Женский голос меццо-сопрано. как его выявить при обучении вокальному мастерству

Разновидности

В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано.

Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении.
Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развёрнутая, классификация (от нижнего регистра — вверх).

Классификация Диапазон Характеристика
Драматическое сопрано ля  — до Мощный, тяжелый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. Богатый средний регистр (фа1—ре2). Верхние ноты более употребимы на forte, piano поддается трудно.
Лирико-драматическое сопрано ля  — до Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки.
Лирическое сопрано до  — ми Голос мягкого, задушевного тембра, несколько напоминающий звучание гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука.
Лирико-колоратурное сопрано до  — ми (фа) У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано.
Колоратурное сопрано до  — фа (соль-диез) и выше Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты колоратурного сопрано напоминают флейту или скрипку. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее (в сравнении с верхними).

В западной традиции существует более «дробная» классификация. В частности, колоратурное сопрано подразделяют на 2 подтипа — драматическое и лирическое. Так, партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют лёгкие, лирические «колоратуры». В российской традиции подобная дробность отсутствует.

История [ править ]

В то время как меццо-сопрано обычно исполняют второстепенные роли в операх, заметные исключения включают заглавную роль в опере БизеКармен» , Анджелина ( Золушка ) в опере РоссиниСенерентола» и Розина в опере Россини « Севильский цирюльник» (все они также исполняются сопрано и контральто). Во многих французских операх XIX века ведущую женскую роль отводят меццо, в том числе Беатрис и Бенедикт , Проклятие Фауста , Дон Кихот , Ла фаворит , Дом Себастьен , Карл VI , Миньон ,Самсон и Далила , Ле Троян и Вертер , а также Кармен .

Типичные роли для меццо-сопрано , включают стереотипную триаду , связанную с контральто из «ведьм, суков, и штанов»: ведьмы, медсестрами и мудрыми женщинами, такие как Azucena в Verdi «s Трубадуре ; злодеи и соблазнительницы, такие как Амнерис в « АидеВерди ; и « галифе роль » или «роли брючной» (мужские персонажи , сыгранные певицами) , такие как Керубины в Моцарте» s Свадьба Фигаро . Меццо-сопрано широко представлены в музыке барокко , старинной музыке и опере барокко . Некоторые роли предназначены для более легкого субрета.сопрано поют меццо-сопрано, которые часто дают более полное и драматическое качество. К таким ролям относятся Деспина в « Così fan tutte» Моцарта и Церлина в его « Дон Жуане» . Mezzos иногда играют драматические сопрано роли , такие как Сантуццы в Mascagni «s Cavalleria Rusticana , Леди Макбет в опере Верди Макбет и Kundry в Вагнера Парсифаль .

Талантливая молодежь

Следует отметить молодых талантливых певиц. Красавица Нино Сургуладзе обладает удивительным меццо-сопрано и плюс еще неординарным актерским талантом. Солистка «Новой Оперы», лауреат нескольких конкурсов Юлия Минибаева с блеском исполняет все партии на сцене этого удивительно популярного Московского театра. Анна Синицина, тоже солистка «Новой оперы», обладает удивительным, обволакивающим меццо-сопрано и великолепно исполняет партию Керубино из «Свадьбы Фигаро» и куплеты Зибеля из «Фауста».

В этом театре очень много молодых талантливых певиц, и в нем регулярно проходят концерты под названием «Меццо-сопрано на сцене Новой Оперы». К талантливым отечественным певицам можно отнести Елену Семякову и Ольгу Де. Совсем недавно в России выступала молодая американская певица, номинантка премии «Грэмми», обладательница красивого меццо-сопрано Кирстен Ганлогстон. Она выступала в сопровождении Омского симфонического оркестра на закрытии его сезона.

Тамара Мадебадзе, джаз-меццо сопрано

Это растопленный шоколад, ранняя теплая осень и яркий темперамент. Элегантность, роскошь, и в то же время озорство и чувство юмора всегда при ней. А контактность и уникальное чутье к залу обусловили то, что именно конферанс Тамары всегда сопровождает выступления арт-группы.

Девушка с детства была очень разносторонней — хотела стать и химиком-изобретателем, и драматической актрисой. Но в ее душе жила одна главная любовь — к музыке. Да и то, что мама Тамары — музыкант, тоже сыграло свою роль и повлияло на ее выбор. Началась учеба в музыкальной школе, появились первые победы на самых разных музыкальных конкурсах. Дальше — Институт современного искусства по классу «эстрадно-джазовый вокал». Параллельно Тамара работала в различных музыкальных коллективах.

Тамара не особо жалует обувь на каблуках, а вообще любит ходить босиком по песчаному берегу моря.

Ценит в отношениях

между людьми честность, искренность, доверие и, конечно, внимание:«Иногда короткая встреча, один звонок или даже несколько добрых слов могут сделать очень многое. Я искренне желаю всем всегда находить время для родных людей, которые так нуждаются в вашем обществе!». https://www.youtube.com/embed/APMb1dM6BJs

Ссылки [ править ]

  1. ^ Appelman, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-20378-6.
  2. ^ Boldrey, Ричард; Роберт Колдуэлл; Вернер Зингер; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer’s Edition (Soubrette): Оперные арии — Субретт . Caldwell Publishing Company. ISBN 978-1-877761-03-4.
  3. ^ Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания «Колдуэлл». ISBN 978-1-877761-64-5.
  4. Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3.

Музыка

Дебют коллектива состоялся в 1990-м, но истоки творчества глубже. Арт-группа образовалась под занавес 1980-х при хоральной синагоге в Москве. Поначалу в репертуар входили еврейские композиции и литургическая музыка. Через пару лет амбиции коллектива выросли, и солисты расширили жанровый репертуар популярными песнями и музыкой разных стран и эпох, оперными и рок-композициями.

Коллектив «Хор Турецкого»

По словам возглавившего коллектив Михаила Турецкого, для расширения круга слушателей в репертуар включили музыку последних 4-х столетий – от Георга Фридриха Генделя до шансона и поп-хитов советской эстрады.

Дебютные концерты «Хора Турецкого» состоялись при поддержке еврейской благотворительной организации «Джойнт» и прошли в Таллине, Кишиневе, Москве, Ленинграде и Киеве. Интерес к иудейской музыкальной традиции, замерший после 1917 года, вспыхнул с новой силой.

В 1991-92 «Хор Турецкого» отправился в гастрольные туры по Канаде, Франции, Великобритании, Америке и Израилю. В испанском Толедо ансамбль участвовал в фестивале, организованном к 500-летию еврейского изгнания, и вышел на сцену с мировыми звездами Исааком Штерном и Пласидо Доминго.

В середине 1990-х «Хор Турецкого» разделился: одна половина осталась в российской столице, вторая перебралась в Майами, где музыканты работали по контракту. Репертуар второй половины расширился бродвейской классикой и джазовыми хитами.

В 1997 году вокалисты под руководством Турецкого присоединились к прощальному туру по стране Иосифа Кобзона и вместе с певцом дали свыше 100 концертов.

В 1999 году «Хор Турецкого» представил на суд зрителей репертуарный спектакль, названный «Вокальное шоу Михаила Турецкого». Премьера состоялась на подмостках руководимого Геннадием Хазановым Театра эстрады.

«Хор Турецкого» на сцене

В 2002 году Михаил Турецкий получил звание «Заслуженного артиста РФ», а спустя 2 года хор дал первый концерт в концертном зале «Россия». В том же 2004-м на Национальной премии «Человек года» программу коллектива, названную «Десять голосов, которые потрясли мир», номинировали как «Культурное событие года».

В начале 2005-го «Хор Турецкого» отправился в турне по Америке и дал концерты на сценах концертных залов Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго. В том же и следующем году вокалисты побывали в сотне городов России и СНГ с новой программой, получившей название «Рожденные петь».

В 2007 году «Хор Турецкого» стал лауреатом премии «Рекордъ-2007», которую присвоили ансамблю за альбом «Великая музыка». В сборник вошли классические композиции.

В 2010-2011 годах музыканты отправились в юбилейный гастрольный тур «20 лет: 10 голосов», а в 2012-м к 50-летнему юбилею руководителя коллектива в Кремлевском дворце состоялся концерт, в котором, кроме хора, участвовали звезды российского шоу-бизнеса. В том же году ансамбль подарил поклонникам песню «Улыбка Бога Радуга», на которую записали клип.

Весной 2014-го коллектив Турецкого представил меломанам шоу-программу, которую поставил хореограф Егор Дружинин. Ее назвали «Мужской взгляд на любовь». Чтобы увидеть выступление вживую, на стадионе СК «Олимпийский» собралось 19 тыс. зрителей, которые наблюдали за происходящим на сцене с интерактивных экранов.

На День Победы музыканты дали на Поклонной горе 2-часовой концерт, собрав 150 тыс. человек. В апреле 2016-го в Кремлевском дворце «Хор Турецкого» подарил поклонникам незабываемое шоу в честь 25-летнего юбилея коллектива, назвав его «С тобой и навсегда».

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда

Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно

Особое внимание уделите процессу пайки

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Консультации

Знаменитые партии

Всегда все композиторы писали партии для этого удивительного голоса – меццо-сопрано. Это такие классические арии, как графиня из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», его же Лаура в «Иоланте» и Ольга в «Евгении Онегине». Джузеппе Верди в нескольких своих бессмертных произведениях написал такие партии, как Эболи в опере «Дон Карлос», Амнерис в «Аиде», Финена в «Набуко» и Азучена в «Трубадуре» — Верди любил этот голос. У Гаэтано Доницетти, в его знаменитой опере «Лючия де Ламмермур», партия Алисы написана для меццо-сопрано. Голосом этим же поет Далила в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Золушка в одноименной опере и Розина в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе, Клитемнестра в «Электре» Рихарда Штрауса. У Моцарта в «Свадьбе Фигаро» партии Марцелины и Керубино – меццо-сопрано. У Вагнера и Массне в «Кольце Нибелунгов» и «Вертере» соответственно основные женские партии написаны для этого голоса. У русских знаменитых композитов — А. С. Даргомыжского в «Каменном госте» Лаура, у Н. А. Римского-Корсакова в «Царской невесте» Любаша, у М. П. Мусоргского в «Борисе Годунове» Марина Мнишек – все они поют меццо-сопрано. Певицы современные партии в мюзиклах исполняют с большим удовольствием, потому что они очень быстро приносят мировую славу. Партии для меццо-сопрано есть в «Кошках», «Чикаго», «Звуках музыки» и многих-многих других. Партии для этого голоса присутствуют и в опереттах Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Жака Оффенбаха.

Биография

Более четверти века российский музыкальный коллектив «Хор Турецкого» удерживается на гребне успеха и радует меломанов. Десять солистов, которыми руководит Народный артист РФ Михаил Турецкий, нашли дорогу к сердцам миллионов поклонников не только безупречным исполнением и талантом, но и тем, что у коллектива нет репертуарных ограничений. В арсенале вокальной группы хиты мировой классики, рок-композиции, джазовые и народные песни.

«Хор Турецкого»

Отказ от фонограммы и «живые» голоса превращают каждое выступление в уникальное. В репертуаре «Хора Турецкого» песни, исполняемые на 10 языках. Более 5 тысяч выходов на сцены России, стран постсоветского пространства, Европы, Азии и Америки сделали коллектив всемирно известным.

Вокальный диапазон [ править ]

Вокальный диапазон меццо-сопрано (A 3 –A 5 ) обозначен на нотном стане (слева) и на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой посередине C (C 4 ).

Вокальный диапазон меццо-сопрано лежит между сопрано и контральто типами голоса . Меццо-сопрано обычно имеют более тяжелый и темный тон, чем сопрано. Голос меццо-сопрано резонирует в более широком диапазоне, чем у контральто. Термины Dugazon и Galli-Marié иногда используются для обозначения легких меццо-сопрано по именам известных певцов. Обычно мужчин, поющих в пределах женского диапазона, называют контртенорами, поскольку разница в качестве тонального фальцета с более легким хрипом (фальцетом). В современной оперной практике певицы с очень низкими тесситурами.часто включаются в меццо-сопрано, потому что певцы в обоих диапазонах могут перекрывать друг друга, а настоящие оперные контральто очень редки.

Партия Кармен как проверка мастерства певицы

В конце необходимо отметить одну из самых знаковых оперных партий для этого голоса – несравненную Кармен. Сама опера – кульминация творчества Жоржа Бизе. Партию Кармен мечтает исполнить любая оперная певица. Эта роль становится оценкой творчества. Начиная с первой исполнительницы, Селестины Галли-Марье, все последующие после оперы «Кармен» приобретали мировую известность. Самой опере и ее героине посвящалось много произведений – она потрясала поэтов и художников. Александр Блок написал следующие строки: «… и кровь бросается в ланиты, и слезы счастья душат грудь перед явленьем Карменситы…» На этот цикл под названием «Кармен» поэта вдохновила одна из прекраснейших исполнительниц партии Кармен, звезда Санкт-Петербурга времен Блока, кумир молодежи, певица Любовь Александровна Андреева-Дельмас, обладательница чистого прекрасного меццо-сопрано.

Ольга Бровкина, колоратурное сопрано

Ольга в «Сопрано 10» со дня основания. Хрустальный голос коллектива. Ее талант шлифовался сначала в музыкальной школе, а затем в Институте искусств им. Серебрякова и в Московской Академии Хорового Искусства на отделении «cольное пение».

В профессиональной биографии девушки — лучшие места на музыкальных конкурсах, работа в оперных антрепризах и сольная карьера. Современная тургеневская барышня с независимым характером, работоспособностью и яркой индивидуальностью.

Главное для Ольги в одежде и жизни — индивидуальность. К примеру, девушка любит каблук, но не откажется от полумужских ботинок без каблука, озорных балеток или цветных кед.

Продажа Lexus NX300h в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва
NX300h 2020

4 221 500 ₽

Какой двигатель у Lexus NX300h AYZ15 2017 2.5 CVT AWD Executive?

У Lexus NX300h AYZ15 2017 2.5 CVT AWD Executive установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.5 литра 2AR-FXE.

Репертуар для сопрано

Джузеппина Грассини — итальянская певица, обладавшая невероятно широким диапазоном голоса, от контральто до колоратурного сопрано

Сопрано — это высокий женский певческий голос. В списке, приведенном ниже, есть произведения как для более крепких голосов, так и для лирических.  В целом, лирическое сопрано отличается мягким теплым тембром (пример — Мирелла Френи), а драматическое — силой звучания и крепкими нижними нотами (пример — Биргит Нильссон), это мощный, богатый, эмоциональный голос, который спокойно перекрывает полный оркестр. Пример из опер для первого типа голоса — Мими из «Богемы» Пуччини, второго — Изольда Вагнера. В операх лирические сопрано представляют положительных героинь, наивных девушек. Драматические сопрано часто роковые женщины или героические, с трагической судьбой. Отдельно можно выделить Вагнеровское сопрано. Это большой мощный драматический голос, способный перекрывать полный вагнеровский оркестр. Лирико-драматическое сопрано — более плотный голос, чем лирическое, его часто называют сопрано-спинто (Манон Леско Пуччини). Пример — Рената Тебальди. Такой голос имеет легкость верхних нот, как у лирического голоса, но может исполнять драматические кульминации без напряжения. Лирическим сопрано опасно петь как спинто, чаще роли спинто поют драматические голоса. Драматическая колоратура — это голос, совмещающий в себе подвижность колоратуры и силу драматического сопрано. Более полный список певиц сопрано.

-> Программа лирико-драматического сопрано<-

-> Пример программы для сопрано на I курсе консерватории <-

Партии лирического сопрано в операх

(композитор-название оперы-партия)

Бетховен Фиделио Марцеллина
Бизе Кармен Микаэла
Дворжак Русалка Русалка
Фон Флотов Марта Марта
Гершвин Порги и Бесс Клара
Джордано Андре Шенье Маддалена
Глюк Орфей и Эвридика Эвридика
Леонкавалло Паяцы Недда
Массне Манон Манон
Массне Таис Таис
Массне Вертер Софи
Моцарт Свадьба Фигаро Графиня
Моцарт Волшебная флейта Памина
Оффенбах Сказки Гоффмана Антония, Джульетта
Пуччини Богема Мими, Мюзетта
Пуччини Джанни Скикки Лауретта
Пуччини Ласточка Магда
Пуччини Турандот Лиу
Чайковский Евгений Онегин Татьяна
Верди Отелло Дездемона
Фон Вебер Вольный стрелок Агата

Беллини Норма Норма
Беллини Лючия ди Ламмермур Лючия
Доницетти Лукреция Борджиа Лукреция
Моцарт Так поступают все Фьордилиджи
Моцарт Дон Жуан Донна Анна
Моцарт Волшебная флейта Царица ночи
Россини Вильгельм Телль Матильда
Россини Семирамида Семирамида
Верди Корсар Медора
Верди Эрнани Эльвира
Верди Сицилийская вечерня Елена
Верди Луиза Миллер Луиза
Верди Макбет Леди Макбет
Вердли Набукко Абигайль
Верди Травиата Виолетта (спорно)
Верди Трубадур Леонора

Драматическое сопрано

(композитор-название оперы-партия)

Бетховен Фиделио Фиделио
Берлиоз Троянцы Кассандра
Бородин Князь Игорь Ярославна
Керубини Медея Медея
Массне Сид Химена
Понкьелли Джоконда Джоконда
Пуччини Турандот Турандот
Верди Аида Аида
Верди Бал Маскарад Амелия
Вагнер Летучий голландец Сента
Вагнер Гибель Богов Брунгильда
Вагнер Лоэнгрин Эльза
Вагнер Нюрнбергские мейстерзингеры Ева
Вагнер Парсифаль Кундри
Вагнер Зигфрид Брунгильда
Вагнер Тангейзер Елизавета, Венера
Вагнер Триста и Изольда Изольда
Вагнер Валькирия Брунгильда, Зиглинда

Спинто

Бойто Мефистофель Маргарита
Каталани Валли Валли
Чилеа Адриана Лекуврер Адриана
Гершвин Порги и Бесс Бесс
Джордано Федора Федора
Масканьи Сельская честь Сантуцца
Массне Иродиада Саломея
Моцарт Дон Жуан Донна Эльвира
Пуччини Девушка с Запада Минни
Пуччини Мадам Баттерфляй Чио-Чио-Сан
Пуччини Манон Леско Манон Леско
Пуччини Тоска Тоска
Верди Дон Карлос Елизаветта Валуа
Верди Фальстаф Алиса Форд
Верди Сила судьбы Леонора
Верди Симон Бокканегра Амелия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector