Разновидности шнуровки кроссовок, классические и креативные варианты
Содержание:
- Подходящая форма шнуровок
- Как еще можно завязывать обувь
- Как завязать длинные шнурки на ботинках
- Когда это необходимо
- Необычные узлы
- Техника и как научиться
- В каком возрасте начинать обучение
- Оригинальные и необычные способы
- Что делать с кончиками шнурков?
- Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков
- Не допускайте эти ошибки
- С пропуском посередине
- Особенности
- Какие методы можно использовать
- Варианты шнуровки
- Орнамент из широких шнурков
- Метод № 10 «Корзинка»
- Алгоритм правильного действия
- Что делать, если узел на шнурках постоянно развязывается
- Метод № 3 «Прямая шнуровка»
- В каком возрасте начать обучение?
- Нюансы в зависимости от количества отверстий
- Как заинтересовать обучением
- Шаги
- Советы
Подходящая форма шнуровок
Очень часто случается так, что шнурки приходят в негодность и их нужно менять. И всегда встает вопрос: «Какие шнурки подойдут для какой-то определенной обуви?».
Нужно запомнить несколько простых правил:
В первую очередь нужно смотреть на длину. Она зависит от того, сколько дырок имеется в обуви. Например, если в туфлях присутствует три пары отверстий, то потребуется шестьдесят сантиметров веревки. Чем больше дырок, тем длиннее нужно покупать шнурок.
Определенные американские марки указывают длину шнурков в дюймах. Для спортивной обуви продавцы рекомендуют использовать специальную таблицу, т.к. они требуют тугой шнуровки.
Если шнурки оказались длинными, то их можно обрезать. Края нужно будет закрепить, чтобы они не распустились
Шнурки синтетического происхождения можно прижечь, но делать это нужно осторожно.
Шнуровка нужна для того, чтобы правильно фиксировать обувь на ноге. По мнению специалистов неправильная шнуровка вызывает болезни, которые напрямую связаны с ногами.
Как еще можно завязывать обувь
Способ второй более сложен в исполнении, чем первый, но узелочки, созданные таким образом, крепче держатся, не развязываются при ходьбе. Обучать ребенка сложному варианту стоит тогда, когда осваивается легкий способ. Нельзя сразу же после успешного занятия по первому варианту переходить на второй, так как навык закрепляется только при многократном повторении.
Ко второму варианту лучше перейти, когда малыш проявит любознательность, сам захочет узнать про другие способы завязывания. Чтобы вызвать интерес к обучению, можно использовать игровые приемы, художественное слово. Например, взрослый загадочно сообщает, что сейчас не просто будут учиться шнуровать обувь, а «ловить зайчиков за ушки». Сопровождая свои слова действием:
Шаг 1. Делаем узелок из двух шнурков, как в предыдущем способе.
Шаг 2. Зайка, зайка, не спеши, Ты нам ушки покажи. За одно беремся – раз! (родитель изготавливает средней величины петельку из одного конца шнурка, заматывая ее противоположным концом веревочки).
Шаг 3. А второе ищем здесь! (вытаскивает из середины уже готовую петельку, сделанную из другого конца).
Шаг 4. Не убежишь теперь от нас! Ну-ка в домик быстро лезь! (туго затягивает получившийся узел).
Сначала такое упражнение покажется крохе непростым, но в дальнейшем при помощи взрослого он научится делать крепкий узел.
Все представленные варианты дети могут легко усвоить. Главное, взрослые должны понимать, что для закрепления нужно длительное время, поэтому не стоит сразу давать детям много информации.
Как завязать длинные шнурки на ботинках
Прежде всего, осмотрите свою обувную обновку и посчитайте количество отверстий. Если их 3—4 с каждой стороны, купите 60-сантиметровые шнурки, если 7—8 – тогда понадобятся метровые. Для 10—12 дырочек покупайте длиной не менее 1,8 м. Теперь приступим к шнуровке.
Деловой
Этот вид шнуровки подойдёт для людей, которым часто приходится проводить переговоры и общаться с партнёрами по бизнесу.
Сложно сделать подобную шнуровку только на первый взгляд. На практике всё просто. Вдеваем шнурок в левое верхнее отверстие, пропускаем его изнутри в самый низ. Вытаскиваем наружу и делаем параллельный стежок слева направо. Во втором ряду делаем обратный стежок – справа налево и так проводим одну половинку до самого верха, где завязываем обе половинки изделия на бантик.
Крест-накрест
Это самый распространённый метод завязывания и, по сути, самый простой. Зрительно разделите шнурок на две половинки и затяните эглеты в оба нижних люверса снаружи внутрь. Далее будем шнуровать изнутри наружу, каждый раз перекрещивая левую и правую половинку. Вверху завязываются на бантик.
Без бантика
Многих мужчин раздражает бантик на обуви. В этом случае лучше воспользоваться безбантиковым методом. Он напоминает деловой, только концы выводятся не наружу, а встречаются внутри обуви между верхним и вторым сверху отверстиями, где успешно и незаметно для постороннего глаза завязываются.
Бабочки
Напоминает способ крест-накрест. Только в этом случае крестики делаются парами, а затем кончики пропускаются внутри ботинок, а не перекрещиваются, затем делается вторая пара и т. д.
Когда это необходимо
Сложно однозначно ответить, когда конкретному ребенку стоит начинать учиться завязывать шнурки, тем более что сделать это не так-то и легко. Процесс освоения данного навыка требует внимания и усидчивости. Кто-то готов воспринимать информацию уже в 3,5 года, а кому-то и в 5 будет довольно трудно. Специалисты считают, что к 4–6 годам ребенок способен овладеть простыми методами шнурования. Но необходимо морально подготовиться к тому, что освоение нового навыка может занять недели.
По статистике, у девочек более развита мелкая моторика рук, поэтому они раньше мальчиков осваивают игры с завязыванием-развязыванием узлов. Они также быстрее начинают ориентироваться, где левая нога, а где правая. И как следствие, девочки раньше мальчиков осваивают умение завязывать шнурки.
Необычные узлы
Эффектно могут выглядеть не только стиль шнуровки, но и сами узлы.
Узел Айна Фигена
Быстрый и надежный вариант, в результате похож на классический «бантик», но будет более прочным.
Узел хирурга
Еще один способ плотно зафиксировать обувь. Подойдет для путешественников, которые долго находятся в пути.
Двойной скользящий узел
Такой узел начинает завязываться как обычный бантик, но постепенно схема усложняется, делая его более прочным.
Вы узнали, как правильно завязать шнурки, делать это необычными способами. Сможете использовать это в своем имидже или научить других делать модные узоры из шнурков.
Техника и как научиться
Если вы хотите быстро и правильно передвигаться после погружения то единственный вариант – это двигаться в правильной технике (даже если вы используете ласты).
Плавание под водой базируется на различных модификациях брасса и кроля на груди, хотя в нем могут использоваться и элементы плавания баттерфляем.
Также распространены комбинированные способы, в которых ноги работают в одном из этих стилей, а руки – в другом мы рассмотрим их ниже.
Вам имеет смысл попробовать каждый из этих вариантов и выбрать тот вариант (или те варианты), который подойдет вам больше остальных.
Подводный брасс
Отличие от классической техники – гребки делаются длинными до бедер с последующим скольжением. Ноги работают как в классическом брассе.
Данный вариант можно посмотреть в этом видео:
Есть еще вариант, в котором работают только ноги брассом – а руки вытянуты стрелочкой, как в описанном ниже варианте “Торпедо”:
Кроль на груди
Отличия от классического кроля на поверхности:
- ноги больше отводятся наверх;
- вынос рук наверх не делается.
Очень наглядно этот вариант показан на видео ниже (см. начиная со второй минуты):
Подводное торпедо
Название этого варианта говорит само за себя: человек плывет “торпедой” с вытянутыми вперед руками – то есть руки не работают. Ноги работают кролем.
Модифицированный вариант – руки вытянуты вперед, тело и ноги работают как в баттерфляе (об этом см. чуть ниже).
Руки – брасс, ноги – кроль
Это первый из вышеупомянутых комбинированных вариантов. В нем скольжение выполняется в момент выноса вперед, как показано ниже на иллюстрации:
Дополнительная модификация этого варианта: руки делают удлиненные движения до бедер, а ноги делают движения после того, как окончен гребок. Скольжение в этом варианте производится в момент, когда руки расположены вдоль тела.
Руки – баттерфляй, ноги брасс
В этом варианте руки работают не как в классическом баттерфляе, а задерживаются у туловища, после чего идет скольжение и только затем следующий гребок.
Техника плавания дельфином под водой
Еще один возможный способ – плавать под водой стилем “баттерфляй” (“дельфин”).
Как это выглядит, можно посмотреть в середине этого видео. Там демонстрируется техника с моноластой, но точно также она выглядит и без нее:
Как видите, руки нужны вытянуть вперед стрелкой, а тело должно совершать волнообразные движения, которые начинают идти с самого верха, проходят через поясницу и пресс (их мышцы должны быть особо задействованы) и заканчиваются махами ног.
Ноги соединены, их движения являются продолжением работы туловища.
Также дополнительно можно к ногам дельфином подключить руки в стиле брасс – тогда, как уже было указано выше, делают удлиненный гребок до бедер и остаются у туловища в момент скольжения.
Если вы хотели бы подробнее узнать про то, как правильно работать ногами и руками в этих стилях, рекомендуем обратиться к нашим тематическим статьям:
- плавание кролем;
- плавание брассом;
- плавание баттерфляем.
В каком возрасте начинать обучение
Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.
Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.
Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой
Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь
Оригинальные и необычные способы
Если вы желаете зашнуровать обувь креативно и красиво, не обязательно ограничиваться сложной шнуровкой.
Фигурно зашнуровывать кроссовки получается не у каждого, тем более, это требует некоторого количества времени для исполнения.
А чтоб зафиксировать обувь на ноге, подтянув или ослабив шнуровку, порой требуется и вовсе заново зашнуровать ботинки.
Совет: если узлы постоянно развязываются, попробуйте закрепить их на ноге слегка влажными или сменить узел.
Необычная, интересная шнуровка может отойти на второй план, уступив место простой вариации. Зато красиво, эффектно и стильно будут смотреться шнурки, подобранные в тон основной одежде.
Для молодёжи интересной разновидностью станут люминесцентные модели нитей, красиво светящиеся в темноте.
Кроме однотонных ярких расцветок попробуйте купить радужные модели или сделать их самостоятельно.
Оригинальная расцветка в виде принта или узоров также добавит оригинальности имиджу.
Говоря о кроссовках и кедах, нельзя обойти стороной тенденцию последних лет: сочетание юбки или платья с кроссовками и кедами. На этот смелый эксперимент модницы идут для выгодного симбиоза удобства и красоты.
Как ни странно, если надеть лёгкую юбку-пачку с полуспортивными кроссовками, образ станет ещё более утончённым. Всё дело в контрастном сочетании двух стилей.
Однако этим миксом стилей нельзя злоупотреблять: выберите кеды нежных тонов, без спортивной символики, замените хлопчатобумажный материал нитей на атласные или полупрозрачные, жаккардовые ленты.
Предпочтите декоративные виды шнуровки с ярко выраженным бантом, красиво завязанным спереди.
Грамотное сочетание обуви с гардеробом – залог хорошего вкуса. Экспериментируйте!
Полезное видео
Поделитесь записью
Что делать с кончиками шнурков?
Мы уже много рассказали о том, как правильно зашнуровать кроссовки. Но даже если узел сделан правильно, из-за неидеальной длины шнурков зачастую остаются слишком длинные кончики. С ними тоже нужно что-то делать, ведь во время тренировки они могут за что-то зацепиться или попасть под подошву.
Базовое решение проблемы длинных шнурков – правильное использование верхнего отверстия. Нужно провести шнурование кроссовок так, чтобы шнурок вошел внутрь верхнего отверстия, а не вышел наружу. Это позволит удобно спрятать свободные края внутри кроссовка – либо между язычком и стенками обуви, либо между стенками обуви и ногой.
Если предыдущего совета оказалось недостаточно, то есть и другие хитрости:
- можно делать узел не сверху, а под язычком (подходит только для свободной обуви, иначе – давит ногу);
- можно завязывать «бантик» не по центру, а сбоку, после чего заправлять оба конца с одной стороны;
- если шнурки слишком длинные, можно обвязать ими голень (подходит при ношении брюк и джинсов);
- можно купить lace anchors – маленькие пластиковые аксессуары, созданные специально для «уборки» свободных краев шнурков.
Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков
Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:
Купить малышу новые красивые кроссовки или ботинки, расхвалить их, рассказать, какие они модные и удобные. Затем нужно показать, что эта замечательная обувь зашнуровывается, причём это очень увлекательное занятие
Как вариант можно обратить внимание на необычные шнурки на маминых или папиных кроссовках (или старшего брата или сестры).
Предложить сыну или дочке научиться кататься на коньках и сообщить, что перед тем, как начать занятия, нужно освоить небольшой навык — научиться завязывать шнурки на этом спортивном инвентаре.
Купить специальную игрушку — тренажёр-шнуровку в виде кроссовка или ботинка, которая наглядно продемонстрирует крохе, как устроены шнурки, даст возможность потренироваться. Лучше купить несколько подобных вещей различной формы, цвета, чтобы подогревать интерес ребёнка.
Такой тренажёр легко можно сделать и самостоятельно — малыша это заинтересует ещё больше
Например, мама обводит его ножку, вырезает из картона силуэт ступни и дыроколом делает отверстия для шнурков. Ребёнок раскрашивает картонную обувь по своему вкусу.
Заинтересовать малыша можно любой темой, связанной с завязыванием узлов. Для мальчика это могут быть приключения моряков (их знаменитый морской узел), рассказы о военных, полицейских, пожарных, спортсменов (эти люди носят обувь на шнуровке). Девочку можно мотивировать рассказами о различных способах завязывания шарфиков, косыночек — это тесно связано с умением управляться со шнурками.
Показать мультфильм на данную тему, например, «Шнурок» («Барбоскины») или «Узлы» («Фиксики»).
Не допускайте эти ошибки
- Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
- Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
- Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
- Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
- Не сравнивайте и не торопите малыша.
- Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
- Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
- Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
- Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.
Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
С пропуском посередине
У девушек с высоким подъемом при длительной носке спортивной обуви могут возникать боли в ногах. Следующий вариант шнуровки помогает расслабить эту часть стопы и избежать дискомфорта.
Этот способ шнуровки без бантика смотрится красиво и оригинально
Задаваясь вопросом, как завязать шнурки на кедах или кроссовках, чтобы их не было видно, девушки редко первым делом обращают внимание на этот вариант
Однако, увидев фото обуви, зашнурованной таким образом, обычно меняют свое мнение. Узел можно поменять на другой – более надежный, при этом нужно будет пошагово выполнять инструкцию.
- Вставьте эглеты в нижние люверсы с внутренней стороны наружу.
- Перекрестите концы и вденьте во вторые отверстия.
- После перекрещивания снова вденьте кончики в следующие отверстия изнутри наружу.
- Перед четвертым рядом люверсов не нужно перекрещивать концы шнурка. Они продеваются в отверстия с внешней стороны во внутреннюю.
- Далее кончики шнурка продевают, как вначале – перекрещивают и в следующий ряд.
- В крайние отверстия концы вдевают снаружи. Но перед тем, как убрать шнурки внутрь, кончики так же следует перекрестить.
- Бант прячут внутри, чтобы кончики шнурка не болтались.
Данный вариант шнуровки отлично смотрится на обуви с 6 дырками.
Особенности
Шнурки на обуви появились довольно давно, и сегодня они являются неизменным компонентом кроссовок, кед, ботинок и другой обуви. Существует множество вариантов того, как именно можно завязать шнурки, поэтому каждый сам для себя выбирает наиболее удобный и приемлемый способ. Несмотря на всю простоту процесса завязывания шнурков на обуви, для детей этот этап может представлять большие трудности.
Дети от 1 года могут без особых проблем справиться с нажатием на липучки кроссовок или ботинок, а значит, в состоянии сами обуться, что очень удобно для родителей. Уровень самостоятельности ребенка растет с каждым годом, и в 3–4 года он уже многое может делать сам, без помощи взрослых. Именно этот период является оптимальным для того, чтобы познакомить малыша со шнуровкой.
В процессе знакомства с чем-то новым очень важно заинтересовать кроху, вызвать у него эмоциональный отклик, тогда процесс обучения будет удачным. Чтобы научить шнуровать, необходимо подготовить руки и психологически настроить малыша
Хорошо развитая мелкая моторика даст возможность быстрее освоить новый навык, поэтому важно выполнять различные упражнения, чтобы совершенствовать владение пальчиками.
Многие родители хотят быстро научить ребенка завязывать шнурки, но при этом не уделяют данному процессу достаточное количество времени и внимания.
В том случае, если ребенок ни в какую не хочет работать со шнурками, можно попробовать разные способы, чтобы его заинтересовать.
- Купить ребенку новую обувь на шнурках, которая ему самому очень понравилась, но при этом оговорить, что помогать в обувании родители не будут.
- Приобрести коньки или ролики, которые также без шнуровки не обуешь. Любое увлечение ребенка должно поддерживаться, но при этом можно дополнительно обучать работе со шнурками.
- Купить или сделать своими руками тренажер со шнуровкой, который позволит учиться продевать шнурки и завязывать их разными способами. Иногда дети так увлекаются процессом, что сами не осознают, как самостоятельно учатся завязывать узелки и бантики.
- Играть с детьми в игры с лентами, резинками, шнурками и использовать стишки, побуждающие к выполнению определенных действий, которые в итоге приводят к созданию узла и бантика.
Процесс обучения может быть долгим и утомительным, если родитель не знает, как правильно мотивировать малыша, как найти к нему подход, и не стремится уделить время крохе, а хочет лишь получить итоговый результат. Если правильно подойти к работе, то получение необходимых умений не заставит себя долго ждать.
Какие методы можно использовать
Родители могут воспользоваться методами, которые с успехом применяют педагоги:
- У дошколят ведущий вид деятельности ‒ игра, поэтому при обучении какой-либо деятельности целесообразно применять игровые приемы. Они помогают не только обучить, но и заинтересовать дошколят. Например, купить специальные игрушки со шнуровкой, которые помогут крохе научиться продевать веревочки в отверстия. Сейчас в продаже много подобных развивающих игрушек. Можно сделать их самостоятельно, привлекая на помощь малыша. Это станет хорошим стимулом к обучению.
- Еще одним успешным методом становится подражание. Взрослым иногда бывает трудно объяснить на словах какое-либо действие, в таких случаях легче предложить карапузу действовать совместно по принципу «делай, как я». Взрослому не стоит забывать, что орудуя веревочками совместно со своим «учеником», не надо делать это «зеркально», так как такие действия дошкольнику пока трудно скорректировать. Следует выбрать положение сбоку от обучаемого, а действия синхронизировать. Или сесть за спиной малыша, чтобы он видел действие наглядно.
- Бывает, что «ученику», особенно у которого плохо развита мелкая моторика, трудно управлять своими пальчиками. Он может делать неловкие движения, веревочки выскальзывают из рук. В итоге малыш злится, нервничает, не хочет заниматься. Следует успокоить его, используя метод «из руки в руку», когда взрослый обхватывает ручки малыша своими руками и тактильно показывает действие.
Варианты шнуровки
Всего выделяют три популярных способа, которые помогут быстро научить чадо завязывать различные шнурки:
- «Бабушкины узелки» – это самый распространенный вариант завязывания шнурков. Прежде чем получить бантик, ребенок должен завязать простой узел, после этого – аккуратно сложить концы вдвое (должны получиться петельки) и повторно связать их между собой узелком. Одним из важных преимуществ этого варианта является простой и понятный процесс – ребенку не потребуется осваивать сложные манипуляции. Минус заключается в том, что такой узел сложно назвать надежным – он достаточно часто развязывается в самый неподходящий момент.
- «Бантик» – еще один не менее популярный способ. В результате ребенок должен на одном из концов шнурка сделать петельку. После этого, второй конец шнурка потребуется сложить вдвое и просунуть через образовавшееся ушко. Однако не стоит вытягивать вторую часть до самого конца. Таким образом, получается красивый и аккуратный «бантик».
- Третий вариант подразумевает изучение более сложных видов узлов, которые дети могут уже освоить после того, как были выучены первые азы шнурования. Когда ребенок «на отлично» научится выполнять «бантик» и «бабушкин узел», можно смело переходить к следующему этапу – изучение шнуровки, которая указана на картинке.
Орнамент из широких шнурков
Широкие завязки могут создать оригинальную сетку и украсить спортивную обувь.
- Протяните завязки через нижние блочки с внутреннего бока кроссовки, получите 2 части – А и В.
- Сделайте переплет, чтобы А оказалась над В, затем проденьте каждую из деталей через 4-ые снизу колечки с наружной стороны.
- Далее проведите обе детали через 5-ые снизу отверстия напротив с внутренней боковины.
- Снова переплетите каждую часть между собой (шаг 2), затем проденьте сквозь 2-ые снизу дырки с наружной стороны.
- Далее проведите обе детали в 3-и снизу дырочки напротив с внутренней боковинки.
- Еще раз переплетите обе детали, соблюдая порядок предыдущего плетения, проденьте концы шнура сквозь верхние блочки с внутреннего бока.
Можно сделать плетение из двухцветной завязки.
Метод № 10 «Корзинка»
Разноцветное плетение по типу «шахматной доски»
Ещё один метод разноцветной шнуровки. Вычурный вариант, позволяющий выделиться из общей массы. Возьмите черно-белое, красно-зелёное, жёлто-коричневое сочетание, и ваши кеды заметят издалека. Подойдут широкие и плоские шнурки:
- Вставьте первый шнурок в нижние дыры с внутренней стороны. Один конец короткий – нужен только для узла. Второй коней – рабочий.
- По той же стороне пропустите второй хвостик во вторую дыру изнутри, затем снаружи в противоположную вторую. Так зашнуруйте весь ботинок. Конец окажется на той же стороне, с которой начинали.
- Просуньте кончик второго шнурка под край кеда рядом с первым у нижней дыры.
- Проведите его под первой линией первого шнурка, затем над второй, под третьей и так дальше до самого верха.
- Развернитесь и протягивайте конец в обратном направлении, чередуя действия.
- Проделайте плетение ещё два.
- Выведите конец под край обуви рядом с первой клепкой.
Концы можно не прятать, а завязать традиционные узелки.
Упражняясь в различных способах шнуровки, не забывайте: прежде всего, обувь должна быть комфортной, а уж потом оригинальной.
Больше информации смотрите в видео:
Алгоритм правильного действия
Чтобы дошкольник быстро и успешно овладел действием, нужно изначально правильно передать ему весь процесс. Существует техника завязывания, которую поэтапно показывают малышу. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать показ с небольшого приема. Например, попробовать с помощью яркой ленточки сначала делать узелки, затем переходить к петелькам, завязывая их бантиком. Переходить к шнуровке можно будет тогда, когда это упражнение будет освоено.
Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует подобрать самые несложные. В практике известен так называемый «бабушкин» способ (он считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узелок ‒ петельки ‒ узелок.
Шаг 1. Сначала делается узелок.
Шаг 2. Затем одновременно формируются две петельки, которые надо скрестить между собой.
Шаг 3. Петельку, которая окажется наверху, пропустить через отверстие снизу и привести опять наверх, то есть получается второй узелок.
Что делать, если узел на шнурках постоянно развязывается
Как показывает опыт, чем туже зашнуровать ботинки, тем меньше они будут развязываться. Также следует иметь в виду: чем короче шнурки, тем надежнее можно их завязать. Укоротить их можно разными способами. Например, можно просто обрезать длинные концы и завязать узелки. Если у обуви синтетические шнурки, после обрезки кончики можно опалить их с помощью зажигалки. Почему узлы, завязанные с таким трудом, развязываются очень быстро, практически после первого шага? Причин может быть несколько. Самая распространенная причина — длина шнурков больше, чем нужно. Однако могут быть и другие причины, например:
- Слишком свободная шнуровка. В этом случае нужно шнуровать ботинки туже.
- Шнурки из синтетического материала, которые сильно скользят, и из-за этого постоянно развязываются. В таких случаях единственный вариант — заменить синтетические веревки на хлопковые.
- Ненадежный узел (например, бантик). Чтобы избежать неудобств, нужно осваивать новые методы завязывания надежных узлов.
- Слишком короткие веревки тоже могут часто развязываться, потому что их очень трудно крепко завязать. Оптимальный вариант — шнурки средней длины.
Метод № 3 «Прямая шнуровка»
Схема прямой шнуровки без внутреннего скрещивания
Этот вид плетения используют бойцы для шнуровки военных ботинок, профессиональные спортсмены и любители экстремального отдыха. Отсутствие внутреннего переплёта позволяет одним движением разрезать шнуровку и высвободить ногу в случае её повреждения или защемления ботинка. Количество отверстий в одном ряду должно быть кратным двум. Такая завязка шнурков – самый простой и быстрый способ, так как используется один рабочий конец шнурка:
- Проденьте шнурок в самое последнее отверстие сверху вниз и протяните по той же стороне через первое отверстие, оставляя небольшую часть шнурка для завязки.
- Далее перекиньте шнурок в первое отверстие на противоположном краю.
- Пропустите конец изнутри во вторую дыру и перекиньте в такое же отверстие на противоположной стороне.
- Продолжайте в такой же последовательности, пока не доберётесь до верхней клёпки.
- Чтобы шнурок не развязался при ходьбе, завяжите его двойным узлом.
Материал в тему! 5 простых способов сложить носки
В каком возрасте начать обучение?
Важно отметить, дети одного возраста могут иметь совершенно разный набор развитых способностей. Один 6-летний ребёнок имеет ловкость рук, чтобы завязать узел шнурка, в то время как другой проходит через этот этап со слезами на глазах
В отличие от младенцев, дети от 5 лет начинают чувствовать ситуации, в которых они терпят неудачу, превращая это в долгосрочные проблемы.
Если вы пытаетесь научить ребёнка завязывать шнурки до того, как он будет внутренне готов, вы подвергаете его чувству неполноценности.
Единственная рекомендация на этом этапе – наблюдайте за ребёнком. Ваше чадо может проявить интерес к шнуркам как в четыре года, так и в шесть лет. Не упустите подходящего момента, чтобы сделать процесс обучения лёгким, пока ребёнок вовлечён в деятельность. После того как ребёнку исполнилось шесть лет, а интереса не возникло, попытайтесь пробудить его в нём самостоятельно через игру.
Нюансы в зависимости от количества отверстий
Чем меньше люверсов, тем более простым должен быть метод шнурования. Для использования объемных, сложных рисунков потребуется много места, ведь только в этом случае они будут выглядеть привлекательно. Так, для обуви с 3 отверстиями оптимальна прямая либо параллельная техника. Для завязывания моделей с 4 дырками подойдет традиционный метод крест-накрест и оригинальный — диагональ.
Для создания шнуровки кроссовок с 5 дырками можно брать любые красивые схемы, несмотря на нечетное количество отверстий. Оптимален перекрестный метод с выведением завязок с лицевой либо внутренней стороны. Еще один подходящий способ — прямой.
Обувь с 6 дырками встречается чаще всего, поэтому именно на это количество рассчитано большинство схем. Интересно выглядит шахматный способ с использованием разноцветных шнурков. Органично смотрится сочетание красных и синих цветов.
Модели с 7 дырками привлекательно выглядят с перекрестной схемой. Для шнурования обуви, в которой более 8 отверстий, используются разнообразные схемы. Так, женские сапоги интересно смотрятся с римской техникой или «Бабочкой». Для мужчин подойдут «Молния», военная техника.
Как заинтересовать обучением
Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков
Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть
Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.
Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных
Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать
Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.
Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.
Шаги
Метод 1 из 3:
Кроличьи ушки
-
1
Наденьте развязанный кроссовок на ногу.
-
2
Потяните края шнурков, чтобы затянуть их.
-
3
Перекрестите левый и правый шнурок. Левый шнурок должен пройти под правым. Таким образом, концы шнурком поменяют стороны
-
4
Возьмите новый левый шнурок и сделайте из него петлю -
5
Сделайте петлю правым шнурком, и проведите его над левой петлей -
6
Завяжите шнурки в узелок, как делается со шнурками вначале -
7
Потяните и вы закончили!
-
8
Сделайте двойной узелок, повторяя все шаги. Это не обязательно, но шнурки не будут быстро развязываться.
Метод 2 из 3:
Обычный узел
-
1
Повторите шаги предыдущего способа завязки шнурков, до того момента, когда вы не сделали петлю левым шнурком -
2
Завяжите правый шнурок вокруг левой петли (не забывайте держать указательный палец левой руки над кружком сделанным левым шнурком, завязывая правый шнурок вокруг него) -
3
Затяните правую петлю и проденьте ее в дырку между двумя петлями и указательным пальцем -
4
Используя левый указательный палец, потяните правую петлю -
5
Завяжите шнурки крепко, и вы закончили -
6
Чтобы сделать двойной узел из образовавшейся левой петли, просто завяжите ее вокруг правой петли и проденьте через нее левую петлю. У вас получился двойной узел
-
7
Если вы хотите сделать тройной узел, повторите предыдущий шаг, еще один раз
Метод 3 из 3:
Третий способ
-
1
Возьмите левой рукой левый шнурок, и правый шнурок в правую руку. Выпрямите их
-
2
Перекрестите шнурки (у вас должна получится буква Х) -
3
Возьмите один шнурок и проденьте его под другой и потяните. Таким образом, один шнурок будет надежно сидеть под другим.
-
4
Возьмите один шнурок и сделайте из него петлю, держа нижнюю часть петли, чтобы она была у верха вашего кроссовка. -
5
Другой рукой, возьмите другой шнурок и завяжите его вокруг петли. -
6
Возьмите шнурок из пятого шага, и проведите его под петлей. -
7
Возьмите обе петли и затяните их. -
8
У вас получился бантик, и вы успешно завязали ваш кроссовок!
Советы
- Не забывайте одевать, правый ботинок на правую ногу и левый ботинок на левую ногу! Мы это не говорим, чтобы оскорбить вас, но чтобы напомнить вам, быть осторожными, когда надеваете вашему ребенку обувь, иначе вы можете сделать ему больно.
- Если вы испытываете боль при ходьбе, присядьте на ближнюю к вам скамейку или на землю. Снимите ботинок и носок. Вы могли натереть ногу ботинком. Перед тем, как покупать обувь, убедитесь, что она удобно сидит на вашей ноге.
- Сделайте луп-де-луп, чтобы выглядеть круто!
- Если петли от шнурков слишком большие, спрячьте их в ботинке, чтобы не споткнутся о них.
- Как только вы научитесь завязывать шнурки, вы будете делать это не думая.
- С детьми, сначала затяните оба шнурка, потом перекрестите их, и снова затяните. Сделайте кроличьи ушки и затяните. Повторите ещё раз.
- Затягивая шнурки слишком сильно, вы можете натереть ногу.
- Не оставляйте ваш указательный палец между петлями, иначе вам будет неудобно ходить.