Календарь — таблицы психомоторного развития ребенка первого года жизни

Пятый месяц

В 5 месяцев кроха хорошо видит удаленные предметы. Он может улыбаться стоящей посередине комнаты маме, и заметит вас на расстоянии нескольких метров от кроватки. Пятимесячный малыш с интересом всматривается в работающий экран телевизора. Ребенок уже научился самостоятельно переворачиваться, и пытается ползать на животе.

Физическое развитие

У пятимесячных малышей происходит новый скачок в развитии. Лежа на животе, кроха упирается в поверхность ладонями вытянутых рук. При поддержке подмышками он устойчиво стоит на ножках. Малыш способен взять из рук взрослого игрушку и удерживать её.

Психомоторное развитие

В 5 месяцев грудничок певуче гулит с разнообразной интонацией и громкостью. Улавливает различие ласкового и строгого тона. При прерывании общения, если мама отлучается, он сучит ножками и возмущенно кричит.

Основные моменты развития ребенка пятого месяца жизни:

  • будучи поднятым в вертикальное положение и коснувшись ступнями поверхности, пытается оттолкнуться ножками;
  • гулит и имитирует звуки, произносимые взрослым (“ма-ма”, “а-гу”);
  • дотягивается до игрушек, хватает их и тянет ко рту;
  • радуется играм со взрослым, в случае прекращения игры может заплакать;
  • в 5 месяц у многих детей начинается прорезывание первых зубов.

Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 700 г.
Увеличение роста – на 2 см.

Уход за кожей новорожденного

Каждой маме необходимо понять — что представляет собой кожа новорожденного: какие кожные проявления являются нормальными?

Комментарий эксперта: Токсическая эритема – это мигрирующая сыпь новорожденного. Она случается у каждого второго. Выглядит, как специфические красные пятна небольшого размера. В центре каждого из них – маленький желто-серый бугорок. Немного похоже на комариный укус. Пятен может быть много или мало – кому как «повезет». Они концентрируются в различных областях. Часто располагаются на конечностях, вокруг суставов, в тазовой области. Выглядит это очень неприятно, часто пугает мамочек. Но токсическая эритема — абсолютно физиологическое явление. Никакого лечения оно не требует. Это особенности адаптации малышей на первом месяце жизни.

К сожалению, встречаются случаи, когда такое состояние неправильно диагностируется. У меня был пациент, маме которого врач сказала: «Какой ужас! Это стафилококк!» Назначила Фукорцин — достаточно сильный антисептический препарат для наружного применения. Но дело в том, что эти пятнышки, появившись на одном месте, спустя 20-40 минут, исчезают. И возникают на другом месте. Вот эта очень ответственная мамочка села и планомерно мазала появляющиеся пятнышки. Но поскольку успеть за ними было невозможно, она не нашла ничего лучше, чем взять художественную кисточку и покрасить ребенка Фукорцином полностью. После этого были большие неприятности и длительное лечение.

Как развивать ребенка в 1 месяц

Каждый ребенок индивидуален, у него свой собственный ритм развития. Родители могут помочь ему, если будут использовать разные методики воспитания, полезные для социального развития.

Социальное развитие

Маме нужно чаще смотреть ребенку в глаза, тогда он будет учиться узнавать ее лицо. Если малышу улыбаться и изображать забавные гримасы, кроха будет внимательно изучать выражение лица. Если младенца укачивать на руках и нежно обнимать, он будет расслабляться и чувствовать себя в безопасности.

Если в 1 месяц малышку нежно обнимать и танцевать с ней под спокойную музыку, она будет чувствовать успокоительный ритм движения. Когда родители отвечают на сигналы, которые использует малыш, чтобы выразить и описать свои эмоции, ребенок будет чувствовать, что о нем заботятся, его обращение было услышано, и перестанет беспокоиться.

Эмоциональное и психическое развитие

Детки развиваются намного быстрее, если с ними заниматься. Время бодрствования месячного малыша составляет около 3-4 часов в сутки. В этот период маме нужно находиться рядом с ребенком и чем-то его занимать. Кроха нуждается в маминой защите, ласке и заботе

Мама должна как можно чаще брать малыша на ручки, наклоняться над его кроваткой, улыбаться и всячески привлекать его внимание. Разговаривать с ребенком необходимо также во время кормлений, пеленания, купания на ночь. Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга

После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему

Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга. После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему.

Обратите внимание! Плач – это единственный сигнал, который может подать ребенок, если его что-то беспокоит. Также карапуз может протестовать плачем, когда мама хочет одеть на него одежду. Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться

Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться.

Малыш в кроватке с игрушками

Эмбрион 20 недель -30 недель

Почувствовали пинок? Теперь малыш так общается с мамой. Если маме грустно, она чем-то расстроена или вокруг громкая музыка, накурено, душно, малыш бурно выражает своё мнение. Сначала несмело, но к концу беременности этот способ общения уже не будет вызывать умиление. Постоянные пинки изнутри могут быть довольно болезненны. Внезапный шум или испуг матери приводит к аналогичному ответу ребёнка. Возникают охранительные рефлексы.

В легких завершается формирование дыхательных альвеол. На руках образуются отпечатки пальцев. Быстрее всего идёт развитие мозга. Образуются нейронные связи. Малыш может моргать. Образуется иммунная система. Органы дыхания развиты достаточно, чтобы обеспечить дыхание в случае преждевременных родов, но иногда только с медицинской помощью и специальной аппаратурой. Появляется жировая ткань. К 30 неделям рост достигает 40-43 см, вес до 1,5 кг.

Вариант 3: Каша из гречневой муки для прикорма

Такую кашу из гречневой муки можно использовать для первого прикорма детям старше 6 месяцев. Она готовится по всем правилам на воде, не содержит вредных и лишних добавок. Не рекомендуется предлагать такое блюдо детям 4-5 месяцев. Также готовится каша для детей старшего возраста, но в этом случае можно добавлять молоко, масло.

Ингредиенты

  • 100 мл воды;
  • 2,5 ст. л. гречневой муки;
  • 1 щепотка соли.

Пошаговый рецепт

Шаг 1:

Воду присолить, добавить сразу муку и тщательно разболтать.

Шаг 2:

Поставить на плиту. Постоянно помешивая, довести кашу до кипения. Затем можно убавить огонь, но продолжать размешивать.

Шаг 3:

Проварить блюдо 2-3 минуты на маленьком огне. Если используется собственноручно приготовленная перемолотая гречка, то потребуется немного больше времени. Нужно смотреть по консистенции, все крупицы должны раствориться.

Шаг 4:

Снять кашу с огня. Можно добавить в нее сахарный песок, сливочное масло и даже ванилин, но все зависит от возраста ребенка.

Первая неделя

У малыша первых дней жизни на голове может быть родовой отек – мягкая тестовидная опухоль, иногда синеватого оттенка. Её нельзя массировать – исчезнет сама через несколько дней.

Головка может быть неправильной формы, вытянутой, яйцевидной: при прохождении родовых путей ещё не сросшиеся кости черепа сдвигаются. Голова примет нормальную форму на 10-12 день жизни.

В первые сутки возможна физиологическая эритема – равномерное покраснение кожи. Это – реакция приспособления мелких сосудов кожи. Проходит за 12-48 часов, к выписке будете красивыми.

На 3-5 сутки от рождения на теле новорожденного могут выступать плотные красные пятна – токсическая эритема, иногда вызывающая зуд. Специалисты объясняют токсическую эритему реакцией аллергии на поступление в организм ребёнка крупных молекул белка из кишечника.

Эритема может нарастать 2-3 дня, потом проходит. Иногда назначают противоаллергическую терапию, в случае зуда – местное симптоматическое лечение. Не доказано, что дети, перенесшие токсическую эритему, в последствие становятся аллергиками.

Физиологическая желтуха наблюдается в конце 2-х – на 3-и сутки после родов, исчезает в конце 1 – середине 2 недели.

На 3-6 день жизни у малыша случается первый стул – выходит первородный кал, меконий. Он представляет из себя вязкую темно-зеленую массу. После первого опорожнения кишечника ребенок какает по 6-8 раз в сутки, чаще после каждого кормления. Стул жидкий, в нем есть зеленые прожилки, немного слизи, комочки, похожие на сгустки свернувшегося молока.

Если у малыша колики, то врач может прописать Сабсимплекс для новорожденных. Также в этой связи стоит знать о таком препарате, как Эспумизан для новорожденных, инструкцию и цену которого мы описывали ранее.

Дети первых месяцев жизни мочатся около 20 раз в сутки, однако новорожденные в первые два дня жизни писают совсем немного: от 2 до 6 раз. Почки накапливают соли мочевой кислоты и альбуминов. На 4-6 день испуганная мама может увидеть на пеленке пятно кирпичного цвета. После подсыхания можно разглядеть порошок – кристаллы мочевой кислоты. Заранее узнайте у педиатра, какие памперсы лучше для новорожденных.

Вес малыша обычно снижается в первую неделю жизни. Нормальным считается потеря до 10% от массы при рождении.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Сколько грамм набирают новорожденные в неделю?

Вес и сколько малыш должен прибавить:

Первая неделя

Мальчики рождаются с весом 2500-4400 г, девочки – с весом 2400-4200 г.

В первые дни нормальной является потеря до 10% веса (в среднем теряют 5-7%), с которым кроха родился, но к концу первой недели малыш зачастую набирает этот вес обратно, а некоторые младенцы еще и прибавляют до 100 г.

Вторая неделя

В начале этой недели вес ребенка примерно тот же, с которым он родился, но некоторые младенцы на второй неделе все еще возвращают вес, потерянный после родов. Большинство малышей начинают активно прибавлять в весе и набирают в среднем 150-250 г (минимум 20 г в день).

Третья неделя

На этой неделе детки прибавляют примерно 200-250 г.

Четвертая неделя

К концу недели ребенок прибавляет в среднем 170-200 г, поэтому вес мальчиков в 4 недели составляет 3400-5800 г, а девочек – 3200-5500 г.

Помните, что данные в таблице являются примерными, а каждый карапуз развивается индивидуально, поэтому допустимы небольшие отклонения. Если же отличия от данных показателей значительные, проконсультируйтесь с педиатром.

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его

Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Развитие недоношенного ребенка по месяцам до года

Из-за слабого здоровья беременной, вследствие перенесения различных недугов или ведения женщиной слишком активного образа жизни кроха может родиться ранее положенного срока. От состояния здоровья новорожденного на момент рождения зависит какое будет отставание в развитии недоношенного ребенка по месяцам до года.

Кроме этого на развитие недоношенного ребенка по месяцам до года огромное влияние имеют следующие факторы: социальный статус ячейки социума, моральное состояние родителей и иного близкого окружения, качество ухода, питание и т. д.

В первые три декады жизни развитие недоношенного ребенка характеризуется малоподвижностью, слабым мышечным тонусом, отсутствием активности.

На втором месяце существования младенец также отличается слабостью и повышенной утомляемостью. Поэтому мамам необходимо обеспечить малышу максимально усиленное питание и должный уход. На этом этапе происходит довольно стремительное увеличение веса и роста, которое может превышать нормы, принятые для доношенных малышей. Физическим достижением крохи в этом месяце является умение поднимать головку.

Третий месяц знаменует нормализацию и вступление в активную стадию процесса набора массы. В сравнении с массой тела, которую имел малыш после рождения, она удваивается. На этом этапе можно отметить наличие у крохи реакций на звуки и свет. Однако по-прежнему основным времяпрепровождением его остается сон.

На четвертом месяце становится заметным прогресс в развитии новорожденного. Малыш может приподнимать и непродолжительное время удерживать самостоятельно голову, фокусировать взор на контрастных предметах, издавать звуки, напоминающие гуление. Также начинает повышаться и тонус мышц, вследствие чего могут появляться проблемы с укладыванием крохи спать, поскольку он может часто пробуждаться.

На пятом месяце появляется первая улыбка грудничка. Слегка повышенный мышечный тонус конечностей может придавать движениям карапуза немного судорожный характер. Младенец уже может в ручке удерживать небольшую игрушку. Этот период знаменуется усиленным психологическим развитием. Кроха без затруднений может определить нахождение источника звучания и повернуть голову к нему.

Шестимесячный младенец начинает стремительно догонять ровесников в развитии. Он постоянно издает разные звуки и лепечет, смеется, производит манипуляции с игрушками. Упирается ножками при поддержании под мышками в твердую плоскость.

В семимесячном возрасте кроха уже может легко переворачиваться на живот со спины, брать предметы в руки. На уровне доношенных малышей находится многообразие произносимых звуков.

Восьмимесячный младенец уже довольно хорошо управляет собственным телом, переворачивается, пытается садиться и даже ползать, может отыскивать названный предмет.

В девятимесячном возрасте грудничок пытается подниматься на ноги, а затем садиться обратно в манеже или кроватке. В периоды бодрствования кроха уже может самостоятельно манипулировать предметами, выполнять несложные просьбы. Младенец пробует произносить недлинные слова либо их первые слоги, также может воспроизводить интонационно речь родных.

Десятимесячный грудничок уже устойчиво стоит и может даже перемещаться вдоль ограждения, придерживаясь руками за него, в состоянии продолжительный промежуток времени удерживать взор на движущемся объекте. Ребенок с интересом вслушивается в окружающие звуки.

Одиннадцатимесячный младенец уже может совершать первые самостоятельные шажки, по своему желанию он садится и встает, быстро передвигаться ползком. С интересом осваивает пирамиду, кубики и прочие игрушки на развитие логики. По просьбе родителя может приносить указанный предмет.

Годовалый грудничок практически не отстает в развитии от доношенных карапузов. Однако некоторая резкость и нескоординированность в движениях может сохраняться непродолжительное время.

Развитие зубов по месяцам. Дети до года с недоношенностью характеризуются отставанием в прорезывании зубов приблизительно на месяц. Однако в более серьезных случаях (тяжелая степень недоношенности) прорезывание первого зуба может наступить в двенадцать месяцев.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Рекомендации

Задаваемый ребенком вопрос о происхождении детей — это показатель его интеллектуального развития, исследования окружающего мира.

  1. Считается, что самым оптимальным возрастом, подходящим для бесед на тему деторождения, является дошкольный период. Нередко малыши сами в этом возрасте задаются подобными вопросами, потому как у них наступает возраст почемучек.
  2. Психологи рекомендуют не затрагивать эту тему до того, как малыш сам ей заинтересуется. Исключение — беседы с ребенком, приближающимся к переходному возрасту. В такой ситуации малыш может молчать из-за своей стеснительности — этот вопрос вполне возможно его волнует, но он стесняется задать его родителям.
  3. Подавать информацию рекомендуется дозированно, постепенно. Не стоит моментально вываливать все свои знания по этому процессу на голову крохи.
  4. Рассказывайте все, как есть, но корректируйте свою речь, учитывая возраст малыша.
  5. Ответить ребенку можно, сказав, что он появился в результате сильной любви между мамой и папой. Или, что он жил в мамином животике и потом появился на свет. Если ребенок начинает задавать уточняющие вопросы, например:
  • «как я смог выбраться из животика?» — можете сказать, что, когда он стал таким большим, что больше не помещался в животике, маму отвезли в больницу, а там доктора помогли ему родиться;
  • «а как ребеночек попадает к маме в животик?» — скажите, что вы с папой очень хотели, чтобы у них родился карапуз и Бог вам его послал.

Крайне важно во время беседы с ребенком сохранять полное спокойствие, не смущаться, не краснеть. Иначе карапуз неправильно растолкует сообщаемую Вами информацию.
Если беседа состоялась в момент, когда мама вновь находится в положении, то можно предложить карапузу потрогать мамин животик, когда там будет шевелиться ребеночек

Так Ваше чадо сможет убедиться, что детки до появления на свет сидят у мамы в животике.
Важно избавлять своих детей от страхов, так как малыш, незнающий истинного ответа, может придумать себе множество разных вариантов, представляя, в том числе, и страшные картины, вызывающие у него ужас и боязнь. Ситуация может усугубляться, если Ваше чадо услышало какую-то информацию от других детей, в частности более взрослых, и информация была неправильно растолкована в силу возраста. Так, например, ребенок, которому рассказали о том, что малыш появляется из маминого животика, может переживать о своей беременной маме, что с появлением братика или сестрички у нее лопнет животик, и она умрет.

Важно, чтоб ваша беседа была на том языке, который понятен ребенку, с учетом знаний, которыми он уже владеет.

Как справиться с капризами?

Многие родители отмечают, что в этот период дети становятся раздражительными и плаксивыми. И это не удивительно. Если раньше малыш ел и спал, и лишь пару минут бодрствовал, то теперь сон отходит на второй план.

Во-первых, плачем кроха может показывать, что его что-то беспокоит. Наиболее частая причина – газы и боли в животе. Справиться с этим можно при помощи специальных массажей, гомеопатических средств.

Во-вторых, малыш получает массу впечатлений в течение дня. Нервные волокна в это время еще не окончательно созрели, поэтому плач – проявление усталости. В этом случае помогает купание в теплой воде.

Во время капризов не оставляйте кроху наедине с самим собой. Возьмите его на руки, приласкайте, спойте песенку и негромко поговорите. Многие дети сразу после этого замолкают. Но если ничего не помогает, можно воспользоваться помощью пустышки. Сосательный рефлекс поможет успокоиться и расслабиться.

Здоровье и безопасность вашего 3-недельного ребенка

Многим 3-недельным младенцам нравится, когда их пеленают, чтобы успокоиться или пойти спать

Если вы решите пеленать своего малыша, важно знать правила безопасного сна Американской академии педиатров, в которых говорится, что существует высокий риск СВДС у младенцев, которых пеленают, а затем кладут на живот или бок

Если вы пеленаете своего 3-недельного ребенка, укладывайте его только на спину, чтобы заснуть. Педиатрия также предлагает родителям плотно пеленать вокруг груди и расслабляться вокруг бедер, чтобы предотвратить ухудшение любых случаев дисплазии бедра. Но как только малыш начинает кататься, педиатры говорят, что пора перестать пеленать. В этом возрасте малыш еще не должен быть полностью готов к катанию, но начните следить за ним во время сна.

Любая сохраняющаяся желтуха вашего ребенка должна быть решена к настоящему времени. Если ребенок пожелтел, у него пожелтели белки глаз, кожа или он кажется вялым, вам следует проконсультироваться с педиатром.

На этой неделе нет лечебных посещений или уколов (ура!), Но со здоровьем вашего ребенка еще много перемен.

Эмбрион 1 неделя

Зигота всё ещё находится в маточной трубе на пути в матку. Маточные трубы выстланы ворсинками, двигающими яйцеклетку в сторону матки. Если в течение определённого времени зигота не попадёт в матку, она может прикрепиться к стенке маточной трубы. В этом случае говорят о внематочной беременности – опасном для здоровья и жизни состояния.

Во время оплодотворения сперматозоид приносит свои 23 хромосомы, которые соединяются с 23 хромосомами в яйцеклетке. Причем в зависимости от того, будет ли сперматозоид содержать в себе Х или У хромосому, зависит пол будущего ребёнка.

После оплодотворения и образования зиготы проходит около 30 часов. Оплодотворённая яйцеклетка начинает делиться. Этот процесс называется дробление, так как при незначительном увеличении объёма число клеток растёт в геометрической прогрессии и их размер уменьшается. Из 1 образуется 2, из 2 получается 4 и т.д. С увеличением массы клеток гаструла превращается в морулу. Морула выглядит как шаровидное скопление клеток. К 7 дню после оплодотворения морула превращается в бластулу. В центре зародыша появляется полость, заполненная жидкостью, или бластоцель. Бластула попадает в полость матки и погружается в слизистый слой. Этот процесс называется имплантацией и проходит с участием внешней оболочки бластулы, которая называется трофобласт. После имплантации клетки трофобласта начинают продуцировать хорионический гонадотропин – важный гормон, поддерживающий беременность. Хорионический гонадотропин можно определить в моче, где его присутствие определяется с помощью экспресс теста на беременность. К концу первой недели размер эмбриона всего 0.3 мм.

Уход за детской кожей на 3 недели

В то время как младенцы постарше известны своим гладким цветом лица, трехнедельные определенно нет. Среди условий, при которых кожа вашего ребенка может оставаться красочной, но менее чем безупречной: красные прыщики и белые угри (не ожидали их до средней школы по крайней мере?), Розовая сыпь от подгузников, шелушение, желтая колыбель и пурпурный крапчатость (не беспокойтесь – это просто признак незрелого кровообращения у вашего малыша).

Вы также можете заметить новые проблемы с кожей у своего 3-недельного ребенка, такие как сыпь, детские прыщи (нет, это еще не подростковые годы!) Или «чешуйки» на коже черепа, называемые колыбелью. Многие раздражения кожи в этом возрасте незначительны и нормальны, но чтобы ваш малыш чувствовал себя комфортно, попробуйте следующее:

  • Избегайте принятия ванны с жестким мылом.
  • Сократите время купания до одного или двух раз в неделю.
  • Используйте мягкие, безопасные для детей моющие средства и смягчители ткани.
  • Следите за ухудшением симптомов после смены средств по уходу за кожей и старайтесь избегать всего, что раздражает кожу вашего ребенка.
  • Не «выщипывайте» и не сдавливайте пятна вашего ребенка – со временем они исчезнут сами собой.
  • Используйте детскую расческу или щетку, чтобы аккуратно ослабить чешуйки колыбели люльки, пока вы находитесь в ванне.
  • Позвольте вашему ребенку провести в доме без одежды или даже подгузников час или два, особенно летом, если он испытывает жар или опрелость.

Все дефекты детской кожи являются временными (некоторые, например, прыщи и пятна, пройдут сами по себе; другие, такие как сыпь от подгузников и колыбели, хорошо поддаются лечению) – это означает, что чистая детская кожа уже совсем рядом.

Эмбрион 16 недель -19 недель

На пальчиках появились ноготки. Вкусовые сосочки на языке могут чувствовать вкус, рецепторы в носу могут различать запах. Продукты, употребляемые мамой, могут нравиться или не нравиться. Полностью сформированные ушки дают возможность слышать звуки. В том числе и сердцебиение мамы. Последние исследования привели к оригинальному практическому применению – для новорождённых детей делают мягкие игрушки, которые воспроизводят материнское сердцебиение. Считают, что спокойное размеренное сердцебиение успокаивает малыша. Старайтесь не нервничать. Глаза начинают различать свет.

И конечно, в этот период мамы начинают чувствовать шевеления ребёнка внутри себя. Возникает обратная связь с матерью. Малыш может спать и бодрствовать, это заметно по периодам, когда шевелений не чувствуется. Рост малыша 20 см вес до 250 гр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector