Как сделать своими руками игрушки для развития мелкой моторики у ребёнка

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие игрушки для детей от 1 года

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.

Игрушки из пластиковых бутылок и пробок

Оказывается, из пластиковых бутылок, пробок, скотча и верёвки можно сделать массу интересных игрушек! Особенно пригодятся такие бесплатные игрушки для детского сада, для детской площадки (согласитесь – не жалко, если малыш оставит такую игрушку в саду или подарит другу на детской площадке).

Мы частенько выбрасываем используемый пластик, но его же можно ещё использовать.

Сделать такую игрушку вместе с ребёнком – полезное и интересное занятие. Не забудьте только закруглить края срезов бутылки, чтобы ребёнок не порезался. Это можно сделать двумя способами. Первый способ – это взять и аккуратно опалить срез пламенем зажигалки, второй способ – закруглить острый край при помощи утюга и бумаги:

Обрезаем края у пластиковой бутылки, кладём сверху чистый лист бумаги, нагреваем утюг, и проводим утюгом по бумаге. Необходимо смотреть за тем, чтобы утюг был не слишком горячий – иначе пластик сильно деформируется.

Посмотрите, какой интересный домик с окошками можно сделать из любой фигурной ёмкости: бутылки от жидкого мыла, кондиционера для белья, и так далее.

Такой бинокль можно сделать за 10 минут из двух бутылок от йогурта и скотча. Подойдут 2 одинаковые бутылки от питьевого йогурта. Обрезаем дно у бутылок, закругляем острые края. Соединяем 2 детали при помощи обычного скотча (желательно цветного). В местах соединения бутылок можно использовать двойной скотч для того, чтобы бутылки не сдвигались. Небольшой кусок тесьмы или верёвки – и бинокль можно носить на шее.

На фото видно, что при помощи канистры, 11 крышек от лимонада, двух карандашей, шила и ниток можно сделать автомобиль – одну из игрушек для детской площадки своими руками.

Кому из родителей не знакома ситуация – детали от лего, мелкие игрушки, киндеры, и так далее – лежат по всей комнате. Хранение игрушек – вечная проблема для родителей. Чтобы как-то упорядочить эту ситуацию – сделайте вместе с малышом несколько вот таких прозрачных вёдер для игрушек в детской. В них мелкие игрушки и будут храниться.

Для этой цели лучше взять большую 5-ти или 6-ти литровую бутылку из-под воды. Отрезаем от неё горлышко, скругляем острый край так, как мы это делали при помощи утюга. Берём полоску ткани поярче, тесьму или просто цветной скотч. Закрепляем ткань по периметру клеем Момент. Затем делаем спицей или шилом небольшие отверстия и продеваем яркие шнурки или шнур.

На ведёрко можно приклеить наклейки, вырезки, и так далее.

А такую игрушку в виде лодки можно сделать из двух бутылок от лимонада. Делаем ножницами два отверстия, оплавляем острый край зажигалкой, закрепляем скотчем. Можно катать на лодке кукол или пупсов.

А вот эти лодочки можно сделать из бутылок от шампуня. Ещё для игрушки понадобится простая бельевая резинка, кусочек дерева или пробка, палочка и пластик или картон. Можно сделать целую флотилию, и запускать в ванной или в тазу.

Вот таких смешных человечков и роботов делаем из пластиковых бутылок и крышек. Для головы робота используем половинку от киндера. Сделайте отверстия в крышках спицей или шилом, протяните нитки или проволоку через отверстия. Можно сделать целую армию роботов.

Такую азбуку легко сделать из крышек от воды, цветного картона и маркера.

На видео – что можно сделать из того, что под рукой, для куклы Барби:

27 COOL DIY MINIATURE FURNITURE FROM RECYCLED ITEMS

Watch this video on YouTube

Подробный алгоритм по созданию игрушки

  1. Создаем выкройку;
  2. Наносим ее на ткань. В изготовлении игрушек используется принцип пошива одежды. Для выкройки парных деталей ткань складывается вдвое;
  3. Вырезаются элементы (не забывайте заложить лишние сантиметры на припуски для швов);
  4. Сшиваем игрушку по изнаночной стороне, оставляя достаточно места;
  5. Заполняем внутренность игрушки;
  6. Зашиваем оставшуюся часть потайным швом.

Мастер-класс игрушек из фетра не уступает по своей простоте объемным игрушкам. Разница будет только в общем настроении игрушки и ее объеме. В это же время мастер-класс по созданию игрушек из ваты или мастер-класс по вязанию игрушек крючком – история для продвинутых.

Так, мастер-класс вязания игрушек, — настоящий вызов для начинающей рукодельницы и требует максимальной усидчивости и внимания. Вариаций на тему игрушек — масса, их можно создавать бесконечно радуя и себя, и ребенка фантазией и новыми играми.

Любое творчество во благо развитию ребенка — прекрасно, а сотворчество помогает вырасти настоящей творческой личности!

Развивающие прятки

Предлагается два варианта игры, излюбленными героями которой обычно выступают мелкие игрушки из киндер-сюрприза:

  1. Насыпать в тарелку любую крупу и спрятать туда игрушку. Этот процесс ребенок может наблюдать, ведь потом предстоит отыскать спрятанные мелочи. Усложнить игру можно, предложив искать предметы маленькой ложкой, а не руками.
  2. Более «чистый» вариант игры, не требующий уборки по завершении развлечения: мелкие предметы можно спрятать с носочки, гольфы, носки колготок.

Дошколятам можно предложить на ощупь определить, что за игрушка играет с ним в прятки и посчитать количество найденных предметов, отсортировать их по заданному свойству, например, цвету.

Самые маленькие играют с мелкими предметами только под присмотром взрослых!

Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

Игрушка на ёлку из макарон

Как правило, во всех детских садиках готовятся к приближающимся новогодним праздникам. Помимо подготовки танцев и стишков для Деда Мороза, руками детей можно создать самодельные ёлочные игрушки из макарон.

Для изготовления такой поделки понадобится:

  • Слегка надуть воздушный шарик до размера обычной ёлочной игрушки.
  • Затем прикрепить к нему с помощью клея ПВА макароны красивой формы.
  • Покрыв весь шар макаронами, следует оставить маленькое отверстие, чтобы иглой проткнуть шарик и вытащить его через «окошко».
  • Заполняем отверстие последней макарониной.
  • Окрашиваем изделие и подвешиваем на верёвку или нитку.

4 игры на внимание для детей 1-2 лет

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая

Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости

Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!»

Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе

Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия

В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто..

Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит

Эмоции помогают удерживать внимание

Шнуровка

Дети постарше (3-4, также 4-5 лет) уже освоили азы пальчиковой моторики, пора им изучать мастерство завязывания шнурков. Конечно, большинство детской обуви делается на удобной застежке или липучке, но малышу все равно нужно уметь завязывать себе шнурки.

Лучше всего навык познается на практике. Поможет игрушка — шнуровка. Видно как развитие мелкой моторики рук помогает ребенку в жизни.

Что потребуется:

  • фетр разноцветный;
  • шнурки (обычные новые);
  • картон — основа;
  • кнопки (вернее, специальные кружки, которыми закрываются отверстия);
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • готовый шаблон.

Порядок работы:

Форма игрушки. Если шнуровку делаете для малыша помладше (2-4 года), тогда можно сделать любую зверушку. Например, улитку или дракона, на котором будет элемент шнуровки. Фактура изделия тканевая, мягкая. Чтобы игрушка заинтересовала, стоит выбирать любимого зверя ребенка. Нравятся динозавры — сделать динозавра, нравятся кошки — кота. Добавить элемент шнуровки несложно к любому.

Если ребенок постарше (5-6 лет), лучше изготовить пример обуви. Тогда он сможет практиковаться завязывать шнурки, вдевать их, вязать бантики, понимая, где это используется.

Улитка — шнуровка

Раскроите все детали будущей улитки: круглую раковину, туловище, два кружка — глаза, дополнительные детали — окружение. Основой будет лист плотного картона, сверху обшитый фетром или иной плотной тканью. Для удобства картон приклейте потом.

Сначала на ткань — основу пришейте элементы будущей улитки. Для оформления ее раковины прострочите несколько раз, делая шов в форме уменьшающейся спирали. Закончив, пришейте вручную бусинки, через которые потом нужно будет продевать шнурок.

Осталось пришить оставшиеся детали игрушки — туловище, глаза. Два шнурка будут рожками улитки. Сделайте поделку яркой, разноцветной, чтобы заодно развивать способность ребенка различать цвета (их названия, наименования предметов). Добавьте элементов к картине. Солнышко, травку, пенек.

Шнуровка — кеды

Скачайте шаблон кеды и перенесите его на ткань. Постарайтесь создать реалистичную обувь. Низ — темный фетр, носок — полукруг белой ткани, основа — детали из зеленого фетра. Основа — квадратный отрез ткани, к ней пришиваете детали игрушки.

Сначала пришейте черный низ. Сверху — белый полукруг-носок кеды. Делайте его чуть меньше, чтобы край низа был заметен. Сложнее всего — оформить дырочки. Купите специальные пластиковые «шлепки», и сделав круглые дырки, установите их сверху. Можно приклеить, чтобы ребенок потом не смог вытащить детали.

Такие сенсорные игрушки должны быть максимально реалистичными. Малыш станет ассоциировать их с настоящими кроссовками или ботинками.

Игрушки из ткани

Очень хорошо влияют на развитие мировоззрения и познание окружающего мира игрушки из различных тканей. Например, попробуйте сделать тканевые крупные кубики.

Возьмите для нескольких кубиков различные ткани для каждой стороны. Они должны быть совершенно разнообразны по ощущениям и гипоаллергенны для ребенка.

Таким образом легко получить безопасную мягкую игрушку для малыша своими руками.

Кроме тканей потребуется и наполнитель, роль которого сыграют синтепух, вишневые косточки и рис. Каждый из кубиков делается с собственным наполнителем, чтобы и внутреннее содержание было для ребенка интересным.

Стороны сшиваются из разных лоскутов. Желательно, чтобы они не повторялись ни в одном варианте кубика. Далее засыпаем нужный наполнитель и зашиваем последнее отверстие.

Для того, чтобы кубик был еще более интересен для малыша, к нему можно с разных сторон приделать что-то необычное.

Букет из мягких игрушек: технология изготовления с фото

Такого рода подарки появились относительно недавно, и сейчас находятся на пике популярности. Подобный букет не завянет, как живые цветы, а будет радовать своих обладателей еще долгое время. Букет из мягких игрушек можно купить, потратив немало денег, а можно сотворить самостоятельно, неплохо сэкономив.

Для работы приготовьте:

  • Маленькие мягкие игрушки мишки – 3шт.
  • Гофрированную бумагу, органзу.
  • Ленточки, палочки, сетку для букетов, другие украшения.
  • Клеевой пистолет.

Мастер-класс по изготовлению букета:

Сначала приготовьте основу, на которой будут крепиться мишки, они будут располагаться на палочках. Вырежьте из органзы по два квадрата на каждую палочку, сформируйте из лоскутков цветок и прикрепите горячим пистолетом к палочке в два слоя.

То же самое проделайте из специальной сетки для букетов и закрепите поверх органзы. Должны получиться своеобразные цветочки, как показано на фото.

Далее дело стоит за оформлением игрушек. Избавьте мишек от этикеток, бирок, и прочих заводских опознавательных знаков. Можно просто приклеить низ мишек к недавно сформированным цветкам на палочке, а можно незаметно пришить. Второй способ позволит в случае необходимости «разобрать» букет, не испортив игрушки. Теперь приступите к сбору всего букета. Туго перевяжите все палочки с игрушками лентой, еще можно скрепить их между собой несколькими каплями клея.

Возьмите оставшуюся органзу и оберните ею букет, закрепите в месте крепления самих палочек. С помощью гофры сформируйте еще один чехольчик для букета, в нем можно спрятать все рабочие моменты. Зафиксируйте все изделие бантом. Поправьте руками все неровности, где нужно – сформируйте складки.

Таким букетом можно одарить ребенка в день его рождения, порадовать новоиспеченных родителей с рождением малыша, или просто проявить заботу по отношению к любителю сувениров. Вариантов изготовления подобного подарка — масса, проявите изобретательность и экспериментируйте!

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Королевский замок из картона – мастер-класс

Не обязательно тратить много денег на детские игрушки. Посмотрите, какой шикарный замок можно сделать из пустых картонных коробок из-под сухих завтраков, чипсов, скотча и акриловой краски. Годится для детей 4-х лет и старше.

Для работы понадобится:

  1. 4 одинаковые коробки или куски картона для больших круглых башен.
  2. 6 круглых коробок из-под чипсов (для башенок и балконов).
  3. 1 коробка среднего размера (для главных стен замка).
  4. 1 узкая высокая коробка для центральной башни.
  5. Скотч.
  6. Акриловая краска, или краска в баллончике.
  7. Нож, ножницы, кисточка, маркер.
  8. Клей ПВА
  9. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги.

Вот то, что нам понадобится для строительства Королевского замка для игры.

Шаг первый: сделайте угловые башни замка. Используйте острое лезвие для резки, чтобы отрезать верхнюю и нижнюю часть картонных канистр. Если у вас не нашлось таких круглых канистр – возьмите просто кусок картона, обозначьте высоту и склейте боковые части картонного листа. Нарисуйте рисунок для зубцов башни, затем аккуратно вырежьте их. Делаем вертикальные разрезы ножницами, а затем горизонтальные разрезы с помощью лезвия.

Шаг второй: вырежьте 2 арочных отверстия в одной из коробок

Обратите внимание: ворота вырезаются не до конца! Нам нужно, чтобы они открывались-закрывались! В круглой коробке тоже вырезаем “арку-окно”. Используйте для рисунка круглый предмет

На круглой коробке (башне) делаем надрез.

Маркером намечаем место среза на нижней коробке. Смотрим на фото – мы вырезали куски стены. Сделав вырез, просто наденьте башню на это место.

Шаг третий. Берём бумагу, вырезаем круг, равный диаметру башни. Далее, нарезаем полоски бумаги и приклеиваем к кругу. Последний этап: верх полосок склеиваем с башней. Это нужно для устойчивости башни. Приклеиваем балкончик из ½ дна от коробки из-под чипсов.

Шаг четвертый: отметьте место, где замковые башни присоединятся к стенам замка. Отметьте обе башни и коробку, которую вы используете для главных стен замка. Убедитесь, что ваши балконные окна обращены в правильном направлении, когда вы делаете свои отметки! Скрепляем скотчем или склеиваем бумагой части замка.

Красим готовую часть замка акриловой краской. Сушим. Пока сохнет – приступаем к дальнейшей работе.

Из высокой коробки мы должны сделать центральную башню. Обрезаем верх и низ коробки. Вырезаем арки: двери и окна. Крепим центральную башню на скотч в середине нижней коробки. Делаем из картона 3 треугольника, скрепляем их скотчем, фиксируем при помощи скотча сверху – это крыша.Надрезаем 4 втулки от полотенец и “надеваем” на углы. Перед этим сверху “башенок” нужно вырезать “зубцы”. Подкрашиваем неокрашенные детали.

Вот и всё. Готов наш потрясающий сказочный замок для принцесс. В башнях можно сделать “комнаты”, вокруг замка много места для других детских игрушек.

Игрушка пригодится для одной девочки, или для нескольких детей. Если делать такое сооружение для мальчика – красить нужно в тёмный цвет.

На видео – как папа сделал замок из большой картонной коробки, очень классно:

Make amazing cardboard castle DIY easy

Watch this video on YouTube

«Тильды» своими руками

Вряд ли можно найти хоть одну женщину, которая бы не слышала об игрушке–Тильде. Она начала завоевание мира еще в 1999 году и не сбавляет обороты до сих пор. Тильда может изображать практически любое животное, выполненное в определенной технике, а точнее сшитое по определенным выкройкам.

Из главных особенностей можно назвать: небольшую голову и довольно крупное тело, длинные уши, глазки – точки или «пуговки». В работе используют любые натуральные ткани: хлопок, лен, фланель, шерсть и т.д. Орнамент для одежды выбирают простой, приближенный к деревенскому стилю: цветок, клетка или полоска. Если игрушечку планируется использовать для украшения, то из нее можно сделать и саше – добавить в наполнитель палочку корицы или стручок ванили.

Самыми популярными Тильдами были и остаются зайцы и куклы, но сделать в такой технике можно практически любых зверей: оленей, котов и т.д. Готовые тильды неизменно получаются милыми и нежными, так как чаще всего для изготовления основного тельца выбирают пастельные оттенки ткани. Одежду же для них выполняют из любых, даже ярких принтованных.

Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Ранее я уже писала про довольно популярную игру «». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное. А какие игры для развития моторики у вас с малышом самые любимые? Поделитесь своими идеями!

Рекомендую также почитать статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, мы с Таисией набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем,  сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Сейчас в продаже есть очень симпатичные пипетки фирмы Learning Research, они отлично подходят для детской руки. Есть в магазине KoroBoom.

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

Да, и помните, что наливать воду перед игрой, а также убирать за собой рабочее место необходимо вместе с малышом, подробнее об этом можно прочитать в статье про развитие по методике Монтессори.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector