7 хитрых правил написания числительных цифрами

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Пособия для изучения чисел

Чтобы изучить с ребенком число 8, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 8. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 8.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 8 загадки описывают ее с помощью похожих на восьмерку предметов: колец, бубликов, обручей и т.д

Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.

Научить детей правильно писать число 8 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 8 довольно просто: достаточно нарисовать две окружности одна над другой. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Чтобы научиться правильно писать число 8, необходимо выработать навык безотрывного письма, в результате которого получаются две окружности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно

К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Если вас интересует вопрос о том, как научить ребенка писать цифры в 4 — 5 лет, то стоит придерживаться некоторых советов:

Каждая изучаемая цифра должна подкрепляться количеством определенных предметов. То есть малыш должен усвоить, что цифра соответствует количеству машинок, конфет, кубиков в коробке

Это самое важное, что нужно донести малышу, чтобы научить его писать цифры. Для этого во время занятий используйте любые предметы

Пусть ребенок научится их считать, уже потом сможете научить его писать цифры. Бессмысленно будет учить писать ребенка цифры, если он не будет осознавать, что они обозначают. Вначале учим считать, потом показываем ребенку цифру, это может быть пластмассовая фигура или же вырезанная цифра из бумаги. Это поможет запомнить форму, отличать одну цифру от других. После этого можно научить ребенка писать цифры

Если думаете о том, как научить ребенка цифрам в 5 лет, то учтите, что придется много повторять. Чтобы научить ребенка писать цифры, научите его считать. Для этого назовите их на улице, в газетах, книгах. Считайте ступени, можно приобрести специальный набор цифр из пластика. Если поймете, что малыш хорошо осваивает счет, то можно научить ребенка писать цифры, познакомить его с более сложными числами.
Чтобы научить ребенка писать цифры, можно использовать игру. Найдите запоминающиеся считалки до 10. Не стоит бояться, память ребенка в возрасте 4-5 лет является особенно подвижной, он с легкостью сможет запомнить считалку. Так научить ребенка писать цифры будет намного проще.

Ход занятия.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Счёт прямой и обратный.

Счёт через один: чётные и нечётные числа.

— Какое число в числовом ряду стоит на восьмом месте? (8)

-Чётное или нечётное?

— Соседи числа 8? Предыдущее и последующие число?

— На сколько число 8 больше предыдущего числа 7? (на один)

— На сколько число 8 меньше последующего числа 9? (на один)

-Значит, чтобы получить число 8, надо к числу 7 прибавить 1 или от числа 9 отнять 1.

Какой цифрой обозначают число восемь?

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Показ написания цифры 8 на доске.

Безотрывное написание цифры 8 в воздухе.

Пальчиковая гимнастика:

Шла кукушка мимо рынка,

У неё была корзинка.

А корзинка на пол бух!

Разлетелось десять мух.

Работа в тетради: написание цифры 8

8 8 8 8 8

12345678

87654321

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Что такое состав числа? (любое число можно составить из двух меньших чисел)

-Как можно составить число 8?

(лист формата А-4 разделенный красной чертой на две части и счётные палочки)

-Выкладываем в верхней части листа 8 счётных палочек.

-Перемещаем 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько палочек в верхней части? (7) В нижней? (1) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 7 и 1. 7+1=8

— Перемещаем ещё 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько теперь палочек в верхней части? (6) В нижней? (2) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 6 и 2. 6+2=8

— Перемещаем ещё 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько палочек в верхней части? (5) В нижней? (3) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 5 и 3. 5+3=8.

— Перемещаем ещё 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько палочек в верхней части? (4) В нижней? (4) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 4 и 4. 4+4=8.

— Перемещаем ещё 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько палочек в верхней части? (3) В нижней? (5) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 3 и 5. 3+5=8.

— Перемещаем ещё 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько палочек в верхней части? (2) В нижней? (6) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 2 и 6. 2+6=8.

— Перемещаем ещё 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько палочек в верхней части? (1) В нижней? (7) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 1 и 7. 1+7=8.

Итог занятия:

С каким числом и цифрой мы познакомились сегодня на занятии по математике?

Состав какого числа изучили?

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».

  • Так, в Египте цифра называлась «огдоада» и была под покровительством бога Тота. Он отвечал за мудрость, помогал письменности и служил порядку и организованности.
  • Древние греки число «8» звали числом правосудия. Представленное двойным квадратом, оно способно поделиться на две равноценные части по 4, которые, в свою очередь, делятся на абсолютно равные двойки, тем самым демонстрируя четырёхкратное равновесие и надёжность, доведённую до совершенства.
  • У православных тайна восьмёрки была связана с вечным движением по спирали во всей Вселенной и ассоциируется с возрождением и началом нового. Исламисты управляют миром при помощи восьми ангелов, а у иудеев эта цифра – число Господа.
  • Особенно почитают восьмёрку китайцы, считая её счастливым числом, так как на одном кантонском диалекте оно значит «процветание». Для них это основа устройства мира, в котором 8 стран света, 8 признаков просвещённого человека, 8 символов для бессмертия, 8 космических гор, 8 небесных опор. Возможно, именно поэтому открытие китайских Олимпийских игр прошло символично 08.08.08 в 08:08!
  • В Японии если чего-то насчитывается восемь, то это уже много и обозначает множественность.

Правильно определяем значение

  1. 1 – одинокое времяпрепровождение
  2. 2 – в будущем будете вместе
  3. 3 – к сожалению, у вашего любимого человека, есть другой или другая
  4. 4 – ваша любовь взаимна
  5. 5 – любовь сильная
  6. 6 – любовь ваша без ответа
  7. 7 – вас ревнуют
  8. 8 – ближняя дорога к вам
  9. 9 – ожидает недолгая разлука
  10. 10 – ожидайте известия от любимого человека
  11. 11 – скоро вы встретитесь
  12. 12 – будет серьезный разговор
  13. 13 – будет свадьба
  14. 14 – ваша любовь очень крепкая
  15. 15 – за вами скучают
  16. 16 – к сожалению, у вас нет будущего.

Как видите, гадание сотня очень простое и вы можете пользоваться им постоянно.

  • Есть и еще много видов различных гаданий на цифрах, которые отличаются высокой точностью и простотой исполнения.
  • Возьмите лист бумаги в клетку, нарисуйте на нем квадрат, в котором должно быть девять больших клеточек, в которые впишите цифры от 1 до 9. Разрежьте этот квадрат на 9 меньших квадратиков и положите их в любую непрозрачную емкость, можно и по старинке – в шапку.
  • Теперь задайте про себя тот вопрос, на который хотите получить ответ и опустив руку в емкость, выньте первую попавшуюся бумажку с цифрой.

money-magic.ru/gadanie-na-tsifrach.html

Сопоставляем результаты

Является одним из самых популярных гаданий у девушек. Вам необходимо загадать интересующего парня, написать числа от одного до ста. Первая строчка может состоять из любого количества цифр, как вам захочется. Следующие же строки должны содержать столько чисел, сколько в первой. В завершении вам нужно написать число, месяц и год того дня, в который вы гадаете. Теперь начинайте вычеркивать по две цифры:

  1. Одинаковые ( 4 и 4, 18 и 18).
  2. Составляют в сумме 10 ( 5 и 5, 3 и 7).

Вычеркивать можно следующим образом:

  1. Стоящие рядом числа по вертикали или горизонтали. Вычеркивать уже использованные цифры повторно нельзя.
  2. Либо вы вычеркиваете те же цифры, вместе с уже зачеркнутыми.

Далее вам нужно отдельно выписать те цифры, которые у вас остались, причем именно в том порядке, в котором они идут у вас. Количество цифр в строчке должно совпадать с количеством букв в имени молодого человека, которого вы загадали. Далее в полученной матрице вам необходимо вычеркнуть цифры таким образом, как вы делали раннее. Зачеркивать необходимо до тех пор, пока не закончатся совпадения.

Значение гадания по цифрам

Есть несколько вариантов толкования гадания по цифрам, благодаря которым вы можете узнать отношение избранника к вам.

Вариант А:

1-10-19 — молодой человек очень любит вас.
2-11-20 – ревнует к окружающим мужчинам.
3-12-21 – вы ему безразличны.
4-13-22 – вы ему нравитесь.
5-14-23- в будущем он обратит на вас внимание.
6-15-24 – у вас ничего не получится.
7-16-25 – дальше общения вы не продвинетесь.
8-17-26 – ваши чувства взаимны.
9-18-27 – вы будете вместе, но как долго – зависит только от вас.

Вариант В:

  1. Тоска, грусть и одиночество.
  2. Вам суждено быть вместе долгое время.
  3. К сожалению, у него есть возлюбленная, и это не вы.
  4. Он испытывает к вам сильное влечение.
  5. Избранник любит вас.
  6. Он не будет с вами.
  7. Испытывает к вам ревность.
  8. Дорога приведет его к вам.
  9. Вы не будете вместе, разлука ожидает вас.
  10. Ждите известие от него.
  11. Радостная и счастливая встреча впереди.
  12. Беседа, интересный разговор.
  13. Скоро гости будут кричать «Горько!» на вашей свадьбе.
  14. Любовь к вам живет в его сердце.
  15. Избранник скучает по вас и ищет встречи.
  16. Он не нуждается в общении с вами.

Также мы предлагаем вашему вниманию интересное еврейское гадание на цифрах. Бытует мнение, что это гадание является связью с ангелом–хранителем. В нем мы будем задавать вопрос и его трактовка будет зависеть от внушения его нам нашим ангелом. Здесь вы сами зададите интересующий вопрос, а ответ будет конкретным и фиксированным. Также вы будете использовать в вопросе свое имя, и это усилит результат гадания

Самое важное здесь четко и конкретно сформулировать вопрос

Руденко Денис Иванович любит Иванову Анну Сергеевну?

7 5 8 5 7 4 9

Теперь нужно сложить числа по парам, и если полученное число больше девяти, то нужно вычесть из этой суммы девять и записать следующий ряд. Таким образом, вы должны построить пирамиду до одной цифры.

7 5 8 5 7 4 9 складываем: 7+5 5+8 8+5 5+7 7+4 4+9

12-9 13-9 13-9 12-9 11-9 13-9

3 4 4 3 2 4 (также, как и в первом варианте складываем числа)

7 8 7 5 6

15–9 15-9 12-9 11-9

6 6 3 2

12-9 9 5

3 9 5

12-9 14-9

3+5 = 8

Ваш результат : 8

Теперь смотрите ответ:

Нечетные числа означают ДА (1, 3, 5, 7, 9)

Правила написания

Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.

Итак:

  • Цифру 1 – нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
  • Цифра 2 – начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
  • Цифра 3 – это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
  • Цифра 4 – начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
  • Цифра 5 – состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
  • Цифра 6 – пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
  • Цифра 7 – начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
  • Цифра 8 – ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
  • Цифра 9 – начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
  • Цифра 0 – представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.

В 3 года ребенок начинает пытаться все делать самостоятельно, но у него не всегда это получается. Психологи выделяют кризис 3 лет у ребенка. В этот момент родители должны быть особенно внимательными к изменению поведения малыша.

Делаем поделки с ребенком из крупы – варианты изделий смотрите на этой странице.

Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.

Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.

Подготовка к занятию

Оптимальный возраст для обучения 4-5 лет, но не раньше. Поскольку до 4 лет у детей слабо развиты мелкая моторика и мышление. Поэтому лучше заниматься с ними конструкторами, аппликациями, рисованием для развития памяти и навыков.

Важно проводить уроки в игровой форме, чтобы ребенку было интересно и весело, а также он был в хорошем настроении. Это необходимо, чтобы дети научились писать быстро и без затруднений

Один урок рекомендуется проводить не более 10-15 минут

Это необходимо, чтобы дети научились писать быстро и без затруднений. Один урок рекомендуется проводить не более 10-15 минут.

Какие навыки нужны?

Оптимальным решением будет распечатать увеличенный макет клетки. Так кроха сможет быстрее освоить работу с клеткой. То есть вам нужен прямоугольник, главное, чтобы соблюдались пропорции клетки. Крупная клетка поможет научить ребенка писать цифры. Нужно использовать крупную клетку хотя бы на начальном этапе изучения.

Также можно приобрести подходящее пособие для того, чтобы научить ребенка писать цифры. Сегодня рынок предлагает немало вариантов от разных авторов. Некоторые даже продаются со специальными маркерами, которые можно при необходимости смывать. Стоит выполнять следующие упражнения:

  1. Научите ребенка определять правую и левую стороны клетки. Также покажите, что она обладает нижней и верхней границей. Это существенно упростит процесс обучения, и вы сможете с легкостью научить ребенка писать цифры.
  2. Покажите, что при написании цифр придется соблюдать определенный наклон. Для этого нужно показать ребенку, как делать наклон в целом. Можно провести отрезок от верхнего правого угла к середине нижнего ребра.
  3. Кроха должен быстро находить центр клетки, ее углы, а также середины всех сторон.
  4. Научите ребенка разделять клетку на четыре равные части.

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Значение слова

Цифра — это значок, которым записываются числа. То есть, это все равно что буква в слове — если провести аналогию с русским языком. Поэтому и говорят «двузначное число» — потому что оно записывается двумя значками (двумя цифрами). Или, например, четырехзначное число 1000 записано четырьмя значками 1, 0, 0 и 0. Три из которых одинаковые.

С цифрой нельзя проводить вычислений, складывать или отнимать цифры нельзя, это можно делать только с числами

Чтобы быть грамотными людьми как в русском языке, так и в математике — важно говорить правильно и не называть слово буквой, а число цифрой

К сожалению, сейчас очень многие люди грешат этим. Возможно, плохо учились в школе, а, может, они просто не умеют различать число от цифры. Ну, а вы теперь знаете это различие.

Для математика сказать на число цифра, все равно что для любителя русского языка сказать вместо «положить» — «покласть», также режет слух.

как писать цифру 9 — Смотреть лучшее видео

Опубликовано: 6 часов назад

39 017 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

73 310 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

219 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

6 568 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

107 425 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

577 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

1 002 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

259 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

130 579 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

8 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

39 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

6 627 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

262 просмотра

Опубликовано: 2 часа назад

8 688 просмотров

Опубликовано: 7 часов назад

42 просмотра

Опубликовано: 6 часов назад

48 958 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

11 147 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

28 363 просмотра

Опубликовано: 6 часов назад

21 159 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

43 540 просмотров

В чем польза?

Правильно написать цифры – одна из главных целей занятий математикой с малышом, но не ставьте ее во главу угла. Мы, взрослые, учимся общаться с нашими детьми, развивать дошкольников, чтобы они могли достойно вступить во взрослый мир. Задания по написанию цифр с использованием наглядностей и картинок способствуют:

  1. — развитию воображения и  творческих способностей;
  2. — помогают учиться без принуждения, интересно и увлекательно;
  3. — совершенствуют мелкую моторику рук, а значит, приводят к улучшению качества речи;
  4. — заставляют логически мыслить;
  5. — развивают математические способности.

Для детей чрезвычайно общение со взрослыми в процессе обучения. Не позволяйте себе дать задание ребенку, а затем развернуться и уйти. Родители, отличающиеся особой строгостью, даже устанавливают время выполнения задания. Такие методы, конечно, вырабатывают навыки скорости написания, но полностью отбивают у детей охоту учиться. В этом случае малыш делает задание не потому, что оно интересно, а потому что боится наказания. В дальнейшем, будучи взрослым, он тоже будет выполнять работу только по указанию, а не по велению сердца, и воспринимать любые сложности как чьи-то прихоти со стороны.

Развивайте в детях самостоятельность, но бросать их на этом пути не нужно. Сядьте рядом с малышом, покажите, как можно работать и играть с цифрами. Придумайте и расскажите ребенку сказку о королевстве, где жили цифры (или что-то подобное). Когда малыш вырастет, он наверняка вспомнит эти теплые семейные вечера и ненавязчивые уроки, оставаясь благодарным на всю жизнь за то, что привили любовь к царице наук – математике.

Распечатать все необходимые для увлекательных занятий материалы можно на сайте.

Скачать прописи цифр для детей бесплатно можно здесь:

Если ваше число «8»

Пифагор считал, что восьмёрка символизирует гармонию и определяет судьбу человека. Именно поэтому нумерологи и астрологи связывают число «8» с Сатурном, называемой планетой судьбы.

В вашей дате рождения есть цифра «8»? Тогда вы в ряду тех, кто будет предприимчивым во всех сферах. Вы будете идти вперёд, успешно реализовывать планы и осуществлять задуманное. Владельцы восьмёрок – люди волевые и сильные характером, умеют управлять коллективом и способны увлечь за собой.

Признанные и материально обеспеченные они должны всегда помнить, что успех невозможен без духовного развития, ведь облик восьмёрки состоит двух половинок. Расширять знания и нести ответственность перед окружающими – их задача.

А где ещё присутствует цифра «8»?

А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector