Игрушки для новорожденных: когда и какие давать?
Содержание:
- Что нужно купить 5-месячному ребенку?
- От 6 до 9 месяцев
- 3 Умка Пожарная машинка
- Какие игрушки необходимы малышу
- 4 Игровая станция Ученого щенка Первые слова
- Кукла как человек
- Нужны или нет
- Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев
- Как играть с младенцами:
- Выделим главное:
- Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш
- Одежда
- Наиболее популярные вопросы
- Игрушки, необходимые 2-месячному малышу
- Выбираем правильно
- Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца
- Прогулки
- От 6 месяцев до года
- Подходящие игрушки для любимых грудничков.
Что нужно купить 5-месячному ребенку?
У многих молодых родителей возникает вопрос, что купить для пятимесячного малыша. Акцент стоит делать на развитии мелкой моторики, слуха, органов зрения, укреплении мышц тела и конечностей.
Развивающие игрушки для детей 5 месяцев приведены ниже:
- мобили;
- пирамидки;
- погремушки;
- вкладыши;
- неваляшки;
- пальчиковые краски;
- изделия с сюрпризами;
- мячи с колокольчиками;
- сенсорные развивающие коврики;
- резиновые зверята;
- музыкальные карусели, шкатулки с заводным механизмом;
- куклы.
Родителям рекомендуется организовать игровое место для малыша. Для детей пятимесячного возраста очень важным является охватывающее пространство.
Поверхность для игр должна быть ровной, надежно защищенной от сквозняков. Необходимо выделить достаточную площадь для того, чтобы ребенок мог перемещаться, проводить манипуляции с предметами.
От 6 до 9 месяцев
После неконтролируемых и хаотичных движений рук и ног, которые можно было наблюдать у малыша в первые месяцы, в возрасте полугода ребенок сосредотачивается на сознательном получении желаемого. Он хватает любой предмет, попадающий в поле зрения: погремушка, мягкий мячик, прорезыватель, бутылочка, подгузник, упаковка с влажными салфетками. Малыш размахивает добычей во все стороны, стучит обо все поверхности, кидает, поднимает и снова кидает. Интерес к конкретному предмету быстро проходит, и кроха переключается на новый.
В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но ему интересны и более сложные игрушки, например мягкие книжки с яркими картинками.
С 6 месяцев ребенок учится брать предметы одновременно двумя руками, поэтому дети так любят постукивание двумя погремушками, формочками, кубиками. Малыш пытается соотносить предметы по форме и размеру — вложить один в другой. Если это получается и результат очевиден для ребенка, малыш испытывает настоящее удовольствие.
Малыш подошел к возрасту увлечения игрушками-вкладышами. Это стаканчики, мисочки, формочки разного размера, но помещающиеся друг в друга. Играя с этими предметами, ребенок не только совершенствует моторику рук и координирует с ней движения глаз, но и осваивает понятия «больше-меньше»: крупный стаканчик никак не помещается в тот, что поменьше, сколько бы физических усилий маленький экспериментатор ни прикладывал. Малыш меняет тактику взаимодействия с вещами: от силы рук он переходит к силе мысли. Предметы в его руках начинают «дружить друг с другом», когда он правильно соотносит их по размеру и форме. Так развиваются восприятие и мышление ребенка.
3 Умка Пожарная машинка
Умка выполнена в виде большой пожарной машины с разноцветным корпусом, моментально привлекающим внимание ребенка. На игрушке расположены несколько кнопок, которые воспроизводят песни и звуки
Машинка зачитывает стихи детской писательницы, поет известные мелодии из отечественных мультфильмов. Во время игры мигают огоньки, ребенок не отрывается от игрушки. Производитель пишет о безопасном прочном пластике, рекомендуя товар детям от 6 месяцев. Машинка работает от батареек АА, которые идут в комплекте.
Родители называют игрушку отличной, хвалят чистый громкий звук. Огоньки не раздражают, в песенках легко различаются слова. Машинка очень легкая, удобная. Однако есть жалобы на короткий срок службы: дети до 1 года редко аккуратно обращаются с вещами, за пару месяцев перестают работать кнопки. В отзывах говорят, что проблема замечена со многими товарами этого производителя. Хотя и без звуков машинку можно катать по полу, поощряется активное ползанье.
Какие игрушки необходимы малышу
Для грудничка в 4-5 месяцев подойдут игрушки, которые будут отвечать таким требованиям:
- Удобной формы и с правильной ручкой, чтоб малыш был в состоянии обучаться правильному захвату.
- Безопасные. Нужно учитывать то, что карапуз может попытаться их погрызть.
- Подходящих размеров для возраста малыша. Противопоказаны мелкие детали.
- Игрушки разной формы и цвета (желательно, не более 6 основных цветов).
- Музыкальное сопровождение или звуковой эффект.
Ребёнок в 4-5 месяцев уже пытается активно познавать окружающий маленький мирок, поэтому его игрушки стают разнообразнее.
Вот список нужных игрушек для развития ребёнка в 4-5 месяцев:
Подвески и погремушки. Малыш с радостью будет наблюдать за ними и попытается дотянуться.
Мячики и кубики из мягкого материала.
Музыкальные. Будут положительно влиять на развитие слуха ребёнка.
Специальные бусы. Будут способствовать развитию мелкой моторики.
Неваляшки и куклы
Ребёнку важно играть с игрушками, имитирующими живых людей.
Зеркальце. Карапуз будет любоваться своим отражением в зеркале, улыбаться и даже смеяться.
Коврики для развития
Многофункциональный объект. Понравится любой крохе.
4 Игровая станция Ученого щенка Первые слова
Игровая станция Ученого щенка знакомит ребенка с простыми словами и фразами, поет песенки, издает множество звуков, даже дает увлекательные задания. В лапках песик держит волшебный куб, которые откликается на нажатия на разные грани. Щенок произносит названия предметов, обучает словам. Дети формируют причинно-следственные связи, понимают, что они видят. Малыши тянут рычаги, скидывают кубики в воронку, нажимают на интерактивные точки. Игрушка адаптируется к возрасту ребенка.
Родители пишут о невероятном количестве вариантов времяпрепровождения. Дети до 1 года с интересом изучают числа и геометрические фигуры, щенок хвалит их за правильные ответы. Подросшие ребята используют новые слова, произносят целые фразы. Всего в комплекте есть 8 кубиков с разными песенками, на щенке работают 5 интерактивных кнопок. Однако игрушка американская, есть неточности перевода. Песни нам незнакомы, родители часто предпочитают отечественные мелодии.
Кукла как человек
Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, — это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым
Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным
Прежде всего, это лицо куклы.
Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:
Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
Кукла-голыш. Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
Тряпичные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу — они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
Колобок — шарик с изображением. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.)
Важно, чтобы у «зверя» было выразительное «лицо» с крупными глазами
Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.
Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие — они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.
Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее
Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.
Нужны или нет
Этот вопрос интересует практически всех родителей. Некоторые мамочки считают, что в месяц малыш слишком мал и ещё не может реагировать на появление погремушек или других цацек. Поэтому и возникает спорный вопрос о необходимости возникновения игрушек в жизни карапуза.
Считается, что для новорождённого они не так уж и нужны. Связано это в большей степени с тем, что зрение ещё не достаточно чёткое и малыш не сможет как следует рассмотреть предлагаемую забаву. Да и слух ещё достаточно слаб.
Рекомендуем к прочтению:
- «Во сколько дети начинают видеть»;
- «Когда дети начинают слышать»
А вот для карапузов, начиная с месяца, игрушки важны. Они не только радуют малыша своим видом или звуком, но ещё и способствуют правильному развитию крохи. Главным условием является максимальная безопасность для карапуза. Нужно понимать, что ребёнку нужно приобретать только качественный товар, без запаха, острых углов, исключающих резкие и громкие звуки.
Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев
В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.
С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.
Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его
Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития
Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут
При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию
Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:
- развивать мелкую моторику рук;
- тренировать навыки сидения, ползания;
- помогать познавать новые звуки;
- развивать активную речь;
- расширять знания об окружающем мире.
Что же умеет малыш в этом возрасте
Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:
- ползать на четвереньках;
- садиться из любого положения;
- вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
- держать предметы двумя пальцами;
- перекладывать вещи из одной руки в другую;
- различать знакомые и незнакомые лица;
- широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
- играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.
Как играть с младенцами:
Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону
Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.
Выделим главное:
- Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
- Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
- Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
- Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
- У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.
(2
оценок; рейтинг статьи 5.0)
Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш
Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.
Основные рефлексы месячного ребёнка
- Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
- Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
- Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
- Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
- Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.
- Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
- Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
- Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
- Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
- Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.
- Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.
Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых
Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.
Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма
Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша
Достижения и умения ребёнка в 2 месяца
- начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
- фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
- узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
- реагирует на громкий звук поворотом головы;
- с интересом смотрит на яркие игрушки;
- оживляется при виде взрослого;
- различает звуки, узнаёт голос мамы;
- в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
- непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
- произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
- рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
- плачем зовёт маму при любом дискомфорте.
Плачем малыш зовёт маму
В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного
Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии. Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.
Одежда
В течение первого месяца основной одеждой малыша будут ситцевые и фланелевые распашонки (6 шт. первого размера и 8-10 шт. — третьего), а также пеленки (10-20 шт.) и подгузники (20-40 шт.), памперсы. Кроме этого, нужно приобрести, по меньшей мере, четверо ползунков (сразу покупайте третий размер) и столько же байковых кофточек, застегивающихся впереди на пуговки, или боди.
Из одежды еще нужно приобрести пару чепчиков первого и пару третьего размера, полный шерстяной комплект для прогулок: курточка, шапочка, штанишки, носочки и варежки. Практичнее прогулочный гарнитур купить или связать сразу третьего-четвертого размера. Кроме того удобен для прогулок и конверт.
Наиболее популярные вопросы
Можно ли детям в таком возрасте мягкие игрушки?
Мягкие игрушки способны в большом количестве собирать и впитывать пыль. Поэтому малышу такие вещи покупать в большом количестве не стоит. Можно приобрести 2-3 качественных изделия и регулярно их стирать или пылесосить.
Когда новорожденный ребенок может сфокусировать взгляд на игрушке?
В первое время после рождения малыш обладает дальнозоркостью, а его зрительные органы еще не достаточно сформированы. Сфокусировать взгляд на определенном предмете ребенок сможет только в 3-6 недель.
Игрушки для крохи – важная часть развития сенсорного, слухового и тактильного восприятия. Выбирать их нужно с учетом возраста, а также индивидуальных особенностей ребенка. При этом предпочтение следует отдавать качественным вещам проверенных производителей.
Игрушки, необходимые 2-месячному малышу
Многие молодые родители задаются вопросом, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. В этот период следует развивать зрение, слух, тактильные ощущения.
Полезно приобрести такие игрушки для младенцев:
- погремушки;
- музыкальные мобили;
- неваляшки;
- куклы.
Погремушки
Погремушки должны быть у двухмесячного малыша в обязательном порядке. Они способствуют совершенствованию зрения, слуха. Гирлянду из погремушек стоит вешать над детской кроваткой или прикреплять к коляске.
Размещать ее следует на расстоянии 25 см от глаз крохи. Ребенок во время бодрствования будет рассматривать детали игрушки, интересоваться ее звучанием. Для развития моторики следует вкладывать в ладошку небольшие погремушки.
Младенец рефлекторно зажмет предмет в кулак, но не сможет удержать его более минуты.
Музыкальные мобили
Также двухмесячным малышам будут интересны мобили с мелодическим сопровождением. Дети уже лучше концентрируются на объектах. Они будут с интересом следить за перемещающимися деталями мобиля. Стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют фигурки разных животных.
Музыкальный мобиль
Куклы
Куклы являются идеальным подобием человека. Они могут быть выполнены из разного материала: пластика, тряпки, резины, фарфора. Самостоятельно двухмесячные дети играться с куклами неспособны. Но наблюдать за такими игрушками младенцам будет интересно.
Неваляшки
Неваляшка или ванька-встанька представляет собой игрушку, которая внутри корпуса имеет стабилизирующее устройство.
При выведении ее из равновесия игрушка раскачивается из стороны в сторону, но не падает и возвращается в исходное вертикальное положение. Малышам в 2 месяца будет интересно следить за такой игрушкой. Неваляшка способствует совершенствованию зрения.
Другие
Кроме рассмотренных выше предметов существуют и другие развивающие игрушки для детей 2 месяца. Для совершенствования слуха можно подвесить над кроваткой ребенка бубенцы, колокольчики. Малыш будет концентрироваться на звуке, пытаться искать его источник.
Также существуют игрушки на манжете, которые одеваются на руку. Они развивают зрение и тактильные ощущения. Для тренировки осязания рекомендуется приобрести мягкие игрушки в форме животных.
Но оставлять их около ребенка не стоит. Мягких зверей необходимо регулярно очищать от пыли и грязи. Можно изготовить игрушки для двухмесячных малышей и своими руками из подручных средств.
Например, для совершенствования осязания стоит смастерить маленькие мешочки с различным наполнением. Их надо вкладывать в ручки ребенка на некоторое время. Также малышам нравятся различные бытовые вещи. Например, колокольчик с двери, шуршащая обертка
Все это привлекает внимание и стимулирует развитие
Помимо игр для становления малыша также рекомендуется выполнять физические упражнения, массаж. Особенно полезна детям двух месяцев гимнастика на фитболе.
Выбираем правильно
- Приобретайте с пометкой «до шести месяцев».
- Приобретайте игрушки со скруглёнными краями, преимущественно неразборные (состоящие из одного объекта).
- Рекомендуют игрушки, состоящие из достаточно твёрдой пластмассы. Чтоб избежать риска того, что малыш со временем откусит кусочек.
- Не покупайте игрушки неприродного ярко-ядовитого цвета. В них используют агрессивные химикаты, которые нанесут непоправимый вред организму ребёнка.
- Для того, чтоб карапузу не приедались одни и те же игрушки, рекомендуется менять их дня через два. Некоторые мамочки совершают эту процедуру раз в неделю.
- Будьте бдительны. У некоторых детей начинают резаться зубки в таком возрасте. Ребёнка беспокоят дёсенки, могут чесаться. Вот малыш и начинает всё пихать себе в рот. Мама не всегда может уследить. Поэтому у карапуза не должно быть под рукой игрушек, которые целиком поместятся во рту, да ещё и будут проглочены.
Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.
Нельзя малышу навязывать игрушки
Не исключено, что некоторые игрушки могут даже пугать карапуза.
Важно класть кроху на животик, а красивую и привлекающую внимание ребёнка игрушку ставить на небольшом расстоянии от глаз крохи. Это будет стимулировать малыша к ползанью
Только не перетрудите ребёнка с первого раза.
Важно давать крохе ощупать новую игрушку
Познание новых предметов положительно сказывается на общем развитии ребёнка.
Рекомендуем к прочтению статьи:
- «Режим дня ребенка в 4 месяца»;
- «Что должен уметь ребенок в 4 месяца»;
- «Режим дня ребенка в 5 месяцев»;
- «Что должен уметь ребенок в 5 месяцев»;
- «Питание ребенка в 5 месяцев».
Теперь вы знаете, насколько важны игрушки в жизни каждого ребёнка. Ведь они не только положительно влияют на развитие малыша, но также повышают настроение крохи. А хорошие эмоции способствуют не только тому, что у вас будет расти жизнерадостный ребёнок, но и укреплению состояния здоровья малыша. Главное соблюдать рекомендации по выбору игрушек и придерживаться ограничений по возрасту.
Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца
Мальчики рождаются крупнее девочек. Развитие их в этом возрасте находится примерно на одном уровне. Ко второму месяцу жизни они набирают около 800 грамм. Вырастают дети примерно на 2-3 сантиметра.
Окружность грудной клетки увеличивается на 1,5-2 см. С такой интенсивностью малыши не растут ни в один период. Для возобновления сил дети большую часть времени проводят во сне.
Двухмесячные малыши днем спят 3-4 раза по 5-6 часов. Ночной сон длится около 11-13 часов. При этом груднички просыпаются 2-3 раза для кормления. Физические параметры тела девочек и мальчиков 2 месяцев приведены ниже в таблице.
Параметры тела | Нормативные значения | |
мальчики | девочки | |
Вес в килограммах | 5,6 | 5,1 |
Окружность головы, см | 39,1 | 38,3 |
Рост в сантиметрах | 58 | 57 |
Окружность грудной клетки, см | 39 | 38,1 |
Физические навыки двухмесячных младенцев еще слабые, но гораздо лучше, чем у новорожденных. Дети в этом возрасте уже меньше совершают хаотических движений конечностями. Также пропадает нервная дрожь. У малышей увеличивается болевая чувствительность.
удерживать головку на весу
В положении лежа на животе мальчики и девочки способны ненадолго приподнимать верхнюю часть груди. Развивается их эмоциональная сфера: когда к ребенку подходит мама и начинает с ним говорить, он поворачивает головку в ее сторону, улыбается.
Развитие мальчиков и девочек во многом зависит от их состояния здоровья, ухода со стороны родителей, наличия игрушек.
Прогулки
Часто мамы выезжают с малышами на прогулки довольно быстро после рождения.
Но прежде чем поближе знакомить новорождённого с окружающим миром, нужно учитывать несколько факторов:
- время года;
- погоду;
- самочувствие малыша.
Если на улице лето и погода не слишком жаркая, то прогулки можно начинать раньше, а вот если зима или осень, что автоматически делает погоду холодной, желательно повременить.
Педиатры советуют делать первые прогулки ориентировочно со второй недели жизни малыша. Это связано с адаптационным периодом после родов. У крохи в это время ещё плохая теплорегуляция, и он запросто может либо перегреться, либо переохладиться, что спровоцирует массу осложнений со здоровьем. Именно потому следует относиться к этому вопросу ответственно.
Продолжительность прогулок в первое время должна составлять около 15 минут в день. В холодную пору года это время желательно сократить. Примерно до 10 минут
Постепенно продолжительность важно увеличивать так, чтобы в итоге малыш находился за пределами дома около двух часов. Вполне достаточно погулять с ним в перерывах между кормлениями
В коляске малыш может спать.
Основные правила:
если погода слишком жаркая, время прогулки желательно перенести на утро или вечер;
важно использовать специальные коляски для новорождённых;
сначала одевается мама, а потом ребёнок (тогда малыш не успеет вспотеть);
одевать малыша в одежду из натуральных материалов, которые «дышат»;
гулять желательно в спокойных местах, подальше от дорог – идеально подойдут парковые зоны;
если погода не позволяет, можно вывозить ребёнка на застеклённый балкон и оставлять там или тщательно проветривать комнату.
Малыши ещё очень уязвимы. Они плохо защищены от вредной микрофлоры, у них не выработалась терморегуляция. Но это не значит, что новорождённого нужно закрывать в стеклянной колбе и бояться чихнуть возле него. Знакомство с окружающим миром укрепит иммунитет малышей и сделает их выносливее. Если погода отличная, на голову не капает дождь и поблизости есть неплохой парк, зачем сидеть в четырёх стенах?
От 6 месяцев до года
Игровая зона значительно расширяется. Малыш не просто сидит, он уже передвигается, а вместе с возможностями растут и ряды игрушек
В это время его по-прежнему интересуют погремушки и яркие мячики, но он начинает обращать внимание на более сложные предметы игрушечного мира
Разные материалы. Игрушечная армия ребенка становится разнообразной. Появляются резиновые, плюшевые и деревянные экземпляры. Хороши для этого возраста сенсорные игрушки, тканевые куклы или животные, наполненные мелкими шариками. Воздействие различных фактур на кончики пальцев малыша стимулирует работу всех отделов головного мозга.
Кубики, пирамидки, простейшие конструкторы
Развивают мелкую моторику, внимание и координацию движений. Сначала ребенок будет неустанно рушить все то, что построит родитель, но со временем научится складывать кубики и звенья пирамиды, создавать новые формы из объемных деталей конструктора.
Музыкальные игрушки
Они могут быть представлены в виде конкретного животного или героя мультфильма. Ребенка обязательно заинтересует говорящая и поющая игрушка, она будет для него по-настоящему живой. Для развития детей от 6 месяцев подойдут панели с множеством кнопочек, каждая из которых будет издавать звуки при нажатии. С помощью таких игрушек быстро запоминаются голоса животных и птиц, цифры и буквы. Некоторые книги имеют «говорящие» механизмы, благодаря которым одно нажатие кнопки позволяет прослушать сказку.
Музыкальные инструменты. Игрушечные бубен, гитара, барабан, синтезатор и флейта – прекрасное начало для развития творческих способностей и самовыражения. Благодаря этим простым игрушкам ребенок научится любить музыку и будет совершенствовать чувство ритма. Возможно, эти игрушки сыграют немаловажную роль в будущих увлечениях любимого чада, раскроют настоящий талант и безграничный творческий потенциал. Такие игрушки подойдут для малышей 7-9 месяцев.
Пальчиковые краски. Для детей от 7-9 месяцев это отличный способ развития созидательной способности. Благодаря такой возможности самовыражаться ребенок покажет отношение к цветовой палитре и сочетанию оттенков. А также пальчиковые краски помогают развивать логику и видеть причинно-следственные связи в своих действиях. Малыш поймет, что цветная полоса на белом листе появится после того, как он опустит пальчик в банку с краской и проведет им по бумаге.
Кубики для детей
Каждая игрушка для новорожденного должна нести смысловое значение, но не стоит забывать о важной роли взрослого в развитии ребенка. Игрушка не заменит внимания мамы и папы, их веры, ласковых объятий и поцелуев
Подходящие игрушки для любимых грудничков.
Простые «конструкции»
Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!
Игрушка должна быть:
- Безопасной;
- Яркой;
- Подходящей по возрасту.
На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.
Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.
От 0 до 3 месяцев
Ребенок – наблюдатель
В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!
А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы
А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.
От 3 до 6 месяцев
Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.
Требования:
- Ничего мелкого;
- Скругленные края;
- Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
- Не скапливающий пыль;
- Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.
Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.
Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.
https://youtube.com/watch?v=OxvyoulSOGw
От 6 до 8 месяцев
Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития
Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал
Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.
От 9 месяцев до года
Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.
Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.
Но их можно сделать и из подручных материалов.
Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!