Как следует вести себя ребенку в школе? права и обязанности детей
Содержание:
- Если ученик неадекватно ведет себя в школе?
- Признаки того, что ребенка обижают в школе
- Школьный этикет
- Ответственность за буллинг
- Почему моего ребенка обижают в школе
- Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)
- Как ведут себя ученики на уроке
- Правила поведения в школе кратко
- Когда и как начинать учить правила этикета в школе?
- Права ученика в школе
- Правила поведения в школе
Если ученик неадекватно ведет себя в школе?
Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:
«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.
Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно
Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем
Третья причина – неврологический или психиатрический диагноз (возможно задержка развития, гиперактивность или другие проявления, которые требуют вмешательства специалистов. Об этих моментах скажет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая комплексно изучит реакции и поведение ребенка совместно с родителями.»
Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В тоже время, 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.
Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все что мы получаем от школьного воспитания в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходима для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Признаки того, что ребенка обижают в школе
40% жертв школьного буллинга не рассказывают родителям о своих проблемах с одноклассниками
Еще одна тревожная цифра из официальной статистики МОН — 40% детей, подвергавшихся травле со стороны сверстников, не рассказывают об этом родителям. То есть, тысячи семей даже не подозревают о страданиях своих детей. Если ваш ребенок не жалуется, что его обижают в школе, это не значит, что у него все в порядке.
Как же понять, что дочь или сына обижают в школе? Вы легко распознаете это, если понаблюдаете за его поведением и эмоциональным состоянием. Вот несколько явных признаков, что ребенка гнобят в классе:
- Ребенок не хочет идти в школу, ищет любой повод, чтобы остаться дома. Часто жалуется на плохое самочувствие.
- Любые разговоры на около школьную тему портят сыну или дочке настроение. Когда речь заходит о том, что мама или папа хотят сходить в школу, ребенок реагирует агрессивно, всячески отговаривает от этой идеи.
- Замкнутость, подавленное состояние. Если прежде веселый, общительный ребенок становится угрюмым, к нему перестали приходить в гости друзья, а когда кто-то из них звонит, он просит сказать, что его нет дома — это должно насторожить родителей.
- Любые признаки стресса: отказ от еды, нежелание выходить из своей комнаты, ночные кошмары.
- Травмы, синяки, царапины, которые ребенок не может объяснить, либо на вопрос «Откуда?», отвечает откровенно глупо — «Не помню», «Так получилось»…
- Систематическая порча вещей: порванный рюкзак, испорченная одежда, обувь, школьные книги, тетради.
- Ребенок просит деньги и не может объяснит, на что они ему нужны. Дети, подвергающиеся травле, часто пытаются подкупить обидчиков, платят «дань» за то, чтобы их не обижали.
- Несвойственное поведение — грубость, сарказмы, недоверие, неуважение к близким.
Родители, как никто другой, знают своего ребенка. Если между ними близкие, доверительные отношения, они обязательно почувствуют, что что-то не так. И здесь решающим становится их выбор — вмешаться или проигнорировать, дать ребёнку «возможность разобраться с проблемой самостоятельно».
Школьный этикет
Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров. Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично. Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.
Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны. Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах
Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах. Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду
Ответственность за буллинг
Проблема школьного буллинга стара, как и сама система образования. И хотя в последние 50 лет о ней говорят много и громко, реальных инструментов противодействия травле в среде подростков очень мало. Законом предусмотрены штрафы, которые платят родители агрессоров, если факт буллинга будет доказан. Но суммы этих штрафов несопоставимо малы по отношению к психологическому ущербу, который наносится жертве.
Однако, это не значит, что бороться за ребенка не стоит. Обратиться в полицию, если другие способы не дали результата, необходимо. Это действие окажет сильное моральное воздействие на агрессора и на жертву. Для первого это будет стресс: вызов в райотдел, разбирательства — для подростка все это сложно и страшно. Плюс это лишние хлопоты для родителей задиры, и они наверняка постараются «убедить» его не выкидывать таких фокусов в будущем. Для ребенка, подвергшегося травле, обращение в полицию станет знаком того, что на взрослых можно рассчитывать.
Почему моего ребенка обижают в школе
Главная ошибка родителей — искать причину травли в своём ребенке
Первое, что стараются сделать родители, узнав, что их мальчика или девочку обижают одноклассники, понять, почему это происходит. Что не так с их ребенком? И это их главная ошибка.
Буллинг — это «болезнь» общества, того социума, в котором находится ребенок. Мальчик или девочка не виноваты в том, что лидеры социальной группы (в нашем случае класса) «назначили» их жертвой. Задавая вопросы вроде: «Может, ты сам/сама настраиваешь ребят против себя?», или предлагая изменить поведение: «Будь добрее, не груби, постарайся найти общий язык», родители только усугубляют ситуацию. Они заставляют ребенка чувствовать себя виноватым в том, что с ним происходит.
Узнав, что вашего ребенка гнобят в классе, не старайтесь понять почему, подумайте, как ему помочь.
Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)
Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников
Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения
Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома.
Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).
Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.
Права школьника
Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.
В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование
Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием
Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.
Как ведут себя ученики на уроке
Большинство детей в начальной школе лучше воспринимают новую информацию в игровой форме. Поэтому интересная игра, придуманная педагогом, или несложное и понятное для детей стихотворение станет оптимальным вариантом для того, чтобы ознакомиться и усвоить правила поведения детей в школе на уроках.
Для учеников, которые перешли в 4 класс такой метод также является актуальным. Ведь мультфильм или правила поведения в школе в стихах запоминается намного лучше, нежели список на листе бумаги.
К основным требованиям, которые должны соблюдать ученики на занятиях, относятся:
- Кабинет перед уроком открывает учитель или староста, по его поручению.
- Каждый ученик должен иметь свое место и занять его, зайдя в кабинет.
- На парте кроме необходимых для занятия предметов ничего быть не должно.
- После того как в кабинете появился учитель, необходимо встать.
- Во время занятий должна царить тишина и порядок.
- Покидать занятие без одобрения учителя нельзя.
- Отправляясь отвечать к доске с собой нужно взять дневник.
- Когда одноклассник отвечает, ему нельзя подсказывать.
Правила поведения в школе кратко
Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.
Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.
В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.
Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.
Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:
Общие требования:
- Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
- Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
- Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
- Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
- Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
- Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
- Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
- Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.
На уроках ученик должен вести себя так:
- В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
- Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
- До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
- Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
- На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
- Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
- На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
- Выходя к доске, захвати с собой дневник.
- Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
- Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.
Правила поведения в школе на перемене:
- Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
- Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
- Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
- Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
- Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
- Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
- При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
- Не входи без разрешения в учительскую.
Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:
- нельзя курить и браниться;
- пререкаться и переговариваться со старшими;
- разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
- нужно помогать тем, кто требует помощи;
- быть вежливым и аккуратным.
Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.
Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.
Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.
Когда и как начинать учить правила этикета в школе?
Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.
Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.
Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.
В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.
И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения»
Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе
Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.
Правила поведения ученика в школе во время перемены:
- нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
- по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
- нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
- не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
- нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
- запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.
Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).
Правила этикета по телефону для детей
С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:
Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:
- Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
- Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
- После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
- Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
- Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
- Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
- Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
- Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
- Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
- В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»
Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.
Права ученика в школе
Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.
Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить. Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины
Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс
Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.
Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.
Вместе с тем у малыша есть и ряд обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.
Правила поведения в школе
Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.
Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:
Правила безопасного поведения школьников на перемене
- покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
- нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
- не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
- чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
- нужно уступать дорогу взрослым;
- нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
- запрещается ношение оружия и опасных предметов;
- кушать можно только в столовой;
- нельзя приносить алкоголь или наркотики.
В раздевалке
Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.
В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.
Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.
В библиотеке
Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.
Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.
Правила поведения в школьной столовой
- не торопиться бежать раньше времени;
- не расталкивать других на пути к столу;
- соблюдать очередь за едой;
- аккуратно передвигаться с подносом;
- помыть руки перед приемом пищи;
- не размахивать столовыми принадлежностями;
- сидеть прямо;
- убрать за собой тарелку в специально отведенное место.
На классном часе или на уроке
Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:
- после звонка не бегать, а отправиться на место;
- не опаздывать;
- заранее готовиться к уроку;
- выполнить задание дома;
- приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
- не подсказывать другим;
- носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
- класть на стол только необходимые принадлежности;
- не употреблять пищу во время занятия;
- не вставать с места без разрешения.
На улице
На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.
Внешний вид
Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:
- надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
- не допускается излишне яркий вольный стиль;
- носить нужно удобную обувь;
- прическа должна быть аккуратной;
- необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.
Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.