Направления тем итогового сочинения 2021

Война и мир

Синонимы и краткие определения:

  1. Борьба, битва, стычка, поединок, кровавая бойня, столкновение, противостояние, противоборство, конфликт, драка, бой, сопротивление, нападение, защита, схватка, баталия, междуусобица, побоище, вражда, нашествие, захват земель, раздор, рознь, соперничество, кампания, блицкриг, интервенция, вторжение, натиск, осада, поход, военные действия, ратное дело.
  2. Земля, планета, белый свет, шар земной, пространство, человечество, среда, страна, мирное небо над головой, примирение, гармония, союз, покой, умиротворение, единство, объединение, отдохновение, безмятежность, перемирие, замирение, община, диалог, компромисс, соглашение, согласие, договор, альянс, сообщество, единение, компания, приятельство, товарищество, доброжелательство, радушие, собрание, содружество, благодать, мирные отношения.

Война — это…

  • Вооруженное столкновение государств или народов;
  • Раздор и вражда в мире;
  • Кровавая бойня, не имеющая оправдания;
  • Конфликт, которые страны разрешают оружием;
  • Пиршество смерти и разрушений;
  • Акт агрессии;
  • Захват земель и богатств ценой жизни людей;
  • Кампания, целью которой является приобретение политических и государственных выгод;
  • Несправедливое нападение с одной стороны, но праведная защита с другой;
  • Борьба геополитических интересов;
  • Атака и сопротивление, образующие череду боев;
  • Битва людей не на жизнь, а на смерть;
  • Кровавая беспринципная схватка, где оба противника идут к цели по трупам;
  • Вторжение одного войска в страну, обороняемую другим войском.

Мир — это…

  • Долгожданное и необходимое соглашение, к которому приходят обе стороны;
  • Совокупность всех стран и государств;
  • Единение всех сторон конфликта;
  • Состояние покоя и благоденствия;
  • Союз, в котором все стороны живут в согласии;
  • Гармония, обеспечивающая странам и народам процветание;
  • Состояния единства и дружбы, когда все удовлетворены друг другом;
  • Гармоничные и партнерские отношения;
  • Отсутствие противоречий и споров;
  • Объединение всех сторон конфликта в единый союз;
  • Жизнь в согласии с собой и окружающими;
  • Череда компромиссов и взаимных уступок;
  • Пора отдыха и покоя;
  • Поведение, основанное на доброжелательстве и радушии.

Календарь ЕГЭ в 2021 г.

Календарь включает следующие этапы:

  • итоговое сочинение (состоится в апреле 2021 года);
  • подача заявления;
  • досрочный этап сдачи тестирования – отменен в 2021 году;
  • основной этап – базовые и дополнительные дни;
  • сентябрьская пересдача базовых предметов.

Ориентировочные даты проведения ЕГЭ 2021 отражены в следующей таблице:

Этап Дата
1 Итоговое сочинение после 5 апреля 2021 года
2 Пересдачи сочинения  5 мая 2021 года
3 Подача заявлений до 01.02.21
4 Досрочный этап отменен
5 Основной этап 24 мая – 1 июля 2021 года
6 Сентябрьский этап

3-17 сентября 2021 года

Важно! Поскольку сложно предсказать, как будет развиваться эпидемиологическая ситуация в разных регионах страны, стоит учесть, что расписание при необходимости может быть изменено

Итоговое сочинение

Сочинение по русскому языку необходимо написать, чтобы получить допуск к основным экзаменам. Результат оценивается в формате: зачет/незачет. Традиционно испытание проходило в декабре и было назначено в текущем учебном году на 2 декабря 2020 года, но коронавирус внес поправки в график экзаменов и дату итогового сочинения перенесли на апрель 2021 года. Предположительно выпускники смогут пройти первое испытание после 05.04.21.

Все, кто по уважительным причинам не смогут принять участие в тестировании или получат «незачет», будут иметь право на пересдачу. Ранее для пересдач были установлены даты 3 февраля или 5 марта 2021 года, но уже очевидно, что февральское сочинение не будет проведено, а вместо него назовут новую дополнительную дату.

Подача документов

Заявление необходимо подать до 1 февраля 2021 г. включительно. Документ оформляется на сайте: www.gosuslugi.ru. Учащиеся московских школ могут оформить заявление на портале столичной мэрии: www.mos.ru. К документу прилагаются сопутствующие бумаги (например, подтверждающие инвалидность учащегося для получения разрешения на сдачу ЕГЭ в специальных условиях). Пакет документов обрабатывается в течение 14 дней. Уведомление о регистрации приходит в личный кабинет пользователя.

Досрочный этап

Важно! В 2021 году досрочное ЕГЭ проводить не будут. Ранее к сдаче в начале весны допускали:

Ранее к сдаче в начале весны допускали:

  • выпускников 2020 г., показавших отрицательные результаты или не прошедших прошлогоднее тестирование по уважительным причинам;
  • выпускников прошлых лет, желающих повысить итоговые баллы для поступления в ВУЗ на выбранную специальность;
  • граждан РФ, обучающиеся за рубежом;
  • выпускников текущего учебного года, которые успешно написали сочинение, полностью освоили учебную программу 11 класса и получили одобрение от методического совета школы.

Дополнительно, право на досрочную сдачу могли получить выпускники, которые не могут по уважительной причине участвовать в основном этапе ЕГЭ. Например, при запланированном лечении, участии в международных конкурсах, состязаниях и т.д.

Основной этап

Экзамены будут сдавать все выпускники 2021 г. и те, кто ранее планировал пройти испытания в досрочном периоде. При этом у каждого учащегося будет свой график, исходя из дат тестирования по отдельным дисциплинам, по которым необходимо получить сертификат для дальнейшего поступления в ВУЗ. Официальное расписание ЕГЭ по всем предметам будет максимально таким:

Для тех, у кого ЕГЭ по выборочным дисциплинам будут пересекаться по датам, предусматриваются резервные дни прохождения тестирования.

Пересдача

В сентябре 2021 г. учащимся предоставляется возможность для пересдачи экзаменов по основным дисциплинам.

  • Отменят ли ЕГЭ в 2021 году
  • ЕГЭ в 2021 году: обязательные предметы и изменения
  • Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2021 году

Требования к работам

Итоговое сочинение должно быть объемом от 350 слов (со служебными частями речи). Если в работе меньше 250 слов, то участник получает «незачет».

Работа выполняется самостоятельно. Цитаты с обязательными ссылками на источники допускаются, однако их объем не должен превышать объем собственного текста автора сочинения.

Авторы несамостоятельных сочинений получают «незачет».

Оценивая сочинение, будут учитываться следующие обязательные критерии:

  • работа должна соответствовать теме,
  • в тексте обязательно присутствует аргументация и использован научный материал,
  • сочинение структурировано, имеет композицию, рассуждения логичны,
  • письменная речь качественная и грамотная.

Вместо сочинения разрешено писать изложение ученикам с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, обучающимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, обучающимся на дому и в санаторно-курортных организациях, где они проходили лечение и реабилитацию.

Сроки написания и когда будут результаты

Основное итоговое сочинение-2021 пройдет 15 апреля в 10.00, дополнительное — ориентировочно 5 или 19 мая 2021-го года. Еще раз попробовать свои силы в дополнительные дни смогут выпускники, которым поставили «незачет», или которые имели уважительную причину не явиться на основное итоговое сочинение 15 апреля. Такая причина должна быть подкреплена соответствующими документами.

Проверять итоговые сочинения будут в течение недели, с 15 по 21 апреля 2021-го года. Результаты проверки будут известны ориентировочно с 26 по 30 апреля 2021-го года. В это время в личном кабинете каждого участника опубликуют сканы его работы и результаты проверки.

Как и когда проходит?

Суть экзамена проста: надо написать эссе, опираясь на литературные примеры, и получить за него «зачет», означающий допуск к Единому и Ужасному. Также за каждое эссе вы получаете баллы, которые пригодятся тем, кто поступает на гуманитарную кафедру. Эти баллы помогут (или помешают) вам поступить. В некоторых вузах даже проверяют ИС.

Обычно эта процедура назначается в первые среды месяцев: в декабре (основной этап), в феврале «дополнительные сроки», в мае (последний шанс).

На данный момент уже известны сроки сдачи итогового сочинения:

  • 4 декабря 2019 г.
  • 5 февраля 2020 г.
  • 6 мая 2020 г.

Кто будет писать в феврале и мае?

  • Джентльмены (и дамы) неудачи, которым не суждено было получить «зачет»;
  • Изгнанники, которых уличили в нарушении правил и выставили за дверь в процессе экзамена;
  • Обладатели документов, подтверждающих уважительные причины для неявки на ИС;
  • Обладатели документов, подтверждающих уважительные причины того, что они не закончили работу в срок.

Важно! Вам дается дополнительное время на инструктаж и заполнение бланка, в эти 3 часа 55 минут данные процедуры не входят. Для лиц с неполным спектром возможностей итоговое сочинение заменяется на не менее итоговое изложение

На него выделяется на 1,5 часа дольше, также проводятся перерывы для совершения медицинских процедур или же перекуса

Для лиц с неполным спектром возможностей итоговое сочинение заменяется на не менее итоговое изложение. На него выделяется на 1,5 часа дольше, также проводятся перерывы для совершения медицинских процедур или же перекуса.

Порядок написания

Когда Вы уже прибыли на экзамен, события будут развиваться в следующем порядке:

  • Выпускники рассаживаются в шахматно-шашечном порядке;
  • Организаторы повествуют о правилах поведения, продолжительности экзекуции и об ознакомлении с итогами;
  • Участники заполняют бланк регистрации, его проверяют учителя;
  • Происходит знакомство с темами эссе или изложений;
  • Начинается отсчет времени проведения экзамена, дата окончания процедуры написания работа появляется на доске;
  • Авторы выбирают тему и пишут то, что выбрали, попутно набирая дополнительные бланки и черновики у организаторов;
  • За 30 минут до финала преподаватели «бьют в набат», напоминая о том, что четыре часа на исходе;
  • Выпускники проверяют результат своих трудов и сдают его;
  • Ученики покидают школу вместе со смутными надеждами на успех предприятия.

Правила

Под страхом изгнания из класса запрещается:

  • Списывать, подглядывать, гуглить;
  • Класть на парту, вытаскивать из сумки, словом, использовать любые гаджеты и шпаргалки;
  • Поддерживать светские беседы с соседом по парте;
  • Создавать шум, мешать остальным ученикам;
  • Посидеть «еще пять минут», когда время истекло.

Списывать, конечно, нельзя, но сугубо для подготовки к итоговому сочинению мы предлагаем вам взглянуть на шпаргалки от «Литрекона». Там вы найдете определения основных терминов из направлений, шаблоны фраз для вступления и заключения и еще уйму полезностей.

Милостью высших сил разрешается:

  • Иметь на столе ручку, паспорт, питание (при необходимости), бутылку с водой;
  • Просить черновики и бланки (их дают сами организаторы);
  • Взять у преподавателя орфографический словарь;
  • Выходить из аудитории по физиологической надобности.

Гордость и смирение

Синонимы и краткие определения:

  1. Высокомерие, достоинство, честолюбие, заносчивость, самолюбие, самомнение, чванство, гордыня, себялюбие, эгоизм, тщеславие, амбициозность, надменность, спесь, напыщенность, пафос, апломб, зазнайство, бахвальство, кичливость, претенциозность, важничанье, авторитетность, самоуважение.
  2. Кротость, благость, незлобие, благодушие, скромность, всепрощение, готовность принять неизбежное, покорность, долготерпение, безропотность, уступчивость, послушание, безответность, бессловесность, миролюбие, умение обуздать себя, укрощение себя, сдерживание, бесхарактерность.

Гордость — это…

  • Стремление не уронить своего достоинства;
  • Высокомерное отношение к людям;
  • Претенциозное отношение к себе;
  • Пафосное поведение, демонстрирующее спесивость человека;
  • Готовность защитить свою честь;
  • Высокая степень самоуважения;
  • Спесивое поведение, выражающее высокое самомнение;
  • Совокупность чванства, себялюбия и амбициозности;
  • Высокое мнение о себе и не менее высокие требование к окружающим;
  • Зазнайство и желание найти ему соответствие в окружении;
  • Нетерпимость и неспособность к компромиссам;
  • Показатель высокой самооценки.

Смирение — это…

  • Кротость духа;
  • Стремление к миролюбию;
  • Способность к компромиссам и уступкам;
  • Мировоззрение, подразумевающее всепрощение и умение обуздать себя;
  • Апатичное и инфантильное отношение к жизни;
  • Пассивная жизненная позиция;
  • Покорность судьбе и жизненным обстоятельствам;
  • Умение победить в себе гордыню;
  • Безропотность и долготерпение, возведенные в норму поведения;
  • Образ мыслей скромного и терпеливого человека;
  • Показатель заниженной самооценки;
  • Стремление к укрощению себя;

Гордый человек — это…

  1. Тот, кто всегда стоит на страже достоинства и чести.
  2. Высокомерная и претенциозная личность.
  3. Тот, кто уважает себя и стремится окружить себя теми, кого бы мог уважать он.
  4. Человек, живущий по высоким нравственным, интеллектуальным или эстетическим стандартам.
  5. Обладатель обостренного чувства самоуважения.

Смиренный человек — это…

  1. Тот, кто готов безропотно сносить удар судьбы.
  2. Обладатель мировоззренческой позиции, которая включает в себе долготерпение, скромность и миролюбие.
  3. Праведник, который больше всего ценит не себя, а других.
  4. Бессловесный и слабый человек, не готовый постоять за себя.
  5. Тот, кто всегда способен проявить кротость и терпение.

Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2021

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной    личности,    о    ценности    и    уникальности    своего    внутреннего    мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на    формирование    будущего    мира.    Потребуется    осмысление    духовных    ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020 года имеет ряд требований

Ученики готовятся к написанию 4 декабря 2019 года итогового сочинения по литературе, которое станет предварительным допуском к аттестации

Перед подготовкой к его написанию следует обратить внимание на основные требования к работе и прочитать произведения, что включены и внесены в школьную программу

При подготовке к экзамену следует придерживаться нескольких правил, чтобы сочинение соответствовало всем критериям и требованиям. Согласно плану, в 2019-2020 учебном году итоговые сочинения будут писаться 4 декабря, 5 февраля и 6 мая. Согласно требованиям, сочинение должно соответствовать требованиям министерства образования РФ.

Работа должна включать структурные элементы.

  • Вступление — раскрывает основную идею работы и дает ответ на ключевые вопросы темы;
  • Основная часть — помогает глубже раскрыть основные тезисы темы, аргументировать их.
  • Заключительная часть — автор делает выводы, основываясь на раскрытые аргументы.

Вступительная часть должна раскрыть взгляды ученика на поставленные вопросы, тут можно использовать цитаты, ключевые базовые слова и тезисный ответ на вопрос темы. Тезис — это основная идея сочинения, и формировать его нужно в связке с выбранной темой.

Основная часть должна быть более объемной. Выбранный тезис должен быть подкреплен аргументами, взятыми из литературного произведения. Но следует принять к сведению, что каждый тезис нужно подкреплять не более 2 аргументами.

Тезисов может быть несколько, и каждый нужно аргументировать. Все предложения должны быть логично связаны и согласованы

Подбирая аргументы, следует акцентировать внимание на авторе и произведении, используя авторские слова, раскрыть образ главных героев

Концовка сочинения должна включать выводы, сделанные в ходе рассуждения, цитаты и лозунг, который логично связан с основной частью.

Темы декабрьского сочинения по литературе

Список тем к декабрьскому сочинению ученики получат на самом экзамене, однако следуя логике последних годов, можно утверждать, что тема сочинения должна быть актуальны в нынешнее время, при подготовке к написанию следует обратить внимание на основные произведения классической русской литературы:

  • Война и мир;
  • Герой нашего времени;
  • Гроза;
  • Горе от ума;
  • Евгений Онегин;
  • Капитанская дочка;
  • Преступление и наказание;
  • Тарас Бульба;
  • Обломов;
  • Отцы и дети.

В этих произведениях можно найти ответы на множество актуальных ныне вопросов. Перечитав книгу, следует написать краткое эссе, в которые следует внести все важные детали из произведения

В сети можно найти итоговые сочинения, написанные раннее, это поможет выяснить, как следует оформить работу, и на чем нужно будет акцентировать внимание при подготовке

Критерии и требования к написанию сочинения

По установленным требованиям сочинение по объему должно иметь не менее 250 слов, ограничений не предусмотрено. Чтобы получить зачет по литературе, следует раскрыть вопрос и аргументировать его, используя цитаты и примеры с текста. Без этого смысловая нагрузка сочинения будет сведена к нулю.

Работу желательно разделять на 4 и более абзацев. Вступление и заключительная часть должны быть приблизительного одного объема. Давая ответ на поставленный вопрос, нужно выбирать те произведения, которые хорошо знакомы и логически связаны с проблематикой сочинения. Оценивать работу будут по 6 основным требованиям, первые 2 из них являются приоритетными.

Для получения зачета нужно:

  • написать сочинение, которое соответствует тематике;
  • придерживаться установленного объема, сочинение меньше 250 слов не будут проверяться;
  • подобрать аргументы к выбранному тезису;
  • логически соединить все части сочинения;
  • избегать грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок;
  • качественно формировать предложения, используя грамматические конструкции и ссылки на автора.

За пункты 3-6 можно получить от 0 до 2 балов. Всего работа максимально оценивается в 20 баллов, что переводиться в оценку 10. Результаты итогового сочинения не имеют сроков давности, их можно использовать при поступлении на протяжении всей жизни.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021 году

Итоговое сочинение (изложение) в 2021 году перенесено на 15 апреля.

Регистрация на участие в экзамене производится на основании письменного заявления учащегося. Заявление на участие в промежуточном экзамене (и на обработку персональных данных) необходимо написать не позднее чем за 2 недели до даты проведения экзамена. В некоторых регионах, например в Москве, подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) можно самостоятельно через онлайн-сервис.

Сам экзамен проводится обычно в школе.  Проверка экзаменационных работ осуществляется школьными учителями, но могут быть привлечены и независимые эксперты.

В нормативных документах прописано, что проверка экзаменационных работ должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Оценивается итоговое сочинение (изложение) по системе «зачёт – незачёт». Если учащийся получает неудовлетворительный результат, то он может переписать работу, но не более двух раз в дополнительные сроки (первая среда февраля и первая рабочая среда мая). Дополнительные сроки предусмотрены также и для того, чтобы итоговое сочинение (изложение) смогли написать те учащиеся, которые отсутствовали на экзамене по уважительной причине.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2021 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

Даты проведения итогового сочинения в 2021 году

Срок написания заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – до 1 марта 2021 года.

Дата проведения итогового сочинения (изложения) – 15 апреля 2021 года, начало экзамена – 10.00 по местному времени.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут (235 минут). В это время не включается заполнение полей регистрации и инструктаж. Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья экзамен длится на 1,5 часа больше. Если экзамен для участников с ОВЗ длится более 4 часов, то для них организуется питание и перерывы на отдых.

Дата опубликования результатов – до 26 апреля 2021 года работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах — не позднее 29 апреля 2021 года.

Результаты смотрим на сайте ege.edu.ru, москвичи ещё и на портале mos.ru. Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. 

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения – 5 и 19 мая 2021 года.

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.

Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector