Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Содержание:
- Защита ребенка при перевозке на переднем сидении
- Доводы, чтобы не возить ребёнка на переднем сиденье
- Перевозка детей в разных видах транспорта
- Peugeot 407, 2007 г.
- В каких случаях приходится сажать детей спереди
- Дети в автобусе
- Lada 4×4
- Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел
- Как выбрать автокресло в соответствии с возрастом ребенка
- Что изменилось с недавними поправками в законе
- Какие штрафы за перевозку без автокресла?
- Ребенок на переднем сидении
- 2Поездка на переднем сидении – причины наличия ограничений
- Какие удерживающие средства разрешено использовать?
- Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
- Правила движения задним ходом
- Подкапотное пространство
- Частые вопросы
- Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей
- Наказание за перевозку детей без автокресла
- На что следует обратить внимание при подборе автокресла
- Меры безопасности
- Так стоит ли использовать для перевозки передние сидения?
- Размер наказания
- Стоит ли ставить детское автокресло на переднее сиденье
Защита ребенка при перевозке на переднем сидении
- Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
- Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
- Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
- Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
- Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
- Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.
Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.
Доводы, чтобы не возить ребёнка на переднем сиденье
Статистика ДТП неумолимо свидетельствует о повышенной опасности этого места, именно там можно получить тяжелейшие травмы или гибель:
- Малыш может своими требованиями, криками, вопросами и т. д. сильно отвлекать родителя от дороги.
- Способен «удачно» воздействовать на рычаги управления, что чревато аварийными ситуациями.
- Излишне эмоциональные дети могут испугаться близко проходящего транспорта, и поэтому истерических реакций не избежать. Чтобы этого не произошло лучше слишком пугливых детей сразу усаживать сзади.
- Частично перекрывается зеркало дальнего вида, ухудшается видимость.
- Педиатры советуют детей до 5 лет перевозить спинкой по направлению движения. Потому что в этом возрасте головка очень непропорциональна по отношению к туловищу, а шейка слишком слабая. Значит, при ударе пострадает именно шейный отдел. Всегда при столкновении головка у пассажира по инерции резко поддаётся вперёд, значит, опасных травм не избежать. Поэтому рекомендуют перевозить маленьких путешественников, особенно до 5 лет только спинкой вперёд. Тогда нагрузка на позвоночник будет распределяться более равномерно. Во многих странах такая посадка прописана на законодательном уровне, всех детей без исключения. А вы дорогие родители, должны сами сделать нужный вывод.
Перевозка детей в разных видах транспорта
Правила использования удерживающих приспособлений для юных пассажиров отличаются в зависимости от типа ТС:
- если это легковая машина, для возраста от 0 до 7 лет нужны автолюльки и автокресла, от 7 до 12 – бустеры, от 12 – штатные ремни;
- для перевозки в кабине грузовика надо иметь те же приспособления, что в предыдущем случае, соответствующие годам и габаритам пассажира;
- в автобусе дети ездят, пристегнувшись штатными ремнями, закрепленными на креслах транспорта.
Доказано, что специальное фиксирующее приспособление в поездке, особенно впереди, способно при аварии не только уменьшить травмы малыша, но и спасти ему жизнь. Поэтому автокресла следует использовать не из-за боязни наказания для водителя, а ради безопасности. И лучше приучить юного пассажира ездить сзади, сажая вперед в исключительных случаях.
Peugeot 407, 2007 г.
В каких случаях приходится сажать детей спереди
Иногда перевозка детей на переднем кресле вызвана необходимостью. По-другому просто не получается. Рассмотрим, какие обстоятельства вынуждают родителей делать это.
- На заднем кресле нет места из-за большого количества взрослых пассажиров или багажа;
- В салоне авто кроме водителя и маленького пассажира больше никого нет, мама или папа вынуждены усаживать малыша рядом с собой. Так с ним можно разговаривать, развлекать сказками и песенками в пути;
- Поездка бок о бок с водителем — давняя мечта ребенка, и родителям хочется сделать ему приятное. Вторая сторона этой ситуации — малыш привык ездить именно так и ни за что не желает пересаживаться назад.
Какой бы не была причина размещения ребенка спереди, родителям необходимо сделать его поездку максимально безопасной.
Дети в автобусе
Под автобусом подразумевается транспортное средство, число пассажирских мест в котором более восьми. Это могут быть и небольшие фургоны, и экскурсионные автобусы, размер здесь неважен. Пассажиры, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, отправляясь в поездку на автобусе, обязаны пристегнуться ремнями безопасности. С микроавтобусами «Газель» все немного сложнее, они выпускаются двух типов, о чем прописано в паспортах транспортных средств:
- грузовой фургон;
- автобус.
Разные модели автомобиля «Газель» визуально различить сложно, но перевозка детей рядом с водителем осуществляется разными способами. В автобусе ребенок, независимо от возраста, может быть пристегнут ремнем, но в фургоне для детей до семи лет потребуются приспособления для безопасной перевозки.
Lada 4×4
Классика жанра — отечественный вседорожник, который существует на сборочном конвейере вот уже более 40-ка лет, по-прежнему остается одним из самых востребованных представителей своего сегмента. Выдающиеся внедорожные возможности, простота и надежность конструкции, а также низкая цена позволяют Ладе 4×4 привлекать к себе самых разных покупателей — от фермеров до охотников.
Начальная стоимость модели на рынке РФ по состоянию на 2018 год составляет 483 тысячи 900 рублей. За такие деньги это будет машина с трехдверным типом кузова, мотором 1.7 литра и в версии Standard. За модификацию Luxe официальные дилеры марки запрашивают 527 тысяч 900 рублей.
Внешний облик
Габариты кузова (3D):
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
3720 |
1680 |
1640 |
Кузов Lada 4×4 привлекает своей простотой и утилитарностью — здесь нет ничего лишнего и автомобиль выглядит как сугубо утилитарный инструмент, ориентированный на покорение бездорожья.
В частности, бамперы очень компактные и не свисают от кузова, пластиковые накладки на них сделаны для того, чтобы не портить их хромированное покрытие, при этом кузов лишен каких-бы то ни было замысловатых линий и очень гармоничен по части пропорций.
Клиренс отечественного вседорожника равен 220-ти миллиметрам. Это очень внушительный показатель, который дает возможность проезжать по плохим дорогам либо просто по открытой местности до места назначения.
Технические данные
Под капотом у Лады 4×4 скрывается восьмиклапанный силовой агрегат 1.7 литра, который питается бензиновым топливом. Его мощность равна 83 лошадиным силам. Он укомплектован механической коробкой с пятью передачами. Привод — полный, подключаемый.
Оборудование
В базовом комплектации Standard автомобиль оснащен:
- Системами помощи при торможении (EBD+BAS).
- Дневными ходовыми огнями.
- Двумя розетками 12V.
- Гидравлическим усилителем рулевого управления.
- Электрическими стеклоподъемниками.
Топовая версия Luxe отличается наличием кондиционера, окраски кузова «металлик», крепления ISOFIX, обогревом передних кресел.
Фото внедорожников до 1 млн. р.:
Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел
Самым безопасным местом для ребенка является заднее сидение. Поэтому большая часть автомобилей зарубежных марок оборудована системой для крепления детского сиденья ISOFIX.
Система крепления встроена в кузов автомобиля и зафиксирована в мягкой часть заднего сидения. Достаточно установить автокресло и защелкнуть замок, тем самым обеспечив надежную фиксацию.
Такая установка, быстрый и удобный способ. Система крепления ISOFIX соответствует международным стандартам безопасности (ISO).
Быстрый и удобный способ — система крепления ISOFIX .
В случае, когда автомобиль не оборудован системой, автокресло крепится с помощь ремней. В сравнении с ISOFIX это более трудоемкий способ, которые займет определенное время, требует сноровки.
Ремни безопасности для детей, обивочный материал
К ремням безопасности тоже существуют определенные требования. Прежде чем модель автокресла запускают в массовое производства, оно проходит серьезное тестирование.
Основные требования к ремням
- для маленьких детей (до 18 кг) предусмотрена фиксация в пяти точках (Y-образное крепление);
- ремни должны регулироваться, таким образом, чтобы соответствовать габаритам ребенка и не сковывать его движение;
- материал, из которого сделаны ремни безопасности, не должен быть скользким. В то же время достаточно мягким, чтобы было комфортно;
- надежные замки должны защищаются специальной системой (карманом). Такая защита предусмотрена для того, чтобы любознательное дитя не смогло отстегнуться самостоятельно;
Требования к тканям обивки
- должны быть мягкие;
- гигроскопичные, то есть впитывающие влагу;
- не вызывать аллергию;
- «дышащими», с микропорами через который проникает воздух.
Для того чтобы убедится, соответствует ли изделие нормам необходимо обратить внимание на маркировку, которая должна быть нанесена на жесткий каркас (ECE R 44/03, ECE R 44/04).
Как выбрать автокресло в соответствии с возрастом ребенка
Детское кресло или бустер выбирают под определенные параметры. Как правило, дети одного возраста имеют примерно одинаковые показатели роста и веса, но есть и более крупные ребятишки. Это надо учитывать при покупке кресла. Примерные критерии выбора:
- Если малыш весит менее 10 кг, нужна автолюлька, а не кресло;
- 10-13 кг — модель-кокон, крепящаяся спинкой к лобовому стеклу;
- 9-18 кг — автокресло, крепящееся на любые сидения;
- 15-25 кг — устройство можно крепить по ходу движения;
- 22-36 кг — ребенок сидит в кресле, но может фиксироваться обычными ремнями в салоне авто.
В инструкции к автокреслу указывается вес и возраст ребенка, для которого оно предназначено.
Покупая автокресло, забудьте об экономии. Жизнь и здоровье ребенка невозможно измерить деньгами.
Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать сыр, в каком возрасте и в каком количестве?
Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?
Что изменилось с недавними поправками в законе
С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:
- до 7 лет;
- 7-11 лет.
Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.
Автолюлька, кресло, ISOFIX
Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.
Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.
Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.
Какие штрафы за перевозку без автокресла?
Выше мы писали о планируемых поправках в 2021 году в связи с введением обновлённого КоАП РФ. Но, так как поправки эти ещё не вступили, штраф за нарушения перевозки детей один. Если быть точнее, их 3 – они назначаются за одно нарушение, но для различных категорий лиц:
- за любые нарушения правил перевозки детей штраф для водителя составит 3 000 рублей,
- если речь идёт о должностном лице (включая ИП), то штраф возрастает до 25 тысяч,
- для юридических лиц сумма повышается до 100 тысяч рублей.
Более того, по сути данная санкция подходит и для детей старше 12 лет – то есть когда конкретно пункт 22.9 Правил не распространяется на таковых. Так как в статье говорится конкретно о детях, а детьми люди не перестают быть и по достижении 12-летнего возраста.
Например, есть отдельный штраф за перевозку людей вне кабины автомобиля в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.23). В данном случае инспектор ДПС, с одной стороны, может применить уже санкцию в размере 3 000, так как нарушение касается именно детей. С другой, перевозка вне кабины – это более частный случай нарушений правил перевозки, поэтому именно часть 2 здесь будет более законной. Тем не менее, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД могут выписывать штрафы по части 3 данной статьи и за детей в возрасте старше 12 лет.
Как сотрудник ГИБДД определяет соответствие ДУУ и возраст ребёнка?
А никак либо на глаз! Представьте наиболее распространённый пример такой ситуации. Вас с ребёнком на борту останавливает сотрудник ГИБДД, и между вами ведётся примерно такой диалог:
– У вас ребёнок не в детском автокресле, – утверждает сотрудник,
– Так ему уже есть 7 лет!
– Да, а чем докажете?
То есть доказывать вы ничего не должны. Но не спешите радоваться. В России всё это работает немного по-иному, и вот как!
На самом деле, на практике, если у инспектора ДПС не будет сомнения в возрасте ребёнка для перевозки без специального кресла, либо он будет понимать на глаз, что автокресло соответствует весу и росту ребёнка (до 7 лет), то чаще всего и намёка ни на какой штраф не будет. В противном случае на вас выпишут постановление. А уже далее придётся обжаловать штраф вышестоящему должностному лицу либо в суд. И вот там лучше всего принести документ о возрасте ребёнка (и/или документы на автокресло, если штраф был назначен за якобы несоответствие), иначе рассматривающий вашу жалобу орган просто вынесет вердикт: «нет оснований не доверять сотруднику полиции».
Ребенок на переднем сидении
Разрешена или нет перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля? Пожалуй, это самый популярный вопрос, особенно среди молодых родителей пользующихся автотранспортом. Все дело в том, что по их мнению когда их малыш находится рядом, крохе более комфортно и родителю уютнее. Также нет нужды постоянно смотреть в зеркало или оборачиваться, чтобы удостовериться в том, что с чадом все хорошо.
Также пока что разрешены к использованию и иные специальные устройства.
Данные ограничения оправданы тем что:
- Сразу нужно сказать то, что если кто-то из родителей решит ограничиться обычными автомобильными ремнями безопасности, их разрешается применять, лишь для категории пассажиров ростом не менее полутора метров. Обычно дети достигают такого роста примерно годам к 12. Если же отметка в 150 см превышена не в 12-13 лет, а раньше, можно отказаться от применения всех спец средств по перевозке.
- Вторым немаловажным фактом необходимости применения кресел и иных удерживающих устройств является то, что при перевозке без них, любой ребенок в силу возраста не будет сидеть на месте. Это поведение способно стать угрозой для возникновения внештатных ситуаций. Кресло же в этом случае помогает поддерживать дисциплину. Если сказать просто, кроха будет спокойно сидеть всю дорогу и скорее всего даже уснет.
- И еще одно преимущество в том, что в случае сильных поворотов, либо во время резкого торможения транспорта, без автокресла ребенка может ударить о переднее сидение либо об дверь, потому что он не в состоянии удержаться самостоятельно. В удерживающем устройстве за счет полноценной фиксации этого не произойдет.
Для того чтобы и дети и их родители были абсолютно спокойны, в первую очередь следует придерживаться простых правил, а именно:
- Любое кресло, треугольник либо бустер должно соответствовать всем физическим детским параметрам.
- Также необходимо не просто купить первое попавшееся детское кресло по низкой цене, но и сразу же убедиться в его состоянии. То есть желательно, чтобы у него был сертификат соответствия, специальный рейтинг безопасности, и самое главное, чтобы ребенку было удобно сидеть на нем. Это значит что приобретение сидушки рекомендовано в присутствии юного пассажира.
Еще одним важным правилом является нахождение ребенка против движения. Это замечание относится к категории автолюлек. При установке этого устройства, прежде чем его поставить, рекомендуется отключить подушку безопасности.
2Поездка на переднем сидении – причины наличия ограничений
- Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
- Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.
Какие удерживающие средства разрешено использовать?
Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей. При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.
Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Правила движения задним ходом
Согласно пункту 8.12 ПДД, водитель транспортного средства может сдать назад в случае, если этот маневр не препятствует движению других транспортных средств, а также пешеходам.
На основании этого и определяется правило, согласно которому при ДТП виновным признают водителя, который сдавал назад.
Однако возможны и другие причины ДТП. Например, превышение скорости вторым автомобилем. В таком случае, виноваты оба водителя.
Хорошим вариантом предотвращения такой проблемы является привлечение пассажиров и пешеходов к выполнению маневра в качестве наблюдателя и контролера.
Что будет, если поймали пьяным за рулем, читайте тут.
Третье лицо может выполнить две простые функции:
- Проконтролировать безопасность маневра для других транспортных средств;
- Подать условный сигнал (жест), который оповещает о приближении другого транспортного средства в момент движения автомобиля назад.
Правила дородного движения запрещают осуществление данного маневра в следующих местах:
- на пересечении автодорог (перекрестках);
- на участках автодороги, предназначенных для перехода ее пешеходами;
- в тоннельных участках дороги;
- на наземных конструкциях – мостах и эстакадах;
- на месте пересечения движения железнодорожного состава (ж/д-переездах);
- в местах, предназначенных для посадки/высадки пассажиров маршрутными транспортными средствами;
- на автотрассах, видимость которых снижена (менее ста метров);
- на автомагистралях.
Подкапотное пространство
Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 — это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.
В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.
Частые вопросы
У водителей нередко возникают вопросы, связанные с правилами перевозки детей личным автомобилем. Постараемся ответить на самые распространенные:
- Где лучше всего (безопасней) расположить автокресло? – Самым безопасным местом считается центральная часть заднего пассажирского дивана. На нем можно расположить и автолюльку с новорожденным.
- Нужно лить возить с собой документы на ДУУ? Сотрудник ГИБДД вправе запросить на проверку документ на устройство с той целью, чтобы удостовериться в его безопасности и соответствии установленным правилам и нормам. Рекомендуем хранить его в транспортном средстве.
Чтобы не возникло проблем с законом, следует их неуклонно соблюдать. Помните, что они касаются сохранения здоровья и жизни ребенка, поэтому не пренебрегайте ими.
Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей
При невыполнении должных правил с 2017 года КоАП предусматривает серьёзную административную ответственность (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) и наложение штрафа:
- обычного водителя — 3000 руб.;
- должностных лиц — 25 000 руб.;
- юридических — 100 000 руб.
Автомобильные качественные удерживающие устройства способны предотвратить опасные травмирования, и даже спасти жизнь. Поэтому прежде чем посадить своё чадо в автомобиль нужно позаботиться о его безопасности. Приобретать автокресло лучше с малышом, так удобнее.
Можно сразу на месте определить нужный размер и удобство приспособления. Нужно ознакомиться с инструкцией и ни в коем случае не игнорируйте правила инсталляции автокресла.
Только так можно обезопасить процесс вождения и для себя, и для своего чада. А молодые родители должны взвесить все за и против и принять единое правильное решение!
Наказание за перевозку детей без автокресла
В большинстве европейских стран за нарушение закона о перевозки детей предусмотрено наказание – штраф, чья величина зависит от конкретной страны, в которой будет пойман такой водитель. В России сумма подобного штрафа составляет 3 тыс. руб. (около 43 евро).
Кстати, если в России подобное нарушение будет совершено юридическим или должностным лицом, то «отделаться» суммой в 3 тыс. руб. не получится. В данном случае предусмотрен штраф от 25 до 100 тыс. рублей.
https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/skorostnoj-limit-na-dorogah-uvelichat-do-130-kilometrov-v-chas-chto-govorjat-v-gibdd-mnenie-avtojekspertov/
На что следует обратить внимание при подборе автокресла
Независимо от возраста, действующими нормами ПДД категорически запрещена перевозка детей на руках взрослых – в противном случае водителя накажут штрафом. Для безопасности ребенка необходимо приобрести автолюльку (для младенцев) или автокресло. При выборе устройства следует учесть рост, вес и возраст маленького пассажира.
Все автокресла должны отвечать международным требованиям Европейской Экономической Комиссии. В России эти нормы прописаны в документе ГОСТ Р 41.44.
Кроме роста, веса и возраста ребенка, немалую роль в подборе кресла играет и непосредственное место установки. Сзади кресло может быть установлено сбоку или в середине
При этом стоит обратить внимание на расположение кресла относительно лобового стекла – есть варианты устройств лицом в сторону движения и наоборот
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации
В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски
- В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
- Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
- Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
- Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
- Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
- При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
- Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
- Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Так стоит ли использовать для перевозки передние сидения?
Если по определенным причинам перевозка ребенка становится возможна исключительно спереди, следует знать, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Также необходимо знать основные правила перевозки детей на переднем сиденье и ПДД.
Если следовать рекомендациям и советам опытных автомобилистов, можно значительно снизить вероятность трагичных последствий при возникновении ДТП:
Если возможность все-таки имеется не устанавливать кресло на переднее сиденье, следует ею воспользоваться и посадить малыша сзади.
Также вообще не рекомендуется приучать детей к езде спереди
Следует уяснить, что хотя это не запрещено, ставить детское кресло на передние места рекомендуется лишь в исключительных ситуациях.
Если все-таки осуществляется перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, следует особенно акцентировать внимание на малейших изменениях на дорожном полотне, оценивать все движение и в особенности при перевозке детей младшего возраста.
Обязательный порядок должен быть не только при езде, но и при подготовке. То есть как говорилось, следует отключать подушки безопасности, проверять насколько правильно функционируют все устройства.
При перевозке на передних местах, следует максимально отодвинуть назад сиденье, так как лишняя близость с кузовом может стать опасной.
Также следует заранее быть готовыми к встрече с дорожной полицией
Иногда последние пытаются оштрафовать даже при полном порядке в правилах перевозки. Необходимо знать общие принципы правил, касаемо можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Также если в прошлом возникали аналогичные ситуации, рекомендуется иметь при себе доказательства в виде постановления суда.
Иногда родители спрашивают, можно ли ставить на переднее сиденье люльку из стандартной коляски? Ни в коем случае. И ни то что на переднем, а вообще нельзя. Такой вариант перевозки как минимум не разрешенный, и как максимум травмоопасный. Если при подобной перевозке на 2017 год инспектор дорожной полиции остановит транспорт и зафиксирует нарушение, он обязательно выпишет максимально возможный штраф за данное нарушение ПДД.
Не менее опасно возить малыша, особенно спереди, удерживая его на руках. Может быть в чем-то крохе это и приятней, но далеко не безопаснее. Данный способ во многих странах является самым опасным.
Если знать эти простейшие ПДД, и не забывать, как нужно возить детей в автомобиле детей на переднем сидении, вполне вероятно то, что риск получения травм сведется к нулю.
Размер наказания
Оштрафовать за перевозку ребенка могут, если не используется автокресло. О штрафе за сидении ребенка спереди без автокресла говорит статья 12.23 (пункт 3) кодекса РФ об административных правонарушениях:
- Сумма штрафа составляет 3000 рублей, если за рулем физическое лицо.
- Сложнее ситуация для должностного лица. Это руководящие работники и представители органов власти. Для них штраф составляет – 25 000 рублей.
- Юридические лица – представители организаций несут самое серьезное наказание – 100 000 рублей.
Больше о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте, читайте в нашем материале.
Стоит ли ставить детское автокресло на переднее сиденье
Согласно научным исследованиям и показателям статистики ДТП, наибольшую опасность представляет собой переднее пассажирское сиденье. Не каждый взрослый рискует ездить в кресле рядом с водителем.
По общему мнению экспертов и автолюбителей, самым безопасным является место позади водительского сиденья. Однако, для маленьких детей оптимальный вариант – это расположение детского удерживающего устройства посредине заднего ряда сидений. В этом положении риск получить травму составляет не более 30%.
Каждый из родителей должен сам решать, что для него важнее: удобство передвижения или безопасность малыша.