Математика для дошкольников

Распечатать задания по математике для дошкольников

Все приведенные выше нормы — условны и являются лишь ориентиром в развитии дошкольника.

Поэтому задачи и тренажеры для дошколят мы не классифицируем по возрасту. Выбирайте то, что вам представляется нужным и интересным именно для вашего ребенка.

Найти соответствие

В задании с листьями и желудями необходимо установить соответствие между количеством предметов, а в задании с птенцами соответствие ищется по форме.

Больше, меньше или равно

Сравнение множеств — программа для детей 1 класса. Но на самом деле справиться с подобным заданием по математике могут дети от 4-5 лет.

Продолжить последовательность

Здесь: развивающие задания из серии «Повтори рисунок по клеточкам» с различными геометрическими узорами.

Здесь: пиксельные раскраски для копирования рисунка по клеточкам.

Сложные задания

Математика — это не только числа и измерения, но и логика, пространственное мышление, сравнения, аналитика и даже мелкая моторика!

Логические задачи

Задания по математике для дошкольников 5—6 лет должны быть простыми. Особенно в самом начале занятий, когда ребёнок открывает для себя новую область жизни. Лучше всего, чтобы они были в игровой форме, а после каждого успешно выполненного задания малыша следует похвалить.

Детям 6—7 лет можно давать более сложные вопросы, главное — понимать, что деление на возраст довольно условное.

Если пятилетний ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы своей возрастной категории, а семилетний постоянно ошибается, то одному лучше усложнить задания, а второму сначала упростить, а уже потом доводить до нужного уровня.

Для развития логики можно использовать любые загадки. Они учат малышей думать нестандартно. Можно брать как готовые, так и придумывать самому. Вот примеры загадок и вопросов с подвохом:

  • В клетке сидят три зайчика. Три девочки взяли по одному зайчику, но в клетке всё равно остался один. Почему? (Одна девочка взяла зайчика вместе с клеткой).
  • В саду растёт дуб. У него 10 больших веток, на каждой ветке по 15 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке — по два яблока. Сколько яблок растёт на дубе? (На дубе не растут яблоки).
  • Какой рукой размешивают чай? (Нельзя размешивать руками, нужно взять ложечку).
  • Отчего плавают гуси? (От берега).
  • За чем в стакане вода? (За стеклом, из которого он сделан. В этом вопросе подвох в том, что при произношении «за чем» звучит слитно и сбивает ребёнка).
  • У неба одна, у земли нет совсем, а у бабушки — две. Что это? (Буква «б»).

Полезно использовать рифмованные загадки, в которых нужно подставить подходящее по смыслу слово.

Сложность в том, что рифмуется совсем другое, и малыш должен вовремя понять это, чтобы не ошибиться с ответом. Это учит его контролировать разум и не выдавать автоматически быстрый и подходящий, на первый взгляд, но не правильный ответ.

  • Подобрать себе я смог пару варежек для … (рук).
  • Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их … (шайбу).
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре).

Кроме таких рифмованных вопросов, можно использовать простое упражнение: нужно взять разноцветные карандаши и написать ими названия цветов. Обязательно нужно писать название цвета карандашом другого цвета. Например, написать синим «красный», зелёным «фиолетовый» и так далее. Потом ребёнок должен прочитать то, что написано, или назвать цвета, которыми это написано. Сначала нужно делать это медленно, потому что несоответствие цвета и названия сбивает с толку.

Если у ребёнка не получается найти верное решение, то нужно объяснить ему правильный ответ, а потом, для закрепления, дать задачи с похожей логикой.

Ни в коем случае не нужно давить на него или смеяться над предложенными вариантами! Это вызовет только негативную реакцию, малыш может замкнуться и обучение пойдёт хуже.

Одними из популярнейших задачек на логику остаются головоломки со спичками. Конечно, для детей лучше взять счётные палочки или карандаши одинакового размера, особенно если заниматься они будут без постоянного надзора. Эти задачи улучшают логику, заставляют мыслить шире. Они бывают самыми разными: можно выкладывать равенства, в которых нужно поменять положение спичек так, чтобы они стали верными, или геометрические фигуры.

Стихи, загадки, сказки

Программа для обучения дошкольников предполагает использовать стихи, загадки, уроки по математике в сказках и рассказах (рекомендуются с 3 лет).

Загадки могут быть посвящены цифрам, геометрическим фигурам, в них можно зашифровать математические примеры. Загадки заставляют детей активно думать, но при этом сама программа усиленного мышления для детей интересна и приятна. Загадки – очень древняя форма устного народного творчества. Современные авторы придумывают новые загадки и стишки, но суть их не меняется. Стихи и загадки призваны заставлять ребят мыслить образно и широко.

Также можно применять видео передачи: это может быть математика в сказках, рассказах или картинках. Видео материал всегда увлекает современных детей, и задача педагогов – правильно этим воспользоваться.

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация — это пунктуация! Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Математика в детском саду. Элементарные математические представления — Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы «Число…»
Конспект по ФЭМП для средней группы. Михеева Алёна Борисовна Конспект по ФЭМП для средней группы. Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, величине, количестве, числе, пространстве. Задачи: Образовательные: •…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических зад ач» Воспитатель: Носкова Ольга Валинуровна. Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Возрастная группа: подготовительная,…

План работы по самообразованию «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»
Тема самообразования: Развитие математических представлений по средствам дидактических игр. Начало работы: сентябрь 2020 г.Дата окончания: май 2021 г. Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повысить собственный…

Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Действующие лица: дети, воспитатель, Будильник (взрослый) Цель: создать благоприятные условия для интеллектуальной деятельности в процессе…

Статья «Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в…»
Цель: Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Оборудование и материалы: конус, куб, шар, цилиндр, картинки с изображением геометрических фигур, тетради, наборы цифр, простые карандаши на каждого ребенка. Ход занятия — Ребята, посмотрите, что вы…

Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу»
Образовательная область: Познание Раздел: Основы математики Цель в формате SMART: воспитанники различают и называют геометрические фигуры, считают до 5. Оборудование: блоки Дьёнеша ковёр из бумаги с геометрическими отверствиями бумажный самолёт, флешка, кукла Айсулу, запись…

Конспект занятия «Математическое путешествие в цирк» во второй младшей группе
Математическое путешествие в цирк во 2 младшей группе. Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность. Задачи: — продолжать учить сравнивать предметы и устанавливать связь между величинами разного вида; — упражнять в прямом и обратном…

Уголок по формированию математических представлений в младшей группе
Уголок математики в младшей группе в ДОУ по ФГОС ФГОС ДО чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Мы работаем по программе «Игралочка» Л. Г. Петерсон

В младшей группе 8 занятий направлено изучение темы «Цвет» и «Оттенки цветов», поэтому особое внимание я уделила..

Страницы:

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

  • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
  • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.

Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

  1. Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
  2. Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
  3. Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
  4. Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.

Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

Виды раздаточного материала

Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

  • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
  • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
  • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
  • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
  • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
  • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
  • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
  • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.

Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе»

Развивающие упражнения для детей 4-5 лет

Каждый родитель стремится развить в своем ребенке сообразительность и интеллектуальные способности. Наши игровые задания помогут малышам развить логическое мышление, стать более внимательными и сообразительными.

  • Развивающие упражнения предназначены для детей 4-5 лет.
  • Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
  • Подумайте и дорисуйте в каждом ряду пропущенные символы.

В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.

  1. Раскрасьте в каждом ряду тот предмет, который больший.
  2. Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.

В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.

Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Педагог: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Педагог: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Педагог: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Педагог: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Педагог: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?

Какой красавец, всегда и везде.

На суше родится – живёт на воде?

(корабль)

Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Педагог: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Педагог: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Педагог: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания.

1. Пять гусей купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

2. На ёлке сидели 5 синичек.

К ним прилетели 5 снегирей.

Сколько птиц на ёлке(5)

3. На одной ветке дуба росло три яблока, а на другой два. Сколько всего яблок росло на дереве? (Ни одного, т. к. на дубе яблоки не растут).

Педагог: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Посмотрите поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить новое задание. Поставьте вместо звездочек знак «>» или «<».

6 * 2 7 * 1 2 * 5 4 * 3 4 * 8 9 * 5

Молодцы! Буря нам не страшна.

Педагог: Наш корабль плывёт дальше. И мы видим огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числоград.Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики недостающими числами.

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить ход. (Дети садятся за парты).

Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.

Рисование по клеткам под диктовку педагога. (2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх).

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собачка.

Педагог: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, вот и сказочный замок. Там и надо искать клад, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу на доске с помощью цифр и знаков 3 – 1 = 2).

2 задача: В лесу под ёлочками росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (Записываем эту задачу на доске помощью цифр и знаков 4+ 2= 6).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Открывается дверь замка, ребята видят сундук.

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

(В сундуке учебник математики).

Дети! Это самая важная книга, она поможет вам решить много новых задач и примеров. А теперь нам пора возвращаться.

Дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза.

Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись обратно.

В путешествии вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Спасибо!

Развивающие раскраски

Раскраски по точкам

Раскраска алфавит

Раскраски прописи

Раскраска портрет мамы

Раскраски Геометрические фигуры

Раскраски по пдд

Раскраска Лабиринты

Раскраска Дорисуй по клеточкам

Раскраски по точкам для детей 3-4 лет

Математические раскраски

Раскраски Штриховки

Раскраска герб и флаг России

Раскраски для 1 класса с примерами

Раскраска Животные и их детеныши

Раскраски Изучаем цифры

Раскраски с примерами

Раскраски буквы

Раскраски Пожарная безопасность

Раскраска русский народный костюм

Раскраски с цветным образцом

Раскраска воздушные шарики

Мандала раскраска

Раскраски Цвета на английском

Раскраска посуда

Раскраски Соедини точки по цифрам

Раскраска одежда для детей

Раскраска Найди букву

Раскраска мебель

Раскраска мячик

Раскраски шаблоны для пальчиков

Раскраска с примерами в пределах 10

Раскраска дорожные знаки

Раскраска Найди отличия

Раскраски профессии

Раскраска Антистресс для детей

Раскраски Ребусы

Раскраски с загадками

Раскраска Азбука в картинках

Крупные раскраски

Раскраски Флаги стран мира

Логические раскраски

Раскраски для аппликаций

Раскраски для развития речи

Раскраска Солнечная система

Раскраски Дни недели

Раскраска Часы

Раскраска Мороженое

Раскраска месяцы

Спорт раскраска

Раскраска обувь

Раскраски Найди букву

Раскраска круг

Раскраска Режим дня

Раскраска Пицца

Раскраска Школьные принадлежности

Раскраска Деревня

Раскраски Расписание уроков

Раскраска Человек

Логопедические раскраски

Раскраска чайник

Раскраска для красок

Раскраска Сыр

Прописи

Занятия с детьми 5-6 лет обязательно должны включать в себя задания, в которых участвуют прописи, что и рекомендует программа для обучения дошкольников. Если у вас нет возможности или времени отыскивать прописи в книжных магазинах, вы можете скачать прописи у нас на сайте. Почему прописи нужны в дошкольном возрасте? Ребенок вырабатывает навыки обводить рисунок по контуру, в результате отрабатывается почерк, усидчивость, внимательность и многие другие психологические качества, которые потом понадобятся в школе. Прописи по математике позволяют не только запомнить и правильно писать цифры, но и предполагают определенные вычисления. В конце концов, любой родитель может сам сделать прописи,  нарисовав на листе бумаги контур пунктирной линией и предложив малышу обвести его. Обязательно включайте прописи в работу с детьми в дошкольном возрасте, в том числе при изучении чисел и математических действий.

Как познакомить ребенка с логикой и математикой

Взрослые привыкли ассоциировать математику с цифрами, геометрическими фигурами, абстрактными схемами. Маленьким детям такой подход неприемлем. Они воспринимают жизнь образно и видят в ней звуки, изображения, воспринимают на вкус, на ощупь, с помощью запахов.

Математика для ребенка представляет собой интересную игру

С ее помощью он учится обращать внимание на то, чего он раньше не знал и не замечал. Способность к упорядоченному логическому мышлению делает жизнь разнообразнее и интереснее

Изучение математики должно быть увлекательным

При обучении математике важно научить детей 5-6 лет делать умозаключения самостоятельно, находить и видеть закономерности, решать логические и математические задачи. При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:

При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:

Сначала их учат понимать взаимное расположение предметов. Для этого при помощи игр и многочисленных примеров их обучают понятиям «справа», «слева», «выше», «ниже» и аналогичным

Для обучения могут использоваться игры в работе, прохождение лабиринта или те, которые связаны с простейшим программированием.
Следующее важное умение — это нахождение общих или отличающихся признаков между образцами и построение классификации. Для малышей можно проводить обучение в форме таких игр, где предметы с одним признаком нужно сложить в одну кучку, а с другим — в следующую

При этом можно рассматривать классификацию по размеру, цвету или форме. Необходимо научить малышей выполнять измерение предметов.
Далее следует освоить процесс измерения длин простых предметов. При этом можно в качестве измерителей использовать различные предметы. Для этого можно, например, использовать машинки или куклы. Можно придумать необычные задачи для измерения, например, обвести контур тела ребёнка и измерить его при помощи одной из игрушек.
После этого рекомендуется научиться считать и сравнивать количество различных множеств предметов. Вот какой этап является первым при обучении дошкольников решению арифметических задач.

Важно! Освоив все перечисленные умения, дети получают основу для изучения арифметических операций: сложения, вычитания, умножения и деления. https://www.youtube.com/embed/CV_jsIOAZGI

Игры и математические развлечения

При проведении математических игр могут применяться различные способы:

Должны использоваться физкультминутки, цель которых не только увлекать детей, но и помогать сосредоточиться на решении математических задач.
Важно, чтобы развлечения включали в себя различные виды математической деятельности: не только счет, но и сравнение величин, изучение различных временных отрезков (минут, часов, дней недели, месяцев, времен года), задач на классификацию, на измерение и на умение считать.
Математические понятия должны быть выражены конкретными предметами. Это поможет ребенку их не только понять, но и ощутить.
Можно использовать задачи или игры онлайн.

Обратите внимание! Для изучения могут использоваться простые задачи, которые сочетаются с игровыми сценками

Интересные примеры

Можно изучать цифры на примере известных пословиц:

  • старый друг лучше новых двух;
  • семь бед — один ответ;
  • не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Можно приводить пословицы и разобраться с детьми в том, что они означают, акцентируя их внимание на используемых цифрах. Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки

Их можно предварительно распечатать на принтере

Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки. Их можно предварительно распечатать на принтере.

Дети изучают математические понятия

Карточки для дошкольников

Чтобы сделать занятия более индивидуальными и разнообразными, целесообразно собрать картотеку игр, где они расположены в соответствии с категориями изучаемого материала.

Развивающие игры

Задания по математике обязательно должны включать логические и дидактические игры. Материал для логической игры и различные интересные задания, примеры и упражнения можно скачать на нашем сайте. Дидактические игры предлагают ребенку, например, посчитать только зеленые квадраты или только треугольники, придумать сказку и числительными, найти в доме предметы, напоминающие квадраты, круги и т. д. Логические игры предполагают элемент творческого поиска, размышления. Например, предложите ребенку такую задачу: если гусь весит 4 кг, сколько он будет весить, если стоит на одной ноге. Готовя малыша к школе, вы облегчаете ему, таким образом, процесс обучения, поскольку сегодняшняя школьная программа насыщена подобными задачами. Отличные примеры логической игры — народные загадки, которые вы можете отгадывать вместе с ребенком. Подобные задания можно включать в 4-5 лет.

Кроме того, на нашем сайте Вы можете найти бесплатные тематические занятия, куда включены задания по обучению счету:

      1. Транспорт
      2. Динозавры
      3. Зоопарк
      4. Птицы
      5. Насекомые
      6. Детские игрушки  и другие занятия.

Какие могут развиться экстренные ситуации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector