Как сделать проект на компьютере в школу
Содержание:
- Структура титульного листа
- Как сделать школьный проект
- Методы работы с проектом:
- Виды проектной деятельности в школе
- Тема проекта
- Структура проектной работы включает в себя
- Структурными элементами введения являются
- Проектная работа может быть
- Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
- Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории
- Заранее продумайте структуру рассказа
- Темы проектов по литературе 10 класс
Структура титульного листа
Первое, на что обращают внимание при проверке работы, — оформление титульного листа. Он должен быть, во-первых, чистым и опрятным, а во-вторых, нужно помнить, что структура оформления имеет официальные требования
Но несмотря на это, в учебном заведении также могут быть свои требования к титульному листу реферата.
Если обратить внимание на стандартные требования, то можно выделить 4 блока оформления:
-
Верхний
. Включает название образовательного учреждения. -
Центральный
. Тип работы: реферат, доклад и прочее. Здесь должна быть также освящена тема работы. -
Правый
. Содержит информацию об авторе и проверяющем лице, в этом месте ставятся подписи, оценки и заметки по работе. -
Нижний
. Включает название города и год выполнения работы.
Министерство образования регламентирует определённые требования к отступам и даже к шрифтам и их размерам. Но в некоторых учебных заведениях могут быть выдвинуты свои требования. Чтобы впоследствии не возникло недоразумений при сдаче работы, необходимо заранее спрашивать у педагога о том, как надо оформить свой реферат.
На примере этого видео вы узнаете, как оформлять титульный лист в Worde.
Государственные стандарты
Титульный лист реферата для школы практически не отличается оформлением от рефератов других учебных заведений.
Верхний блок
включает название учебного заведения. Здесь нельзя писать аббревиатуры, только полное наименование. Все буквы должны быть заглавными. Текст должен быть выделен жирным и располагаться по центру. Межстрочный интервал равен 1, размер шрифта 14 кегль. Верхний блок должен отступать от края на 2 см, слева на 3 см, справа на 1,5 см.
Центральный блок
. От верхнего блока, его должны отделять 2 строчки. Он состоит из нескольких линий, в которых отображается основная информация о работе:
- Пишется вид работы. Реферат, доклад и прочее. Слово оформляется большими буквами, шрифт размером 16 кегль.
- Отступая одну строчку, пишется название дисциплины. Первые буквы здесь должны быть заглавными. Размер шрифта — 14-й кегль.
- Следующая линия отображает тему работы, название должно начинаться с большой буквы. Пример: «По теме: Виды научных работ».
Выравнивание должно быть по центру.
Правый блок
. Здесь отображается информация о школьнике, который выполнил работу, и о том, кто её проверил. Здесь также будут заметки учителя о работе, оценка, подписи. Размер шрифта должен быть 14-й кегль, выравнивание по правому краю, отступая от него на 1,5 см.
Нижний блок
. Его нужно делать в самом низу страницы на последней строчке, выравнивание — по центру, размер шрифта — 14-й кегль. Отступ от нижнего края на 2 см.
Таким образом, образец оформления титульного листа школьного реферата выглядит так.
Важно соблюдать размеры полей
при написании работы. По левой стороне — 35 мм, по правой — 10 мм, сверху и снизу — по 20 мм
Оформляется текст шрифтом Times New Roman, должен иметь размер 14 кегль, межстрочный интервал — полуторный, выравнивание — по ширине. Нужно составить оглавление, в котором будут отражены основные подтемы проанализированной информации, рядом должны быть указаны номера страниц.
Во введении нужно обосновать тему, которую ученик хочет осветить в своей работе, также должны быть выделены цели и задачи работы. Нужно объяснить значение выбранной темы в современном мире и почему автор затронул именно её. Объём — 1-2 страницы.
Основная часть пишется в соответствии с планом реферата и должна полностью раскрыть тему работы, при этом каждый параграф должен начинаться с отдельного листа
. В названии параграфов только первая буква должна быть большая, точка после него не ставится. Можно по тексту выделять жирным шрифтом основные моменты и определения в реферате. Объём этой части — 12-15 страниц.
В заключении подводятся итоги проведённой работы, формируются определённые выводы. А также можно освятить решения поставленных проблем и задач. Объём этой части — 1-2 страницы.
Последним формируется список литературы
: из каких источников был взят материал. Требования к списку источников также освещены регламентом Министерства образования.
Стоит отметить, что данные требования являются общими и могут изменяться в зависимости от учебного заведения.
Как сделать школьный проект
Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.
Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.
Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:
Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.
Оформление проекта
После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.
Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.
Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:
- На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
- Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
- Третья страница – начало описания самого проекта.
- Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
- Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
- В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.
Презентация проекта
Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.
Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:
- Понимание основной проблемы проекта;
- Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
- Пути решения, предложенные ребенком;
- Анализ успешности каждого решения;
- Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
- Умение анализировать собственную деятельность;
- Самоанализ всей проведенной работы.
В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.
Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
2. Наблюдение
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
3. Опрос
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
4. Эксперимент
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
5.Анализ текста
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Что делать?
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Виды проектной деятельности в школе
Существует несколько классификаций проектирования деятельности, но наиболее полно виды проектов представлены в работах Е.С. Полат.
Проекты по методу или типу деятельности
1. Исследовательский проект
Имеет определенную структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».
2. Творческий проект
Не имеет детализированной структуры. Результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.
3. Ролево-игровой проект
Обладает открытой структурой, в которую можно внести изменения. Участники исполняют определенные роли. Такой проект подразумевает участие 3 — 4 школьников. Например, «Продавец одежды» (проект для урока иностранного языка, подразумевает исполнение нескольких ролей: продавец, покупатель, поставщик и т.д.).
4. Информационный проект
Основой такого проекта является сбор информации, ее дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы обработки информации, ставятся конечные цели. Имеет продуманную структуру. Результатом может быть реферат, доклад, статья или презентация проектной деятельности учащихся. Например, на тему «Солнечное затмение».
5. Предметно-ориентированный проект
Результат такого проекта определяется с самого начала. Он имеет продуманную структуру и определенный сценарий. Например, проект по технологии труда «Батик».
Предметно-содержательная область проектов
Всю проектную деятельность можно разделить на 3 части.
1. Монопроект
Подразумевает решение задач в рамках одного школьного учебного предмета.
Проектная деятельность в обучении математике младших школьников
2. Межпредметный проект
Проектная деятельность школьников происходит во внеурочное время. Такой проект подразумевает промежуточную и окончательную презентацию.
3. Надпредметный проект
Создается на стыках различных наук и выходит за рамки школьной программы.
В зависимости от количества учеников, занимающихся заданием, выделяют: индивидуальные, групповые и парные проекты. Также проектно-исследовательская деятельность в школе рассматривается по характеру координации. В проектах с открытой координацией педагог исполняет роль консультанта, с закрытой — является полноправным членом команды.
По продолжительности выделяют:
- краткосрочные проекты;
- среднесрочные проекты (около 2 месяцев);
- долгосрочные проекты (около 1 года).
Тема проекта
Давайте разберем, как выбирается тема проекта, а также этапы выполнения такого задания.
Проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными – выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.
Тема проекта обязательно должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема только отобьет охоту целенаправленно и хорошо выполнить задание. Также, тема должна быть необычной – оригинальной и не сложной.
Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.
Хорошо когда преподаватель сам в процессе урока, поняв заинтересованность каждого ребенка в конкретной теме, раздаст каждому конкретное задание. Но чаще всего тему ученик должен выбирать сам. А что значит сам, в первом классе? Правильно, все ляжет на наши родительские плечи. Это мы должны отвести ребенка в библиотеку или накопать материал в интернете, оформить проект и подготовить речь защиты.
Как выбрать тему? В начальной школе это не так сложно. Берем учебник, например – «окружающий мир», и рассматриваем изучаемые темы. В некоторых учебниках, темы текущих проектов представлены. Можно подобрать тему, которая интересует самого ребенка, это будет свободная тема. Тему мы подобрали, ребенок согласовал её с учителем, что же делать дальше?
Структура проектной работы включает в себя
- Титульный лист.
- Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
- Введение.
Структурными элементами введения являются
- актуальность темы исследования;
- проблема исследования;
- цель исследования;
- задачи;
- объект и предмет исследования;
- гипотеза;
- теоретическая основа исследования;
- практическая значимость исследования;
- методы исследования;
- структура работы.
Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).
Проектная работа может быть
- исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
- информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
- практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
- творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
- игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).
Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.
После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.
Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».
Пример созданного содержания копированием заголовков
Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.
Создание таблицы для содержания
В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их
Создание таблицы для содержания
После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.
Пример таблицы с объединенными ячйками
После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».
Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.
Пример готового содержания созданного в таблице
Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.
Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории
Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:
- Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
- Самая яркая и необычная реклама.
- Проблема чистоты в общественных местах.
- Принцип работы микроволновки.
- Как развить логическое мышление?
- Полезна ли жвачка?
- Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
- Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
- Шпаргалка – помощник или враг?
- Почему все учат английский?
- Понимают ли братья наши меньшие речь?
- Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
Заранее продумайте структуру рассказа
Помните, что кейс — это не просто куча разбросанных картинок. С кусками рассказа, как же вам было хорошо вместе с заказчиком на даче или в фотошопе. Ваша цель — зацепить взгляд пользователя и держать его в тонусе на протяжении всего скролла (а это, поверьте, не просто).
Начните кейс с внутренней структуры. Зафиксируйте ключевые моменты рассказа в блокноте и потом потихоньку разматывайте ее в прототип и в графические детали.
Ключевые приметы:
- Обложка
- Цель проекта, коротко на 3−4 абзаца.
- Главная страница
- Проектирование или процесс поиска
- Ключевые разделы
- Макропланы
- Результаты. Цифры и факты
- Закадровое, режиссерское
- Гайдлайн
Темы проектов по литературе 10 класс
Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 10 класса:
Гончаров Иван Александрович
Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
Имена собственные в произведениях И.А. Гончарова.
Трактовка сна Обломова в произведении Гончарова «Обломов».
Гюго Виктор Мари
В. Гюго «Последний день приговоренного к казни» и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Гюго и Достоевского.
Достоевский Фёдор Михайлович
Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные и культурные ассоциации (цитаты, реминисценции, аллюзии) в романе Ф.М. Достоевского «Подросток».
Макар Девушкин как предшественник Раскольникова.
Раскольников и «лики зла» в романе Ф.М. Достоевского.
Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание».
Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).
«Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
Что читают герои романа «Преступление и наказание»?
Некрасов Николай Алексеевич
Поэтика поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (по нескольким эпизодам).
Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова и А.Г. Венецианова.
Чехов Антон Павлович
Литературные места России А.П. Чехов.
Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова.
Пушкин Александр Сергеевич
Дуэль в жизни и творчестве Пушкина
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные салоны пушкинской поры
Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина.
Пушкинский интертекст романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история».
Островский Александр Николаевич
Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
Литература и музыка: пьеса Островского «Гроза» и одноименная опера Кашперова
Тургенев Иван Сергеевич
Внешний облик «нового» человека («Отцы и дети» Тургенева, «Что делать?» Чернышевского).
Жесты и слова героев в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Повесть Толстого «Отец Сергий» и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Традиции русского и немецкого романтизма в очерке И.С. Тургенева «Призраки».
Тютчев Фёдор Иванович
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Тютчевские размышления о космосе и хаосе.
Исследовательские работы, Шолохов Михаил Александрович
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу Темы исследовательских работ по литературе:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1111″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по литературе 10 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1111]Темы исследовательских работ по литературе 10 класс