С какого возраста принимают в первый класс: во сколько лет лучше отдать ребенка в школу и не навредить ему?

Начальная школа за год для не вундеркинда – это реально?

Конечно, есть науки, для которых нужен только талант. Невозможно сделать из ребенка пианиста, фигуриста, художника, если у него нет для этого особенных способностей. Но каждый человек способен освоить базовый уровень знаний по математике, чтению, письму и т.д.

Обучение с семилетнего возраста было введено 90 лет назад – в 1930 году, когда РСФСР была не самой образованной страной в мире, пережившей с начала прошлого века несколько революций, первую мировую и гражданскую войну. В то время мало кто из взрослых умел читать и писать. Сегодня в России остались только единицы неграмотных людей. В распоряжении молодых все средства современной коммуникации, технологий и, самое главное – обязательное среднее образование. А в первый класс, по-прежнему, дети идут с шести-семи лет. При этом многие первоклашки уже умеют очень пристойно читать, писать и считать. То есть, основная задача начальной школы уже осилена без помощи школы.

Но правила установлены не нами, и пока их никто менять не планирует. Попробуем изменить то, что в наших силах. Обучение детей раннего возраста возможно, с учетом возрастных особенностей психики:

С 3 лет ребенок осознает собственное «я»

«Я сам» – сигнал: память малыша готова к восприятию и переработке информации;
Трехлетний ребенок подвижен, активно проявляет интерес к окружающим людям и предметам, доброжелателен и отзывчив, хотя чувства в этот период не стабильны; в качестве опоры для развития и обучения можно использовать эмоциональное восприятие ребенка и его естественное желание познавать окружающий мир;

Обучение малыша строится только на игре и положительных эмоциях; это – не уроки, в классическом виде, а активная, совместная деятельность, в процессе которой каждый предмет, который заинтересовал ребенка, нужно изучить в подробностях, рассказывать о его свойствах: большой/маленький, твердый/мягкий, далеко/близко, много/мало и т.д.; постепенно подводить количественные и объемные сравнения к уточнению: на сколько больше/меньше, дальше/ближе, выше/ниже;
Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к занятиям, а только ждать проявления интереса; можно создавать такие моменты искусственно – тем более, это не сложно: эмоции 3-летнего ребенка очень лабильны, внимание на одном объекте сосредоточено не более10-15 минут (в редких случаях, при повышенном интересе, ребенок способен усидеть до 40-60 минут, но этим не стоит злоупотреблять).. Кроме опоры на возрастные психологические особенности, как основы организации обучения, необходимо руководствоваться знаниями о структуре и механизмах работы человеческой памяти

Кроме опоры на возрастные психологические особенности, как основы организации обучения, необходимо руководствоваться знаниями о структуре и механизмах работы человеческой памяти.

  • Человеческая память «кодирует» каждое событие, объект, явление, а затем отправляет в кратковременное и долговременное хранилище все увиденное, услышанное, потроганное и эмоционально пережитое;
  • «Кодировка» происходит по принципу отбора и обобщения цвета, формы, размера, расстояния, тактильных ощущений, пережитых эмоций и т.д.;
  • По мере необходимости закодированная информация извлекается из «хранилищ» и трансформируется применительно к новой ситуации, с помощью сравнения: «вчера был синий шарик, а сегодня – красный» и т.п.;
  • Память связана с познанием, восприятием (субъективным и объективным), логикой (смысловой обработкой полученной информации); логическое мышление «включается» по мере накопления информации.

В соединении, знания возрастных особенностей и функционирования памяти обеспечивают успешное обучение детей дошкольного возраста.

Важно помнить, что в этот период, несмотря на желание ребенка подражать взрослым, нельзя перегружать его. Умственная работа даже у взрослого человека требует расхода 25% всей энергии, необходимой для обеспечения жизнедеятельности организма

У малышей этот показатель намного выше, так как им, кроме физиологических потребностей, дополнительно необходимо расходовать энергию на социализацию, приобретение навыков самообслуживания, правил поведения, развитие моторики, знакомство с окружающим миром. В этой связи, переутомление малыша может привести к крайне отрицательным последствиям, физическим и психологическим.

Самостоятельный поход в школу

На этом этапе ребенок отправляется один в школу

Здесь важно найти подходящий способ контроля. Благо, что современные гаджеты не ограничивают родителей в выборе

Дадим характеристику наиболее распространенным.

Мобильный телефон

Многие опытные родители отмечают, что ребенку лучше на этом этапе купить недорогой и простой в использовании телефон. Дети младшего школьного возраста часто теряют свои вещи, телефоны, дорогие, в том числе. Поэтому не стоит создавать лишних стрессовых ситуаций – отдайте свой старый или купите недорогой. Чтобы не страшно было потерять, разбить. 

Занесите необходимые номера

ВНИМАНИЕ! Если сим-карта ваша старая – проверьте, чтобы на ней не остались старые номера. Должны быть только основные: родителей, учителя. 

Убедитесь, что ребенок умеет пользоваться именно этой моделью. 

Такой вариант подойдет, если с ребенком будете связываться с помощью звонков.

Но современные технологии не стоят на месте и выпущены специальные приложения для смартфонов, которые способны «отследить» местоположение ребенка. Они позволят определить, пришел ли он домой, его местонахождение, а также уровень зарядки устройства. Некоторые платные приложения имеют тревожную кнопку: нажав на нее, ребенок может сообщить о проблемах. 

Тут важно помнить, что данные приложения могут быстро разряжать смартфон. 

Кроме того, сотовые операторы предлагают подобные услуги. О местонахождении ребенка вам на телефон будут приходить смс. Подробно о стоимости услуги и способах ее оказания нужно узнавать у представителей операторов. 

Умные часы

Часы, которые синхронизируются с любым смартфоном и управляются дистанционно. С помощью них вы сможете узнать, где находится ваш ребенок. Современного помощника можно настроить так, что к вам будут приходить уведомления, когда он вернулся из школы (зашел домой). 

Правда, следует учесть, что рынок предлагает множество моделей умных часов. Поэтому нужно определиться с какой конкретной целью покупаете их и, уже исходя из этого, выбирать модель. 

GPS-трекер

Специальный прибор, который на основе полученных от спутников сигналов, определяет свои координаты и передает их на сервер, где они обрабатываются. Родители, в свою очередь, получают уведомления о том, где находится ребенок с трекером.

Советы бывалых

А что же говорят по этому поводу родители, дети которых уже школьники и сами дети? 

Вот их ответы из соцсетей: 

Геннадий Горожанкин

Сергей Кузакин

Наталья К.

Родион Зачинов

Советы бывалых не противоречат нашим рекомендациям. Позаботьтесь о безопасности ребенка, тогда и адаптация в школе пройдет спокойней и быстрее. И у вас, и у вашего ребенка.  

Могут ли возникнуть проблемы с зачислением в школу после 8 лет.

Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.

В случае, когда ребенка планируется отдать в школу позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник.

Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.

Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин.

Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.

Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:

  • гиперактивность;
  • задержка
    речевого развития;
  • эмоциональная
    незрелость;
  • низкая
    мотивация;
  • задержка
    психического развития и пр.

При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе.

Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.

В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.

Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.

После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.

Вопрос эксперту
Здравствуйте! День рождения нашего ребенка 1 сентября , можно ли нам пойти в школу ровно в 8 лет? Добрый день! Если ребенку на первое сентября исполнилось 8 лет, то он может пойти в первый класс только после ПМК.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На нашем сайте вы найдете статьи о том, как поступить и сколько учиться в музыкальной школе, а также узнаете об особенностях гимназий и лицеев и чем они отличаются от обычных школ.

Когда нужно отдавать ребенка в первый класс?

Нет надобности, догонять моду, переживать, что ребенок будет самым старшим или очень маленьким в классе, пойдет в армию со школьной скамьи, слушать назидания друзей или бабушек. Судьба ребенка в руках Бога и взрослых.

Ответ один. Нет одинаковых детей. Надо перед решением вопроса, когда нужно отдавать своего ребенка в первый класс, лучше смотреть не на стандарты, а на зрелость личности своего дитяти и его эмоциональную готовность к школе.

Необходимо не просто обсудить вопрос, а рассмотреть его тщательно со всех сторон. Важна психологическая устойчивость, наличие навыков обучения, месторасположение школы и личность выбранного учителя

А можно и обратить внимание на более тонкие советы психологов, или даже более эзотерической науки, например, нумерологии. А при сильных колебаниях и тупиковых ситуациях обратиться даже за помощью к Господу

Дети взрослым – не игрушка

Теперь – о самом главном. Родители должны очень взвешенно и ответственно подойти к вопросу раннего обучения своего малыша. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, какова главная цель такой серьезной перестройки? Нельзя обучать малыша исключительно для того, чтобы похвастаться перед друзьями и знакомыми, «утереть нос», выставить ребенка на каком-нибудь семейном торжестве, словно умилительную игрушку. Это – главное «нельзя», без пояснений!

Теперь – другие возможные варианты дальнейшего развития событий в жизни малыша.

Раннее обучение дается ребенку легко и естественно: он окружен близкими людьми, обучается в игре, на сплошном позитиве, в отличие от школьных уроков, где ему придется усваивать новые правила поведения, привыкать к дисциплине и требованиям, к новому окружению и т.д.
В 3 года начинается формирование личности, и этому способствуют индивидуальные занятия, при которых все внимание взрослых сосредоточено на одном ребенке. Он учится в комфортной среде, под одобрительными взглядами любящих взрослых, что упрощает запоминание, стимулирует к дальнейшему усвоению знаний

В классе личностные качества, в какой-то степени, подавляются, чтобы обеспечить порядок и дисциплину на уроке. На перемене, в общении со сверстниками свобода проявления личностных качеств – тоже относительна, так как малыш учится взаимодействию с коллективом, что значительно увеличивает эмоциональную нагрузку, одновременно отвлекая от учебного процесса.
В первом классе освобождается время на выполнение домашних заданий, поскольку программа начальной школы уже усвоена, и ребенка можно обучать дополнительно в музыкальной, художественной, спортивной школе.

Пожалуй, в современных школьных реалиях, другие «плюсы» отыскать сложно, пока в законе не сказано, что обязательное общее образование начинается, ну, хотя бы, с 6 лет. Можно, конечно, организовать одну из форм домашнего обучения, так как велика вероятность, что в первом классе, куда обязательно пойдет ребенок, вряд ли, все первоклашки будут подготовлены так же.

Это означает, что учитель будет занят работой с классом, готовить задания «на среднего ученика», и малышу, усвоившему дома начальную грамоту в 3 года, будет просто скучно и неинтересно на уроках, со всеми вытекающими последствиями. Если отправить его сразу в 3 класс, то «возрастная пропасть» между ним и третьеклассниками, которая в этот период ощущается остро, может стать для малыша непоправимой психологической травмой.

Наконец, родителям стоит задуматься, чем займется ребенок, усвоивший обязательную программу начальной школы раньше остальных детей. Ведь, ему придется создавать и дальше индивидуальные условия для обучения. А вдруг, он в 18-20 лет начнет сожалеть, что лишен воспоминаний о школе и одноклассниках, что его детство было не таким, как у всех? Ведь, время назад не отмотаешь.

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться. Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года. Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Психологи утверждают: среди родителей, отдавших детей в школу с 8 лет, пожалевших о своем решении практически не бывает.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Если приходится отложить

Бывает, что вроде всё складывается, но родительская интуиция никак не хочет смириться и вынести окончательный вердикт. Тогда вперёд на консультацию для определения «школьной зрелости».

Есть такая система, которая по баллам с разных сторон оценивает, действительно ли детсадовец готов начать школьную жизнь.

И если по итогам тестирования получается, что ребёнок-то оказывается готов идти в школу только потому, что там будет много новых друзей, а вовсе не для того, чтобы что-то узнать, учёбу рекомендуется всё-таки отложить.

Да и вообще, кто сказал, что осознанный школьный старт в «почти восемь» будет менее удачным? Достигшие 7-летнего возраста уже не так напрягаются, чтобы сохранять усидчивость. Повзрослевшие дети способны себя контролировать и сохраняют работоспособность дольше, справляясь с нагрузкой. Да и задержавшийся кусочек детства, уже недоступный для вступивших на школьную тропу шестилеток, тоже несомненный плюс.

Что делать целый год, когда сын или дочь не дотягивает? Усердно работать, чтобы в последующем было легче

В преддверии школьного года педагоги советуют уделять побольше морально неготовым к школе детям уделять внимание расширению их кругозора и общему развитию, найти время научиться всё-таки читать – считать – писать, что в первом классе снизит с него нагрузку

Психологи работают в другом направлении и рекомендуют в появившийся дополнительный свободный год укреплять здоровье и нервную систему, вырабатывать усидчивость, разбавлять активность занятиями, требующими концентрации внимания.

Дак когда же всё-таки покупать школьную форму: в шесть, в семь, в восемь? Не получается, к сожалению, однозначного ответа. Да в данном случае наверное и не нужно. Предлагаю руководствоваться принципом «не навреди» и взвешенно принимать решение не без участия родительской интуиции.

Сердце подсказывает: «Рано», значит, и вправду рановато, и неважно, что твердят окружающие. А если родительское нутро марширует в такт ребёнку: «Пора! Пора! Пора!», собирайте портфель

Не забудьте подписаться на новости блога и присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте»)

Ваша «ШколаЛа»)

Что нужно для поступления в кадетскую школу?

Родителям, желающим отправить своего ребенка на обучение в кадетский корпус нужно предварительно подготовить ребенка к поступлению в кадетскую школу, учесть все требуемые условия к кандидатам, а также собрать ряд необходимых документов для прохождения. Кроме основных требований, в каждом отдельном учреждении могут быть определенные дополнительные критерии отбора, к которым также надо заранее подготовиться.

Юный кадет

Прежде чем определиться, в какую именно военную школу-интернат поступать — следует рассмотреть следующие факторы:

  1. Первостепенную роль играет месторасположение кадетской школы, относительно района постоянного проживания ребенка. Лучше, если учебное заведение будет находиться вблизи дома.
  2. Также стоит заметить, существуют кадетские школы-интернаты — ребенок находится на правах постоянного проживания в учреждении. Кроме совместных типов занятий для детей обоих полов, выделяют школу с отдельным однополым обучением, где учатся только мальчики. По эффективности образования, оба вида школ равны.
  3. Стоит учесть, к какой возрастной группе относится ребенок на момент поступления в кадетский корпус. Мальчикам лучше начинать осваивать военные навыки в школе-интернате с подросткового возраста.
  4. Определить степень физической подготовки и состояние здоровья ребенка.
  5. Также учитывается уровень общеобразовательного развития кандидата.
  6. Период подачи необходимых документов для поступления.

Когда точно оно

Как всё-таки родителям хоть капельку намекнуть, что ребёнок для школы созрел? Для педагогов готовность к учёбе – понятие многогранное. Здесь есть:

  • физическая готовность детского организма, затрагивающая общее состояние здоровья, уровень развития моторики, движений, анализаторных систем,
  • психологическая мотивация, выражающаяся во внутренней позиции будущего школьника, его отношении к школе, умении управлять собственным поведением и преодолевать трудности,
  • интеллектуальная подготовка, включающая специальные навыки.

При этом педагоги и психологи не отталкиваются от математической цифры возраста: стукнуло 7 – точно готов! Совсем нет

Они настаивают на том, что «спелый» школьник – это тот, кто с лёгкостью находит друзей, открыт для общения, без проблем адаптируется в новых условиях, и совсем неважно, шесть ему ещё или уже без пяти минут восемь

Итак, в пользу ранних первоклашек говорят вот такие факты:

будущий школьник здоров и не часто болеет (не часто в понятии врачей – не более 5 раз за год), у него крепкий иммунитет и нет хронических болезней, которые могли бы помешать раннему началу учёбы, и тем более в медицинской карточке нет таких слов, как «синдром дефицита внимания», «аутизм», «задержка психического развития» и прочие «нездоровые бяки», социальная адаптация выработана «на все сто»: с лёту знакомится, умеет выйти из конфликта, есть опыт посещения ранних групп развития и коллективного труда, умеет адекватно реагировать на замечания, выполнять требуемое и не страдает повышенное эмоциональной возбудимостью, при осознании необходимости может высидеть заданное количество времени с должным вниманием, концентрируется на поставленной задаче, освоил первоначальные навыки грамоты, письма, счёта, богат русским словарным запасом, знаком с понятиями ориентации и знает основные сведения о родителях, «явки и пароли», адреса и телефоны

Как считают психологи, только когда вы у ребёнка нашли все эти качества, его поход в шесть лет станет оправданным для родителей, а при имеющемся нарастающем желании побыстрее сесть за парту – и для ребёнка тоже.

К слову, статистика утверждает, что среди пришедших в первый класс шестилетних мальчиков и девочек реально готовыми к учёбе оказываются лишь 10 процентов. Остальные 90, которым не мешало было пересидеть в детском саду, – плод амбиций родителей.

И совсем уж не стоит руководствоваться принципами «отдать мальчика в 6-ть, чтобы до армии успел в институт поступить» и «девочке можно ещё с куклами поиграть, пойдёт с 8-ми». Если уж и разделять по половому признаку, то девчонки созревают и становятся серьёзнее быстрее, нежели мальчишки, так что кому-кому, а вот именно женскому полу с 6-ти лет учиться зачастую проще. Хотя, «и на старуху бывает проруха».

Устройство

Первое, что должен сделать родитель, желающий знать, как устроить ребенка в школу в Москве без прописки или с подмосковной пропиской – своевременно подать в нее заявление. Заявки на прием детей в первый класс, если они зарегистрированы в этом районе, принимаются с начала апреля до конца июня.

Прием заявок от жителей с подмосковной или иной регистрацией начинается в июле. Как правило, в это время учебных мест почти нет, и распределение идет среди тех, кто успел подать заявки самыми первыми.

Далее необходимо сформировать четкую характеристику будущего школьника. Для зачисления нужно иметь свидетельство о рождении, медкарту, описанную выше заявку и паспорт кого-либо из родителей.

Родитель, оформляющий ребенка с подмосковной пропиской в интересующую московскую школу, может принести руководству награды и грамоты, если они имеются. Все школы хотят иметь в рядах своих учеников самых способных детей, и если у первоклассника уже есть некоторые успехи, это не будет лишним.

Чтобы будущий школьник имел шансы на поступление в наилучшую школу, родители должны подать несколько дубликатов заявления.

Завершающий этап – вынесение решения образовательной организацией. В законодательстве РФ предусмотрено, что через неделю после того, как была подана заявка, родители должны узнать информацию о том, поступило или не поступило их чадо в желаемую школу.

Варианты

Гарантировать поступление ребенка без прописки или с пропиской в Подмосковье в школу в Москве можно при помощи следующих вариантов:

  1. Оформление временной прописки в районе расположения школы.
  2. Изменение адреса постоянного проживания.
  3. Если в школах по месту прописки не имеется свободных учебных мест, родители будущего школьника могут подавать заявки в любые близлежащие заведения.
  4. Некоторые удачным способом считают предоставление взятки.

Льготы при поступлении в кадетскую школу

В соответствии с приказом No242 от Московского комитета образования, льготами при поступлении в кадетскую школу, ребенок может воспользоваться:

  1. Когда поступающий абитуриент из малообеспеченной или многодетной семьи.
  2. Если родители ребенка военнослужащие, погибшие при исполнении служебного долга.
  3. Будущий ученик имеет военнослужащих родителей, находящихся при исполнении обязанностей в зоне вооруженного конфликта.
  4. Ребенок является сиротой или лишен опеки родителей.
  5. Ученик проживает с приемными родителями под их опекой.
  6. Мальчик — ребенок из неполной семьи, где отсутствует один из родителей.
  7. При получении одним из военнослужащих родителей, в период несения военной службы, статуса инвалида военных действий.
  8. А также тот, чьи родители имеют особые заслуги перед государством и награждены почетными званиями или орденами.

Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?

Прежде всего, необходим паспорт. В отдельных случаях могут взять на работу и по свидетельству о рождении, но это, скорее, исключение, чем правило. В необходимый пакет документов также входят:

  • письменное разрешение одного из родителей;
  • справка из школы (для трудоустройства в учебное время);
  • письменное согласие муниципального органа опеки и попечительства;
  • медицинская справка установленного образца (медосмотр оплачивает работодатель);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка (если есть).

Как и взрослый соискатель, несовершеннолетний пишет заявление о приеме на работу, трудоустройство оформляют приказом, заводят трудовую книжку, разъясняют права и обязанности, согласуют график выходов.

Начальные классы у нас и в Европе

По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.

А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.

На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

В каких случаях лучше повременить с поступлением в школу?

Существует ряд «противопоказаний» для начала учебы ранее 7 лет:

1. Психологические:

  • отсутствие мотивации к учебе, явное предпочтение игры обучению;
  • появление в доме новорожденного одновременно с поступлением ребенка в 1 класс;
  • тяжелый период в жизни семьи (ссоры, развод, безденежье и др.).

2. Социальные:

  • большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка (это чревато излишним прессингом на малыша);
  • выбор родителями для обучения гимназии, частной школы или лицея с высокими требованиями программы, необходимостью ежедневных (возможно, длительных) поездок туда и обратно.

3. Медицинские:

  • психические заболевания;
  • недавно перенесенные травмы головного мозга, позвоночника;
  • хронические болезни;
  • слабый иммунитет.

Зарубежный опыт обучения «дошкольников»

В большинстве стран мира обучение в школе начинается с 6 лет, и давно не вызывает вопросов, с какого возраста обучать ребенка. А на туманном Альбионе и в бывшей колонии англичан – Индии, обучение начинается с 3-4 лет. Правда, в Англии столь раннее начало школьной жизни проходит в специализированных частных школах.

В Индии период активной подготовки к школе начинается с 3 лет, так как к 4 годам ребенок должен усвоить санскрит, без которого невозможно прочитать ежедневную утреннюю молитву, перед началом уроков. Отметим, что «мертвый» язык нужен индусам не только для религиозных обрядов – на нем написаны древние научные трактаты, которые изучаются потом в высшей школе. Кроме санскрита, малыши в Индии должны владеть двумя государственными языками – хинди и английским, а еще дети изучают с рождения родной язык: итого – 4 языка с 3-летнего возраста.

Выходит, что в раннем обучении детей нет ничего особенного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector