Женский голос меццо-сопрано. как его выявить при обучении вокальному мастерству
Содержание:
- Разновидности
- История [ править ]
- Талантливая молодежь
- Тамара Мадебадзе, джаз-меццо сопрано
- Ссылки [ править ]
- Музыка
- Ремонт
- Консультации
- Знаменитые партии
- Биография
- Вокальный диапазон [ править ]
- Партия Кармен как проверка мастерства певицы
- Ольга Бровкина, колоратурное сопрано
- Продажа Lexus NX300h в России
- Репертуар для сопрано
Разновидности
В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано.
Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении.
Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развёрнутая, классификация (от нижнего регистра — вверх).
Классификация | Диапазон | Характеристика |
---|---|---|
Драматическое сопрано | ля — до | Мощный, тяжелый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. Богатый средний регистр (фа1—ре2). Верхние ноты более употребимы на forte, piano поддается трудно. |
Лирико-драматическое сопрано | ля — до | Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки. |
Лирическое сопрано | до — ми | Голос мягкого, задушевного тембра, несколько напоминающий звучание гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука. |
Лирико-колоратурное сопрано | до — ми (фа) | У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано. |
Колоратурное сопрано | до — фа (соль-диез) и выше | Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты колоратурного сопрано напоминают флейту или скрипку. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее (в сравнении с верхними). |
В западной традиции существует более «дробная» классификация. В частности, колоратурное сопрано подразделяют на 2 подтипа — драматическое и лирическое. Так, партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют лёгкие, лирические «колоратуры». В российской традиции подобная дробность отсутствует.
История [ править ]
В то время как меццо-сопрано обычно исполняют второстепенные роли в операх, заметные исключения включают заглавную роль в опере БизеКармен» , Анджелина ( Золушка ) в опере РоссиниСенерентола» и Розина в опере Россини « Севильский цирюльник» (все они также исполняются сопрано и контральто). Во многих французских операх XIX века ведущую женскую роль отводят меццо, в том числе Беатрис и Бенедикт , Проклятие Фауста , Дон Кихот , Ла фаворит , Дом Себастьен , Карл VI , Миньон ,Самсон и Далила , Ле Троян и Вертер , а также Кармен .
Типичные роли для меццо-сопрано , включают стереотипную триаду , связанную с контральто из «ведьм, суков, и штанов»: ведьмы, медсестрами и мудрыми женщинами, такие как Azucena в Verdi «s Трубадуре ; злодеи и соблазнительницы, такие как Амнерис в « АидеВерди ; и « галифе роль » или «роли брючной» (мужские персонажи , сыгранные певицами) , такие как Керубины в Моцарте» s Свадьба Фигаро . Меццо-сопрано широко представлены в музыке барокко , старинной музыке и опере барокко . Некоторые роли предназначены для более легкого субрета.сопрано поют меццо-сопрано, которые часто дают более полное и драматическое качество. К таким ролям относятся Деспина в « Così fan tutte» Моцарта и Церлина в его « Дон Жуане» . Mezzos иногда играют драматические сопрано роли , такие как Сантуццы в Mascagni «s Cavalleria Rusticana , Леди Макбет в опере Верди Макбет и Kundry в Вагнера Парсифаль .
Талантливая молодежь
Следует отметить молодых талантливых певиц. Красавица Нино Сургуладзе обладает удивительным меццо-сопрано и плюс еще неординарным актерским талантом. Солистка «Новой Оперы», лауреат нескольких конкурсов Юлия Минибаева с блеском исполняет все партии на сцене этого удивительно популярного Московского театра. Анна Синицина, тоже солистка «Новой оперы», обладает удивительным, обволакивающим меццо-сопрано и великолепно исполняет партию Керубино из «Свадьбы Фигаро» и куплеты Зибеля из «Фауста».
В этом театре очень много молодых талантливых певиц, и в нем регулярно проходят концерты под названием «Меццо-сопрано на сцене Новой Оперы». К талантливым отечественным певицам можно отнести Елену Семякову и Ольгу Де. Совсем недавно в России выступала молодая американская певица, номинантка премии «Грэмми», обладательница красивого меццо-сопрано Кирстен Ганлогстон. Она выступала в сопровождении Омского симфонического оркестра на закрытии его сезона.
Тамара Мадебадзе, джаз-меццо сопрано
Это растопленный шоколад, ранняя теплая осень и яркий темперамент. Элегантность, роскошь, и в то же время озорство и чувство юмора всегда при ней. А контактность и уникальное чутье к залу обусловили то, что именно конферанс Тамары всегда сопровождает выступления арт-группы.
Девушка с детства была очень разносторонней — хотела стать и химиком-изобретателем, и драматической актрисой. Но в ее душе жила одна главная любовь — к музыке. Да и то, что мама Тамары — музыкант, тоже сыграло свою роль и повлияло на ее выбор. Началась учеба в музыкальной школе, появились первые победы на самых разных музыкальных конкурсах. Дальше — Институт современного искусства по классу «эстрадно-джазовый вокал». Параллельно Тамара работала в различных музыкальных коллективах.
Тамара не особо жалует обувь на каблуках, а вообще любит ходить босиком по песчаному берегу моря.
Ценит в отношениях
между людьми честность, искренность, доверие и, конечно, внимание:«Иногда короткая встреча, один звонок или даже несколько добрых слов могут сделать очень многое. Я искренне желаю всем всегда находить время для родных людей, которые так нуждаются в вашем обществе!». https://www.youtube.com/embed/APMb1dM6BJs
Ссылки [ править ]
- ^ Appelman, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-20378-6.
- ^ Boldrey, Ричард; Роберт Колдуэлл; Вернер Зингер; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer’s Edition (Soubrette): Оперные арии — Субретт . Caldwell Publishing Company. ISBN 978-1-877761-03-4.
- ^ Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания «Колдуэлл». ISBN 978-1-877761-64-5.
- Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3.
Музыка
Дебют коллектива состоялся в 1990-м, но истоки творчества глубже. Арт-группа образовалась под занавес 1980-х при хоральной синагоге в Москве. Поначалу в репертуар входили еврейские композиции и литургическая музыка. Через пару лет амбиции коллектива выросли, и солисты расширили жанровый репертуар популярными песнями и музыкой разных стран и эпох, оперными и рок-композициями.
Коллектив «Хор Турецкого»
По словам возглавившего коллектив Михаила Турецкого, для расширения круга слушателей в репертуар включили музыку последних 4-х столетий – от Георга Фридриха Генделя до шансона и поп-хитов советской эстрады.
Дебютные концерты «Хора Турецкого» состоялись при поддержке еврейской благотворительной организации «Джойнт» и прошли в Таллине, Кишиневе, Москве, Ленинграде и Киеве. Интерес к иудейской музыкальной традиции, замерший после 1917 года, вспыхнул с новой силой.
В 1991-92 «Хор Турецкого» отправился в гастрольные туры по Канаде, Франции, Великобритании, Америке и Израилю. В испанском Толедо ансамбль участвовал в фестивале, организованном к 500-летию еврейского изгнания, и вышел на сцену с мировыми звездами Исааком Штерном и Пласидо Доминго.
В середине 1990-х «Хор Турецкого» разделился: одна половина осталась в российской столице, вторая перебралась в Майами, где музыканты работали по контракту. Репертуар второй половины расширился бродвейской классикой и джазовыми хитами.
В 1997 году вокалисты под руководством Турецкого присоединились к прощальному туру по стране Иосифа Кобзона и вместе с певцом дали свыше 100 концертов.
В 1999 году «Хор Турецкого» представил на суд зрителей репертуарный спектакль, названный «Вокальное шоу Михаила Турецкого». Премьера состоялась на подмостках руководимого Геннадием Хазановым Театра эстрады.
«Хор Турецкого» на сцене
В 2002 году Михаил Турецкий получил звание «Заслуженного артиста РФ», а спустя 2 года хор дал первый концерт в концертном зале «Россия». В том же 2004-м на Национальной премии «Человек года» программу коллектива, названную «Десять голосов, которые потрясли мир», номинировали как «Культурное событие года».
В начале 2005-го «Хор Турецкого» отправился в турне по Америке и дал концерты на сценах концертных залов Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго. В том же и следующем году вокалисты побывали в сотне городов России и СНГ с новой программой, получившей название «Рожденные петь».
В 2007 году «Хор Турецкого» стал лауреатом премии «Рекордъ-2007», которую присвоили ансамблю за альбом «Великая музыка». В сборник вошли классические композиции.
В 2010-2011 годах музыканты отправились в юбилейный гастрольный тур «20 лет: 10 голосов», а в 2012-м к 50-летнему юбилею руководителя коллектива в Кремлевском дворце состоялся концерт, в котором, кроме хора, участвовали звезды российского шоу-бизнеса. В том же году ансамбль подарил поклонникам песню «Улыбка Бога Радуга», на которую записали клип.
Весной 2014-го коллектив Турецкого представил меломанам шоу-программу, которую поставил хореограф Егор Дружинин. Ее назвали «Мужской взгляд на любовь». Чтобы увидеть выступление вживую, на стадионе СК «Олимпийский» собралось 19 тыс. зрителей, которые наблюдали за происходящим на сцене с интерактивных экранов.
На День Победы музыканты дали на Поклонной горе 2-часовой концерт, собрав 150 тыс. человек. В апреле 2016-го в Кремлевском дворце «Хор Турецкого» подарил поклонникам незабываемое шоу в честь 25-летнего юбилея коллектива, назвав его «С тобой и навсегда».
Ремонт
Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.
Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.
Демонтаж модуля
Выполнить процедуру достаточно просто.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
- Снимите провода со свечей зажигания.
- Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
- Отключите разъем от модуля зажигания.
- С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
- Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:
- Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
- Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
- Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
- Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
- Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
- Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
- Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
- Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
- Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
- Проверьте, работает ли модуль зажигания.
- Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
- По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.
Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда
Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно
Особое внимание уделите процессу пайки
Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.
Консультации
Знаменитые партии
Всегда все композиторы писали партии для этого удивительного голоса – меццо-сопрано. Это такие классические арии, как графиня из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», его же Лаура в «Иоланте» и Ольга в «Евгении Онегине». Джузеппе Верди в нескольких своих бессмертных произведениях написал такие партии, как Эболи в опере «Дон Карлос», Амнерис в «Аиде», Финена в «Набуко» и Азучена в «Трубадуре» — Верди любил этот голос. У Гаэтано Доницетти, в его знаменитой опере «Лючия де Ламмермур», партия Алисы написана для меццо-сопрано. Голосом этим же поет Далила в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Золушка в одноименной опере и Розина в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе, Клитемнестра в «Электре» Рихарда Штрауса. У Моцарта в «Свадьбе Фигаро» партии Марцелины и Керубино – меццо-сопрано. У Вагнера и Массне в «Кольце Нибелунгов» и «Вертере» соответственно основные женские партии написаны для этого голоса. У русских знаменитых композитов — А. С. Даргомыжского в «Каменном госте» Лаура, у Н. А. Римского-Корсакова в «Царской невесте» Любаша, у М. П. Мусоргского в «Борисе Годунове» Марина Мнишек – все они поют меццо-сопрано. Певицы современные партии в мюзиклах исполняют с большим удовольствием, потому что они очень быстро приносят мировую славу. Партии для меццо-сопрано есть в «Кошках», «Чикаго», «Звуках музыки» и многих-многих других. Партии для этого голоса присутствуют и в опереттах Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Жака Оффенбаха.
Биография
Более четверти века российский музыкальный коллектив «Хор Турецкого» удерживается на гребне успеха и радует меломанов. Десять солистов, которыми руководит Народный артист РФ Михаил Турецкий, нашли дорогу к сердцам миллионов поклонников не только безупречным исполнением и талантом, но и тем, что у коллектива нет репертуарных ограничений. В арсенале вокальной группы хиты мировой классики, рок-композиции, джазовые и народные песни.
«Хор Турецкого»
Отказ от фонограммы и «живые» голоса превращают каждое выступление в уникальное. В репертуаре «Хора Турецкого» песни, исполняемые на 10 языках. Более 5 тысяч выходов на сцены России, стран постсоветского пространства, Европы, Азии и Америки сделали коллектив всемирно известным.
Вокальный диапазон [ править ]
Вокальный диапазон меццо-сопрано (A 3 –A 5 ) обозначен на нотном стане (слева) и на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой посередине C (C 4 ).
Вокальный диапазон меццо-сопрано лежит между сопрано и контральто типами голоса . Меццо-сопрано обычно имеют более тяжелый и темный тон, чем сопрано. Голос меццо-сопрано резонирует в более широком диапазоне, чем у контральто. Термины Dugazon и Galli-Marié иногда используются для обозначения легких меццо-сопрано по именам известных певцов. Обычно мужчин, поющих в пределах женского диапазона, называют контртенорами, поскольку разница в качестве тонального фальцета с более легким хрипом (фальцетом). В современной оперной практике певицы с очень низкими тесситурами.часто включаются в меццо-сопрано, потому что певцы в обоих диапазонах могут перекрывать друг друга, а настоящие оперные контральто очень редки.
Партия Кармен как проверка мастерства певицы
В конце необходимо отметить одну из самых знаковых оперных партий для этого голоса – несравненную Кармен. Сама опера – кульминация творчества Жоржа Бизе. Партию Кармен мечтает исполнить любая оперная певица. Эта роль становится оценкой творчества. Начиная с первой исполнительницы, Селестины Галли-Марье, все последующие после оперы «Кармен» приобретали мировую известность. Самой опере и ее героине посвящалось много произведений – она потрясала поэтов и художников. Александр Блок написал следующие строки: «… и кровь бросается в ланиты, и слезы счастья душат грудь перед явленьем Карменситы…» На этот цикл под названием «Кармен» поэта вдохновила одна из прекраснейших исполнительниц партии Кармен, звезда Санкт-Петербурга времен Блока, кумир молодежи, певица Любовь Александровна Андреева-Дельмас, обладательница чистого прекрасного меццо-сопрано.
Ольга Бровкина, колоратурное сопрано
Ольга в «Сопрано 10» со дня основания. Хрустальный голос коллектива. Ее талант шлифовался сначала в музыкальной школе, а затем в Институте искусств им. Серебрякова и в Московской Академии Хорового Искусства на отделении «cольное пение».
В профессиональной биографии девушки — лучшие места на музыкальных конкурсах, работа в оперных антрепризах и сольная карьера. Современная тургеневская барышня с независимым характером, работоспособностью и яркой индивидуальностью.
Главное для Ольги в одежде и жизни — индивидуальность. К примеру, девушка любит каблук, но не откажется от полумужских ботинок без каблука, озорных балеток или цветных кед.
Продажа Lexus NX300h в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
NX300h 2020
4 221 500 ₽
Какой двигатель у Lexus NX300h AYZ15 2017 2.5 CVT AWD Executive?
У Lexus NX300h AYZ15 2017 2.5 CVT AWD Executive установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.5 литра 2AR-FXE.
Репертуар для сопрано
Джузеппина Грассини — итальянская певица, обладавшая невероятно широким диапазоном голоса, от контральто до колоратурного сопрано
Сопрано — это высокий женский певческий голос. В списке, приведенном ниже, есть произведения как для более крепких голосов, так и для лирических. В целом, лирическое сопрано отличается мягким теплым тембром (пример — Мирелла Френи), а драматическое — силой звучания и крепкими нижними нотами (пример — Биргит Нильссон), это мощный, богатый, эмоциональный голос, который спокойно перекрывает полный оркестр. Пример из опер для первого типа голоса — Мими из «Богемы» Пуччини, второго — Изольда Вагнера. В операх лирические сопрано представляют положительных героинь, наивных девушек. Драматические сопрано часто роковые женщины или героические, с трагической судьбой. Отдельно можно выделить Вагнеровское сопрано. Это большой мощный драматический голос, способный перекрывать полный вагнеровский оркестр. Лирико-драматическое сопрано — более плотный голос, чем лирическое, его часто называют сопрано-спинто (Манон Леско Пуччини). Пример — Рената Тебальди. Такой голос имеет легкость верхних нот, как у лирического голоса, но может исполнять драматические кульминации без напряжения. Лирическим сопрано опасно петь как спинто, чаще роли спинто поют драматические голоса. Драматическая колоратура — это голос, совмещающий в себе подвижность колоратуры и силу драматического сопрано. Более полный список певиц сопрано.
-> Программа лирико-драматического сопрано<-
-> Пример программы для сопрано на I курсе консерватории <-
Партии лирического сопрано в операх(композитор-название оперы-партия) Бетховен Фиделио Марцеллина Беллини Норма Норма |
Драматическое сопрано(композитор-название оперы-партия) Бетховен Фиделио Фиделио СпинтоБойто Мефистофель Маргарита |