Простые советы о том, как научиться говорить красиво и грамотно

Советы перед началом обучения

Перед тем, как мы поговорим о том, как научить годовалого ребенка говорить, расскажем о гармоничных стадиях развития речи у малыша:

  • до трех месяцев это период произношения первых самых удобных звуков типа гули;
  • с 4-х месяцев звуки становятся более четкими и членораздельными;
  • с семи месяцев ребенок, еще не осознавая конкретные объекты может произносить короткие слова с повторяющимися звуками – мама, папа, баба;
  • с девяти месяцев малыш уже знает, о чем говорит, он произносит осознано – ав-ав (встречая собачку), кака, мама, папа;
  • к году словарный запас малыша составляет до 10 слогов (пока не будем называть это словами) и каждый день пополняется новыми;
  • с полутора лет ребенок начинает соединять слова в простейшие предложения – баба пока, бака авав, мама куку, папа дада;
  • с двух лет малыш должен начать осваивать язык в его склонениях, соединять с предлогами, выстраивать в правильном порядке в предложениях.

Как научить ребенка правильно говорить

Уже с самого раннего возраста нужно учить детей правильно говорить:

Надо говорить с малышом в первого дня жизни, неважно, что он не понимает смысла, не переживайте, зато он учится слышать интонации и пассивно накапливает запас слов, которые помогут ему начать говорить со смыслом.
Используйте как можно реже (а можно вообще отказаться от нее) соску-пустышку. Исследования показали, что дети, привыкшие к соске, начали говорить позже своих ровесников, кроме того, у них неправильно сформировался прикус, что может создавать проблемы с правильной артикуляцией.
Не надо сюсюкать, говорите сразу правильно, Конечно, видя грудничка, трудно удержаться от улыбки и чтобы не устроить сюси-пуси

Но логопеды знают, что это тормозит развитие речи. Самому ребенку можно искажать слова по неумению, пусть он на конфету говорит кика, а на бабушку – буба, но родители должны говорить правильно. Не навязывайте ребенку коверканный язык, он может его и запомнить, а потом будет переучиваться, на это уйдет время.
Мы уже знаем, что в головном мозге соседствуют центры, отвечающие за моторику пальцев и за речь (кстати, взрослым, пережившим инсульт для развития речи дают детские упражнения на моторику). Очень важны всякие пальчиковые игры, сейчас есть игры, в которых нужно что-то завязывать, засовывать веревочку в дырочки, по жизни это завязывание шнурков, застегивание пуговичек.
Поощряйте интеллектуальное любопытство и познавательность. Кроме развития артикуляции, учите малыша логике, соотношению предметов, их описаний. Когда маленькая почемучка мучит вас вопросами, не отмахивайтесь, а получите удовольствие от того, что вы все знаете и может рассказывать ребеночку все, о чем он спрашивает.

  • Приучайте малыша к чтению. Читая ему, вы показываете пример, и в дальнейшем это облегчит школьные занятия, кроме этого, чтение знакомит с новыми словами, развивает воображение, закрепляет уже известные слова. Покажите малышу, что книжки можно не только рвать, но их можно рассматривать, они интересны. Покупайте ему большие красочные книги с картинками и короткими стишками, так вы тоже учите его говорить. Есть книги с объемными фигурками, их можно двигать, описывать их, рассказывать о них и даже додумывать сюжеты.
  • Для начала используйте в своей речи, когда общаетесь с ребенком, простые слова, чтобы ему было легче их запоминать. Когда он научится ими оперировать и перейдет на другой уровень общения, пополняйте словесный багаж малыша. Не забывайте учить его, что означают новые слова, тоже в очень простой форме.
  • Переходя к предложениям, ведите с малышом диалог, побольше спрашивайте его, провоцируйте на рассказы, описание предметов и явлений.

Научить ребенка говорить вам помогут массаж, игры, чтение, гимнастика.

Когда и как нужно начинать учить кроху говорить

    1. Если малыш – желанный ребенок в семье, то мама с папой обычно начинают разговаривать с ним, когда он еще не родился, ведь в последние несколько месяцев внутриутробного развития плод уже реагирует на звуки знакомого голоса и даже отзывается на него. После рождения мамин голос воспринимается крохой, как уже знакомый и родной и, внимая ему, он учится улавливать различные звуковые интонации. Включайте для новорожденного красивые музыкальные композиции, сами пойте ему детские песенки, ведь научиться говорить можно, только если научишься слушать. И это первый шаг.
    2. Второй шаг – научить кроху связывать слова и образы. Показывая младенцу предмет, четко называйте его, совершая действие, проговаривайте все, что делаете. Например, давая малышу в руки погремушку, ложку или стаканчик-непроливайку, рассказывайте об их назначении. То же касается и всех выполняемых родителями действий.
    3. Говорите с малышом постоянно, повторяя новые слова по нескольку раз. Просите его повторить слово за мамой по слогам, рассказывайте ему разные истории, сказки, проговаривайте потешки, считалочки, прибаутки, пойте песенки. Не бойтесь задавать крохе вопросы. Даже если он еще не умеет говорить и не сможет отвечать на них, он будет знать, что бывает и такая форма речи.
    4. Когда ребенку исполнится год, для занятий по развитию речи используйте разные подсобные материалы – книжки с картинками, карточки, аудиокниги.
    5. Не забывайте, что развитие мелкой моторики – важная составляющая в правильном произношении слов. Игры с крупами, водой, лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование с ЛЕГО отлично развивают кончики пальцев и речевой аппарат. Прекрасно помогают пальчиковые игры, массаж рук и кончиков пальцев.
    6. В полтора-два года малыши становятся активными и любопытными созерцателями всех действий, производимых взрослыми. Так они учатся навыкам самостоятельности и познают окружающее пространство. В этот период как можно больше разговаривайте с ребенком и рассказывайте ему обо всем, что он видит, вызывайте его на разговор, задавая разные вопросы, которые касаются предпочтений крохи в еде, одежде, занятиях. Например, какой фрукт он хочет – яблоко или грушу или куда он хочет пойти сегодня гулять – в парк или в детский городок.
    7. Никогда не старайтесь отвечать на свои же вопросы за ребенка – даже если он по какой-то причине сразу не ответил на заданный ему вопрос. Такая гиперопека не способствует ни развитию речи, ни развитию интеллектуальных способностей. Выдерживайте паузу и дайте ему возможность осмыслить вопрос.
    8. Играйте с детками в игры, которые помогают развить артикуляцию лицевых и челюстных мышц. Показывайте друг другу рожицы и разные эмоции, пусть ребенок поиграет с родителями в обезьянку и попугайчика, повторяя мимику и речь родителей. Просите его во время игр называть предметы, их цвет, форму. Дети очень любят повторять голоса разных животных, и взрослым нужно взять это на заметку. Попросите ребенка изобразить котика, собачку или воробышка. Таким способом также выявляются недостатки и дефекты в речи.
  1. Активно продвигайте малыша в социум. Пусть он больше общается со сверстниками, детьми старше его или другими взрослыми, которые невольно подвигнут его на общение с ними. Очень часто ребенок после двух лет начинает говорить, когда попадает в детский сад или начинает ходить в школу раннего развития.

Если заниматься с малышом с самого раннего возраста, внимательно наблюдать за его поведением, исключая физиологические и психологические проблемы, а также вовремя социализировать его, то ребенок не будет испытывать проблем с речью, и будет разговаривать соответственно его возрасту, индивидуальным особенностям и мышлению.

Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова

При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.

На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д..

Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»

Изучайте с ребенком части лица и тела. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.

Рассматривайте вместе с малышом картинки в книжках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

Развитие речи взрослых людей

В современном мире проблема того, как развить свою речь и научиться говорить красиво, особенно актуальна не только для тех, кто картавит или шепелявит, а также для людей с хорошей дикцией и речью.

Для врожденных дефектов есть общие рекомендации посещения врача-логопеда, чтобы устранить недостатки и неумения правильно произносить звуки. Некоторым может понадобиться хирургическая операция, которая дает точную гарантию исключения патологий в будущем.

Развитие речи, как устной, так и письменной, необходимо каждому человеку. Нужно постоянно учиться, работать над собой, чтобы уметь убедительно изложить свои мысли и формулировать идеи. В этом помогут упражнения:

  • Следует запасти богатый словарный запас. Выбрав прозаический текст и взяв лист бумаги, необходимо заменять слова в тексте синонимами. Для этого могут понадобиться словарь русского языка и словарь синонимов.
  • Для развития логики следует работать над ключевыми словами. Выбрав из текста 5 и более любых слов, придумать с ними историю или небольшую зарисовку, используя воображение.
  • Для обретения уверенной и эмоциональной речи необходимо встать перед зеркалом и прочесть сначала текст без эмоций, после – используя спектр уместных эмоций. Понаблюдать за собой, как это выглядит со стороны.

Эффективны тренировки перед зеркалом, глядя на себя со стороны

  • Записать себя на диктофон. Несколько раз можно прочесть эмоционально и, глядя в текст. После попробовать воспроизвести его наизусть. Работать до тех пор, пока речь не покажется идеальной не только себе, но и собеседнику по субъективным ощущениям.
  • Найти напарника и попробовать вести с ним диалог, основанный на 10 ключевых словах, которые предварительно следует выписать. Вести разговор до тех пор, пока речь не будет казаться натянутой и неестественной.

Важно! Сегодня можно пройти множество тренингов дистанционно или онлайн. Некоторые методики обещают научить красоте и культуре языка за короткие сроки

Компания «Лидер» предлагает пройти тренинг «Ваша грамотная речь за год» и получить сертификаты прохождения курса

По окончанию учащийся сможет заговорить красиво, ярко и научиться удерживать внимание слушателей

Следите за своей речью

Пусть хорошей привычкой для вас станет рассказывать своему ребенку что-нибудь даже до того, как он сможет понять что-то из ваших слов. Описывайте ему то, что вы делаете. К примеру: «Сейчас я собираюсь сменить свой подгузник. Сначала мы должны снять ползунки…»

Также описывайте то, что делает ребенок. «Посмотри, как ты испачкался. Давай подойдем к ванной и умоемся.» Ваш разговор будет поддерживать интерес ребенка, поможет ему отполировать свои социальные навыки и заложить основы для изучения слов.

Какой самый лучший способ для родителей поговорить со своим ребенком? Давайте начнем с основных ориентиров. Старайтесь не чувствовать себя слишком глупо, когда говорите с ребенком. Даже если у вашего ребенка еще слишком маленький словарный запас, он начинает понимать сам разговорный процесс. Чем больше вы говорите с ним, тем больше он узнает.

Не стесняйтесь говорить со своим ребенком тем высоким, певучим голосом, который использовали родители с грудными детьми на протяжении веков

Дети лучше реагируют на более высокие звуки, поэтому использование высокого голоса будет удерживать внимание вашего ребенка дольше

Помните, что обсуждать что-то с малышом – это естественно. Вам не нужно упрощать свои слова и грамматику ради ребенка

Помните, неважно, насколько вы упростили свой язык, ваш ребенок не понимает все, что вы говорите (по крайней мере, пока ему не исполнится шесть месяцев, но ему нравятся ваши рассказы. Ваш ребенок просто любит общаться с вами

Ему все равно, говорите вы о погоде, работе по дому или термодинамике ядерного синтеза.

Не тратьте много времени и энергии на то, чтобы понять, что именно говорит ваш ребенок. Он, возможно, вообще ничего не говорит, просто произносит звуки. Смысл во фразах ребенка обычно появляется до года. А пока ребенок просто пытается издавать звуки и учиться быть общительным, именно так, как он видит это у взрослых.

К концу шестого месяца, прежде чем ребенок произнесет свои первые слова, он начинает понимать несколько простых фраз, которые вы говорите. Так что сейчас самое подходящее время, чтобы начать учить его словам. Чем больше вы говорите с ребенком о том, что происходит здесь и сейчас, и описываете, как это происходит, тем легче будет ребенку установить связи между тем, что он видит, и собственной речью.

Как научить ребенка говорить «нет»?

Мама с папой обязаны знать, как научить ребёнка говорить «нет» друзьям и другим людям. Для этого есть несколько способов.

  1. Объясните, что иногда отказывать людям – это правильный поступок. Конечно, речь идет не об отказе маме помочь с ужином или отказе убраться в комнате. Нужно уметь сказать «нет», когда ребёнка просят поделиться какой-то вещью, а он не хочет или не может. Это же касается выбора еды. У малыша может быть аллергия на определенный продукт, поэтому он должен уметь в гостях говорить «нет», если ему предлагают блюдо с этим ингредиентом.
  2. Объясните ребёнку, что у человека есть абсолютное и полное право на его собственное тело. Никто не может заставить его сделать татуировку, проколоть пупок или пойти прыгать с тарзанки, ожидая травм и увечий. Даже если дело касается простых игр со сверстниками или объятий в семье, то нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Конечно, если только речь не идет о посещении врача.
  3. «Нет» – это не только слово, но и твердый принцип. Скажите сыну или дочери, что отказывать надо с твердостью в голосе, прямо смотря собеседнику в глаза. Поза должна выражать уверенность в себе. 

  4. Известите малыша, что иногда собеседники будут настаивать, и ему нужно будет повторить «нет» несколько раз. Нужно уметь отказывать до тех пор, пока от ребёнка не отстанут. И даже если собеседник делает вид, что не слышит вас, вы не обязаны идти ему на уступки. Объясните ребёнку, что отказать – это не значит предать человека или его дружелюбное отношение. Когда дело касается дружбы, малыш должен понять, что это светлое чувство строится не на постоянных уступках, а на компромиссах. Чтобы между людьми были гармоничные и здоровые отношения, каждый из них вправе высказывать свое мнение и прислушиваться к другому. Если ваша дочь часто слышит от подружки: «Если не дашь мне надеть твои сережки, я больше с тобой не дружу», то ваша девочка должна задуматься, а было ли это дружбой.
  5. Ребёнок должен научиться не только отказывать, но и аргументировать свою позицию. Выглядит это так – «я не буду мыть за тебя доску после уроков, потому что обещал маме вовремя вернуться домой». Или – «я не буду
  6. издеваться над новенькой. Несмотря на то, что он немного странная, ваши действия похожи на травлю, а это неправильно». Ребёнок должен научиться называть вещи своими именами. «Да, учитель ушел и оставил деньги на столе. Мы одни в классе, никто не узнает, что это мы их взяли. Но это воровство, а меня учили вести себя правильно». Все эти фразы стоит не только рассказать малышу, но и проиграть их в реальных ситуациях, чтобы он был готов к ним.
  7. Объясните ребёнку, что слово «нет» увеличивает личную безопасность. Отказ – это не трусость. Иногда для отказа нужно больше храбрости, чем для согласия. Особенно если идешь на противостояние с большой группой людей. Отказ не сделает вашего ребёнка одиноким, ведь у него всегда будете вы, другие родственники и настоящие друзья, которые будут уважать его за то, что он имеет свое мнение.

Рекомендации для родителей

  • Чтобы ребенок начал разговаривать в один год, необходимо заниматься его развитием с рождения. Естественно, не стоит ожидать речевой активности в месяц.
  • Важнейшей целью мамы в период новорожденности является установление эмоционального контакта. Чрезмерная настойчивость пугает малышей и препятствует становлению доверительных отношений с ребенком.
  • Вовлекайте ребенка в игру, поощряйте его желание повторять ваши действия в повседневной жизни.
  • Не забывайте, что нельзя учить разговаривать механически, необходим творческий подход. У крохи должна быть возможность смотреть, слушать, действовать в бытовых ситуациях.
  • Все режимные моменты на протяжении всего дня должны комментироваться. Называйте все предметы в поле зрения ребенка, озвучивайте совершаемые им действия, испытываемые ощущения.
  • Помогите запомнить названия частей тела, предметов одежды, игрушек.
  • При разговоре с ребенком используйте разнообразные потешки, прибаутки и другие виды фольклора.
  • Во время комментирования действий говорите четко, не используйте сложные фразы.
  • Перед отходом ко сну пойте колыбельные, читайте сказки. Не стоит менять репертуар слишком часто.
  • Сведите экранное время к минимуму. Помните, что сидение перед экраном не заменяет коммуникации. Яркие и красочные мультфильмы завораживают малыша, но не побуждают к общению.
  • Не стоит дожидаться активной речи для обучения элементарным понятиям величины, цвета, формы, размера.
  • В разговоре наряду с полными словами используйте звукоподражания, но не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова.
  • Уделите много внимания развитию моторной ловкости туловища, рук, ног.
  • Не стоит нервничать и стесняться того, что ваш ребенок не умеет разговаривать. Помните, что каждый малыш развивается по индивидуальной программе.
  • При возникновении вопросов, касающихся речевого развития ребенка, необходимо обратиться к логопеду.
  • Наберитесь терпения, ведь ваш малыш совсем скоро порадует вас первыми словами.

Больше всего могут дать своим детям мамы. Огромную роль играет чтение сказок и стихов, пение детских песен. Для правильного речевого развития общение должно носить эмоционально положительную окраску и стимулировать малыша к ответу. Ему мало слышать звуки, нужно прямое общение со взрослыми на основе ведущей для конкретного возраста формы деятельности. Первый год − это эмоциональное общение, с года до двух лет − предметная деятельность.

Фразы, которые помогут грамотно отказать

Я уже писала о том, как научиться общаться с людьми. Общение всегда должно быть вежливым и приятным. Это правило касается и отказа. Он должен звучать корректно и деликатно. Если сосед просит у вас деньги в долг, то не стоит говорить ему в лоб: “Денег не дам, потому что не верю, что ты собираешься их возвращать”. Звучит по-хамски.

Если хотите отказать деликатно, чтобы не обидеть человека и остаться с ним в хороших отношениях, лучше всего сказать: “Мне бы очень хотелось помочь, но я никак не могу этого сделать сейчас”. Можете даже причину не объяснять. Этой фразой вы даете понять, что и рады бы помочь, но в силу определенных обстоятельств не в состоянии этого сделать.

Также для отказа можно использовать следующие формулировки.

  • “Думаю, ты легко справишься и без моей помощи”;
  • “Мне крайне неудобно сейчас этим заниматься”;
  • “У меня совсем нет времени на это”;
  • “Не могу ничем помочь. С этой просьбой тебе лучше обратиться к специалисту”;
  • “Я бы и рад помочь, но вряд ли у меня это хорошо получится. Ты, скорее всего, будешь недоволен, а я не хочу портить с тобой отношения”.

Еще один хороший прием, который используют менеджеры по продажам при работе с клиентами, заключается в том, чтобы отказывать, но используя слово “да”. В этом случае их ответ начинается с фразы: “Да, но нет”. Это помогает сгладить негативное впечатление от отказа.

Фразы, которые я вам предложила, помогут отказаться от неудобной просьбы и сохранить при этом баланс между вежливостью и категоричным отказом

Однако не так важно, что именно вы говорите. Важнее – как вы это делаете

Ответ должен звучать твердо, решительно и уверенно, чтобы у просящего не возникло и мысли, что вас можно уговорить и заставить выполнить его просьбу.

Рекомендую посмотреть видео и закрепить материал, почему важно научиться говорить “нет” и как правильно это делать. https://www.youtube.com/embed/p7kbYqs5TaE

Примеры отказа: фразы

Итак, вас все достали, и вы решили говорить всем “нет”. Помните, люди чувствуют ваши эмоции. Если вы говорите неуверенно, это значит, что они могут сесть вам на плечи и ножки свесить. Вы говорите с заметным раздражением? Скорее всего, это приведет к ссоре. Хочу дать вам несколько полезных тактик, которые помогут сохранить отношения и отказать в просьбе.

Вас просят о помощи, и вы быстро бурчите: “Отстаньте от меня, я спешу!” Это неэффективный отказ. Лучше сказать: “Я не смогу вам сейчас помочь, слишком занят(а)”, “Спасибо, не стоит”, “Спасибо, мне приятно ваше предложение, но мне это сейчас не нужно / не интересно”.

Когда человек повторяет просьбу второй раз, вы можете ответить: “Отстань! Я не успеваю сейчас об этом говорить!” Возможно, это и будет иметь эффект, но сохранятся ли товарищеские отношения? Нет! В этом случае можно ответить по-другому: “Я снова повторю “нет”, так как это мое решение”.

Если человек оказался непонятливым и не отступает, вам следует проявить немного твердости и сказать фразу: “Пожалуйста, не нужно на меня давить”, или извиниться и уйти.

Примеры вежливого отказа:

  • Если вас попросили о невыполнимой любезности, сначала следует поблагодарить за то, что обратились именно к вам. Затем подчеркните, что вы рады были бы помочь, но не можете. Это выглядит приблизительно так: “Я рад, что могу быть полезным, это замечательное предложение, но я не смогу вам помочь”.
  • Если вы хотите выглядеть непоколебимым и вам некогда рассуждать, ответьте так: “Спасибо, но нет”, “Нет, я этого не хочу”, “Я уже пообещал другому человеку (если это действительно так)”, “Я этим сейчас или уже не занимаюсь”.
  • Если вами манипулируют и хотят во что бы то ни стало добиться вашего “да”, воспользуйтесь техникой “Перманентного отказа”.

Перманентный отказ – вежливый отказ, помогающий определить личностные границы и не зацепить других. Сначала поблагодарите за доверие, предложение. Затем приведите аргументы своего “нет”. Потом говорите твердое “нет” и выслушайте аргументы человека. После этого повторите аргументы просящего, дополняя своими в вашу пользу, и еще раз произнесите фразу отказа.

Такая техника позволяет говорить четко по сути, не оправдываться и лаконично выстроить свои границы. Не поддавайтесь манипуляции со стороны просящего, вы имеете право на вразумительное объяснение того, чего не желаете.

  • Выдерживайте паузу: “Я перезвоню вам в течение 10 минут”.
  • Не унижайте в разговоре самого себя: “ Я не смогу вам помочь, потому что я боюсь, туплю, впадаю в ступор и т. д.”. Такие фразы приводят к признании себя несостоятельным. Зачем вам привселюдно занижать свою самооценку?

Помните о том, что у другого человека тоже есть потребности, и он имеет право просить вас или кого-либо еще удовлетворить их. Он имеет право ожидать, что вы ответите положительно на его просьбу. Но вы имеете право принимать решение, помогать ему или нет.

Как научиться разговаривать на русском языке

Возможно ли поставить свою речь самостоятельно

Безусловно, вы можете самостоятельно заняться постановкой собственной речи – определенно это принесет плоды. Какими советами можно воспользоваться в этой ситуации?

  • Будьте лаконичными. Иногда лучше ответить просто «да» или «нет», а не вдаваться в пространные объяснения, так и не дав ясности собеседнику.
  • Старайтесь соблюдать «золотую середину» — не нужно мямлить, как и говорить слишком быстро. Оба варианта нередко не только раздражают собеседников, но и не попросту не дают им вас понять.
  • Говорите отчетливо. Если бы будете бормотать себе под нос, то явно произведете не лучшее впечатление.
  • Контролируйте свою речь – истребляйте слова-паразиты, которые лишь засоряют текст. Вместо этого используйте паузы – иногда будет вовсе не лишним подумать перед тем, как сказать что-либо.
  • Берите пример с людей, чья речь считается грамотной, эталонной.
  • Не ленитесь изучать значения незнакомых слов, развивая свой лексикон.

Как развить умение правильно излагать мысли

Умение правильно излагать свои мысли не является врожденным. Мы приобретаем этот навык – кому-то это удается сделать раньше, кому-то позже. Если вы хотите правильно излагать свои мысли в разговоре с собеседником, то неплохой тренировкой будет ведение дневника или просто написание маленьких рассказов. Начав тратить некоторое время на то, чтобы сформулировать свою мысль и перенести ее на бумагу, со временем вы этот навык перенесете и в обычную жизнь – нужные фразы будут быстро складываться в правильнее предложения. Также для этого умения также было бы неплохо слушать аудиокниги или читать литературу.

Читать книги, чтобы увеличить словарный запас

Конечно же, чтение художественной литературы поможет вам улучшить качество своей речи. Отдавайте предпочтение русским классикам. Если вы ежедневно какое-то время будете посвящать чтению классической литературы, то постепенно у вас сформируется привычка говорить похожим образом.

Посещать курсы и уроки русского языка

Некоторые считают, что обучение русскому языку происходит лишь в школе, и если не приобрел необходимые навыке там, то во взрослом возрасте придется взяться за самообучение. На самом деле это совсем не так! Зайдя на просторы интернета, вы обнаружите, что сейчас существует множество тренингов и курсов по русскому языку для взрослых. Такие занятия проходят почти в каждом городе. Также можно учиться «онлайн». Изучив в Сети информацию по этому вопросу, вы обнаружите, что при желании вы можете открыть для себя большие перспективы в изучении русского языка.

Правильный пример

Часто родители ищут причины в собственном ребёнке, не понимая, что проблема может заключаться именно в них. Малыши начинают говорить только тогда, когда есть пример для подражания. Можно пронаблюдать, как годовалый малыш смотрит на взрослого в то время, как он к нему обращается, что-то рассказывает. Ребёнок внимательно следит за движением его губ, рта и языка. Он стремиться им подражать, делать такую же мимику и движение губ. Сам он этому не научиться, если мало разговаривать с малышом.

Также важно правильно и чётко проговаривать все слова, не съедая буквы и окончания. Правильная речь прививается с младенческого возраста

Если ребёнок начинает говорить, но на своём языке, то важно понимать его. Но как научить ребёнка говорить, если он выработал собственный непонятный язык, набор фраз, которые помогают ему в общении со взрослыми. Если постоянно реагировать на эти слова, говорить с их помощью, то, скорее, взрослые начнут говорить языком ребёнка, а не он научиться чему-то новому. Важно вовремя поправлять малыша и проговаривать все слова правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector