Учим ребёнка писать цифры правильно

Отзывы о пустышках из разных материалов

Варианты расшифровки написания сумм в договорах

Самый распространенный способ, это когда сумма сначала записывается полностью цифрами, а потом повторяется прописью, в том числе копейки. Например, 21 565, 30 руб. (Двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят пять рублей тридцать копеек).

Есть еще один вариант, когда сначала пишется сумма в рублях в цифровом выражении, а затем прописью пишется сумма, отражающая только рубли, при этом копейки пишутся только один раз в цифрах. Например, 3 444 200 (Три миллиона четыреста сорок четыре двести) руб. 20 коп.

Иногда в договорах сумма в цифрах прописывается таким образом, например, 16 232,00 (Шестнадцать тысяч двести тридцать два рубля 00 копеек). Это несколько нелогичный способ, поскольку сумма в цифровом написании не содержит ссылок на валюту, а в расшифровке указываются рубли, а не другие денежные единицы.

Если дополнить цифровое написание словом руб., то получится первый вариант расшифровки.

Использование полного или сокращенного написания слова рубли (руб.) и копейки (коп.) выбирается произвольно и не имеет принципиального значения. Главное, чтобы запись была выполнена единообразно, т.е. писать и те и другие обозначения денежных единиц полностью либо сокращенно.

Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа
, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Чтобы разобраться, когда и как пишутся числа
в тексте отдель­ных документов, надо сначала понять, какие формы написания чисел в тексте используются.

Существуют три формы написания чисел
в тексте:

цифровая;

буквенная (словесная);

буквенно-цифровая.

В цифровой форме
пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента».

В словесной форме
пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г. Псков».

Буквенно-цифровая форма
представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. руб., 10 млн рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.

Правила написания

Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.

  • Цифру 1 – нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
  • Цифра 2 – начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
  • Цифра 3 – это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
  • Цифра 4 – начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
  • Цифра 5 – состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
  • Цифра 6 – пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
  • Цифра 7 – начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
  • Цифра 8 – ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
  • Цифра 9 – начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
  • Цифра 0 – представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.

Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.

Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.

Лучшие методики

Существует довольно много различных методик, призванных подать процесс изучения цифр как нечто очень интересное для ребенка. Сразу несколько из них использует в своей специальной тетради для обучения написанию цифр популярный автор детской учебной литературы Елена Бортникова.

Для ребенка самый простой способ написать цифру более-менее правдоподобно – обвести ее по заранее набросанному контуру. Именно это автор и предлагает сделать малышу, попутно добавляя элемент игры и простого счета, ведь обводить придется не только, собственно, цифру, но и соответствующее количество предметов – волн, грибов и так далее. Некоторые задачи содержат небольшие примеры, вроде «4+1=5», что также проиллюстрировано рисунками.

При этом выглядит все довольно однообразно и не так уж сильно напоминает игру, поэтому время, посвящаемое учебе, действительно придется дозировать.

Тетрадь также предполагает, что в реальной школе ребенку придется писать не по точкам, а по клеточкам, причем аккуратно – так, чтобы цифры не вылезали за рамки. Без специально выработанного навыка сделать это не так-то просто, поэтому в тетради есть и раздел, посвященный наведению точечного контура, вписанного в клеточку. Тяжело судить, насколько эта методика эффективна, но какое-то представление о том, что его ждет в будущем, ребенок получит.

Некоторые специалисты, кстати, считают, что с обучением письму вообще спешить не стоит – лучше тщательно подготовить ребенка к тому моменту, когда этому его начнут учить в школе. Такая подготовка не предусматривает занятий письма, зато позволяет потрясающе развить мелкую моторику, что поможет усваивать новые умения максимально быстро.

Здесь сгодятся абсолютно любые способы развивать владение пальцами: пальчиковый твистер и театр теней, изготовление аппликаций и вырезание фигурок из бумаги, рисунки на песке и складывание оригами, работа с конструктором и плетение, лепка из пластилина и рисование.

Методики обучения

На данный момент существуют следующие методики:

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) – предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам – одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Тремор у новорожденных — норма или патология?

Изучение с помощью ассоциаций

Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 – с матрешкой и т.д.

Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

  • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 – это спортсмен, 5 – образ школы, 15 – спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
  • Сравнение цифр с конкретным образом – 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 – это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
  • Метод О’Брайена – связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации – это цифра – персона – действие. Например, 1 – это Агния Барто, 5 – это писательница, а уже число 15 – это человек, который сочиняет стихи.
  • Рифмы – сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании.

В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

Как в Excel сделать сумму прописью

Чтобы получить эту возможность, вы можете скачать надстройку «Сумма прописью» в Excel бесплатно на нашем сайте.

Разместите его в любом удобном каталоге и подключите. Для этого следует пройти следующие этапы:

  • Запустите Excel и нажмите «Файл».
  • Щелкните на параметры.
  • Далее переходите в надстройки. И кликайте по кнопке «Перейти».
  • Чтобы подгрузить скачанный файл жмите «Обзор».
  • И ищите его в папке, куда сохраняли. Вам предложат скопировать файл в папку надстроек, рекомендуем согласиться. Так Excel всегда будет видеть эту надстройку и вы легко найдете функцию для суммы прописью.
  • Нужная библиотека Excel подключена. Галочка означает, что ее можно использовать. Жмите ОК.
  • Нужные действия реализованы в виде функции СУММА_ПРОПИСЬЮ. Чтобы применить ее, введите в ячейку A1 число и установите указатель рядом, на B1. Нажмите значок Fx около строки формул.
  • И в полном алфавитном перечне найдите функцию СУММА_ПРОПИСЬЮ. Рекомендуем начать печатать название. В таком случае Excel сам перемотает ближе к нужному разделу.
  • Жмите ОК и в окне мастера укажите адрес A1. Можно просто мышкой кликнуть по ячейке.
  • После нажатия ОК вы увидите сумму прописью.

Данная надстройка работает только для рублей. Если вам нужна другая валюта, скачайте еще файл sumprop.xla. Действуя по аналогии подключите надстройку для получения суммы прописью в Excel.

Для проверки введем в ячейке A3 произвольное число. Пусть это будет десятичная дробь. Также вызовем окно вставки функций и найдем новые функции для вывода суммы прописью. Как видите, нам стали доступны:

  • Сумма Прописью
  • Сумма Прописью Доллары
  • Сумма Прописью Евро
  • Сумма Прописью Евро

Переведем число в евро. Выбираем соответствующую функцию и кликаем по ячейке с числом. После нажатия ОК получаем результат. С помощью этих инструментов преобразование числа в текст прописью в Excel выполняется очень просто. Если по каким-то причинам вы не хотите устанавливать их в Excel, можно воспользоваться другим способом.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Рисование по точкам для детей 3-7 лет

Рисование по точкам называется графомоторикой. Для взрослых кажется совсем просто обвести рисунок по точкам. У маленьких детей еще не до конца развито пространственное мышление. Поэтому детские руки и мозг функционируют по-другому. Они не в состоянии сразу определить, что нарисовано на картинке, если соединить все точки, и должны потратить немало сил, чтобы получить картинку.

Простой рисунок

Для развития этой способности придумано рисование по точкам, которое для ребенка является практически чем-то волшебным. Сначала был обычный белый лист бумаги, где в хаотичном порядке располагались точки, а потом на нем появилось красивое изображение. Может получиться и ягодка, и цветочек, и машинка, и кошка, и собака, а также другие интересные и забавные рисунки, которые впоследствии можно еще и закрасить.

Для самых маленьких подойдут простые картинки с небольшим количеством линий: цветок, звезда, гном. Для детей постарше, лет с трех — четырех, лучше подбирать картинки с сюжетом и большим количеством точек. Например, целый букет цветов или елка с грибной полянкой. Существуют макеты, которые содержат большое количество точек, каждая из них имеет свой номер. Такие изображения рисуются в определенном порядке: при соединении точек необходимо соблюдать их номер.

Обратите внимание! Существуют специальные пособия, в которых по точкам зашифрованы слова и цифры. Они больше подойдут для подготовки малыша к школе

Их можно применять для изучения цифр, букв и написания слов. Картинки обводятся по точкам, начиная путь от самой маленькой цифры по порядку к самой большой.

Данная практика позволит в дальнейшем облегчить освоение прописи. У ребенка будет наработана рука, благодаря чему ему будет легче писать диктанты.

Ниже прилагается образец пронумерованного рисунка, который позволит развивать способности к математике.

Пронумерованный рисунок

Для чего нужно, что развивает

Рисование по точкам развивает различные навыки и умения:

  • развитие мелкой моторики рук у малыша;
  • развитие глазомера;
  • выработка навыков ориентации на листе;
  • развитие образного и пространственного мышления, воображения и фантазии;
  • способствует развитию речи: ребенок будет пытаться объяснить родителям, какая у него получилась картинка;
  • обведение картинок с цифрами учит ребенка считать.

Важно! Такой тип рисования может увлечь и взрослого. Вместе с малышом родители будут рисовать и разукрашивать получившуюся картинку

Такие совместные занятия играют важную роль в воспитании ребенка. Они помогут больше узнать о малыше, выявить его склонности и способности.

Рисование по точкам для детей 6-7 лет станет не только увлекательным занятием и интересным проведением времени, но и будет хорошей подготовкой ребенка к школе, научит его правильно или карандаш. Он научится проводить прямые и кривые линии. Для него это будет одновременно игрой и развивающим занятием. Рисование по точкам знакомит малыша с новыми предметами, разными дикими и домашними животными, предметами обихода, одеждой и т. д.

Формула суммы прописью в Excel — как написать число

Для вывода числа прописью в Excel можно создать формулу. Приведем пример:

ПОДСТАВИТЬ(ПРОПНАЧ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;3);»миллиард»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;3);»миллион»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;1)+1)&ИНДЕКС(n1x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;3);ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)-1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);10;1)+1)&ИНДЕКС(ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);n1x;n0x);ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);12;1)+1));»z»;» «)&ЕСЛИ(ОТБР(ТЕКСТ(A3;n0));;»Ноль «)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);ЕСЛИ(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;2)-11;100);9);10);»целых «;»целая «)&ПОДСТАВИТЬ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^5+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)+1)&ЕСЛИ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000);ВПР(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)*(ОСТАТ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4);10)<>1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/100;10)+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);10)+1);»z»;» «)&ИНДЕКС(доля;ДЛСТР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6));(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)-11;100);9);10)>0)+1);)

Для ее использования вам необходимо указать несколько массивов Excel:

  • n_1 ={«»;»одинz»;»дваz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n_2 ={«десятьz»;»одиннадцатьz»;»двенадцатьz»;»тринадцатьz»;»четырнадцатьz»;»пятнадцатьz»;»шестнадцатьz»;»семнадцатьz»;»восемнадцатьz»;»девятнадцатьz»}
  • n_3 ={«»:1:»двадцатьz»:»тридцатьz»:»сорокz»:»пятьдесятz»:»шестьдесятz»:»семьдесятz»:»восемьдесятz»:»девяностоz»}
  • n_4 ={«»;»стоz»;»двестиz»;»тристаz»;»четырестаz»;»пятьсотz»;»шестьсотz»;»семьсотz»;»восемьсотz»;»девятьсотz»}
  • n_5 ={«»;»однаz»;»двеz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n0 =»000000000000″&ПСТР(1/2;2;1)&»0#####»
  • n0x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_1)
  • n1x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_5)
  • доля ={«десятая»;»десятых»:»сотая»;»сотых»:»тысячная»;»тысячных»:»десятитысячная»;»десятитысячных»:»стотысячная»;»стотысячных»:»миллионная «;»миллионных»}
  • мил ={0;»овz»:1;»z»:2;»аz»:5;»овz»}
  • тыс ={0;»тысячz»:1;»тысячаz»:2;»тысячиz»:5;»тысячz»}

Просто скопируйте эту таблицу на лист Excel, а формулу вставляйте туда, где необходима сумма прописью. Вышеприведенная конструкция предназначена для ячейки A3. Не забудьте поменять адрес.

В англоязычном Excel формула суммы прописью будет выглядеть следующим образом:

Как видим, это не самый удобный способ преобразовать число в текст прописью в Excel.

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Как выбрать пустышку — видео

Разбираем подробно цифры

Мы, взрослые, пишем цифры, совершенно не задумываясь над механизмом написания, а ребенку нужно еще доходчиво объяснить, как проделать это максимально удобным способом. Издаются специальные наглядные «инструкции», включающие однозначные цифры, в том числе ноль, а также большие составные числа, как четырнадцать, и знаки «меньше» и «больше» – для параллельного минимального освоения математики.

В целом объяснить процесс ребенку можно так:

  • 0 – представляет собой простой овал, занимающий только правую половину клетки, его верхняя часть наклонена вправо; рисуется одним круговым движением.
  • – от центра клеточки проводим линию в верхний правый угол, а оттуда – еще одну, к середине нижней линии клетки.
  • – от центра верхней половины клеточки начинаем вправо рисовать полуовал, касающийся сначала верхнего, а потом правого края (на той же высоте, откуда и начинали), затем из той же точки проводим косую линию к центру нижнего края. После этого от центра нижней линии к ее правому краю рисуем три волны – вверх, вниз, и снова вверх.
  • 3 – ребенку проще всего объяснить схему как «мы рисуем в правой части клеточки снеговика из двух открытых слева шаров, верхний из которых – чуть поменьше».
  • 4 – от центра верхнего ребра начинаем вести линию вниз с небольшим уклоном влево, на середине высоты поворачиваем ее горизонтально вправо, немного не доходя до правого края отрываем ручку. Закончить «четыре» нужно при помощи косой линии от правого верхнего угла к середине нижнего ребра.
  • 5 – чуть правее центральной оси клеточки рисуем сверху вниз до середины высоты линию, которая понемногу смещается влево, а затем от ее конца дорисовываем не закрытый с левой стороны овал, касающийся правого и нижнего ребер. Отрываем руку и отдельно дорисовываем «птичку» вверху.
  • 6 – от правого верхнего угла вверх и влево начинаем рисовать овал с расчетом на охват правой половины клетки, касающийся верхнего и нижнего ребра, но после этого нижнюю часть резко превращаем в круг, касающийся правого края и соединяющийся с ранее проведенной линией практически в центре клетки.
  • 7 – в правой половине верхней части клеточки от середины к углу рисуем волнистую линию, а затем, не отрывая руки, из правого верхнего угла продолжаем ее до центра нижнего ребра. Отрываем руку и короткой чертой пересекаем последнюю прямую пополам.
  • 8 – снова «снеговик»: рисуем одним движением, начав в середине будущего верхнего овала (более маленького), не закрывая его, переходим к нижнему овалу, и уже дорисовав его, закрываем верхний в точке, с которой начали.
  • 9 – на весь правый верхний угол рисуем круг, начиная от точки соприкосновения с правым ребром, проводим его черту через верхний край и центр клеточки, а вернувшись в начальную точку, «разворачиваемся» и дорисовываем незаконченный овал так, чтобы его основание было смещено влево и касалось нижнего ребра.

Как научить ребенка цифрам в 3 года

Если думаете о том, как научить ребенка цифрам, то стоит учитывать возрастные особенности. Малыши 3-х лет не могут много времени проводить за занятиями, тем более учиться не в форме игры

Именно поэтому им стоит уделить особенное внимание, если хотите научить ребенка писать цифры. Сложно увлечь ребенка на длительное время, это возрастная особенность

Чтобы научить ребенка писать цифры в этом возрасте, необходимо терпение и любовь со стороны родителей. Нужно придерживаться простых советов:

Чтобы научить ребенка цифрам, нужно построить обучение в игровой форме.
Постарайтесь, чтобы малыш запомнил цифры на слух, обращайте на них внимание везде. Это нужно для того, чтобы научить ребенка писать цифры.
Подстройтесь под малыша, не стоит заставлять его делать то, чего он не хочет.
Нужно уделять занятиям столько времени, сколько малыш может усидеть за столом

Это может быть 5, 10, 20 минут. Нужно ориентироваться именно на возможности ребенка, такого времени будет достаточно, чтобы научить ребенка писать цифры.
Если вы занимаетесь с ребенком, учите его писать цифры, то после занятий уделите время любимому занятию. Например, дайте поиграть малышу в планшет.
Не обязательно заниматься за столом, можно сделать уроки более активными и динамичными.
Не оставляйте сделанные задания без внимания, чтобы стимулировать малыша. Чтобы научить ребенка писать цифры нужно проверять задания и хвалить кроху за проделанный труд.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно

К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Как написать?

Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.

Писать цифру «1» и все остальные числа нужно только в игровой форме. Так ребенку будет весело и интересно запоминать новые знания. Для начала предложите обвести уже готовую цифру 1. Далее учимся вместе – берем руку ребенка и рисуем цифру «один», произнося ее название

Важно написание цифр по правилам, иначе точность и красоту письма будет привить сложней, ведь у ребенка уже будет свой простой навык написания чисел

Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector