Развитие ребенка в 5 месяцев

Содержание:

Новые навыки и развитие пятимесячного младенца

Чтобы узнать, что умеет малыш возрастом пять месяцев, придется изучить его основные навыки.

Речевое и слуховое развитие

Детки 5-месячного возраста активно развиваются, их навыки и умения постоянно улучшаются. Все это также касается речевого и слухового развития новорожденных.Не стоит ожидать, что младенец начнет полноценно произносить слова в таком раннем возрасте. За пять месяцев жизни он может лишь освоить артикуляцию звуков и постепенно ее расширять. Полугодовалый ребеночек без проблем выговаривает гласные и большинство согласных звуков. Также в его голосе постепенно появляется эмоциональная окраска, которая помогает ему выражать тревогу или радость.

У грудничков хорошо развит слух, и поэтому именно благодаря ему они познают окружающий мир. Они различают звуки бытовой техники, музыки, а также узнают голоса людей.

Эмоциональное развитие

Эмоции у малыша начинают проявляться постепенно, сразу после рождения. В первые недели жизни детки уже умеют неосознанно изменять выражение лица, морщиться и плакать, когда им что-то не нравится. Через 4-5 месяцев эмоциональное развитие активизируется, благодаря чему детки учатся реагировать на все события, которые происходят вокруг них.

Цветовосприятие

Не секрет, что грудничок плохо воспринимает цвета, однако к пяти месяцам его зрение улучшается в разы. Они без проблем воспринимают объекты, находящиеся на различных расстояниях, и могут фокусировать на них свое зрение. Также в течение месяца улучшается восприятие цветов. В 2-4 месяца груднички не могли заметить красные предметы на поверхности такого же света. В пять месяцев они учатся воспринимать и различать оттенки одинаковой цветовой гаммы. Однако несмотря на все улучшения, зрение у пятимесячных карапузов еще не стопроцентное.

Как общается малыш: новые звуки в речевом запасе

Новорожденный не может полноценно общаться в столь раннем возрасте. Однако у него есть другие методы общения с окружающими людьми. Главным способом считается проявление эмоций. Например, детки часто улыбаются, что свидетельствует об удовлетворении их потребностей. Недовольство они выражают при помощи крика или плача.

Психические и неврологические навыки

Неврологическое и психическое развитие тесно связано с особенностями восприятия ребенка. Для правильного восприятия у новорожденного должно быть развито зрение и слух. Немаловажным считается и мышление, которое формируется на основе двигательных и сенсорных свойств.

Какими навыками малыш обладает в 5 месяцев

Несмотря на такой маленький возраст, ребенок многое умеет для этого периода:

  • Он постоянно стремиться к тому, чтобы подняться, это, конечно, невозможно, но если подержать его под ручками, минут 5 он простоит.
  • В этот период ребенок с посторонней помощью легко сидит, может даже это делать самостоятельно, также умеет, и подтягиваться на ручках.
  • Малыш уже самостоятельно может выбрать игрушку, которая ему понравиться больше.
  • Он сознательно берет предметы руками и держит их, при этом большой палец противопоставляет другим.
  • В это время маленькие дети уже хорошо произносят различные звуки, в том числе и агукают, они могут часами слушать свое произношение, потому что им нравиться и интересно.

На пятом месяце малыши активно развиваются в плане физических умений, буквально через месяц они садятся самостоятельно, и начинают даже ползать. Поэтому, уход и развитие малыша предусматривают лечебную гимнастику и массаж, достаточно уделять таким процедурам хотя бы 10 минут в день, и результат не заставит себя долго ждать. В этот период ему необходимо помогать, потому что малыш учиться управлять своими движениями, и гимнастика в некотором роде ему в этом необходима.

Как развивать?

Чтобы девочка продолжала развиваться, с ней нужно ежедневно заниматься. Для подготовки самостоятельно сидеть с прямой спиной, вставать на ножки и совершать первые шаги, необходимо укреплять мускулатуру тела. Для этого существуют специальные упражнения.

Комплекс для мышц шеи и спины на фитболе:

  • положить девочку животом на мяч. Придерживая ее ноги, начать раскачивать мяч вперед-назад;
  • уложить девочку спиной на фитбол. Придерживая ее за ножки, позволить прогнуться;
  • положить девочку животом на фитбол. Удерживая ее за ноги, начать катить мяч вперед до тех пор, пока руки ребенка не окажутся рядом с полом. На том месте положить игрушку и дать возможность малышке схватить ее;
  • зажать ногами фитбол. Малышку поставить ножками на мяч и дать ей возможность попрыгать.

Хорошо укрепляет позвоночник и мышцы – плавание.

Мелкую моторику можно развить при помощи таких упражнений:

вращение в ладошках массажного шарика. Надо расположить девочку спиной к себе. Взять массажный шарик небольшого размера. Обхватить своими руками ладони малышки и начать вращать шарик

Важно делать это аккуратно, чтобы не причинить боль;
взять бусы и предложить их девочке. Она начнет ощупывать их пальчиками

Это хорошо развивает мелкую моторику.

Полезны также пальчиковые игры. Необходимо рассказывать какую-нибудь потешку, массируя при этом ладони, загибая пальчики.

Для психоэмоционального развития следует поддерживать комплекс оживления. С этой целью надо положить девочку на спину, пощекотать и потормошить ее, улыбнуться и рассказать  стишок.

Также необходимо провоцировать ребенка чаще смеяться. Для этого можно поднять малыша на вытянутых руках и раскачивать его вверх-вниз, приговаривая: «Топ, топ, потолок. Еду, еду, путь далек. Не шажком, не бегом, а на палочке верхом».

Необходимо развивать зрение. Полезно играть в прятки, водить перед малышкой и с разных сторон от нее яркую игрушку, показывать ей красочные картинки. Стоит приобрести неваляшку, которая раскачивается в разные стороны. Это учит ребенка фокусировать взгляд.

Для развития слуха следует включать классическую музыку, читать сказки и стишки, петь колыбельные. Полезно приобрести музыкальную карусель с приятной и негромкой мелодией. Для становления речи с ребенком нужно много общаться.

Музыкальная карусель на кроватку

Полезно учить малышку находить причинно-следственные связи. Для этого перед ней нужно собрать цветную пирамидку из нескольких колец, построить башню из кубиков. Потом стоит поднести девочку к постройке. Она толкнет ее и все разломает. Тогда надо сказать: «Бух! Упала». Предложить малышке сделать новую пирамидку.

Развитие малыша

Каждую неделю вы будете замечать, как малыш растет и развивается. У него появляется интерес к окружающим и  он начинает «общаться» с другими детьми и взрослыми. Мама и папа становятся самыми главными людьми в его жизни. 

  • Малыш любит рассматривать все вокруг, проявляет интерес к отражению в зеркале, начинает различать цвета.
  • Ребенок активно развивается физически и обучается все больше владеть своим телом. Он уже пробует садиться и активно переворачивается со спины на живот и обратно. 
  • Кроха обучается держать вещи руками, а захват становится все сильнее. 
  • Ребенок  уже различает звуки. Он все больше прислушивается к вашему голосу и к различным шумам вокруг. 

Включайте для малыша мелодии различных жанров. Он будет улыбаться, махать ручками, и, может быть, издавать звуки в такт мелодии.

Каждый раз, давая ему игрушку в руки, произносите ее название, например: «Это — мячик», «Это — зайчик». Это поможет малышу быстрее заговорить.

Используйте разноцветные игрушки и игрушки с зеркальной поверхностью.

Выкладывайте ребенка на развивающий коврик, чтобы он изучал цвета, висящие над ним игрушки, что поможет ему познавать мир.

Какой распорядок дня сложился у вашего крохи? Есть трудности со сном?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 65

Новые навыки в развитии пятимесячного младенца

Существуют определенные критерии, которые позволяют оценить нормы развития грудничка. Не все малыши овладевают определенными навыками в одно и то же время. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику, это вполне нормально.

Если отсутствие каких-либо умений беспокоит родителей, стоит обратиться к участковому врачу-педиатру за консультацией. Малышей до года можно легко всему обучить, многое исправить и откорректировать. Поэтому, если что-то идет не так, сидеть и ждать до последнего не стоит, лучше своевременно обратиться за помощью

Родители должны обращать внимание не только на физическое и речевое развитие ребенка, но и на его социальное и эмоциональное состояние

Речевое развитие

В пять месяцев малыш уже активно пытается подражать тому, как разговаривают взрослые, а именно копирует интонацию. Также продолжает формироваться и совершенствоваться речь крохи, он долго и с радостью «гулит». Расширяется количество произносимых гласных и согласных звуков, появляются даже целые слоги, такие как ма, на, га, па, и ребенок пытается экспериментировать с их комбинацией. Так как малыш произносит слоги не с помощью губ и языка, а при помощи гортани, то они могут звучать как мх, бх, гх, сх и так далее.

Обратите внимание! Каждая молодая девушка должна знать, если с ребенком постоянно разговаривать, рассказывая обо всех своих действиях, а также про все, что его окружает, это положительно скажется на речевом развитии и слуховом восприятии

Радость и улыбка малыша в 5 месяцев

Новые движения и возможности

Грудной ребенок в 5 5 месяцев что должен уметь:

  • Лежа на животе, переворачиваться на спину и качаться с боку на бок;
  • Перекатываться и вертеться по кругу на животике (эти умения нужно всячески стимулировать и поощрять, так как, благодаря им, малыш быстрее поползет);
  • Брать в ручку понравившийся предмет и довольно долго его удерживать, а также проделывать с ним различные манипуляции: тянуть в рот, стучать по поверхности, трясти;
  • Быстро хватать предмет, который движется;
  • Ручкой захватить свою ножку и пытаться засунуть ее в рот;
  • Делать «лодочку», лежа на животике – поднимать одновременно голову и ножки и оставаться в таком положении 2-3 секунды, двигая при этом руками и ногами;
  • Лежа на животике, уверенно поднимать туловище, опираясь на руки и предплечья;
  • Если взять малыша за ручки и слегка потянуть вперед, он должен присесть;
  • Если поставить кроху на твердую плоскость, он будет ровно стоять, практически полностью выпрямив ножки;
  • Придерживать одной или двумя руками бутылочку во время кормления.

Дополнительная информация. Ребенок в 5 месяцев становится очень активным, родителям необходимо побеспокоиться о дополнительных мерах безопасности: если малыш будет находиться на диване, кровати или другой поверхности, кроме пола, то нужно позаботиться о том, чтобы он не упал. При выкладывании ребенка на пол стоит убрать все опасные, хрупкие и мелкие предметы из зоны доступа малыша.

Ребенок грызет свои пальчики

Социальное и эмоциональное развитие

Пятимесячный грудничок уже довольно хорошо различает близких и чужих людей. Между мамой и младенцем устанавливается очень прочная эмоциональная связь. У крохи начинают появляться новые реакции:

Может отличить выражения лиц людей, которые его окружают и интонацию в их речи;
С явным интересом начинает реагировать на различные мелодии;
У малыша появляются любимые игрушки;
На громкий и резкий звук может отреагировать сильным плачем;
Плачет не только, когда хочет кушать или пить, но и когда ему одиноко;
Привлекает к себе внимание не только плачем;
Проявляет самые разные эмоции: радуется и обижается, проявляет любопытство и страх;
Узнает свою любимую игрушку по фрагменту;
Умеет длительное время задерживать внимание на интересующих его предметах;
Ребенок может начать бояться незнакомых людей;
Начинает интересоваться едой, которую кушают мама и папа.

Важно! В пятимесячном возрасте ребенок умеет громко смеяться. Нужно всячески развивать эту его эмоцию, строить смешные рожицы, прищелкивать языком, раздувать щеки

Психическое развитие и рефлексы

Хватательный рефлекс к 5 месяцам все еще выражен, малец с радостью схватит вас за пальцы и будет держатся, пытаясь привстать. Пользуйтесь этим моментом. Таким образом можно выполнять упражнения для спины, приподнимая и опуская малыша так, чтобы он прикладывал толику усилий, это полезно для развития мускулатуры.

Рефлексы на ножках есть, их нужно поощрять. Нажмите под пальчики – ребенок подожмет ножку. Нажмите на пяточку – распрямит

Это важно, это готовит его ступню к ходьбе, которая, кстати, уже совсем не за горами

Рефлекс задержки дыхания уже в прошлом, малыш не перестает дышать, если на личико попадет вода. Поэтому при купаниях стоит быть внимательнее – крошка вполне может «хлебнуть лишнего».

Кроме этого, ребенок уже умеет радоваться, смеется, когда мама развлекает его рожицами или играет в «ку-ку». Умеет он и капризничать, начинаются первые проявления характера. Появляются первые желания (помимо мамы, еды и сна) – ребенок может хотеть именно вот ту красную штуку.

И как только вы ему ее дадите, тут же отправит в рот – сейчас все новинки будут проходить через него, так малыш с ними знакомится. А затем игрушка полетит на пол – это теперь такой способ малыша познавать мир – куда она упадет, когда и с каким звуком. И что при этом сделает мама.

Ребенок 5 месяцев – развитие зрения

Зрение ребенка также активно развивается, малыш уже не только следит глазами за предметами, но и способен отслеживать их перемещение, искать их глазками. В пять месяцев окончательно проходит естественное младенческое «косоглазие», если к окончанию пятого месяца у малыша все еще имеются проявления «разбегающихся» глаз, стоит его показать детскому окулисту и педиатру. Глазные мышцы, которые развиваются самостоятельно, можно развивать дополнительно с помощью игр и упражнений. Любой яркий предмет, игрушку, картинку нужно перемещать плавным движением вправо, затем влево, отслеживая реакцию ребенка. Подобный прием необходимо повторять 2-3 раза в день, варьируя его «прятками» игрушки или перемещением вверх и вниз.

Как проверить умения и навыки пятимесячного малыша?

  • Дать малышу яркую, разноцветную игрушку, а затем однотонную или бледной расцветки. Яркую погремушку ребенок будет рассматривать гораздо дольше.
  • Проверить цепкость и силу хватательного рефлекса с помощью небольшого мячика. Малыш должен уметь хватать круглый предмет двумя руками, удерживать его, сжимая пальчики.
  • Накрыть малыша, который лежит на спине и рассматривает погремушки, легким одеяльцем или пеленкой. Ребенок, если он не спит, стремится скинуть покрывало ногами или руками.
  • Поддерживая верхнюю часть тела, стимулировать желание малыша приподняться из положения лежа на спине.
  • Дать игрушку, погремушку ребенку и попытаться ее «отобрать». Малыш должен очень крепко и цепко держать игрушку.
  • Знакомить ребенка с дальними родственниками или друзьями для того, чтобы определить, различает ли малыш «своих» и «чужих».
  • Ребенок 5 месяцев должен уметь опираться на предплечья или ладошки в положении лежа на животе.
  • Ребенок должен уметь опираться стопами о ровную поверхность (пол, кровать), разумеется, при поддержке родителей.
  • Ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и наоборот.
  • Ребенок должен пытаться сесть, при поддержке со стороны родителей сидеть (не более 3-5 минут), голову держать прямо, не наклоняя и не свешивая ее.
  • Ребенок должен произносить звуки, как гласные, так и согласные, часто и слоги.

[], [], [], [], []

Упражнения для развития психики

  1. Воспользуйтесь интересом ребенка к окружающим его предметам и расскажите, как устроен мир. Дотрагивайтесь до различных объектов, называйте их и объясняйте, для чего они нужны. Рассматривая с крохой картинки и фотографии, называйте всех изображенных людей по именам, говорите, кто они такие. Указывайте рукой на любую часть тела (на самом малыше, на себе или на игрушке) и громко и отчетливо произносите ее название.
  2. Начинайте развивать память крохи. Для этого читайте ему смешные потешки, прибаутки и четверостишия. Сопровождайте короткими ритмичными стихотворениями все занятия и игры малыша.
  3. Продолжайте совершенствовать тактильные способности малыша. Сшейте несколько маленьких разноцветных подушечек из ткани с разной фактурой (ситца, бархата, вельвета, шелка, кожи), прикрепите к ним разнообразные шнурочки, веревочки, кисточки и пуговицы. Предложите подушечки крохе. Пусть он трогает их, запоминая различные ощущения.
  4. Знакомьте ребенка с новыми людьми. Поднимите его на руки, поднесите к незнакомцу и дайте ему ощупать и осмотреть новое лицо. При этом ласковым голосом объясняйте младенцу, кто перед ним находится и почему его не нужно бояться. Только после того, как кроха убедится в абсолютной безопасности, можете передать его новому знакомому.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Материнское молоко — незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.

Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня — продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.

У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.

Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят

Не забывайте, Вы для него — эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.

Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания — слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.

Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Ему нравится стоять вертикально

Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте

Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра

Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:. — из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;

— не может взять кубик в пределах досягаемости;

— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;

— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.

Сон

Это самая наболевшая тема многих мам. Потому что сон, особенно ночной, у них в дефиците. Днем ребенок в возрасте 5 месяцев будет спать два или три раза, по часу-два. В основном, эти моменты будут привязаны к кормлениям – во время сосания груди малыш засыпает, после сна тоже хочет есть.

Вот ночной сон меняется не в лучшую сторону. С возрастанием и развитием двигательной активности организм приспосабливается к такому образу жизни. Мускулатура малыша развивается, но устает. Появляется такое явление, как падение во сне, малыш весь вздрагивает и резко просыпается. Это временно, позже мускулатура привыкнет к нагрузкам и будет расслабляться перед отходом ко сну значительно быстрее. В остальном ночной сон постепенно становится чуть дольше, давая маме возможность и самой отдохнуть.

Развиваем малыша и играем с ним

Развиваем органы чувств

Научите вашего малыша трясти кольцо с бубенцами. Для этого сначала сами покажите ребенку, как это делать, а потом вложите колечко в его ручку и встряхните, держа своей рукой его. Расскажите крохе: «Это звенят колокольчики. Колокольчики – динь-динь!» После можете отпустить его ручку.

Подвешивайте разные игрушки и кольца над малышом на уровне его полусогнутых ручек, поднятых вверх. Учите кроху хватать игрушки и бить по ним. Вкладывайте в ручки малыша небольшие предметы, разные по материалу, весу, форме. Рассказывай крохе, что вы ему даете и какое это на ощупь.

Сделайте для крохи из цветного картона четыре карточки основных цветов: красного, желтого, синего и зеленого цвета. Показывайте их малышу и называйте цвет. Постепенно можно будет добавлять новые цвета.

Развиваем моторику

Чтобы крупная моторика малыша была хороша развита, необходимо ежедневно делать с крохой гимнастику (читайте гимнастика ребенка от 3 до 5 месяцев).

Пять месяцев – прекрасное время, чтобы начать учить вашего малыша стоять на четвереньках. Для этого, когда малыш будет лежать на животе, согните его ножки под животиком и слегка покачайте вперед-назад, затем уберите на пару секунд свои руки.

Делайте своему малышу массаж ладошек и пальчиков. Приговаривайте при этом различные стишки и потешки, например:

Развиваем речь

Показывайте и называйте малышу как можно больше предметов. Устраивайте крохе обзорную экскурсию по вашему дому. Рассказывайте, где какой находится предмет и для чего он нужен.

Обязательно используйте в общении с малышом слова из «языка нянь»: «би-би», «топ-топ», «ам-ам», му-му». Они просты и более доступны для восприятия ребенка. Однако нельзя общаться с крохой только с помощью таких слов, здесь важен баланс. Употребляйте дублированные фразы, одна из которых со словом из «языка нянь»: «Смотри, какая машина едет! Какая большая би-би едет».

Кроме того, дублируйте обращение к малышу, говорите о себе и о нем в третьем лице: «Женя пойдет к маме на ручки? Иди ко мне, Женечка!»

Развиваем музыкальные способности

  1. Продолжайте знакомить кроху с звучанием разных музыкальных инструментов. Многим детям в этом возрасте нравятся звуки металлофона, фортепиано, гитары.
  2. Поиграйте вместе с малышом на металлофоне, позвените колокольчиком, постучите палочкой по барабану.
  3. Потанцуйте вместе с малышом перед зеркалом под знакомую ритмичную музыку. Или дайте крохе самому «потанцевать» у вас на коленях. Такое упражнение хорошо развивает чувство ритма и вестибулярный аппарат.

Зарядка с ребенком 5 месяцев

Физические упражнения с грудничком должны представлять собой полчаса удовольствия, вызывая у него ассоциации с игрой. Сопровождайте все действия счетом, что помогает воспитать чувство ритма. Также можно включать и приятную, веселую музыку. Вы заметите, если она придется по душе карапузу, то он довольно быстро начнет двигаться ей в такт.

Плавание, массаж, движения направлены в этом возрасте на укрепление центральной нервной системы, развитию суставов, мышц.

В арсенал уже накопленных упражнений можно добавить новые, направленные на развитие формирующихся умений.

1. Для укрепления мышц пресса, развития вестибулярного аппарата, малыша можно животиком положить на свои раскрытые ладони так, чтобы большие пальцы расположились у него на нижних ребрах сбоку. Ножки пяточками должны упираться в грудь держащего. Приподнять ребенка в горизонтальном положении, имитируя полет самолета. Можно даже с улыбкой погудеть, изображая гул мотора. Наблюдайте за тем, как туловище крохи немного прогибается в пояснице.

2. Для развития брюшного пресса, укреплению мышц спины и передней поверхности шеи рекомендовано упражнение на своеобразное приседание. Положите карапуза на спинку. Вложите в ладошки большие пальцы своих рук, он должен рефлекторно сдать кулачки. Оставшимися пальцами обхватите запястья крошки. Разведите ручки в стороны и потяните на себя, пока он не сядет. Поднимите ручки, соедините их вверху, захватите и задержите в таком положении одной рукой. Одновременно двумя пальцами другой проведите сзади по позвоночнику снизу-вверх. Ребенок, следуя рефлексу, выпрямит спинку. После этого, поддерживая головку одной рукой, опустите его назад на поверхность. Выполняется не более 1 раза в день.

3. По-прежнему давайте малышу бултыхаться в теплой воде, чтобы он активно двигал ручками и ножками. Обязательно поддерживайте его при этом под спинку или животик, и непременно с ним разговаривайте.

4. Не забывайте и о фитболе

На этом большом мяче покачивайте его осторожно, чтобы не испугать, в положении лежа на спине и на животе. Контролируйте температуру поверхности, чтобы крохе было комфортно

И обязательно… Вы же помните, правда? Обязательно спокойным, ровным тоном рассказывайте о том, что вы вместе делаете.

5

Вы обратили внимание, что иногда грудничок, лежа на животике, как будто подтягивается на ручках? Это он осваивает промежуточный навык — подползание. Помогите ему в этом: положите (поставьте) перед ним привлекательную игрушку на расстоянии чуточку большем, чем длина его вытянутой ручки

Можно ставить поочередно и немного в стороне от крохи. Хороша для этих целей звенящая неваляшка — яркий цвет и мелодичный перелив звука приковывают все внимание малыша и он начнет подтягиваться к ней на ручках (подползать). Если в это время подложите тугой валик под пяточки, станет упираться ими и отталкиваться. Так он постепенно перейдет и к ползанию.

Чтобы совершенствовать и дальше развивать то, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, требуется проводить с ним много времени в период бодрствования. Вы в таких бесконечных, но милых сердцу заботах, не заметите даже, как он будет стоять на пороге шести месяцев — возраста больших сюрпризов.

Полезные ссылки:

Что должен уметь ребенок

На первый взгляд пятимесячный ребенок остается таким же, как и в четыре месяца. И если логически подумать, то за столь короткий срок мало чему можно научиться, особенно несмышленому малышу. Но таким образом могут рассуждать только те люди, которые не имеют практики в отношении маленьких детей. Те же, кто постоянно общается с младенцами удивляются, как быстро он меняется и растет не по дням, а по часам.

Физическое развитие

В пять месяцев действия ребенка приносит радость родителям. Благодаря тому, что мышечная масса значительно окрепла, то карапуз уже может самостоятельно переворачиваться на животик, хорошо держит голову, опираясь на ладошки может оторвать грудь от поверхности кровати. Таким образом он может рассматривать предметы, находящиеся в помещении.

Если повесить над кроваткой младенца игрушки, то он с восторгом будет играть ими. Так же он начнет подтягиваться на ручках и пытаться сесть.

Стимулировать быстрое физическое развитие ребенка возможно только в том случае, когда с ним регулярно делать упражнения. Одно из них – это подтягивание на руках, лежа на спине. Кроме того, укрепить мышечную систему ребенка можно с помощью игры: положив его на животик, нужно на небольшом расстоянии положить игрушку, до которой от должен дотянуться. Таким образом будет стимулироваться укрепление мускул и сухожилий. Вскоре ребенок начнет ползать, сидеть и поднимется на ножки. Но сначала он познает свое собственное тельце, играет ручками, ножками. Иногда даже тянет пальчик ноги в ротик.

В пятимесячном возрасте у некоторых малышей начинают прорезаться зубки. В этот период ребенок начинает быть беспокойным, часто хандрит без причины, может подниматься температура, появляется нежить. Из ротика выделяется большое количество слюны. Карапуз постоянно тянет в ротик кулачки или игрушки, чтобы почесать десна.

Для того, чтобы облегчить состояние малыша применяют специальные лекарственные препараты в виде гелей, резиновые кольца. Их можно приобрести в аптеке. Девочки переживают этот период более стремительно чем мальчики.

Умственное развитие

В этом возрасте дети уже умеют проявлять свои эмоции и проявлять их смехом и плачем. Если расстраивать малыша тем, что долго переодевают или не дают желаемую игрушку, то он выразит свой протест криком и плачем.

В процессе развития, малыш изучает окружающих его людей и делит на «чужих» и «своих». Бывают ситуации, когда мама вынуждена выйти на работу раньше времени и оставить ребенка на бабушку. Тогда он может и ее причислить к «чужим» и долгое время не подпускать к себе.

Для того, чтобы такого не было, нужно хотя бы несколько минут играть со своим ребенком. «Своих» людей он изучает особым образом:

  • Дотрагивается своими нежными пальчиками к глазам;
  • Дергает за локоны волос и запутывает в них свои ручки;
  • Пытается укусить за бороду или нос;
  • Дергает за украшения и пытается засунуть их в ротик.

Когда взрослые разговаривают карапуз засовывает свои пальчики ему в рот и это доставляет ему огромное удовольствие. Приближение мамы или папы дети выражают активными взмахами руг, «лепетом» и радостными действиями. Улыбка родного человека вызовет у ребенка настоящий восторг, который выражается в выразительном смехе. За подобными проявлениями эмоций невозможно наблюдать без умиления и улыбки.

В возрасте пяти месяцев дети уже начинают подражать взрослым и пытаются что-то рассказать на своем еще непонятном языке. Но все же можно услышать изменение интонации в гулении. Для того, чтобы малыш развивал свои речевые способности, рекомендуется разговаривать с ним, рассказывать сказки, петь песни, в частности колыбельные.

Играя с игрушками ребенок учится сжимать и разжимать пальчики, перекладывать предмет из одной ручки в другую и «пробовать на вкус». Кроме того, его любимой игрой является разбрасывание игрушек по полу. А когда мама поднимает и отдает ее обратно, это вызывает радость и стимулирует к еще большим действиям. На такие игры не стоит сердиться. Лучше всего поддерживать их.

Необходимые упражнения

С наступлением пяти месяцев, родители должны сконцентрировать свое внимание на развитии опорно-двигательной системы. Особое внимание следует уделять гимнастике, разработанной для развития мышечного корсета спины, так как ребенку нужно учится сидеть, а также закрепить умение переворачиваться со спины на живот и обратно

Чтобы упражнения давали результат, ими с крохой нужно заниматься минимум полчаса в день, сочетая с расслабляющим массажем, который поможет снять усталость с мышц после гимнастики. Выполняя упражнения необходимо постоянно считать их количество вслух, чтобы помочь малышу сформировать чувство ритма, которое у него сейчас закладывается. Также их можно делать под ритмичную музыку.

Такие развивающие упражнения представлены:

Приседаниями с прогибом в позвоночнике — для выполнения упражнения необходимо положить малыша на спину, положить крохе в ладони свои большие пальцы так, чтобы он их сжал. Остальными пальцами нужно аккуратно взять его за запястья. Затем необходимо развести руки крохи в стороны и подтягивать его к себе до тех пор, пока он не сядет. Далее, нужно поднять верхние конечности малыша в верх и зафиксировать их в таком положении, обхватив одной рукой. Пальцами свободной руки нужно провести вдоль позвоночного столба малыша в направлении снизу вверх. Во время этой процедуры ребенок на рефлекторном уровне разогнет спину. После этого, аккуратно поддерживая его голову, следует положить ребенка в ту позу, с которой было начато упражнение, то есть на спину.

Подползанием

Для выполнения упражнения, малыша нужно положить на живот и разложить на расстоянии от него несколько любимых игрушек. Когда ребенок их увидит, он будет пытаться дотянуться до них. Хотя такие движения еще далеки от полноценного ползания, они все равно являются первым шагом к тому, чтобы кроха начал самостоятельно ползать.

Тренировать малыша таким образом, нужно ежедневно, раскладывая вокруг него яркие и интересные игрушки на небольшом расстоянии. Чтобы ребенок пытался ползти, необходимо положить ладонь под его ступни для создания своеобразной опоры. Таким образом, можно спровоцировать ползки и хватание ребенком предметов. Подобная гимнастика позволит проработать все группы мышц малыша и быстрее научить его полноценно ползать.

  • Все упражнения необходимо сопровождать массажем — однако в пять месяцев его следует немного усложнить. Кроме привычных поглаживаний, растираний и вибраций, необходимо подключить поколачивание, валяние, разминание и пощипывание.
  • Также нужно продолжать носить кроху на руках — с ним необходимо разговаривать и показывать ему окружающие предметы. Ребенку нужно позволять заниматься исследованием окружающего мира, давая ему как можно больше различных предметов. Однако здесь следует быть осторожным, так как малыш все тянет в рот. Чтобы обезопасить его от различного рода проблем, нужно следить за тем, чтобы они были чистыми и безопасными для здоровья.

Примерно на полчаса в день, ребенка необходимо помещать в манеж, но оставлять его на большее количество времени, не нужно, так как длительное нахождение в кроватке или манеже вызывает у малыша чувство замкнутого и ограниченного пространства, что приводит к нежеланию исследовать многогранный окружающий мир.

Занятия с ребенком в 5 месяцев (как развивать)

Малыш в пять месяцев приобретает интересную привычку – он с удовольствием бросает на пол игрушки. Некоторые мамы раздражаются, однако в этом есть огромный элемент развития. Не ругайте малыша, а наклоняйтесь с ним и предложите ему поднять предметы. Крохе будет интересно – это выльется в своеобразную игру. Он поступает как взрослый! Ребенок отмечает для себя — насколько быстро падает этот предмет, звонко или приглушенно звучит. К тому же развивает моторику, координацию движений.

Прекрасно развивает малыша игра «А ну-ка, поймай!» — с мячиком или игрушкой – пищалкой. Называйте игрушки по имени, когда малыш тянет ручки — старайтесь отодвигать предмет дальше.Чтобы стимулировать словарный запас малыша, показывайте ему крупные цветные картинки с животными или яркими предметами, рассказывайте о составных частях. Показывайте свою фотографию и рассказывайте где носик, ротик и так далее. Обогащайте знания крохи об окружающем мире, описывая действия — едет на велосипеде, смеется, машет рукой и так далее. Некоторые малыши уже сидят, пытаются стоять, но делают это неумело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector