Как объяснить ребенку состав числа до 10 ???? и 20 (учим по домикам)

Таблица сложения чисел в картинках

После распечатки таблица сложения чисел может быть использована, как настенный плакат, а можно разместить ее под стеклом на рабочем столике ребенка, как памятку. Также вы можете вырезать каждую табличку с числом отдельно, получив при этом 10 ярких и красочных карточек с картинками для обучения ребенка счету до 20.

Надеемся, что в комплексе, все подготовленные нами материалы, помогут вам сделать обучение ребенка счету разносторонним и интересным. А перейдя по данной ссылке, вы можете дополнительно скачать для занятий с малышом по математике карточки с цифрами и математическими заданиями.

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Рекомендации родителям

Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:

  • У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
  • Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
  • Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
  • Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
  • Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.

Также рекомендуется придерживаться стратегии позитивного оценивания малыша:

  • Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
  • Совместно находите и анализируйте ошибки.
  • Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
  • Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.

Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 5, □–5

Пока друзья составляли таблицы с числом 4, лисичка внимательно посмотрела все предыдущие записи. Она заметила одну закономерность, которую мы с тобой тоже уже выучили.

Лисичка нашла в разных таблицах очень похожие примеры. Вот сам посмотри.

В таблице прибавления числа 1 есть такой пример:

4 + 1 = 5.

А в таблице прибавления числа 4 есть пример:

1 + 4 = 5.

Что ты заметил?

Верно, в обоих примерах одинаковые слагаемые и сумма в них тоже не изменяется. Вспомнил правило, которое касается этой закономерности?

Правильно, это переместительный закон сложения. Он звучит так: слагаемые можно менять местами, при этом сумма не изменится.

Лисичка нашла в таблицах все примеры, у которых есть слагаемое 5. Вот они.

Переставь слагаемые местами и составь таблицу прибавления числа 5.

Сверь с тем, что получилось у лисички.

В этой таблице не хватает только одного примера. Ты быстро запомнишь его. Ведь этот пример можно легко посчитать на пальцах.

Итак, посчитай, сколько будет 5 + 5. Ты догадался, как это сделать?

Правильно, 5 пальцев на одной руке и 5 пальцев на другой – а вместе будет 10.

Вот мы и закончили с таблицей сложения с числом 5.

Составить таблицу вычитания числа 5 нам поможет знание другого правила: в результате вычитания из суммы одного слагаемого получаем второе слагаемое.

Давай используем это правило.

Из примера 1 + 5 = 6 мы составим пример на вычитание 6 − 5 = 1.

Попробуй самостоятельно составить другие примеры.

Вот какая таблица вычитания числа 5 получилась у лисички.

Как быстро мы все посчитали! Это все благодаря хитрой лисичке.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите

Для него это очень важно

Приемы сложения и вычитания вида□ + 6, 7, 8, 9, □–6, 7, 8, 9

Поселились все зверюшки вместе в теремке. И дружно вместе принялись записывать остальные таблицы. Все примерах в них составляются на основе тех правил, о которых напомнила нам лисичка. Давай поможем им.

Начнем с таблицы сложения числа 6.

В предыдущих таблицах есть только четыре примера, в которых встречается слагаемое 6. Найди их.

Вот что выписали зверята.

Теперь переставляем слагаемые местами.

А теперь из этой таблицы мы легко можем составить таблицу вычитания числа 6. Попробуй сделать это самостоятельно.

Посмотри, какую таблицу вычитания числа 6 записали наши друзья.

Вот мы и закончили! У нас получилось составить таблицы сложения и вычитания числа 6.

Продолжаем. С таблицей сложения числа 7 нам повезло еще больше, ведь в ней будет всего три примера. Ты уже нашел их? Вот что записали зверята.

Надеюсь, ты не забыл еще переместительное свойство действия сложения, ведь оно нам пригодится при составлении таблицы с числом 7.

Подумай над этим сам. А потом проверь.

Все правильно. Теперь из предыдущей таблицы составим таблицу вычитания числа 7.

Не спеши, сделай это самостоятельно.

Проверь свою таблицу.

Как быстро ты со всем справился.

Дальше будет еще легче. Вспомни примеры, где встречается слагаемое 8.

В таблице сложения числа 8 всего два примера. Составь их.

Давай проверим.

Теперь составь таблицу вычитания числа 8.

Вот что получилось у наших друзей.

Вот мы и выучили таблицы сложения и вычитания с числом 8.

Ты, наверное, уже немного устал. Но нам осталось познакомиться всего с одной таблицей. Это таблица сложения и вычитания с числом 9.

Ты уже нашел пример с числом 9? Уверена, что ты справился. Назови его.

9 + 1 = 10

Давай переставлять. Что у нас получится?

1 + 9 = 10

Вот и вся таблица сложения с числом 9. Переходим к таблице вычитания числа 9.

У тебя уже все готово?

Правильно.

10 − 9 = 1

Мы с тобой неплохо потрудились и составили все таблицы в пределах 10. Вот как выглядит общая таблица сложения.

В этой таблице красным цветом выделены примеры, которые составлены путем перестановки слагаемых. Их запомнить очень легко.

А вот общая таблица вычитания чисел в пределах 10.

В этой общей таблице хорошо видны несколько закономерностей, которые помогут тебе лучше и быстрее запомнить результаты указанных математических выражений на вычитание.

  1. В результате вычитания числа 1 получается число, которое является предыдущим по отношению к уменьшаемому.
  2. В примерах, где уменьшаемое и вычитаемое являются «соседями» в натуральном ряду чисел, разность равна 1.
  3. В таблице есть «парные» примеры, которые можно составить из одного и того же примера на сложение.

В этих выражениях компонентами являются одни и те же числа. Присмотрись и найди другие подобные пары примеров.

Чтобы получше запомнить все примеры из таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10, почаще тренируйся. Не забудь о наших сегодняшних помощниках.

Таблицы сложения и вычитания числа 1 мы выучили с помощью мышки, которая переходила маленькими шагами с числа на соседнее число. Как найти результаты в таблицах сложения и вычитания числа 2 нам подсказала лягушка, которая умеет прыгать через число. Зайчик показал, как узнать ответы в примерах из таблиц сложения и вычитания числа 3, который скачет так высоко, что может перепрыгнуть через два числа сразу. А двойной прыжок лягушки поможет вспомнить результаты таблиц сложения и вычитания числа 4. Лисичка же разгадала закономерности составления всех остальных таблиц.

Обязательно используй все приемы, которые нам подсказали герои нашей сказки. Чем чаще ты будешь повторять примеры из таблиц, тем быстрее ты запомнишь результаты каждого из них. Надеюсь, ты легко справишься с проверочными заданиями к этому уроку.

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

Выглядеть это будет так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.

Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно

Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.

Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.

Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

Изучение второго десятка

Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:

  • 6+5 – это 6+4 и еще 1;
  • 6+4=10;
  • последнюю единицу записываем вместо 0, получается 11.

Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:

  • попросите отсчитать 10 конфет и сложить в одну миску;
  • теперь нужно отложить еще 7 лакомств в другую емкость;
  • под каждой миской следует разместить карточку с изображением числа, соответствующему количеству конфет;
  • попросите малыша сложить все вместе и сказать, сколько конфет получилось;
  • для большего понимания объясните, что 10 в двузначном счете обозначают 1;
  • правильный вариант: ребенок пишет единицу и 7 рядом, что означает 17.

Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.

Название и образование чисел от 11 до 20

Всем известно, что Маша большая сладкоежка. Медведь решил порадовать ее и купил для нее целый пакет конфет.

Но пока он нес подарок домой, пакет порвался и конфеты стали понемногу высыпаться. Зашел Медведь в дом, позвал Машу и отдал ей угощение.

Развернула Маша пакет, а там только коробка с конфетами лежит. Открыла она коробку и начала считать: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять». Всего десять конфет оказалось в коробке.

— Мишка! – закричала Маша. – Почему ты принес так мало конфет?!

Маша обиделась и чуть не заплакала.

Прибежал Медведь. Заглянул в пакет. И схватился за голову. Понял он, что половину конфет растерял по дороге. Рассказал Медведь Маше, что конфет было больше, только они рассыпались и куда-то закатились.

Обрадовалась Маша и бросилась искать конфеты. Первую конфету она нашла тут же под столом и положила ее рядом с коробкой.

— Мишка! – позвала Маша. – Я нашла конфету! Иди сюда, посмотри!

Пришел Медведь, глянул на стол и сказал: «Теперь у тебя одиннадцать конфет!»

— Сколько, сколько? – переспросила Маша.

— Одиннадцать! – ответил Медведь.

— Первый раз слышу такое слово. Что оно обозначает? – удивилась Маша.

— Ну, смотри, — сказал Мишка, — у тебя в коробке было десять конфет. Десять – это десяток. В старину вместо слова «десяток» говорили «дцать».

— Дцать! Дцать! – засмеялась Маша. – Какое смешное слово!

— А теперь у тебя есть еще одна – Мишка положил конфету на коробку. – Получается «один на дцать» или целое слово «одиннадцать».

— Одиннадцать – повторила Маша. – Поняла, это если у меня есть десять или десяток и еще один.

Маша принялась искать остальные конфеты. Она обшарила всю комнату.

Под диваном она нашла еще одну конфету и положила ее на стол.

— Мишка! – позвала Маша, — я нашла еще одну конфету. Иди, посмотри, сколько их теперь.

Медведь подошел к столу и сказал: «Теперь здесь двенадцать конфет».

— Двенадцать, две-на-дцать – проговорила Маша.

— Ну да – сказал Медведь. — Вот смотри – десяток в коробке и еще две конфеты. Что получим?

— Поняла – десять и еще два – это число двенадцать. Очень интересно. Сейчас поищу еще конфеты – сказала Маша.

Она принялась оглядываться по сторонам и в углу за умывальником обнаружила конфетку.

— Мишка! Я нашла третью конфету! Иди, посчитай, сколько их теперь – закричала Маша.

Медведь увидел на столе возле коробки с шоколадками еще три конфеты.

— Давай вместе разберемся – сказал Мишка. – Ты нашла уже три конфеты, а в коробке десять или десяток, который называли «дцать». Значит всего их тринадцать.

— Так значит нужно посчитать, сколько у меня отдельных конфет. От этого зависит название всего числа – поняла Маша. – Сейчас я сама попробую разобраться.

Она бросилась искать по комнате остальные конфеты. И нашла еще парочку.

— Посмотрим, что у меня получится – сказала Маша и положила возле коробки еще одну конфету. – Теперь у меня четыре конфеты, кроме тех, что в коробке.

— Как там говорил Мишка? – вспоминала Маша. – Четыре – на – дцать.

— Мишка! У меня теперь четыренадцать конфет! – закричала она.

— Четырнадцать – поправил ее Мишка, — надо говорить «четырнадцать». Но посчитала ты все правильно, молодец.

Маша положила рядом еще конфету.

— Смотри, Мишка, теперь возле коробки лежит пять конфет – сказала Маша, — значит всего конфет пять – на – дцать. Правильно?

— Пятнадцать! Молодец, ты все правильно поняла – похвалил медведь Машу.

Обрадовалась Маша и побежала во двор искать остальные конфеты.

Она нашла еще несколько конфет.

Принесла их домой. Маша начала выкладывать на стол по одной конфете и пересчитывать то, что получалось. Вот какие числа она узнала.

— Мишка! – закричала Маша. – Иди быстрее сюда! Послушай, какие числа у меня получились: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать. Правильно?

— Все верно – сказал Медведь. – Ты молодец! Вот тебе еще одна конфета.

Мишка положил на стол шоколадку.

Маша принялась пересчитывать конфеты на столе. У нее получилось десять.

— А сколько теперь всего конфет? – спросила Маша. – В коробке десять и на столе десять.

— Я уже говорил, что десять – это десяток – сказал Мишка. — Смотри, что получилось. В коробке один десяток и на столе один десяток конфет.

— Получается, у нас два десятка – сказала Маша.

— Правильно, — ответил Мишка. – Раз два десятка, то число называется «двадцать».

— Два –дцать – все понятно, это легко запомнить – обрадовалась Маша. – Я теперь знаю названия всех чисел от 11 до 20! Какая я молодец!

Маша принялась есть конфеты, а Медведь смотрел на нее и улыбался. Он был рад, что Маша поняла принцип образования чисел от 11 до 20.

Последовательность и сравнение чисел второго десятка

Маша решила проверить, как она запомнила названия и последовательность чисел от 11 до 20 и записала все числа второго десятка по порядку.

Здесь она расположила числа в порядке возрастания, где каждое число больше всех предыдущих.

В запоминании этого ряда чисел нет ничего сложного, ведь последовательность чисел второго десятка похожа на последовательность чисел первого десятка.

Мишка решил проверить, как Маша запомнила запись и название чисел второго десятка и предложил ей такое задание.

У каждого числа есть свои «соседи». Они называются предыдущее и последующее число.

Чтобы лучше запомнить последовательность чисел, Маша решила потренироваться называть «соседей» этих чисел. Например, она выбрала число 14.

Можно взять и другие числа, чтобы определить их соседей.

Умение правильно называть «соседей» числа очень пригодится при решении примеров, у которых слагаемое или вычитаемое 1.

Если прибавить 1, получим последующее число. Например, 15 + 1 = 16.

Если вычесть 1, получим предыдущее число. Например, 19 – 1 = 18.

Маша легко справилась с этим заданием и тогда Медведь объяснил ей, как можно, зная последовательность натуральных чисел, можно быстро и легко сравнивать числа.

Он назвал ей два числа 16 и 12 и предложил найти их в числовом ряду.

Число 16 стоит в числовом ряду дальше, чем число 12 – значит оно больше. Тогда число 12 будет меньше. 

Как помочь ребенку?

Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:

  • Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
  • Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
  • Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
  • Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.

В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.

Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps

Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:

Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
Для совершенствования внимания

Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.

Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector