Развитие ребенка: 1 год и 4 месяца (16 месяцев)

Комаровский видео: описание мнения по Комаровскому

В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это именно тот возраст, когда ребенка стоит научить кушать ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться кушать самостоятельно. Ребенок, может отказываться, это делать. Ведь он привык, чтобы его кормили. Малыш должен слышать и понимать фразу: «ты уже большой и должен сам кушать». Ребенок в этом возрасте должен освоить технику управления ложкой.

Главное родители должны помнить, что силой здесь не поможешь. Не стоит заставлять ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помните – организм ребенка, словно строящийся механизм. Как его построишь, так он будет работать. Терпение, умение подстроиться к чаду, его характеру – вот то, что работает безотказно.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Особенности психического развития

Большинство экспертов придерживается мнения, что в 1 год и 4 месяца формирование психики ребенка уже является хорошо запущенным процессом, который легко поддается влиянию внешних факторов. Т. е. в этом возрасте малыши начинают понемногу социализироваться и воспринимают атмосферу, в которой они находятся либо положительно, либо отрицательно. Это значит, что негативная обстановка в семье (наличие криков, споров, скандалов) может нанести непоправимый вред нежной психике ребенка. То же самое происходит и с положительной стороны

Благоприятная семейная атмосфера, положительные эмоции, должное внимание, конечно, окажут плодотворное влияние на сознание малыша. Воспитанный в спокойной обстановке, ребенок не будет пугаться и нервничать, а его психическое состояние никогда не пострадает

В возрасте 1 год и 4 месяца у малыша увеличивается концентрация внимания. В этом возрасте он должен уметь удерживать его на одной игрушке в течение 7-10 минут. Но это касается только тех случаев, когда ребенок действительно заинтересован в предмете

Иначе его внимание и вовсе ни на чем не задержится

В 1 год и 4 месяца все действия и манипуляции ребенка строятся исключительно на его заинтересованности. Невозможно заставить малыша делать что-либо без его желания. Плюс заключается в том, что детям в возрасте 1 года и 4-х месяцев интересно практически все, поэтому при необходимости добиться чего-то от малыша, нужно просто его заинтересовать.

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

Питание

Режим питания остается четырехразовым.

I вариант: завтрак, обед, полдник, ужин.

II вариант: завтрак, второй завтрак, обед, ужин.

Первый прием пищи – примерно через час после подъема. Последний – за час до отхода к ночному сну.

По-прежнему в рационе малышей первое место занимает молоко. Запрещены копчености, жирные, острые и жареные продукты. Мясные бульоны готовятся на второй воде.

Общий объем съедаемой пищи за сутки не должен превышать 1500 – 1800 г.

Таблица 2. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 4 года с указанием массы порции в граммах

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин
Понедельник каша пшенная молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. салат из овощей – 50;суп овощной – 200;рыба отварная- 60;картофельное пюре с зеленым горошком – 60/20;компот – 150;хлеб ржаной – 50. молоко с кукурузными хлопьями – 150/30. рагу овощное – 200;кефир -150;хлеб пшеничный с творожком – 30/40;ягоды (фрукты) – 100.
Вторник каша геркулесовая молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. щи мясные – 200;тефтели мясные с подливой – 120/20;салат из свеклы -50;фрукты свежие – 100;хлеб ржаной – 50. морковь тертая со сметаной – 70/10;кефир – 150;булка с повидлом – 50/20. голубцы (кабачки фаршированные) – 100;молоко – 150;булка с маслом и медом – 30/5/10.
Среда сосиски детские – 50тушеная капуста – 100;напиток – 200;булка с маслом и джемом – 30/5/10. салат из свежих огурцов – 50; суп фасолевый (гороховый) на мясном бульоне – 200;курица отварная – 60; каша гречневая – 60;кисель клюквенный – 150;хлеб ржаной – 50. ватрушка (пирог) – 80;молоко – 150. запеканка картофельная с яйцом – 120;кефир – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5; яблоко – 100.
Четверг каша «Дружба» молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. суп молочный с лапшой – 200;шницель рубленый – 70;овощи тушеные – 80;морс – 150;хлеб ржаной – 50. молоко – 150;булочка – 50. запеканка творожно-манная со сладкой подливой – 100/35;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5;фрукты – 100.
Пятница омлет с зеленым горошком – 120\50;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5. салат из свежих овощей – 50;рассольник на мясном бульоне – 200;котлетка рыбная паровая – 70;макароны – 80; сок фруктовый – 100;хлеб ржаной – 50. молоко – 150;пирожок (булочка) – 50. вареники ленивые со сметаной – 120/20;чай с молоком – 200;булка с маслом – 30/5;мусс ягодный – 100.
Суббота яйцо – 1 шт.;гречневая каша молочная – 150;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и повидлом – 30/5/10. салат из моркови и яблок – 50;суп перловый на мясном бульоне – 200;картофель, тушеный с мясом, – 150;компот – 150;хлеб ржаной – 50. молоко – 150;булочка – 50. рисовые биточки с повидлом – 150\40;чай – 200;хлеб пшеничный – 30;яблоко печеное – 100.
Воскресенье каша кукурузная молочная – 200;напиток – 200;булка с маслом и сыром – 30/5/10. цветная капуста отварная – 50;борщ с мясом – 200;рулет картофельный с мясом – 140;свежие фрукты – 100;хлеб ржаной – 50. кефир – 200;печенье – 30. салат овощной – 50;омлет – 120;напиток – 200;булка с маслом – 30/5.

Рекомендации

Задаваемый ребенком вопрос о происхождении детей — это показатель его интеллектуального развития, исследования окружающего мира.

  1. Считается, что самым оптимальным возрастом, подходящим для бесед на тему деторождения, является дошкольный период. Нередко малыши сами в этом возрасте задаются подобными вопросами, потому как у них наступает возраст почемучек.
  2. Психологи рекомендуют не затрагивать эту тему до того, как малыш сам ей заинтересуется. Исключение — беседы с ребенком, приближающимся к переходному возрасту. В такой ситуации малыш может молчать из-за своей стеснительности — этот вопрос вполне возможно его волнует, но он стесняется задать его родителям.
  3. Подавать информацию рекомендуется дозированно, постепенно. Не стоит моментально вываливать все свои знания по этому процессу на голову крохи.
  4. Рассказывайте все, как есть, но корректируйте свою речь, учитывая возраст малыша.
  5. Ответить ребенку можно, сказав, что он появился в результате сильной любви между мамой и папой. Или, что он жил в мамином животике и потом появился на свет. Если ребенок начинает задавать уточняющие вопросы, например:
  • «как я смог выбраться из животика?» — можете сказать, что, когда он стал таким большим, что больше не помещался в животике, маму отвезли в больницу, а там доктора помогли ему родиться;
  • «а как ребеночек попадает к маме в животик?» — скажите, что вы с папой очень хотели, чтобы у них родился карапуз и Бог вам его послал.

Крайне важно во время беседы с ребенком сохранять полное спокойствие, не смущаться, не краснеть. Иначе карапуз неправильно растолкует сообщаемую Вами информацию.
Если беседа состоялась в момент, когда мама вновь находится в положении, то можно предложить карапузу потрогать мамин животик, когда там будет шевелиться ребеночек

Так Ваше чадо сможет убедиться, что детки до появления на свет сидят у мамы в животике.
Важно избавлять своих детей от страхов, так как малыш, незнающий истинного ответа, может придумать себе множество разных вариантов, представляя, в том числе, и страшные картины, вызывающие у него ужас и боязнь. Ситуация может усугубляться, если Ваше чадо услышало какую-то информацию от других детей, в частности более взрослых, и информация была неправильно растолкована в силу возраста. Так, например, ребенок, которому рассказали о том, что малыш появляется из маминого животика, может переживать о своей беременной маме, что с появлением братика или сестрички у нее лопнет животик, и она умрет.

Важно, чтоб ваша беседа была на том языке, который понятен ребенку, с учетом знаний, которыми он уже владеет.

Распорядок дня

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём

Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Другие полезные советы

Если ваш 16-месячный ребенок все еще не спит по ночам, подумайте, какой ответ вы можете ему дать. Достаточно короткого периода успокоения и нескольких объятий, вы даже можете проявить великодушие. В этом возрасте он все еще может нуждаться в вас, чтобы напоминать ему, что вы близки и что вы рядом, когда он в вас нуждается.

Еще рано думать о приучении к горшку, что бы вам ни говорили. Подождите, пока им исполнится 2 года, чтобы начать процесс, и вы избежите стресса для вас и вашего ребенка, ваш ребенок еще слишком мал.

Ожидайте больших бедствий, когда рядом вода и грязь. Ваш ребенок будет притягиваться к грязи, как магнит, поэтому будьте реалистичны в отношении одежды, которую он носит, и не ожидайте, что он будет уважать красивые или особенные предметы. Одевайте их за минуту до выхода из дома, если хотите, чтобы они были чистыми и ухоженными.

Держите рядом с кроватью запас угощений, чтобы вы и ваш партнер поели, когда ребенок ложится спать, вы заслуживаете некоторого вознаграждения за тяжелую родительскую работу, которую вы проделали в последние несколько месяцев.

Как развивать грудничка дома?

Чтобы ребенок овладевал полезными навыками своевременно, родителям нужно ему в этом помогать. Для этого необходимо проводить специальные занятия

Важно развивать младенца всесторонне

Особое внимание стоит обратить на совершенствование мелкой моторики, слуха и зрения, речи, физического состояния. Проводить уроки известный педиатр, Комаровский, рекомендует в игровой форме

Физическое развитие

Необходимо заняться укреплением мышц крохи. Для этого можно проводить специальную гимнастику, массаж. Хороший результат дает плавание.

Полезные упражнения приведены ниже:

  • «велосипед». Положить малыша на спину. Взять его за голени и начать поочередно сгибать-разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде. Упражнение способствует укреплению мускулатуры ног, развитию тазобедренных суставов;
  • «кругом взмах». Положить кроху на спину. Протянуть руки, чтобы он ухватился за большие пальцы. Аккуратно развести верхние конечности малыша в стороны, затем поднять их вверх и вытянуть вперед. Повторить 5-7 раз. Упражнение укрепляет мускулатуру, суставы рук;
  • «самолет». Положить ребенка на живот. Пятками упереть его в свою грудь. Поддерживая подмышками, поднять кроху. Упражнение укрепляет мышцы плечевого пояса, спины, шеи, а также хорошо тренирует вестибулярный аппарат.

Эффективны для физического развития занятия на фитболе. Кроху нужно положить на мяч животом. Придерживая, начать раскачивать вперед-назад, вправо-влево. Выполнить круговые движения. Положить малыша спиной на фитбол и повторить комплекс сначала.

Мелкая моторика

Чем лучше ребенок владеет пальцами рук, тем точнее у него получается выполнять различные движения. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует становлению речи.

Гипертонус рук у детей 4 месяцев уже прошел. Поэтому полезно задействовать верхние конечности в обучающих и развивающих занятиях. Рекомендованы для грудничков пальчиковые игры.

Это известные всем «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-ворона». Также полезен для детей четырехмесячного возраста массаж рук. Его выполняют аккуратно, чтобы не вызвать боль.

Рекомендованы следующие техники: поглаживание, растирание, разминание. Воздействие должно оказываться на фаланги пальцев, основание ладони. Разминая ручки, стоит проговаривать потешки. Можно вкладывать в ладони ребенка маленькие игрушки.

Зрение и слух

Для развития слуха следует приобрести для крохи пищалки, колокольчики, погремушки, музыкальные карусели. Также рекомендуется включать музыку.

Педиатры отмечают благотворное воздействие классических произведений на органы слуха, нервную и психоэмоциональную системы ребенка. Нужно стимулировать малыша находить источник звука. Это можно делать при помощи веселой игры.

Надо взять игрушку-пищалку и начать издавать ею звуки с разных сторон от крохи. Ребенок должен поворачивать голову. Стоит больше общаться с грудничком, меняя интонацию в голосе.

Для совершенствования зрения следует приобрести для крохи игрушки разных цветов. Нужно взять яркий предмет и водить его медленно вправо-влево, вверх-вниз перед ребенком. Грудничок должен следить за перемещающейся игрушкой. Можно организовать для малыша  кукольный спектакль.

Стоит показывать ребенку фотографии, яркие картинки. Рекомендуется повесить над кроваткой игрушки разных цветов. Во время бодрствования малыш будет их изучать.

Развитие речи

В разговоре требуется использовать простые слова. Н

Стоит менять интонацию. Полезно петь малышу детские песни, читать сказки, рассказывать короткие стихи и потешки. Также родителям нужно комментировать все режимные действия в отношении ребенка (купание, кормление, умывание).

Рекомендуется показывать крохе картинки и говорить, что на них изображено. Это поспособствует формированию пассивного словарного запаса. Если семья является билингвальная, то при ребенке требуется говорить на одном языке. В противном случае возможна задержка речевого развития. Также не стоит забывать о совершенствовании мелкой моторики: проведении пальчиковых игр и массажа. Полезно научить малыша игре «Ладушки».

Развивающие игры

Занятия, направленные на работу с размером и формой предмета, будут полезны для ребенка в 1 год и 4 месяца. Рассмотрим несколько примеров.

Упражнения с пирамидкой

  1. Расскажите крохе, что предметы бывают большие и маленькие. Дайте ребенку два разных кольца пирамидки и предложите одеть на стержень сначала большое, потом маленькое кольцо.
  2. Покажите малышу, как раскладывать кольца по размеру, а затем нанизывать их на стержень.
  3. Если интерес ребенка не иссяк, усложните игру. Предложите ему собрать пирамидку в обратном порядке или используя кольца любых двух цветов.

В процессе игры мягко, ненавязчиво направляйте ребенка, подбадривайте. Вмешиваться и оказывать практическую помощь стоит только в крайнем случае.

Можно увидеть, что у ребенка появляется характер. Он начнет проявлять свой вкус, теперь будет сложно накормить кроху очень полезной кашкой, если она ему не придется по душе. Этот возраст в жизни ребенка, возможно, один из самых капризных. Настроение, вкусы и пристрастия малыша будут меняться в мгновение ока, и нужно приловчиться, чтобы успевать улавливать эти изменения.

В развитии ребенка в 1,4 месяца (память, мышление, речь, сенсорика) сейчас происходит процесс становления. Это проходит не гладко и равномерно, а своеобразными скачками, которые проявляются в эмоциональном состоянии карапуза.

Речь


Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира. К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня.  Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира  стоит сохранить  для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

 Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша — 150 гр
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом -40 гр/5 гр
Салат овощной — 10гр
Суп — 100 мл
Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр
Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр
Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл
Творог — 50 гр
Фрукты — 100гр
Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр
Каша или овощное пюре — 150 гр
Чай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы   блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

Трапеза Перечень блюд
Завтрак Каша на молоке, печенье, молоко.
Обед Суп, гречневая каша и овощной салат, морс.
Полдник Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
Ужин Овощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Развивающие игры и занятия

Особенностью данного возраста является практически полное подражание взрослым.

  • стаканчики, вставляющиеся один в один, пирамидки;
  • пуговицы, бусинки, конструкторы, мозаики (во время таких занятий ребенок обязательно должен находиться под присмотром взрослых);
  • игрушечные предметы мебели, бытовой и кухонной утвари, детская посудка, фрукты и овощи.

Мальчики и девочки постепенно начинают проявлять интересы к разным играм. Мальчишки становятся более активными, отдают предпочтение мячам и машинкам. А вот девочки любят подражать маме в уборке дома, играть куклами и устраивать чаепития.

Но не стоит переживать если малыш отдает предпочтения игрушкам противоположного пола, как правило, при попадании в общество детей, ребенок начинает менять свои интересы.

Полезными будут игры в «шершавый-гладкий», «низкий-высокий»,« большой-маленький», «далеко-близко», это нужно для развития сравнительных и ориентировочных навыков.

Кукольная мебель

Педиатры рекомендуют как можно чаще давать ребенку рисовать, пусть пока у него не получится изобразить солнышко или домик, но это поможет научиться держать рукой карандаш или кисточку и осваивать творческие навыки. Сейчас есть огромный выбор красок для самых маленьких, в том числе и пальчиковые краски. Но для занятий последними, малыша лучше раздеть и что-нибудь постелить, чтобы он не разукрасил весь дом.

Нередко родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание делиться игрушками с другими детьми или взрослыми

В данной ситуации стоит сразу переключать внимание, чтобы не укоренить в характере такую черту как жадность

Вес также может повлиять на физическое развитие, так худенькие детки обычно более активны по сравнению с пухленькими.

Но не стоит переживать если ребенок не соответствует этим параметрам или опережает их. Все дети индивидуальны, большую роль в способностях малыша играет и генетическая предрасположенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector