Распорядок дня и другие «мелочи» в жизни первоклассника

Содержание:

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах. 
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook. 
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro. 
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков. 
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов. 

Советы родителям

  • В выходные дни и на каникулах лучше не допускать нарушения режима. Иначе, ребёнку будет сложно вернуться в привычный ритм после каникул.
  • Можно распечатать режим дня и повесить его на стену. Так ребёнок сможет следить за его соблюдением.
  • Необходимо приучать ребёнка к самостоятельности. Он должен уметь сам собрать рюкзак, застелить кровать.
  • В век современных технологий почти не представляется возможным запретить ребёнку пользоваться мобильным телефоном или компьютером. Но, нужно хотя бы постараться, ограничить время их использования.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

§ Распорядок дня школьника 1-го класса

Первый звонок, первая учительница, первые уроки — организм ребенка испытывает невероятный стресс

При составлении расписания дня для ученика 1-го класса важно учитывать, что несовершенная нервная система под натиском тяжелой учебы может не выдержать

В начале учебного сезона необходимо отталкиваться от привычек маленького человека, постепенно внедряя в повседневную жизнь новый распорядок, правила, привычки.

Оптимальное время для подъема малыша — 7 часов утра. Утренняя рутина в виде посещения туалета, чистки зубов, уборки кровати займет около 20 минут.

К 7:20 ребенку желательно сидеть за столом в ожидании завтрака, на тщательное пережевывание которого уходит 10-15 минут. Остаток времени до 8:00 уделяется сборам в школу.

С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.

В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен. Дорога домой пройдена — самое время для обеда.

Важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта. Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых

Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби

Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.

Небольшой полдник в 4 часа дня — идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе.

Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги, задания на логику, развивающие игры — легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля.

К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг. Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну

Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)

Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов

После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)

За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать.

Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада.

Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» — сложная задача.

Облегчить создание распорядка дня позволит следующий пример-опора:
7:00 — ребенок просыпается;
7:05 — 7:20 — утренняя рутина (разминка, личная гигиена);
7:20 — 7:35 — прием пищи;
7:35 — 8:00 — сборы;
8:00 — 8:30 — путь в школу;
8:30 — 13:05 — учеба (продолжительность варьируется в зависимости от числа уроков);
13:05 — 13:30 — возвращение домой;
13:30 — 13:40 — смена одежды;
13:40 — 14:00 — дневной прием пищи;
14:00 — 16:00 — свободное времяпрепровождение (отдых, секции);
16:00 — 18:00 — выполнение домашнего задания;
18:00-19:00 — 18:30-19:30 — ужин;
До 20:00 — досуг ребенка;
20:00 — 21:00 — подготовка ко сну;
21:00 — отбой.

Режим дня первоклассника

Уважаемые родители, ваш ребёнок скоро войдёт в новую жизнь под названием «Школа». Соблюдение режима дня первоклассника играет большую роль для его самочувствия и успехов в учёбе. 

Педиатры всего мира рекомендуют придерживаться подходящего под возраст вашего ребёнка режима дня. По мере взросления ребёнка этот распорядок дня меняется. Ещё до начала уроков в школе продумайте, какие дополнительные занятия вы планируете организовать для вашего первоклассника, когда начинается первый урок, какая нагрузка в день допустима для  ребёнка данного возраста, сколько времени вы будете тратить на дорогу, – всё это позволит составить распорядок дня, который подойдёт именно вам.

При соблюдении режима дня первоклассником его нервная система будетлегче адаптироватьсяк новой обстановке, нагрузкам. 
Примерный распорядок дня ученика первого класса:

Распорядок дня первоклассника

Дошкольник достаточно свободно распоряжается своим временем, ему не приходится замечать, что времени не хватает для разных важных дел

Очень важно научить первоклассника организации времени, – это поможет ему в учебе и позволит сохранить здоровье

В связи с этим распорядок дня приобретает для первоклассника статус «священной коровы». На самом деле, следовать режиму дня нужно и в дошкольном возрасте. Но, если за дошкольника следят за соблюдением режима его родители, то теперь нужно научить ребенка самостоятельно распределять свое время.

Это сложно; может быть, на это уйдет весь первый год обучения ребенка в школе. Но это необходимо так же, как привычка чистить зубы и мыть руки перед едой. Родителям следует знать, что многие трудности с учебой и здоровьем исчезают, стоит наладить подходящий распорядок дня, и это не миф.

Примените тот же прием, что и с уголком школьника. Обсудите режим дня с ребенком, учтите все его пожелания, тактично направьте в нужную сторону, объясните ошибки. Затем красочно оформите распорядок дня, скрепите импровизированной печатью и подписью. Поместите его на видное место в комнате.

А теперь самое главное – написанное нужно соблюдать! При этом не ждите от ребенка его самостоятельного выполнения. Игровая форма хороша для того, чтобы создать положительный настрой, но сама по себе она не научит организованности. Поначалу все нужно делать вместе с ребенком, контролировать его. Подталкивать ребенка следует тактично, исключив крики, критику и наказания. Только долгая, постоянная и методичная работа даст результат.

Общие рекомендации к распорядку дня:

  1. Просыпаться следует минимум за час до выхода из дома в школу.
  2. Желательно начать день с зарядки, на которую хорошо бы отвести 15-20 минут.
  3. Заправить постель (лучше, если ребенок делает это сам), умыться, одеться-причесаться – еще 20 минут.
  4. Те же 20 минут на завтрак, и не следует ребенка торопить, нужно, чтобы он позавтракал плотно.
  5. Если школа находится недалеко от дома, лучше дойти туда пешком, – такая прогулка полезна. Если же дорога занимает больше 20 минут – лучше добраться до школы на транспорте.
  6. То же самое – по возвращении из школы, в любом случае, после школы нужна активная прогулка.
  7. Тихий час или пассивный послеобеденный отдых – обязателен! Только не стоит проводить его за телевизором или компьютером.
  8. Лучшее время для работы над домашним заданием – с 16 до 18 часов. Не нужно откладывать его на поздний вечер.
  9. Первоклассник должен тратить на приготовление уроков от 40 минут до часа, при этом рекомендуется менять задания каждые 10-15 минут, устраивать небольшие перерывы.
  10. Прогулка необходима и вечером; только она не должна быть такой же активной, как дневная.
  11. Норма сна для детей 7 лет – 10 часов, поэтому ребенок должен ложиться спать не позднее девяти часов вечера.
  12. Предусматривайте люфты времени для важных дел, ведь ребенок может капризничать, копаться, пачкаться, и не всегда есть возможность точно следовать расписанию.

Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.

Ниже приведено примерное расписание для школьника 1-й смены. Оно естественно корректируется в соответствие с количеством уроков, потребностями ребёнка в количестве подвижных игр и спокойных занятий, временем на дорогу в школу. Но основные параметры должны обязательно соблюдаться.

  • Подъем — 7:00
  • Зарядка, умывание, уборка постели — 7:00-7:20
  • Завтрак — 7:20-7:40
  • Дорога в школу — 7:50-8:20
  • Уроки – 8.30-12.00
  • Второй завтрак – 10.30-10.40
  • Дорога домой, совмещённая с прогулкой и общением со сверстниками — 12:00-12:30
  • Обед  — 12.30-13.00
  • Отдых (игры, увлечения) – 13.00 – 14.00
  • Работа над домашним заданием — 14:00-16:00
  • Полдник – 16.00-16.10
  • Прогулка, общение со сверстниками, активные игры 16.10 – 17.30
  • Свободное время: общение с родителями, просмотр телевизора, чтение, увлечения и хобби, помощь по дому – 17.30 – 19.00
  • Ужин 19.00 – 19.20
  • Свободное время 19.20 – 20.00
  • Приготовление ко сну, душ 20.00 – 20.20
  • Сон — 20:30-7:00

ВАЖНО. Учёные давно выяснили, что игра и физическая активность – основные ведущей формы деятельности для школьников начальных классов

Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения.

Поэтому не нагружайте ребёнка излишне дополнительными занятиями, обязательно оставьте время для ролевых игр с друзьями, игрой в футбол во дворе и общением с родителями, другими членами семьи. Поверьте, чем старше школьник, тем лучше он справляется с учебной нагрузкой, в старших классах обычно появляется дополнительная мотивация к учёбе, осознаётся необходимость выбора профессии, поступления в вуз. Тем более не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребёнок быстро устаёт, медлителен, возможно, ему тяжело выдерживать Ваш напряжённый ритм жизни.

Рабочее место первоклассника

У ребенка должно быть специальное место, где он будет готовить уроки. Часто, особенно если семья живет в небольшой квартире, ребенку приходится заниматься за кухонным столом или компьютерным столиком папы. Родители думают, что уроки у малыша пока невелики, и он вполне может пристроиться там на часок.

Это неверно. И не только потому, что школьнику необходима специальная мебель для правильного формирования осанки и меньшей утомляемости.

Выделяя первокласснику отдельное рабочее место, вы подчеркиваете его социальный статус – более высокий, чем статус дошкольника. Ребенок понимает, что учеба теперь будет его главным видом деятельности, что его труд так же важен, как и труд взрослых.

Кроме того, строгая рабочая обстановка, в которой ничто не отвлекает, позволяет ребенку лучше сосредоточиться на домашнем задании.

Если есть возможность, подключите самого ребенка к выбору мебели для школьного уголка, к его оформлению, раскладке книжек, тетрадей, других школьных принадлежностей. При этом тактично направляйте выбор, учитывайте его мнение там, где это уместно, объясняйте, если нужно, ошибки. Этим вы еще раз подчеркнете его статус (а также научите думать и выражать свои мысли).

Расположить предметы в уголке школьника нужно так, чтобы их легко было найти и положить обратно, удобно, приятно, так, как нравится ребенку. Не должно быть ничего лишнего, а также слишком пестрого и игрушечного. Это будет отвлекать от занятий. Первокласснику, как правило, еще не нужен для занятий компьютер.

Итак, у ребенка должен быть свой письменный стол, стул и место для учебников и тетрадей (стеллажи, полочки, шкафчики, выдвижные ящики). Независимо от того, есть ли у ребенка своя комната, рабочую зону нужно отделить от прочих (игровой, зоны сна, зоны отдыха). Это можно сделать, просто поставив перегородку.

Общие требования к уголку школьника

  • Рабочий стол расположен на уровне нижней части груди ребенка.
  • Стол расположен под небольшим наклоном – от 15 до 30 градусов (это не обязательно, но желательно).
  • Минимальный размер стола – 60*120 см.
  • Стул нужен обычный, без колесиков и подлокотников.
  • Спина ребенка должна спокойно опираться на спинку стула.
  • Ноги не висят и не упираются о внутреннюю поверхность стола, а стоят на полу (или на подставке) под прямым углом.
  • Проверить правильность выбора стола и стула можно так: пусть ребенок сядет и положит руки на столешницу параллельно друг другу, при этом верхняя и нижняя часть рук должны образовать прямой угол.

Лучше, когда уголок школьника расположен у окна, потому что от освещения зависит утомляемость ребенка.

Требования к освещению

  • На столе должна быть настольная лампа.
  • Свет от лампы или от окна должен падать слева (если ребенок правша).
  • Настольная лампа ни в коем случае не должна быть единственным источником света, она используется только в сочетании с основным освещением.
  • Свет от настольной лампы должен падать рассеянно и равномерно на всю рабочую поверхность стола, ни в коем случае не прямо в глаза ребенка и не острым направленным пучком света.

Домашнее задание

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, средних классов — 2-3 часа, старших классов 3-4 часа.

При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными.

! Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио.

Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться

В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться.

Правило 1. Формируйте учебную мотивацию

Ребенок должен осознавать статус школьника и стараться ему соответствовать. Однако само слово «должен» нужно использовать как можно реже, чтобы не пугать будущего школьника ответственностью. Поддерживайте позитивный настрой на учебную деятельность. В подготовке к школе нет мелочей.

Школьный шопинг осуществляйте вместе с детьми, давайте советы, убеждайте, но не навязывайте свое мнение:

— одежда должна быть удобной для самостоятельного надевания и движения, строгой, но с элементами «детских» деталей;

— портфель ребенок выбирает сам, но важно учесть особенности детского телосложения и удобство использования;

— выбирая школьные принадлежности, сделайте акцент на качество, но исключите возможность игровых действий с ними.

Разделяйте детские эмоции относительно школы, проявляйте искреннюю заинтересованность в детских суждениях, рассказывайте о своих успехах и трудностях.

Настраивайте ребенка на труд и успешность.

Мы подготовили мамам первоклассников 10 рекомендаций, которые сделают адаптацию ребенка к школе максимально сложной.

Правило 2. Разрешайте ребенку играть

Весь дошкольный период игра была ведущим видом деятельности. Не думайте, что первого сентября учебная деятельность автоматически станет ведущей. Первый класс является переходным этапом к новому большому периоду жизни. При этом сложности адаптации будут в той или иной степени переживаться всеми детьми. Игра становится защитой от новых требований. В ней, как в домике, ребенку привычно и комфортно.

Разрешайте ребенку играть, переводите в игру сложные задания и ситуации, но не переусердствуйте. Первоклассник должен знать, что игре нужно посвящать время, свободное от основных нагрузок — уроков и выполнения домашних заданий.

Уход от игры должен быть постепенным. Не стыдите своего ребенка за игру. Не запрещайте играть. Помните, кто не наигрался в детстве, будет играть всю жизнь.

Правило 3. Учите ребенка дружить

Доброжелательные отношения со сверстниками — залог успешной адаптации к школьному обучению

Важно настраивать ребенка на позитивное общение с одноклассниками:. — не позволяйте себе негативных (критических, насмешливых) высказываний в адрес сверстников;

— не позволяйте себе негативных (критических, насмешливых) высказываний в адрес сверстников;

— не отстраняйте ребенка от общих дел и совместной деятельности;

— не ограничивайте круг общения;

— формируйте уважение к чужим успехам, учите радоваться и огорчаться за других.

Психологический комфорт младшего школьника во многом зависит от характера отношений со сверстниками.

Правило 4. Соблюдайте режим дня

Рациональное распределение труда и отдыха поможет сохранить не только работоспособность, но и здоровье детей. Учитывайте следующее:

— Не перегружайте ребенка дополнительными нагрузками. Включение в творческую деятельность лучше планировать со второго класса, либо начать до поступления в школу. Адаптация сразу к нескольким коллективам пагубно скажется на нервной системе.

— Чередуйте время труда и отдыха. Помните, что после школьных уроков первоклассник должен отдохнуть, поэтому выполнение домашних заданий планируйте на вечер, но не перед сном.

— Время сна зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Следите, чтобы ребенок действительно отдыхал ночью.

— Разрешайте незначительные отступления от строгого режима в некоторых ситуациях.

Правило 5. Берегите здоровье детей

Проблемы со здоровьем приводят к пропускам уроков, а после болезни ребенок начинает активно заниматься, что приводит к переутомлению, снижению иммунитета и новым психосоматическим проблемам.

Сохранить детское здоровье помогут простые советы:

1. Выбирайте одежду для ребенка по погоде и из натуральных тканей, чтобы не создавать парникового эффекта и исключить переохлаждение.

2. Обеспечьте ребенка горячим питанием.

3. Принимайте витамины, проводите закаливание, обеспечьте профилактику инфекций.

4. Чаще бывайте на свежем воздухе, старайтесь больше ходить пешком.

5. Дозируйте учебную нагрузку после болезни, исключите переутомление.

Здоровье ребенка важнее школьных отметок.

Первый класс — основа всей школьной жизни. Будущее первоклассника во многом определяется взрослыми. Помогите своим детям адаптироваться к школьной жизни. Будьте рядом. Верьте в своего первоклассника, и он будет верить в себя.

Трудности и адаптация к школе. Как помочь первокласснику?

Потребуется немало усилий и времени, чтобы ребенок адаптировался к школе и понял, что такое быть учеником, быть первоклассником.

Что ожидает ребенка в школе

Школа для первоклассника — это принципиально новый этап в жизни. Помимо позитивных и радостных моментов этот период полон серьезных испытанием для здоровья ребенка. К ним можно отнести:

  • Психоэмоциональный стресс. Психологи утверждают, что «стресс первоклассника» в той или иной мере возникает практически у всех детей, идущих в школу. Виной всему большой объем поступающей информации, изменение режима дня, знакомство с новым коллективом.
  • Физические нагрузки, к которым детский организм не привык — первоклассникам приходится по 30-40 минут сидеть за партой без активных движений, носить нелегкий портфель с книжками.
  • Инфекции. Новый детский коллектив — это всегда новые вирусы и бактерии, к которым иммунитета у ребенка нет, отсюда насморк, кашель и другие проблемы со здоровьем.
  • Изменение характера и режима питания, которое может стать причиной расстройств пищеварения.

Если ребенок здоров и физически крепок, его знакомство со школой пройдет более мягко. Если же есть какие-то «слабые места», они обязательно дадут о себе знать в первые недели учебы. Чтобы не допустить этого и помочь ребенку «влиться» в школьную жизнь с минимальными последствиями, родителям необходимо заранее позаботиться о его здоровье.

Организация ежедневного расписания для ученика

Обычный день школьника выглядит так:

  • Подъем – 07:00.
  • Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
  • Завтрак – 07:20–07:40.
  • Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
  • Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
  • Второй завтрак – 10:30–10:40.
  • Дорога домой, которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
  • Обед – 12:30–13:00.
  • Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
  • Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
  • Полдник – 16:00–16:10.
  • Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
  • Свободное время: общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
  • Ужин – 19:00–19:20.
  • Свободное время – 19:20–20:00.
  • Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
  • Сон – 20:30–7:00.

Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.

Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?

К чему приводит несоблюдение режима дня у ребёнка школьного возраста

Отсутствие рабочего настроя по утрам

Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз. Именно правильный распорядок дня поможет сделать обучение более эффективным.

Невыполнение домашних работ

Отсутствие режима дня у школьника заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба. 

Потеря возможности общаться с преподавателями

У учеников «Домашней школы Фоксфорда» есть уникальная возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий

А также важно выработать привычку концентрироваться на учебном процессе в одно и то же время. Для этого тоже важно составить и соблюдать режим дня у школьника

Низкая концентрация внимания 

Перед сном подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул. Если на эту проблему не обращать внимания в подростковом возрасте, то она останется и во взрослой жизни.

Чтобы всех этих проблем не возникло, следует соблюдать правила организации режима дня школьника на домашнем дистанционном обучении. 

Почему необходим распорядок дня

О важности режима дня написано много книг и статей. График помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие

По словам учёных, при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.

Исследования подтверждают, что соблюдение режима дня подростком имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Например, специалисты из университета Олбани в США опросили 292 студента, придерживались ли они распорядка дня в детстве. Оказывается, те, у кого был стабильный режим, уже будучи взрослыми лучше справляются с планированием времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности

Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня. 

В обычной школе распорядок выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко фиксированы. На домашнем обучении подростки часто перестают соблюдать режим дня. Рассмотрим, к каким последствиям это может привести, а так как учёба в домашних условиях часто связана с интернетом, рассмотрим всё на примере обучения в онлайн-школе. 

Распорядок дня для второй смены

Вторая смена часто является головной болью родителей. Однако и в этом случае расписание поможет преодолеть трудности

При его составлении обратите внимание на следующие важные пункты:

  1. Домашнее задание должно быть приготовлено устром. Вечером, да ещё и после уроков, организм ребёнка не способен плодотворно усваивать информацию, отсюда ошибки, описки, спешка в приготовлении уроков, значит, снижение успеваемости. На вечер можно оставить только те предметы, которые требуют дополнительного разъяснения родителями или проверки.
  2. Если уроки заканчиваются не позднее 17.00, вечернее время можно уделить посещению дополнительных занятий, желательно подвижных (танцы, спортивные занятия, плавание) – так ребёнок отдохнёт от умственной работы и сбросит эмоциональное напряжение, заодно получит необходимую физическую нагрузку, «утилизирует» лишнюю энергию. Засыпать при этом будет гораздо проще.
  3. Настаивайте на том, чтобы ребёнок пообедал до похода в школу, даже если занятия начинаются в 12-13.00. В школе ребёнок всё равно захочет есть, а перекусы не идут на пользу желудку. К тому же дети редко съедают полную порцию в школьной столовой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector