Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей? как нарисовать тело, руки, ноги человека мужчины в одежде? как нарисовать человека муж

Содержание:

Рисуем Голову и Лицо

Человеческое
лицо сложно нарисовать — мы очень хорошо осознаём, когда что-то идёт не так в
отношении пропорций. К сожалению, мы не так быстро выявляем, что именно не так
и что нужно изменить, чтобы сделать лицо реалистичным. Вот
почему вы должны внимательно изучить эту тему. Если вы сделаете всё правильно, то
вы сможете рисовать совершенно новые, реалистичные лица из своего воображения!

  • Начните
    с основ – что такое пропорции лица? Как вы поворачиваете голову, не теряя их? В
    этом уроке мы рассмотрим самые популярные ошибки начинающих рисовать.

  • Основы Анатомии Человека: Сложные Черты
    Лица

    Готовы
    к чему-то более сложному? В этом уроке вы узнаете, как придать лицу уникальный
    вид: как выделять пол, возраст, этническую принадлежность и другие факторы.

  • Основы Анатомии Человека: Осваиваем
    Выражения Лица

    Люди —
    мастера мимики — мы способны показать столько эмоций! Это универсальное
    руководство покажет вам, как запечатлеть выражения лица, как едва уловимым, так
    и преувеличенным образом.

  • Полезный Совет: Рисуем Выражения Лица для Выражения
    Эмоций

    Вам
    нужно что-то более простое, чем огромное руководство, которое приведено выше?
    Этот короткий урок поможет вам разобраться в основах эмоций.

  • Основы Анатомии Человека: Последовательное Рисование
    Персонажей

    Если
    вы хотите создать комикс, то вы должны быть последовательны при создании своих персонажей,
    и это непросто! В этом уроке вы узнаете, как освоить этот навык.

  • На наших
    лицах присутствуют черты, которые мы различаем, как «женские» и «мужские»
    (хотя они не всегда связаны с фактическим биологическим полом). Как только вы
    будете их различать, то вы сможете выделять пол персонажа путём преувеличения различий
    или создавать более разнообразные персонажи, совмещая эти черты у обоих полов.

  • Если
    вы хотите научиться рисовать губы и рот без использования исходных изображений,
    то сначала вам нужно понять их анатомическую структуру. В этом уроке я покажу
    вам, откуда происходит форма рта, и как рисовать губы в разных формах и
    ракурсах.

  • Носы
    могут добавить определённый характер к человеческому лицу, но, чтобы правильно
    нарисовать нос, сначала нужно понять его конструкцию. В этом уроке вы узнаете
    анатомию носа, а также, как упростить и повернуть его.

  • Вы
    можете попытаться спрятать уши под волосами, но наступит время, рано или
    поздно, когда вам придётся открыть их. Узнайте,
    как нарисовать их, и вам никогда не придётся стричься так, чтобы подтвердить
    это! Этот урок включает в себя как анатомию, так и пошаговые инструкции.

  • DOS &
    DON’Ts: Рисуем Реалистичные Волосы. Урок для Начинающих Шаг
    за шагом

    Волосы
    могут показаться интуитивно понятными для рисования, но на самом деле это не
    так. В этом видео вы узнаете, какие ошибки начинаются при рисовании волос и как
    их избежать.

    Перейти
    к уроку

  • Рисуем Голову и Лицо / Портрет со Стивом Хьюстоном

    Даже
    если вы не можете позволить себе художественную школу, это не означит, что вы
    не можете посещать настоящие профессиональные курсы. Это трёхчасовое видео с
    экспертом — бесплатное и доступно для всех!

    Перейти
    к уроку

  • Даже
    после того, как вы узнаете всё о пропорциях и особенностях лица, возможно будет
    очень сложно сохранить их правильными при повернутой голове. В этом уроке вы
    узнаете полезный метод рисования головы при любом ракурсе.

  • В этом
    уроке вы научитесь рисовать различные основные стрижки простым способом. Идеально
    подходит для начинающих!

  • Человеческий
    глаз — отличный объект для рисования — если вы сделаете это правильно, то у вас
    будет красивый рисунок, выделяющийся прямо сам по себе, без необходимости рисовать
    остальную часть лица. В этом уроке вы научитесь рисовать полностью реалистичный
    глаз шаг за шагом.

  • Как
    можно всегда рисовать реалистичные глаза? Почему они так сложны, и какие ошибки
    обычно делают новички? Вы узнаете всё это из этой статьи.

  • Причёски
    сложные объекты доля рисования, но только когда вы продолжаете угадывать, а не
    учиться! Этот урок даст вам хорошую основу для всех нарисованных стрижек.

  • Образ Действия: Практикуем Рисовать Лица и Выражения

    Практика
    двигатель прогресса, поэтому, если вы хотите добиться прогресса в рисовании
    мимики, то вам нужно много практиковаться. Этот сайт поможет вам, предоставив
    упражнение, рассчитанное по времени вместе с библиотекой исходных ресурсов.

2. Подробнее о чертах лица

Глаза и рот — самые важные части женского лица

Это не значит, что их всегда надо рисовать одинаково! Важно рисовать точно!. У глаз в стиле пинап есть две основных эмоции: «удивление» и «сексуальность»

Разница в том, как вы расположите брови и верхние веки

У глаз в стиле пинап есть две основных эмоции: «удивление» и «сексуальность». Разница в том, как вы расположите брови и верхние веки.

Глаза в стиле пинап»: чтобы сделать глаз более чувственным, нарисуйте его в стиле листа.

Вместе с глазами незначительные изменения в рисунке рта радикально изменят выражение лица вашего персонажа.

Обратите внимание, что я добавил только намек на улыбку во втором рисунке, чтобы усилить соблазнительный взгляд. Если бы я не сделал этого, она бы выглядела сонной!. Рот также можно нарисовать разных форм, стилей и размеров

Это зависит от того, какой характер у вашего персонажа

Рот также можно нарисовать разных форм, стилей и размеров. Это зависит от того, какой характер у вашего персонажа.

Заметьте, как много способов риования женских губ существует

Вы можете выбрать карикатурный или реалистичный стиль, самое важное — чтобы у нее не было мужского рта

В дизайне, который мы только что закончили, достаточно было подправить глаза в более реалистичной манере, и мы добились совершенно нового эффекта для персонажа. Вот пример:

Мы также можем сделать обратное: изменить рот героини, чтобы добиться более детского впечатления.

В стиле Манга глаза отвечают за выражение подавляющего большинства эмоций, и их роль в японской анимации чрезвычайно ценна.

Как видите, небольшие изменения глаз и рта позволяет нам видоизменть наш стиль пинап.

Совет: Существует несколько стилей рисования и разные способы выражения эмоций с помощью глаз. Попробуйте рисовать в разных стилях анимации и посмотрите, какой из них наиболее подходит вам лично.

Вид в профиль

У женского лица при виде в профиль есть небольшие отличия по сравнению с мужским лицом. Это значит, что все элементы, характерные для мужского персонажа, должны быть использованы с точностью до наборот, когда речь заходит о женской фигуре. Вот пример:

Обратите внимание: характеристики женского лица противоположны примеру злого мужского лица. Также заметьте линию, проходящую над верхней губой женщины но ниже линии глаз: это эффективный способ нарисовать правильные пропорции лица

Итак, приходим к выводу, что женское лицо отличает:

  • нос меньше по размеру, кончик вздернут вверх;
  • нижняя губа крупнее верхней, при этом верхняя губа выпирает немного вперед;
  • более тонкие брови с плавными изгибами;
  • округленный лоб, ни в коем случае не плоский;
  • менее выраженный подбородок.

Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку

Обдумывайте каждое изменение, которое вы вносите на этом этапе.

С помощью бумажной палочки я корректирую формы и распределяю пигмент, тем самым улучшая рисунок. Будьте осторожны, выполняйте этот процесс обдуманно, иначе вы можете испортить рисунок. Также в этот момент очень важны ваши мысли, потому как каждое движение будет отражать ваши чувства и эмоции. Я рекомендую всегда иметь под рукой два комплекта бумажных палочек и мягких ластиков — один набор для сангины, а другой – для угля. Если вы будете использовать один набор для смешивания разных материалов, ваши рисунки будут грязными.

Как нарисовать реалистичное лицо девушки

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Как рисовать

Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.

На этом разметка закончена.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте второй глаз аналогично первому.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обозначьте контуры волос.

Набросок готов, пора добавлять детали.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:

Какие ещё есть варианты

Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:

В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:

Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:

Позиция на спине и животе

Вам будет интересно:Владимир Владимирович Дмитриев – художник и декоратор театра

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  • Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  • Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  • Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  • Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Вам будет интересно:Как нарисовать чернику карандашом

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Прорисовка одежды и кровати

На вещах прорисовывают складки. Если это футболка и шорты, то работа пройдет быстрее, а если джинсовые штаны и свитер, то дольше, потому что будет больше изгибаемых линий. Вот как нарисовать человека лежа с прорисовкой вещей:

Рисуют карманы и линии по швам. Прорабатывают верхнюю и нижнюю часть штанов. В коленных точках создают косые и округлые черточки, чтобы они образовали форму ног.
На футболке изображают большие и маленькие складки. В этом случае идентичности быть не может, вмятые участки разные. Кривые линии могут быть длинными и короткими, толстыми и тонкими.
На вещах можно нарисовать какую-либо картинку – это усилит эффект.
Кровать создают из основания, ножек, изножий и изголовья. Добавляют простыню и подушку, их тоже прорисовывают со складками.

По ходу нанесения основных изогнутых линий делают мелкие тонкие черточки, чтобы элементов было больше.

Рисование человеческого тела

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Рисуем профиль девушки

Шаг 1

Рисуем эллипс для головы. Разделим эллипс пополам. Не нажимайте карандашом слишком сильно, мягкие линии позже будет легче стереть.

Шаг 2

Нарисуйте прямую линию сверху вниз, разделяя эллипс на 4 части.

Начинаем рисовать профиль по краям эллипса. Горизонтальная линия является местом, где мы будем рисовать глаза. Подбородок в левом нижнем участке эллипса.

Начинаем рисовать глаз и ухо.

Добавляем детали глазному яблоку и уху.

Шаг 5

Начинаем добавлять мелкие детали, такие как ресницы (ресницы необходимо нарисовать и для другого глаза также — это единственное, что будет видно со второй половины головы).

Делаем лицо более выразительным.

Шаг 7

Начинаем рисовать волосы. Используем крутящиеся локоны. Один локон заведите за ухо, чтобы придать мягкости рисунку. Придаем общую форму волосам.

Добавим аксессуаров к ее волосам, иначе картина будет выглядеть неполно.

Добавляем еще локоны волос, чтобы придать объема прическе.

Сотрите исходные линии эллипса и добавьте больше деталей.

Дорисовываем детали аксессуаров и волосы на лбу.

Рисование глаз

Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов:

  • Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму.
  • Центр зрачка совпадает с центром радужки.
  • Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик.
  • Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка.
  • Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом.
  • Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны.
  • Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым.
  • Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия.
  • Верхнее веко облегает глазное яблоко.

Теперь перейдём к рисованию глаза.

Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза.

2. Прорисовка радужки и смешивание

Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса.

Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке)

Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке

3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц

Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму.

Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным

Учимся рисовать человека поэтапно

В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.

Определяем основные пропорции

Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.

  • Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость.
  • Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.

Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:

  • Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
  • Определяемвысоту головы. Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди (показано зеленым цветом на иллюстрации ниже).
  • Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
  • Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.

Рисуем лицо человека

Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.

Голова и лицо

Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями

  • Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз (показано красной линей).
  • Определяем линию роста волос, это 1\7 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
  • Дальше высоту головы делим на 3 равных части. Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа (синяя).
  • Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
  • Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
  • Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа. В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.

Рисуем уши человека

Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».

Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

Торс и таз

Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.

  • Находим длину шеи и одновременно яремную ямку. Для этого от линии основания носа нужно отмерить одну длину ладошки вниз.
  • Еще раз от яремной ямки отмеряем ладонь — получаем основание грудины.
  • Снова отмеряем ладонь вниз — на этом уровне заканчиваются ребра, а такженаходятся локти. Уровень окончания ребер и пупка почти совпадают. Пупок немного ниже.

    Голубыми точками отмечен размер ладони, фиолетовым — центр фигуры

  • Снова отмеряем размер ладошки вниз, и получаем выступ тазовой кости.
  • И еще раз отмерим ладонь вниз — получим уровень паха. Не путайте его с уровнем лобковой кости, она находится выше паха.
  • В построении ног размер ладони нам не пригодится, поэтому осталось найти высоту стоп. Она равна половине длины ладошки.

Учимся рисовать руку человека

Руки

Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти

  • Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей?
  • Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей. Длина дельты равна размеру ладони.
  • Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке. Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.

Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

Как рисовать красивые глаза

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться

Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза

  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector