Должностная инструкция классного руководителя

Самообразование

Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы:

  1. Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
  2. Самостоятельная образовательная работа.

Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы, который должен включать в себя:

  1. Выбор тематики.
  2. Определение целей и задач работы, выделение объекта и предмета.
  3. Подробное изучение литературных источников по избранной тематике.
  4. Разработку последовательного плана деятельности.
  5. Практическое использование результатовсвоих опытов и экспериментальной деятельности.
  6. Анализ проведённой работы, формулирование выводов, рекомендаций, направлений дальнейшей деятельности.
  7. Оформление работы и презентация отчёта перед педагогическим коллективом.

На курсы повышения квалификации, конференции и семинары может направить администрация школы. А вот индивидуальную работу по самообразованию нужно суметь организовать самому, например, с помощью:

  • изучения профессиональных научно-практических изданий и электронных ресурсов
  • участия в научных обществах, клубах, проектах
  • ведения научной и экспериментальной работы
  • изучения современного опыта ведения педагогической деятельности
  • посещения библиотек
  • поездок на экскурсии
  • профессионального общения с учёными и другими интересными, выдающимися людьми
  • посещения мероприятий, повышающих культурный уровень (музеев, концертов, выставок и т. д.).

Права и ответственность

  • недопустимость неуважительного отношения к их чести и достоинству;
  • реализацию возможных способов урегулирования споров между участниками образовательных отношений.

Рекомендуется руководствоваться письмами Минпросвещения России и профсоюза:

  • от 23.03.2015 № 08415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование».

Важная составляющая расширенных прав, когда описывают функциональные обязанности классного руководителя в 2020, — недопущение избыточной отчетности. Названы основные документы для планирования, организации и совершенствования воспитательной работы:

  • психолого-педагогическая характеристика класса, непосредственно используемая для планирования воспитательной работы;
  • протоколы родительских собраний — они отражают степень взаимодействия с родителями и их включение в общешкольный воспитательный процесс.

Классный руководитель несет ответственность за:

  • организацию воспитательного процесса во вверенном ему ученическом коллективе;
  • взаимодействие с родительским сообществом, учителями-предметниками и администрацией;
  • организацию внеурочной и внеклассной деятельности детей, ученического самоуправления, всестороннего развития личности ученика;
  • обеспечение делопроизводства установленной документации.

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Домашнее обучение решит конфликты?

Не факт. Домашнее обучение требует помощи учителей: вряд ли родители смогут качественно заниматься с ребенком по всем предметам. Учителя могут быть те же, что и раньше — и они могут быть недовольны, потому что им нужно лишнее время тратить на ученика. К тому же в классе конфликты могут нивелироваться, делиться на всех. А здесь конфликт может только разгореться.

Прежде чем переводить ребенка на домашнее обучение, нужно убедиться в собственных силах и провести несколько бесед с директором. Сначала нужно узнать, сколько учеников в школе обучаются дома, насколько им это удается. Если положительный опыт есть, нужно оговорить все условия: взять учебный план, образовательные программы по каждому предмету, взять учебники из библиотеки и узнать, как часто с ребенком будут заниматься учителя.

Документы классного руководителя

Немаловажно умение классного руководителя работать с информацией, её систематизировать и хранить. Общий список документов классного руководителя:

Общий список документов классного руководителя:

  1. Годовой план по воспитательной работе.
  2. Внесение информации в классный журнал.
  3. Таблица сведений о родителях.
  4. Перечень членов родительского комитета.
  5. Краткое описание содержания родительских собраний (протоколы).
  6. Расписание и содержание уроков учителей разных предметов (с целью изучения воспитательных моментов).
  7. Сценарии воспитательных мероприятий, классных часов.
  8. Диагностические методики.
  9. Сведения о проведении индивидуальной работы с проблемными учениками.
  10. Паспорт класса.
  11. Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения.
  12. Отчёты по воспитательной работе.
  13. Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, прилежанию, состоянию здоровья.
  14. Информация о внеурочной деятельности учеников.
  15. Личные дела школьников.

Классный руководитель сегодня — это мыслящий педагог, беспрестанно развивающийся, ищущий ответы на вопросы, волнующие учеников и их родителей. Такой человек открыт для нового, способен позитивно повлиять на развитие учеников, формировать их души, вести к свету.

Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Популярные вопросы по данной статье

Какие права у учителя в школе?

В любой учебной организации преподаватель обладает следующими правами: получать денежное вознаграждение, иметь условия для оказания образовательных услуг, рассчитывать на помощь со стороны руководителя школы, пользоваться социальными и материальными гарантиями, получать положенный отпуск.

Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Вместо того, чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

Позволяется ли учителю отобрать телефон у ученика?

Применять самостоятельные меры воздействия по отношению к обучающимся нельзя. Это прописано в 351-ФЗ. Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя. Лучше обсудить неприемлемое поведение ученика с руководством школы и вызвать родителей в школу для решения проблемы.

Имеет ли право учитель повышать голос на ученика?

Не следует относиться к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением. Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Какие действия запрещено учителю делать по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем: нельзя делать оскорбительных замечаний, оказывать физическое воздействие, ставить в угол, выгонять из классного кабинета, забирать личные вещи, кричать с отходом от учебного процесса, проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.

Работа с учащимися

Классный руководитель участвует в формировании психолого-педагогических условий для развития личности учащегося в интеллектуальной, физической и духовной сферах. Для этого он должен знать особенности личности каждого ребенка, условия его жизни в семье. В функционал классного руководителя входит:

  • Посещение семьи ребенка и установление контактов с родителями.
  • Анализ успеваемости учащегося.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Контроль посещения занятий и предупреждение девиантных форм поведения.

На основании знаний об учениках и с учетом их личных возможностей педагог помогает раскрытию потенциала учащегося в коллективе в полной мере.

Ответственность классного руководителя

Раздел, где вкратце перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен классный руководитель, и основания для этого. Стандартно здесь прописывают, что классного руководителя могут:

  • за несоблюдение должностной инструкции, нарушение школьных правил, невыполнение распоряжения директора школы и другие нарушения – привлечь к дисциплинарной ответственности;
  • за применение физического или морального насилия к ученикам – освободить от должности, что не считается мерой дисциплинарной ответственности;
  • за причинение ущерба имуществу школы – привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского или трудового законодательства. 

Классное руководство – это еще одно направление деятельности учителя-предметника, и должностная инструкция помогает разграничивать обязанности, наделяет учителя дополнительными правами и в то же время дополнительными функциями. При этом должностные инструкции для классного руководителя и для учителя-предметника не должны пересекаться, что учитывается при их разработке. 

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно

Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

Правила оформления ДИ в 2020 в соответствии с ФГОС

Для достижения единообразия в документах все должностные инструкции желательно разрабатывать в едином ключе. При составлении должностной инструкции руководитель школы опирается на учредительные документы, образовательные стандарты, «Методические рекомендации» Министерства образования и науки, утвержденные Приказом №21 от 03.02.2006г.

Общие положения

В данном разделе отражают квалификационные требования к должности классного руководителя, правила назначения и подчиненность.

При разработке ДИ в части профессионального образования и стажа работы принимают во внимание. В документе указывают, что наделение педагога функциями классного руководителя возможно только с его письменного согласия

Обязанности

Цель работы классного руководителя – формирование благоприятной среды для самореализации и саморазвития личности подопечного, его дальнейшей успешной социализации.

В соответствии с целью формулируют задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива учащихся в классе;
  • пропаганда и личный пример здорового образа жизни;
  • помощь каждому ребенку в классе в сохранении индивидуальности и развитии потенциала личности;
  • воспитание нравственных и духовных качеств учащихся;
  • организация творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и интересов детей;
  • вовлечение в коллективный труд каждого ребенка;
  • гуманизация отношений между участниками детского коллектива.

Вся работа с детским коллективом должна иметь системный, а не эпизодический характер, что достигается в результате регулярного качественного анализа и составления планов воспитательной работы.

Важно! Деятельность классного руководителя основана на личностно-ориентированном подходе с учетом задач педагогического коллектива, ситуации в классном коллективе, межнациональных и межконфессиональных отношений.

Обязанности классного руководителя можно поделить на:

  1. Организационно-координирующие:
    • обеспечение коммуникации между школой и семьей;
    • оказание помощи родителям в воспитании детей;
    • организация образовательного процесса класса в пределах своих полномочий;
    • проведение воспитательных мероприятий;
    • ведение документации (журнал, дневники обучающихся, личные дела, план воспитательной работы).
  2. Коммуникативные:
    • установление эффективного взаимодействия между учащимися и педагогами;
    • регулирование межличностных отношений в детском коллективе;
    • создание благоприятной психологической атмосферы в классе;
    • помощь детям с проблемами в общении.
  3. Аналитико-прогностические:
    • изучение личностных особенностей детей;
    • анализ состояния и перспективы развития детского коллектива.
  4. Контрольные:
    • учет успеваемости каждого обучающегося, принятие мер по устранению задолженностей по предметам;
    • учет посещаемости, принятие мер в случае отсутствия ребенка в школе без уважительной причины.

Важно! С учетом конкретной ситуации в образовательной организации список обязанностей классного руководителя дополняют или сокращают.

Права

К основным правам классного руководителя относятся:

  • получение достоверной информации о психофизиологическом развитии детей и семейной ситуации;
  • контроль успеваемости;
  • работа с родителями (законными представителями);
  • методическая поддержка педагогического коллектива и администрации школы;
  • поощрение обучающихся за успехи и привлечение к дисциплинарной ответственности за проступки;
  • защита чести и достоинства.

Ответственность

Во время образовательного процесса классный руководитель несет ответственность:

  • за сохранение жизни и здоровья учащихся;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией;
  • нарушение правил безопасности;
  • нарушение норм воспитания и профессиональной этики;
  • несоблюдение психолого-педагогических рекомендаций по воспитательному воздействию и нормам коммуникации.

Скачать бланк должностной инструкции классного руководителяСкачать образец должностной инструкции классного руководителя в соответствии с ФГОСМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-14-90

От того, насколько ответственно руководитель школы подошел к составлению должностной инструкции, зависит деятельность не только каждого классного руководителя, но и образовательной организации в целом.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!
3

Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал успеваемости обучающихся.

3.2. Ведет «личные дела» обучающихся и следит за их оформлением.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.

3.5. Организует порядок питания обучающихся.

3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.

3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.

3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).

3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.

3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.

3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.

3.13

Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом

3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.

3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью раз в четверть.

3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3.28. .

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Закон запрещает не только применять физическую силу к ребенку, но и оскорблять его в любой форме. К оскорблению, влекущему ответственность педагога, можно отнести:

  • использование уничижительных характеристик, в том числе в присутствии класса или иных участников образовательного процесса;
  • унижение чести и достоинства ребенка;
  • использование недопустимых выражений при обращении к ребенку – нецензурной брани, грубых высказываний, в том числе в отношении его родителей.

В зависимости от формы и характера оскорблений, педагога можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, уволить с занимаемой должности. Кроме того, допускается взыскание компенсации морального вреда через суд.

Основные функции классного руководителя

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать перечень функций, определяющих содержание работы педагога, на которого возложено классное руководство:

  • аналитико-прогностическая;
  • охранная;
  • организационно-координирующая;
  • коммуникативная;
  • профилактическая.

Рисунок 1

Разберем, что именно включают в себя данные функции.

Определение 3

К аналитической функции классного руководителя относится сбор и обработка самых разных видов данных. Она подразумевает, что педагог получа ет и обрабатывает личную информацию об учениках, делает выводы об уровне их развития, окружении и ситуации в семье, изучает и анализирует личность каждого ребенка и коллектива в совокупности, стремится к объективной оценке успехов и неудач своих подопечных, анализирует воспитательный потенциал других педагогов, взаимодействующих с классом, а также изучает уровень влияния окружающей среды на воспитательно-образовательный процесс.

Прогностическая часть функции вытекает из данных аналитической ее части. Она предполагает, что педагог стремится предвидеть результаты воздействия на учеников, прогнозирует индивидуальный уровень развития каждого школьника и процесс формирования коллектива, а также его деятельность, строит модель воспитательной работы и разрабатывает планы на ее основе.

Определение 4

Организационно-координирующая функция подразумевает опосредованную или непосредственную помощь ученикам.

Она может реализоваться в следующем: создание условий для различной общественной деятельности, организация учебной работы со школьниками, создание детского самоуправления для развития у детей самоорганизации и самоконтроля, содействие в получении дополнительного образования (в т.ч. вне школы), работа по созданию благоприятной атмосферы для саморазвития ребенка, повышение уровня психологической просвещенности (при участии школьного психолога), тесное взаимодействие с родителями учеников и учителями-предметниками, а также школьным психологом, специалистом по внеклассной работе, библиотекарем, медицинским работником школы. Также классный руководитель:

стимулирует и поддерживает совместную творческую деятельность педагогов, учеников и родителей;

  • активно участвует в совещаниях и советах;
  • помогает будущим выпускникам с профессиональным самоопределением;
  • организует внеурочные мероприятия;
  • ведет классную документацию, в том числе классный журнал;
  • учитывает посещаемость занятий;
  • планирует свою работу;
  • участвует в улучшении материально-технических условий для наилучшего проявления творческой активности учеников.

Одной из наиболее важных является коммуникативная функция, успешная реализация которой зависит от личной коммуникативной компетентности классного руководителя. Она заключается в следующих видах деятельности:

  • создание благоприятных отношений между учениками и учителями;
  • формирование и регулировка межличностных отношений в коллективе;
  • помощь ученикам в установлении связи с социумом;
  • поддержание дисциплины и коррекция поведения;
  • создание позитивного психологического климата в классе.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Кратко о должности классного руководителя, его функциях и обязанностях по ФГОС

ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) содержат в себе требования, выставляемые к процессам реализации образовательных программ, а также требования к деятельности классного руководителя. При составлении должностной инструкции следует учитывать закрепленные в ФГОС положения.

Перед классным руководителем ставится задача организовать учебно-воспитательную работу класса. Чаще всего эти функции возлагаются на учителя-предметника. В отдельных учебных заведениях классный руководитель не имеет вообще или имеет минимальную учебную нагрузку, тогда он называется классным наставником, тьютором, классным куратором.

Функции, которые возлагаются на классного руководителя, закрепляются в Уставе школы. Официально перед классным руководителем ставится задача организовать учеников, но на практике этот процесс сводится к оказанию помощи в самоорганизации учеников, к поддержке их инициатив и творческих порывов. Еще к функциям классного руководителя можно отнести:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • организацию учебной работы класса;
  • организацию внеучебной жизни класса;
  • социальную помощь и защиту учеников;
  • взаимодействие с родителями учеников.

Права

Классный руководитель имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.

4.11. .

Подведем итоги

Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно. Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

  • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
  • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector