Урок русского языка во 2 классе тема: сочинение по картине а.к. саврасова «грачи прилетели»

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ

Очень часто родители допускают фатальную ошибку при необходимости быстро написать сочинение, делая это сами вместо ребенка. В таком случае он никогда не обретет навыков сочинительства, и всегда будет претендовать на вашу помощь. Поэтому здесь мы постарались изложить основной алгоритм работы родителей с детьми, который заключается в следующем:

Обсуждение темы
Обозначьте вместе со школьником тематику будущего авторского творения. Для учебы не нужно «замахиваться» на сложные, серьезные темы

К примеру, удачным вариантом будет «Моя любимая книга».

Акцентируйте внимание юного писателя на то, что здесь не нужен простой пересказ сюжета книги, а требуется обоснование – по какой причине он решил рассказать именно об этом творении. Наводящими вопросами в данном случае будут:

  • чем тебе понравился главный герой?;
  • что именно привлекло в повествовании?;
  • какие эмоции вызвало прочтение книги?;
  • хочешь ли ты быть похожим на героя?

Сбор фактического материала

Этот пункт очень важен, поскольку он дает так называемый фактаж для создания основного текста. В варианте с темой о книге в случае необходимости можно перечитать отдельные страницы, чтобы освежить в памяти происходящие там события. Если, например, тематика будет касаться поездок в деревню к бабушке, то в этом случае можно пересмотреть фотографии и вспомнить разные интересные случаи, произошедшие во время летних каникул.

Составление плана.

Без правильного планирования будущего сочинения будет сложно придерживаться логичности текста. Чем он подробнее, тем легче ученику будет справиться со своим заданием. О том, какие пункты входят в план, мы рассказывали здесь ранее. Чтобы заинтересовать юного писателя, скажите ему, что все известные журналисты перед тем, как они приступают к написанию статьи, обязательно заранее составляют детальный план.

Сбор лексического материала.

Самые распространенные ошибки при написании сочинений непосредственно сопряжены с недостаточным лексическим запасом. Повторение слов, «оборванные» предложения – результат того, что ребенок не умеет оперировать словами. Чтобы облегчить ему это задание, проработайте заранее слова, которые могут быть использованы в сочинении. Можно также составить шпаргалку-таблицу, распределяя собранную лексику по категориям существительных, глаголов, наречий и прилагательных.

После того, как сочинение написано, учащийся должен уметь его вычитывать, исправлять допущенные ошибки. А также иметь возможность послушать анализ своей работы со стороны. В качестве критика могут выступать как учитель, так и родители, желающие помочь ребенку в освоении навыка письменных работ

Почему это важно

Придя в школу в первый класс, малыши только учатся писать, но уже здесь учителя работают над умением маленьких учеников выразить свои мысли по тому или иному поводу.

Умение писать сочинения – это одна из форм проверки знаний учеников, которое используется в общеобразовательных школах, начиная с четвертых классов и заканчивая выпускными экзаменами.

Кроме того, формирование навыка писания сочинения помогает детям развить такие умения:

  • фантазирования;
  • владения красивым литературным языком;
  • правильно и грамотно выражать свои мысли;
  • расширения кругозора;
  • развития воображения;
  • владения навыками грамотного написания.

Чтобы не потерять желание у ребенка на весь период учебы писать сочинения, следует правильно подойти к этому, и вам, как родителям, не нужно упустить момент, когда ребенок попросит вас о помощи, и все правильно ему объяснить. Наберитесь терпение и доходчиво разъясните процесс написания сочинения, и совсем скоро ученик будет писать самостоятельно.

Темы работ

В зависимости от предмета, можно написать сочинение на любую тему: от «Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина» до «Причины Первой мировой войны». Темы работ бывают нескольких видов.

Изложение собственного опыта

Часто используется на занятиях по русскому языку: например, когда нужно написать сочинение на тему «Как я провел каникулы» и т. п. В таких работах главное написать что-то свое, не используя готовые образцы сочинений.

Примеры:

  1. «Моя будущая профессия».
  2. «Мое участие в общественной жизни».
  3. «Мои мечты и цели».

Анализ произведения

Задают по литературе, цель работы — дать комплексный анализ книги или отдельных ее частей:

  • композиция;
  • образы героев;
  • особенности сюжета;
  • проблематика.

Примеры:

  1. «Женские образы в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого.
  2. «Роль композиции в романе «Улисс» Дж. Джойса».
  3. «Проблематика повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна».

Найти образцы сочинений на тему классических произведений несложно, но увлекаться этим также не стоит: преподаватель может проверить сочинение на плагиат.

Понимание цитаты

Писать сочинение на тему того или иного высказывания рекомендуется по плану:

  • приведите главные данные об авторе;
  • дайте краткую характеристику самой цитаты;
  • выразите собственное мнение;
  • аргументируйте его;
  • сделайте выводы.

Примеры:

  1. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А. С. Пушкин).
  2. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства» (М. Ю. Лермонтов).
  3. «Леса учат человека понимать прекрасное» (А. П. Чехов).

Свободная тема

Написать сочинение на свободную тему сложнее, чем на уже готовую: будет оцениваться не только сама работа, но и формулировка темы. В этом случае лучше ориентироваться на клише и образцы сочинений и не выбирать слишком оригинальные темы.

Не стоит списывать сочинение у беседа, самое ценное в работе — ваши мысли

Виды сочинений в разных классах средней школы

В школе учат писать сочинения разных видов

Сочинение – творческая письменная работа ученика на заданную тему.

В процессе обучения в школе учащиеся должны овладеть навыками написания сочинений нескольких видов.

  • По источнику материала для работы сочинения бывают на основе собственного опыта, проведённой экскурсии, прочитанной книги или впечатлений от произведения живописи.
  • По степени самостоятельности письменные опусы могут быть индивидуальные и групповые. Что касается последних, то эта форма чаще всего используется в младших классах, когда детям ещё сложно самостоятельно организовать свои мысли и впечатления. Постепенно ученик учится писать индивидуальные работы.
  • По жанру выделяются описания, повествования и рассуждения. В начальных классах используется жанр повествования с элементами описания. Связано это с тем, что в повествовании говорится о каких-то действиях, и детям довольно легко справиться с сюжетными линиями. Для описания нужны более сложные навыки, в частности, наблюдательность. Ведь от ученика требуется указать признаки того или иного явления, героя, а для этого нужна внимательность. Что касается рассуждения, то этот жанр требует логического вплетения в работу своих личных суждений, поэтому такие сочинения пишут уже в старшей школе.
  • По стилю творческие работы могут быть обиходно-бытовыми, обиходно-деловыми, документальными, научными и публицистическими. Стиль сочинения выбирается соответственно жанру и тематике.

Интерес

Это залог успеха не только в написании сочинений, но и в любой другой сфере деятельности. Если человек заинтересован в том, что он делает, навык придёт сам собой. Речь идёт не о меркантильном интересе, сам процесс деятельности должен расцениваться человеком как значимый и увлекательный.

Это подразумевает воспитание у ребёнка определённой системы ценностей, в которой творчество, самовыражение, интеллектуальный труд занимают главенствующие позиции.

У ребёнка должен быть воспитан пиетет перед писательским искусством, великие литераторы должны быть для него образцами, заслуживающими уважения. И самое главное — он должен понимать, почему они заслуживают уважение. То есть он должен осознавать эстетическую ценность литературы, красоту языка.

Например, в исследованиях утверждается Teaching Composition: Research on Effective Practices

, что важно показать учащемуся, что одно длинное предложение звучит красивее нескольких коротких. Необходимо научить его комбинировать предложения, рассказать, какими средствами это может быть достигнуто

То же самое касается и других художественных аспектов языка.

Почему детям трудно писать сочинения?

Первые сочинения дети пишут во 2-3 классе. Выдавая задание, не каждый педагог способен объяснить, какими приемами и правилами нужно руководствоваться при его выполнении. Отсюда — первые стрессы и нежелание ребенка приступать к работе. Обычно за неумением писать сочинение кроются:

  • проблемы с фантазией;
  • слабое образное мышление;
  • незнание темы;
  • отсутствие представлений о четкой структуре текста.

Родителям не следует отворачиваться от просьб ребенка о помощи или писать работу за него

Важно быть рядом и разъяснить, как пишется сочинение. Освоив базовые навыки, в дальнейшем ребенок научится писать хорошие тексты

Чтобы они были грамотными, следует развивать фантазию, воображение, речь. В этом помогут хорошие книги, путешествия, новые впечатления.

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

Например, тема: «Моя любимая книга». Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

2. Соберите материал. Например, тема сочинения «Мой путь в школу». Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту

Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу

Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

Совет: Конечно, ради сочинения «В деревне» в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — «бедная» лексика: повторы слов, «куцые» предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

Самое удобное — заполнить таблицу:

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения «Осенний лес».

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

  1. Лес
  1. Листья

      3. Березки

1. Осенний, грустный, яркий.

2. Разноцветные

Пестрый ковер

Похожи на монетки

3. Тонкие, стройные

1. Стоит, шумит

2. Шуршат, трепещут на ветру.

3. Стоят, покачивают головками.

Мне нравится, я восхищен, мне грустно

5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.

Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить

Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.

Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам «корявым» — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.

Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.

Основные правила обучения ребенка написанию сочинения

Очень часто родители допускают фатальную ошибку при необходимости быстро написать сочинение, делая это сами вместо ребенка. В таком случае он никогда не обретет навыков сочинительства, и всегда будет претендовать на вашу помощь. Поэтому здесь мы постарались изложить основной алгоритм работы родителей с детьми, который заключается в следующем:

Обсуждение темыОбозначьте вместе со школьником тематику будущего авторского творения. Для учебы не нужно «замахиваться» на сложные, серьезные темы

К примеру, удачным вариантом будет «Моя любимая книга».

Акцентируйте внимание юного писателя на то, что здесь не нужен простой пересказ сюжета книги, а требуется обоснование – по какой причине он решил рассказать именно об этом творении. Наводящими вопросами в данном случае будут:

  • чем тебе понравился главный герой?;
  • что именно привлекло в повествовании?;
  • какие эмоции вызвало прочтение книги?;
  • хочешь ли ты быть похожим на героя?

Сбор фактического материала

Этот пункт очень важен, поскольку он дает так называемый фактаж для создания основного текста. В варианте с темой о книге в случае необходимости можно перечитать отдельные страницы, чтобы освежить в памяти происходящие там события. Если, например, тематика будет касаться поездок в деревню к бабушке, то в этом случае можно пересмотреть фотографии и вспомнить разные интересные случаи, произошедшие во время летних каникул.

Составление плана.

Без правильного планирования будущего сочинения будет сложно придерживаться логичности текста. Чем он подробнее, тем легче ученику будет справиться со своим заданием. О том, какие пункты входят в план, мы рассказывали здесь ранее. Чтобы заинтересовать юного писателя, скажите ему, что все известные журналисты перед тем, как они приступают к написанию статьи, обязательно заранее составляют детальный план.

Сбор лексического материала.

Самые распространенные ошибки при написании сочинений непосредственно сопряжены с недостаточным лексическим запасом. Повторение слов, «оборванные» предложения – результат того, что ребенок не умеет оперировать словами. Чтобы облегчить ему это задание, проработайте заранее слова, которые могут быть использованы в сочинении. Можно также составить шпаргалку-таблицу, распределяя собранную лексику по категориям существительных, глаголов, наречий и прилагательных.

После того, как сочинение написано, учащийся должен уметь его вычитывать, исправлять допущенные ошибки. А также иметь возможность послушать анализ своей работы со стороны. В качестве критика могут выступать как учитель, так и родители, желающие помочь ребенку в освоении навыка письменных работ

Польза плана

Важно донести до ребенка мысль, что при отсутствии плана, изложение мыслей будет хаотичным и бессвязным, суть работы потеряется, все должно быть последовательно. Для того, чтоб малыш смог полностью раскрыть идею и тему заданного произведения, необходимо все структурировать, не упуская детали, к тому же, это позволит лучше осознать то, что было прочитано

Важно, чтоб в плане фигурировало вступление с аргументацией темы, основная часть, в которой описывается суть и заключительная, в которой ребенок делает свои выводы. Таким образом, малышу легче излагать, когда все разложено по полочкам.

На самом деле, когда есть план, задача ребенка облегчается во много раз. Фактически он уже видит, о чем должно быть написано в творческой работе, и дело остается за малым — изложить все на листке.

Основные виды

Различают три основных направления данного типа творческих работ.

  1. Рассуждение. Данный тип сочинения считается одним из самых сложных. Ребенок должен правильно сформулировать главную идею и тезис, после этого предоставить свои доказательства и подвести итог в виде заключения. К такому типу относят такие жанры:
  • обзоры;
  • отзывы;
  • сочинение на свободную тему;
  • эссе.

Описание. Такой тип сочинений представляет собой переход от общих моментов к частным

Важно правильно подобрать художественные средства. Данный тип в себя включает:

  • описание пейзажа, героев;
  • сочинение по картине;
  • описание интерьера.
  1. Рассказ или повествование. Обязательным условием является присутствие завязки, за ней следуют кульминация, а заканчивается все развязкой. Такие работы представляют собой описание какого-то действия или события.

Варианты написания

Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. Главное, это регулярные тренировки и использование для своих целей различных источников для написания работы. А какие вообще могут быть способы написания и типы сочинений, независимо от возраста ребенка?

Сочинение – миниатюра. Является тренировочным вариантом, потому как писать ее недолго и не нужно много думать над темой. Такие сочинения представляют собой тезис, за которым следует ответ. То есть ребенок должен написать главную идею произведения, и в чем она проявлялась. Для ученика 4 класса достаточно написать полстранички текста.
Сочинение – описание. Представляет собой характеристику какого-то образа, например, персонажа, с детальным описанием внешности и личных качеств. Включает три части, каждая начинается с новой строки.
Сочинение – изложение. Всегда состоит из двух частей. Первая включает приблизительный, краткий пересказ текста, а вторая – мнение ребенка о прочитанном. Обязательно присутствие вывода.
Сочинение по рисунку. Такой вид идеально подходит для ученика 1 класса
Ребенку предоставляется возможность описать все предметы на переднем и заднем плане, с одного боку и с другого, обратить внимание на детали, высказать свои эмоции на основании увиденного, передать свои чувства

Важно, чтоб в сочинении присутствовало введение, потом следовала основная часть, и заканчивалось оно заключением.

Сочинение по литературе
Мама может взять любую книгу, лучше такую, какая может заинтересовать сына или дочь. Читает ребенку произведение и предлагает поработать над ним

Но не забывайте о составлении плана и приведении цитат из текста.
Сочинение – рассуждение. Состоит из вступления, в котором приводятся тезисы и аргументы, в основной части – примеры, подтверждающие вышеизложенные предположения, в заключении – мысли школьника касательно темы, представленной в работе.

Требования

Какие навыки и умения должно в себя включать написания данного вида работ?

  1. Способность ребенка осмыслить материал, необходимый для создания сочинения.
  2. Умение выделять важную информацию из большого потока.
  3. Знания о том, как подбирать подходящее словосочетание или слова с учетом заданной темы и жанра.
  4. Способность писать план и понимание необходимости его составления.
  5. Умение правильно составлять предложения с учетом основ грамматики.
  6. Понимание того, как необходимо писать сочинение, основываясь на пунктах плана.
  7. Навык письма без ошибок.

Что представляет собой сочинение-рассуждение

За основу работы при написании сочинения рассуждения принимается мысль, которую в процессе повествования необходимо доказать. Рассуждение – это логически выстроенные мысли относительно того или иного предмета или ситуации и имеющие подтверждение фактами и  аргументами, завершающиеся убедительными выводами.

Чаще всего сочинение-рассуждение пишется по предложенной теме. Обычно это известный тезис или высказывание, относительно которого и нужно изложить свои умозаключения, основываясь на известных фактах.

В качестве доказательной базы могут использоваться литературные и научные произведения и публикации, реальные факты событий, авторитетные мнения, собственное объяснение и примеры из личного опыта автора сочинения.

Сочинение должно иметь логичные выводы, полностью отвечающие на поставленный вопрос. Допустим открытый финал, в случаях, когда тезис или основную мысль повествования невозможно доказать. В таких работах в заключительной части сочинения приводится собственное мнение автора.

Возрастные особенности

Для деток младших классов хорошо себя зарекомендовал игровой метод.
Обратите внимание своей дочери или сына на окружающие его картины, просите, чтобы он их описывал, можно и в устной форме. Главная задача родителей, как и учителей, обучить ребенка правильному изложению своих мыслей.
С самого начала ребенку предоставляют возможность писать пересказ по услышанному тексту

Если есть возможность посадить рядом двух детей, то после написания, можно позволить провести проверку друг друга.
Следующим этапом будет предсказывание текста с учетом появление нового фрагмента, а именно — ребенку представится возможность самостоятельно написать окончание истории.
Ученику 5 класса уже обязательно нужно передавать свои мысли на письме. В таком возрасте немалую роль играет закрепление грамматических навыков на практике.
Ребенку, который перешел в средние классы школы, можно предложить описать свои впечатления об увиденном фильме или спектакле, а также высказаться по поводу того, что им не нравится.
Что касается учеников старших классов, то главной темой сочинений становится рассуждение.

Как научить ребёнка писать сочинения

  1. Всегда напоминайте ребенку, что прежде чем начать писать, он должен выстроить для себя план сочинения. План работы нужен для того, чтобы не сбиться с мысли и правильно выстроить структуру текста в соответствии с теми требованиями, которые выдвигает учитель. Иногда дети просто очень невнимательно слушают задание, а потом не могут вспомнить, как оформлять текст.
  2. Никогда не делайте работу вместо ребенка. Пусть вам написать сочинение гораздо проще, чем ему, да и времени немного займет. Лучше пусть сидит над заданием целых три часа, но добьется качественного исполнения, чем привыкает к тому, что вы сделаете за него. Когда ребенку приходится самому доходить до решения сложной задачи, это укрепляет его веру в себя, формирует чувство ответственности и прилежания.
  3. Приучите ребенка начинать работу всегда в черновике. Только после того, как черновой вариант сочинения будет просмотрен, выверен, ошибки исправлены и отредактирован стиль, можно переписать его набело. Конечно, это займет дополнительное время, но зато в тетради у ребенка будет гораздо чище. Мысль писать сразу на чистовик вызывает чувство неуверенности в себе, нервозности, мешает излагать мысли свободно, поскольку ребенок внутренне боится сделать ошибку и это мешает ему сосредоточиться на выполняемой работе.
  4. В случае, если ребенок испытывает затруднения в написании текста, помогите ему. Но ваша помощь должна заключаться лишь в том, что вы поможете ему выстроить последовательность шагов, которые нужно сделать для создания качественного сочинения.
  5. Больше читайте вместе с ребенком. Чтение тесно связано с написанием текстов. Постоянно видя изящные построения фраз, ребенок вскоре и сам овладеет красивым слогом. У великих классиков есть чему поучиться! Когда по литературе «проходят» всем классом какое – то произведение, включайтесь в этот процесс: читайте вместе с ребенком, рассуждайте о происходящих там событиях, спрашивайте его мнение, как бы он поступил на месте героя.
  6. Не позволяйте ребенку списывать и переписывать чужие работы. Сейчас в продаже есть множество популярных брошюр «Готовые домашние задания». Но если ребенок, не думая, просто перепишет то, что там изложено, он не научится думать и рассуждать самостоятельно.

Постепенно, работая над слогом, ребенок станет писать грамотнее, аккуратнее, сделается дисциплинированнее.  Когда он будет знать, что никто другой не выполнит за него задание, станет рассчитывать только на свои силы и возможности.

Таким образом, чтобы научить ребенка писать сочинения, нужно только организовать ему систематическую работу, постоянно читать произведения, по которым пишутся работы. Даже если ребенок не обладает в достаточной мере литературными способностями, написать текст по прочитанному материалу он сможет. Ребенку очень полезно научиться выражать свои мысли как вслух, так и в письменной форме.

Также прочитайте:

Пишем на черновик

Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.

Убедить своего школьника в том, что черновики – это не двойная работа, а возможность вовремя исправить ошибки и недочеты, должен уметь каждый родитель. Хотите помочь ребенку стать впоследствии добросовестным исполнителем? Приучите его стремиться к аккуратно исполненному результату уже в начальной школе, и это поможет ему в дальнейшем обучении.

Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.

Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.

Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.

Подведение итогов и формулирование выводов будет  заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения

Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector