-класс для начинающих, и вскоре вы сможете нарисовать карандашом маму с ребенком на руках – чудесный подарок к предстоящему Дню матери.

Порядок рисования мамы с ребенком на руках – поэтапно:

  1. Рисунок начинаем с наброска головы мамы и ребенка – с горизонтальными и вертикальными линиями для отметки месторасположения глаз, носа и рта. Обводим контур туловища мамы, обозначив линию плеч, руки и спины. Намечаем штрихами руку ребенка на мамином плече, а также линию тела. Затем придаем лицам форму овала, а ребенку пририсовываем ухо.

  2. На голове мамы делаем пробор, от которого рисуем волнистые пряди волос. Мальчику изображаем короткую прическу с челкой.

  3. Глаза располагаем на верхней горизонтальной линии лица, наметив контуры век и прорисовав глазные яблоки, зрачки и ресницы. Дополняем глаза выгнутыми линиями бровей. Рисуем носы и губы, растянутые в улыбке – по намеченным ранее вертикальным и горизонтальным линиям.

  4. Прорисовываем туловище ребенка – плечо, спину, грудь, а также руку и рукав рубашки. Пальцы руки, обнимающей маму, нужно обрисовать более четко.

  5. Теперь обводим спину и грудь мамы, не забывая обозначить рукав платья. Дорисовываем руки, обнимающие ребенка.

  6. Все, наш черно-белый рисунок мамы с ребенком на руках готов!

  7. Осталось раскрасить изображение цветными карандашами или красками. Для волос мамы и ребенка можно взять разные оттенки каштанового цвета, платье сделать оранжевым, а рубашку – синей. Красивый и трогательный рисунок получился!

Ход занятия:

-Ребята послушайте стихотворение (воспитатель читает стихотворение Аллы Гуревич «Я проснусь сегодня на рассвете. «!

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом-большом мольберте

Свою самую огромную любовь –

Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете –

Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

Потому что я ее люблю!

— Кто мне скажет о ком это стихотворение?

— Правильно, ребята, это про мальчика, который решил нарисовать свою мамочку, самого любимого человека. Скоро мы будем отмечать праздник «День матери».

Я предлагаю вам поиграть в игру. Вставайте в кружочек, я кидаю вам по очереди мяч, а вы мне говорите какая ваша мама (моя мама добрая, ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая, чуткая, трудолюбивая, нежная, заботливая….).

Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. На праздник всегда поздравляют, дарят подарки. В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

— Мы сегодня с вами сделаем красивое сердце для мамы!

— На ваших столах лежат вырезанные сердечки из белого картона. В этих сердечках вы нарисуете портрет своей мамы. Вы должны изобразить маму такой,какая она есть на самом деле: передать овал лица, форму прически, цвет волос, форму и цвет глаз, очертания губ и носа.

— Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя»

— Кто на них изображен? (ответы детей)

— Как одним словом эти картины мы называем? (ответы детей)

— Правильно, портреты. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

Я услышала, что все мамы добрые, красивые, справедливые. Так давайте пожелаем им добра, здоровья, радости. Чтобы на лице всегда была улыбка. Назовем наш портрет «Мамина улыбка».

— А, вы мамам помогаете? (ответы детей). Давайте мы сейчас мамам поможем?

Физкультминутка

«Помогаем маме».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 — стойка на носках, руки вверх,

3-4 — наклон вперед, покачивание руками вправо и влево повторить 3 раза).

— Молодцы, маме помогли. Присаживаемся на свои места, будем продолжать нашу работу.

— Сегодня мы рисуем карандашами. Сейчас нам нужно нарисовать голову, форму лица. Каждый человек неповторим, каждое лицо по-своему интересно.

— Вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы. Можно нарисовать бусы, сережки.

Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.

— Молодцы ребята! Какая красота получилась! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах!

Дети совместно с воспитателями подготовили стенгазету для мам «Ничего милее нет маминой улыбки…». На ней были размещены сердечки с портретами мам и букет из ладошек детей нашей группы, выполненный под руководством воспитателей. Каждая мама нашла в букете ладошку своего ребенка и свой портрет.

Ход занятия:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Воспитатель выставляет на мольберт портреты.

Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами картины, как вы думаете как можно назвать их одним словом?

 Ответ детей. картина, портрет.

Воспитатель: правильно ребята это портрет.

Рассказ воспитателя о портрете.

Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

Постановка задачи.

Воспитатель:

Ребята, совсем скоро будет праздник «День матери» и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек в подарок.

Маму любят все на свете,

Мама — первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Мама много сил, здоровья,

Отдает всем нам.

Значит, правда нет на свете

Лучше наших мам.

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая Мама грустит – грустная Мама смеётся – веселая Мама плачет – плаксивая Мама злится – злая.

Рассказы детей о своей маме: Дети называют имя, отчество мам, какие же профессии у ваших мам, любимое мамино занятие.

Руководство перед выполнением задания

Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.

Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок — радужку и маленький зрачок.

А какие глаза у твоей мамы Саша (карие, голубые, серые? А у маши, Вани, Пети?

Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы

Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна

Физ. минутка «Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, 

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно гладят пальчики- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Самостоятельная работа

Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза и представьте себе свою маму. Представили вспомнили ее черты лица; цвет волос, глаз, улыбку на губах, а теперь открываем глазки и начинаем рисовать. Сначала рисуем овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать акварельными красками.

Воспитатель напоминает детям как получить цвет для изображения лица — к охре добавляем алую краску и капельку белой гуаши.

Самостоятельная работа детей. (Выполнение работы под музыку).

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Подведение итогов Ребята как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Молодцы вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней –одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают:

В полный рост

Погрудный

Портрет головы

По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

— Какие глаза у твоей мамы Юля?

— Коричневые глаза.

— Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

— Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши — ушки

Волосы – волосики и т. д.

— Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова –определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.

— Словообразование:

педагог:Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т. д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить, какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы!

Рисунок 2. В деле

Следующая подсказка, как нарисовать ребенка с мамой: в деле. Они могут кормить птиц, лежать у моря на полотенце, играть в мяч. Вариантов — множество. Ребенок в таком случае сам должен решить, каким он хочет видеть рисунок. Рисунок мамы и малыша на пляже:

Сначала изображается полотенце, на котором мама и ребенок будут лежать.
Далее обе фигуры «кладутся» на покрывало или полотенца

Опять же, это может быть самый простой схематический рисунок из круга, овала и прямых линий.
В этом случае важно прорисовать детали интерьера, то есть песок, море, небо, чаек. Можно нарисовать защитный и игрушки.

Ход занятия.

Звучит песня «Мама»

Воспитатель: Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про маму).

Воспитатель: Правильно, а как зовут ваших мамочек? (Светлана Ивановна, Наталья Николаевна и другие).

Воспитатель: Скажите, ребятки, а вы любите мамочек своих, а хотите их нарисовать (да).

Воспитатель: Посмотрите, как рисуют картины художники, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне подскажете о чём оно.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто — нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, иль балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется — портрет!

Воспитатель: Обратите внимание, что портреты бывают разные — во весь рост, до пояса и голова. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека

Вот портреты ваших мам, посмотрите они одинаковые? (нет)

Воспитатель: Они близнецы? (нет)

Воспитатель: А чем они отличаются, что у них разное? (длинна и цвет волос, цвет глаз, возраст и. т. д.)

Воспитатель: А есть ли у ваших мамочек, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.)

Воспитатель: Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально, какой формы наша голова? (овальная)Так как мы расположим лист? (вертикально).

Показ схемы поэтапного рисования частей лица :

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

2. Ровно по центру листа рисуем вертикальную линию (для создания симметрии, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии,делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Обязательно рисуем ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Нос — нос рисуем посередине, в части между глазами и губами, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушку носа закругляем и сбоку прорисовываем крылья носа и ноздри.

6. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

Чистим рисунок -лишние линии стираем ластиком.

7. По сторонам овала на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

Затем волосы: короткие или длинные, прямые или волнистые, с челкой или нет, цвет.

Воспитатель: (дети рисуют). У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальцы делают зарядку

— 1,2,3,4,5

Чтоб им меньше уставать.

А потом в своих альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).

Дети рисуют дальше.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте положим наши рисунки на край стола и посмотрим портреты ваших мамочек.

Рефлексия:

1. Ребята, в каком жанре вы сегодня рисовали? (портрет)

2. Чем отличается портрет от пейзажа и натюрморта? (рисование человека во весь рост, по пояс или голова)

4. В чём была трудность при рисовании портрета? (расположить правильно глаза, нос, рот)

Воспитатель: Рисование портрета- трудная работа! Но вы впервые рисовали портрет, как настоящие художники, и в следующий раз получится ещё лучше!

Выставка рисунков маминых портретов.

Как нарисовать семью: папа, мама, я – поэтапный мастер-класс карандашом

Чтобы красиво и оригинально нарисовать свою семью, необязательно быть настоящим художником. Всего лишь следуя простой инструкции, можно создать прикольный семейный портрет. Следующий мастер-класс расскажет детям и их родителям, как нарисовать семью «Папа, мама, я» быстро и действительно просто.

Поэтапный мастер-класс с фото создания семейного портрета карандашом

  1. Из небольшого кусочка цветной бумаги или газеты вырезать небольшой овал – личико для фигурок. Приложить заготовленный овал к белой бумаге и отметить места расположения лиц. Затем отметить высоту каждой фигурки. Прорисовать шею, одежду, руки и ноги. Нарисовать лица, прически.
  2. Удалить вспомогательные линии и затем прорисовать фон. Раскрасить картинку с помощью цветных карандашей или красок.

Ход занятия:

Слово «мама» — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.

Дидактическая игра: «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т. д. (Дети подбирают определения)

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают:

• В полный рост

• Погрудный

• Портрет головы

• По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

— Какие глаза у твоей мамы, Соня?

— Коричневые глаза.

— Твоя мама кареглазая! А твоя, Саша?

— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

— Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Набросок готов. Теперь можно рисовать красками.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. В конце занятия выставляются детские работы на стенде.

-Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector